Что такое квадрокоптер и зачем он нужен?

Что такое квадрокоптер и зачем он нужен? Квадрокоптеры

БПЛА и современное законодательство

Большинство беспилотных летательных аппаратов отличаются один от другого по своим типам, стоимости, техническим характеристикам, конфигурациям и прочим параметрическим данным.

Широкий ассортимент мультикоптеров способен удивить и даже испугать неопытного пользователя. А поскольку стоимость «вертушек» может варьироваться от сотни долларов до бесконечности, следует внимательно отнестись к выбору товара.

И тут главное – определить основные критерии и характеристики дронов, на которые следует обратить внимание. Возможно, не все из них вы учтёте при покупке устройства, однако знать о них всё равно следует. Итак, приступим к описанию особенностей хитроумного гаджета.

При покупке квадрокоптера вам необходимо знать, что существует две версии Pro: базовая и FPV. В комплектации FPV идет специальный передатчик 7 серии с маркировкой F, что означает режим управления FPV, а также комплектуется камерой iLook . Базовая комплектация делится еще на три вида.

Отличие лишь в передатчике и дополнительном подвесе для установки камеры. Отличия довольно несущественны, поэтому мы не будем заострять на них внимание. В максимальной базовой комплектации идет передатчик Devo10, который позволяет контролировать дрон на расстоянии до 2 километров, что существенно расширяет его возможности. Имея установленный GPS передатчик, есть возможность построения маршрута еще до начала полета.

Режим фиксации определенной точки по координатам и ее автоматическая съемка. Движение по координатам выполняется в точности с проложенным маршрутом, но квадрик не имеет датчиков для автоматического облета препятствий, как у дорогостоящих моделей, поэтому в пересеченной местности с преградами его использование не желательно.

Что такое квадрокоптер и зачем он нужен?

Для сохранения коптера есть функция возврата на точку взлета, что при малом заряде батареи, поможет максимально быстро и эффективно вернуть его на базу. Также на экране вы можете видеть всю необходимую телеметрию квадрокоптера, что хорошо помогает при принятии того или иного решения.

Перед первым запуском вам необходимо тщательно изучить инструкцию. Если что-то непонятно, лучше проконсультироваться у менеджера в магазине либо человека, который использовал данный дрон.

Рассмотрим базовые технические характеристики QR X350 PRO:

  • Базовый размер (мм): 289 х 289 х 205;
  • Диагональ (мм); 350;
  • Диаметр и длина пропеллеров: 556 мм/232 мм;
  • Длительность полета: около 25 минут без установленной камеры, с установкой стандартной камеры iLook — около 18 минут.

Рассмотрев полную комплектацию, мы можем увидеть, что вес модели составляет порядка 1,2 кг. Что же входит в данный вес? Это необходимо знать, если вам нужно усилить ту или иную позицию квадрокоптера:

  1. Вес корпуса – 175 грамм;
  2. Силовая батарея – 320 грамм;
  3. Стандартный подвес G-2D – 120 грамм;
  4. Контроллер, компас, GPS, шлейфы – в общей сложности, 120 грамм;
  5. Стойки шасси – 90 грамм;
  6. Камера iLook – 80 грамм;
  7. Двигатель – 50 грамм;
  8. Винт – 9 грамм.

В настоящее время на законодательном уровне действуют определенные ограничения в контексте применения и использования квадрокоптеров. Например, каждый дрон весом 0,25 – 30 кг подлежит регистрации на территории РФ и подразумевает наличие у пилота полетной лицензии.

К тому же придется получать разрешение на полеты, для которого потребуется удостоверение летной пригодности, доступ к эксплуатации воздушного пространства и удостоверение правомерности БПЛА-пилотирования. Если планируется ведение съемки в определенных регионах, то потребуется также соответствующе разрешение.

С чего все началось?

Что такое квадрокоптер впервые показал русско-американский авиаконструктор Георгий Ботезат. Именно он в 1922 году сконструировал «праотца» современных высокотехнологичных дронов.

Аватар автора Евгений Седов

Это был аппарат, который имел четыре винта, весил 1600 килограмм. Именовался он вертолетом. В документах зафиксировано, что он поднимался в высоту аж в 4 метра с 450-килограммовым грузом.

Правда управление новым аппаратом вызывало дискомфорт. Дело в том, что из четырех винтом «руководящим» был один, который вращался с помощью двигателя. Мотор сложной трансмиссией передавал движение трем другим винтам.

Затем развитие детища Ботезата приостановилось, потому что американская армия отказалась от финансирования проектов в пользу более перспективных автожиров. Только в начале нашего века дроны обрели новую жизнь и стали такими, какими мы их знаем.

Какие бывают?

Моторы крепятся к раме квадрокоптера, всего 4 мотора. Функция моторов крутить пропеллеры, и лётные характеристики напрямую зависят от тяги мотора. Они имеют различные габариты, потребляемую мощность, то есть ток. Двигатели квадрокоптера бывают коллекторными и бесколлекторными.

Моторы коллекторного типа устанавливаются в большинстве своём для простых квадрокоптеров, они являются недорогими и подходят для лёгких аппаратов, так как им не хватает тяги. Мало того они быстро выходят из строя.

Что такое квадрокоптер и зачем он нужен?

Моторы коллекторного типа с редуктором устанавливаются на большие квадрокоптеры и готовы выдерживать аппараты потяжелее. Способны поддерживать хорошую тягу и мощность. Они часто перегреваются и шестерни выходят из строя.

Бесколлекторные моторы. Устанавливаются на дорогие модели. Обеспечивают отличную тягу, долгую производительность, хорошую управляемость и стабильность полёта. Стоимость и размеры двигателей превосходят коллекторные типы моторов.

что такое квадрокоптеры

Квадрокоптер с FPV технологией управления

В этом разделе статьи разберем основные типы камер у квадрокоптеров, для более углублённого описания камеры, будет отдельная статья. Итак, на сегодня существует несколько типов камер, которыми производители коптеров снабжают свои летательные аппараты. Но стоит отметить и такой нюанс, что некоторые квадрокоптеры поставляются без камер. А позже к ним докупаются экшн-камеры, такие как Amkov, Xiaomi, Sjcam.

Типы камер, которые есть у квадрокоптеров:

  • HD-камеры, для съемки видео;
  • FPV-камеры, для управления квадрокоптером “с кабины пилота”;

В качестве HD-камер, как мы и говорили ранее, могут быть использованы экшн-камеры или камера, которая которая поставляется непосредственно с коптером. Но это уже зависит от модели. Есть много разных моделей и к каждой есть свой подход. Разные коптеры, разные камеры решают разные задачи.

Что такое квадрокоптер и зачем он нужен?

Что касается FPV-камер, то тут дело обстоит посложнее. Основной упор падает на тип камеры, есть несколько типов и у каждой свой стандарт передачи видео. А еще есть передатчик, тип матрицы и задержка. На все это тоже нужно обращать внимание при выборе. Эта статья у нас познавательная обощающая, поэтому не будем тут расписывать. Все тонкости разберем в отдельных статьях. Смотрите на сайте.

Всеми известные квадрокотеры — это не что иное, как мультикоптеры. Что такое мультикоптеры? Это имеющий много моторов воздушный аппарат, пропеллеры которых вращаются в разных направлениях.

Мультикоптеры классифицируется по количеству винтов. Сейчас производители  представляют большое разнообразие моделей. Все они различаются полезной массой, то есть величиной, какой вес они могут поднять на борт.

Три винта — это трикоптер.

Четыре винта — всем известный квадрокоптер.

Шесть винтов — это гексакоптер.

Восемь винтов — это октокоптер. Он уже похож на пришельца с космоса.

Дроны оснащают коллекторными и бесколлекторными моторами. Первые чаще всего применяют в конструкции недорогих квадрокоптеров, такое решение приводит к снижению стоимости беспилотника. Бессколлекторные двигатели используют в дронах полупрофессиональной и профессиональной категории.

  • Коллекторные моторы на порядок дешевле бесколлекторных. Все дело в простом и понятном  механизме, основанном на работе щеток и коллектора. Вначале он работает бесперебойно, обороты высоки, но со временем постоянное трение щеток и коллектора приводит к перегреву и искрению. Износостойкость низка, а коэффициент полезного действия достигает 60%.
  • Бессколлекторные моторы исключают в своем механизме работу щеток. Есть ротор с  магнитами и статор с катушками, которые создают электромагнитное поле. В итоге, коэффициент полезного действия достигает около 95%, а износостойкость невероятно низка. Но и цена на такой мотор довольно высока. Хотя некоторые бюджетные квадрокоптеры уже оснащают такими двигателями.

Что такое квадрокоптер и зачем он нужен?

Современные производители предлагают такое разнообразие коптеров, что повышает сложность выбора в несколько раз.

Условно все, что предлагают современные производители можно разделить на:

  • Квадрокоптеры для новичков: Обладают простейшим функционалом — как правило, микропроцессором, барометром и гироскопом, чтобы удержать коптер начального уровня «на плаву». Подходит для обучения.
  • Любительские рекомендованы пилотам, которые уже имеют некоторый опыт управления. Как правило, применяются для вполне конкретных целей — аэросъемка или гонки с дронами. Именно поэтому коптер должен обладать необходимым набором функций для управляемого и динамичного полета.
  • Профессиональные. Их отличает цена и высокотехнологичность. Применяют, как правило, в спасательных работах, или в военных спецоперациях, или  в геологических изысканиях. Поэтому такой квадрокоптер, собранный из высокоточных систем, обладает исключительной автономностью, дальностью полета, временем нахождения в воздухе, скоростью и бесшумностью.

Чисто технически примерно 5 лет назад появилось три основных компонента мультикоптеров (дронов):

  1. Аккумуляторная батарея – литий полимерная (LiPo), реже литий-ионная (Li-Ion).
  2. Бесколлекторные либо коллекторные двигатели на редкоземельных элементах.
  3. Контроллер дистанционного управления (Пульт управления/Аппаратура/Трансмиттер)

На современных мультикоптерах (дронах) в настоящий момент применяются два типа электромоторов — коллекторные и бесколлекторные. Бесколлекторными в основном оснащают дорогие и профессиональные дроны. Коллекторными же моторами оснащают только бюджетные варианты, игрушки. Подробнее об их различиях можно узнать здесь.

В настоящее время рынок бытовых беспилотников предлагает огромное количество мультикоптеров (дронов), но в целом их можно разделить на три большие группы: Для новичков/Любительские/Профессиональные.

Для новичков – подходят как детям, так и взрослым с целью первого ознакомления и обучения. Как правило, оснащены микропроцессором,  6-осевым гироскопом и простейшим барометрическим сенсором для обеспечения удержания высоты.

Любительские – для пилотов уже имеющих опыт владения БПЛА. Больше подходят для конкретного применения. Например для аэросъемки, либо для спортивных состязаний, таких как дрон-рейсинг. Дроны этой группы могут иметь автономные функции полёта и съёмки.

Профессиональные – подходят исключительно для опытных пилотов, которые используют возможности мультикоптеров (дронов) в профессиональной сфере. Например, профессиональная фото и видео съёмка, геодезия, мониторинг угодий, трафика, в спасательных операциях и т.д. В большинстве случаев дроны имеют автономные функции полёта и съёмки.

Для более полного ознакомления с беспилотными системами рекомендуем тему «Что такое дрон?».

Если говорить строго научно и техническим языком, то квадрокоптеры – лишь отдельная ветвь в славном семействе радиоуправляемых беспилотников. В данном случае грамотнее говорить о мультикоптерах, которые делятся на несколько групп в зависимости от количества пропеллеров.

Микро-класс квадрокоптеров

Самые маленькие в настоящее время квадрокоптеры, которые умещаются на ладони. Хотя в действительности на ладони таких аппаратов можно разместить до четырех единиц. У них пульты управления раза в три больше чем они сами. Их создавали в основном для развлечений, а также для обучения основам управления. Такие коптеры настолько малы, что им не страшны удары об стены, мебель, телевизоры или люстры.

Взять, например, ультракомпактный недорогой квадрокоптер HUBSAN X4. Он может подарить его обладателям мгновения увлекательной видеосъемки в новых инновационных форматах, которые уже сейчас стали общедоступными для обычных пользователей. Имея габариты 165 х 165 х 60 мм и вес всего лишь 155 грамм, такой дрон идеально подойдет для развлечений на открытом воздухе или в помещениях.

Квадрокоптер, что это?

В ладони такие «квадрики» тоже помещаются, но только в единичном экземпляре. На таких игрушках уже устанавливаются защитные ограничители на лопастях, что означает, что повреждений от его лопастей почти не будет. Дальность действия таких квадрокоптеров всего лишь тридцать метров, но для домашнего использования этого будет вполне достаточно.

Большинство рам до 200 размера некоторые специалисты называют «домашними квадриками», ведь на улице с такими игрушками нормально погулять не удастся. При легком дуновении ветерка они уйдут за ним. Каким же должен быть квадрик для улицы? И тут выбирать становится интересней.

Такие коптеры уже оснащаются камерами, управляются по радиоканалу и транслируют видео прямо на смартфон. Однако дальность полета квадрокоптеров также ограничена 50 метрами. Качества от стандартных камер ожидать не стоит. Кроме того, камера на этом квадрике крепится на жесткий кронштейн, поэтому стабилизации ждать не приходится. Самым дорогим вариантом в этом сегменте является квадрокоптер DJI Phantom 3 Pro.

Обладатели таких коптеров утверждают, что у этого класса самые ремонтнопригодные рамы. Такие коптеры имеют лучшее сопротивление ветрам, чем все предыдущие. Единственным их минусом считается то, что в рюкзаках они не помещаются. Комплектовать оборудование для видеосъемки приходится самим. Готовыми такие дроны не реализовываются.

Это уже большие квадрокоптеры по цене автомобиля. Классы 550-700 — это более мощные квадрокоптеры, которые могут оснащаться небольшими зеркальными фотокамерами, но и тут все придется делать самостоятельно. Грузоподъемность квадрокоптеров более 800 размера позволяет оснащать их тяжелыми зеркальными фотоаппаратами.

Из ТОП-10 2019 лучших квадрокоптеров заслуживают внимания ТОП-5 следующие образцы:

  1. DJI Phantom 4 PRO;
  2. DJI Phantom 4;
  3. DJI Phantom 3 Professional;
  4. DJI Phantom 3 Standard;
  5. Syma X5SW.

Что такое квадрокоптер и зачем он нужен?

Из рейтинга видно, что китайцы и здесь впереди планеты всей.

Ответ на этот вопрос может зависеть от индивидуальных потребностей пользователей. Для обычных людей, которые желают испытать технологии беспилотников на собственном опыте, приобретать водородные или бензиновые квадрокоптеры не имеет смысла. Их приобретение и содержание будет обходиться достаточно дорого. Лучше всего купить себе один из самых популярных на сегодняшний день видов квадрокоптеров с литий-ионными аккумуляторами.

Есть элементы, без которых невозможно функционирование современного квадрокоптера.

Что такое они из себя представляют:

  • Аккумулятор. Он бывает литий-полимерными (LiPo) и литий-ионными (Li-Ion). Чаще всего предпочтение отдают первым, потому что они на порядок безопаснее.
  • Двигатели. Бывают коллекторные и бесколлекторные. Последние более долговечные за счет своей конструкции и издают меньше шума, что для аэросъемки — немаловажный момент.
  • Контроллер ДУ — это пульт, аппаратура и трансмиттер.

Что такое управление дроном, может почувствовать каждый пилот, который осуществит первый полет. А как дрон работает? Оказывается все просто. Это можно понять с помощью схемы.

Винты, а их бывает 3 / 4 / 6 / 8-мь, как рассмотрели выше, приводятся в движение с помощью двигателей. Одна половина моторов крутит пропеллеры по часовой стрелке, в другая — в противоположную сторону. Благодаря этой системе в работе не нужен хвостовой пропеллер и сложный автомат перекоса, которые нашли применение в конструкции вертолета.

Какие квадрокоптеры бывают

Разновидность квадрокоптера

Что такое квадрокоптер с камерой? Такой вопрос задают себе те, кто впервые сталкивается с понятием “квадрокоптер”. И те, кто уже давно знает о существовании квадрокоптеров, имеет представление о том он выглядит и понимает как им управлять, но просто хочет раскрыть квадрокоптер на научном языке. Мы разберем два варианта:

  1. что такое квадрокоптер на простом языке;
  2. и что такое квадрокоптер “по-научному”;
свадебная съемка с квадрокоптера

Применение квадрокоптеров при организации съемок на свадьбе

Ну и в завершении данной статьи, давайте разберем какие задачи решает квадрокоптер и для чего он все-таки предназначен. Ввиду своих технических характеристик, квадрокоптер весит от 1 до 4 кг, что позволяет ему подняться в воздух на сравнительно небольшую высоту и преодолеть небольшое расстояние. Т.е. получается квадрокоптер предназначен для облета мест находясь в непосредственной близости от места управления с пульта.

квадрокоптер применение

Применение квадрокоптера в съемках фильма

Их применяют для аэросъемки фото и видео. Используют в поисково-спасательных работах. Киноиндустрия нашла применение квадрокоптерам при производстве фильмов.

Возможно, я забыл упомянуть еще сферы, где применяется квадрокоптер. Напишите свой вариант в коментариях, интересно узнать ваше мнение.

Элементы для дрона можно приобрести по отдельности или даже сделать собственными руками. Однако для того чтобы конструкция поднялась в воздух нужно понимать принципы, по которым построено устройство квадрокоптера. Винты, поднимающие его в воздух, управляются парными синхронными двигателями, которые могут быть коллекторными и бесколлекторными.

Расположенные по крайним противоположным точкам диагоналей пропеллеры двигаются в одном направлении (по часовой стрелке или наоборот). Два другие аналогичные элемента двигаются в противоположную сторону. За их работу отвечает блок управления (плата) и аккумулятор, питающий их. Посредством приемника управляющая плата получает сигналы от дистанционного пульта.

В зависимости от того, сколько двигателей приостанавливают или усиливают свою деятельность, меняется характер и траектория движения дрона. Он может:

  • Подниматься вверх;
  • Спускаться;
  • Двигаться по горизонтали:
    • Вперед;
    • Назад;
    • Влево;
    • Вправо.

Аналогично тому, как происходит движение, также производится и наклон аппарата. Кроме того, некоторые модели могут кружиться на месте и даже выполнять т.н. флипы – перевороты вокруг оси на месте.

Рама квадрокоптера

Эта составная часть выполняет роль основы, на которую крепятся все остальные элементы от аккумулятора до двигателей и светодиодов. Иногда рама может быть совмещена с наружной обшивкой – корпусом для уменьшения нагрузки на двигатели, путем снижения веса общей конструкции.

Ее изготавливают из полимеров или сплавов прочных, но легких. Кроме них широко используются стекловолокно, карбон и им подобные материалы, обеспечивающие максимальную жесткость конструкции. Несбалансированная рама будет портить траекторию не хуже сгоревшего двигателя, поэтому на нее нужно обращать пристальное внимание.

Чаще всего это крестовина по крайним точкам которой крепятся двигатели, а по центру – управляющий блок. Сверху и снизу она обычно укрывается корпусом, но есть модели, которые обходятся без него. Поэтому на нее будут крепиться все остальные элементы, в том числе и опорные шасси.

Одним из самых интересных компонентов, которое имеет устройство квадрокоптера, является плата управления квадрокоптером. От работы этой маленькой запчасти зависит стабильность полета, и, по сути, она является мозгом летающего аппарата. Его программируют и в результате получают систему управления, работающую под руководством оператора.

Набор датчиков подключается именно сюда. Акселерометр, барометр и даже GPS передают ей свои показания, которые она должна обрабатывать. Здесь же формируется и обратная связь с оператором через передатчик, установленный на корпусе.

Что такое квадрокоптер и зачем он нужен?

Ввиду того что основная нагрузка приходится на двигатели, они являются одним из расходных материалов, которые обычно стоят на втором месте по «убиваемости» после винтов (пропеллеров). Если конструкция коптера разборная, то заменить их несложно, нужно лишь найти соответствующую модель, и молиться, чтобы подобные еще были в наличии. В противном случае придется менять сразу несколько, дабы не ухудшить полетные характеристики.

Больше всего проблем возникает с механическими частями двигателей. Если они открытые, внутрь может попасть мусор, например, песок при посадке, и повредить аппарат.

К каждому двигателю (всего 4) присоединяются пропеллеры по одному сверху или снизу в зависимости от конструкции.

Важный элемент коптера – его аккумулятор. От его емкости (выражается в миллиампер часах) зависит, как высоко сможет подняться летательный аппарат, как долго и как далеко он сможет лететь. Миниатюрные модели держатся в воздухе не более 3-5 минут. Более продвинутые от 8 до 15. Абсолютного максимума достигает емкость у тех моделей, которые могут поднять в воздух 3-х или 4-баночный аккумулятор. Их полет продлится до 20 минут и более. При этом устройство также может питать камеру, подключенную к нему и не имеющую собственного аккумулятора.

Особых сложностей в работе с аппаратом не возникает, если это хорошо спроектированное устройство с продуманной системой обработки сигналов, большим количеством датчиков и системой стабилизации на основе многоосевого гироскопа. Чем больше у него осей, тем аккуратнее будет управление и послушнее устройство квадрокоптера.

Купить квадрокоптеры DJI вы можете в нашем магазине — бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

  1. TriCopter – 3 винта
  2. QuadCopter – 4 винта
  3. XCopter – 4 винта в X-образном положении направления полета
  4. Y4Copter и Y6Copter – 3-х позиционный коптер с допорлнительными винтами, вращающимися в противоположную сторону для большей устойчивости и маневренности
  5. HexaCopter и OctoCopter – 6-ти и 8-ми винтовые коптеры
  6. H6Copter – 6 винтов по 3 параллельных пары
  7. ButterflyCopter и TwinQuadCopter – усложненные конструкции, состоящие из двух независымых винтовых комплексов.

Плата управления квадрокоптером

Вы можете приобрести квадрокоптер у нас на сайте.

Что такое квадрокоптер в действии? Это прежде всего работа несущих винтов, приводящихся в движение двигателем.

  • Подъем происходит, когда увеличиваются обороты на всех несущих винтах.
  • Спуск происходит, когда уменьшаются обороты всех пропеллеров.
  • Квадр начнет движение в сторону, когда увеличатся обороты одной половины винтов и уменьшаться обороты другой половины.
  • Дрон повернет, когда увеличатся обороты пропеллеров часовой стрелке, и уменьшаться  обороты тех, что работают против часовой.

Управление мультикоптером осуществляется контроллером дистанционного управления (он же пульт управления, аппаратура, трансмиттер) посредством исходящих радиоволн (как правило, на частотах 2.4Ггц либо 5.8Ггц).

Чтобы заставить мультикоптер отвечать на запросы пульта управления, дрон оснащают целым комплексом электронных систем:

  • Микропроцессор (полетный контроллер, реализован в виде микросхемы) – отвечает за работу и управление всей электронной начинки дрона.
  • Гироскоп – отвечает за стабильное поведение дрона в процессе полёта (как правило, обеспечивает стабилизацию по 6 осям направления).
  • Акселерометр – с помощью этого сенсора процессор может устанавливать дрон в горизонтальное положение относительно земли.
  • Барометрический сенсор (барометр) – обеспечивает дрону стабильное зависание на выбранной пилотом высоте.
  • Сонар (ультразвуковой сенсор) – обеспечивает автоматическую посадку и удержание незначительной высоты (1.5 – 3.5 метров), может применяться так же для облёта препятствий.
  • GPS модуль – обеспечивает географическое позиционирование дрона, посредством полученных данных со спутниковых систем. Благодаря его присутствию реализуется функция полёта по точкам, возврат в место взлёта в случае потери связи, либо низкого заряда АКБ, а так же позволяет снимать показания полёта, как на момент полета, так и после.

*Простейшая схема устройства квадрокоптера.

Новичок на этапе обучения может столкнуться с некоторыми трудностями контроля. В основном они связаны с пространственной ориентацией аппаратика и координацией движений стиков, что, надо сказать, по началу действительно очень непривычно.

Однако для таких случаев многие производители (в частности бюджетных модификаций) предусмотрели такую полезную функцию, как Headless Mode. Она меняет ориентацию дрона таким образом, что пилоту не нужно задумываться о том, где у квадрона зад, а где перед.

Как управлять?

Акселерометр

Акселерометр

  • Микропроцессор — это «мозги» квадрокоптера. Он координирует работу всей системы, обеспечивает бесперебойность механизма и скорость выполнения команды.
  • Гироскоп — без него беспилотник будет петлять к небе. Это важная часть «организма» дрона, которая стабилизирует полет по шести осям и делает его плавным.
  • Акселерометр — это датчик, который «запоминает» положение квадрокоптера относительно горизонтали, посылает эту информацию контоллеру, который выравнивает дрон горизонально относительно земли.
  • Барометр — это датчик, который обеспечивает плавное зависание аппарата на выбранной пилотом высоте. Допустим, если пользователь запутался в командах, то ему достаточно использовать стики пульта, чтобы дрон послушно завис в воздухе, ожидая очередных команд.
  • Сонар — это ультразвуковой сенсор, которых нужен для автопосадки и удержания небольшой высоты. В высокотехнологичных дронах, типа Phantom 4 Pro, сонары — это уже сложные системы, которые применяются для определения препятствий на пути коптера и их успешного облета.
  • GPS модуль — это тоже важнейший модуль, который теперь применяется даже в бюджетных моделях дронов. Он дает такое позиционирование, что квадрокоптер не потеряется даже в самых сложных погодных условиях и вернется домой. Целый набор полетных функций добавляется с его присутствием. Это «автовозврат», который обеспечивает безопасность дрона, если что-то пойдет не так и сигнал пропадет, опцию «Облет по точкам» и любимую следящую функцию блоггеров «Следуй за мной». Как правило, GPS уже появляется на борту линейки любительских коптеров. Однако, всем пилотам следует помнить, кто корректную работу беспилотника обеспечивает обязательная калибровка перед каждым полетом.
Смотрите про коптеры:  Прошивка квадрокоптера DJI Mavic Pro
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий