Holybro Kakute F7 mini V2 Instruction Manual – Руководства

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Основной процессор

8051 vs AVR vs PIC vs ARM: Семейство микроконтроллеров составляющее основу большинства современных контроллеров полёта. Arduino основан на AVR (ATmel), и сообщество, похоже, сосредоточено на MultiWii, как на предпочтительном коде. Microchip является основным производителем чипов PIC.

Трудно утверждать, что одно лучше другого, всё сводится к тому, что может делать программное обеспечение. ARM (например, STM32) использует 16/32-битную архитектуру, при этом десятки используют 8/16-битные AVR и PIC. Поскольку одноплатные компьютеры становятся все менее и менее дорогостоящими, ожидается появление полётных контроллеров нового поколения, которые могут работать с полноценными операционными системами, такими как Linux, или Android.

ЦП: Обычно их разрядность кратна 8 (8-бит, 16-бит, 32-бит, 64-бит), что в свою очередь указывает на размер первичных регистров в ЦП. Микропроцессоры могут обрабатывать только установленное (максимальное) количество бит в памяти за один раз (такт).

Чем больше бит может обработать микропроцессор, тем более точной (и более быстрой) будет обработка. Например, обработка 16-битной переменной на 8-битном процессоре происходит куда медленней, чем на 32-битном. Обратите внимание, что код также должен работать с правильным количеством бит, а на момент написания этой статьи лишь немногие программы используют код, оптимизированный для 32 бит.

Рабочая частота: Частота, на которой работает основной процессор. Также по умолчанию её называют «тактовой частотой». Частота измеряется в герцах (циклов в секунду). Чем выше рабочая частота, тем быстрее процессор может обрабатывать данные.

Программная память/Флэш: Флэш-память — это место, где хранится основной код. Если программа сложная, она может занимать много места. Очевидно, что чем больше память, тем больше информации она может хранить. Память также актуальна при хранении данных в полёте, таких как координаты GPS, планы полёта, автоматическое движение камеры и т.д. Код, загруженный на флэш-память, остается на чипе даже после отключения питания.

Смотрите про коптеры:  Обзор Stellaris — Stellaris — Игры — : социальная сеть для геймеров

SRAM: SRAM расшифровывается как «Статическая память с произвольным доступом» и представляет собой пространство на чипе, которое задействуется при выполнении расчетов. Данные, хранящиеся в оперативной памяти, теряются при отключении питания. Чем выше объём оперативной памяти, тем больше информации будет «легко доступно» для расчетов в любой момент времени.

EEPROM: электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ) обычно используется для хранения информации, которая не изменяется во время полёта, например настройки, в отличие от данных, хранящихся на SRAM, к которым могут относиться показания датчика и т.д.

Дополнительные порты Ввода/Вывода: большинство микроконтроллеров имеют большое количество цифровых и аналоговых портов ввода и вывода, на контроллере полёта некоторые используются под датчики, другие для связи, либо для общего ввода и вывода. К этим дополнительным портам могут быть подключены RC сервоприводы, системы подвеса, зуммеры и многое другое.

Аналого-цифровой преобразователь (A/D converter/АЦП): Если датчики используют бортовое аналоговое напряжение (обычно 0-3.3В или 0-5В), аналого-цифровой преобразователь должен преобразовать эти показания в цифровые данные. Как и в случае с процессором, количество бит, которое может быть обработано АЦП, предопределяет максимальную точность.

С этим связана тактовая частота, с которой микропроцессор может считывать данные (количество раз в секунду), чтобы убедиться, что информация не потеряна. Тем не менее, трудно не потерять часть данных во время такого преобразования, поэтому чем выше разрядность АЦП, тем более точными будут показания, но при этом важно, чтобы процессор смог справиться с той скоростью, с которой отправляются данные.

Insert soft synth options

Это диалог в котором настраивается то, как будет вставлен виртуальный инструмент.

Группа Create These Tracks:

1. Simple Instrument Track

Если отметить этот флаг, то в проект вставится только объединённая синтезаторная дорожка.

В последствии такой трек можно будет всегда превратить в обычную пару audio/MIDI, выбрав в расширенном контекстном меню пункт

2. MIDI Source. Создаётся классическая пара аудио и миди-дорожки. Её в последствии тоже можно превратить в один трек, нажав в расширенном контекстном меню

3. Synth Track Folder. Помещает все дорожки вставляемого vst-инструмента в отдельную папку. Не рекомендую это использовать, так как скрипты не корректно работают с такими объектами.

First Synth Audio Output — только первый аудио выход, то есть в проект вставится одна стерео дорожка. Этот флаг вставит всё почти так же, как при вставке синта через область эффектов, но выходы многоканальных инструментов будут доступны и мы можем подключить к ним другие треки.

4. All Synth Audio Outputs: Stereo — все аудио выходы стерео. Если отметить этот флажок, то в случае с многоканальным инструментом будут задействованы все выходы инструмента. Соответственно, будет создано количество audio-треков равное количеству выходов плагина.

All Synth Audio Outputs: Mono — все выходы будут представлены моно дорожками.

Группа Open These Windows:

Synth Property Page — открывает окно инструментальной панели Плагина Synth Rack View. Наряду с окном плагина, Открывает окно Synth Rack.

Enable MIDI Output — создаёт MIDI-трек.

Display Automation On: — дисплей автоматизации

Recall Assignable Controls — установите этот флаг, если нужно чтобы сонар запоминал отмеченные флажки. Правда, иногда они всё же сбиваются, непонятно почему.

Ask This Every Time — каждый раз показывать этот диалог. Сняв этот флажок, при вставке виртуального инструмента мы сразу будем попадать в его окно, если, конечно, пункт Synth Property Page был отмечен. Вызвать этот диалог всегда можно через окно Synth Rack, нажав в нём o.

Для того чтобы при вставке VST-плагина появлялась 2 трека audio и MIDI, ставим следующие флажки:

  • MIDI Source
  • First Synth Audio Output
  • Synth Property Page
  • Enable MIDI Output
  • Recall Assignable Controls.

Для закрытия диалога нажимаем Ok или прямо на любом флажке — Enter.

В итоге, у нас открывается окно плагина Session Drummer 3.

Если вы установили скрипты Native Keys Lite или Native Keys Pro, следствием того, что скрипты работают правильно, при нажатии Insert H будет открытие справки активного в данный момент VST-плагина. Это актуально как для инструментов, так и для эффектов. Чтобы узнать, поддерживают ли скрипты Native Keys тот или иной плагин, достаточно нажать Insert H.

Или нажать Alt Windows Control A: в этом случае в виртуальный просмотр будет выведена информация о всех поддержанных проектом Native Keys плагинах SONAR и Reaper.

Session Drummer3 — это барабанный семплер в него можно загружать семплы формата wav, он содержит в себе готовые барабанные установки, которыми мы сейчас и воспользуемся.

Для открытия дерева с барабанными установками нажимаем Alt Aplication.

Откроется дерево, где барабанные установки представлены по стилям. Выбираем, например, Acoustic — SmartLoops_GroovyKit.prog и для загрузки семплов в оперативную память нажимаем Enter. Чтобы закрыть это дерево, жмём Alt F4. При этом окно плагина останется в фокусе.

По умолчанию все семплы барабанов этого инструмента выводятся на одну стерео audio-дорожку, но есть возможность каждый из барабанов послать на свой отдельный audio-трек, чтобы позже, например, обработать эффектом отдельно от всех барабанов.

вот как это делается: после того как в дереве выбрали нужную установку, нажимаем M, чтобы попасть на страницу Mixer. Это микшерная панель, тут можно отрегулировать громкость, панораму, ширину каждого барабана, а последним из параметров и будет выбор, на какой аудиовыход направлять звук.

Сначала мы должны выбрать тот барабан, с которым хотим работать. Для этого нажимайте цифры от 1 до =. Затем стрелками влево / вправо двигаемся до того, как JAWS скажет контекст-меню audio выходов барабана. Быстро попасть в это меню можно, нажав Shift 5.

Затем нужно вертикальными стрелками открыть это меню и выбрать нужный выход. После этого окно плагина можно закрыть по комбинации Ctrl F4.

Если в диалоге вставки плагина был отмечен флажок First Synth Audio Output, то у нас вставилось только 2 трека MIDI и audio, которые называются так же, как и VST плагин.

Нам нужно создать ещё один audio-трек и в его секции Input в появившемся меню зайти в подменю SessionDrummer x64 и там выбрать соответствующий выход VST-плагина.

Чтобы удалить вставленный vst-инструмент из проекта, если вы ничего не делали после вставки, можно воспользоваться командой Undo. Эта функция отменяет последнее действие.

Также виртуальный инструмент можно удалить в окне Synth Rack. Быстро попасть в это окно можно, нажав Alt F8, но чтобы эта команда сработала, нам необходимо очистить скрипты JSonar от горячих клавиш HSC. Это легко сделать, если у вас установлены скрипты Native Keys Lite или Native Keys Pro. Запускаем программу Native Keys Manager, которая находиться в меню Tools и переходим на вкладку JSonar.

Двигаясь клавишей Tab, убеждаемся, что в списке действия установлено Очистить JKM. В следующем списке отмечаем флажком ту версию JAWS, с которой работаем, и нажимаем кнопку ОК.

vst-инструменты в окне Synth Rack удаляются клавишей Delete. В версии SONAR 8.5.3 это окно не озвучивается и, перемещаясь вертикальными стрелками, можно играть на MIDI-клавиатуре и исходя из того какой тембр вы слышите и делать вывод о том, на каком vst-инструменте вы стоите.

Использование экранного меню

Если вы используете полетный контроллер Betaflight с экранным меню Betaflight, вы можете управлять мощностью передачи и каналом Atlatl из экранного меню.

Режим 2

Режим 1

На приведенном выше рисунке показана команда ручки для вызова экранного меню. Команда джойстика: дроссельная заслонка по центру, рыскание влево, тангаж вперед. Таким образом, точная команда стика зависит от того, в каком режиме находятся стики передатчика.

В экранном меню используйте шаг вверх / вниз для перемещения курсора между элементами меню. Когда параметр меню имеет символ> справа от него, это означает, что он содержит подменю. Rollright войдет в подменю. Для бывшегоampЕсли на экране справа переместите курсор на «Features», а затем переместите ручку управления вправо, чтобы войти в подменю «Features».

Для управления vTX войдите в меню «Функции». Оттуда введите «VTX SA», если вы используете устройство SmartAudio, или «VTX TR», если вы используете устройство телеметрии ImmersionRC.

На экране справа показаны текущие настройки vTX. Отсюда вы можете изменить полосу частот, канал и уровень мощности видеопередатчика. После внесения изменений переместите курсор на «Установить» и нажмите прокрутку вправо, чтобы подтвердить настройки.

Настройка sonar

Опять запускаем SONAR, перед нами появляется диалог Quick Start.

В этом диалоге можно быстро открыть проект. Клавишами со стрелками вверх и вниз мы перемещаемся по пунктам:

  • Open Project — открыть проект.
  • Open a Recent Project — открыть последний проект.
  • Create a New Project — создать проект.
  • Online Videos and more — посмотреть обучающие онлайн видео на английском.
  • Getting Started — получить советы по быстрому старту.

Я обычно этот диалог отключаю, переключая «SHOW THIS AT STARTUP on» в состояние off, и закрываю это окно, найдя вертикальными стрелками пункт Close.

Далее нажимаем комбинацию клавиш Ctrl N, чтобы открыть новый проект. При этом, если двигаться курсором вниз -вверх или влево- вправо, JAWS нам должен читать треки и области трека.

Переключение между дорожками и шинами происходит при нажатии Shift стрелкавверх, Shift стрелка вниз.

Треки или, выражаясь по-русски, дорожки в программе SONAR бывают двух видов: audio и MIDI. Соответственно, на audio дорожку мы записываем источники, подключенные к входам звуковой карты, на MIDI-треки мы записываем информацию с подключенного синтезатора, MIDI-клавиатуры или любого другого MIDI-устройства. Подключаемые виртуальные инструменты формата VST представляют собой комбинацию этих двух треков.

Шины, к которым мы можем переходить по сочетанию клавиш Shift стрелка вниз, являются треками, но без возможности на них что- либо записывать и служат для коммутации. Например, шины удобно использовать, если нам нужно одним эффектом обработать разные дорожки.

Теперь нажимаем Ctrl Insert r и в диалоге соглашаемся с настройкой контрол сурфейса.

В случае с неудачной настройкой идём в меню Options / Controllers/Surfaces. Клавишей Tab доходим до списка и проверяем там наличие плагина Control Surface JSonar Control Surface. Если там ничего нет, нажимаем Tab и активируем кнопку добавления контрол сурфейса. Затем отыскиваем JSonar Control Surface, нажимаем Ok и закрываем этот диалог кнопкой Close.

Следите, чтобы в JSonar Control Surface в качестве устройства ввода не попала ваша MIDI-клавиатура. Следствием нормальной работы в списке с JSonar Control Surface считается надпись «in port none, out port none». Если миди-клавиатура всё же попала в качестве устройства ввода, проще всего в диалоге Control Surface удалить этот плагин кнопкой Delede и ещё раз добавить как описано выше.

Чтобы закрыть этот диалог, клавишей Tab доходим до кнопки Close. Затем повторно проходим процедуру настройки, нажав Ctrl Insert r.

Теперь нам необходимо настроить панели SONAR. Для этого идём в меню Views / Toolbars и ставим там флажки на всём, кроме

После всех настроек нажимаем кнопку Close.

Также в меню Views нужно отключить Enable Tabbing for Open Views.

После этого у нас, помимо окна дорожек, появятся дополнительные окна, такие как Media Browser и Synth Rack. Переключаться между открытыми окнами комбинацией Ctrl Tab, а закрывать эти окна Ctrl F4.

Я бы именно так и советовал поступить: позакрывать ненужные, и впоследствии сохранить шаблон проекта, но об этом чуть позже.

Бывает такое, что пункт Enable Tabbing for Open Views включен и в окне Event List. Проверить это легко: у нас в проекте по умолчанию 2 трека аудио и миди, навигация по трекам происходит вертикальными стрелками. Встаём на MIDI-трек, открываем окно Event List из меню Views, вставляем одну ноту, жмём Insert 3, чтобы пропустить клавишу и потом — Insert, чтобы вставить ноту. Также в настройках JAWS можно освободить одну из клавиш Insert в разделе центр настроек JAWS.

После того как мы вставили ноту, идя курсором вправо, мы должны слышать некоторые свойства: ноты, дорожки, часы, секунды, кадры, такт, доля, тик, канал и т.д. Если это окно читается, значит, всё в порядке. Закроем его по Ctrl F4.

SONAR при каждом запуске проверяет папку с vst-инструментами и плагинами на наличие новых. Я советую это отключить, так как это, как минимум, сэкономит время при запуске. Для этого идём в меню Options / Global, попутно, так как это требует документация JSonar, на вкладке General снимаем флаг с Enable X-Ray, Ctrl Shift Tab переходим на вкладку VST Plug-Ins. Именно тут и происходит работа с новыми VST-плагинами.

Кнопкой Add тут можно добавить новую папку, где у нас лежат инструменты или эффекты, а нас сейчас интересует флажок Scan For VST Plug-ins On Startup.

Вот его и снимаем. Теперь SONAR при запуске не будет сканировать папки на наличие новых VST-плагинов. Это нужно будет делать вручную, нажимая кнопку Scan VST Folders.

Также я советую на вкладке Audio Data поставить флажки Use Per-Project Audio Folders. При сохранении проекта делаем папку Аудио, куда и будет помещаться записанное через микрофон или линейный вход. Флажок On Startup Load Normal Template означает, что при загрузке SONAR будет загружаться новый проект с шаблоном Normal.cwt. Также на этой вкладке настраивается битность записываемых audio-данных Record Bit Depth.

После всех настроек нажимаем кнопку Ok.

Если у вас есть MIDI-клавиатура или синтезатор, подключённый к MIDI-портам звуковой платы или посредством USB, то все эти устройства нужно задействовать через меню Options/MIDI Devices.

В первом списке отображаются устройства ввода, тут и нужно поставить на своей MIDI-клавиатуре флажок. Во втором списке находятся устройства вывода. Это может быть синтезатор звуковой карты или встроенный в операционную систему программный синтезатор от Microsoft, а также внешние MIDI-выходы. Если мы хотим их использовать, то их тоже нужно отметить клавишей Пробел.

Далее переходим к настройке звуковой карты, я уже упоминал, что карта должна иметь аппаратную поддержку Asio, что нам позволит играть на виртуальных синтезаторах, подключать микрофон, гитару и прочие инструменты, которые можно подсоединить к линейному входу и обрабатывать входящий звук в реальном времени VST эффектами.

В случае со встроенной в материнскую плату картой, например, обработанный сигнал или сыгранную ноту с MIDI-клавиатуры вы будите слышать не сразу, а через некоторое время, что неудобно для живого исполнения. Для того, чтобы задействовать Asio-драйвер карты, идём в меню Options /Audio, встаём на вкладку Advanced клавишей Tab ищем список Driver Mode и выбираем там Asio, также ставим флажки Share Drivers With Other Programs и Always Open All Devices.

Далее переходим на вкладку Drivers. В списках мы увидим входы и выходы звуковой карты. При режиме Asio может использоваться только одна карта, поэтому если у вас более одного устройства поддерживающего Asio, то чтобы включить другое, в начале необходимо поснимать флажки со всех входов и выходов текущей звуковой карты. Далее нам нужно отрегулировать значение задержки Asio, для этого идём на вкладку General и нажимаем кнопку Asio panel.

В зависимости от программы к звуковой карте, это окно может озвучиваться JAWS, а может и нет. Тут, возможно, придётся обратиться за помощью. На многих картах в этом окне задержка в миллисекундах выставляется ползунком, чем меньше значение, тем, соответственно, и задержка сигнала с входа карты будет меньше.

Время задержки можно посмотреть всё на той же вкладке General, переместив JAWS-курсор в нижнюю часть окна и найдя там строки Total Roundtrip.

Прошивка новой прошивки

На этом этапе, если вы хотите обновить прошивку, вот как это сделать. Но если вы просто хотите полететь, пожалуйста, дерзайте! Вам не обязательно использовать последнюю версию прошивки, чтобы хорошо провести время. Забудьте про эту чушь!

Чтобы прошить прошивку, вы должны подключить плату в «режиме загрузчика». Режим загрузчика означает, что плата готова принять новое программирование. Чтобы перевести плату в режим загрузчика, удерживайте кнопку загрузчика при подключении кабеля USB. После подключения USB-кабеля оставьте кнопку нажатой на мгновение, чтобы убедиться, что он «сработает».

Если ваш Kakute F7 находится в режиме загрузчика, вы увидите «DFU» в раскрывающемся меню в правом верхнем углу конфигуратора, как показано здесь:  

 Если вы не видите DFU в раскрывающемся меню, то либо плата не обнаружила, что у вас была нажата кнопка загрузчика, либо ваши драйверы установлены неправильно. Если вы не видите DFU в раскрывающемся меню, вы не можете прошить новую прошивку на плату. Это не сработает.

Для опытных пользователей более простой способ войти в режим загрузчика – это перейти в интерфейс командной строки и ввести «bl». Это перезагрузит плату в режим загрузчика. Это особенно удобно, если плата установлена ​​в коптер, где нажимать кнопку загрузчика неудобно.

 Вот оставшиеся шаги:

  1. Перейдите во вкладку «Прошивка прошивки».  
  2. В раскрывающемся меню «Выбрать доску» выберите «KAKUTEF7». Если вы установите плату любого другого типа, Kakute F7 не будет работать. Он не будет поврежден, он просто не будет работать, пока вы не прошейте KAKUTEF7 на плату.
  3. Выберите последнюю версию Betaflight в раскрывающемся меню «Выбрать версию прошивки».
  4. Нажмите кнопку «Загрузить прошивку (онлайн)». Кнопка изменится на «Загрузка». Цвет кнопки Flash Firmware изменится с серого на оранжевый.
  5. Нажмите кнопку «Прошивка прошивки». Экран должен автоматически прокрутиться вниз, чтобы отобразить строку состояния, которая станет оранжевой по завершении процесса мигания.
  6. За миганием последует процесс, называемый «Проверка». Иногда проверка не проходит, но это не проблема. Если вспышка завершается, обычно все в порядке.
  7. Отключите плату, а затем снова подключите ее, на этот раз не удерживая кнопку загрузчика.
  8. Для пользователей Windows в раскрывающемся меню в правом верхнем углу конфигуратора будет указано «COM3» (или другой номер). Для пользователей MacOS и Linux в раскрывающемся списке будет отображаться что-то, начинающееся с / dev / tty. Это нормально. Если в раскрывающемся меню указано «Выбор вручную», значит, ваша плата не обнаруживается. Это может означать, что вы не использовали цель KAKUTEF7 при прошивке платы. Или это может указывать на то, что драйверы вашего виртуального COM-порта (VCP) были установлены неправильно.

Вы готовы настроить свою доску.

Руководство по установке

Установите Kakute F7 в раму квадрокоптера. Не собирайте раму полностью. Оставьте Kakute F7 доступным, чтобы можно было припаять к нему провода. Для бывшегоample, оставьте верхнюю пластину рамы отключенной, чтобы вы работали только с опорной пластиной.

Установка Kakute F7 в раму позволит вам обеспечить правильную длину проводов при пайке аксессуаров к плате. В случае сомнений всегда лучше оставить немного лишнего провода.Скорее всего, вы будете устанавливать Kakute F7 с платой распределения питания (PDB)

или ESC 4-в-1. Kakute F7, вероятно, будет установлен поверх этой платы в стеке управления полетом. Вы должны установить двигатели на раму, припаять провода двигателя к ESC и припаять ESC к PDB (если вы используете PDB) перед тем, как начать установку Kakute F7.

Будьте на 100% уверены, что направленная вперед стрелка на Kakute F7 обращена к передней части квадрокоптера! Если по какой-то причине это невозможно, вы должны использовать функцию выравнивания платы Cleanflight или Betaflight для компенсации.
Документация по функциям «Board Align»
Документация по функциям «Board Align»

Вы должны использовать приемник, поддерживающий последовательный протокол, такой как SBUS, iBus, Spektrum или Crossfire. Вы не можете использовать приемник PPM или PWM с Kakute F7.

Для всех типов приемников, кроме Crossfire, припаяйте сигнальный провод приемника к контактной площадке R6. Если вы используете обычный кабель, сигнальный провод будет белого или желтого цвета. Для Crossfire подключите контакт 1 приемника к контактной площадке R6; подключите контакт 2 приемника к контактной площадке T6.

Припаяйте провод заземления приемника к контактной площадке GND под R6. В обычном кабеле заземляющий провод будет черным или коричневым.

Если вашему приемнику требуется питание 5 В (для большинства приемников, кроме Spektrum Satellite), припаяйте его провод питания к контактной площадке 5 В. В обычном кабеле провод питания будет красным или оранжевым.

Если вашему ресиверу требуется питание 3.3 В (большинство приемников Spektrum Satellite), припаяйте его провод питания к контактной площадке 3v3 в правом нижнем углу контактного разъема. Не подключайте приемник, который принимает питание 3.3 В к пэду 5 В, иначе вы его повредите.

Обязательно ознакомьтесь со схемой расположения выводов вашего приемника, чтобы убедиться, что вы подключаете правильные контактные площадки вместе.

Телеметрия позволяет Kakute F7 сообщать значения, такие как уровень заряда батареи.tagе, вернемся к передатчику. Передатчик можно настроить для подачи звуковых сигналов о низком заряде батареи и других подобных функций. Телеметрия также полезна, потому что она позволяет использовать «сценарии Lua» для настройки квадрокоптера с передатчика.

Если вы собираетесь использовать телеметрию, припаяйте телеметрический провод от вашего приемника к контактной площадке T4 на Kakute F7. На приемниках FrSky провод телеметрии помечен как SmartPort. Если вы используете Crossfire, отдельного провода телеметрии нет.

Перед подключением камеры и видеопередатчика (vTX) вы должны определить, будете ли вы питать их от 5 В или от аккумулятора.tagе (vBat). Чтобы определить максимальную громкость, обратитесь к техническим характеристикам вашей камеры и видеопередатчика.tagе они позволяют.

Обычно их можно найти на странице со списком продуктов продавца, продающего оборудование.Если объемtagТо, что вы будете использовать для питания коптера (например, 4S или 5S), слишком велико для вашей камеры или vTX, вы должны запитать их от регулятора 5 В.

Если объемtagе, которое вы будете использовать для питания коптера, меньше максимального номинального объемаtage вашей камеры и vTX, вы можете запитать их от vBat. Большинство современных камер могут занимать до 6S об.tagе безопасно. Многие vTX могут занимать до 6S vol.

tage, однако TBS Unify Pro является одним исключением: для него требуется максимум 5 В.Помните, что номинальная нагрузка регулятора 5 В на Kakute F7 mini составляет 1 ampс. Это означает, что сумма аксессуаров, которые вы используете от регулятора, не может превышать 1 ampс.

Этого тока должно хватить для работы камеры, приемника и видеопередатчика (даже мощного vTX, такого как Unify Pro). Однако, если у вас есть другие аксессуары на 5 В, например светодиоды на 5 В, вы можете превысить номинальную мощность регулятора 5 В.

В этом случае вам придется запустить некоторые аксессуары из vBat, чтобы снять нагрузку с регулятора. Когда аксессуары запускаются непосредственно от vBat, они не нагружают регулятор.Напомним: сумма тока, потребляемого всеми аксессуарами на контактных площадках 5 В, должна быть меньше 1 amps.

Припаяйте видеопровод от видеопередатчика (vTX) к панели VO на Kakute F7.

Припаяйте видео провод от камеры к контактной площадке VI на Kakute F7.

В зависимости от того, собираетесь ли вы использовать vBat или 5 В, припаяйте провод питания камеры и vTX к контактной площадке 5 В или B , ближайшей к тому месту, где вы припаяли видеопровод.

Припаяйте заземляющий провод от камеры и vTX к контактной площадке G, ближайшей к тому месту, где вы припаяли видеопровод.

Некоторые видеопередатчики позволяют дистанционно настраивать канал, мощность передачи и другие подобные параметры через экранное меню Betaflight. Это означает, что вы можете переключать канал и передавать мощность, используя свои очки и ручки-передатчики, вместо того, чтобы нажимать кнопку или переключать DIP-переключатели на самом vTX. Это огромное удобство!

Если ваш vTX поддерживает удаленное управление vTX, то:Для SmartAudio vTX, включая TBS Unify, Holybro Atlatl V2 и RaceDayQuads Mach 2, припаяйте аудиопровод от vTX к контактной площадке T1 на Kakute F7.Для Трamp Telemetry vTX, включая ImmersionRC Tramp и Holybro Atlatl V1, припаяйте T-провод от vTX к контактной площадке T1 на Kakute F7. Другие vTX могут пометить этот контакт иначе. Обратитесь к их документации.

RSSI-мониторинг позволяет view уровень сигнала канала управления между передатчиком и приемником в экранном меню. Это может послужить предупреждением, когда вы приближаетесь к границе зоны действия, а также показать вам, есть ли у вас поврежденное оборудование, например антенна, порезанная опорой.
Если вы собираетесь использовать вход RSSI, припаяйте аналоговый выход RSSI вашего приемника к контактной площадке RSSI на Kakute F7.
Многие приемники не поддерживают аналоговый вывод RSSI, поэтому вы не сможете использовать эту функцию. Как подключить аналоговый RSSI к вашему приемнику
Альтернативный способ получить RSSI в вашем OSD

Некоторые ESC поддерживают функцию, называемую ESC Telemetry. Эта функция позволяет ESC сообщать такие данные, как обороты двигателя и amps используется ESC обратно в полетный контроллер. Поскольку Kakute F7 не имеет встроенной PDB, он не может измерять ток напрямую, и может потребоваться предварительная проверка.tagе этой функции.

Если ваши ESC поддерживают телеметрию и вы собираетесь ее использовать, припаяйте каждый из телеметрических проводов ESC к контактной площадке R7, которая находится в разъеме разъема. Kakute F7 поставляется с вилкой, которая подходит к этому заголовку.

Подключите сигнальные провода ESC к проводам M1, M2, M3 и M4, выходящим из разъема. Kakute F7 поставляется с вилкой, которая подходит к этому заголовку. Выходы двигателя пронумерованы M4 (ближайший к USB-порту), затем 3, 2, 1 (самый дальний от USB-порта).
Важно подключить эти провода к правильному двигателю квадрокоптера. В Betaflight и Cleanflight двигатели пронумерованы:

  1. Задний правый
  2. Передний правый
  3. Задний левый
  4. Передний левый

Сигнальный провод представляет собой тонкий провод, обычно желтого или белого цвета. Обычно он подключается к той же стороне ESC, что и провода питания.Поскольку Kakute F7 поставляется с предварительно смонтированной вилкой, вам нужно будет подключить провода от Kakute к проводам от ваших регуляторов скорости.

В качестве альтернативы, вы можете отпаять сигнальные провода от регуляторов и припаять провода Kakute непосредственно к регуляторам.Некоторые регуляторы имеют провод заземления сигнала, а некоторые нет. Если ваш ESC имеет тонкий черный провод, скрученный с сигнальным проводом, это сигнальная земля.

Подключите провод B в разъеме к аккумуляторной батарее.tagисточник, например аккумулятор панель на PDB или ESC 4-в-1. Ваш PDB или ESC 4-в-1 может иметь другую панель vBat, специально разработанную для питания такого аксессуара, как Kakute F7. Проще использовать специальную площадку или провод, чем паять на основной аккумулятор площадку.

Подключите провод G в штекере вилки к источнику заземления, например к аккумуляторной батарее на вашей PDB или 4-ni-1 ESC.

Pin1 Аккумулятор положительный объемtagе (2С-6С)Pin2 R7 (для телеметрии ESC)Pin3 ЗемляВход датчика тока Pin4Контакт 5 М1Контакт 6 М2Контакт 7 М3Контакт 8 М4

FPV Camera Control – это функция Betaflight, которая позволяет вам получить доступ к экранному меню вашей FPV-камеры с помощью стиков-передатчиков. С помощью этой функции вы можете легко регулировать яркость, контрастность и другие параметры камеры в соответствии с изменяющимися условиями освещения.

Существует две формы управления камерой: аналоговая и цифровая. Управление аналоговой камерой предназначено для камер, которые используют аналоговый вход джойстика. Управление цифровой камерой в настоящее время зарезервировано для некоторых камер Runcam.

Посмотрите на вилку на задней панели камеры. Если вы видите контакт с надписью «OSD», значит, ваша камера использует аналоговое управление. Если у вас есть камера Runcam с контактами, помеченными «RX» и «TX», то ваша камера использует цифровое управление.

Если ваша камера использует аналоговое управление, припаяйте провод «OSD» на штекере камеры к контактной площадке «C» на Kakute F7 mini V2.Если ваша камера использует цифровое управление, припаяйте провод TX камеры к контактной площадке R3 на Kakute F7 mini V2.

Припаяйте провод RX камеры к контактной площадке T3 на Kakute F7 mini V2.Kakute F7 mini V2 имеет выход управления камерой, который полностью реализует функцию управления аналоговой камерой, однако эта функция не работает на 100% надежно с каждой камерой на рынке.

Если вы подключили провод, и эта функция не работает, вам может потребоваться настроить некоторые параметры командной строки, или эта функция может просто не работать с вашей камерой.* Бывшийampфайлы камер Runcam Чтобы использовать управление камерой с Kakute F7 mini V2.

Чтобы переназначить клавиатуру `C ‘функции управления камерой, перейдите на вкладку CLI и введите следующие команды:ресурс CAMERA_CONTROL 1 B03 таймер B03 AF1 dma pin B03 0 set camera_control_mode = hardware_pwm set camera_control_ref_voltage = 330 установить camera_control_key_delay = 180 сохранить

Связь

Радиоуправление (RC)

Управление посредством радиосвязи обычно включает в себя RC передатчик/RC transmitter (в беспилотном хобби — радиоаппаратура управления/пульт) и RC приёмник (RC receiver). Для взаимодействия с БПЛА пользователю потребуется как минимум четырёх (и более) канальный RC передатчик. По умолчанию первые четыре канала связаны с:

Все остальные имеющиеся каналы могут быть задействованы для таких действий как:

  • Арминг (Arming или Arm)/Дизарминг (Disarming или Disarm) — постановка/снятие с охраны моторов.
  • Управление подвесом (панорамирование вверх/вниз, вращение по часовой стрелке/против часовой стрелки, зуммирование)
  • Смена режимов полёта (ACRO/ANGLE и т.д.)
  • Активировать/Задействовать полезную нагрузку (парашют, зуммер или другое устройство)
  • Любое другое применение

Большинство пользователей (пилотов БПЛА) предпочитают именно ручное управление, это ещё раз доказывает, что пилотирование при помощи аппаратуры управления по прежнему является выбором номер один. Сам по себе RC приёмник просто передаёт поступающие от RC передатчика значения, а значит не может управлять беспилотником.

RC приёмник должен быть подключен к контроллеру полёта, который в свою очередь должен быть запрограммирован для приёма RC сигналов. На рынке очень мало полётных контроллеров, которые принимают входящие радиокоманды от приёмника на прямую, а большинство ПК даже обеспечивают питание приёмника от одного из контактных выводов. Дополнительные соображения при выборе пульта дистанционного управления включают в себя:

  • Не все RC передатчики могут обеспечить полный диапазон RC сигналов от 500мс до 2500мс; некоторые искусственно ограничивают этот диапазон, так как большинство используемых RC предназначены для радиоуправляемых автомобилей, самолётов и вертолётов.
  • Дальность/Макс. воздушный радиус действия (измеряется в футах или метрах) RC-системы практически никогда не предоставляются производителями, поскольку на этот параметр влияют множество факторов, таких как помехи, температура, влажность, заряд батареи и другие.
  • Некоторые RC-системы имеют приёмник, который также имеет встроенный передатчик для передачи данных от датчика (например, GPS-координат), которые в последствии будут отображаться на ЖК-дисплее RC передатчика.

Bluetooth

Bluetooth и более поздние продукты BLE (Bluetooth Low Energy) изначально предназначались для передачи данных между устройствами без заморочек сопряжения или согласования частот. Некоторые имеющиеся на рынке контроллеры полёта могут отправлять и получать данные по беспроводной связи через соединение Bluetooth, что упрощает поиск неисправностей в полевых условиях.

Wi-Fi

Управление по Wi-Fi обычно достигается посредством Wi-Fi роутера, компьютера (в том числе ноутбук, десктоп, планшет) или смартфон. Wi-Fi в состоянии справится как с передачей данных, так и с передачей видеопотока, но одновременно с этим эту технологию сложнее настроить/реализовать. Как и для всех Wi-Fi устройств, расстояние удаления ограничено Wi-Fi передатчиком.

Радиочастота (RF или РЧ)

Радиочастотное (РЧ) управление в этом контексте относится к беспроводной передаче данных с компьютера или микроконтроллера на летательный аппарат с использованием РЧ передатчика/Приёмника (или двухполосного приёмопередатчика). Использование обычного радиочастотного блока, подключенного к компьютеру, позволяет осуществлять двухполосную связь на большие расстояния с высокой «плотностью» данных (обычно в последовательном формате).

Смартфон

Хоть это и не тип связи, самого вопроса, как управлять дроном используя смартфон, достаточно, чтобы уделить ему отдельный раздел. Современные смартфоны это по сути мощные компьютеры, которые по случайному совпадению могут также совершать телефонные звонки.

Инфракрасное излучение (Infrared (IR))

Инфракрасная связь (то что можно найти в каждом телевизионном пульте дистанционного управления) редко используется для управления дронами, так как даже в обычных комнатах (не говоря уже об открытом пространстве) присутствует так много инфракрасных помех, что они не очень надёжны. Несмотря на то, что технологию можно использовать для управления БПЛА, не может быть предложена как основной вариант.

Сенсоры

С точки зрения аппаратного обеспечения, контроллер полёта по сути является обычным программируемым микроконтроллером, только со специальными датчиками на борту. Как минимум, контроллер полёта будет включать в себя 3-осевой гироскоп, но без автовыравнивания. Не все контроллеры полёта оснащаются указанными ниже сенсорами, но они также могут включать их комбинацию:

  • Акселерометр: Как следует из названия, акселерометры измеряют линейное ускорение по трем осям (назовём их: X, Y и Z). Обычно измеряется в «G (на рус. Же)». Стандартное (нормальное) значение, составляет g = 9.80665 м/с². Для определения положения, выход акселерометра может быть интегрирован дважды, правда из-за потерь на выходе объект может быть подвержен дрейфу. Самой значимой характеристикой трёхосевых акселерометров является то, что они регистрируют гравитацию, и как таковые, могут знать, в каком направлении «спуск». Это играет главную роль в обеспечении стабильности многороторного БЛА. Акселерометр должен быть установлен на контроллере полёта так, чтобы линейные оси совпадали с основными осями беспилотника.
  • Гироскоп: Гироскоп измеряет скорость изменения углов по трём угловым осям (назовём их: альфа, бета и гамма). Обычно измеряется в градусах в секунду. Обратите внимание, что гироскоп не измеряет абсолютные углы напрямую, но вы можете выполнить итерацию, чтобы получить угол, который, как и у акселерометра, способствует дрейфу. Выход реального гироскопа имеет тенденцию быть аналоговым или I2C, но в большинстве случаев вам не нужно беспокоиться об этом, так как все поступающие данные обрабатываются кодом контроллера полёта. Гироскоп должен быть установлен так, чтобы его оси вращения совпадали с осями БПЛА.
  • Инерционный измерительный блок (IMU): IMU — по сути, это небольшая плата, которая содержит как акселерометр, так и гироскоп (обычно многоосевые). Большинство из них включают трёхосевой акселерометр и трёхосевой гироскоп, другие могут включать дополнительные сенсоры, например трёхосевой магнитометр, обеспечивающий в общей сложности 9 осей измерения.
  • Компас/Магнитометр: Электронный магнитный компас способный определять магнитное поле Земли и использовать эти данные для определения направления компаса беспилотника (относительно северного магнитного полюса). Этот сенсор почти всегда присутствует, если система имеет GPS вход и доступно от одной до трех осей.
  • Давление/Барометр: Так как атмосферное давление изменяется по мере удаления от уровня моря, можно использовать сенсор давления, чтобы получить довольно точные показания высоты БПЛА. Для расчёта максимально точной высоты, большинство контроллеров полёта получают данные одновременно от сенсора давления и спутниковой системы навигации (GPS). При сборке обратите внимание, что предпочтительнее, чтобы отверстие в корпусе барометра было накрыто куском поролона, это уменьшить отрицательное влияние ветра на чип.
  • Расстояние: Датчики расстояния все чаще используются на беспилотниках, поскольку GPS-координаты и датчики давления не могут рассказать вам, насколько далеко вы находитесь от земли (холма, горы или здания), либо столкнётесь ли вы с объектом или нет. Датчик расстояния, обращенный вниз, может быть основан на ультразвуковой, лазерной или лидарной технологии (ИК-сенсоры могут испытывать проблемы в работе при солнечном свете). Датчики расстояния редко входят в стандартный комплект полётного контроллера.

Сохранение вашей конфигурации

После того, как вы закончите сборку, настройку и настройку мультикоптера, рекомендуется создать резервную копию конфигурации, чтобы вы могли восстановить ее позже. Это полезно, если вы потеряете свой квадроцикл, или если вы повредите свой полетный контроллер, или если вы случайно заблокируете свой полетный контроллер и должны сбросить его, чтобы вернуться.

Прежде чем мы покажем вам правильный способ сохранения и восстановления вашей конфигурации, позвольте нам предупредить вас о неправильно способ. Betaflight и Cleanflight имеют кнопки «сохранить конфигурацию» и «восстановить конфигурацию». Не вдаваясь в подробности, у них есть некоторые существенные недостатки, поэтому мы не рекомендуем их использовать.

Правильный способ сохранить вашу конфигурацию следующий.

  1. Подключите свой Kakute к компьютеру, подключив USB.  
  2. Запустите приложение Betaflight с графическим интерфейсом.
  3. Перейдите на вкладку CLI.
  4. В текстовом поле внизу интерфейса командной строки введите «diff all» и нажмите Enter. Это заставит полетный контроллер отобразить все параметры конфигурации, которые вы изменили по сравнению со значениями по умолчанию.
  5. В правом нижнем углу конфигуратора нажмите «Сохранить в File”Кнопку.
  6. Сохранить file где-то не потеряешь.

Чтобы восстановить вашу конфигурацию, сделайте следующее:

  1. Открыть текст file в вашем текстовом редакторе.
  2. Выделите все содержимое file.
  3. Щелкните правой кнопкой мыши в окне текстового редактора и выберите «Копировать».
  4. Подключите свой Kakute к компьютеру, подключив USB.  
  5. Запустите приложение Betaflight с графическим интерфейсом.
  6. Перейдите на вкладку CLI.
  7. Щелкните мышью один раз в текстовом поле внизу вкладки CLI, чтобы поместить туда курсор.
  8. Вместо того, чтобы вводить какие-либо команды, щелкните правой кнопкой мыши текстовое поле и выберите «Вставить».
  9. Нажмите клавишу Enter на клавиатуре. Вставленный текст будет быстро прокручиваться.  
  10. Введите «сохранить» в текстовом поле внизу экрана.
  11. Нажмите Ввод. Контроллер полета перезагрузится, и конфигурация будет восстановлена.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий