Opel Zafira 2011 как к роботу можно адаптировать коробку с не родным передаточным рядом? – OPEL Диагностика и ремонт – Автомобильный Портал

Opel Zafira 2011 как к роботу можно адаптировать коробку с не родным передаточным рядом? - OPEL Диагностика и ремонт - Автомобильный Портал Мультикоптеры

Opel zafira 2023 как к роботу можно адаптировать коробку с не родным передаточным рядом?

Ситуация следующая. На автомобиле рванул дифф, разворотив весь корпус и часть шестерен. Ремонт экономически не целесообразен. Решили попробовать бюджетный вариант. Установили КПП от механики с другим диффом и передаточным рядом. Все бы ничего, но периодически загорается F на табло и машина теряет тягу (до замены кпп такого не было, сцепа в норме). В системе возникает ошибка по потере данных скорости обоих передних колес. Я уверен, что это связано с несоответствием реальных и заложенных в программе передаточных соотношений.

Отсюда вопрос. Кто-нибудь ковырял когда-нибудь прошивку изика в плане калибровок? Может есть возможность поменять эти значения, что-бы робот не впадал в транс?

Родной ряд коробки экономический передаточное соотношение диффа 4,19

На донорской коробке ряд комфорт передаточное соотношение диффа 3,94

Задний ход

Задний ход изитроник Опель можно включить только при стоячем автомобиле. Для этого зажимается главный тормоз, а рычаг коробки передач переводится в режим «R». На дисплее тоже отображается значок «R». После отпускания педали тормоза, автомобиль приходит в действие.

Запуск двигателя

В инструкции по эксплуатации автомобиля изитроник марки Опель прописано, что мотор можно завести только в нейтральном положении. Но имеется в виду, что селектор коробки может находиться в любом допустимом режиме, необязательно в «N», при этом должен быть зажат главный тормоз, иначе на дисплее будет гореть значок нейтрали «N». Автомобиль после запуска автоматически переходит в нейтральный режим, именно поэтому может задержаться процедура запуска.

Смотрите про коптеры:  Быстро и точно: легко конвертируйте паскали в ватты

Неисправности в роботизированной коробке передач

Если в автомобиле возникли проблемы, связанные с коробкой, то на дисплее загорается значок (1). Если неисправности серьезны, то значок «F». При загорании сигнальной лампы дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна.Таким образом, роботизированная коробка передач лучше механической, но хуже автоматической. При этом расход топлива в изитронике считается минимальным, в сравнении с АКП и МКП.

Программа зимнего вождения

Если возникают трудности в начале движения при гололеде, необходимо нажать кнопку 2. На дисплее коробки, рядом с включенной передачей, отобразится значок «А». Блок управления роботизированной коробкой передач самостоятельно переключает автомобиль в автоматический режим, и машина трогается с места на второй передаче.

Для того чтобы отключить программу зимнего вождения, необходимо повторно нажать на кнопку (2) или просто выключить зажигание. Производителями Опель заранее предусмотрена защита от повреждений. Поэтому во избежание проблем, программа зимнего вождения автоматически выключается, если температура сцепления достигла высоких показателей.

Также автоматически отключается случайно включенный режим спортивного вождения, если была активирована программа зимнего вождения.Если было произведено переключение в автоматический режим, то программа зимнего вождения приостанавливается. При обратном переключении автоматической, программа зимнего вождения запускается снова.

Рычаг выбора передач

В изитронике роль переключателя передач играет автоматизированный рычаг, соединенный с блоком управления через интерфейс. Можно упростить себе задачу и приобрести рулевую колонку для автоматического переключения передач. В таком случае сигнал передается по шине от рулевой колонки в блок управления коробкой передач.

Советы для избежания проблем с роботизированной коробкой передач

  1. Очень важно не стоять на рабочей машине (режим D) дольше одной минуты. Это может спровоцировать перегрев сцепления. Многие по ошибке эксплуатируют изитроник как обычный автомат. Но при таком способе вождения, система может выйти из строя и может уже не воспринимать команду «включить» или «выключить» сцепление. Тогда машина, скорее всего, заглохнет.

Некоторые для «оживления» своего железного коня пытаются отключить и вновь подключить аккумулятор, но такой прием работает не всегда. Чаще грозит это сменой блока управления целиком. Если выйдет из строя блок управления изитроник Опель робот, то его можно отремонтировать. Средний ценник ремонта блока примерно 75 тысяч рублей.

  1. Необходимо своевременно менять тормозную жидкость в контуре выжима сцепления. Как правило, замена жидкости проводится на каждые 35-45 тысяч километров.
  2. Использовать механический режим коробки передач при передвижении в серьезный пробках.
  3. Автомобиль с изитроником плохо приспособлен к бездорожью и гололеду. Автомобиль может попросту забуксировать. По ошибке, «опытные» автовладельцы начинают раскачивать автомобиль, или просто допускают пробуксовки. Данные операции могут вылиться ремонтом в кругленькую сумму.

Важно! Нарушать инструкцию по эксплуатации автомобиля с роботизированной коробкой можно, но осторожно. Инструкция рекомендует оставлять автомобиль на парковке на ручном тормозе во включенном нейтральном режиме коробки.

Может возникнуть ситуация, когда ваши колодки окажутся примерзшими. Во избежание их срыва с накладок, рекомендуется:

1) заглушить двигатель автомобиля в режимах «R» либо «1», игнорируя мерцающий сигнал восклицательного знака системы тормозов;

2) включить зажигание до запуска мотора;

3) перевести рычаг коробки передач в нейтральный режим;

4) при нажатии педали тормоза, включить стартер.

Режимы работы роботизированной коробки передач Опель:

  1. Автоматический – режим работы изитроника имеет много общего с классическим «автоматом». Коробка самостоятельно переключает автомобиль на повышенную или пониженную передачу в зависимости от положения педали газа (акселератора), а также температуры каталитического нейтрализатора.

Проблема таится в следующем: при переключении автомобиля на пониженную передачу, двигающегося в горку, будет учитываться не нагрузка на двигатель, как на автоматической коробке передач, а количество его оборотов.Решение: нажать на педаль акселератора на 2/3.

  1. Ручной – оставляет поставленную передачу. При увеличенных оборотах автоматически переключает на пониженную или повышенную передачу. Блокирует возникающие ошибки, то есть не даст на повышенной скорости переключиться на вторую.
  2. Зимний – похож на автоматическую коробку, но движение начинает на второй передаче.
  3. Спортивный – встречается на некоторых моделях, очень редко. Считается, что при быстром разгоне переключает передачи в ускоренном режиме.
  4. Кик-даун – позволяет коробке, при полном нажатии педали акселератора (до упора), быстрее понизить передачу автомобиля для обеспечения более быстрого разгона.

Трогание с места

Для того чтобы привести автомобиль с изитроником в действие, необходимо зажать педаль главного тормоза, перевести коробку в автоматический режим. В этот момент на мониторе подсвечивается сигнал «А», и включается первая передаче (А1). Если зима – вторая передача (А2).

После отпускания педали тормоза автомобиль должен тронуться.Движение с места машины возможно, но только при условии, что после включения скорости сразу нажимается педаль акселератора. Если не требуется нажатие кнопки газа и передача «А» не включена, необходимо перевести селектор в положение «А» с нажатием главного тормоза.

Дальнейшее переключение скоростей осуществляется автоматически, в зависимости от количества оборотов двигателя.Если установлен ручной режим, то переключение скоростей осуществляется вручную. На дисплее загорается значок «М». Передача включена. Если количество оборотов двигателя невелико, то роботизированный блок управления автоматически переходит в ручной режим на пониженной передаче.

Управление неуправляемым. ркпп ver.1.0

Welcome aboard!

Купили автомобиль с РКПП?
Поздравляю! Теперь вы не такой как все, даже если не работаете в офисе.

Мое знакомство с РКПП произошло
на Тойоте Королле 2008 г.в. друга. Впечатления и ощущения были ужасными. Дело
усугублялось тем, что была заказана Зафира с Изитроником. По прошествии 5 лет
эксплуатации РКПП я могу с уверенностью сказать, что не всё так плохо. А
гораздо хуже.

Эта запись предназначена для тех,
кто только купил или оценивает возможность покупки Опеля с роботом. Владельцы
автомобилей других марок могут ознакомиться в порядке расширения кругозора –
различие в элементной базе и софта в мозгах не позволяет в полной мере
использовать полученную информацию.

Главное условие – желание понять
принцип работы РКПП и научиться им пользоваться. Нет такого желания? Добро
пожаловать в мир АКПП-шников – там все просто и доступно.

Все семьи счастливы одинаково,
поэтому рассматривать довольных владельцев не будем. Окинем взором недовольных.
Их 5 групп.

1. Тест-драйверы. Робот –
адаптивное устройство. Адаптация требует времени. Когда на тестовую машину по
100 раз в день садятся все кому не лень, не обладая никакими навыками – робот
сходит с ума, пытаясь подстроиться под всех и каждого. Плюс не всегда прозрачна
исправность тестовой машины. Итог – явно отрицательные эмоции. Знаю о чем
говорю, ибо сам был точно таким же.

2. Покупатели первых версий. В
начале РКПП были не слишком надежными и имели свойство ломаться. Сейчас всё в
прошлом, но осадочек-то остался. Готовы заключить сделку с дьяволом, но не
покупать робота. То, что раньше и АКПП и вариаторы были такими же ломучими –
для них не аргумент. Приведенный пример со сломавшейся новенькой механикой –
отличный повод получить вызов на дуэль.

3. Знатоки. Зачастую имеют
информацию исключительно из интернета и около автомобильных журналов. Опыта
эксплуатации нет. Не владея темой, основывают свои утверждения на мыслях первых
двух групп. Иногда могут пройти тест-драйв. Тогда становятся знатоками в
квадрате.

4. Короли. Заплатив за автомобиль
сверху пару сотен нефти, считают, что им все должны отсюда и до ужина. Чему-то
учиться западло. Осознание того, что РКПП – сложный продукт и требует освоения
– как серпом по Фаберже.

5. Стритсракеры. Ездят на
аппаратах от пацаномобилей со скамейкой на багажнике (дабы было где попить
пивка с семками) до вполне кошерных БМВ и Ауди. Мамой клянутся, что переключат
передачи быстрее любой железки. В реальности же гражданский робот в спорт-режиме заставляет целовать свой блестящий металлический зад 99% этой аудитории.
Тонкий намек, что робот со спорткара вообще порвет их как тузик грелку,
заставляет гонщегов отложить кирпичей достаточно, чтобы построить коттедж.

Главные претензии к РКПП – рывки и
медленное переключение.

Рывки – основной признак того,
что водитель не умеет пользоваться роботом и не понимает алгоритм его действия.

Медленное переключение передач.
Обычному водителю требуется примерно 2 секунды на переключение. Он снимает
правую руку с руля, переносит её на рычаг, выжимает сцепление, включает
передачу и, подрабатывая газом, отпускает левую педаль. Что он делает?
Правильно – работает. Если стоит робот, то водитель имеет 2 свободных секунды.
Ничем не занятые они тянутся вечность. Ничего личного, всего лишь психология.
Сравнение с АКПП неуместны. Робот почти равно механика. Аминь. Плюс есть
некоторые тонкости, о которой ниже.

Режимы работы.

Их три.

1. Обычный. Заточен на
экономию топлива. Условно можно подразбить на два подрежима.

А) Стандартный. Самый щадящий
режим работы. Вальяжное переключение передач. Все абсолютно размерено. Переключение
на повышенную передачу в районе 2000 об/мин. Почувствуй себя сибаритом 🙂 Одно
уточнение – вальяжное не равно медленное. Робот укладывается в то же время, в
которое переключает передачи обычный водитель в спокойном режиме вождения.

Б) Ускоренный. Если вы водите
машину в более интенсивно, то и робот начинает переключать передачи быстрее.
Выигрыш заметен. Кроме того, частота оборотов переключения повышается и обычно
достигает 3000-3500 об/мин.

2. Зимний. Передачи начинаются со
второй. Также изменяется и чувствительность педали газа. Условный «ход» педали
газа становится больше. Включать можно только на льду и в снежной каше. На асфальте  и других твердых покрытиях использование противопоказано,
если конечно не хотите убить сцепление  (а так же лучше не
юзать на утрамбованном посыпанном песком снегу). В этом режиме нет пробуксовок колес при
старте и автомобиль держит темп полноприводных кроссоверов, чем приводит
владельцев последних в ступор, ибо такой прыти от монопривода они не ожидают.

3. Спорт. У педали газа
отсутствует экологический ошейник – никаких задержек на отклик. Педаль нужно
жать по миллиметрам. Робот очень быстро переключает передачи – быстрее человека.
Обороты держатся в самом соку крутящего момента – ниже 4500 об/мин не падают.
Экономия топлива? Не, не слышал. Бензин жрется как бесплатный.

Эксплуатация.

РКПП можно заставить переключить
передачи без ручного режима. Вверх это достигается небольшим при-отпусканием педали
газа (так называемый «клевок»). При умелом водителе можно к 60 км/ч уже ехать
на 5-й передаче. Вниз – легким подтормаживанием.

Рывки. 

Их существует 3 вида.

1. Рывок при переключении
передачи вверх. В основном между 1 и 2.  Лечится «клевком».

2. Рывок при переключении
передачи вниз. Обычно между 2 и 1. Например, на ж/д переезде едете накатом,
обороты падают до 1000, вы хотите поддать газку, а в это время робот скинул со
2-й на 1-ю. Лечится либо чуть более высокой скоростью проезда, либо небольшим
торможением.  

3. Рывок после долгой стоянки на
включенной передаче. Например, на светофоре или при повороте налево. Лечение –
ниже.

Общие моменты и рекомендации.

Наилучший режим езды – в пол-педали.  Тяги хватает с лихвой, робот работает в
стандартном режиме. В момент переключения передач НЕ НУЖНО давить на газ –
тогда не будет никаких рывков. Это основная ошибка водителей.

Включать или не включать нейтраль
на остановках? Есть два мнения:

1. Да, т.к. это механика.

2. Нет, т.к. это автомат.

Истина где–то рядом. Наиболее
оптимальный комбинированный метод:

На коротких остановках (около
минуты) никакого смысла переключаться нет. Более длительный срок (2 и более
минут, например, на некоторых светофорах в Москве) – переключаться. При этом обратное
включение делать примерно за 1-2 секунды до момента начала движения. Если же при
длительной стоянке не переключались, то тормоз тоже нужно отпустить за этот
срок. При длительном нажатии на левую педаль робот переходит в так называемый «ждущий»
режим и ему нужно дополнительное время. Эта же проблема встречается при долгом
выжидании поворота налево. Вообще, в тяжелых ситуациях лучше включать режим «спорт».
Для его активации требуется около секунды времени. Это тоже надо учитывать.

Адаптацию в крупном городе
необходимо проводить каждое ТО. Кроме работы со сканером, там меняют часть
тормозной жидкости, которая, как известно, гигроскопична, что положительно
влияет на срок службы исполнительных механизмов РКПП. Имеет смысл записывать
остаточную и минимально допустимую толщину диска. Можно прикинуть время замены
сцепления.

Не следует безумно буксовать – остановитесь и
подумайте своей верхней головой. Решение большинства буксов на поверхности.
Если в этот момент выскочила ошибка – выключите зажигание, выньте ключ и «покурите»
пару минут, заодно оцените обстановку. Ошибка скинется.

Буксировка тяжелых предметов (например
автомобилей) происходит так же, как на механике. Единственное отличие – необходимо
осуществить более плавное начало движения с нагрузкой.

Заключение.

Первое время езда с РКПП
напоминает игру в шахматы с равноценным партнером – матч выиграли вы, матч он.
Постепенно появляются навыки и езда с роботом напоминает езду с механикой – все
действия идут на автомате. Полное освоение занимает от года до двух лет. Почему
так долго? Ну не каждый же день вы ездите по размытой дождем грунтовке. Опыт
нужно накапливать.

Изитроника не надо
бояться, им надо пользоваться (С)

Удачи!

P.S. Т.к. это версия 1.0, возможно я
что-то упустил, но в целом ситуация выглядит именно так.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий