От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона Квадрокоптеры

Правительство России внесло изменения в правила учета беспилотных гражданских летательных аппаратов (БПЛА). Согласно постановлению, минимальная масса подлежащего регистрации дрона теперь составляет 150 граммов, сообщает “РБК”.

До этого минимальный вес подлежащего учету гражданского беспилотника составлял 250 г, а максимальный — 30 кг.

Согласно документу, владельцы дронов и квадрокоптеров массой больше 150 г, произведенных в России или ввезенных в страну до начала действия новых правил, должны поставить их на учет в течение 60 дней после вступления в силу этого постановления. Для этого нужно направить заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Правительство РФ внесло изменения в правила учета беспилотных гражданских летательных аппаратов максимальной взлетной массой до 30 кг — минимальная масса дрона, подлежащего учету, снижена с 250 до 150 граммов; соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации в понедельник. Напомним, регистрация дронов от 250 граммов предусматривается постановлением правительства от 25 мая 2019 года № 658 и ведётся в России с 27 сентября 2019 года. Заявление о постановке дрона на учет в отношении беспилотного гражданского воздушного судна с максимальной взлетной массой от 0,15 килограмма до 0,25 килограмма, ввезенного в РФ или произведенного в России до дня вступления в силу подписанного постановления, направляется владельцем такого БПЛА в Федеральное агентство воздушного транспорта в срок, не превышающий 60 дней со дня вступления постановления в силу. также: Утверждена концепция интеграции беспилотников в единое воздушное пространство РФ >>>Следите за нашим Телеграм-каналом, чтобы не пропускать самое важное!Поделиться:

И режимом управления с видом от первого лица

Концерн «Алмаз-Антей», более известный своими системами ПВО С-300, С-400 и С-500, запустил в опытное производство многофункциональный лёгкий беспилотник.

Малоразмерный перехватчик беспилотных летающих аппаратов «Волк-18» производства «Алмаз-Антей»

«Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры, входящий в концерн, завершает работы по созданию многопрофильного отечественного легкого беспилотного летательного аппарата, производство которого будет локализовано на предприятиях концерна», — сообщили в компании. Сейчас «уже разработано несколько типов БПЛА и ведется их опытное производство, а также подготовка к выпуску установочной партии».

Отображение видео, управление БПЛА и ввод полётного задания производится с мобильного телефона, планшета или ноутбука. Беспилотники также поддерживают режим управления с видом от первого лица. При этом для самостоятельного полёта вне зоны покрытия канала управления можно предварительно загрузить маршрут полёта.

В ближайшее время беспилотник оснастят средствами идентификации принадлежности, зашифрованным каналом управления и закрытым каналом передачи видео.

Когда использование вертолета является необоснованно дорогим

Пермский летчик-любитель Роман Плетнев создал новый грузовой скоростной беспилотник «АКМ Ослик — 30». Проект был разработан в авиаконструкторской мастерской производственной компании AKM TUNNELS, основанной Романом Плетневым и его отцом Александром.

Это легкий транспортный конвертоплан с электрической силовой установкой, который при определенных условиях может заменить вертолёт. БПЛА имеет возможность вертикального взлета и посадки, а также может летать как самолёт. Это дает преимущество в летно-технических характеристиках.

Одна из особенностей „Ослика“ — невозвратный транспортный контейнер для груза, который изготавливается из дешевого гофрокартона. Это позволяет дрону в автоматическом режиме, без участия человека, сбросить груз в точке доставки и вернуться в точку вылета. Предусмотрен также вариант сброса груза с парашютом. Это позволит дрону не снижаться и сэкономит время и заряд аккумулятора.

Максимальная взлётная масса составляет 30 кг, масса перевозимого груза — до 6 кг. Дальность полета составляет 100 километров, это расстояние он способен преодолеть за час. Ожидается, что такое БПЛА может быть востребован для доставки легких грузов, когда использование вертолета является необоснованно дорогим. Также его могут использовать для «Почты России».

В России создан дрон-разведчик с радиолокационной системой

Читать в полной версии

Российская компания «Кронштадт» продемонстрировала беспилотный летательный аппарат на базе платформы «Орион», оборудованный комплексом радиолокационной воздушной разведки. Этот дрон способен решать задачи как военного, так и гражданского назначения.

Здесь и ниже «Орион» / Источник изображений: «Кронштадт»

Аппарат «Орион» практически полностью изготовлен из углеродного волокна, включая силовой набор конструкции. В производстве применяются уникальные передовые технологии и современные автоматизированные средства объективного контроля качества.

Дрон оборудован системами наблюдения и получения необходимой информации в режиме реального времени. Особенностью БПЛА является энергоэффективная электроимпульсная противообледенительная система, позволяющая выполнять задачи в суровых погодных условиях.

Максимальная взлётная масса составляет 1000 кг, масса полезной нагрузки — до 200 кг. Дрон способен развивать крейсерскую скорость до 200 км/ч и подниматься на высоту до 7500 м. Максимальная продолжительность полёта составляет 24 часа, радиус действия — 300 км (с ретранслятором).

Автономная радиолокационная система определения координат позволяет производить взлёт и посадку аппарата в условиях отсутствия спутниковой навигации или подавления сигналов.

Отмечается, что испытания дрона с бортовой радиолокационной станцией для разведки наземных целей уже начались. Он может осуществлять радиотехническую разведку источников излучения, например, зенитных ракетных комплексов противника. Кроме того, такой аппарат способен выполнять функции целеуказания, в том числе для ударных БПЛА.

Правительство изменило правила учета беспилотных гражданских летательных аппаратов. Теперь регистрации подлежат дроны массой от 150 г. До этого минимальный вес подлежащего учету гражданского беспилотника составлял 250 г, а максимальный — 30 кг.

С 19 марта владельцы дронов и квадрокоптеров массой более 150 г должны поставить их на учет в течение 60 дней после вступления в силу этого постановления. Для этого нужно подать заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта через госуслуги или портал учета беспилотных воздушных судов. Также можно отправить заявление по почте.

Новые правила касаются как произведенных в России, так и ввезенных в страну до начала действия новых правил беспилотников.

В ассоциации «Аэронекст» заявили, что объективных оснований для расширения правил не было, а само по себе оно принесет «огромный отрицательный эффект».

Там отмечают, что в краткосрочной перспективе пострадают российские компании, разрабатывающие легчайшие БПЛА для световых шоу. Обычно в таких шоу используют несколько тысяч дронов, и регистрировать каждый из них «равносильно безумию». Кроме того, новое правило затронет образовательные процессы с применением учебных беспилотников, организаторы которых при нынешних правилах учета уже «испытывают значительные затруднения».

В России обязательную регистрацию БПЛА ввели в сентябре 2017 года. Покупатели дронов должны зарегистрировать их в Росавиации в течение десяти дней после приобретения или ввоза в Россию. Разрешение не требуется тем, кто планирует запускать беспилотники на высоту до 150 метров от земли, в светлое время суток, вне запретных / диспетчерских зон.

Тогда против новой меры выступили участники рынка, которые говорили, что процедура регистрации в том числе детских игрушек и авиамоделей только усложнит гражданам жизнь, а «безопасности не прибавит».

В России ужесточили требования к регистрации беспилотников

Минимальный вес гражданских беспилотников, подлежащих учету, теперь составляет 150 г. Владельцы уже находящихся в России дронов большего веса должны поставить их на учет в течение 60 дней после вступления в силу новых правил

Правительство России внесло изменения в правила учета беспилотных гражданских летательных аппаратов (БПЛА) — теперь минимальная масса подлежащего регистрации беспилотника составляет 150 г. Соответствующее постановление опубликовано на официальном портале правовой информации.

До этого минимальный вес подлежащего учету гражданского беспилотника составлял 250 г, а максимальный — 30 кг.

Согласно документу, владельцы дронов и квадрокоптеров массой больше 150 г, произведенных в России или ввезенных в страну до начала действия новых правил, должны поставить БПЛА на учет в течение 60 дней после вступления в силу этого постановления. Для этого нужно направить заявление в Федеральное агентство воздушного транспорта.

«Объективных обоснований введению такого нового обязательного требования не усматривается, в том числе с учетом нивелирования санкционного влияния», — заявил РБК представитель ассоциации «Аэронекст», отметив при этом, что подобная мера принесет «огромный отрицательный эффект».

По его словам, в краткосрочной перспективе пострадают российские компании, разрабатывающие легчайшие БПЛА для проведения световых шоу. Учитывая, что в шоу используют несколько тысяч летающих «светлячков», регистрировать каждый из них «равносильно безумию», указал эксперт.

По его словам, также пострадает образовательный процесс с применением учебных беспилотников. Представитель ассоциации, ссылаясь на письма Министерства просвещения, сообщает, что и при требовании об учете от 250 грамм образовательные организации «испытывают значительные затруднения».

Обязательная регистрация БПЛА в России действует с 27 сентября 2017 года, соответствующие поправки годом ранее внесли в ст. 37 «Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, беспилотных авиационных систем и (или) их элементов» Воздушного кодекса. Согласно им, каждый, кто покупает дрон, должен зарегистрировать его в Росавиации в течение десяти дней после приобретения или ввоза в Россию.

Ряд участников рынка в том же году выступили против нововведения, заявив, что процедура регистрации для покупателей беспилотных аппаратов, среди которых детские игрушки или авиамодели, будет сложной и усложнит гражданам жизнь, а «безопасности не прибавит».

При участии:
Екатерина Ясакова.

Иранские грузовые самолеты совершили свыше 40 загадочных рейсов в Россию

На фоне сообщений о возможном предоставлении Ираном России беспилотников стало известно, что иранские самолеты уже выполнили более 40 загадочных рейсов в РФ. Интенсивность полетов в течение последних полутора месяцев существенно выросла.

По данным открытых источников, только с 24 мая по 31 июля иранские грузовые самолеты, на которых ранее перевозились и беспилотники, и другое вооружение в различные страны, летали в Россию не менее 18 раз. Всего с 24 февраля по 31 июля борты из Ирана совершили не менее 41 рейса. При этом не сообщают, что именно привозили грузовые борты.

Перелеты иранских грузовых самолетов в Москву.

Особенно активными были перелеты из Ирана в Россию в течение последних нескольких недель. Но эксперты подчеркивают, что еще рано утверждать, что перевозятся именно дроны. В настоящее время у Москвы имеются различные типы беспилотников – от разведывательных до ударных. Поэтому, считают аналитики, какого-либо особого интереса иранские беспилотники для России представлять не должны. Что касается загадочных грузоперевозок, то стоит отметить, что Тегеран и Москва активно сотрудничают во многих сферах, а значит, это могут быть самые обычные грузы, интересные как для России, так и для исламской республики.

Иранские ударные беспилотники Kaman-22 и Arash

У Ирана на вооружении имеется целый ряд БПЛА, включая разведывательные БПЛА Ababil-3 и Mohajer-4B, ударные Mohajer-6 и Karrar, а также дроны-камикадзе Arash.

Например, новейший ударный дрон Kaman-22 был презентован в феврале 2021 года. Он способен преодолеть до 3 тыс. км за один полет, при этом в воздухе БПЛА способен находиться около 24 часов. Полезная нагрузка – до 300 кг. Визуально он напоминает американский MQ-9 Reaper, и совпадение не случайно, поскольку Иран пользуется методом реверс-инжиниринга при разработке дронов, во многом копируя разработки США.

Иранский ударный беспилотник Kaman-22

Тем временем в России наблюдается нехватка дронов, что, собственно, и признает российское правительство. Потому производство БПЛА в стране наращивают ускоренными темпами. Производственные мощности переводят на трехсменный режим работы, набирают специалистов в новые сборочные цеха.

Кстати, после того, как было снято оружейное эмбарго ООН против Ирана, торговле оружием между Тегераном и Москвой ничего не препятствует. Тем более что отношения двух стран становятся все более тесными, и Иран вскоре вступит в ШОС. А вот отношения Ирана и США, наоборот, остаются достаточно острыми.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптеры с большим временем полета - купить в Москве, по выгодной цене в интернет-магазине

Ранее министерство иностранных дел России назвало вбросом и нелепыми утверждениями слова представителей Белого дома о том, что между РФ и Ираном якобы имеются договоренности по приобретению ударных иранских БПЛА для применения на Украине. Тем не менее советник американского президента по нацбезопасности Джейк Салливан заявлял, что представители официальной Москвы дважды за месяц посетили аэродром в Иране с целью изучить ударные беспилотники местного производства. Речь идет о БПЛА Shahed-191 и Shahed-129, способных нести высокоточные ракеты.

Российский «Алмаз-Антей» начал опытное производство многофункциональных беспилотников

Концерн “Алмаз-Антей” приступил к опытному производству многофункционального легкого беспилотника. Дрон поможет российским военным в спецоперации на Донбассе.

“Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры, входящий в концерн, завершает работы по созданию многопрофильного отечественного легкого беспилотного летательного аппарата (БПЛА), производство которого будет локализовано на предприятиях концерна”.

Управление российским беспилотником, как и отображение видео, и ввод полетного задания, осуществляется при помощи ноутбука или планшета. БПЛА поддерживает режим управления с видом от первого лица. Для самостоятельного полета за пределами зоны покрытия канала нужно загрузить маршрут полета. В скором времени дрон будет оснащен средствами идентификации принадлежности, зашифрованным каналом управления и закрытым каналом передачи видео, построенными на базе собственных наработок. Это обеспечит повышенную помехоустойчивость с программным шифрованием. Устройство ввода ключа для передачи информации в бортовую часть сопрягается по стандартным USB-протоколам с гаджетом, применяемым для управления.

В концерне уточнили, что конструкция БПЛА очень прочная и легкая, поскольку выполнена из  современных материалов. При изготовлении беспилотника широко использовались адаптивные технологии. Дрон сможет развивать скорость вплоть до 120 км/ч, что выше, чем у аналогов. В то же время новый российский беспилотник будет более маневренным и сможет выдерживать высокие ветровые нагрузки, а также низкие температуры.

Габариты беспилотника – 250мм х 250мм х 100мм. Дальность канала управления – не менее 5 км. Дрон способен подниматься на высоту до 3 км, а протяженность его маршрута составит до 20 км.

Полетный контроллер с возможностью идентификации и собственным ПО будет создан уже до конца 2022 года. В начале 2023-го будет завершена разработка аппаратуры передачи данных канала управления и видеоизображения. Производство будет локализовано на предприятиях концерна. Доля российских комплектующих в изделии составит до 90%.

Новый российский беспилотник поможет в спецоперации на Украине

Ведущий российский эксперт в области беспилотной авиации Денис Федутинов заявил, что беспилотник, разрабатываемый концерном “Алмаз-Антей”, поможет российским войскам в разведке и определении целей при спецоперации на Украине.

“Подобного рода системы позволяют подразделениям низшего звена оперативно получать критически важные данные видовой разведки в ближнем радиусе действия, буквально “за холмом” или “за домом”, если говорить про работу в городских условиях, существенно повышая их ситуационную осведомленность, а значит, снижая потери и повышая результативность действий в целом”, – уточнил эксперт.

По его словам, обеспечение систематического пополнения выбивающихся из строя систем именно отечественными разработками обеспечит лучшее решение проблемы, “по сравнению с предлагавшимся импортом”.

Напомним, что по состоянию на июль 2022-го российская армия превосходит ВСУ по количеству разведывательных беспилотников на вооружении. Сейчас в ходе спецоперации на Украине ВС РФ используют БПЛА “Орлан-10” разведывательного назначения: они обнаруживают и отслеживают передвижения украинских подразделений.

Петербургское конструкторское бюро «Рубин» спроектировало целую линейку подводных беспилотных комплексов различного класса. Об этом заявил гендиректор предприятия Игорь Вильнит. Самым известным детищем КБ он назвал автономный сверхглубоководный аппарат «Витязь-Д» — первый в мире робот, который опустился на дно Марианского жёлоба. Также «Рубин» работает над комплексами «Клавесин», «Юнона», «Амулет», «Талисман», а другие предприятия РФ создают беспилотник «Сарма» для проходки судов по Северному морскому пути и ядерный дрон «Посейдон» для ВМФ. По мнению экспертов, Россия стремится обзавестись широкой номенклатурой подводных роботов для эффективного выполнения оборонительных и исследовательских задач.

Генеральный директор АО «ЦКБ МТ «Рубин» (Санкт-Петербург) Игорь Вильнит в интервью газете «Красная звезда» рассказал о последних достижениях предприятия в области подводной робототехники.

Самым известным детищем конструкторского бюро Северной столицы он назвал автономный необитаемый подводный аппарат (АНПА) «Витязь-Д». Это был первый в мире морской беспилотный комплекс, который совершил погружение на дно Марианской впадины глубиной более 10 тыс.

Знаменательное событие произошло 8 мая 2020 года. Для погружения «Витязь-Д» был спущен на воду с борта спасательного судна Тихоокеанского флота «Фотий Крылов». На дне Марианского жёлоба российский аппарат провёл картографирование, фото- и видеосъёмку, а также установил вымпел, посвящённый 75-летнему юбилею победы в Великой Отечественной войне.

«Самый наш известный аппарат — глубоководный «Витязь-Д», первый в мире беспилотник, который исследовал часть Марианской впадины, пройдя по заданному маршруту. Он создан по инициативе и заказу Фонда перспективных исследований (ФПИ)», — сказал Вильнит.

Как сообщается в материалах «Рубина», комплекс «Витязь-Д» предназначен для выполнения обзорно-поисковых и исследовательских задач «в придонном слое и на грунте Мирового океана во всём диапазоне глубин, вплоть до глубин 12 тыс.

Длина АНПА составляет 5,7 м, диаметр — 1,3 м, масса — 5,7 тонны. В состав комплекса входят непосредственно аппарат для сверхглубоководных погружений, корабельная аппаратура управления, гидроакустическая донная станция связи и навигации.

При реализации проекта специалисты «Рубина» и других ведущих отечественных предприятий создали новые конструкционные материалы и реализовали технические решения, которые обеспечивают погружение составных частей «Витязя-Д» на максимальную глубину и с минимальными энергетическими затратами.

Силовые основания АНПА изготовлены из титановых сплавов, а его внешние обводы выполнены из сферопластика, который компенсирует избыточный вес необитаемого аппарата и придаёт ему обтекаемую геометрическую форму. Движение комплекса обеспечивают четыре маршевых силовых агрегата и десять подруливающих электродвигателей.

Как отметил в беседе с RT основатель портала Military Russia Дмитрий Корнев, на основе технологий, интегрированных в «Витязь-Д», будут создаваться новые робототехнические комплексы (РТК) для сверхглубоких погружений как военного, так и гражданского назначения.

«На «Витязе» было отработано множество технологий, которые будут использоваться на других подводных дронах. Наиболее важным, на мой взгляд, является то, что наши инженеры смогли создать чрезвычайно прочный корпус, способный сопротивляться чудовищному давлению, но при этом аппарат оказался не слишком тяжёлым», — пояснил Корнев.

Как полагает гендиректор «Рубина», дальнейшее развитие подводных РТК будет связано с увеличением продолжительности миссий, дальности хода, расширением объёма и разнообразия собираемой информации.

С этой целью, по мнению Вильнита, будут улучшаться характеристики энергетических установок, совершенствоваться навигационные системы, средства связи и технологии искусственного интеллекта.

Также Вильнит прогнозирует появление так называемых резидентных роботов. Эти АНПА в течение длительного времени смогут работать в определённом районе совместно с донными станциями, которые будут обеспечивать их зарядку, передачу сценариев очередных миссий и скачивать с аппаратов собранные данные.

Обновлено в 15:30

В России возник дефицит коммерческих и любительских беспилотников, подтвердили Business FM участники рынка.

Ранее «Коммерсантъ» писал, что после начала спецоперации цены на дроны выросли в среднем на 30% и больше, как и стоимость всей электроники.

На рынке негативно сказалась и приостановка поставок в Россию дронов китайской компании DJI, которая занимает 90% рынка гражданских беспилотников. Производитель принял такое решение, чтобы исключить использование своей продукции в военных целях. Комментирует гендиректор ассоциации предприятий AeroNext Глеб Бабинцев:

Глеб Бабинцев гендиректор ассоциации предприятий AeroNext

По словам экспертов, дефицит беспилотников мог возникнуть в том числе из-за того, что их отправляют в ДНР и ЛНР — зону боевых действий. Дроны очень полезны во время вооруженных конфликтов, причем необязательно военные, гражданские тоже подходят, отмечает заведующий Центром глобальных исследований и международных отношений Дипломатической академии МИД, консультант «ПИР-центра» Вадим Козюлин:

— Думаю, что коммерческие дроны туда поставляются, они довольно эффективны. Дальность действия у коммерческих беспилотников, которые производит, например, фирма DJI, 6 километров, это если поддерживается связь. Но есть опция и другая, поэтому у дрона закладывается маршрут, и он может улетать по карте, возвращаться, привозя запись на флешке, так что это довольно эффективное средство для такой тактической разведки, в зоне боевых действий очень полезная вещь. Даже хотя бы заглянуть за угол — спасает жизни. В Соединенных Штатах есть беспилотники размером, скажем, с воробья, и буквально на уровне взвода командир может запускать его, чтобы облететь здания и посмотреть, где есть пулеметные гнезда, где есть люди.

— Как они исчезают с полок, коммерческие беспилотники?

— Добровольцы, волонтеры собирают средства, идут в магазин и отправляют по почте туда, ближе к, как говорится, линии соприкосновения. Заказы идут конкретно оттуда. Здесь есть люди, которые в этом разбираются, они знают рынок и делают доставку. ВСУ оказывает поддержку Запад, и финансовую, и материально-техническую, поэтому, скорее всего, что у ВСУ могут оказаться более профессиональные аппараты. Соединенные Штаты обязались поставить ВСУ 700 беспилотников Switchblade, боевой ударный беспилотник, так называемый дрон-камикадзе, в народе его так называют.

Оператор, пилот дронов и основатель компании по аэросъемке с квадрокоптеров «Хей Дрон» Дмитрий Поляков говорит, что компания пока не столкнулась с серьезными проблемами, хотя дефицит и сильный рост цен налицо.

— Основные наши заказчики — это кинопроизводство, также мы снимаем видео для риелторских компаний, для строителей. А в основном мы делаем видеосъемку. У нас парк варьируется, больше десяти дронов. Когда компания DJI ушла с российского рынка, по нашему счастью, у нас был парк полностью укомплектован, но мы столкнулись с тем, что пара дронов у нас отправилась на ремонт по гарантийным случаям, и нам их так и не вернули, хотя все время обещают. Первый год дроны мы обслуживаем у официалов, а дальше сотрудничаем с различными умельцами, мастерскими, таких много. Вот у меня есть дроны-долгожители, какие-то неубиваемые, с 2016 года. У нас бывают особо рискованные задачи, когда есть риск потерять дрон, тогда мы запускаем этих старичков, и они в принципе справляются со своими задачами так, что если не падать, не разбивать дрон, может служить до семи лет. Дроны — это техника с очень высоким риском к потере, они падают, разбиваются. Я настроен оптимистично, потому что параллельный импорт существует, все равно так или иначе завозятся сюда, пусть и по завышенным ценам, «серые» дроны, будем пользоваться ими. Плюс я верю в наших специалистов технических, потому что они проверенные, сами смогут собирать, если есть какие-то специфические задачи.

— Продукцию DJI нечем заменить?

— Я думаю, что это дело привычки, эта фирма проверенная, на нее много комплектующих, проще и понятнее всем работать. Нас еще не приставили к стенке, пока работаем с DJI, и у нас не было такой необходимости пробовать что-то новое.

Скоро могут возникнуть и проблемы с комплектующими, в частности с высокоемкими аккумуляторами, утверждают участники рынка. Ресурс батарей начнет заканчиваться, но заменить их не получится. Перевозить такие аккумуляторы самолетами нельзя, а с морской и наземной логистикой сейчас проблемы.

На вооружении армии РФ числится уже больше 2 тыс. БПЛА

При развитии в России беспилотной военной авиации необходимо внедрять современные технологии, включая искусственный интеллект. Об этом Владимир Путин заявил 2 ноября во время очередного совещания с руководством Минобороны и предприятий ОПК. Президент сообщил, что сейчас на вооружении в России находится свыше 2 тыс. дронов. И если до недавнего времени по беспилотным технологиям РФ отставала от некоторых стран, то сейчас темпы развития этой отрасли вполне высокие, считают эксперты. А вот в чем Россия находится на передовой, отмечают они, так это в области систем управления и искусственного интеллекта. Военный прогрессВладимир Путин продолжает работать в Сочи, где проходит традиционная серия совещаний с руководством Минобороны и предприятий оборонно-промышленного комплекса. И если вчера встреча была посвящена развитию ВКС и ВМФ, то сегодня главной темой стало оснащение вооруженных сил беспилотными авиационными комплексами. Как рассказали источники «Известий» в военном ведомстве, в рамках совещания обсуждалось, в частности, развитие тяжелых беспилотных летательных систем, в том числе стратегического назначения. Совершенствование беспилотной авиации остается одним из приоритетов для Минобороны. В руководстве оборонного ведомства неоднократно подчеркивали, что применение БПЛА может значительно сократить потери личного состава и повысить эффективность действий, к примеру, против террористов. Президент РФ Владимир Путин во время очередного совещания с руководством Минобороны и предприятий ОПКСтоит отметить, что беспилотники уже сейчас активно применяются в ходе специальных операций в Сирии — с их помощью наносятся удары по объектам незаконных вооруженных формирований. В частности, речь идет о беспилотниках большой продолжительности полета «Орион» и БПЛА «Ланцет-3». — Мы очень хорошо знаем, как она (беспилотная авиация. — «Известия») себя зарекомендовала в вооруженных конфликтах последних лет, насколько эффективна и насколько может быть опасна для нас, имея в виду то, что мы наблюдали в Сирии, — атаки террористов с помощью беспилотных аппаратов. Мы научились отражать эти атаки и делаем это достаточно эффективно, — подчеркнул Владимир Путин. В ночь с 5 на 6 января 2018 года российская военная база в сирийском Хмеймиме и пункт материально-технического обеспечения ВМФ в городе Тартус подверглись массовой атаке дронов. Военнослужащим тогда удалось отразить нападение всех 13 беспилотников, которые террористы вооружили небольшими бомбами. В настоящий момент на авиабазе Хмеймим и в порту Тартуса есть эшелонированная оборона от боевых дронов, включающая средства обнаружения, огневого и радиоэлектронного поражения и подавления. Новые технологииСейчас в общей сложности на вооружении российской армии находится свыше 2 тыс. беспилотных летательных аппаратов, сообщил на совещании президент. При развитии беспилотной военной авиации надо, по словам главы государства, внедрять современные технологии, в том числе искусственный интеллект. — Нужно и дальше над ними работать, работать так же напряженно, как это было в последнее время, имея в виду в том числе и применение искусственного интеллекта, самых современных достижений техники, науки, и, конечно, имея в виду тот опыт, который мы сами имеем при применении этих летательных аппаратов, анализ того, что мы наблюдаем вокруг нас, — сказал Владимир Путин. До недавнего времени Россия отставала от некоторых стран в плане беспилотным системам, рассказал «Известиям» военный эксперт Виктор Мураховский. Беспилотный летательный аппарат “Орлан”— В советское время мы находились вполне на уровне, у нас было семейство реактивных беспилотников, включая дальние и так далее. Затем случился провал на этом направлении, — напомнил он. — Деньги не выделялись, разработки практически не велись. Теперь мы в роли догоняющих по ряду направлений. Но по некоторым мы уже вновь на передовых позициях. И темпы развития в этой отрасли вполне высокие. И надо сказать, что в области систем управления и искусственного интеллекта мы находимся на передовом рубеже. Если говорить о малых беспилотниках — «Орлан-10», «Орлан-30», — то сейчас укомплектованность войск ими достаточно высокая, добавил эксперт. С аппаратами «Форпост» ситуация также неплохая. Их перевели полностью на отечественные комплектующие, и сейчас они выпускаются как в разведывательном, так и в разведывательно-ударном варианте. Что касается беспилотников «Иноходец» массой в несколько сотен килограммов, то они уже находятся на вооружении. Эти аппараты несколько лет испытывались в Сирии, в том числе с новыми ударными системами. — Продолжается активная разработка тяжелого реактивного беспилотника С-70Б1 «Охотник», — добавил Виктор Мураховский. — Он может действовать как в составе ударных авиационных групп совместно с самолетами, так и автономно. Кроме того, по нескольким направлениям идут работы по созданию аппаратов для флота, беспилотников радиолокационного дозора, а также дронов с реактивной силовой установкой для подавления систем ПВО. Пока у нас нет на вооружении стратегических беспилотников дальнего радиуса действия и большой продолжительности полета, аналогов американского MQ-4 Global Hawk. Хотя их необходимость для российских вооруженных сил — это дискуссионный вопрос. Пока, видимо, такой необходимости не ощущается. Макет беспилотного летательного аппарата “Охотник”Совершенствовать технологии БПЛА важно и для того, чтобы их активное применение на поле боя не способствовало росту жертв среди гражданского населения. Достаточно вспомнить недавний случай в Кабуле, где за несколько дней до вывода войск США из Афганистана в результате удара американского беспилотника погибли 10 человек, включая семерых детей. Многочисленные жертвы среди мирного населения после применения беспилотников, однако, были зафиксированы и в других странах мира, включая Ирак, Йемен, Сирию или Сомали. В прошлом году эксперты ООН обратили внимание на то, что бесконтрольное использование дронов несет угрозу международной безопасности. В частности, специальный докладчик по внесудебным казням Аньес Калламар выразила обеспокоенность частым использованием боевых беспилотников государствами в военных целях. При этом в качестве примера нарушения международного права она привела убийство иранского генерала Касема Сулеймани. По ее данным, в настоящий момент свыше 100 государств используют БПЛА в военных целях. При этом около 40 стран обладают беспилотниками, оснащенными оружием.

Смотрите про коптеры:  Zerotech dobby - один из лучних селфи дронов за 350 $

США беспокоят поставки в Россию сотен иранских ударных беспилотников

Помощник американского президента по национальной безопасности Джейк Салливан считает, что Иран собирается передать России несколько сотен беспилотников. Причем некоторые модели могут нести вооружение. Активизация стратегического сотрудничества между Москвой и Тегераном в сфере беспилотных аппаратов абсолютно взаимовыгодна, несмотря на то что у России уже есть линейка своих собственных ударных беспилотников.

В Белом доме указали, что иранские власти собираются обучать российских военных применять такие беспилотники, а первые этапы учений начнутся в этом месяце.

Отметим, что Соединенные Штаты активно пытаются ограничить возможность поставок вооружения Москве из-за границы. Вашингтон непрерывно мониторит возможные поставки из других стран в Россию, угрожая этим странам.

В Иране же, напротив, с дроностроением ситуация противоположная: страна остается одним из мировых лидеров по разработке беспилотников. Тегеран на протяжение многих лет успешно применял БПЛА в Ираке, Сирии и Йемене. Для российских Вооруженных сил особый интерес представляют иранские дроны-камикадзе, которые имеют дальность от 100 км. Такие, например, как Arash, который способен поражать цели на расстоянии до 2 тыс.

Запуск иранского дрона-камикадзе Arash

Интересны Москве и иранские разведывательно-ударные дроны. Существенное количество дронов иранского производства может помочь в ходе спецоперации на Украине – например, для работы по артиллерийским и ракетным системам противника, находящимся в рабочем радиусе иранских БПЛА.

Кстати, после того, как было снято оружейное эмбарго ООН против Ирана, торговле оружием между Тегераном и Москвой ничего не препятствует. Тем более что отношения двух стран становятся все более тесными, Иран вскоре вступит в ШОС. А вот отношения Ирана и США, наоборот, остаются достаточно острыми.

В ходе спецоперации на Украине российские Вооружённые силы в гораздо большем масштабе стали применять беспилотные летательные аппараты. Один из них – произведённый отечественной компанией “Кронштадт” БПЛА разведывательно-ударного назначения “Иноходец”. Экспортный вариант БПЛА называется “Орион-Э”.

Аппарат может похвастаться высокими летными характеристиками: так, беспилотник в полёте достигает скорости около 200 км/ч на максимально применимой высоте в 7,5 км. Отмечается, что БПЛА способен находиться в воздухе до суток. Его радиус применения приблизительно составляет 250-300 км, однако в данный момент РФ разрабатывает новый комплекс спутниковой связи, благодаря которому этот показатель заметно возрастёт.

Главная задача российского “Иноходца” – нанесение ударов по наземным объектам соперника. Для атаки беспилотник применяет несколько видов бомб типа ОФАБ-100-120 или КАБ-20 и КАБ-50. Также российский ВПК разработал управляемую ракету Х-БПЛА, изначально являющуюся модифицированной версией противотанкового боеприпаса “Корнет”.

Фото российского беспилотника “Иноходец”. Экспортный вариант БПЛА называется “Орион-Э”

Ещё один отечественный БПЛА “Форпост” также применяется российскими военными на Украине. Изначально “Форпост” был беспилотником исключительно разведывательного назначения, однако позже на нём стали устанавливать вооружение. БПЛА создан на основе израильского Searcher MK II с рядом модификаций.

На Украине ВС РФ используют модернизированную версию “Форпоста” – “Форпост Р”. Его взлётная масса составляет 500 кг, а высота полета доходит до 6 км. Отмечается, что в его сборке имеются российские комплектующие и специальное программное обеспечение.

Российски ударный беспилотник: БПЛА ВВС РФ “Форпост”

“Форпост Р” способен нести две авиационные бомбы или две управляемые ракеты массой до 50 кг. Данный БПЛА вдвое меньше “Иноходца” по габаритам, поэтому он рассчитан на те боевые задания, с которыми вышеупомянутый беспилотник справиться не может.

Видео работы беспилотника “Иноходец”

Видео применения беспилотника “Иноходец” на Украине

Американские ударные беспилотники MQ-9 Reaper и MQ-1C Gray Eagle

MQ-9 Reaper впервые применялся в Афганистане и Ираке в 2007-2008 годах с целью нанести удары с использованием бомб и ракет. “Жнец” обладает мощным двигателем на 776 л. с, срок его полёта при полной боевой нагрузке – 14 часов. Максимальная скорость аппарата достигает показателя в 480 км/ч, крейсерская редко превышает 280-300 км/ч.

Вооружение, которое переносит MQ-9 Reaper, существенно – до 14 вертолётных ракет типа Hellfire на шести точках подвески вооружения. Наиболее популярный набор для такого БПЛА – четыре ракеты и две управляемые бомбы типа GBU-12 или GBU-38. Отмечается, что технические службы американских ВВС обязаны всего за 8 часов развернуть весь комплекс обеспечения аппарата, пункт его первичного управления и подготовить сам беспилотник для взлёта и работы в воздухе.

Фото американского беспилотника MQ-9 Reaper в Афганистане

Что касается модели MQ-1C Grey Eagle, она старше, чем Reaper, и применялась ВВС Соединённых Штатов также в Ираке с 2004-го года. Его размах крыла составляет 17 м, длина – около 8,5 м. Без вооружения беспилотник весит 1300 кг, с ним – до 1900 кг, из которых 360 кг являются полезной нагрузкой. Беспилотник летит на скорости до 250 км/ч, оставаясь в воздухе примерно сутки.

За более, чем 15 лет американский военно-промышленный комплекс собрал порядка 200 серийных аппаратов MQ-1C. Большая часть беспилотников, около 180 единиц, находится в распоряжении ВВС США, ещё 24 аппаратами располагает Командование специальных операций. Отмечается, что другим странам Gray Eagle пока не поставлялись – более того, запросы на покупку несколько раз отклонялись американской стороной.

Беспилотник MQ-1C Grey Eagle на авиабазе США

В строении беспилотника предусмотрено четыре точки внешней подвески вооружения для четырёх ракет “воздух-земля” Hellfire или четырёх управляемых авиабомб GBU-44/B Viper Strike. Допускается и использование ракет “воздух-воздух” AIM-92 Stinger в количестве до 8 ед.

Видео применения американского беспилотника MQ-9 Reaper в Афганистане

Видео применения американского беспилотника MQ-9 Reaper в Афганистане

Охота на беспилотников. В России развивается рынок антидронов

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) все чаще жужжат над головами петербуржцев, и наряду с преимуществами технический прогресс имеет и обратную сторону. Неудивительно, что на рынке начали появляться технологии, защищающие от беспилотников. Рынок антидронов в основном нацелен на предприятия военно-промышленного комплекса, но в последнее время ориентируется и на гражданскую сферу применения.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Как правило, «антидронные» ружья не стреляют, а лишь блокируют каналы связи беспилотных летательных аппаратов. / Фото Артема ГЕОДАКЯНА/ТАСС

Беспилотная угроза

Производители систем безопасности обратили внимание на угрозы от применения БПЛА около пяти лет назад. Выяснилось, что дроны слишком часто подслушивают и без согласования снимают частную жизнь обычных людей, а также занимаются шпионажем на коммерческих предприятиях и в госструктурах.

По словам гендиректора компании «НПФ Видар» Дмитрия Кольцова, беспилотники значительно удешевили авиационную технику. Это привело к тому, что дроны стали применять в противоправных действиях, например, в нарушении воздушного пространства над объектами критической инфраструктуры (аэропортами, электростанциями).

Кроме того, дроны активно используют в перемещении запрещенных веществ и предметов. Они умышленно создают помехи воздушному движению. Да и не всегда есть гарантия, что на борту этих летающих роботов не прикреплено взрывное устройство или распылитель химического вещества, который легко можно привести в действие над промышленным или атомным объектом или в месте скопления людей, будь то концерт или футбольный матч. Словом, находка для террористов.

Смотрите про коптеры:  Разрешение на полет квадрокоптера - регистрация квадрокоптера в Москве

И вот началась «борьба снаряда и брони». За последние годы рынок систем обнаружения и противодействия дронам разросся до 30 млрд рублей. Если раньше такими устройствами пользовались в основном военные и другие силовые структуры, то теперь их вовсю используют и гражданские заказчики. В том числе компании, управляющие транспортной инфраструктурой и спортивными сооружениями.

Именно такие устройства в марте испытывала ГК «ИТР» на аэродроме «Путилово» в Ленобласти. В помещении аэродрома был оборудован ситуационный центр. В полевых условиях развернут комплекс систем оптического обнаружения «Хамелеон» и автоматического обнаружения и подавления «Стриж-3». В воздух подняли три дрона, различные по частотам и габаритам. На них и отработали алгоритмы защиты.

«Система «Хамелеон» основана на методе оптической детекции. Это позволяет ей обнаруживать малогабаритные объекты размером не менее 30 см на расстоянии до 1000 м, — объясняет гендиректор компании Денис Шахов. — А антидрон «Стриж-3» является эталоном стационарной системы обнаружения и противодействия коммерческим беспилотным летательным аппаратам. Он способен автоматически обнаруживать дроны на расстоянии 2500 м и подавлять их на расстоянии 2000 метров. Более того, система создает радиоэлектронный купол и может одновременно блокировать любое количество дронов».

В ходе испытаний было представлено и ружье «Гарпун-3», предназначенное для точечного воздействия на непрошеных электронных «гостей». При наведении этого ружья на беспилотник его каналы связи и навигации подавляются, в результате он совершает вынужденную аварийную посадку.

«Мы не ставим целью борьбу с боевыми беспилотными летательными аппаратами, которые находятся на вооружении многих стран мира. Наша задача — защитить объекты гражданского сектора, — говорит главный конструктор компании Андрей Румянцев. — Сегодня это весьма актуально. К примеру, в закрытой зоне Петербурга в районе Конституционного суда РФ, несмотря на то что через каждые 10 м стоят ограничительные таблички «бесполетная зона», фиксируется не менее 12 тысяч нарушений воздушного пространства в год. В основе нашей техники лежит принцип, согласно которому мы не оказываем летального воздействия на дрон и не уничтожаем преднамеренно чужое имущество. Мы воздействуем мягко: либо отгоняем дрон в точку старта, либо заставляем его совершить аварийную посадку. В перспективе для гражданского сектора планируем предложить станцию, которая будет осуществлять точечное воздействие на конкретный летательный аппарат, чтобы не мешать работе законопослушных устройств».

От «умного» ружья до антидрон-ракеты

Параллельно в Петербурге проходила выставка передовых технологий обеспечения безопасности «Экспотехностраж», на которой также были представлены ориентированные на борьбу с БПЛА разработки. Особое внимание было уделено военной тематике. В ходе мероприятия специалисты Росгвардии подчеркнули, что спецоперация на Украине еще раз подтвердила необходимость развития технологий противодействия беспилотникам.

«США стремятся стать лидерами в области применения дронов, — отметил представитель Главного научно-исследовательского испытательного межвидового центра перспективного вооружения Минобороны Александр Рязанов. — В Америке даже создано объединенное управление сухопутных войск по борьбе с малыми БПЛА. На новые дроны и борьбу с роботами вероятного противника Штаты уже бросили более 1,5 миллиарда долларов. Вероятными противниками в этой сфере американская стратегия видит Китай, Россию и Иран».

В целом ассортимент военных антидронов достаточно богат: от «умного» ружья до антидрон-ракеты. Например, НПО «Андроидная техника» разработало новую роботехническую платформу «Маркер», которая может использоваться для уничтожения беспилотников в военных условиях.

Одна из целей этой разработки — минимизация участия человека, устройство может работать в автономном режиме до 48 часов. Оно оснащено нейросетью и системой оптико-электронного обнаружения, которые позволяют классифицировать воздушные цели и поражать их на удалении более ста метров.

Судя по выставочной экспозиции, многие решения по обнаружению беспилотных летательных объектов построены на принципе радиолокации. К примеру, одна из разработок НПП «Алмаз», модуль акустической разведки «Атака-Шорох», позволяет обнаруживать дроны, совершающие несанкционированные полеты в режиме радиомолчания. Чтобы обнаружить БПЛА, модулю достаточно малейшего звука, который тот издает при полете. Шумы улавливаются с помощью сверхчувствительных микрофонов, дальность обнаружения составляет до 500 м. Модуль может быть интегрирован в единую систему с комплексом радиочастотного обнаружения и подавления БПЛА «Атака-DBS». Оборудование способно блокировать каналы связи и навигации дрона, не нарушая работу окружающего коммуникационного оборудования.

При этом на поле боя представлять опасность могут даже обычные квадрокоптеры, приобретенные на гражданском рынке, — их возможностей хватает для ведения тактической разведки. Поражать такие небольшие дроны современными средствами ПВО сложно и дорого. Для борьбы с ними эффективны специализированные антидронные ружья.

«Наша разработка Stupor Spike уже проходит опытную эксплуатацию в войсках РФ, — сообщил технический директор компании «Ступор» Дмитрий Воронцов. — Это устройство предназначено для принудительного управления режимами работы БПЛА, а также судоходных аппаратов с дистанционным управлением. Оно может по Bluetooth-каналу связываться с другими устройствами. Важно, что начинка этого изделия состоит из отечественных разработок, включая платы генерации при блоке контроля».

Для более масштабных задач инженеры Российского федерального ядерного центра (Всероссийского научно-исследовательского института технической физики) создали антидрон-ракету. Это устройство состоит из ракеты с блоком наведения на цель и специального контейнера с сетью-ловушкой. Ракета доставляет контейнер с сетью к беспилотнику, он попадает в сеть-ловушку, которая обеспечивает его захват и нейтрализацию.

Полеты у всех на виду

Возвращаясь к гражданской сфере, стоит отметить, что в мирных условиях лучшее средство борьбы с недобросовестными владельцами беспилотников — это профилактика и усиленный контроль. В апреле в Петербурге стартовал первый в России проект по созданию городской инфраструктуры для полетов беспилотных воздушных судов.

По данным ассоциации «Аэронекст», соглашение о совместном участии в проекте подписали НПО «Алмаз» (входит в Концерн ВКО «Алмаз-Антей»), городской комитет по транспорту, комитет информатизации и связи и компания «Флай Дрон» (входит в госкорпорацию «Ростех»). Эта инициатива позволит владельцам беспилотников легально осуществлять согласованные и наблюдаемые полеты, а городским властям — в автоматическом режиме верифицировать каждого пользователя воздушного пространства.

Одна из составляющих проекта — система мониторинга, которая имеет масштабируемую архитектуру и способна обеспечивать устойчивое обнаружение и сопровождение воздушных объектов на высотах до полутора тысяч метров.

К лету 2022 года ее предполагается дополнить пилотной версией цифровой платформы, которая позволит внешним пилотам подавать электронный запрос на совершение полета. В результате владельцы беспилотников смогут совершать «хобби-полеты» и даже стать официальными исполнителями авиационных работ с возможностью защищенных расчетов.

Авторизация в системе будет проходить через портал «Госуслуги». Ожидается, что платформа не только сделает нынешних владельцев беспилотников более дисциплинированными, но и сформирует рынок профессиональных услуг с использованием БПЛА, среди которых аэрофотосъемка, 3D-моделирование, доставка грузов и т. И участники проекта надеются, что он со временем заложит основу для расширения легального использования беспилотной авиации в воздушном пространстве РФ.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 66 (7149) от 13. 2022 под заголовком «Охота на дронов».

На глубине и мелководье

«Рубин» считается крупнейшим в России многопрофильным конструкторским бюро морской техники. По словам Вильнита, сегодня предприятие работает над рядом новых проектов автономных подводных аппаратов различного предназначения.

«Спроектирован и построен аппарат типа «Клавесин», спроектирован робот-мишень «Суррогат», созданы аппарат лёгкого класса «Юнона», семейство малых роботов «Амулет», телеуправляемый необитаемый подводный аппарат «Талисман», а также целый ряд других аппаратов, в том числе тяжёлого класса», — рассказал гендиректор «Рубина».

«Клавесин» — тип АНПА, предназначенный для обследования и картографирования морского дна и зондирования грунта. Внешне похожий на торпеду аппарат может размещаться почти на любом корабле Военно-морского флота России.

Так, комплекс «Клавесин-1Р» уже эксплуатируется в составе Тихоокеанского флота. Масса этого дрона достигает 2,5 тонны, дальность хода — до 300 км, автономность работы — 120 часов, рабочая глубина погружения — до 6 тыс.

Дальнейшим развитием этого АНПА является комплекс «Клавесин-2Р-ПМ» (иногда в СМИ встречается название «Клавесин-2Р»). Предполагается, что его носителями станут океанографические корабли ВМФ и специальные атомные подлодки проекта 09852 БС-139 «Белгород» и проекта 09787 БС-64 «Подмосковье».

Следующий беспилотник в номенклатуре «Рубина» — 17-метровый модульный АНПА с литийионной батареей «Суррогат». Аппарат способен имитировать действия подлодок противника, вести картографирование местности и разведку.

Как рассчитывают специалисты «Рубина», этот РТК сможет выполнять задачи на протяжении 15—16 часов и заменит реальные субмарины на учениях ВМФ, что позволит снизить стоимость манёвров и риски для экипажей.

Ещё одна новинка петербургского конструкторского бюро — компактный аппарат лёгкого класса «Юнона». Благодаря своим массогабаритным характеристикам он может применяться с любых плавсредств, с пирса или необорудованного берега.

Предельная глубина погружения «Юноны» составляет 1 тыс. м, длина — 2,9 м, диаметр — 0,2 м, масса — 87 кг, автономность — до 6 часов, дальность хода на маршрутной скорости — до 30 км, маршрутная скорость — 1—1,5 м/с (1,8—5,4 км/ч).

Класс малых подводных РТК в линейке «Рубина» представлен аппаратами «Амулет». Они предназначены для проведения осмотровых, поисковых и исследовательских работ на мелководье.

Масса базовой версии «Амулета» составляет 17,5 кг, длина — 1,3 м, диаметр — 0,16 м, автономность — 4 часа, максимальная дальность хода — до 10 км, рабочая глубина погружения — до 50 м.

Усовершенствованный вариант этого АНПА («Амулет-2») может оснащаться различными модулями и имеет несколько большую массу (19,2—22,5 кг), длину (1,4—1,65 м), максимальную дальность хода (до 15 км), автономность (6 часов) и рабочую глубину погружения (до 70 м).

Самый компактный автономный комплекс, созданный «Рубином», — «Талисман», который может эксплуатироваться без применения специального кранового оборудования и отличается высокой манёвренностью.

Наряду с перечисленными Вильнитом дронами отечественная промышленность создаёт несколько других АНПА. Один из них — подводный беспилотник «Сарма». Его разрабатывают ЦКБ «Лазурит» (Нижний Новгород) и концерн «Алмаз-Антей» при поддержке ФПИ. Беспилотник предназначен для обеспечения безопасности прохода судов по Северному морскому пути.

Особенность аппарата заключается в том, что он может действовать без всплытия на поверхность и связи со спутниками, ориентируясь на данные собственной навигационной системы.

Вершиной развития автономных подводных комплексов эксперты называют ядерный беспилотник «Посейдон», который вызвал большое беспокойство у США.

Впервые о возможностях этого аппарата рассказал президент России Владимир Путин в марте 2018 года в послании Федеральному собранию. Как сообщил глава государства, этот АНПА способен эффективно уничтожать объекты инфраструктуры, корабельные группировки и другие крупные цели противника.

Дешевле и практичнее

По прогнозу Дмитрия Корнева, в среднесрочной перспективе Россия обзаведётся широкой линейкой АНПА различного класса для военных и гражданских нужд. Подводные беспилотники значительно упростят и удешевят работы, связанные с разведкой, исследованием морского дна и течений, поиском опасных затонувших объектов, включая мины и захоронения отравляющих веществ.

«Сейчас для решения многих задач морской подводный беспилотник гораздо дешевле и практичнее, чем подводная лодка или батискаф. АНПА в зависимости от его характеристик можно отправить почти на любую требуемую глубину и дальность, не подвергая риску жизнь людей. Эти разработки нужны и ВМФ, и учёным, и добывающим корпорациям», — пояснил эксперт.

«По понятным причинам нам неизвестны реальные технические возможности современных и перспективных российских АНПА. Но исходя из того, что говорит Вильнит и демонстрируется на выставках, можно сделать вывод, что Россия закладывает фундамент для создания инфраструктуры, когда роботы будут получать питание от донных станций и автономно выполнять поставленные человеком задачи», — резюмировал Дмитрий Литовкин.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector