Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1 Мультикоптеры

Что нужно знать: основные определения и понятия

Пропеллеры для квадрокоптеров подразделяются по следующим критериям:

  • какая у них длина;
  • какой у них шаг;
  • какая площадь пропеллеров;
  • какое направление вращения;
  • какая у них форма;
  • и сколько лопастей на каждом пропеллере;

Rashvinta

RashVinta — программа, которая производит расчет параметров воздушного винта не только для квадрокоптера, но и других летательных аппаратов.

С помощью RashVinta можно делать вычисления с исходными данными, такие как:Мощность двигателя и диаметр винта;Мощность двигателя и частота вращения винта;Диаметр Винта и его шаг.

В первом случае устанавливаем флажок только на параметре «расчет по диаметру винта». Указываем информацию о размере пропеллера, мощность двигателя, скорость полета — максимальная и средняя. Жмем «Рассчитать» и видим параметры шага и частоту обращения пропеллера.

Во втором случае все отметки снимаются. Далее, как и в первом случае указываем исходную мощность двигателя, также не забываем про частоту вращения винта и скорость летательного аппарата, аналогично первому случаю. Жмем «Рассчитать» и видим все нужные данные по диаметру винта и его шагу.

В третьем случае расчеты производятся на профессиональном уровне. Галочкой отмечаем пункт «указать параметры винта». Параметры диаметра и шага винта вносим в нужные поля. Жмем «Рассчитать» и видим данные по профилю лопасти винта, его изображение появляется в окне.

В программе есть возможность увидеть профиль лопасти под углом наклона. Для этого отметьте галочкой пункт «Профиль с углом». И еще можно увидеть точки, который были использованы для расчета — отметьте галочкой пункт «показать расчетные точки». На принтере данное изображение профиля можно вывести на бумагу в проекции 1:1.

Балансировка пропеллеров с помощью подручных средств

Купленные дешевые пропеллеры не могут быть на 100% сбалансированными, только если это не оптовый сбыт фирменных пропеллеров. Такие пропеллеры негативно влияют на работу ВМГ, что вызывает дополнительные вибрации и вследствие чего появляется «эффект желе» при съёмках видео.

В данном случае потребует процедура балансировки реквизитов для квадрокоптера. Для её выполнения потребуется:

  • винт;
  • скотч;
  • суперклей (если не нашелся скотч);
  • наждачная бумага;
  • балансир для пропеллеров (в данном примере рассматривается — Du-Bro Tru-Spin, или можно использовать китайские аналоги, как на видео);

Чтобы приступить к балансировке, установите устройство на ровной поверхности так, чтобы ось была выровнена по горизонтали.

Перед балансировкой лопасти необходимо проверить на отсутствие повреждений, затем установить на ось и немного отклонить в нужную сторону. Далее смотрим на горизонтальное положение пропеллера, удалось ли ему вернуться после отклонения. Если нет, то нужно облегчить более тяжелую лопасть (наждачной бумагой).

При повороте балансировочного станка, необходимо удостовериться, что пропеллер держит равновесие в таком положении. Подчеркнем, что все процедуры по утяжелению и облегчению лопастей необходимо производить с внутренней стороны (вогнутых).

Далее проделываем процедуру балансировки ступицы. Перемещаем пропеллер вертикально, и смотрим, если есть отклонения в одну сторону, то утяжелять нужно противоположенную. Утяжелять можно с помощью лака или суперклея. Достигаем баланса, меняем положение — переворачиваем, и удостоверяемся, что баланс достигнут и с другой стороны. На этом балансировка лопастей пропеллера закончена.

Длина пропеллера и его шаг

Длина и шаг являются главными параметрами определяющие тягу. Во время вращения винта, лопасти образуют диск. Диаметр этого диска и есть длина. Под шагом понимают расстояние, которое винт может преодолеть за одно вращение, в некой плотной среде (если вспомнить шуруп, и то как он вкручивается в доску, то все становится понятно).

Тяга считается сильной, когда винтомоторная группа (ВМГ) винтами перемещает большой объём воздуха. При увеличении длины, шага или какого-то одного из этих параметров, где скорость вращения остается неизменной, тяга винтов увеличивается. Вместе с этим образуется турбулентность за счет увеличения сопротивления воздуха.

Для аэрофотосъёмки идеально подойдут большие пропеллеры с малым шагом, а небольшие винты с большим шагом подойдут для гоночных дронов, которым важна скорость полёта.

Калькулятор ecalc

Для расчета винтомоторных параметров, при создании своих моделей беспилотных летательных аппаратов, есть очень удобный сервис — eCalc. Многие, кто собирает квадрокоптеры своими руками знают про этот онлайн калькулятор. Раздел, где приводятся параметры расчетов для квадрокоптеров, выглядит следующим образом.

Сперва может показаться, что всё понятно. Но следует знать о некоторых моментах, которые сильно влияют на результаты произведенных вычислений.

Первоначально, необходимо указать взлётный вес коптера. Если имеются подвесы и камеры, то их тоже нужно включить в этот параметр. Если сервис показывает Without Drive (что значит «без привода»), то нужно указать общий вес рамы, и вес других составных частей, таких как:

  • пропеллеры;
  • платы;
  • контроллер;
  • подвеса;
  • камера;
  • оборудование для FPV полетов.

Также необходимо прибавить к массе 10%, которую займут провода. На выходе получается искомая цифра полного взлетного веса квадрокоптера.

Указываем общее число роторов, по какой схеме они расположены — одиночной или соосной. Указываем верхнюю планку высоту полёта, погодные условия при полете — температура воздуха и атмосферное давление).

Смотрите про коптеры:  Микромашинки | Пикабу

В выпадающем списке предлагается выбрать аккумулятор. При отсутствии нужной батареи, выбирайте ту что ближе подходит по токоотдаче и емкости. Далее, система завершит заполнение полей сама. Указываем вес и структуру батареи. При необходимости установить дополнительные АКБ, в текстовом поле P укажите их число. А в поле Weight указывается их суммарный вес.

Поле этого, в выпадающем списке указываем тип ESC, так называемый макс. ток этих регуляторов.

Указываем производителя моторов. В окне появляется его оценка. По показателям KV указывается нужный образец.

Теперь указываем параметры пропеллеров — тип, диаметр и шаг. По возможности, применяйте винт с максимально допустимым диаметром для данной рамы. Указывайте передаточное число, если у привода зубчатая трансмиссия. Количество зубьев направляющей шестерни к ведомой.

Если система не выдает нужных параметров, то можно указать в текстовом поле Custom. И там указать нужные параметры для расчета в калькуляторе. Имейте ввиду, что в одну ячейку указываются параметры батареи.

После заполнения всех полей, производится вычисления. На выходе вы получите необходимые данные. Они изображены в виде графиков, списков и циферблатов.

Количество и форма лопастей пропеллеров

Стандартным вариантом принято считать пропеллер с двумя лопастями. На большинство маленьких квадрокоптерах ставятся винты с лопастями больше двух. Это позволяет обеспечить более равномерный поток распределения воздуха, и как следствие снизить уровень турбулентности.

К тому же, за счет дополнительных лопастей увеличивается и подъемная сила. Таким образом, маленький диаметр винта с тремя (или более) лопастями, способен обеспечить силу подъёма, что и стандартный пропеллер с двумя лопастями и большим диаметром. Отзывчивость квадрокоптера, также зависит от количества лопастей у пропеллера, и чем больше их, тем отзывчивее дрон в полёте.

Присмотритесь на различия форм окончаний лопастей. Их подразделяют на три категории:

  • Normal;
  • Bullnose (BN);
  • Hybrid Bullnose (HBN);

Винты Normal позволяют сэкономить расход аккумулятора за счет меньшей тяги, и благоприятно влияют на продолжительность полёта не вызывая дополнительного перерасхода энергии. На винтах Normal имеются заостренные наконечники. Равный диаметр винтов BN при их большой площади создает большую тягу.

Такое преимущество сопровождается недостатком — уменьшение времени полёта из-за высокого потребления энергии. Имеющиеся утяжелители на кончиках реквизитов, способствуют увеличению крутящего момента и повышают скорость реакции квадрокоптера по оси рысканья. Что касается наконечников HBN, то они находятся между Normal и Bullnose.

Методы установки

Есть разные способы установки винтов на квадрокоптер. Зачастую вал электромотора — это ничто иное, как металлический штырь. Без каких-либо вспомогательных элементов для установки винта. Для таких случаев используют цанговые зажимы и пропсейверы — это специальные переходники.

При создании своих моделей квадрокоптеров, удобно использовать пропсейверы (см. на фото) Пропсейвер похож на втулку. В боковой части поверхности имеются по одному отверстию с каждой стороны, выполненных симметрично. Такая конструкция устанавливается на вал, и затягивается винтами. Далее пропеллер нужно надеть на вал и закрепить нейлоновыми стяжками, также есть вариант крепления резиновыми кольцами.

Цанговый зажим является более надежным, по сравнению с пропсейвером. Его конструкция построена конусообразной втулкой с резьбовым соединением. Сначала на вал устанавливается цанга, затем идет зажимная втулка с пропеллером и шайбой. Весь переходник закрепляется коком — гайкой, особой формы.

На моторах класса Outrunner, где ротор бесколлекторного электродвигателя находится с внешней стороны, в верхней части конструкции присутствует несколько отверстий, предназначенных для установки различных типов переходников и креплений.

Компания DJI, при производстве своих квадрокоптеров на бесколлекторных моторах, устанавливают самозатягивающиеся гайки. Резьба на валах такого типа двигателей, роторы которых вращаются в противоположенную сторону.

Направление вращения

За направление вращение лопастей отвечают двигатели, которые разделяют на два типа:

  • CW – крутит пропеллер по часовой стрелке;
  • CCW – крутит пропеллер против часовой стрелки;

Принцип установки таких моторов зависит от схемы устройства квадрокоптера. Более наглядно схемы изображены на рисунке.

По кромке лопасти можно определить то, в какую сторону он вращается.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер cxhobby cx-20. часть 1

Спустя некоторое время после написания обзора на квадрокоптер CXHobby CX-20 решено было модернизировать этот аппарат. Особой потребности на то не было, но так как чесались руки, то почему бы и нет? Да и штатный, хрупкий, корпус совсем ни куда не годится — одно-другое падение и выкладывай 30 долларов за новый. В последствии было решено разбить статью на несколько частей. Повествование буду вести от первого лица, т.е. обычный рассказ (guideline) иллюстрированный фото и дополненный советами/полезными ссылками по сборке. You’re Welcome, как говорится. 🙂

Attention! У меня, внезапно, появились проблемы с камерой из-за чего сильно пострадало качество фото в статье — снимал на iPhone. Также текст может содержать и наверняка содержит грамматические, орфографические, пунктуационные и другие виды ошибок, включая смысловые. Я всячески прошу читателей указывать на эти ошибки и поправлять меня посредством личных сообщений. Предварительно советую ознакомиться с моим обзором квадрокоптера CXHobby CX-20 для лучшего понимания происходящего.

В начале зимы я разобрал аппарат для повторного изучения, но так и не вернул его в прежнее состояние. 🙂 Пару месяцев детали пылились в коробке, пока не были собраны все необходимые комплектующие.

Смотрите про коптеры:  Отличие серводвигателей и шаговых двигателей | ГК «Элемент»

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Старый корпус, пусть и после ремонта по прежнему жив и пригоден для эксплуатации, о причине крушения и сотворении «франкекоптера» (так его нарекли в комментариях) я писал в обзоре.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Новая рама — DJI F330, а точнее копия оной. Покупал на

Banggood за 10 долларов

(рефералка).

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Основой рамы является печатная плата из текстолита толщиной 2 мм, которая служит распределителем питания от аккумулятора к связке ESC-мотор.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Ну, а скупой, как это случается — платит дважды. Один белый луч (правый), мягко скажем, «кривоват», что может повлиять на поведение аппарата в воздухе. Посмотрим, что из этого выйдет.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Собственной персоной электронная начинка квадрокоптера. Часть оной будет выпилено для усовершенствования и облегчения конструкции.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Начинаю с отключения «лишних» модулей. Снимаю абсолютно странный переходник с MicroUSB, которых сейчас дома навалом, на MiniUSB, которого в комплекте с аппаратом нет. Тут же удлинители доп. каналов от ресивера для управления подвесом, например.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

BeStar GPS общается с контроллером по UART (можно использовать в домашних поделках). Тоже снимаю.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Подключил к остаткам электроники лабораторный блок питания дабы снять все опорные напряжения. Изначально я собирался разобраться в работе платы управления светодиодом и пищалкой, но позже это желание приутихло и решено было избавиться от нее.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Напряжение на примере ESC с зелеными светодиодами (авось кому понадобится). К контроллеру скорости подключено 2 пары по 3 провода, одни толстые (PWR) — для питания, другие тоньше (signal) — для взаимодействия с контроллером.

PWR

: Black-White (постоянное свечение светодиодов) — 1.93V; Black-Red — совпадает с бортовым напряжением.

signal

: Black-White — 2.56V; Black-Red — 5.25V.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Теперь по очереди отключаю ESC от платы питания и от контроллера. Попутно все фотографирую, дабы потом не залипать в мануал по настройке. Напоминаю, что в мультироторных системах от расположения почти всего и вся (моторы, контроллер, компас) зависит полетит ли ваш аппарат в будущем.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Снимаю индикаторы Arming и GPS.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

У одного из ESC был дополнительный красный провод подключенный к микроконтроллеру. Ясно, что провод как-то связан с управлением бортовой индикацией и пищалкой, но разбираться дальше в китайской самодеятельности желания особого не было.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

С детальками для квадрика было закуплено немножко инструмента (а еще часть «подогнали» на обзор некоторые магазины). Так что я периодически буду разбавлять опус вставками о новых девайсах. Вот, например,

годный паяльник

предоставленный бесплатно магазином

Eachbuyer

. Я на него давно «облизывался» из-за компактности и поддержки стандартных жал Hakko.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Еще из плюсов TOMIZAWA FZ-880С: керамическая грелка, быстрый нагрев, контроль температуры по сопротивлению нагревателя (поддержка заданой температуры), гибкий провод пусть и с AU-вилкой. Хороший обзор этого паяльника на

mysku с замерами температуры тут

. Кстати,

вот эту подставку

под этот паяльник брать не советую — она пластиковая, очень легкая и постоянно ерзает по столу. Позже на барахолке нашел металлическую от паяльной станции AOYUE, пусть и чуть дороже, но зато много удобнее.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Тем временем я уже почти «расщепил» электронику квадрокоптера.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Питание контроллеру от преобразователя на плате распределения питания передается через ресивер радиоаппаратуры. «Мозги» работают от импульсного преобразователя на микросхеме

MP1593

.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Собственно сама плата распределения питания:

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Устанавливаю моторы. Тут нужно помнить, что у нас 2 разных пары моторов — одни вращаются по часовой (CW), другие против (CCW). Отличить их можно по цвету верхней гайки (черная — по часовой) или по точке под этой самой гайкой (если есть, то по часовой, если нет, то против). В крайнем случае по резьбе: она обратна вращению мотора.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Забегая наперед решил примерить заведомо приобретенные в GearBest

самозатягивающиеся пропеллеры 9443

. Брал не особо думая и из расчета на то, что они точно подходят для DJI Phantom. 9 долларов не жалко, конечно, ибо локально продать и дороже можно. 🙂

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Провода от моторов к

ESC

пропускаю через прорези в лучах рамы. Аналогично исходной конструкции они будут намертво припаяны к плате регуляторов скорости. Лайфхак: провода толстые, припоя на пятачках много и чтоб не обжечь пальцы я использую простой одноразовый пластырь для повышения теплоизоляции оных. Тисков нет и пока не предвидится, да. 🙁

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Примерка модулей:

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Точной информации относительно характеристик контролеров скорости нет, но следуя информации с зарубежных форумов ESC рассчитаны на ток до 15А. Информация на случай замены моторов.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Белый силовой провод был отпаян, т.к. в финальной версии своего аппарата я решил не задействовать светодиоды на ESC. По сути, провода от моторов можно подключить «один к одному» и настроить все это дело программно, но лучше воспользоваться способом смены мест крайних проводов у пары CW или CCW моторов ака сделать как было в аппарате-доноре.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Временно креплю контроллеры скорости кабельными стяжками дабы не мешались во время установки остальных регуляторов.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Попутно припаиваю провода питания к основе рамы.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Длинны оригинальных проводов от ESC к плате распределения питания, к сожалению, не хватает. Опять же нужно будет закупить проводов разного диаметра с термостойкой оболочкой.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

А пока выкручиваюсь при помощи толстого аудиокабеля (16 AWG). По спецификации он должен держать ток до 22А, а с нашими моторами такого даже в пик не получить. Посмотрим на результаты в первых тестовых полетах. Лайфхак: паять толстые провода на большие полигоны «дедовским» методом (набирая припой на жало паяльника) совсем неудобно, да и коряво получается. Поэтому для начала обильно залуживаю площадку и провод, а после спаиваю нагреванием площадки через провод.

Смотрите про коптеры:  Пищалки со встроенным аккумулятором для мини-коптеров | RCDetails Blog

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Уверенности ради закрепил конденсаторы на плате ESC термоклеем:

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Аналогично поступил с сигнальным проводами:

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Все это упаковываю в термоусадочную трубку и креплю снизу луча посредством нескольких стяжек.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Сигнальные провода пропускаю через прорезь у места крепления луча к раме.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

А общая картина первых двух дней выглядит следующим образом:

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

EachBuyer, которые заслали мне на обзор паяльник и подставку для оного (рассказывал о них выше) также подкинули

десяток Т-образных силовых разъемов

на которые я думал перейти с XT60, да так и не сложилось. Разъемы вроде не плохие, но пока не понадобились.

На момент сборки в наличии был комплект родных винтов (3), noname 8045 (первые две цифры — длинна пропеллера, в моем случае 8 дюймов) пропеллеры приобретенные в магазине BangGood (4), пара CW&CCW пропеллеров от DJI (2) и 9.4-дюйомвые винты из GearBest (1), которые не подходят к этой раме.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Балансировка пропеллеров производится для уменьшения уровня вибраций квадрокоптера, которые негативно влияют на работу бортовых датчиков. Балансировать будем всё, что еще можно использовать для полетов.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Балансир выбрал первый попавшийся с хорошими отзывами, брал в

TomTop за 6 долларов

.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Между двумя магнитами устанавливается штифт на который посредством двух резьбовых конусов крепится пропеллер для балансировки.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Ставлю пропеллер с BangGood. В целом держится не плохо, устанавливаю его параллельно поверхности — одна из лопастей перевешивает другую.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Балансировать можно стачивая часть пластика с пропеллера наждачной бумагой (

вот тут хорошо описан этот способ

и в целом процесс балансировки) или просто наклеивая скотч на более легкую лопасть. Я использую медную самоклейку:

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Клею на лопасть, которая оказывается вверху при балансировке.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Проверяю:

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Идеально! Пропеллер не перекашивает ни в одну из сторон. Аналогичная процедура производиться с остальными винтами. Вот, например, последний «живой» пропеллер из комплекта к квадрокоптеру CX-20. Он был ужасно разбалансирован:

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

Кстати, оригинальные винты от DJI тоже достаточно сильно перекашивало, а лучше всего

себя показали банггудовские

, которые, к сожалению, из коробки не подошли к моим моторам. В каждом пришлось расточить отверстие. Слева на право: DJI, BangGood до модификации, после модификации.

Операция по трансплантации: мучаем квадрокоптер CXHobby CX-20. Часть 1

На сегодня все. Через неделю расскажу о других косметических работах, установке «мозгов», создании и установке собственного источника питания для контроллера и первых тестах.

Все интересующие вас вопросы и пожелания можно также задавать в соцсетях: Facebook, ВКонтакте, Twitter, Instagram (кстати, подписывайтесь — тут также иногда проскакивают интересные девайсы).

Пластик и карбон: где качество и эффективность

Пластиковые пропеллеры пользуются большей популярностью. Их отличительные черты это:

  • пластичность;
  • низкая цена;
  • большой выбор ассортимента;
  • доступность;

Также стоит отметить, что более гибкие лопасти имеют повышенную устойчивость к деформациям при ударах о препятствие, но вместе с тем, имеются погрешности в балансировке.

На рынке также представлены карбоновые лопасти. Карбоновые винты высоки в цене, но обладают рядом положительных критериев:

  • прочность;
  • эффективность;
  • лёгкость;

Также на рынке представлены гибридные пропеллеры из пластика и углеродного волокна. Второй обычно усиливает первый. Пропеллеры такого типа дешевы в цене и не уступают по качеству и жесткости чисто карбоновым.

Под качеством реквизитов понимают то, насколько правильно они изготовлены. Правильное изготовление пропеллеров обеспечивает хороший баланс во время полёта и не создают дополнительную вибрацию ВМГ. Бренды, которые производят лучшие пропеллеры для квадрокоптеров и других летательных аппаратов — это GWS. Также еще рекомендуют APC, которую производят американцы, и EMP с большим ассортиментов товаров, не только реквизитов.

Спецификация и характеристики

Чтобы понять параметры определенного пропеллера, следует смотреть на кодировку. Производители обозначают длину, шаг и количество лопастей в таком формате:

LLPPxB или LxPxB — где L-длина лопасти, P-шаг (указывается в дюймах) и B-количество лопастей.

На примере разберем два разных формата обозначения:

Так первый реквизит с пометкой 6045 (6 на 4,5), говорит о том, что у пропеллера две лопасти (по стандарту), 6-дюймов длина и 4,5-дюйма шаг.Во втором уже указано количество лопастей 5040 на 3 (5 на 4 и 3), где 3 на конце это, как раз, количество лопастей. А 5 и 4 дюйма, длина и шаг соответственно.

В некоторых случаях указываются обозначения направления вращения. Они указываются латинскими буквами — R и C. Так пропеллеры с пометкой (C) ставятся на двигатели CCW, а с пометкой (R) — на двигатели с CW. Еще некоторые производители указывают аббревиатуры из чего они изготовлены BN, что значит с заостренными наконечниками и утяжелителями или HBN – гибрид пластика и карбона (о них мы говорили выше).

Заключение о сложности процедуры

Как вы уже заметили, работы по подбору и корректировке реквизитов, довольно сложная задача для новичка. Но я надеюсь, что эта статья будет полезна для любителей квадрокоптеров и другой беспилотной авиации, грамотно провести процедуру балансировки пропеллеров, их установки на квадрокоптер с самодельной конструкцией. А также избавиться от ошибок в работе ВМГ серийных моделей мультикоптеров.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector