Опель зафира робот управление роботом

Опель зафира робот управление роботом Машинки

Opel zafira: автоматическая коробка передач, дисплей коробки передач

Видео Opel Zafira - самый популярный минивэн (автор: Дмитрий Рогов)07:36

Opel Zafira – самый популярный минивэн

Видео Опель Зафира ВЕРНУЛСЯ! Теперь это конкурент Фольксваген Мультивен. Лиса рулит (автор: ЛИСА РУЛИТ. ЛИСА ЖАРИТ)10:41

Опель Зафира ВЕРНУЛСЯ! Теперь это конкурент Фольксваген Мультивен. Лиса рулит

Видео Opel Zafira Family / Подержанные автомобили (автор: Ko6paa)12:42

Opel Zafira Family / Подержанные автомобили

Видео OPEL ZAFIRA LIFE / Большой тест-драйв (автор: Большой тест-драйв)19:34

OPEL ZAFIRA LIFE / Большой тест-драйв

Видео Opel Zafira B. Место много а как едет? (Опель Зафира Б) (автор: 4CAR MD)17:50

Opel Zafira B. Место много а как едет? (Опель Зафира Б)

Видео Тест-драйв Chevrolet Orlando против Opel Zafira Tourer (автор: Игорь Бурцев)16:09

Тест-драйв Chevrolet Orlando против Opel Zafira Tourer

Видео ¨Главная дорога или Секонд тест¨ - "OPEL ZAFIRA 202214 (автор: volodamdes)05:01

¨Главная дорога или Секонд тест¨ – “OPEL ZAFIRA 202214

Видео Тест-драйв Opel Zafira Tourer. Что мы от неё ожидаем? (автор: Игорь Бурцев)11:59

Тест-драйв Opel Zafira Tourer. Что мы от неё ожидаем?

Вождение и управление автомобилем

151

Внимание

Заправка топливом, марка кото‐

рого не соответствует приве‐

денному на страницах 3 170,

3

230, может стать причиной

повреждения катализатора или

других компонентов Вашего ав‐

томобиля.
Несгоревший бензин может пе‐

регреть и повредить каталити‐

ческий нейтрализатор. Поэтому

избегайте чрезмерно длитель‐

ных запусков двигателя, не

допускайте попадания в топлив‐

ный бак влаги и не заводите

двигатель с толчка или букси‐

ровкой.

При пропусках зажигания, неста‐

бильной работе двигателя, сниже‐

нии мощности двигателя или дру‐

гих проблемах, как можно скорее

обратитесь для устранения де‐

фекта на станцию техобслужива‐

ния. В случае аварии, на короткое

время можно продолжить движе‐

ние, при этом частота вращения

двигателя и скорость автомобиля

не должны быть высокими.

Автоматическая

коробка передач

Автоматическая коробка передач

дает возможность автоматиче‐

ского переключения передач (в ав‐

томатическом режиме), а в испол‐

нении с функцией ActiveSelect до‐

полнительно обеспечивает воз‐

можность ручного переключения

передач (ручной режим).

Дисплей коробки

передач

Назад

к

обзору

152

Вождение и управление автомобилем

На дисплей коробки передач выво‐

дится режим ее работы и выбран‐

ная передача.
На автомобилях, оборудованных

системой отпирания дверей и за‐

пуска двигателя, индикатор “P” ми‐

гает на дисплее коробки передач,

когда зажигание выключено, если

передача P не включена, или стоя‐

ночный тормоз не затянут.
При включенном режиме Sport го‐

рит 1.
При включенной зимней про‐

грамме горит T.

Рычаг селектора

диапазонов

P = положение парковки, перед‐

ние колеса заблокированы;

рычаг следует устанавливать

в это положение, только ко‐

гда автомобиль неподвижен,

а стояночный тормоз затянут

R = передача заднего хода; эту

передачу можно включить,

только если автомобиль не‐

подвижен

N = нейтральное положение.

D = автоматический режим (все

передачи).

Селектор передач можно передви‐

нуть из положения P или N только

при включенном зажигании и нажа‐

той педали тормоза (блокировка

селектора передач).
В положении N блокировка селек‐

тора передач включается с за‐

держкой и только на стоящем авто‐

мобиле.

Назад

к

обзору

Рычаг селектора диапазонов, 152 вождение и управление автомобилем

Вождение и управление автомобилем

153

Если селектор установлен в поло‐

жение P или N, при заблокирован‐

ном селекторе индикатор j из

группы индикаторов передач све‐

тится красным светом. Если при

выключенном зажигании селектор

передач установлен в любое поло‐

жение, кроме Р, мигают индика‐

торы j и Р из группы индикаторов

передач.
Чтобы включить передачу P или R,

следует нажать кнопку освобожде‐

ния на рычаге переключения пере‐

дач.

Если рычаг селектора установлен

в положение N, перед включением

двигателя необходимо выжать пе‐

даль тормоза или включить стоя‐

ночный тормоз.
Не нажимайте педаль акселера‐

тора при включенной передаче.

Никогда не нажимайте педали ак‐

селератора и тормоза одновре‐

менно.
При включенной передаче, после

отпускания педали тормоза авто‐

мобиль начинает медленно дви‐

гаться.

Передачи 3, 2, 1

3, 2, 1 = Коробка передач не пе‐

реключается выше вы‐

бранной передачи.

Для включения 3 или 1 нажмите

кнопку на селекторе передач.
Выбирайте положения 3, 2 и 1

только в том случае, когда необхо‐

димо предотвратить автоматиче‐

ское повышение передачи или уси‐

лить эффект торможения двигате‐

лем.

Торможение двигателем

Для использования тормозных воз‐

можностей двигателя при спуске

своевременно перейдите на более

низкую передачу.

Раскачивание автомобиля

Раскачивать автомобиль можно

только в том случае, если он забук‐

совал в песке, грязи или снегу. По‐

переменно переводите селектор

передач в положения D и R. Не раз‐

гоняйте двигатель и избегайте вне‐

запных ускорений.

Назад

к

обзору

Передачи 3, 2, 1, Торможение двигателем, Раскачивание автомобиля

Стоянка, Ручной режим работы, Программы вождения

Вождение и управление автомобилем

155

Зимняя программа

вождения T

Для облегчения трогания с места

на скользком дорожном покрытии

включите зимнюю программу.

Включение на версиях, не

имеющих ручного режима

Нажмите кнопку T, когда селектор

находится в положениях P, R, N, D

или 3. Автомобиль начнет дви‐

гаться на 3-й передаче.

Включение на версиях, имеющих

ручной режим

В автоматическом режиме на‐

жмите кнопку T. В зависимости от

состояния дорожного покрытия ав‐

томобиль будет трогаться с места

на 2-й или 3-й передаче.

Выключение

Зимняя программа отключается

при:

■ повторном нажатии клавиши T,
■ ручном переключении в положе‐

ние 2 или 1,

■ переходе в ручной режим,
■ выключении зажигания,
■ или при слишком высокой темпе‐

ратуре трансмиссионного масла.

Принудительное

переключение на

понижающую передачу

Если нажать педаль акселератора,

преодолевая ее сопротивление,

коробка передач переключится на

понижающую передачу в зависи‐

мости от оборотов двигателя.

Неисправности

В случае неисправности вклю‐

чается A. Коробка передач пре‐

кращает переключать передачи

Назад

к

обзору

Зимняя программа вождения t, Включение на версиях, не имеющих ручного режима, Включение на версиях, имеющих ручной режим

Версия без ручного режима, Версии с ручным режимом переключения, Перебой подачи электропитания

Механическая коробка передач

Автоматизированная механическая коробка передач, Дисплей коробки передач, Пуск двигателя

Вождение и управление автомобилем

159

= Переключение на повышаю‐

щую передачу.

– = Переключение на понижаю‐

щую передачу.

Начало движения

Нажмите педаль тормоза и пере‐

ведите рычаг селектора передач

в положение А, или -. Коробка пе‐

редач находится в автоматическом

режиме и включена первая пере‐

дача. Если выбрано положение R,

включена передача заднего хода.
После отпускания педали тормоза

автомобиль начинает движение.
Для того чтобы тронуться с места

без нажатия педали тормоза, сразу

после включения передачи на‐

жмите на педаль акселератора.
Если не нажаты ни педаль акселе‐

ратора, ни педаль тормоза, пере‐

дача не включится и некоторое

время на дисплее будет мигать A

или R.

Остановка автомобиля

В режиме А после остановки авто‐

мобиля включится первая пере‐

дача и выключится сцепление.

В режиме R останется включенной

передача заднего хода.

Торможение двигателем

Автоматический режим

Во время спуска автоматизирован‐

ная механическая коробка передач

не будет переключаться на повы‐

шающую передачу до тех пор, пока

двигатель не начнет работать на

очень высоких оборотах. При тор‐

можении она вовремя переклю‐

чится на понижающую передачу.

Ручной режим

Для использования тормозных воз‐

можностей двигателя при спуске

своевременно перейдите на более

низкую передачу.

Раскачивание автомобиля

Раскачивать автомобиль можно

только в том случае, если он забук‐

совал в песке, грязи или снегу. По‐

переменно переводите селектор

передач в положения R и A. Не раз‐

гоняйте двигатель и избегайте вне‐

запных ускорений.

Стоянка

Включите стояночный тормоз. Ос‐

танется включенной последняя ис‐

пользованная передача (см. дис‐

плей коробки передач). В режиме

N никакая передача не включена.
После выключения зажигания, ко‐

робка передач перестает реагиро‐

вать на перемещения рычага се‐

лектора передач.

Назад

к

обзору

Начало движения, Остановка автомобиля, Торможение двигателем

Ручной режим, Электронные программы управления движением, Зимняя программа вождения t

Бензиновые двигатели

Бензиновый 1.6 Twinport (105 л.с., 115 л.с. после рестайлинга) слишком слаб для большого семейного автомобиля. Приставка Twinport в названии 1.6 л (105 л.с.) означает использование вихревых заслонок во впускном тракте. Иногда они начинают греметь.

Версия 1.6 CNG (94 и 97 л.с.), работающая на природном газе, встречается очень редко. Покупать данную модификацию имеет смысл только в том случае, если вы обычно не спешите, а рядом есть газозаправочные станции. Значительно живее более молодой 1.6 Т CNG (турбомотор мощностью 150 л.с.).

1,8-литровый мотор Z18XER (140 л.с.) – самый оптимальный вариант в плане эксплуатационных качеств, хотя и затратен в содержании. В Opel Zafira Family встречается и более слабая 120-сильная версия двигателя 1.8.

Смотрите про коптеры:  Пищалки для квадрокоптеров | RCDetails Blog

Для привода ГРМ используется зубчатый ремень (8-10 тыс. рублей за комплект), обновлять который следует через 60 000 км.

В системе газораспределения установлена пара фазорегуляторов VVT. Они обычно не сильно беспокоят владельцев. Но в машинах, собранных до 2022 года, шестерни (7-11 тыс. рублей за штуку) нередко начинали тарахтеть после 100-150 тыс. км.

Главная проблема 1.8 – вечно текущие прокладки теплообменника – масло попадает в антифриз. Устранять дефект приходится каждые 50-100 тыс. км (5000 рублей за работу). В крайнем случае, если новых прокладок хватает ненадолого, приходится менять и корпус теплообменника (5-15 тыс. рублей).

Масло может попасть в антифриз и через прохудившуюся прокладку масляного насоса (1-2 тыс. рублей), что обычно случается после 150-200 тыс. км.

К этому следует добавить периодически травящие сальники коленвала, распредвалов и прокладку клапанной крышки (1-3 тыс. рублей). Периодически требуют внимания термостат (2-6 тыс. рублей) и модуль зажигания (4-7 тыс. рублей).

Гораздо приятнее управлять вэном с турбомотором 2.0 Т (200 л.с.). Этот же двигатель, но мощностью 240 л.с. устанавливался на спортивно настроенную модификацию ОРС (Opel Performance Center). 2-литровый турбомотор большой любитель моторного масла. Зачастую виноваты в этом изношенные поршневые кольца.

Последний из доступных силовых агрегатов с непосредственным впрыском бензина и самым большим рабочим объемом 2,2 л (155 л.с.). Это Z22YH от австралийского Holden. Его недостаток – недолговечный ТНВД (20-30 тыс. рублей за ремонт).

Бензиновые моторы

Основная масса машин оснащена моторами 1,6 и 1,8 литра из линейки GM Family 1 третьего поколения. Это весьма консервативные моторы, по конструкции восходящие аж к 82 году. Чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, привод ГРМ ремнем, есть фазорегулятор (или два), но нет гидрокомпенсаторов, Обычная помпа, управляемый термостат, и есть водомасляный теплообменник.

При всей простоте конструкции недостатки у нее имеются. В основном нарекания связаны с высокой рабочей температурой этих моторов и низким ресурсом уплотнений термостата и, что более неприятно, упомянутого водомасляного теплообменника. Последний расположен под выпускным коллектором и в дополнение ко внутреннему нагреву греется еще и снаружи.

Уплотнения не выдерживают, оригинальные текут уже к третьему-пятому году эксплуатации, а неоригинальные меняют вообще раз в год. В таких условиях могут работать только уплотнения из фторкаучука или PTFE, а обычные сорта МБС-резины при температуре 100 градусов и более буквально растворяются маслом.

Сбои в работе фазорегуляторов из-за загрязнения сеток клапанов и износа самих клапанов, а затем и фазорегуляторов – тоже явление нередкое, но сейчас накоплен опыт диагностики и ремонта подобных проблем. И при типичной эксплуатации на фирменном масле и с интервалами его замены раз в 15 тысяч после 120-150 тысяч пробега все моторы этой линейки начинают потреблять масло во все возрастающих количествах. Что часто выливается в капремонт при пробегах 200-250 тысяч.

Сделать моторы этой серии намного надежнее довольно просто: холодный термостат на 86-92 градуса и раннее включение вентиляторов – и не будет частых проблем с «резинками», течей системы охлаждения, теплообменника, и динамика вырастет. Но большая часть машин обслуживается в очень дешевых сервисах, там о доработках и речи не идет.

Про моторы 2,2 Z22YH рекомендую посмотреть в материале по Opel Vectra C, там они встречаются чаще. Не самый плохой мотор, тем более что в последнее время стоимость его эксплуатации падает из-за снижения цен на компоненты ГРМ и топливную аппаратуру.

Датчики

Часто выходят из строя или начинают сбоить датчики, которые фиксируют давление, расположение, температуру и другие показатели деталей и частей по всему автомобилю. Некоторые из проблем можно на время отложить или проигнорировать, но желательно этого не делать.

Неполадки с датчиками также обозначаются кодами. Например, P1723 в переводе с английского дословно расшифровывается как «сигнал контактного выключателя Active Select находится вне диапазона или рабочих характеристик».

Другие обозначения кодов поломок датчиков по протоколу OBD-2 для Opel Zafira B.

КодРасшифровка
P0100-P0113Приборы, фиксирующие расход и/или температуру воздуха неисправны
P0115-P0118Поломка датчика охлаждающей жидкости
P0120-P0123Некорректности в работе прибора дроссельной заслонки «А»
P0125Охлаждающая жидкость для управления по замкнутому контуру неподходящей температуры
P0130-P0167Проблемы с датчиками кислорода в разных баках
P0176-P0179Проблемы с сигналом СНХ (Fuel Composition)
P0180-P0188Барахлят датчики температуры топлива «А» и «В»
P0190-P0194Проблемы датчиков давления топлива в топливной раме
P0195-P0199Температуры смазки в моторе за пределами нормы
P0220-P0229Сломан прибор дроссельных заслонок
P0235-P0242Барахлят датчики турбины и турбонаддува
P0325-P0334Проблемы с датчиками детонации
P0340-P0344Некорректная работа датчиков распредвала
P0385, P0386, P0389Некорректная работа датчиков положения коленчатого вала «В»
P0403-P0408Неправильная работа системы регуляции ОГ
P0450-P0454Давление паров бензина не отвечает норме
P0460-P0464Некорректная работа уровня топлива
P0465-P0469Неисправны датчики потока воздуха продувки
P0470-P0479Прибор, фиксирующий давление выхлопных газов неисправен
P0500-P0503Проблемы с сигналом датчика скорости автомобиля
P0520-P0523Проблемы с сигналом датчика давления масла
P0530-P0533Некорректный сигнал прибора, определяющего давление охлаждающей жидкости в кондиционере
P0550-P0554Некорректный сигнал датчика гидроусилителя руля
P0608 и P0609Проблемы с датчиками VSS «А» и «В» блока управления
P0656Поломка цепи датчика уровня топлива
P0703Проблемы в цепи датчика уменьшения крутящего момента при торможении
P0704Проводка датчика сцепления вышла из строя, оборвана
P0705Цепи датчика трансмиссии не работают
P0706-P0709Датчики трансмиссии работают неправильно
P0710-P0714Датчики температуры трансмиссионной жидкости функционируют некорректно
P0715-P0718Датчик оборотов турбины неисправен
P0719/P0724Датчик уменьшения крутящего момента при торможении имеет низкий/высокий показатель
P0720-P0723Датчик частоты вращения вала работает неправильно
P0725-P0728Датчик оборотов двигателя подает некорректный сигнал
Р1106, Р1107Сигнал датчика абсолютного давления впускного коллектора некорректный
P1114, P1115Цепи датчика температуры охлаждающей жидкости ЕСТ неисправны
P1121, P1122Датчик положения дроссельной заслонки неисправен
P1124, P1125Датчик положения дросселя работает неправильно
P1463Проблемы с датчиком давления ACP

Как ездить на машине с «роботом»: 6 правил, о которых мало кто знает :: autonews

Роботизированная преселективная коробка передач — это, по сути, механическая коробка с двумя сцеплениями, сервоприводами и управляющим блоком. От простых роботизированных коробок она отличается тем, что может одновременно держать включенными две передачи и позволяет плавно переходить от одной к другой почти без разрыва потока мощности. Самый распространенный вариант — фольксвагеновская DSG и ее аналоги на автомобилях Skoda и Audi. Вариант Kia называется DCT, у Ford — Powershift.

Чем «робот» лучше «автомата»

С точки зрения водителя, преселективные коробки работают так же комфортно, как гидромеханические, но обеспечивают более быстрый отклик силового агрегата, мгновенную смену передач и экономию топлива на уровне обычной «механики». Коробка типа DSG не требует от водителя никаких особых знаний и манипуляций.

Роботизированная коробка стоит дешевле «автомата», но не уступает последнему по функционалу, поэтому таких систем на рынке будет все больше и больше. Но эксплуатация такого агрегата требует некоторого внимания со стороны владельца. Важно понимать, что для сохранения нормальной работоспособности преселективной коробки до 200 тыс. км пробега придется выполнять несложные правила.

«Робот» с двумя сцеплениями ставится на многие модели концерна Volkswagen. На сегодня есть два основных вида преселективных коробок — «сухая» семиступенчатая DSG-7 и «мокрая» шестиступенчатая DSG-6, у которой сцепления работают в масляной ванне. В обоих случаях диски сцепления изнашиваются из-за агрессивного стиля езды, резких ускорений, пробуксовок и других неправильных действий. Мы собрали шесть основных правил для владельцев машины с DSG, которые помогут продлить срок службы такой коробки.

Включать ручной режим в пробке

Ради экономии топлива «робот» после трогания с места быстро переключается с первой на вторую передачу. Если потом водитель жмет на тормоз или не разгоняется, автоматика снова переходит на первую. Такой стиль езды, характерный для пробок, увеличивает нагрузку на коробку — из-за частых рывков происходит перегрев сцепления и ускоренный износ мехатроники.

Смотрите про коптеры:  ТОП 15 умных розеток - Рейтинг 2022 года

В пробке можно перевести роботизированную коробку в ручной режим и трогаться с места исключительно на первой передаче. Обороты двигателя при этом будут выше, но для коробки передач такой режим работы считается более щадящим. Впрочем, производители подчеркивают, что коробки последних поколений (после 2022 года) не требуют подобных ухищрений, а, как правило, работают в пробке строго на второй передаче.

Как правильно расшифровать?

В результате самодиагностики на экране приборной панели появится код неисправности, обозначенный буквой и несколькими числами или только набором цифр. Надпись ECN и любая другая числовая комбинация, кроме одних нолей, говорит о наличии ошибок и проблем в работе автомобиля.

В пятизначных кодах сначала идет латинская буква:

  • «B» — проблема с кузовом;
  • «C» — неполадки шасси;
  • «U» — говорит о неисправности с межблочной шиной обмена данных;
  • «P» — свидетельствует о неполадках с двигателем и КПП. Эта буква присутствует и тогда, когда компьютер выдает 4-значный числовой код.

Далее идет числовая комбинация, где первая цифра после буквы:

  • 0 — обозначение общего для всех OBD-II-кодов;
  • 1 и/или 2 — код производителя;
  • 3 – резервный код.

Вторая цифра пятизначного кода ошибки в Opel Zafira B показывает вид проблемы, а две последние – номер конкретной неисправности в рамках одного типа. Примером такого часто появляющегося кода является P0170, который расшифровывается как «неправильно сбалансирован состав смеси».

Определить проблему бортовой компьютер также может в виде кода, состоящего из одних цифр. Распространенные ошибки в Опель Зафира Б, а также варианты их расшифровки на русском языке и решение проблем приведены в таблице.

КодРасшифровкаРешение
161450Неверный транспондерный ключНеисправность может возникать из-за ошибочного считывания метки ИММО или взаимосвязи устройства.

Проверьте CAN-шину, проведите более глубокую диагностику. Если ошибка не ушла – меняйте иммобилайзер

013611Поломка кислородного датчикаДатчик мог выйти из строя или потерять контакт с электрической цепью. Возможно, неисправна или повреждена проводка.

Проверьте лямбда-зонд, прочистьте контакты в месте разъема подключения. Если ошибка осталась – ищите разрыв или перетертую изоляцию

000970В блоке предохранителя замыкает контактПроблема в присутствии влажности на приборе. Смотрите нет ли окисления на контактах, почистите их, просушите блок предохранителя
30201Пропуски зажигания во 2 цилиндреПрочистите форсунки и топливный фильтр, посмотрите на исправность регулятора давления и насоса, модуля и свечей зажигания
059761Клапан управления охлаждающей жидкостью термостата не работает из-за обрыва цепиНаилучшее решение – сразу менять термостат
001463Механическая синхронизация выпускного распределительного вала неисправнаХарактерная проблема для Опель Зафира Б. Чтобы не «полетели» шестеренки, поменяйте электромагнитный клапан. Но обязательно проведите полную диагностику и не затягивайте с ремонтом
170000Проблемы в коробке переключения передачБез детального осмотра авто определить точную поломку сложно
011014Отклонение в работе датчика, фиксирующего температуру всасываемого воздухаОбратите внимание на фиксатор регулятора, замените провода или деталь
161600Неправильный идентификатор среды СИМСмотрите на работу CAN-шины, вероятно, проблема именно в ней
161450Иммобилайзером ошибочно принимается сигнал, транспондерный ключ неверныйПлохая связь блока ИММО с остальными электронными блоками. Проблема в CAN-шине, возможно, нужно заменить деталь

Две последние неисправности в Опель зачастую появляются вместе.

Механические коробки

Как и другим машинам Opel этого периода, Zafira не очень повезло с механическими коробками. Основная беда называется «F17» и стоит на всех машинах с моторами 1,6 и 1,8. С более мощными моторами тоже не все гладко, наддувным бензиновым 2,0 и дизелям полагается тоже не очень удачная М32, и только редкие машины с 2,2 и МКП имеют вполне крепкую для своего времени коробку F23.

Причины проблем F17 на крупных машинах рассматривались многократно в других материалах, например, в недавней статье про Vectra C. Коробка эта сделана на базе корпуса коробки F13, который был рассчитан на совсем уж слабые двигатели и откровенно «не вывозил» максимальный момент моторов.

Слабый корпус, малые диаметры вторичного вала и переднего подшипника вторичного вала не самого лучшего качества приводят к тому, что со временем этот самый подшипник умирает. При этом он обычно повреждает заодно и вал, и корпус коробки, а продукты износа добивают без того слабый дифференциал.

Все осложняется тем, что оригинальный подшипник имеет очень нестандартную размерность 47х27х19,5, а ближайшие более-менее распространенные надежные аналоги имеют размерность 47х20х18, что требует переточки вала на еще меньший диаметр. Впрочем, на практике это лучший вариант, чем даже установка нового вала вместо задранного и оригинального подшипника – у оригинала сама размерность диктует неудачные нагрузочные характеристики и ранний выход из строя.

Коробка М32 производства Getrag, которую можно встретить не только на Opel, но и на Fiat с Alfa Romeo, – тоже не образец надежности, и причины проблем схожи: неудачный подшипник и его смазка.

Коробку модернизировали все годы выпуска Zafira B, и вариантов исполнения много. Беспроблемным является лишь последний, где на задней крышке коробки видны выступы каналов для смазки. С такой крышкой стоит подшипник вторичного вала 62 мм и «толстый» вторичный вал. До 2009 года ставили коробку с «тонким» валом и подшипником 55 мм, и такие коробки служили еще меньше, чем F17, притом что запчасти на М32 дороже. Промежуточные варианты не особенно интересны, но они тоже были. Только версия с полным комплектом модернизаций по-настоящему надежна. Но если вы всё же решитесь брать автомобиль с более ранним вариантом, то нужно опять же не перегружать машину, а масла заливать вдвое больше, чем положено по мануалу.

И чтобы окончательно расстроить тех, кто надеялся в лице М32 найти хорошую альтернативу F17: на всех модификациях с этой КП стоит двумассовый маховик, дорогой и не очень надёжный. Но есть и хорошие новости: в отличие от «младшей» коробки в случае с М32 всё ещё достаточно бэушных вариантов с разборок.

 

Надежные МКП достались только бензиновому мотору 2,2 (с ним стоит старая крепкая Getrag F23) и самому мощному дизельному мотору 1,9 л, с которым работает опелевская коробка серии F40. Справедливости ради: у F23 проблемы с подшипниками тоже случаются, но редко, в основном нарекания связаны с работой кулисы и механизма выбора передач. У F40 подшипники очень хороши, и подводит только кулиса и, так же как и на M32, двухмассовый маховик.

Опель зафира робот управление роботом

Автоматические коробки

С моторами 2,2 на Zafira ставили настоящий гидромеханический «автомат» Aisin AW50-40NF. Это 4-ступенчатая коробка из «старой гвардии»: у нее электронное управление, но по сути она мало отличается от прародителя с гидровакуумным управлением – так называемым говернором. Тут нет ни линейных соленоидов, ни активной регулировки давления. Очень консервативные алгоритмы блокировки ГДТ, очень медленное загрязнение масла и консервативная система охлаждения с теплообменником в основном радиаторе.

 

В итоге эта коробка получилась очень живучей: если масло менять регулярно, хотя бы раз в 60-80 тысяч, то она наверняка прослужит дольше, чем мотор и сама машина. Попадаются вполне живые агрегаты с пробегами за 400 тысяч километров. Основные враги Айсина – течи теплообменника, когда в АТФ попадает антифриз, и перегрузки с перегревом масла. В этом случае страдают фрикционы пакета Drive/Reverse и Direct. Последний пакет еще сильно убивается, если включена автонейтраль (включение нейтральной передачи, пока машина стоит на месте), но эту опцию отключали даже дилеры, поскольку частые включения-выключения приводили к появлению проблем с коробкой еще в гарантийный срок.

Опель зафира робот управление роботом
Opel Zafira 2008–14

«Простая» перегрузка приводит к износу заднего суппорта и уплотнений на фрикцион Drive/Reverse, в итоге у коробки пропадает задняя передача. Еще отмечены случаи трещин корпуса и утечки давления в этом же барабане, но итог один: недостаток давления, пропадание задней, мусор в коробке и «капиталка лайт» – замена сгоревшего пакета, фильтра (он тут внутренний и меняется, только когда коробку «половинят»), а также колец на суппорте или самого суппорта. Ремонт очень дешевый, стоит 200-400 евро (по меркам современных цен на ремонт АКП это копейки), и после него коробка неплохо ходит дальше. При пробегах под полмиллиона может уже шуметь планетарная передача, но делать это она может долго. В общем, это надежная и дуракоустойчивая АКП, что сейчас редкость. Не радует только расход топлива у машин с этой АКП: по трассе он вполне приемлемый, порядка 7-8 литров, а вот в городских условиях легко уходит за 16 литров на сотню.

Смотрите про коптеры:  Дистанционное включение любого устройства 4CH Channel

На машинах с турбодизелем 1,9 150 л.с. ставили 6-ступенчатый Aisin TF80SC – это гораздо более современная коробка. По современным меркам она достаточно надежна, но система охлаждения с теплообменником со временем приводит к перегревам, а ещё коробка очень чувствительна к чистоте масла.

Еще одна специфическая проблема коробки – это износ кольцевых уплотнений вала барабана С1, через который масло подается сразу к нескольким узлам. Перегрев добивает резиновые поршни в коробке, ускоряет износ кольцевых уплотнений вала, и в итоге к утечкам давления в гидроблоке добавляются утечки давления по механической части, что приводит к подгоранию фрикционов и недешевому ремонту уже при пробегах слегка за 200. А если масло не менять, то и чаще.

Переборка механической части TF80SC не очень сложна, но запчасти дороги, а самое грустное – гидроблок требует очень тщательной проверки на стенде, потому что линейных соленоидов в нем куча, и они официально несменные. Стендов даже в Москве всего несколько, а за пределами столицы их практически нет, и в силу сложности конструкции и чувствительности настройки гидроблока даже это не дает гарантию защиты от некорректной работы в дальнейшем. Новые гидроблоки недешевы, но пока их еще можно купить, благо JLR предлагает сравнительно недорого гидроблоки для LR Freelander 2 – там отличие только в режиме работы одного из соленоидов, в остальном они равноценны, и переделка проста.

Но все неприятности классических АКП – это мелочи в сравнении с EasyTronic. Простенький робот на базе МКП F17 стал основным типом автоматизированной трансмиссии на Opel Zafira B. Основная проблема – даже не надежность, а качество работы агрегата.

 

Качество переключения передач удовлетворительное только при очень спокойном стиле движения, «шустрить» крайне не рекомендуется, машина запутается в передачах, будет переключаться с ударами и не вовремя. Ручной режим немного спасает, но переключения в нем очень растянутые. В целом, ездить на машине с роботом можно, но не очень приятно, а есть ситуации, когда недостатки конструкции могут привести к ДТП, например, при движении в пробке в плотном потоке в гору машина потихоньку увеличивает «откат» назад, а потом просто встает, перегрев сцепление.

Опель зафира робот управление роботом

С надежностью все тоже не очень хорошо во многом из-за хлипкости «донора». Впрочем, механизмы привода сцепления и переключения тоже не отличаются очень высоким ресурсом. Чаще всего подводит электромотор привода сцепления или блок управления. Подробности можно посмотреть в материале по Opel Vectra C.

Моторы

Общие проблемы

Плотная компоновка агрегатов под капотом Zafira вызывает сложности с обслуживанием, а температуры тут выше, чем у обычных легковушек. В итоге срок службы пластика и резиновых элементов при прочих равных пониже. А еще сильно страдают «мозги» бензиновых моторов – на Zafira они выходят из строя ощутимо чаще, чем на Vectra и Astra. Да и проводка становится хрупкой уже к 8 годам эксплуатации.

Опель зафира робот управление роботом

Еще одна общая беда – это фирменные масла семейства DEXOS2, они очень сильно угорают, коксуются и склонны к «масляной чуме». А при интервале замены раз в 15 тысяч быстро убивают мотор.

Бензиновые моторы

Основная масса машин оснащена моторами 1,6 и 1,8 литра из линейки GM Family 1 третьего поколения. Это весьма консервативные моторы, по конструкции восходящие аж к 82 году. Чугунный блок, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, привод ГРМ ремнем, есть фазорегулятор (или два), но нет гидрокомпенсаторов, Обычная помпа, управляемый термостат, и есть водомасляный теплообменник.

Опель зафира робот управление роботом

При всей простоте конструкции недостатки у нее имеются. В основном нарекания связаны с высокой рабочей температурой этих моторов и низким ресурсом уплотнений термостата и, что более неприятно, упомянутого водомасляного теплообменника. Последний расположен под выпускным коллектором и в дополнение ко внутреннему нагреву греется еще и снаружи. Уплотнения не выдерживают, оригинальные текут уже к третьему-пятому году эксплуатации, а неоригинальные меняют вообще раз в год. В таких условиях могут работать только уплотнения из фторкаучука или PTFE, а обычные сорта МБС-резины при температуре 100 градусов и более буквально растворяются маслом. В итоге некоторые владельцы теплообменник просто заваривают, благо служит он в основном для подогрева масла, а не его охлаждения, и как итог подобного радикального вмешательства, масло в обычных режимах работы не перегревается.

Опель зафира робот управление роботом

Сбои в работе фазорегуляторов из-за загрязнения сеток клапанов и износа самих клапанов, а затем и фазорегуляторов – тоже явление нередкое, но сейчас накоплен опыт диагностики и ремонта подобных проблем. И при типичной эксплуатации на фирменном масле и с интервалами его замены раз в 15 тысяч после 120-150 тысяч пробега все моторы этой линейки начинают потреблять масло во все возрастающих количествах. Что часто выливается в капремонт при пробегах 200-250 тысяч.

Сделать моторы этой серии намного надежнее довольно просто: холодный термостат на 86-92 градуса и раннее включение вентиляторов – и не будет частых проблем с «резинками», течей системы охлаждения, теплообменника, и динамика вырастет. Но большая часть машин обслуживается в очень дешевых сервисах, там о доработках и речи не идет. Выше шансы, что мотор добьют установкой откровенного «китая» и безрукостью. При покупке в первую очередь стоит оценить даже не слабые места моторов, а качество обслуживания в целом.

Про моторы 2,2 Z22YH рекомендую посмотреть в материале по Opel Vectra C, там они встречаются чаще. Не самый плохой мотор, тем более что в последнее время стоимость его эксплуатации падает из-за снижения цен на компоненты ГРМ и топливную аппаратуру.

Опель зафира робот управление роботом

Дизельные моторы

Про дизельные моторы 1,9 и 1,7 имеет смысл почитать подробно в материале про… Alfa Romeo 159, там они встречаются куда чаще и рассматриваются подробно. На российских Zafira B их крайне мало, менее процента в популяции. Если вкратце, то это хорошие и очень удачные двигатели, притом экономичные и мощные. Буквально с несколькими нюансами по конструкции ГРМ и типичными дизельными проблемами по топливной аппаратуре.

Брать или не брать?

Вывод кажется достаточно очевидным: оптимальными моторами являются бензиновый 2,2 и дизельный 1,9. Машин с этими моторами в продаже буквально единицы по всей стране, но, пожалуй, если нужна именно Зафира, то поездка в соседний регион за таким вариантом в хорошем состоянии вполне может окупиться. С точки зрения потребительских свойств особенно хорош дизель: характер у него живой, а 6-ступенчатый Aisin современен и достаточно при этом надёжен. Вариант с 2,2 и старой 4-ступкой будет слегка «овощным», зато максимально беспроблемным, если, конечно, машина сама по себе не очень запущена. Машины с 1,6 и 1,8, которых в продаже даже не на порядок, а на два порядка больше, совсем уж списывать со счетов не стоит, но нужно просто отдавать себе отчёт в том, что их трансмиссия имеет недостатки, заложенные в саму конструкцию.

Опель зафира робот управление роботом

Привод сцепления

Сцепление в ручной коробке переключения передач
Набор сцепления РКПП Опель

Привод сцепления Easytronic состоит из:

  • электродвигателя;
  • червячного редуктора;
  • эксцентрикового механизма.
привод
Привод сцепления Easytronic

Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:

  • корректировка усилия при начале движения автомобиля;
  • включение и выключение при переключении скоростей;
  • разъединение при остановке.
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector