Основные неполадки квадрокоптеров и способы их устранения | Квадрокоптеры и дроны

Причины поломки квадрокоптеров dji и методы их устранения

Причины поломки квадрокоптеров DJI и методы их устранения 

Кто-то использует квадрокоптеры DJI в качестве забавной игрушки, кто-то извлекает из их приобретения максимальную пользу, снимая различные мероприятия, подготавливая фото и видеорепортажи, наблюдая за животными или людьми. Но рано или поздно каждый пользователь сталкивается с неизбежными поломками: дрон – устройство хрупкое, конструкционно очень сложное, вывести его из строя может множество факторов: от неаккуратной посадки на пересеченной местности до столкновения с внезапным препятствием. Можно ли предотвратить падения, поломки или устранить их последствия самостоятельно – разберемся.

Почему падают квадрокоптеры?

Дроны DJI – одни из самых популярных в России и в мире ввиду их приемлемой стоимости, высокой надежности и простоты эксплуатации. Однако и с ними порой случаются неприятности – коптер может потерять связь с пультом, внезапно отключиться и упасть. Чаще всего это случается по следующим причинам:

·       Физическая неисправность несущих винтов. Пропеллеры, удерживающие дрон в воздухе, изготавливаются из легкого, в меру мягкого, но весьма хрупкого материала, который не сложно погнуть или сломать в момент посадки или столкновения. Проверяйте их целостность перед каждым запуском.

·       Сбой в работе навигационной аппаратуры (компас, GPS). Нельзя хранить коптеры рядом с сильным магнитным полем – компасы размагничиваются, запускать их в закрытых помещениях – уровень GPS-сигнала падает.

·       Разряженная батарея. Беспилотники тратят много энергоресурсов при полетах, поэтому важно контролировать уровень заряда аккумулятора, чтобы устройство смогло долго продержаться в воздухе в случае возникших проблем и своевременно вернуться в домашнюю точку.

Это основные причины падений, но далеко не все. Также приборы падают в следствие столкновений с другими беспилотными летательными аппаратами, деревьями, зданиями и проч. Крушение может быть спровоцировано и неумелыми действиями пилота, погодными условиями и другими факторами. Что делать если сломался дрон DJI?

Главное – не паниковать. У производителя DJI очень развита сервисная служба, ремонтные центры если практически по всему миру, нужно только найти ближайший к вам. Но перед тем, нести аппарат в сервис, протестируйте его дома.

·       Зарядите беспилотник до максимума. Порой, если прибор не включается, причиной служит элементарный низкий заряд батареи. Об этом же сигнализирует переставший мигать диод-индикатор.

·       Произведите визуальный осмотр квадрокоптера. Целы ли винты, нет ли повреждений корпуса.

·       Замените батарейки в пульте дистанционного управления. Иногда отсутствие связи между пультом и дроном, его ошибки в полете могут быть связаны с разряженными элементами питания в ДУ.

·       Переключите режимы работы (эксперт-новичок). Включение и выключение этого параметра иногда вызывает чрезмерно резкую реакцию на команды управления и делает невозможным выполнение сложных фигур. 

Если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло устранить проблему – несите квадрокоптер в ремонт, где опытный специалист проведет диагностику поломки и устранит причину. Самостоятельно разбирать устройство крайне не рекомендуется!

Источник: 
https://tver.mk.ru/social/2020/07/

На какую поломку указывает посторонний шум и
нестабильная работа дрона

Часто квадрокоптеры начинают
издавать странные звуки и заваливаться в полете. Обычно это связано с тем, что
лопасти были деформированы. Например, после того как коптер не разминулся с какой-то
преградой. Небольшую деформацию можно исправить ручным способом, выровняв
лопасти (при условии, что они не сильно повредились).

А вот повышенный шум
квадрокоптера может быть связан с несколькими проблемами:

  • засорился редуктор (если модель им оборудована);
  • в системе преобразования оборотов двигателя
    пропала смазка, из-за чего ведущая шестерня работает некорректно.

В последнем случае ремонт должен
делать специалист, который исправит или заменит сломанную деталь квадрокоптера.
Кроме того, к специалисту нужно идти, если сломан двигатель.

Дрон не видит пульт

Управление квадрокоптером
осуществляется пультом, и если связи нет, это уже проблема. Особенно если
поломка произошла в полете. Обычно такого рода неприятности случаются из-за
проблем с питанием. Но чтобы подобрать способ как задачу решить, нужно найти, в
чем дело:

  • В пульте сели батарейки. Способ, который может
    помочь – замена батареи.
  • Напряжение батареи слишком маленькое, чтобы
    поддерживать связь с квадрокоптером на расстоянии более 30 метров. Чтобы осуществлять
    управление, нужно увеличить напряжение. Другими словами, использовать более
    мощный аккумулятор.
  • В батарейном отсеке на контактных площадках
    появилась ржавчина. Обычно так случается, если в пульт попала вода. Чтобы
    контакт опять наладился, можно попробовать счистить эту ржавчину.

Некоторые модели квадрокоптеров
не реагируют на команды с пульта, когда перевернуты или сильно наклонены. Чтобы
управление возобновилось, достаточно поставить дрон в правильное положение.

Смотрите про коптеры:  Работа в Эстонии: вакансии 2019, поиск работы без посредников

Кратко: устройство квадрокоптера

Чтобы понимать, с каким оборудованием вы имеете дело, уделим внимание конструкции квадрокоптера. Схему работы беспилотников понять не сложно. Все аппараты работают с помощью роторов, создающих диагональное вращение в противоположные стороны. Сами роторы оснащены управленцами, которые собирают сведения с гироскопов и отправляют их обратно.

устройство квадрокоптера

Самые продвинутые модели оснащены десятками датчиков и чувствительных сенсоров, а сбором информации в таких устройствах занимаются компьютеры. При этом все модели работают с помощью роторной системы: каждая пара винтов оснащена бесколлекторным двигателем. Всего имеется 4 винта; 2 из них крутятся по часовой стрелке, остальные – против часовой.

Важную функцию выполняет акселерометр: он обеспечивает коптеру горизонтальное положение в воздухе. Удерживает устройство на заданной высоте бародатчик. Движение квадрокоптера будет правильным только при одинаковом вращении винтов. Если один из моторов меняет скорость вращения, аппарат кренится в сторону неисправных винтов и продолжает лететь горизонтально.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Если между машиной и ПДУ нет связи, в первую очередь проверяется пульт. Разряженный аккумулятор и севшие батарейки – распространенная причина отсутствия связи. Сигнализирует об отсутствии заряда в батарейках и загорающийся индикатор на коптере. В этом случае просто замените батарейку и оцените результат.

В некоторых случаях владелец аппарата неверно выполняет последовательность действий при запуске. Важно поэтапно и правильно соблюдать шаги, описанные в инструкции. К примеру: если на старте устройство лежит неправильно (на боку, перевернуто кверху вниз), оно не будет реагировать на пульт при команде подняться в воздух.

Если рекомендованные меры приняты, а аппарат по прежнему не видит пульт, проблема кроется внутри ПДУ. Возможно, нарушены контакты, имеется обрыв проводков. Иногда проблема решается чисткой контактов (в случае окисления батареек).

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок

Если при полете аппарат сносит в сторону, имеет место быть неверная калибровка. Чтобы решить проблему, поставьте квадрокоптер на ровную поверхность, подложив под отклоняющийся луч листы бумаги. Также подойдет и ровный лист картона. После повторной калибровки, как правило, проблема решается.

Если сваливание на бок после калибровки не прекратилось, а только уменьшилось, воспользуйтесь триммерами на пульте управления. Начинающие пользователи часто забывают о пилоте триммеров. Также, одна из распространенных ошибок у новичков — некорректная настройка гироскопа.

калибровка квадрокоптера

Отказ от взлета часто обусловлен неправильной установкой двигателя или винтов. Еще раз внимательно осмотрите маркировку каждой детали – если замечено несовпадение, проведите разбор и установку в соответствии со схемой в инструкции.

Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете

Неэффективная работа интеллектуальных режимом напрямую связана с количеством спутников, с которыми установил связь дрон. Если спутников недостаточно, система GPS работает неправильно. В помещениях ситуация еще хуже, т. к. под крышей коптер может вообще не подключиться. Облачность и плохая погода мешают беспилотнику  установить связь со спутниками на открытом пространстве.

В таких случаях рекомендуется подождать хорошей погоды, т. к. подобные полеты могут обернуться поломкой техники. Нередко летающие аппараты теряют управление прямо в воздухе, и все это сопровождается падением оборотов пропеллеров. Еще одна причина плохой связи со спутниками — неисправность модуля GPS. Проблема встречается очень редко.

квадрокоптер не взлетает

Какие могут быть поломки

Как бы ни хвалили свою продукцию
производители квадрокоптеров, поломки все же случаются. Трезвая оценка
позволяет объективно относиться к ситуациям, когда полет с квадрокоптером
приходится отложить, потому что устройство отказывается адекватно работать.

Работу квадрокоптеров
обеспечивает слаженное взаимодействие сотен элементов. Если хотя бы один из них
выйдет из строя, коптер работать перестанет. Наиболее распространенные
неприятности:

  1. Коптер
    не взлетает. Возможно проблемы с двигателем (случился заводской брак или
    устройство сломалось при перевозке).
  2. Слишком
    высокая шумовая нагрузка и нестабильный полет.
  3. Квадрокоптер
    не видит пульт, и не реагирует на команды управления.
  4. Неправильно
    держит положение в воздухе – сбоит калибровка.
  5. Сложности
    в работе GPS.
  6. Не
    выполняет фигуры пилотажа.

Каждая причина может указывать на
серьезную поломку, но возможно есть способ исправить все самостоятельно.
Дальше, рассмотрим такие случаи.

Сбои в gps

Квадрокоптер не ориентируется на
спутник из-за поломки антенны:

  • потерян контакт между антенной и платой;
  • на антенне много грязи;
  • антенна квадрокоптера повреждена.

Способы проверки простые. Сначала
квадрокоптер проверяется на наличие физических повреждений. Если повреждений
нет, возможно проблемы связаны с погодными условиями. Нужно немного подождать.
Если ничего не изменилось, можно попробовать поменять антенну, выбрав модель,
что подходит дрону.

Существуют тысячи других причин,
из-за которых квадрокоптер не может нормально работать. Может барахлить
двигатель, возникли трудности с аккумулятором или перегорел какой-то маленький
проводок. Но результат один – дрон не работает. Если причину обнаружить не
удалось или нет достаточного опыта, чтобы её исправить, важно отнести
устройство профессионалу. Он поставит окончательный «диагноз». 

Смотрите про коптеры:  Робот кино || Кино робот

Где искать квалифицированную помощь

Практически все проблемы с квадрокоптерами можно решить обращением в сервисный центр. У мастеров есть все необходимые запчасти, оборудование для определения проблемы, опыт и навыки. Мастера ознакомлены с особенностями конструкции каждого дрона, они могут в короткий промежуток времени восстановить его работоспособность.

А вот вмешательство собственными силами, без наличия соответствующих знаний, может закончиться более серьезной поломкой. Мастера рекомендуют доверять специалистам и не скупиться на обслуживание, если хочется наслаждаться возможностями дрона дольше. Более того, мастера сервиса закупают только оригинальные запчасти от производителей и дают собственную гарантию на оказанные услуги.

Здесь проведут бесплатную диагностику и с помощью профессионального высокоточного оборудования определят, где основная проблема. Установление причин поломки занимает не более пятнадцати минут, после чего пользователю предлагают несколько доступных вариантов решения проблемы.

При запуске звучат посторонние шумы

Появление шумов на этапе запуска – не критично, но может обернуться покупкой новых деталей. Возможно, что посторонние звуки издают не двигатели, которые при этом исправны, а погнутые винты. Необходимо осмотреть технику. Если починка пропеллеров уже не целесообразна, придется менять их на новые.

Самостоятельная диагностика проводится так. Поставьте коптер на ровную поверхность и проверьте пропеллер. Любая выпуклость на поверхности механизма свидетельствует о деформации. Скорее всего, погнутая деталь – источник шума. При наборе вращений искривленный пропеллер не может обеспечить нормальную тягу, т. к. его скорость уменьшается.

Гораздо серьезнее ситуация, когда шумит двигатель. Это значит, что неполадки находятся внутри механизма, который необходимо показать мастеру. Если сломан мотор, производится его замена.

Что делать если коптер не взлетает

Очень неприятно, если
квадрокоптер вроде работает, двигатель крутит лопасти, а устройство не может
взлететь, крутясь на земле. Скорее всего, дело в том, что пропеллеры
неправильно установлены. Обычно подобная проблема встречается у новичков,
которые купили свой первый квадрокоптер, и просто не знают, способы его
правильной сборки.

Чтобы сориентироваться, как они
должны стоять, можно посмотреть на положение диагонали «ног», точнее в каком
направлении двигатель их вращает. В том же направлении должны быть установлены
лопасти пропеллера. Способ решить проблему есть – переставить все правильно.

В инструкции, лопастные блоки
помечаются «CW» и «CCW» (вращение по и против часовой стрелке). Для правильной
установки достаточно просто внимательно прочитать, что там написано, а не
собирать квадрокоптер «на глаз».

Не вращается один или несколько двигателей

Простейшей неисправностью может быть плохой контакт или обрыв проводов. Необходимо визуально проверить или прозвонить электрическую цепь мотора. Если в этой части все в порядке, то на предмет короткого замыкания или обрыва проверяется сам двигатель. Чаще всего такая неисправность случается с коллекторными моторами, у которых самым ненадежным элементом являются щетки. Иногда сгоревший мотор заметен невооруженным глазом.

Более сложной неисправностью является поломка полетного контроллера или электронного регулятора хода (для квадрокоптеров с бесколлекторными двигателями). Для проверки подозрительного ESC его подключают к рабочему мотору. Если проблема останется, можно с высокой долей вероятности утверждать, что в ее возникновении виноват именно регулятор хода, который следует заменить. Еще одной причиной может стать неисправность полетного контроллера.

Причины поломок

Все причины поломок
квадрокоптеров условно разделяют на несколько групп, что встречаются чаще
всего:

  • изначально были заданы неправильные настройки;
  • не работает двигатель квадрокоптера;
  • присутствуют неполадки, связанные с инженерным
    решением;
  • изнашиваемые элементы пришли в непригодность и
    требуют замены;
  • физически повреждены элементы электроники.

В одних случаях можно обойтись
простыми манипуляциями, тогда как в других квадрокоптер придется подвергать
дорогостоящему ремонту.

Почему не выполняются фигуры высшего пилотажа

Причина недоступности фигур высшего пилотажа, которые демонстрируют опытные пилоты – включен обучающий режим. На этом этапе действуют полетные ограничения, которые снимаются только при переходе на профессиональный режим. О доступном функционале режимов подробно написано в инструкции.

В статье перечислены основные проблемы, с которыми часто сталкиваются начинающие пилоты. Данные дефекты возникают при ненадлежащей эксплуатации квадрокоптера, и являются следствием невнимательного прочтения инструкции. В целом, неисправностей с летающей мини-техникой в разы больше. Если вы сомневаетесь, что почините дрон самостоятельно, обращайтесь за помощью в сервисный центр.

Что случилось с винтом

Иногда владелец дрона сталкивается с поломкой винта. Он просто не активируется, тем самым полет становится невозможен. Эта проблема возникает не так редко как хотелось бы, вызывая у пользователя опасения о ремнопригодности квадрокоптера. Первое. на что стоит обращать внимание – расположение винтов.

Смотрите про коптеры:  Изитроник опель как правильно эксплуатировать советы

В инструкции к каждому дрону есть схема, как должны располагаться винты. Если их положение не соблюдено, то и работать аппарат не будет. В случае, когда все отлично, но работать дрон не хочет, проблема может скрываться в блоке управления мотором. Как правило, причина – нарушение пользователем требований эксплуатации, последующее падение и блокировка ротора.

Что делать, если квадрокоптер не взлетает, но винты крутятся

Неисправность, с которой приходится столкнуться почти каждому новичку. Винты запущены на полную мощь, а дрон не поднимается в воздух, не реагируя на ПДУ. Такое случается, если неправильно установлены пропеллеры. Не спешите нести технику в ремонт: сначала сравните маркировку на пропеллерах с маркировкой на лучах – совпадение знаков обязательно.

Возможно, случилась путаница: пропеллер, предназначенный для вращения по часовой стрелке, установлен на мотор, работающий против часовой стрелки (и наоборот). При неверном направлении винтов аппарат не взлетит. Поставьте пропеллеры в соответствии с маркировкой, и попробуйте запустить технику повторно.

Плохое позиционирование в полете

Если полет превращается в
постоянные попытки выровнять квадрокоптер, он постоянно кренится в сторону или
переворачивается, значит, проблема с калибровкой. Первое что нужно сделать – сбросить
настройки до заводских. Дальше останется провести рекалибровку на ровной
горизонтальной поверхности. Если сбои из-за системы управления, тогда нужно
провести калибровку ещё и пульта.

Производители предлагают ручную и
автоматическую калибровку. Как их провести, можно почитать в инструкции к
квадрокоптеру. Способы настроек разных моделей отличаются.

Заключение

При неисправностях часто повышается риск потери дрона, предлагаем ознакомиться со статьёй «Как не потерять квадрокоптер».

Конечно же, в статье не перечислена и десятая часть возможных проблем. Мы постарались рассказать о неисправностях и сбоях, ставших результатом человеческих ошибок и невнимательности, а также позволяющих исправление в домашних условиях. Во всех остальных случаях советуем обращаться в специализированные мастерские.

Квадрокоптер летает нестабильно

Причиной может стать небрежно проведенная инициализация гироскопа и акселерометра. Необходимо установить квадрокоптер на максимально горизонтальную поверхность и повторить калибровку. Если после взлета квадрокоптер продолжает кренить на бок, проблема решается с помощью триммеров аппаратуры управления. На работе системы стабилизации может отразиться и низкий уровень заряда аккумулятора.

Деформация лучей

Жесткая посадка или столкновение с препятствием может привести к деформации лучей. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются владельцы дешевых квадрокоптеров или квадрокоптеров со съемными или складывающимися лучами. Если для дронов из дешевой пластмассы повреждение может стать фатальным, то для аппаратов второй категории необходимо лишь повторно установить сдвинувшиеся лучи на соответствующие защелки.

Что делать с деформированными лучами

Поломка лучей относится к аварийным ситуациям, потому что происходит в результате столкновений и падений квадрокоптера. Для недорогих моделей коптеров такая неисправность фатальна: чаще всего их не ремонтируют, а покупают новый аппарат. Дорогие устройства, напротив, поддаются восстановлению, т. к. для них продаются запчасти. Проведение ремонта лучей для них — экономически выгодно.

Универсальные рекомендации по устранению неисправностей

По сравнению с самолетами и вертолетами, устройство, управление, а также ремонт любительского дрона — не отличается сложностью. В рамках одной статьи невозможно охватить все поломки. Кроме того, отличается и конфигурация моделей: электроника, компьютерная начинка, режимы управления. Однако существуют общие рекомендации, применимые к любым моделям и часто встречающимся неполадкам.

Бесколлекторный мотор

Техника считается надежной. Если двигатель на таком квадрокоптере не включается, сломался электрорегулятор скорости (распространенная ситуация). В целях самостоятельной диагностики можно подключить к регулятору исправный мотор. Если двигатель и здесь не заработает – сломан регулятор. Запуск мотора означает, что электронный контроллер нуждается в диагностике.

Как происходит управление:

  • нарастание вращения пропеллеров поднимает квадрокоптер с земли;
  • полет в сторону происходит с помощью ускорения одной пары винтов, и замедления другой;
  • если винты, вращающиеся по часовой стрелке, ускоряются, а работающие против, замедляются – аппаратура совершает поворот;
  • при команде «Посадка» все винты замедляются.

Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах

Причиной могут быть погодные условия, которые не позволяют установить контакт с достаточным количеством спутников. Помимо этого, сбои в работе блока GPS могут быть вызваны повреждением его антенны.

Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа

Необходимо проверить полетный режим. Многие модели не позволяют выполнять воздушную акробатику в младших скоростных режимах или с включенной системой стабилизации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector