Опель мерива адаптация сцепления лаунчем

Содержание
  1. #1301 анюня
  2. #1302 амбр
  3. #1303 анюня
  4. #1304 анюня
  5. #1305 nevus
  6. #1306 анюня
  7. #1308 nevus
  8. #1309 александр51
  9. #1310 анюня
  10. #1311 maxchahlov
  11. #1312 анюня
  12. #1313 амбр
  13. #1315 амбр
  14. #1316 carvezza
  15. #1317 амбр
  16. #1318 анюня
  17. #1319 анюня
  18. Замена гидравлической жидкости ( DOT4) и прокачка сцепления.
  19. Заучивание геометрии коробки передач.
  20. Заучивание точки касания сцепления.
  21. Easytronic opel corsa
  22. Mta easytronic в astra-h
  23. P1734 p1735 ошибки адаптации робота.
  24. Адаптация блоков управления opel
  25. Адаптация и регулировка сцепления easytronic при помощи op-com
  26. Адаптация изитроника опель астра н лаунчем
  27. Адаптация ркпп (обучение easytronic).
  28. Адаптация точки схватывания (touch point adaptation)
  29. Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.
  30. Как правильно сделать адаптацию на easytronic opel.
  31. Мы на связи
  32. Обучение параметров коробки передач.
  33. Обучение параметров переключения коробки передач (learn gearbox parameters)
  34. Обучение параметров сцепления.
  35. Особенности и нюансы работы
  36. Работа с коробками easytronic (адаптация точки схватывания)
  37. Регулировка сцепления easytronic
  38. Режим зимней эксплуатации
  39. Техническое обслуживание easytronic
  40. Управление роботом

#1301 анюня

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 253
    • Город: СПб Колпино
    • Автомобиль: Meriva 2009 z16xep AMT

    #1302 амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    @Анюня я точно знаю, что проблемы были именно с машинами 2008 года и было это с программой ОРСОМ 2023. Я делал адаптацию товарищу мериве 2009 года с помощью VAUX COM 120309а 131223d и все прошло хорошо. Чтобы сильно не рисковать, делали это стоя в 100 метрах от сервиса у которого есть TECH2, но все обошлось и после этого товарищ уже сам делает эту процедуру.

    #1303 анюня

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 253
    • Город: СПб Колпино
    • Автомобиль: Meriva 2009 z16xep AMT
    Смотрите про коптеры:  Топ 10 причин падения квадрокоптеров - DJI Гид покупателя

    @Амбр. Спасибо, то же попробую VAUX-COM рядом с сервисом)) Но это летом, потом отпишусь.

    #1304 анюня

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 253
    • Город: СПб Колпино
    • Автомобиль: Meriva 2009 z16xep AMT

    Вчера менял пружины и диски тормозные.. Решил заодно поменять свечи и промыть заслонку. Кака по мне- грязи там было не много, да и свечи тоже в норме, но. После этих манипуляций глохнуть при переключении с 1 на 2 перестала. Теперь появилась задержка при переключении секунды в 3-4, обороты подают до холостых, машина едет как на нейтралке, а потом включается 2я.

    Узнавал сколько стоит адаптация сцепления с заменой тормозной- 1100 руб. Но всё же хочу попробовать перед этим провести ОРСОМ-ом, для себя понять сможет он или нет

    #1305 nevus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 858
    • Город: Королёв Моск обл
    • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008

    @Анюня вот на Драйв2 есть инструкция.

    Тоже думал сделать, но пока не надумал.

    Адаптация Meriva easytronic opcom

    1. Ставите на ручник, заводите двигатель, запускаете пункт, АДАПТАЦИЯ ТОЧКИ КАСАНИЯ, ( ВАЖНО!) не нажимать на педаль тормоза. Будут манипуляции с софтом, но Вам будет выдана информация (ОШИБКА). После этого у Вас будут стёрты параметры об обучении (автомобиль будет себя вести так : ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ (А )АВТО ТРОНЕТСЯ ГДЕ ТО С 1500- 2000 ОБОРОТОВ/

    2. Трёте ошибку (она остаётся)

    3. Теперь делаете АДАПТАЦИЮ ТОЧКИ КАСАНИЯ с нажатым тормозом и поднятым ручником, всё как пишет программа, за исключением того, что вместо A надо включать ЗАДНЮЮ И, ВАЖНО! После того как написала вам, что процесс удачно завершён ВАЖНО! не отпускайте педаль тормоза приблизительно одну минуту и вы ещё услышите течение процесса адаптации. И ГЛАВНОЕ в течении этого времени, даже если будет команда перейти в нейтраль, в нейтраль НЕ ПЕРЕХОДИТЬ!

    4 .Опять трём ошибку, но она присутствует.

    5. Далее переходите к пункту : (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ТОЧКА КАСАНИЯ) (тоже вместо A включать надо ЗАДНЮЮ, она у Вас должна быть в меню на данном авто. Делаете всё как предсказывает программа и не забываем ждать МИНУТУ, ПОЛТОРЫ держа ногу на тормозе после завершения.

    6. Переходим в ошибки и приятно видим, что ошибка перешла из текущей в сохранённые, трём, она наконец то стирается и видим, что машина начала адекватно реагировать на педаль газа и прочие приятные ощущения разработанные инженерами и программистами.

    #1306 анюня

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 253
    • Город: СПб Колпино
    • Автомобиль: Meriva 2009 z16xep AMT

    @nevus я видел эту инструкцию, как и другие вариации. Скоро буду пробовать.. Пока машина нужна каждый день.

    #1308 nevus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 858
    • Город: Королёв Моск обл
    • Автомобиль: meriva/cosmo 1.6 mta/iron heart/2008

    Добрый вечер. В общем сегодня поменял тормозную жидкость в приводе сцепления и сделал адаптацию точки схватывания. Все прошло на ура, точка схватывания как просил ОРСОМ, без всяких танцев с бубнами, с первого раза. По первым ощущениям, на холостом ходу резвее стала ехать. Но проблема с переключением с 1 на 2 так и осталась. Вторая включается с задержкой в 4 секунды.

    а какая версия опкома и что за программа?

    #1309 александр51

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 829
    • Автомобиль: meriva 2006 z16xep ркпп — была. zafira 2023 z18xer ркпп

    Добрый вечер. В общем сегодня поменял тормозную жидкость в приводе сцепления и сделал адаптацию точки схватывания. Все прошло на ура, точка схватывания как просил ОРСОМ, без всяких танцев с бубнами, с первого раза. По первым ощущениям, на холостом ходу резвее стала ехать. Но проблема с переключением с 1 на 2 так и осталась. Вторая включается с задержкой в 4 секунды.

    что значит на холостом ходу резвее стала ехать? это как? накатом? сцепление тут каким боком? режим сползания? так он или есть(если все параметры в норме) и работает. или сбиты настройки и тупо дергание.

    #1310 анюня

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 253
    • Город: СПб Колпино
    • Автомобиль: Meriva 2009 z16xep AMT

    Сообщение отредактировал Анюня: 12 Июнь 2020 — 20:52

    #1311 maxchahlov

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 43
    • Город: Великий Новгород
    • Автомобиль: Meriva A 2007 Z16XEP РКПП

    Жесть какая-то. Что такое холостой ход на скорости?

    #1312 анюня

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 253
    • Город: СПб Колпино
    • Автомобиль: Meriva 2009 z16xep AMT

    Жесть какая-то. Что такое холостой ход на скорости?

    Сообщение отредактировал Анюня: 13 Июнь 2020 — 06:47

    #1313 амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    @maxchahlov речь о режиме движения без нажатия на газ, когда на машине с включенной передачей просто отпускается тормоз и она сама начинает движение.

    #1315 амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    @Анюня вилка выглядит несколько иначе, она не дает включать передачи, передача банально не включается.

    А как происходит у Вас переключение в ручном режиме и в режиме кикдауна?

    #1316 carvezza

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel Meriva A

    Ребята подскажите, мерива 2008 год пробег 78т, с утра завожу машину погрею минуту, включаю заднюю сильный удар, после того как машина полностью прогреется все передачи включатся как надо без пинков ударов и тд, сцепление менял пару тысяч назад , адаптацию делал течем2 , после адаптации ничего не изменилось, гцс стоит металический, в чем может быть проблема?

    #1317 амбр

  • Главные администраторы
  • Cообщений: 31 295
    • Город: Москва
    • Автомобиль: Opel Insignia ST 2.0T, AT6

    @carvezza сильный удар при включении задней передачи — первейший признак плохой адаптации. Повторно выполняйте адаптацию и обучение коробки.

    К аналогичным признакам относится и то, что машина не трогается сама с места при отпускании тормоза

    #1318 анюня

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 253
    • Город: СПб Колпино
    • Автомобиль: Meriva 2009 z16xep AMT

    @Амбр, с утра, на холодную с 1 на 2ю происходит задержка 4 сек., дальше вверх/вниз переключении передач всё ОК, по мере прогрева двигателя задержка при переходе с 1 на 2 происходит всегда, со 2 на 1 нормально. Так же заметил, что задержка частенько бывает при включении задней скорости. В ручном режиме так же есть задержка при переключении. А в режиме кикдауна, это как? На понижении всегда без проблем.

    #1319 анюня

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 253
    • Город: СПб Колпино
    • Автомобиль: Meriva 2009 z16xep AMT

    Да, не сказал, висит ошибка по моему 1732- достигнут предел параметров КПП. Стирается, но потом опять вылазит..

    Сообщение отредактировал Анюня: 13 Июнь 2020 — 18:46

    Источник

    Замена гидравлической жидкости ( DOT4) и прокачка сцепления.

    Откручиваем крышку бачка сцепления и как правило видим грязную старую жидкость для удаления которой из бачка сцепления можно воспользоваться шприцом. После этого доливаем свежей жидкости в бачек. На штуцер прокачки одеваем прозрачную трубочку и запасаемся ключом на 9.

    В окне программы находим пункт Clutch Test (Тест сцепления) и входим в него. В окне видим две кнопки Open (Выжать) и Close (Отпустить) . Нажав кнопку выжимаем сцепление и открываем штуцер прокачки. Старая жидкость утекает по трубке и после этого закрываем штуцер. На сканере нажимаем кнопку «Отпустить». Повторяем процедуру до тех пор пока из штуцера не пойдет свежая жидкость.

    Теперь необходимо удалить воздух из гидропривода сцепления. Для этого в рабочем окне есть пункт Bleed Clutch Hydraulic (Прокачка сцепления). По инструкции в бачке сцепления необходимо создать давление 2 бара. Для этой цели используют специальное устройсво для прокачки гидравлических систем или обычный насос с модифицированной крышкой бачка в который вставлен ниппель от бескамерной шины.

    Заучивание геометрии коробки передач.

    В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения. Не забывать удерживать тормоз.

    Обучение параметров переключения коробки передач. (Learn Gearbox Parameters)

    1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля , что бы они могли свободно вращаться. 2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике) Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

    Начинается 1-й этап Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

    Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK Начинается часть обучения синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

    Заучивание точки касания сцепления.

    Адаптация точки схватывания (Touch Point Adaptation)

    1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation

    2. Следуем инструкциям , которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

    В процесе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот

    После окончания процедуры появляется надпись Settings stored. Programming done! (Установки запомнены, Програмирование выполнено!)

    &copy Autopro . В подготовке статьи принимал участие Тарас aka Guests.

    Источник

    Easytronic opel corsa

    Коробка передач Easytronic – это автоматическая МТА трансмиссия с двумя педалями. В данной трансмиссии используется стандартная механическая МКП, а роль сцепления выполняет сервопривод и исполнительный механизм переключения передач. Робот Easytronic может работать как полностью в автоматическом режиме, так и в полуавтоматическом, с изменением скорости в ручном режиме.

    Несомненный плюс данного робота – это экономичность. Данный робот бережно относится к сцеплению с первых километров вашего пробега. Это несомненный плюс, так как сцепление — это слабое место каждого автомобиля с МКПП.

    Версия F13MTA устанавливается на автомобили Opel Corsa и Meriva

    Версия F17MTA — Zafira, Meriva, Vectra, ну и конечно же Astra

    Mta easytronic в astra-h

    Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается. Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.

    P1734 p1735 ошибки адаптации робота.

    Рассмотрим ошибки возникающие при адаптации коробки робот Easytronic. После ремонта любого узла роботизированной кпп, обязательно следует сделать адаптацию. Мастер подсоединяет диагностическое оборудование, заходит в режим адаптации. Если все исправно и правильно отремонтировано, то адаптация проходит с первого раза. Разберемся что такое адаптация и из чего состоит.

    Адаптация блоков управления opel

    Адаптация робота MTA Easytronic Opel — Адаптация точки схватывания Изитроник F13/F17 и калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira. — Адаптацию коробки MTA Easytronic F13/F17 необходимо проводить каждые 10000 км пробега автомобиля, после замены компонентов коробки или при выявлении отклонений от нормальной работы КПП, например, если автомобиль дергается в начале движения.

    Замена тормозной жидкости MTA Easytronic Opel — Замена тормозной жидкости РКПП Изитроник F13/F17 калибровка сцепления на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Vectra, Zafira. — Замену тормозной жидкости в Изитронике необходимо проводить каждые 30000 км пробега автомобиля, после ремонта актуатора сцепления или замены сцепления, а также после ремонта РКПП.

    Калибровка датчика угла поворота руля Opel — Калибровка датчика положения руля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Адаптацию датчика угла поворота руля необходимо осуществлять после замены рулевой рейки, рулевых тяг или наконечников, а также после замены модуля SAS.

    Калибровка заслонок климат контроля Opel — Калибровка заслонок воздуховодов климат контроля на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Адаптацию заслонок модуля ECC следуют проводить после замены шаговых моторов климат контроля, а также, если наблюдается некорректное распределение потока воздуха в салоне автомобиля. — Стоимость калибровки заслонок модуля ECC 1000 рублей.

    Сброс адаптации ECU Opel — Сброс адаптивных значений ЭБУ на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira — Сброс адаптации и инициализацию ЭБУ необходимо осуществлять после читки, обслуживания, ремонта или замены, исполнительных механизмов автомобиля, например, дроссельной заслонки. — Стоимость сброса адаптации ECU 1000 рублей.

    Сброс Crash data Opel — Удаление данных о столкновении на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2023 года выпуска — Процедуру по сбросу данных о столкновении из блока SRS необходимо проводить после того, как автомобиль попал в ДТП, на приборной панели горит индикатор Airbag, мограет аварийка. — Стоимость сброса Crash data от 2500 рублей.

    Программирование ключей Opel — Привязка новых ключей на автомобилях Opel Astra, Corsa, Meriva, Signum, Sintra, Vectra, Zafira до 2023 года выпуска — Процедуру по привязке ключей необходимо проводить, если требуется прописать новый ключ в автомобиле.

    Сброс сервисного интервала Opel — Сброс межсервисного интервала на автомобилях Opel Astra, Corsa, Insignia, Meriva, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Сброс сервисного интервала необходимо проводить после каждых 10000 км пробега автомобиля, после замены масла в двигателе или если на приборной панели загорается индикатор SERVICE. — Стоимость сброса ТО 500 рублей.

    Удаление ошибок Opel — Сброс кодов неисправностей из всех электронных блоков на автомобилях Opel Astra, Corsa, Combo, Insignia, Meriva, Omega, Signum, Mokka, Sintra, Vectra, Vivaro, Zafira. — Удаление кодов неисправностей необходимо осуществлять, если на приборной панели загораются индикаторы Check Engine, ABS, SRS и т.д. — Стоимость стирания ошибок 500 рублей.

    Адаптация блоков управления Opel осуществляется по адресу: г. Москва, ул. Плеханова, д.10, ближайшие станции метро: Шоссе Энтузиастов, Перово, Новогиреево.

    Источник

    Адаптация и регулировка сцепления easytronic при помощи op-com

    Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic, необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки.

    Напомним, что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи двух приводов. Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM.

    Адаптация изитроника опель астра н лаунчем

    Если вы находите сайт полезным, то вы можете финансово поддержать автора, переведя посильную для вас сумму.

    Для нормальной работы роботизированой коробки Easytronic ,необходимо периодически выполнять профилактические работы по регулировке точки схватывания сцепления и адаптации переключения передач коробки. Напомним , что Easytronic это механическая коробка передач, которая управляется электронной системой при помощи двух приводов.

    Один привод включает и выключает сцепление, другой переключает передачи. Именно эти привода и нуждаются в периодической регулировке. Проделаем эту операцию при помощи сервисного прибора OP-COM. Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается.

    Адаптация ркпп (обучение easytronic).

    Адаптация (инициализация) – настройка коробки Easytronic под реальные параметры с учетом износа узлов кпп и сцепления. Блок управления TCM запоминает все параметры и адаптируется под реальное состояние автомобиля. Инициализация состоит из трех пунктов. Если адаптация прерывается на одном из пунктов, возникают ошибки Р1735 и Р1734.

    P1734 — Точка касания не заучена. P1735 — Не заучены параметры коробки передач.Опель мерива адаптация сцепления лаунчем

    1. Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.
    2. Обучение параметров коробки передач
    3. Обучение параметров сцепления

    Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.

    Адаптация точки схватывания (touch point adaptation)

    1. На заведенном двигателе. Коробка в положении нейтраль. Выбираем пункт Touch Point Adaptation.

    2. Следуем инструкциям, которые появляются на экране и наблюдаем за процесом адаптации.

    Опель мерива адаптация сцепления лаунчем

    В процессе обучения значения будут синхронно меняться от большего к меньшему и наоборот.

    После окончания процедуры появляется надпись Settings stored.

    Programming done! (Установки запомнены, Программирование выполнено!)

    В начале процесса может появиться следующая надпись: Conditions not correct!

    Видимо придется выйти из программы, заглушить машину, войти почистить ошибки МТА, и повторить процедуру обучения.

    Гидравлическая прокачка системы с удалением воздуха.

    Блок управления Easytronic выжимает сцепление. Рабочей жидкостью является тормозная (DOT 4). Электро-мотор соединен через редуктор с гидравлическим насосом. Мотор приводит в движение гидравлический насос, создавая высокое давление в контуре сцепления.

    Когда в систему попадает воздух, его следует удалить так как воздух сжимается и сцепление включается с ударом или вовсе не работает. Мастер открывает воздушный штуцер и заливает свежую жидкость. Затем нажимает кнопку прокачки на диагностическом сканере и стравливает весь воздух.

    Как правильно сделать адаптацию на easytronic opel.

    Адаптацию следует делать профессиональным оборудованием ОПЕЛЬ — Tech 2. Опель мерива адаптация сцепления лаунчем

    Не рекомендуется использовать мультимарочные или дешевые адаптеры, которые могут не корректно обучить коробку робот. Это приведет к поломке или быстрому износу сцепления и коробки передач.

    Адаптация роботизированной коробки передач является одной из основных функций. Поэтому адаптацию нужно выполнять каждые 20-30 тыс.пробега. Прежде всего обучение коробки поможет продлить долговечность узлов робота и предотвратить серьёзные поломки коробки Easytronic.

    Мы на связи

    Узнать наши актуальные предложения и условия работы можно, воспользовавшись данной формой обратной связи:

    Обучение параметров коробки передач.

    Второй тест состоит из обучения положения вилок переключения передач и состояния синхронизаторов коробки передач. Диагностический сканер посылает сигнал на блок ТСМ, который управляя моторами переключения передач запоминает положение пяти передач и заднюю.

    Обучение параметров переключения коробки передач (learn gearbox parameters)

    1. Для проведения процедуры рекомендуется вывесить передние колеса автомобиля, что бы они могли свободно вращаться.

    2. Включить зажигание не заводя двигатель. Положение нейтраль, (машина на ручнике).

    Подтверждаем выбор, нажатием кнопки ОК.

    Смотрим как настраиваются передачи 1я-5я задняя.

    Опель мерива адаптация сцепления лаунчем

    Первая часть завершена. Нажимаем педаль тормоза и заводим двигатель, после чего жмем ОK.

    Начинается 2-й: обучение синхронизации передач. В автоматическом режиме поочередно выполняются операции со всеми передачам, а мы за этим просто наблюдаем.

    Источник

    Обучение параметров сцепления.

    Третий тест заключается в обучении сцепления. В блок ТСМ заносятся параметры остаточной толщины сцепления. На сканере высвечиваются параметры от 8мм-14мм. Диагност на базе этих значений должен сделать выводы о состоянии фрикционного диска сцепления. Если этот тест проходит неудачно возникает ошибка — P1734 точка касания не заучена. Кроме того параметры сцепления заучиваются менее 8мм или более 15мм.

    Особенности и нюансы работы

    • В ЭБУ нажатие педали тормоза определяется при помощи ламп стоп-сигнала.
    • Адаптация точки схватывания – это обучение коробки при каждом пуске.
    • Селектор переключения не соединен прямой связью с коробкой.
    • Адаптация точки схватывания происходит в автоматическом режиме на припаркованном автомобили с выключенными электропотребителями (кондиционер, фары, печка) обороты двигателя при этом должны выйти на рабочий режим, прогретый.
    • В приводе сцепления обычная тормозная жидкость DOT4, не смешивайте и не заливайте другую.
    • Эбу Изитроника крайне чувствительно к падению напряжения бортовой сети. Следите за аккумулятором, убирайте окисление с контактов.
    • В данной МТА три двигателя: два приходятся на переключения скоростей и один выжимной.
    • Данный узел не любит пробуксовок и бездорожья.

    Если у вас появились проблемы с коробкой Easytronic сделайте диагностику, коды ошибок представлены здесь

    Работа с коробками easytronic (адаптация точки схватывания)

    Работа с коробками Easytronic (адаптация точки схватывания)

    С этого выпуска мы начинаем курс статей, посвященных работе сканера ScanTronic 2.5 со специфическими вещами, зачастую непонятными начинающим пользователям прибора, да и просто начинающим диагностам.

    Для удобства использования материалов, предоставленных в блоге, возможно позже будет краткое описание, а сами документы будут предоставляться в версии для скачивания.

    Итак, первое, с чего хотелось бы начать, это адаптация точки схватывания на роботизированных коробках Easytronic, устанавливаемых на автомобилях Opel.

    Что необходимо знать об обслуживании роботизированной трансмиссии, и в частности об обучении точки схватывания?

    1. Адаптация (1 раз в 10-30 тыс. км… зависит от эксплуатации). Адаптация точки схватывания – это не регулировка, а “обучение”. Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок “обучается” (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и “запоминает” положения, в которых происходит упор рычага.

    В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра.

    В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление (F) и “требует сервиса”. Т.е. возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне, или вышел из строя какой-то датчик (ABS, датчик холостого хода, датчик скорости, датчик положения коленвала). Адаптацию можно делать почаще – например, если машина перестала ездить на оборотах, приближенных к холостым.

    Адаптация точки схватывания производится на стоящем автомобиле, когда обороты работающего ДВС стабилизировались, ручник затянут, выключены электроприборы и кондиционер/климат.

    2. Значение точек схватывания (всего их три). Точка схватывания – правильно «момент касания диска сцепления» – как на механике, но выполняется гидроблоком. При “заучивании” точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДВС на трансмиссию:

    • начало касания диска

    • пробуксовывание диска

    • замыкание сцепления

    Эти положения определяются по падению оборотов двигателя. Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска (рывками будет трогаться или нет) и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет.

    При адаптации программа полностью выжимает (расцепляет) сцепление (исходное значение около 14, начало касания), потом начинает его потихоньку отпускать (и значение уменьшается), пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика.

    Т.е., чем больше значение, тем лучше (сцепление менее изношено). Но если значение больше 14, то значит проблемы в гидравлике. Минимальное значение порядка 8.5, но это довольно косвенный параметр, поскольку на Easytronic стоит саморегулирующаяся корзина для компенсации износа сцепления.

    На новых автомобилях первые 15000 км идет интенсивное прирабатывание диска, поэтому и приходится срочно “заучивать” параметры. Если сильно буксовать, то диск подгорает и значения «уходят» – машина трогается рывками.

    3. С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 раз в 30 тыс. км). Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный. После замены жидкости требуется прокачка гидравлической системы MTA, это делает сам Easytronic с помощью сканера(кнопка «Bleed Clutch Hydraulic» в меню программирования).

    4. Необходимо соблюдать чистоту и регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора, а также необходимо следить за состоянием аккумулятора. Возможные “просадки” напряжения или пониженная емкость, а также окисленные или плохо закрепленные клеммы могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой.

    Конструктивно MTA Easytronic представляет собой обычную механическую трансмиссию, дополненную автоматическим механизмом переключения передач и гидромеханическим приводом сцепления. Управление приводами осуществляется специализированным контроллером , интегрированным в блок привода сцепления и информационно связанным с ЭБУ двигателя , ABS и BCM через CAN шину.

    Основные компоненты системы:

    Блок привода сцепления

    Блок привода сцепления выполняет функцию главного цилиндра сцепления, который приводится в действие при помощи электромотора и червячной передачи. Перемещая шток поршня, электромотор давит тормозную жидкость от главного цилиндра сцепления к рабочему цилиндру, который традиционно находится перед корзиной сцепления.

    Электромотор получает команды от блока управления, который так же расположен в блоке привода сцепления. Положение штока поршня измеряет линейный датчик, который дает сигнал блоку управления.

    Блок закреплен на корпусе коробке передач. Имеется резервуар для тормозной жидкости и штуцер для удаления воздуха из гидравлической системы. Имеется возможность принудительного аварийного ручного выжима сцепления при неисправности электрической части для возможности буксировки автомобиля.

    В блоке привода сцепления располагается электронный блок управления всей системой MTA Easytronic. Контроллер выполняет следующие задачи.

    • Самотестирование и проверка датчиков и исполняющих элементов
    • Работа с диагностическим оборудованием
    • Обеспечение информационного взаимодействия в бортовой информационной сети по CAN шине
    • Выбор алгоритма и стратегии управления коробкой и сцеплением на основе действий водителя и состояния механизмов

    Блок привода переключения передач

    Электромеханический привод переключения передач конструктивно состоит из двух электромоторов. Один мотор отвечает за выбор передачи (select) , второй мотор включает выбранную передачу путем сдвига вилки (shift) соответствующей передачи. Процесс упрощенно аналогичен действиям водителя при выборе передачи, но осуществляется этими электромоторами по командам блока управления.

    Обучение точки схватывания

    Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной. Также, если условия, запрашиваемые программой, не выполнены, то процесс регулировки прекращается.

    Итак, переходим к обучению точки схватывания.

    1.Заходим в меню трансмиссии, выбираем пункт “MTA Easytronic”, далее заходим в программирование “Programming”

    2. Выбираемпункт “Touch point adaptation”

    3. Программа выдаст сервисное сообщение, что необходимо завести двигатель, нажать тормоз и включить парковочную передачу. Выполняем указанные действия.

    Далее ждем, пока программа не выдаст окно с текущими значениями оборотов двигателя и текущим положением сцепления. В это время в сервисном окне идет обратный отчет от 2 минут.

    Ну и следуем сервисным сообщениям, которые появляются в процессе обучения.

    Через некоторое время после появления окна текущих параметров программа выдаст окно “Переведите селектор в А(в течение 5 сек)”, переводим.

    Следующим появляется сервисное окно “ Переведите селектор в N(в течение 30 сек)”

    4. По результату работы программа напишет, что адаптация успешно выполнена, попросит выключить зажигание, и заново войти в систему.

    Регулировка сцепления easytronic

    Для нормального проведения регулировок, особо подчеркнем, что в процессе работы необходимо затянуть ручной тормоз и удерживать ножной . Если эти условия не выполенены, то процесс регулировки прекращается.

    Подключаем OP-COM к диагностическому разъему и соединяемся с блоком управления трансмиссией.

    Diagnostics > Astra-H > Transmission > MTA Easytronic

    Далее выбираем Programming и попадаем в меню управления режимами программирования.

    Режим зимней эксплуатации

    Его еще можно назвать режим поведения коробки на скользком покрытии. Если функция активирована, автомобиль трогается со второй передачи и процесс переключения на повышенную происходит гораздо раньше. Снежинка отключает спортивный режим и не работает при ручном переключении.

    Техническое обслуживание easytronic

    Замена тормозной жидкости в данном узле рекомендуется проводить каждые 30 тыс. км. пробега.

    Щетки в электродвигателе изнашиваются при пробеге больше 100 тыс. км. Заменить их можно на любые подходящие с ручного инструмента (работа для пряморуких и желающих сэкономить). Сам же блок стоит от 50 тыс. деревянных рублей.

    Селектор переключения передач не имеет механической связи с самим узлом, а соединяется по средствам CAN шины. Если автомобиль перестал реагировать на изменение положений селектора, проблема может крыться в ЭБУ или в плохих контактах.

    Управление роботом

    Пуск автомобиля происходит при нажатой педали тормоза и положения селектора в положении N. Далее устанавливаем в положение М, нажимаем газ и поехали. Easytronic может адаптироваться к стилю вождения водителя. Единственное неудобство: при переключении передач нужно отпускать педаль газа, тогда переключения будут проходить более плавно и незаметно.

    Данный робот не любит длительных остановок в положении М, как только остановились на светофоре, переводим в положение М. Накат на МТА – без проблем, коробка не против таких манипуляций. Приехал на парковку ставь на N и дергай ручник. Вот и все тонкости.

    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий