Опель вектро кпп робот

Опель вектро кпп робот Лодки
Содержание
  1. Начало движения на подъём
  2. Прогрев коробки opel vectra и начало движения.
  3. Основные правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации ркпп
  4. За что любить: плюсы «опель корса» б/у
  5. #1 dimalar
  6. #3 колючий
  7. #4 dimalar
  8. Автоматический режим работы
  9. Адаптация роботизированной коробки opel vectra
  10. Второй подвох – «робот»
  11. Выключение тока
  12. Задний ход
  13. Запуск двигателя
  14. Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает
  15. Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач
  16. Как правильно эксплуатировать робот изитроник?
  17. Компромиссный вариант
  18. Критики негодуют
  19. Можно ли буксировать опель корса робот
  20. Можно ли буксировать роботизированную коробку
  21. Неисправности в системе mta (изитроника)
  22. Первый подвох – механика
  23. Плюсы и минусы робота на опель корса
  24. Преимущества и недостатки кпп
  25. Привод сцепления
  26. Признаки и причины поломки ркпп opel vectra
  27. Программы электронного управления режимами движения автомобиля
  28. Резкое нажатие до упора на педаль акселератора
  29. Ремонт ркпп opel vectra
  30. Ремонт робота opel vectra в автосервисе
  31. Рычаг выбора передач
  32. Саморегулирующее сцепление
  33. Советы по эксплуатации
  34. Третий подвох – подвеска
  35. Трогание с места
  36. Устройство и принцип работы коробки передач easytronic
  37. Четвертый подвох – проблемы в истории
  38. Электронный блок управления

Начало движения на подъём

Если коробка не оборудована системой помощи старта, следует прибегнуть к следующим манипуляциям:

  • включить автоматический режим «А»;
  • плавно нажимать на педаль газа;
  • одновременно снять с ручника.

К такому старту следует приноровиться, чтобы ощущать, когда диски сцепления смыкаются, и вовремя снять машину с ручного тормоза. Начало движения по такой системе не даст автомобилю откатиться назад. Зимой лучше применить ручное управление коробкой и стараться сильно не газовать, чтобы избежать пробуксовки колёс.

Если РКПП оснащена гироскопом, то начало движения на подъём значительно упрощается, ведь такая коробка сама включит пониженную передачу. От водителя требуется лишь удерживать обороты двигателя не ниже 2500.

Смотрите про коптеры:  Lego technic - купить недорого | AliExpress

При начале движения на спуск никаких дополнительных манипуляций с коробкой проводить не нужно. В автоматическом режиме она сама приноровится к рельефу, при необходимости затормозит двигателем.

Прогрев коробки opel vectra и начало движения.

Роботизированную КПП прогревать, как автоматическую коробку не нужно. Здесь следует учесть тот момент, что масло в роботе за время долгой стоянки полностью стекает в поддон: его и надо распределить по элементам агрегата перед началом поездки. Это особенно актуально в зимний период.

Основные правила и рекомендации по обслуживанию и эксплуатации ркпп

Роботизированная коробка передач, как и любая другая КПП, требует к себе не только должного внимания, но и определенных знаний, которые помогут автовладельцу увеличить срок службы агрегата данного типа. Более того, в ряде случаев соблюдение правил эксплуатации позволяет избежать преждевременных серьезных поломок РКПП.

Правила и рекомендации по эксплуатации автомобиля с коробкой робот:

За что любить: плюсы «опель корса» б/у

Corsa D на российском рынке была долгожителем, что затрудняет подбор. Загибайте пальцы:

  • с 2006 по 2023 она пережила два рестайлинга (то есть уже выбирать из трех вариаций);
  • представлена в двух типах кузова (еще развилка);
  • доступна с одним из четырех моторов и трех трансмиссий.

И дальше покупателю придется решать уравнение: трех- или пятидверный хэтч выбрать? Дорестайлинговый или уже обновленный? И если да, то который рестайлинг – первый или второй? С литровым или 1,4? На «ручке» или «роботе»?

Больше всего на вторичке оригинальных « Опель Корса D» . Машины после первого рестайлинга представлены буквально штучно, счет последней итерации «Корсы» идет на десятки экземпляров.

Технически каждая модернизация «Корсе» несла не очень много: моторы прибавляли по 5-10 л. с., да и все по большому счету. Поэтому охотиться за экземплярами с последнего рестайлинга особого смысла никакого: быстрее такая Corsa не поедет.

Зато у нее будет лучше наполнение – навигация посимпатичнее, тачскрин поотзывчивее. Хотя бедной малышка от Opel никогда не была. И в ранних версиях уже встречалась даже комбинированная отделка разных расцветок, по-молодежному веселая подсветка кнопок и биксенон. То есть даже сейчас, если ее поставить напротив любого российского бюджетника В-класса, она не будет смотреться серо.

Ценовой разброс не очень большой: верхняя граница предложений Corsa D первых лет выпуска –

570 тыс. рублей, на последние по хронологии экземпляры –

700 тыс. рублей. И цены эти достаточно стабильны: Corsa теряет по 6% в год. То есть можно особо не бояться потери стоимости, если в ком-то все еще сильны стереотипы глубокой древности.

#1 dimalar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 55
    • Автомобиль: Opel Astra J 2023 г. a1.6let, автомат, cosmo

    Всем привет!ну вот прошла моя ласточка на «ломучем» роботе 150 тыс. км. и начались первые проблемы. При включении задней скрежет как буд-то сцепление не выжато а 1-я включается с небольшим стуком, а иногда дергается но не включается пока газу не добавишь.

    Поменял масло, робота настроили.Скрежет при включении задней исчез но при включении задней или 1-й все равно подергивает машину. Мастер-коробочник, сказал — «пока ездите», ошибок нет, сейчас однозначно сказать чему пришел конец он не может.

    К чему готовиться-то? к каким тратам?

    Сообщение отредактировал dimalar: 18 Июнь 2023 — 13:48

    #3 колючий

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 6
  • [quote name=’dimalar’ date=’18.6.2023, 14:47′ post=’1318375′] Всем привет! ну вот прошла моя ласточка на «ломучем» роботе 150 тыс. км. и начались первые проблемы. При включении задней скрежет как буд-то сцепление не выжато а 1-я включается с небольшим стуком, а иногда дергается но не включается пока газу не добавишь.

    Поменял масло, робота настроили. Скрежет при включении задней исчез но при включении задней или 1-й все равно подергивает машину. Мастер-коробочник, сказал — «пока ездите», ошибок нет, сейчас однозначно сказать чему пришел конец он не может.

    К чему готовиться-то? к каким тратам? Привет!Едь к дилеру,пусть сделают адаптацию РКПП и точку схватывания РКПП.

    #4 dimalar

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 55
    • Автомобиль: Opel Astra J 2023 г. a1.6let, автомат, cosmo

    В поддоне латунная стружка, скорее всего полетели синхронизаторы 1-й передачи и задней передачи. Запчасти везут только под заказ из германии. На Exist смотрел. То чего надо — нет. Целиком менять? Коробка f13 zw 418 может на развалах стоит поискать? кто что посоветует.

    Новая 250 тыс. р. я в шоке. наверно придется машину саму на металлолом сдавать.

    Автоматический режим работы

    В этом режиме коробка передач полностью управляется ЭБУ. КПП работает как автоматическая коробка, но при переключении скоростей происходит разрыв потока мощности от двигателя.

    Выбор режима работы РКПП Опель

    Алгоритм управления КПП следующий:

    1. Уменьшение крутящего момента.
    2. Выключение сцепления.
    3. Выбор передачи.
    4. Синхронизация вращения валов.
    5. Включение передачи.
    6. Включение сцепления.
    7. Увеличение крутящего момента.

    Адаптация роботизированной коробки opel vectra

    После ремонтных работ проводится обязательное обучение коробки-робота. Эта процедура необходима для синхронизации работы двигателя и РКПП. Робот должен «запомнить» при каких оборотах ДВС следует повышать или понижать передачи. Такая адаптация имеет три основных этапа:

    1. Обнуление имеющихся настроек блока управления коробкой.
    2. Обучение переключению между передачами.
    3. Адаптация сцепления и модуля ТСМ.

    В зависимости от модели и производителя роботизированной коробки процесс калибровки может отличаться, но в любом случае работа должна проводиться специалистами.

    Источник

    Второй подвох – «робот»

    Что до «робота», то это та же самая механика с теми же самыми болячками, к которым добавляется автоматика переключения передач – актуаторы и блок управления. Официально весь узел неремонтируемый – только замена. Но умельцы давно меняют все по частям: хочешь – отдельно блок управления (

    25 тысяч – за деталь и 2-3 тысячи – работы), хочешь – электронную и механическую части блока по отдельности (

    Но где-то на этом месте уже понятно, что мимо «Опелей» с механикой и «роботом» на ее основе надо просто проходить мимо. И сразу смотреть версию с тупеньким, но неприхотливым автоматом Aisin 60-40LE. Да, там четыре ступени и никакой особой динамики, зато, если масло вовремя менять, не одну сотню тысяч проходит без дорогостоящего вмешательства.

    И этот момент существенно сужает круг поисков: с полноценным автоматом сочетался только двигатель 1,4 л – 90 сил до рестайлинга и 100 сил, соответственно, после. И вот к мотору (хоть 1,4 л, хоть любому другому) вопросов как раз меньше всего. Следить за свечами и раз в 30-50 тыс. км чистить дроссель, масло не самое дешевое лить – и о двигателе можно будет не вспоминать.

    Выключение тока

    При разряженной аккумуляторной батарее автомобиля и включенной передаче сцепление не выключается. Автомобиль не может двигаться. При разряженной аккумуляторной батарее эту проблему можно устранить с помощью системы облегчения пуска двигателя. Если причина выключения тока состоит не в разряженной аккумуляторной батарее, то сцепление можно выключить, как описано ниже:

    1. Затянуть рычаг стояночного тормоза, выключить зажигание2. Открыть капот двигателя3. Очистить MTA в зоне резьбовой крышки для того, чтобы никакая грязь не могла попасть в отверстие после снятия резьбовой крышки.4. Резьбовую крышку вывернуть и вынуть вверх5.

    С помощью шлицевой отвертки повернуть вправо регулировочный винт, находящийся под резьбовой крышкой, до появления ощутимого сопротивления. Теперь сцепление выключено. Не перекручивать винт, так как это может повредить систему управления MTA.6. Снова установить очищенную резьбовую крышку. Резьбовая крышка должна полностью опираться на корпус.

    Буксировка автомобиля и запуск двигателя при выключенном таким способом сцеплении не разрешаются, но автомобиль все же можно переместить на короткое расстояние.

    Задний ход

    Задний ход включается только при неподвижном автомобиле. Если при нажатом главном тормозе рычаг выбора передач переводится в положение “R”, включается задний ход. На дисплее коробки передач показывается “R”. После отпускания главного тормоза автомобиль трогается.

    Трогание с места при заднем ходе без нажатия главного тормоза возможно только, если непосредственно после перевода рычага выбора передач нажимается педаль акселератора. Если не осуществляется непосредственное нажатие педали акселератора, никакая передача не включается (мигает “R”).

    Запуск двигателя

    В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

    Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает

    Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности.

    С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.

    Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

    «Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.

    Производитель не предусматривает замену или долив масла в преселективной коробке на протяжении всего срока ее службы, причем это касается коробок как с «сухим», так и с «мокрым» сцеплением. Но опытные механики рекомендуют все-таки проводить замену жидкостей, особенно в сложных условиях эксплуатации.

    Каждые 60 тыс. км пробега автомобиля рекомендуется менять масло в коробке передач вместе с масляным фильтром, а также масло в блоке управления мехатроникой. Стоимость замены составляет 5–10 тыс. руб. в зависимости от масла и сервиса. Можно заменить масло самостоятельно, но это может сделать только опытный механик с использованием некоторого набора оборудования.

    Электроника преселективной коробки передач подстраивается под манеру вождения водителя и начинает чуть заранее включать нужную скорость и в нужный момент включает сцепление. Когда водитель нажимает акселератор, трансмиссия заранее готовит повышенную передачу, а если тормозит — пониженную.

    При агрессивной езде с резкими циклами разгона/торможения автоматика путается и не успевает подбирать нужную передачу, переключается максимально быстро, что создает дополнительные нагрузки на диски сцепления. При подобной манере езды лучше управлять коробкой в ручном режиме, хотя принципиально изменить нагрузки это не поможет.

    Еще один важный момент, который следует знать владельцам машин с «роботом»: необходимо хорошо нажимать педаль тормоза при остановке и переключении режимов коробки. При слабом нажатии педали тормоза автомобиль находится в режиме трогания с места, диски сцепления не размыкаются до конца, от чего и изнашиваются быстрее.

    Селектор коробки рекомендуется переключать плавно, а лучше — с небольшой задержкой. Отсутствие паузы при переходе, например, из «реверса» в «драйв» приведет к неприятному рывку. Кроме того, электронике требуется немного времени на настройку. А при переходе в парковочный режим рекомендуется еще до отпускания педали тормоза поставить автомобиль на «ручник» либо пользоваться режимом автоматической активации стояночного тормоза. После этого действия коробке будет проще при последующем трогании, особенно в гору.

    https://www.youtube.com/watch?v=1WpPDurxcp8

    Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

    В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2023 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

    «Робот» сильно страдает от пробуксовок — быстро перегревается и ломается. Если машина с такой коробкой застряла в снегу или грязи, не стоит пытаться выбраться методом раскачки. Лучше всего перевести коробку в нейтраль и аккуратно вытянуть машину буксиром.

    Машину с DSG также не стоит перегружать буксировкой прицепа или иного транспорта. Инструкция по эксплуатации не запрещает буксировку, но нужно иметь в виду, что подобные нагрузки сильнее изнашивают элементы коробки. То же касается и езды на сильно загруженном автомобиле.

    Многие «роботы» оснащаются отдельным радиатором для охлаждения масла, который рекомендуется мыть хотя бы пару раз в год. Мелкие соты радиаторов быстро забиваются пылью и грязью, из-за чего эффективность охлаждения масла снижается. Кроме дорожной пыли отверстия забиваются реагентами, тополиным пухом и даже мелкими насекомыми.

    Очистка радиатора занимает не много времени и может проводиться самостоятельно — мойку под давлением нетрудно провести и с наружной, и с внутренней стороны. Те, кто эксплуатирует машину на треке или в экстремальных условиях, ставят более производительные радиаторы, но для гражданской езды эта мера является избыточной.

    Источник

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач

    Внешне отличить коробку-робот от других КПП можно по отметкам диапазонов переключения рычага:

    • « » и «-»– ручное управление (повышение и понижение передачи рычагом);
    • »А» – режим автоматического переключения скоростей;
    • »М» – режим ручного переключения скоростей;
    • «R» – движение задним ходом;
    • «N» – нейтральное положение.

    Как правильно эксплуатировать робот изитроник?

    я второй хозяин, до меня предыдущий эксплуатировал вообще не переключал в нейтраль( пробег 105.тыс), ничего не грелось, тут палка о двух концах, постоянно переключать — летит вилка переключения передач стоит почти как и замена самого сцепления), при очень долгих стоянках более 1 мин износ сцепления, поэтому оптимальный вариант на мой взгляд переводить в нейтраль если вижу что стоять более 1 мин
    вот по теме еще нарыл в инете:

    Остановка на светофоре, движение в пробке и длительная стоянка. Сразу начнем с кратковременных остановок и пробок. Прежде всего, если стоянка короткая (около 30-60 сек.), например, на светофоре, нет необходимости переводить селектор из режима А или D в N. Однако более длительный простой все же потребует перехода на нейтраль.
    Дело в том, что когда на роботе включен режим «драйв» и водитель останавливает автомобиль при помощи тормоза, сцепление остается выжатым. Становится понятно, что если машина находится в пробке или подолгу стоит на светофоре, нужно переключаться на «нейтралку», чтобы уберечь сцепление и продлить срок службы данного узла.

    Компромиссный вариант

    Создание идеальной АКПП по-прежнему остаётся делом будущего. Чтобы удовлетворить клиентов, не желающих выкладывать деньги за сложную, дорогую и, подчас, довольно капризную автоматику, многие компании занялись разработкой роботизированных коробок передач.

    Не остался в стороне и Opel, предложив поклонникам марки свою версию робота – Easytronic. Им комплектуют разные модели, в том числе и Corsa. С момента появления агрегатов такого типа не утихают споры об их достоинствах и недостатках. На чьей стороне правда? Понять, плох или хорош Опель Корса робот, помогут отзывы владельцев.

    Критики негодуют

    Среди недостатков, которые многие автолюбители считают типичными для робота Easytronic, устанавливаемого на Опель Корсу, чаще всего упоминаются следующие:

    • Плохая динамика разгона автомобилей, оснащённых роботизированной трансмиссией. Паузы, возникающие, когда коробка передач переходит с одной ступени на другую, раздражают многих.
    • Низкая надёжность агрегата. Согласно выкладываемым в сети отзывам владельцев Опель Корса с роботом, проблемы нередко возникают уже при пробеге 60 – 100 тыс. км.
    • Значительный расход топлива.
    • Довольно высокая стоимость ремонта. Есть мнение, что проще приобрести новую КПП, чем заниматься восстановлением вышедшей из строя.

    Насколько справедливы критические замечания, высказываемые в адрес конструкции, разработанной немецкими инженерами?

    Можно ли буксировать опель корса робот

    Opel Corsa. БУКСИРОВКА АВТОМОБИЛЯ

    Автомобиль, оборудованный вариатором, рекомендуется эвакуировать методом частичной погрузки без опирания ведущих колес на дорогу.

    Автомобиль, оборудованный механической коробкой передач, по возможности буксируйте с работающим двигателем, чтобы не возрастало усилие на педаль тормоза и рулевое колесо. Перед буксировкой поверните выключатель зажигания в положение «АСС» или « ON » и включите световую сигнализацию согласно Правилам дорожного движения.

    Для буксировки автомобиля закрепляйте трос только в специально предназначенном для этой цели месте.

    1. Откройте багажное отделение

    2. Возьмитесь за крышку пола багажного отделения.

    4. Возьмите из вещевого ящика багажного отделения вороток.

    6. Для того чтобы установить буксирную проушину спереди, подденьте снизу заглушку в переднем бампере с правой сто­роны автомобиля.

    8. Вверните буксирную проушину от руки, вращая ее по часовой стрелке.

    10. Зацепите трос за проушину.

    11. Снимите проушину в обратном порядке.

    12. Уложите проушину и вороток в вещевой ящик багажного отделения. Уложите на место крышку пола багажного отделения.

    Для использования автомобиля в качестве буксировщика закрепляйте трос только в специально предназначенной для этой цели проушине.

    Источник

    Можно ли буксировать роботизированную коробку

    В силу своих конструктивных особенностей буксировка РКПП не рекомендуется, поскольку такая коробка может выйти из строя. При этом если автомобиль по тем или иным техническим причинам не может самостоятельно продолжать движение (например, буксировка DSG все же неизбежна), во время этой процедуры необходимо придерживаться определенных правил.

    Прежде всего, следует сначала уточнить информацию в руководстве по ремонту и эксплуатации конкретного автомобиля. Другими словами, нужно определить по мануалу, можно ли буксировать ту или иную РКПП без вывешивания ведущих колес.

    Для буксировки необходимо:

    Также нужно помнить, что буксировать робот при заглушенном двигателе (как и любой другой автомат) настоятельно не рекомендуется. Если не соблюдать данное правило буксировки РКПП, АКПП, или CVT, могут возникнуть серьезные поломки в самой коробке, которые предполагают дорогостоящий и сложный ремонт.

    Соответственно, масло не поступает к узлам и механизмам трансмиссии, требующим смазки. Как следствие, возникает масляное голодание на поверхностях трущихся деталей. Если двигатель, по каким-либо причинам не заводится, водителю неисправного транспортного средства оптимально воспользоваться услугами эвакуатора, что позволит исключить возможные риски.

    Однако в крайних случаях буксировать можно, при этом следует придерживаясь основных рекомендаций, которые позволят в дальнейшем избежать проблем с коробкой:

    Неисправности в системе mta (изитроника)

    При неисправности в системе MTA загорается сигнальная лампа (1). При серьезных неисправностях дополнительно появляется индикация “F” на дисплее коробки передач. Если загорается сигнальная лампа, дальнейшее движение еще возможно. При этом, больше не возможно переключение в ручной режим.

    Первый подвох – механика

    Причем подвох таят не автоматические коробки, как это часто бывает, а механические и сделанные на ее базе «роботы». Из известных болячек узла «Опеля Корсы»:

    • преждевременный износ механизма переключения передач;
    • течи масла;
    • выход из строя зубьев дифференциала;

    В зависимости от степени запущенности надо быть готовым или к переборке узла по частям (замена валов, подшипников, замена механизма переключения передач, ремонт корпуса МКПП), или полной замене на контрактный узел. И замена едва ли не выйдет дешевле : коробки б/у на разборках – это 16–20 тыс. рублей, а перебор всех потрохов подряд выйдет под 30 тысяч.

    Плюсы и минусы робота на опель корса

    Оценивая положительные и отрицательные отзывы автовладельцев о роботе Опель Корса, начинаешь понимать, что ругают коробку те, кто хочет получить от неё слишком много. Неторопливый разгон? А что вы хотите? Откуда взяться взрывной динамике на машине с малолитражным мотором мощностью менее 100 л. с.?

    Easytronic – это всего лишь роботизированный вариант обычной коробки передач, где автоматика сама выжимает сцепление и переключает передачи. Но не более того. Тем же, кто ленится своевременно переходить на нейтраль, стоит задуматься о машине с АКПП или личном водителе.

    На самом деле, как и большинство конструкций, робот Опель Корса имеет и плюсы, и минусы.

    • Отсутствие необходимости выжимать сцепление и переключать передачи, что особенно удобно при движении в плотном городском потоке.
    • Возможность буксировать машину, не прибегая к услугам эвакуатора.
    • Более низкая, по сравнению с АКПП, стоимость ремонта.

    Минусы робота на Опель Корса:

    • Необходимость регулярного обслуживания в условиях квалифицированного сервиса.
    • Потребность в адаптации водителя к особенностям машины, оснащённой Easytronic.
    • Более высокие расходы на эксплуатацию по сравнению с автомобилями, оснащёнными традиционной механикой.

    С чем мириться, а что считать неприемлемым, каждый водитель Корсы должен решить для себя сам.

    Источник

    Преимущества и недостатки кпп

    Как и любая коробка передач, “Изитроник” обладает своими преимуществами и недостатками. Для наглядности отобразим обе стороны в виде таблицы:

    ПреимуществаНедостатки
    Дешевле классического автоматаЗадержка при переключении передач
    Хорошая динамика разгонаРывки при переключении передач
    Топливная экономичностьНебольшой ресурс эксплуатации
    Дороговизна обслуживания и ремонта

    Привод сцепления

    Привод сцепления Easytronic состоит из:

    • электродвигателя;
    • червячного редуктора;
    • эксцентрикового механизма.

    Привод сцепления Easytronic

    Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:

    • корректировка усилия при начале движения автомобиля;
    • включение и выключение при переключении скоростей;
    • разъединение при остановке.

    Признаки и причины поломки ркпп opel vectra

    Слабым элементом роботизированной коробки является сцепление ввиду сильной нагрузки. Признаки его износа:

    • пробуксовки как на скорости при переключении передач, так и на старте;
    • увеличение оборотов двигателя при снижении скорости разгона;
    • переход коробки в аварийный режим.

    Износу в электромеханическом приводе робота подвержены актуаторы, рычаги зубьев, зубчатые колёса. Такие поломки сопровождаются рывками при переключении передач и начале движения. Также признаки поломки роботизированных коробок появляются из-за нарушения её настроек или незначительном истирании дисков сцепления.

    Наблюдения специалистов по ремонту РКПП показывают, что большинство неисправностей появляются по причине:

    Опель вектро кпп робот

    Программы электронного управления режимами движения автомобиля

    В автоматическом режиме после автоматического запуска холодного двигателя благодаря замедленному включению (при повышенной частоте вращения вала двигателя) программа контроля рабочей температуры быстро доводит катализатор до температуры, необходимой для оптимального снижения содержания вредных веществ.

    Различные адаптивные программы автоматически согласовывают с условиями движения переключение на других передачах в автоматическом режиме, например, при эксплуатации автомобиля с прицепом, высокой полезной нагрузке и при движении на подъемах.

    При включенной программе спортивного вождения блок управления MTA переключается на спортивный режим. Интервалы переключения сокращаются, и переключение передач производится при повышенных оборотах (кроме как при включенном регуляторе скорости).

    Резкое нажатие до упора на педаль акселератора

    Если педаль акселератора нажимается до упора вниз по центру давления, коробка передач переключается на пониженную передачу ниже определенных скоростей и оборотов. Теперь для ускорения имеется в распоряжении полная мощность двигателя. При резком нажатии до упора на педаль акселератора ручное переключение передач невозможно.

    При приближении к предельно высоким оборотам двигателя коробка передач, при резком нажатии до упора на педаль акселератора, переключается на повышенную передачу также и в ручном режиме. Без педали акселератора это автоматическое переключение в ручном режиме не осуществляется.

    Ремонт ркпп opel vectra

    Как определить, что РКПП (роботизированной коробке передач) требуется ремонт? Если вы заметили хотя бы один из ниже перечисленных признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:

    • передачи включаются с заметным опозданием
    • при разгоне ощущаются провалы в работе робота
    • пробуксовки и увеличние оборотов двигателя
    • переход «робота» в аварийный режим

    Доверяйте ремонт коробки-робота только профессионалам!

    Опель вектро кпп робот

    Ремонт робота opel vectra в автосервисе

    В профильных автомастерских восстанавливают роботизированные коробки. Как правило, изношенные и повреждённые детали восстановлению не подлежат, поэтому их заменяют новыми. Какие детали износились, покажет визуальная диагностика коробки после её демонтажа и разборки:

    • диски сцепления и корзина сцепления подлежат замене в сборе;
    • также устанавливается и новый мехатроник;
    • работу гидроблока можно восстановить его промывкой, однако, если этот элемент повреждён, его заменяют новым;
    • маховик, вилки, подушки, сальники, фильтры – восстановлению не подлежат.

    При повреждении корпуса коробки, специалисты предлагают установку нового агрегата либо восстановленной контрактной коробки.

    Рычаг выбора передач

    В качестве рычага переключения передач применяется электронный рычаг выбора передач, который соединяется с блоком управления MTA через последовательный интерфейс. Кроме того, можно вызвать процесс переключения посредством дополнительно приобретаемого автомата переключения передач на рулевой колонке Active Select.

    Рычаг выбора передач для коробки передач MTA должен всегда приводиться в действие в соответствующем направлении до упора. После каждой манипуляции он автоматически возвращается в среднее положение. Поэтому следует следить за указателем включенной передачи или включенного режима на дисплее коробки передач.

    Саморегулирующее сцепление

    Особенность КПП Easytronic – саморегулирующее сцепление SAC. Его главные преимущества заключаются в следующем:

    • автоматическое регулирование степени износа;
    • обеспечение постоянного и невысокого усилия выжима.

    Эти факторы способствуют увеличению срока службы сцепления. Помимо этого, невысокое усилие обеспечивает возможность использования маломощного электродвигателя в приводе сцепления.

    Советы по эксплуатации

    Сегодня коробка передач данного типа используется в следующих моделях автомобилей Opel: Corsa, Astra и Zafira. Но многих водителей ожидает разочарование при эксплуатации. Это происходит, в первую очередь, потому, что от КПП ожидают, что она будет работать как автомат.

    Но это скорее механическая коробка передач без педали сцепления с присущими ей недостатками.

    При соблюдении следующих рекомендаций можно существенно продлить срок службы КПП:

    1. Переводите рычаг селектора при остановке в нейтральное положение. Это позволит продлить срок службы сцепления.
    2. Не оставляйте включенной передачу на стоянке. Затяните ручной тормоз и включите нейтральную передачу.
    3. Следите за работой стоп-сигналов. Если лампочка перегорит – произойдет размыкание цепи и коробка может не узнать, что нажата педаль тормоза.
    4. Используйте рекомендованное производителем масло.

    Источник

    Третий подвох – подвеска

    Нежное немецкое шасси на российских ухабах приходит в негодность быстрее, чем хотелось бы. Как и в случае с другими европейскими одноклассниками (вроде Polo, который еще не седан), у «Корсы» ломаются:

    2300 руб./шт. оригинал);сайлентблоки рычагов (

    1 300 рублей оригинал);

  • разнообразные втулки (стабилизатора – 310-370 руб./шт. за неоригинал).
  • Это все расходные материалы, который нелишне иметь про запас.

    И по большому счету все на этом. Если мы говорим про какие-то откровенно массовые проблемы «Опель Корса», то, кроме сплошь и рядом рассыпающихся МКПП, говорить как будто и не о чем.

    Трогание с места

    Если при нажатом главном тормозе рычаг выбора передач переводится в положение “A”, коробка передач переключается в автоматический режим, и включается первая передача (при включенной программе зимнего вождения – вторая передача). На дисплее коробки передач указывается “A1” (при включенной программе зимнего вождения – “A2”).

    Также это происходит, если после запуска двигателя и нажатия главного тормоза рычаг выбора передач в первый раз переводится в или -. После отпускания главного тормоза автомобиль трогается с места.

    Трогание с места без нажатия главного тормоза возможно только, если непосредственно после перевода рычага выбора передач нажимается педаль акселератора. Если никакого непосредственного нажатия педали акселератора не происходит, не включается никакая передача (мигает “A”).

    Перевести рычаг выбора передач в положение “A” и повторить трогание с места посредством перевода рычага выбора передач в положение “A” с предшествующим нажатием главного тормоза. В автоматическом режиме переключение на другую передачу осуществляется автоматически в зависимости от условий движения.

    Устройство и принцип работы коробки передач easytronic

    Совместная работа компаний Opel и Luk привела к созданию роботизированной коробки передач Easytronic, сочетающей в себе преимущества механической и автоматической КПП. Особенность трансмиссии в том, что здесь нет педали сцепления. Эту функцию выполняет электрогидравлический привод. А за процесс включения и выбор скоростей отвечает электромеханический привод.

    Четвертый подвох – проблемы в истории

    «Опель Корса» – машина возрастом (чаще всего) 10 , и набор болячек там давно недетский – он индивидуальный. После нескольких владельцев и сотни тысяч пробега от машины нередко остается только бледная тень того, что сошло с конвейера. Поэтому проверять перед покупкой придется натурально все.

    Большинство откровенно никчемных вариантов можно отсеять еще при проверке через «Автокод». Вот такой экземпляр, например:

    Электронный блок управления

    Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:

    1. Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
    2. Проверяет достоверность сигналов.
    3. Определяет необходимую для включения передачу.
    4. Рассчитывает выходные параметры.
    5. Посылает сигналы к исполнительным механизмам.
    Оцените статью
    Радиокоптер.ру
    Добавить комментарий