Основные параметры самолетов, указанные на плакате

Основные параметры самолетов, указанные на плакате

Взлетная масса — масса самолета с полным запасом топлива и пр.

Дальность полета — дальность полета при допустимых изменениях во взлетной массе самолета, то есть, возможно, с неполной загрузкой и дополнительным топливом.

Дальность с максимальной нагрузкой — дальность полета при максимальной взлетной массе самолета.

Крейсерская скорость — наиболее выгодная скорость движения с максимально достижимой дальностью полета.

Максимальная взлетная масса — допустимая масса самолета с дополнительным запасом топлива, вооружением или грузом (в гражданской авиации применяется термин «максимальная пассажировместимость» или «максимальная загрузка»).

Максимальная скорость — скорость, достижимая на прямолинейном участке с постоянной высотой и заданной массой самолета.

Максимальная скорость на высоте — применяется ввиду изменения плотности воздуха и, следовательно, сопротивления самолета и изменения тяги, создаваемой двигателем, в зависимости от высоты полета.

Максимальная скорость у земли — скорость, достижимая на высоте 100–300 м от поверхности земли на прямолинейном участке.

Масса пустого самолета — масса самолета без топлива, экипажа и пассажиров; для военного — без вооружения.

Мощность/Мощность двигателя — суммарная мощность двигателя или двигательной установки.

Пассажировместимость — число пассажиров с багажом, допустимое для данного самолета.

Потолок — максимально достижимая высота полета.

Практическая дальность — дальность полета самолета со стандартным (штатным) запасом топлива и оборудованием. Применяется наряду с понятием «радиус действия», то есть расстояние от своего аэродрома до места выполнения задачи, с условием возвращения обратно.

Практическая дальность на высоте — допустимая дальность полета самолета со стандартным (штатным) запасом топлива и оборудованием на заданной высоте.

Практический потолок — максимально достижимая высота полета со стандартным (штатным) запасом топлива и оборудованием.

Размах крыла — расстояние от левого до правого конца (законцовки) крыла.

Статический потолок — максимальная высота для вертолета без движения вперед.

Далее: Список литературы

Cuda/sacm

На базе ракеты воздух-воздух AIM-120 в США компанией Lockheed Martin разрабатывается перспективная управляемая малогабаритная ракета CUDA, способная поражать как самолеты, так и ракеты воздух-воздух / земля-воздух противника. Её отличительной особенностью являются уменьшенные в два раза, по сравнению с ракетой AIM-120, габариты и наличие газодинамического пояса управления.

Ракета CUDA должна поражать цели прямым попаданием hit-to-kill. Помимо радиолокационной головки самонаведения она, как и ракета AIM-120, должна иметь возможность радиокоррекции по данным с самолета носителя. Это исключительно важно при отражении групповых пусков ракет В-В и ЗУР противника: для того чтобы не дать всем противоракетам выйти на одну и ту же цель, а также оперативно перенацеливать противоракеты с уже уничтоженных целей на новые.

Данные по дальности стрельбы ракетами CUDA разнятся: по одним данным, максимальная дальность составит порядка 25 километров, по другим – 60 километров и более. Можно предположить, что к реальности ближе вторая цифра, поскольку дальность исходной ракеты AIM-120 в версии AIM-120C-7 составляет 120 километров, а в версии AIM-120D – 180 километров.

Габариты ракеты CUDA позволят существенно увеличить боекомплект как малозаметных истребителей пятого поколения (для которых это особенно важно), так и самолетов четвёртого поколения. Так, боекомплект истребителя F-22 может составить 12 ракет CUDA 2 ракеты AIM-9X малой дальности, или 4 ракеты CUDA 4 ракеты AIM-120D 2 ракеты AIM-9X.

У истребителей семейства F-35 боекомплект может составить 8 ракет CUDA или 4 ракеты CUDA 4 ракеты AIM-120D (для F-35A рассматривается размещение 6 ракет AIM-120D во внутреннем отсеке, в этом случае его боекомплект будет сопоставим с боекомплектом F-22, за исключением ракет малой дальности AIM-9X).

Про боекомплект истребителей четвёртого поколения, размещаемый на внешней подвеске, и говорить нечего. Новейший истребитель F-15EX может нести до 22 ракет типа AIM-120, или, соответственно, до 44 ракет CUDA.

Аналогичную ракете CUDA – малую ракету с улучшенными возможностями (Small Advanced Capability Missile – SACM) разрабатывает компания Raytheon, что логично, учитывая, что ракету AIM-120 производит именно она. Вообще, взаимоотношения оборонных подрядчиков США имеют устойчивое состояние любви-ненависти – огромные концерны то сотрудничают друг с другом, то жёстко конкурируют за военные заказы.

Можно предположить, что программа CUDA/SACM имеет высокий приоритет в военно-воздушных силах (ВВС) США, поскольку полученный результат позволит не только фактически удвоить боекомплект боевых самолетов, но и обеспечить повышенную вероятность поражения самолетов противника за счёт прямого попадания hit-to-kill, а также обеспечить боевые самолеты возможностью самообороны за счёт эффективного перехвата ракет В-В и ЗУР противника.

Если ракеты CUDA/SACM правильнее называть ракетами воздух-воздух с развитыми противоракетными возможностями, то ракету MSDM необходимо классифицировать именно как противоракету воздух-воздух ближней обороны.

Hit-to-kill

Попасть ракетой в ракету, фактически «пулей в пулю», очень сложно. На ранних этапах развития ракет воздух-воздух и земля-воздух это было практически невозможно реализовать, поэтому для поражения целей использовались, и по большей части используются до сих пор, осколочно-фугасные и стержневые боевые части (БЧ).

Их поражающие способности основаны на подрыве БЧ и формировании поля осколков или готовых поражающих элементов (ГПЭ), обеспечивающих непосредственно поражение цели на некотором удалении от точки инициации с той или иной вероятностью. Расчёт оптимального времени подрыва осуществляется специальными дистанционными взрывателями.

В то же время существует ряд целей, поражение которых осколками может быть затруднительно из-за их значительных размеров, массы, скорости и прочности оболочки. В первую очередь это относится к боеголовкам межконтинентальных баллистических ракет (МБР), которые можно гарантированно уничтожить только с помощью прямого попадания или с помощью ядерной боевой части (ЯБЧ).

Сложной целью для поражения осколочными БЧ являются и сверхзвуковые противокорабельные ракеты, которые могут за счёт своих размеров и массы успеть долететь до атакуемого корабля по инерции – осколки могут не вызвать детонацию боевой части.

С другой стороны, существуют малоразмерные скоростные цели, такие как ракеты воздух-воздух, которые так же затруднительно сбить осколочной или стержневой БЧ.

В конце XX – начале XXI века появились головки самонаведения (ГСН), позволяющие обеспечить прямое попадание ракеты в цель – другую ракету или боеголовку. Такой способ поражения имеет несколько преимуществ. Во-первых, может быть уменьшена масса боевой части, поскольку ей не требуется формировать поле из осколков.

Во-вторых, повышается вероятность поражения цели, так как попадание ракеты нанесёт ей значительно больше повреждений, чем попадание одного или нескольких осколков. В-третьих, если при попадании в цель ракеты с осколочной БЧ возникает видимое на радаре облако обломков, то не всегда ясно, являются ли они обломками ракеты и цели или только самой ракеты, тогда как в случае с поражением цели методом hit-to-kill появление поля обломков с высокой вероятностью говорит о поражении цели.

Важным элементом, обеспечивающим возможность прямого попадания, является наличие газодинамического пояса управления, обеспечивающего ракете В-В, зенитной управляемой ракете (ЗУР) или противоракете возможность интенсивного маневрирования при сближении с целью.

Msdm/mhtk/hkams

Программа разработки малогабаритной противоракеты MSDM (Miniature Self-Defense Munition) длиной порядка одного метра и массой порядка 10-30 килограмм компании Raytheon преследует цель обеспечить боевые самолеты средствами ближней самообороны. Малые габариты и масса противоракет MSDM позволят размещать их в больших количествах в отсеках вооружений с минимальным ущербом для основного вооружения.

Первичное целеуказание противоракетам типа MSDM должно выдаваться РЛС и ОЛС самолета носителя, а также системой предупреждения о ракетной атаке.

Предположительно, у ракет MSDM компании Raytheon будет только пассивное наведение на тепловое излучение с помощью инфракрасной головки самонаведения (ИК ГСН), дополненной возможностью наведения на источник радиолокационного излучения – для лучшего перехвата ракет В-В противника с активной радиолокационной головкой самонаведения (АРЛГСН), причём, согласно одному из патентов компании, элементы наведения на радиолокационное излучение размещены не в головной части, а в рулевых поверхностях. Разработка противоракеты MSDM компании Raytheon должна быть завершена к концу 2023 года.

Компания Lockheed Martin также работает в этом направлении. Про её

противоракету информации крайне мало, однако есть информация о проведении испытаний ракеты MHTK (Miniature Hit-to-Kill) класса земля-воздух (З-В), предназначенной для перехвата артиллерийских мин, снарядов и неуправляемых ракет. Скорее всего, авиационная противоракета компании Lockheed Martin конструктивно сходна с противоракетой MHTK.

Длина противоракеты МНТК составляет 72 сантиметра, масса 2,2 килограмма. Она оснащается АРЛГСН – такое решение является более дорогим, чем у Raytheon, но, возможно, станет более эффективным при работе по ракетам В-В и ЗУР (для перехвата артиллерийских мин, снарядов и неуправляемых ракет АРЛГСН – неизбежная необходимость).

Европейская компания MBDA разрабатывает противоракету HKAMS массой порядка 10 килограмм и длиной порядка 1 метра. Специалисты компании MBDA считают, что совершенствование ГСН перспективных ракет В-В сделает неэффективными традиционные ловушки и ложные цели, используемые боевыми самолетами, и противостоять ракетам В-В противника смогут только противоракеты В-В.

Характерно, что на всех фото и изображениях противоракет MSDM / MHTK / HKAMS отсутствует видимый пояс газодинамического управления, возможно, что сверхманевренность реализуется отклонением вектора тяги.

Малые габариты противоракет MSDM / MHTK / HKAMS позволят размещать их по три штуки вместо одной ракеты В-В ближнего боя AIM-9X, или, предположительно, шесть ракет MSDM вместо одной ракеты семейства AIM-120.

Таким образом, истребитель F-22 сможет нести 12 ракет CUDA 6 противоракет MSDM, или 4 ракеты CUDA 4 ракеты AIM-120D 6 противоракет MSDM.

Боекомплект истребителя F-15EX может составить, к примеру, 8 ракет типа AIM-120D 16 ракет CUDA 36 противоракет MSDM. А при решении задачи, например, прикрытия самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО), боекомплект может включать 132 противоракеты MSDM или 22 ракеты CUDA 64 противоракеты MSDM.

Также компания Northrop Grumman запатентовала кинетическую систему противоракетной защиты для самолетов-невидимок, которую можно сравнить с чем-то типа комплекса активной защиты (КАЗ) для танков. Предполагаемый комплекс противоракетной обороны должен включать в себя выдвигающиеся пусковые установки с малогабаритными противоракетами, ориентированными в разные стороны для обеспечения круговой обороны самолета.

В убранном положении ПУ не увеличивают заметность носителя. Вполне возможно, что данное решение будет реализовано на перспективном бомбардировщике B-21 и на перспективном истребителе шестого поколения, а в качестве поражающих боеприпасов будут выступать противоракеты MSDM или MHTK (в авиационном варианте).

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что авиационные противоракеты воздух-воздух станут одним из основных элементов завоевания господства в воздухе в XXI веке, по крайней мере в первой его половине, и их разработка должна стать одним из основных приоритетов ВВС РФ.

Ракеты в-в против ракет в-в

Могут ли существующие ракеты воздух-воздух использоваться для перехвата ракет В-В или ЗУР? Возможно, но эффективность такого решения будет очень низкой. Во-первых, без серьёзной доработки вероятность перехвата будет невысока. Исключением можно считать израильскую ракету «воздух-воздух» Stunner, выполненную на базе одноимённой противоракеты наземного комплекса «Праща Давида», которая обеспечивает поражение целей методом hit-to-kill.

Во-вторых – ракеты воздух-воздух по большей части предназначены для перехвата самолетов противника на большой дальности – десятки и сотни километров. Перехватить ракету В-В или ракету ЗУР на такой дальности они не смогут – слишком малы её размеры, далеко не факт, что РЛС носителя сможет обнаружить их на таком расстоянии. При этом для обеспечения большой дальности полёта требуется много топлива, что обуславливает увеличение габаритов ракеты.

Таким образом, при использовании ракет В-В для перехвата ракет В-В противника может сложиться ситуация, когда при сравнимом боекомплекте расход ракет В-В обороняющегося истребителя будет выше, поскольку на одну ракету В-В противника может потребоваться запустить несколько ракет В-В, использующихся как противоракеты.

Выходом из этой ситуации является разработка специализированных противоракет воздух-воздух, и такие работы активно ведутся нашим вероятным противником.

Самые распространенные летающие радары – самолеты дрлоиу

12 марта НАТО отправило к границам Украины 2 своих самолета ДРЛОиУ – дальнего радиолокационного обнаружения и управления, это были самолеты E-3A Sentry. E-3A курсируют в воздушном пространстве Румынии и Польши, главным образом занимаясь сбором информации о ситуации в Крыму. В общей сложности Североатлантический альянс располагает в Европе 18 самолетами типа E-3A Sentry, которые базируются на немецкой авиабазе в Гайленкирхене под регистрацией Люксембурга.

В России такие воздушные суда принято называть самолетами дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ), однако за границей приняты свои обозначения. Там их обычно называют AWACS – Airborne EarlyWarning and Control System (

авиационная

система раннего предупреждения и управления) или AEW&C – Airborne Early Warning and Control (авиационное раннее предупреждение и управление). В настоящее время 23 страны в мире обладают самолетами такого класса, среди них Россия, США, Франция, Великобритания, Индия, Израиль, Таиланд, Греция и др. Всего во всем мире насчитывается более 230 самолетов данного класса.

Чаще всего самолеты ДРЛОиУ предназначены для сбора информации о воздушных целях, но могут применяться и для обнаружения наземных целей. Главным их преимуществом является высокая мощность установленного на борту радиолокационного оборудования. С его помощью такие самолеты могут получать оперативную информацию обо всех летательных аппаратах противника, не входя в зону действия его систем ПВО. Современные самолеты ДРЛОиУ могут обнаружить и сопровождать воздушные цели на удалении до 650 км, при этом число таких целей может достигать сотен единиц. С помощью этих самолетов легко наладить координацию действия ВВС и предоставлять своим войскам оперативную информацию о противнике.

Сегодня всего один самолет ДРЛОиУ, находящийся на высоте в 9 тысяч метров, в состоянии контролировать территорию площадью до 312 тысяч кв км. К примеру, 3 американских самолета E-3C в состоянии обеспечить постоянный радиолокационный контроль за всем воздушным пространством над Центральной Европой, при этом зоны обнаружения этих самолетов будут взаимно пересекаться. Использование самолетов ДРЛОиУ делает союзные истребители менее заметными для врага, так как им почти нет необходимости включать собственные бортовые РЛС.

При этом очень высокая эффективность подобных самолетов делает их приоритетной целью для истребителей противника. По этой причине такие самолеты очень редко совершают полеты без прикрытия истребителей или вне зоны действия союзной системы ПВО. Такие самолеты очень уязвимы для истребителей, так как выполнены на базе громоздких пассажирских лайнеров и военно-транспортных самолетов, которые не отличаются высокой маневренностью и не в состоянии эффективно уклонятся от ракет. Помимо этого самолет ДРЛОиУ – это мощнейший источник радиоволнового излучения, отличающийся огромными размерами, так что такие самолеты могут быть легко обнаружены радарами ПВО противника. Ниже представлены 5 самых массовых самолетов ДРЛОиУ в мире на данный момент времени.

E-2 Hawkeye

Один из самых старых самолетов данного класса в мире и одна из немногих машин, которая изначально разрабатывалась как самолет ДРЛОиУ. Самолет был принят на вооружение ВМС США в 1964 году. В настоящее время это самый распространенный в мире тип «летающих радаров». Всего было выпущено порядка 200 самолетов данного типа. Самолет поставлялся на экспорт в 7 стран мира и успел принять участие в ряде вооруженных конфликтов. В настоящее время самолеты E-2C/D/K/T находятся на вооружении 5 стран – США, Франции, Египта, Тайваня и Японии. В составе их ВВС и ВМС числится 92 таких самолета.

Наиболее распространенной в мире версией является E-2C. Данный самолет в состоянии развивать скорость до 598 км/ч. При размахе крыла 24,6 м, длине – 17,5 м и высоте – 5,6 м его боевой радиус равняется 320 км. Самолет может патрулировать воздушное пространство в течение 4 часов. Экипаж самолета состоит из 5 человек: 2 пилота и 3 оператора ДРЛО. Основным его оружием является вращающаяся антенна импульсно-доплеровской РЛС, которая установлена в обтекателе, расположенном над задней частью фюзеляжа. На протяжении всего срока эксплуатации самолет непрерывно модернизируется, что позволяет ему оставаться востребованным даже через 50 лет после принятия на вооружение.

Пассивная система обнаружения, установленная на E-2C, предупреждает экипаж об облучении РЛС противника на дистанции в 2 раза превосходящей дальность работы РЛС E-2C. Самолет в состоянии обнаружить воздушные цели типа «самолет» на удалении до 540 км, а крылатые ракеты на дальности до 248 км. Первым иностранным заказчиком самолетов стал Израиль. По мнению советских военных специалистов, которые принимали участие в боевых действиях 1982 года на стороне Сирии, именно применение закупленных в 1978 году самолетов ДРЛОиУ E-2C предопределило успех израильской авиации в этом конфликте.

В настоящее время ведется работа над усовершенствованной версией самолета E-2D. ВМС США рассчитывают принять этот самолет на вооружение в 2023 году, всего Пентагон рассчитывает приобрести 75 таких самолетов. Все они получат новую РЛС APY-9 с активной фазированной антенной решеткой, а также «стеклянную» кабину, интегрированную систему спутниковой связи и т.д. В настоящее время несколько самолетов уже переданы военным, они проходят серию оценочных испытаний.

E-3 Sentry

E-3 Sentry – это настоящее лицо «летающих радаров». Самолет, который узнают во многих странах мира. Говоря об AWACS, чаще всего представляют именно эту машину. Компания Boeing начала работы над этим самолетом еще в первой половине 1970-х годов. Самолет проектировался на базе существующего грузового самолета Boeing 707-320. Свой первый полет E-3 совершил в 1976 году, а уже в следующем году машина была принята на вооружение ВВС США. По распространенности самолеты E-3 Sentry уступают лишь своему предшественнику – E-2 Hawkeye. Всего с 1977 по 1992 год было выпущено 68 самолетов данных типов. Их основными операторами являются ВВС США (31 самолет), европейское командование НАТО (18 самолетов), Великобритания (7 самолетов), Саудовская Аравия (5 самолетов), Франция (4 самолета). В составе Королевских ВВС Великобритании самолет получил новое обозначение – AEW.1. К этому же типу самолетов можно отнести японские E-767 AEW&C, которые были разработаны на базе пассажирского лайнера B767, но с применением радиолокационного оборудования Sentry. Всего на вооружении сил самообороны Японии в настоящее время находится 4 таких самолета.

E-3 Sentry на данный момент является единым самолетом ДРЛОиУ стран НАТО. Основу комплекса АВАКС составляет очень мощная РЛС кругового обзора. Антенна помещается в обтекатель, расположенный в верхней части фюзеляжа на двух опорах на высоте 4,2 м над ним. Диаметр обтекателя антенны 9,1 м, толщина – 1,8 м. Благодаря этой РЛС самолет в состоянии обнаружить цели над горизонтом на удалении в 650 км, цели типа бомбардировщик – на дальности до 520 км, малоразмерные низколетящие цели на дальности до 400 км. Экипаж самолета состоит из 4 человек летного состава и 13-19 операторов ДРЛО.

Размах крыльев машины – 44,42 м, длина – 46,61 м, высота – 12,73 м. Самолет E-3 Sentry в состоянии развивать скорость до 853 км/ч, а его боевой радиус действия равен 1600 км. При этом самолет в состоянии находится на боевом дежурстве до 6 часов (без дозаправки в воздухе). Последняя модернизация самолетов, находящихся на вооружении американских ВВС, была произведена в 2009 году.

А-50

А-50 это советский ответ американскому АВАКСу. Самолет ДРЛОиУ А-50 был разработан Таганрогским авиационным научно-техническим комплексом им. Бериева. Разработка самолета шла в середине 1970-х годов. Российский «летающий радар» построен на базе распространенного военно-транспортного самолета Ил-76МД. Впервые он поднялся в воздух в 1978 году, в 1989 году самолет поступил на вооружение. Всего было произведено около 40 единиц. В настоящее время 29 самолетов А-50М/А-50У/А-50ИЭ состоят на вооружении ВВС России и Индии. На вооружении российских ВВС находится 23 самолета А-50М и 3 самолета А-50У, еще 3 самолета А-50ИЭ несут службу в ВВС Индии. Индийская версия самолета построена на базе РЛС израильской компании Elta.

Самолет ДРЛОиУ А-50 при размахе крыльев 50,5 м, длине 48,3 м и высоте 14,8 м в состоянии выполнять полеты на скорости до 800 км/ч. Максимальная продолжительность полета 9 часов, при проведении патрулирования на удалении до 1000 км продолжительность полета составляет 4 часа. Самолет оснащался импульсно-доплеровской РЛС, установленной в обтекателе круглой формы над фюзеляжем самолета. Самолет в состоянии обнаруживать цели типа «бомбардировщик» на дальности до 650 км, цели типа «истребитель» на дальности до 300 км, крылатые ракеты на удалении до 215 км, одновременно сопровождая до 300 воздушных целей и наводя на цель до 30 истребителей. При этом самолет в состоянии обнаруживать и наземные цели на удалении до 250 км. Экипаж самолета состоит из 5 человек, а также 10-11 операторов ДРЛО.

В настоящее время на вооружение ВВС России поставляются самолеты А-50У. Это усовершенствованная версия, получившая полностью цифровое оборудование и модернизированный радиотехнический комплекс. Улучшились характеристики обнаружения целей в задней полусфере, а также появилась возможность обнаружения надводных целей. Модернизированная версия обладает меньшей массой, большим количеством одновременно сопровождаемых целей, а также более высоким комфортом для экипажа. На самолете появились буфет с бытовой техникой и комната отдыха экипажа.

KJ-200

Сегодня про китайский самолет ДРЛОиУ KJ-200 можно найти не так много информации. Данный самолет разрабатывается с начала 2000-х годов. Первый раз самолет поднялся в воздух в 2005 году, в 2023 году впервые засветился на выставке, в качестве статичного экспоната. Самолет создан на базе военно-транспортного самолета Y-8 (является лицензионной версией советского Ан-12). ВМС и ВВС НОАК заказали данный самолет в соответствии с требованием разработки недорого самолета ДРЛОиУ.

Самолет KJ-200 представляет собой другую концепцию размещения радиотехнического оборудования на борту самолета. Вместо 3-х активных фазированных антенных решеток, которые располагаются треугольником внутри дискового обтекателя над фюзеляжем самолета (тот самый диск над самолетом, за который их иногда называют «летающий гриб»), на самолете KJ-200 только 2 антенны, которые установлены в надфюзеляжном плоском коробчатом контейнере. Такая конструкция имеет свои недостатки – «мертвые» зоны обзора вперед и назад. Поэтому есть предположение, что в носовой и хвостовой частях самолета могут быть установлены дополнительные антенны.

Размах крыльев самолета составляет 38 м, длина – 34 м, высота – 11,6 м. Самолет может разгоняться до скорости 662 км/ч и находится в воздухе около 10 часов. Предполагается, что самолет оснащен АФАР РЛС, созданной в рамках проекта GaoXin 5, которая расположена в обтекателе над центральной частью фюзеляжа. Данная РЛС в состоянии обнаружить цели на удалении в 300-450 км. В настоящее время самолет производится серийно, но точное количество выпущенных единиц назвать трудно. Оценивая доступные в сети фотографии, можно говорить о наличии на вооружении Китая как минимум 3-х подобных самолетов.

B737 AEW&C

Проект самолета ДРЛОиУ B737 AEW&C берет свой отчет с 2000 года, когда Минобороны Австралии заказало его разработку у американского концерна Boeing. Свой первые полет самолет совершил в 2004 году. На вооружение ВВС Австралии машина была принята в 2009 году. В настоящее время 6 таких самолетов есть в составе ВВС Австралии, еще по 4 самолета заказали Турция (первый поставлен в начале 2023 года) и Южная Корея (получила как минимум 1 самолет). На вооружении этих стран самолеты получили свое обозначение Wedgetail (Австралия), Peace Eagle (Турция) и Peace Eye (Южная Корея).

Самолет был спроектирован на базе пассажирского лайнера B737-700IGW. Изначально самолет был заявлен, как упрощенная версия E-3 Sentry. Основная РЛС самолета – это MESA (Multi-role Electronically Scanned Array, многоцелевая электронная сканирующая область). Она обеспечивает угол обзора в 360 градусов. Данная РЛС установлена на пилоне в хвостовой части машины. РЛС в состоянии сопровождать как воздушные, так и надводные цели. Дальность обнаружения воздушных целей типа «бомбардировщик» составляет 600 км, типа «истребитель» – 370 км, надводных целей типа «фрегат» – 240 км. Самолет может одновременно сопровождать до 180 воздушных целей, наводя на них 24 истребителя. Помимо этого самолет оснащен средствами радиоэлектронной разведки, которые позволяют B737 AEW&C с высоты в 9 тысяч метров обнаружить источник радиоволнового излучения, расположенный на удалении в 850 км.

Размах крыльев B737 AEW&C составляет 35,8 м, длина – 33,6 м, высота – 12,5 м. Самолет в состоянии развить скорость до 850 км/ч и преодолеть до 6,5 тысяч км без дозаправки. Экипаж самолета состоит из 2-3 человек летного персонала и 10 операторов ДРЛО, каждый из операторов в состоянии работать со своей группой целей.

Источники информации:
http://lenta.ru/articles/2023/03/13/aewc
http://aviadejavu.ru/Site/Crafts/Craft20539.htm
http://militaryrussia.ru/blog/topic-599.html
http://www.plam.ru/transportavi/vzlyot_2009_11/p20.php
http://www.military-informant.com/index.php/airforce/1337-kj-200.html
http://www.airwar.ru/enc/spy/b737.html

Смотрите про коптеры:  Как выполняется регистрация квадрокоптера в России | AEROMOTUS
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий