От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона Квадрокоптеры

Судя по появившимся в Сети кадрам, на вооружение ВСУ поступил редкий барражирующий дрон-боеприпас PHOLOS II. По официальным данным, ВСУ они не поставлялись, однако в реальности видно обратное. АиФ. ru решил разобраться, что это за «умная граната», как сами разработчики позиционируют этот беспилотник.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Модульная портативность Малый объем

Характеристики продукта : Двухроторный коаксиальный дрон HENG029-100
Размеры БПЛА : 432 мм X 432 мм X 450 мм
Номинальный диаметр : φ70 мм
Максимальный взлетный вес : 1200 г
Полезная нагрузка : 600 г
Выносливость : 70 минут
Максимальная рекомендуемая скорость движения вперед : 70 км / ч
Максимальная рабочая высота : Более 4000 метров
Ветровое сопротивление : 8 м / с
Стандартный диапазон сигнала GCS : 3 мили (5 км) FCC
Шумоподавление : Не слышно на расстоянии 60 метров в естественных условиях

Характеристики продукта : Двухроторный коаксиальный дрон HENG029-300
Размеры БПЛА : 734 мм X 734 мм X 800 мм
Номинальный диаметр : φ108 мм
Максимальный взлетный вес : 4500 г
Полезная нагрузка : 2000 г
Выносливость : 60 минут
Максимальная рекомендуемая скорость движения вперед : 96 км / ч
Максимальная рабочая высота : Более 4000 метров
Сопротивление ветра : 12 м / с
Стандартный диапазон сигнала GCS : 12 миль (20 км) FCC
Шумоподавление : Не слышно на расстоянии 60 метров в естественных условиях

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Первый автожир летательный аппарат

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Дрон пилотируемый SUREFLY

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Micron – соосный вертолет

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Вертолет Ch-7 Kompress

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Квадрокоптер workhorse SUREFLY

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Ultralight Trike Microlight aircraft Glider hang

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Мини летательные аппараты

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Причудливые летательные аппараты

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Мускулолёт воздушное судно

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Колин Ферз Ховербайк

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Мультикоптер воздушное судно

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Ранцевые летательные аппараты

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Самоделки летающие машины

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Беспилотные системы РОБОАВИА

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Реактивный ранец Jetpack

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

«Небесная яхта» ml866 Aeroscraft

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Летающие Fly Jet Джет

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Ультралайт летательный аппарат

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Lift aircraft Hexa

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

40mm UAV Drone

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Машина летающая тарелка

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Rohr 2-175 Fan Jet

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Rotem l БПЛА

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

И режимом управления с видом от первого лица

Концерн «Алмаз-Антей», более известный своими системами ПВО С-300, С-400 и С-500, запустил в опытное производство многофункциональный лёгкий беспилотник.

Малоразмерный перехватчик беспилотных летающих аппаратов «Волк-18» производства «Алмаз-Антей»

«Всероссийский научно-исследовательский институт радиоаппаратуры, входящий в концерн, завершает работы по созданию многопрофильного отечественного легкого беспилотного летательного аппарата, производство которого будет локализовано на предприятиях концерна», — сообщили в компании. Сейчас «уже разработано несколько типов БПЛА и ведется их опытное производство, а также подготовка к выпуску установочной партии».

Отображение видео, управление БПЛА и ввод полётного задания производится с мобильного телефона, планшета или ноутбука. Беспилотники также поддерживают режим управления с видом от первого лица. При этом для самостоятельного полёта вне зоны покрытия канала управления можно предварительно загрузить маршрут полёта.

В ближайшее время беспилотник оснастят средствами идентификации принадлежности, зашифрованным каналом управления и закрытым каналом передачи видео.

На выставке «Иннопром-2022», которая проходит с 4 по 7 июля в Екатеринбурге, сотрудники инновационного центра «Бирюч» представили разработанный в России беспилотный летательный аппарат под названием Hi-Fly S700.

Hi-Fly S700 предполагают использовать в пределах городской черты, в отличие от западных разработок, которые чаще всего не могут использоваться непосредственно в городе из-за уровня шума. Кроме того, данный БПЛА не требует человека-пилота в кабине, то есть разработчики делают ставку на беспилотные полёты.

Это устройство может позволить реализовать идею проживания на природе с чистым воздухом, примерно в 40–60 километрах от большого города, с возможностью быстро и безопасно добраться до различных точек.

Изначально разработка ведётся по двумя направлениям. Аэротакси Hi-Fly Taxi создают для быстрого и экологически чистого передвижения в пределах города и за границей мегаполисов, а грузовой БПЛА Hi-Fly Cargo будет использоваться для оперативной доставки грузов в труднодоступные локации, куда обычными способами доставить что-либо или затруднительно, или очень долго.

На этой стадии БПЛА Hi-Fly S700 может разгоняться до 100 км/час, но встроенного аккумулятора хватает всего на 20–25 минут полёта при дальности около 20 км. Он предназначен для доставки грузов и медикаментов, а также для экстренной эвакуации людей.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Барражирующий боеприпас Spike Firefly представляет собой небольшой беспилотный летательный аппарат вертолетного типа с двумя соосными несущими винтами противоположного вращения. Масса аппарата составляет всего 3 килограмма.

Боеприпас оснащен оптико-электронной системой наблюдения с тепловизионным каналом и может оснащаться осколочной или кумулятивной боевой частью массой 350 граммов. Беспилотник может быть снаряжен одной или двумя аккумуляторными батареями, благодаря которым способен находиться в воздухе от 15 до 30 минут.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Барражирующий боеприпас управляется оператором с компактного пульта. Оператор может отдать команду на поражение определенной цели, а затем, при необходимости, отменить ее. В этом случае аппарат вернется к оператору. Боеприпас можно применять по движущимся и стационарным целям.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Spike Firefly имеет длину всего 40 сантиметров и 8 сантиметров в диаметре (диаметр несущих винтов 60 см). Дальность действия составляет 500 метров в городе и около 1 километра на открытой местности. Один комплект поставки Spike Firefly включает в себя пульт управления и три боеприпаса.

  • Размер – 400мм/80мм;
  • Масса аппарата – 3 кг;
  • Масса пульта управления – 1 кг;
  • Масса носимого комплекта для одного бойца – 15 кг;
  • Дальность применения в городе – 500 м;
  • Дальность применения на открытой местности – 1,000 м;
  • Скорость с маневрированием – до 60 км/ч;
  • Скорость пикирования – до 70 км/ч;
  • Масса БЧ – 350 грамм;
  • Тип БЧ – осколочная или кумулятивная;
  • Время пребывания в воздухе с 1 батареей и БЧ – 15 минут;
  • Время пребывания в воздухе с 2 батареями и без БЧ – 30 минут;
  • Время в положении ожидания (stand by) – до 2 часов;
  • Управление полётом – автономное по заданным точкам (waypoints) или ручное через видеоканал;
  • Датчики управления – неохлаждаемый тепловизор, цветной видеоканал и датчик дистанции (Uncooled IR/Color CMOS + Proximity sensors), возможность отслеживания быстрых целей (tracker for agile targets).

Китай показал прототип своего марсианского дрона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

3 сентября 2021 г. , AviaStat. ru – Национальный центр космических наук Китая представил опытный образец марсианского беспилотного вертолета. Внешне он похож на дрон NASA «Индженьюити», который в настоящее время работает на Красной планете, сообщается на сайте Spacenews. com. Об этом пишет N+1. Идея исследования тел Солнечной системы, обладающих атмосферой, таких как Марс или Титан, при помощи беспилотных летательных аппаратов возникла давно, в частности для Марса предлагались разнообразные проекты самолетов и вертолетов. Однако впервые полет дрона на Марсе состоялся в этом году, когда на планету прибыл вертолет NASA «Индженьюити», совершивший на данный момент уже 11 полетов. Агентство планирует использовать опыт работы, полученный при эксплуатации этого аппарата для создания нового дрона для Марса и октокоптера Dragonfly для Титана. Созданием внеземных летательных аппаратов занялся и Китай, который в прошлом году уже рассматривал идею отправить вместе со своим первым марсоходом аэростат. 1 сентября 2021 года Национальный центр космических наук при Китайской академии наук представил опытный образец марсианского летательного аппарата. Дрон внешне похож на «Индженьюити», в частности также использует соосную схему расположения винтов. Ожидается, что подобный аппарат отправится на Марс в ходе будущих миссий, в частности в 2028-2030 годах к Красной планете может быть запущен аппарат для доставки проб марсианского грунта на Землю. Помимо вертолета Китайская академия космических технологий, которая сейчас занимается составлением плана дальнейшего исследования Марса, рассматривает и другие проекты беспилотников для Марса, например беспилотник самолетного типа. Он будет способен летать на десятки километров, или аэростат с закрепленным на нем кубсатом формата 2U, который будет выступать как передвижная аэролаборатория для изучения проб воздушной смеси на различных высотах.

Соосным дроном выстрелили из пневматической пушки

Moble Benedict / YouTube

Американские инженеры разработали дрон, запускаемый выстрелом из пневматической пушки. Еще одно отличие дрона от аналогов заключается в том, что он построен по соосной схеме, а не с конструкцией мультикоптера. Видео испытаний дрона опубликовано на YouTube-канале одного из инженеров, а описание проекта доступно на сайте Техасского университета A&M.

Инженеры, в особенности военные, давно работают над альтернативными способами запуска дронов. Они позволяют ускорить запуск дрона, запускать его с подвижной платформы или же просто экономят заряд, который бы дрон потратил на взлет. В 2019 году американские инженеры создали дрон, запускаемый из пневматической пушки в пикапе, причем даже на ходу. Он был выполнен по классической конструкции квадрокоптера с раскладными плечами.

Хантер Дентон (Hunter Denton) и Мобл Бенедикт (Moble Benedict) из Техасского университета A&M вместе с Хао Каном (Hao Kang) из Армейской исследовательской лаборатории создали дрон, который тоже запускается из пневматической пушки, но имеет другую конструкцию. Он имеет вытянутый цилиндрический корпус и построен по соосной схеме, в которой два винта располагаются один над другим (визуально он напоминает серийный бикоптер Sprite). Перед запуском он помещается в пушку, причем его винты складываются вдоль корпуса.

Во время запуска пушка выталкивает дрон потоком воздуха со скоростью 16 метров в секунду, поэтому после этого у дрона есть несколько секунд на развертывание. Фактически дрон начинает раскручивать винты уже в первую секунду, а еще примерно через три стабилизирует свое положение на высоте в несколько десятков метров. После этого дрон полностью управляем, причем инженеры даже показали, что он достаточно стабильно ведет себя при зависании на месте, поэтому на небольшой высоте его можно схватить рукой.

Смотрите про коптеры:  Закон о квадрокоптерах: запрет на полет

Это не первый необычный дрон разработки Мобла Бенедикта, о котором рассказывало N + 1. Несколько лет назад он разработал самый миниатюрный цикложир — летательный аппарат, поднимаемый в воздух вращающимися роторами, расположенными перпендикулярно, а не параллельно земле.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

В чем разница: трикоптер, квадрокоптер, октокоптер, гексакоптер?

Почему квадрокоптер?

Интуитивно понятно, что квадрокоптером называют летательный аппарат с четырьмя пропеллерами/винтами и вертикальным расположением их осей. Тип мультикоптера определяется компоновкой рамы (лучей) и количеством двигателей/пропеллеров. Наиболее распространены коптеры у которых число лучей равно числу пропеллеров:

Трикоптер (3 пропеллера)

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Квадрокоптер (4 пропеллера)

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Гексакоптер (6 пропеллеров)

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Октокоптер (8 пропеллеров)

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

В свою очередь, рамы могут иметь 3, 4, 6, 8, 10 и даже более лучей. Также возможны варианты соосного расположения двигателей на луче, но они используются реже. Приведем пример: если двигателей и пропеллеров 3, и расположены они на трёх лучах, то это — трикоптер, но если на ту же раму поставить соосно по два двигателя с пропеллерами на каждый луч, то это уже гексакоптер по схеме «Y» или «Y6» (или «соосный трикоптер»). То же касается квадрокоптера и октокоптера по схеме «X4» или «Х8».

Гексакоптер по схеме «Y» или «Y6»

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Различия

В чем же еще могут заключаться отличия между ними, кроме количества двигателей? Попробуем разобраться детальнее.

Трикоптеры («квадрокоптеры» и гексакоптеры по схеме: Y3, Y4 и Y6 и Y4) — имеют специфичную конструкцию. При схеме Y3 в конструкции есть узел поворотного механизма двигателя хвостового луча/балки на основе сервопривода (см. фото ниже), что не добавляет надёжности и может добавить проблем при проектировании коптера. Небольшое количество двигателей обязывает конструктора увеличивать их мощность, т. большую подъёмную силу для дополнительного оборудования в данном случае получить сложнее.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Однако есть любители подобных схем. Кто-то использует данную конструкцию из-за самолётно-вертолётного вида и режима полёта, кто-то находит в нем схожесть с американскими «Osprey» и обыгрывает это в дизайне корпуса. Тем не менее, данная схема используются энтузиастами для развлечения, пилотажных трюков, FPV полётов и съёмок на экшн камеры типа GoPro.

Квадрокоптеры (реже октокоптеры по схеме X8) — наиболее популярная, простая и универсальная ветвь коптеров на данный момент. Отличаются относительной дешевизной компонентов, стабильностью, компактностью и минимумом размышлений над механикой. Тяговооруженность достаточна для использования подвесов с системными камерами и GoPro. В тоже время маневренность и вес, всё еще позволяют ощутить задор и уверенность при пилотировании.

При грамотном подходе к постройке квадрокоптера, тяги хватит на всю полезную нагрузку, которая вам может пригодиться, а времени полёта, для того чтобы получить удовольствие от использования. Используя квадрокоптеры (например DJI, семейства «Phantom», который до сих пор пользуется высокой популярностью), можно достигать действительно впечатляющих результатов в аэросъёмке. Также стоит отметить и высокую ремонтопригодность коптеров с четырьмя лучами при крашах/авариях. Очень многие начинают именно с таких БПЛА, так как они являются той самой «золотой серединой» и полем для экспериментов.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Гексакоптеры и октокоптеры — самые стабильные, дорогие и тяжёлые аппараты. Как правило, цель их появления — высококачественная съёмка на тяжёлые профессиональные фото и видеокамеры. На таких беспилотниках применяются мощные моторы, аккумуляторы и громоздкие подвесы. это уже полноценная профессиональная съёмочная техника, а не любительские экспериментальные конструкции.

https://youtube.com/watch?v=7H2GxXjtPxI%3Ffeature%3Doembed

Но чем сложнее оборудование, и чем больше в нём критически важных узлов, тем выше вероятность отказа беспилотного устройства. В случае с мультикоптерами «гекса» и выше, бывают случаи, что при отказе одного из моторов, коптер благополучно (не без нервов, конечно) осуществлял мягкую посадку.

Уменьшенный прототип / «Аэрокосмическая экосистема»

Российские инженеры создали воздушный беспилотный грузовик «Аладдин» для перевозки людей и грузов. Он способен переносить до 250 кг полезной нагрузки на расстояние до 150 км. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на представителя АНО «Платформа НТИ» и генконструктора проекта Алексея Алтухова.

Разработку вели в основном за счёт личных средств Алтухова. По его словам, на этот момент в дрон инвестировали около 22 млн рублей. Соинвесторами были компания «НВ-АСУпроект» и «Совкомфлот».

«Сейчас мы ищем инвесторов для следующего раунда финансирования, — добавил конструктор. — На этап активного тестирования полётов требуется около 50 млн руб. А для серийного производства нужно несколько сотен миллионов рублей». Речь, по его словам, идёт о тестировании пяти прототипов, которые компания разрабатывает в военном и гражданском направлениях.

По словам Алтухова, «Аладдин» можно использовать для транспортировки как грузов, так и личного состава, эвакуации раненых, поиска мин, прикрытия с воздуха, атаки вражеских дронов. «„Почте России“ он позволит доставлять посылки дёшево и быстро в труднодоступные районы и регионы», — добавил он. Интерес к разработке проявляют Минобороны, «Почта России», «Сбер» и производитель детского питания «Фрутоняня», заявил Алтухов.

Представитель «Почты России» подтвердил, что в компании знают о разработке «Аладдина». «Когда появятся готовые аппараты, сможем рассмотреть возможность их применения для решения наших логистических задач», — сообщил представитель компании. Представитель «Сбера» не смог подтвердить информацию о переговорах. В Минобороны, «Совкомфлоте» и АО «Прогресс» (производитель «Фрутоняни») не ответили на запросы.

Двигатели, которые проектировали для Lada, ещё не использовали для крупных беспилотников, которые могли бы перевозить грузы массой до 250 кг. «Основные риски в данном случае касаются не безопасности, а экономической стороны вопроса», — отметил директор отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Основное значение в экономической эффективности будет иметь стоимость доставки, добавил он. По его оценке, стоимость 35 рублей за доставку 1 кг на 1 км, которую обещают разработчики «Аладдина», звучит привлекательно.

Попытки делать гражданские грузовые дроны были во многих странах, но сейчас их использование незаконно во всём мире, говорит основатель и генеральный директор стартапа Hover Александр Атаманов. Это связано с тем, что тяжёлый беспилотник может принести большой вред при потере управления или перехвате контроля за ним. В рамках экспериментально-правовых режимов разрешается использование легких беспилотников массой до 30 кг.

В России сейчас действует система проектов-маяков и регуляторных песочниц для отработки правовых механизмов в отношении БПЛА, но пока их использование не разрешено. Есть тяжёлые военные беспилотники — турецкий Bayraktar, российские «Орион» и «Охотник», но их не используют для гражданских целей.

Вот видеообзоры тех дронов, о которых шла речь.

Yeair! – гибридный квадрокоптер на двигателях внутреннего сгорания.

Каждый ротор квадрокоптера функционирует с помощью 2 двигателей. Первый — электрический на 1,6 кВт. Второй представляет собой двухтактную установку внутреннего сгорания 10cc которая вырабатывает электричество. Yeair! оснащен батареей емкостью 1250 мАч и 1,5-литровым баком для бензина. Квадрокоптер получился весьма маневренный, не боится порывов ветра и без труда пролетает десятки километров с тяжелой видеокамерой на борту.

Powerup FPV умеет транслировать «живое» видео на Google Cardboard или любой другой шлем виртуальной реальности. Поворотная камера позволяет делать «селфи» (например, повернув её по направлению к хвосту, можно запечатлеть, как пользователь запускает свою игрушку). Управлять самолётом можно с помощью приложения на смартфоне или VR-шлема.

Sprite – соосный дрон с камерой, весьма необычный вид.

PlexiDrone – это портативный дрон-квадрокоптер, который в транспортном состоянии легко помещается в небольшой специальный рюкзак, а собрать его и подготовить к полету можно буквально за минуту.

Для транспортировки дрона используется PlexiPack – специально разработанный рюкзак с твердым корпусом. Каждая из деталей разобранного дрона помещается в соответствующий отсек, а снаружи рюкзак выполнен в стильном «футуристическом» дизайне.

PlexiDrone может использовать практически любую камеру, вес которой не превышает 1 кг. Другими словами, пользователям не обязательно покупать дорогие GoPro, если их устроит качество съемки с лежащей на полке цифровой «мыльницы».

Управлять дроном (или сразу несколькими дронами) можно будет через специальное приложение для смартфона.

FLYBi – Американская компания Advance Robotix создала беспилотник, в комплектацию которого входят специальные очки виртуальной реальности. С их помощью управляющий дроном может видеть изображение, получаемое в режиме реального времени с камеры летательного аппарата.

Камера на квадрокоптере обладает круговым обзором, управлять ею можно простым поворотом головы. Осуществляется управление с помощью датчиков, встроенных в очки: они отслеживают движения головы оператора и передают полученную информацию системе управления поворотным механизмом камеры.

Fleye – представляет собой автономный летающий робот, основной фишкой которого является новый форм-фактор. Корпус дрона сделан таким образом, что лопасти спрятаны внутри, и благодаря этому до него можно дотрагиваться, не боясь при этом получить травму.

Название дрона обыгрывает «летающий глаз», что делает понятным его основное значение ещё до знакомства с деталями. Однако, в отличие от большинства других дронов, Fleye предлагается как полностью открытая разработка. Он работает под управлением встраиваемой версии операционной системы Linux, созданной на базе проекта Yocto, и задуман как «дружественный к разработчикам». Открытая ОС, ПО, SDK и API позволяют написать свой софт и существенно расширить возможности дрона.

AirDog – это уникальный квадрокоптер, который летает без посторонней помощи и снимает на камеру всё происходящее на земле вокруг вас. Вы не ошиблись, в условиях открытых пространств, владельцу дрона не нужно управлять чем-либо. Достаточно лишь надеть специальный водонепроницаемый браслет, который будет передавать вашу позицию квадрокоптеру и наводить его камеру под нужным углом. Браслет AirLeash – это электронный «поводок» для вашего AirDog.

PhoneDrone – использует смартфон в качестве полетного контроллера. Это позволило разработчикам существенно снизить стоимость квадрокоптера.

Разработчики считают, что набора датчиков и производительности смартфона хватит для того, чтобы дрон полноценно функционировал. Благодаря этому устройство стоит дешевле своих конкурентов. Смартфон также выступает в качестве камеры беспилотника.

PhoneDrone Ethos совместим с iOS и Android. Управление может осуществляться с помощью другого смартфона или же Apple Watch. Дрон может летать около 20 минут, максимальная скорость составляет 53 км/ч.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер Wltoys v393 с быстрыми бесколлекторными двигателями 65 км/ч — V393 (обзор, видео, фото), цена 6280  руб

Обсудить на форуме

Нет комментариев. Ваш будет первым!

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

  • Дрон своими руками: Урок 1. Терминология.
  • Дрон своими руками: Урок 2. Рамы.
  • Дрон своими руками: Урок 3. Силовая установка.
  • Дрон своими руками: Урок 4. Полётный контроллер.
  • Дрон своими руками: Урок 5. Сборка.
  • Дрон своими руками: Урок 6. Проверка работоспособности.
  • Дрон своими руками: Урок 7. FPV и расстояние удаления.
  • Дрон своими руками: Урок 8. Самолёты.

Введение

Итак, перед тем как приступить к сборке дрона, первым делом необходимо выбрать раму. Вы можете исполнить её самостоятельно, либо использовать уже готовые решения (UAV frame kit). Как вы уже смогли заметить, что для создания мультироторных БЛА можно использовать различные типы рам и конфигурации. Поэтому в этом разделе мы рассмотрим распространённые или основные типы рам, материалы исполнения, а также вопросы касающиеся проектирования.

Типы рам БПЛА

  • Описание: БПЛА, который имеет три луча, каждый из которых соединен с мотором. Передней частью трикоптера принято считать сторону стыка двух лучей (Y3). Угол между лучами может варьироваться, но, как правило он составляет 120°. Чтобы противодействовать гироскопическому эффекту неравномерного числа роторов, а также для изменения угла поворота, задний двигатель должен иметь возможность вращаться (достигается установкой обычного RC серводвигателя). Чтобы исключить из сборки применение сервопривода, используют конструкцию Y4, которая подразумевает соосную установку дополнительного мотора на заднем луче.
  • Преимущества: Необычный внешний вид дрона. Лучших лётных характеристик достигает при полёте в прямом направлении. Цена (для сборки требуется меньшее количество моторов и регуляторов ESC).
  • Недостатки: Асимметричная конструкция. Требует применение сервопривода. Сложность исполнения заднего луча (поскольку сервопривод должен быть установлен вдоль оси). Не все полётные контроллеры поддерживают такую конфигурацию.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

  • Описание: «Квадрокоптер» дрон который имеет четыре луча, каждый из которых соединен с мотором. Для «X конфигурации» передней частью квадрокоптера принято считать сторону стыка двух лучей, для «+ конфигурации» передом может считаться продольный луч.
  • Преимущества: Самый распространённый мультироторный дизайн. Простейшая и универсальная конструкция. В стандартной конфигурации лучи/моторы симметричны относительно двух осей. Все доступные на рынке контроллеры полёта могут работать с такой мультироторной сборкой.
  • Недостатки: Отсутствие избыточности (если в системе происходит сбой, особенно в элементах силовой установки, беспилотник падает).

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

  • Описание: «Гексакоптер» имеет шесть лучей, каждый из которых соединен с мотором. Передней частью гексакоптера принято считать сторону стыка двух лучей, но также передом может считаться и продольный луч.
  • Преимущества: При необходимости, конструкция гексакоптера позволяет легко добавить два дополнительных луча и мотора, что позволит увеличить суммарную тягу, в следствии чего дрон сможет поднять больше полезной нагрузки. В случае отказа одного из моторов, допускается вероятность, что дрон сможет осуществить мягкую посадку, а не разбиться. Модульная конструкция рамы. Почти все полётные контроллеры поддерживают эту конфигурацию.
  • Недостатки: Громоздкая и дорогостоящая конструкция. Дополнительные двигатели и детали увеличивают вес коптера, соответственно чтобы получить туже продолжительность полёта, что и у квадрокоптера, необходимо устанавливать более ёмкие АКБ.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

  • Описание: Конструкция Y6 представляет собой тип гексакоптера у которого в основе не шесть лучей, а три, каждый из которых соединён с парой соосно установленных моторов (итого 6 моторов). При этом стоит обратить внимание, что нижние пропеллеры проецируют тягу вниз.
  • Преимущества: Меньшее количество компонентов по сравнению с гексакоптером. Поднимает больше полезной нагрузки по сравнению квадрокоптером. При использовании винтов с встречным вращением исключается гироскопический эффект, как у Y3. В случае отказа одного из моторов, допускается вероятность, что дрон сможет осуществить мягкую посадку, а не разбиться.
  • Недостатки: Более дорогой по сравнению с квадрокоптером из-за использования дополнительных деталей, равноценных по стоимости деталям гексакоптера. Дополнительные моторы и детали увеличивают вес коптера, а значит, чтобы получить то же время полёта, что и у квадрокоптера, необходимо будет использовать АКБ большей ёмкости. Как показывает практика, тяга полученная на Y6, немного ниже чем у обычного гексакоптера, вероятно, потому, что нижний винт влияет на тягу верхнего винта. Не все полётные контроллеры поддерживают такую конфигурацию.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

  • Описание: У октокоптера восемь лучей, каждый из которых соединен с мотором. Передней частью гексакоптера принято считать сторону стыка двух лучей.
  • Преимущества: Больше моторов = больше тяги, и соответственно повышенная избыточность, позволяющая дрону уверенно перемещаться с тяжёлыми и дорогостоящими DSLR камерами.
  • Недостатки: Больше моторов = более высокая цена и большой АКБ. Ввиду своей дороговизны актуален только для профессиональной сферы.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

  • Описание: Конструкция X8 по-прежнему является октокоптером, только не с восемью, а с четырьмя лучами, каждый из которых соединён с парой соосно установленных моторов (итого 8 моторов).
  • Преимущества: Больше двигателей = больше тяги, и соответственно повышенная избыточность. Больше шансов мягко посадить дрон в случае отказа мотора.
  • Недостатки: Больше моторов = более высокая цена и большой АКБ. Ввиду своей дороговизны актуален только для профессиональной сферы деятельности.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Размер БПЛА

Беспилотники бывают разных размеров, от «Нано», которые меньше ладони, до крупногабаритных, которые можно перевозить только в кузове грузовика. Для большинства пользователей, которые только начинают познавать беспилотное хобби, оптимальный диапазон размеров, предлагающих наибольшую универсальность и ценность, находится в пределах от 350мм до 700мм. Размером рамы является диаметр наибольшего круга пересекающего каждый из моторов. Запчасти для БПЛА таких размеров имеют широкий спектр цен и самый большой выбор доступных продуктов.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Материалы исполнения БПЛА/Конструкция

Ниже приведены наиболее распространенные материалы исполнения используемые для изготовления рам мультироторных дронов, соответственно список не полный. В идеале рама должна быть жёсткой с минимально возможной передачей вибрации.

Поролон (Пена) — как единственный материал для изготовления рам БЛА используется редко, и, как правило, в комбинации с жёстким каркасом или усиленной конструкцией. Также может применяется в стратегических целях; в качестве защиты несущих винтов (пропеллеров), шасси, не редко выступает в качестве демпфера. Поролон может быть разных типов от мягкого до относительно жёсткого.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Дерево — если в приоритете дешевизна конструкции, то дерево — это отличный вариант, который значительно сократит время сборки и изготовления запасных частей. Древесина достаточно тверда и является проверенным временем материалом. Важно чтобы при изготовлении рамы использовалась идеально прямая древесина (без изгибов и деформации).

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Пластик — для большинства пользователей доступен только в виде пластиковых листов. Имеет тенденцию к изгибу и как таковой не идеален. Отлично подходит для изготовления защитного каркаса или шасси. Если вы рассматриваете возможность 3D печати, следует учитывать временной интервал изготовления (возможно проще купить комплект дооснащения UAV frame kit). 3D печать деталей отлично себя зарекомендовала при создании небольших квадрокоптеров.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Алюминий — доходит до потребителя в различных формах и размерах. Вы можете использовать листовой алюминий для исполнения корпуса, либо экструдированный алюминий для реализации лучей дрона. Алюминий не такой лёгкий, по сравнению с углеродным волокном или G10, зато цена и долговечность выступают главными преимуществами материала. Вместо разрушения или трещин, алюминий имеет склонность к изгибу. Для работы с материалом требуется только пила и дрель.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

G10 (разновидность стекловолокна) — не смотря на то, что внешний вид и основные свойства практически идентичны с карбоном (углеродным волокном), является менее дорогим материалом. В основном доступен в листовом формате и используется для реализации верхних и нижних пластин рамы. Также в отличии от углеродного волокна, G10 не блокирует радиочастотные волны.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

PCB (Печатная плата – пластина из диэлектрика) — по сути аналог стекловолокна, но в отличии от последнего всегда плоские. Иногда используется в качестве верхних и нижних пластин рамы, с целью уменьшения количества используемых деталей (например, плата распределения питания часто встроена в нижнюю панель). Рамы нано/мини квадрокоптеров могут быть исполнены из одной печатной платы включающей в себя всю электронную начинку.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Углеродное волокно — самый востребованный материал из-за лёгкого веса и высокой прочности. Процесс изготовления по прежнему исключительно ручной. Как правило серийно производятся простые формы, такие как плоские листы, трубчатые комплектующие; исполнение сложных трехмерных форм осуществляется на заказ.

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Дополнительные соображения

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Общие рекомендации по монтажу:

  • При создании рамы с нуля, важно, обеспечить точное расположение четырёх монтажных отверстий посредством которых осуществляется крепёж моторов к раме.
  • Большинство моторов для рам размером от 400 — 600мм имеют одинаковую схему монтажных отверстий, что позволяет использовать раму от одного производителя, а моторы от другого.
  • Расположение всех дополнительных компонентов в идеале должно быть симметрично относительно одной оси, что в последствии поможет облегчить поиск и регулировку центра масс беспилотника.
  • В идеале контроллер полёта должен быть расположен в центре круга (и как таковой в центре масс) соединяющего все моторы.
  • Контроллер полёта обычно крепится к раме при помощи стоек, резиновых демпферов или двухстороннего скотча.
  • Многие производители используют одинаковое расположение монтажных отверстий для контроллера полёта (например, квадрат 35мм либо 45мм), но как токового «промышленного стандарта» не существует.
  • АКБ достаточно тяжелая, и если центр масс вашей сборки немного сдвинулся, вы можете отрегулировать его переместив слегка батарею.
  • Убедитесь, что крепление АКБ немного «играет», но в тоже время обеспечивает надёжную фиксацию батареи.
  • Ремни с липучей основой часто используются для фиксации АКБ, тем не менее не будет лишним добавить двухсторонний скотч между батареей и рамой.
Смотрите про коптеры:  Как заниматься сексом, если у партнёра слишком большой член

От создателей систем ПВО С-300, С-400 и С-500. «Алмаз-Антей» запустил в производство многофункциональный беспилотник с управлением со смартфона

Методические рекомендации

Шаг 1: Посмотрите, какие материалы и инструменты для их обработки имеются в вашем распоряжении.

  • Если арсенала ваших возможностей не хватает для реализации кастомной рамы или вы просто хотите получить профессиональную раму, подумайте о приобретении UAV frame kit.
  • Даже если рама исполнена с использованием необходимого инструмента и из основных материалов, она всё равно может иметь структурно слабые места вызывающие излишнюю вибрацию, либо смещение. Процесс изготовления требует острое зрение и опыт.
  • Изготавливая раму самостоятельно, продумайте крепёж всех необходимых элементов дрона; моторы, электроника и т.д.

Шаг 2: Перечислите все дополнительные (вспомогательные) части, которые вы планируете включить в сборку.

  • Это могут быть одно-, двух-, либо трех осевой подвес для камеры, парашют, бортовой мини компьютер, полезная нагрузка, дальнобойная электроника (как правило утяжеляет и увеличивает сборку), плавучие средства и т.д.
  • Полученный список дополнительных/вспомогательных частей позволит получить представление о размерах беспилотника и рассчитать общую массу.

Шаг 3: Поразмышляйте о предполагаемых размерах рамы.

  • Большая рама — необязательно большой потенциал дрона, и не факт, что рама меньших размеров сделает сборку дешевле.
  • Дрон построенный на раме размером от 400 — 600мм рекомендуется для начинающих.

Шаг 4: Спроектируйте, соберите и протестируйте раму.

  • Если вы приобрели комплект дооснащения (UAV frame kit), то вам не о чем беспокоится касательно прочности, жёсткости и сборки.
  • Если вы решили спроектировать и изготовить раму с нуля, важно будет проверить её прочность, вес, и убедится, сможет ли конструкция противостоять вибрации (минимальным изгибом).
  • Подумайте об использовании специализированного программного обеспечения для моделирования (многие из них бесплатны, например, Google Sketchup), чтобы спроектировать раму и убедиться в правильности выбранных размеров.

Теперь у вас есть рама и вы можете переходить к следующему уроку.

Что из себя представляет?

PHOLOS позиционируется как умная граната — дрон уничтожает цели, атакуя их сверху. Он принадлежит к аппаратам вертолетного типа с соосной схемой расположения винтов, что делает его крайне маневренным и позволяет атаковать сверху. Напомним, что барражирующие боеприпасы представляют собой беспилотные летательные аппараты с интегрированной боевой частью. Они способны «зависать» рядом с целью и атаковать ее после получения команды, «жертвуя» собой. Новый аппарат разработан для уничтожения в том числе бронированных целей, а также живой силы противника.

Устройство

Издалека дрон похож на зависшую в воздухе колбочку с винтом сверху. В соцсетях активно шутят по поводу его формы и названия. Впрочем, с древнегреческого название дрона переводится как «кентавр». Внизу аппарата расположена камера, работающая и в оптическом, и в инфракрасном диапазонах, также там присутствует датчик лазерной подсветки. В этой крохе немало электроники.

Подобные дроны могли быть отправлены на Украину Великобританией, так как последняя ранее заявляла об отправке ВСУ неких специализированных дронов-камикадзе.

Характеристики

В масштабах современных дронов это «малыш»: его вес — в пределах 4 кг, масса боевой части — до 1 кг, время пребывания в воздухе — 25 минут или даже 45 минут, по словам некоторых военных. Он может развивать скорость до 80 км/час.

Об эффективности такого вооружения в бою судить пока рано, поскольку дрон PHOLOS является одним из редчайших беспилотников-камикадзе, о возможностях которого нет практически никаких сведений. Его стоимость не уточняется, но вряд ли дешевле нескольких десятков тысяч долларов. Его разрабатывает британская компания Overwatch Aerospace и американская Ascent Aerosystems.

Эффективность

Дрон запускается с руки. И обычно сам он цели не ищет, потому что летный ресурс у него все-таки ограничен. За полчаса, да еще в густом лесу, он может ничего и не найти, только пропадет зря. Тактика применения, по всей видимости, состоит в том, что он работает в связке с беспилотниками разведки. Они выявляют цель, а потом уже к ней, по установленным координатам, высылают «Кентавра». Оператор управляет его полетом, подводит к танку, после чего дает команду на атаку. Соосные винты PHOLOS начинают работать в одну сторону, тем самым разгоняя его и ускоряя падение аппарата, который превращается в боевой снаряд. Бьет вертикально сверху (что довольно непривычно для танка, бронированного совсем по другим направлениям) и очень точно прямо в башню, потому что процесс наведения осуществляется в реальном времени благодаря камерам.

«Кентавры» можно использовать и без боевой части, в многоразовом режиме разведчика. Оператор буквально ловит его руками, ставит на подзарядку, а потом снова отправляет на задание.

Коптер с одним винтом

что то типа соосного Sprite

#1 – 23 марта 2016, среда

ПосетительСообщений: 3Саратов2319 дней назад
0Здравствуйте! Хочу собрать коптер с одним винтом, что то типа соосного Sprite который был на кикстартере Основные задачи: – должен следовать за обладателем датчика (метки) (очень точное следование) и только, без пульта. Единственная кнопка – запуск, после набирается определенная высота и следует. – как можно меньший шум – устойчивый к порывам ветра – эксплуатация в ливень – достаточно долгая эксплуатация – около часа – датчики препятствия (типа парктроники) Бюджет: _____________ 20-40 тыс. руб. по весу – сколько выйдет + полезного груза около 500-700 грамм _________________________________________________________ Прошу вас помочь мне с подбором комплектующих, батарея, модули, винты, регуляторы, датчики и т. д Первый набросок Спасибо за помощь!Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 марта 2016 в 10:11)

#2 – 23 марта 2016, среда

МодераторСообщений: 2559Москва2 дня назад
0Начните с разработки математической моедли управления под CC3D или ArduCopter, затем отработайте ее поведение в симуляторах, после этого можно строить и сам монокоптер. Upd. Бюджет под ваши хотелки – от 300 тр. Редактировалось: 1 раз (Последний: 23 марта 2016 в 16:21)

#3 – 23 марта 2016, среда

ПосетительСообщений: 3Саратов2319 дней назад
0Спасибо, но откуда вы взяли бюджет более 300 не понятно, Sprite (готовое изделие) стоит примерно 70 000

#4 – 23 марта 2016, среда

МодераторСообщений: 2559Москва2 дня назад
0Разработка всегда дороже Есть разница между заказом массового производства какой либо детали и штучным экземпляром. Цена берется из условий “летать час”, “таскать полкило”, “делать это в дождь и ветер”. Промышленные БПЛА с такими возможностями стоят от 2. 5 лямов

#5 – 24 марта 2016, четверг

ПосетительСообщений: 3Саратов2319 дней назад
0летать в дождь и ветер основная задача, час можно уменьшить. Мне интересно, будет ли работать модель, которую я нарисовал, или под воздействием потока она будет себя больше тянуть вниз (из-за отражателя) чем вверх? Бюджет я могу увеличить, вот только что покупать для сбора скелета?

#6 – 24 марта 2016, четверг

МодераторСообщений: 2559Москва2 дня назад
0Вы как этим железом то управлять собираетесь? Прошивок под такие оригинальные ЛА я не видел Так что начинать надо не с железа, а с ПО контроллера полета.

У вас нет прав, чтобы писать на форуме.

Новые видео о дронах – ежедневные обновления!

Земля в иллюминаторе

Далеко не все знают, что дроны успешно используются не только на Земле, но и в космосе. Например, в 2020 году на Марсе работал соосный БПЛА Ingenuity (дрон с парой параллельных винтов, вращающихся в разных направлениях), а через 4 года, в 2026 году, на Титан отправят дрон Dragonfly с восемью несущими винтами.

Дрон Ingenuity на Марсе

Тени забытых предков

Прадедушками дронов можно считать «беспилотники», в 1849 году использовавшиеся австрийскими войсками при подавлении восстания в Венеции. В роли БПЛА выступали аэростаты, начиненные бомбами со шрапнелью. Их пускали по ветру в сторону повстанцев, а когда аэростаты оказывались над целью, часовой механизм вызывал детонацию боеприпаса. Боевая эффективность оказалась чуть выше нуля, но сам факт бомбардировки с воздуха вызвал панику среди восставших.

Самый дорогой дрон

Самым дорогим дроном в мире, что неудивительно, оказался боевой беспилотник. Это MQ-9 Reaper, принятый на вооружение армией США. Его стоимость превышает $14 млн. Разведывательно-ударный БПЛА успешно применялся при ведении боевых действий в Афганистане и Ираке. Также MQ-9 Reaper используется для патрулирования границы с Мексикой.

Кто заказывал такси на Дубровку?

Ehang 184 – самый дорогой пассажирский дрон в мире. Его стоимость составляет $300 тыс. Производитель, китайская компания EHang Holdings Ltd, позиционирует свой квадрокоптер как одноместное пассажирское такси для мегаполисов с плотными автомобильными потоками.

EHang производит и более дорогую модель – 216. Стоимость базовой версии – $336 тыс. Различные модификации этого дрона используются для тушения пожаров в высотках, доставки грузов, перевозки органов для трансплантации.

Первый боевой беспилотник

Нет, первый военный беспилотник появился не в 1990-ых годах, а намного раньше – во время Первой мировой войны (если не считать австрийские аэростаты 1849 года). Им стал «Жук» — «воздушная торпеда» американского инженера Чарльза Кеттеринга. Конструкция, стоившая всего $400, могла пролететь до 120 километров, чтобы сбросить бомбу на вражеские позиции. Расстояние рассчитывалось на основании числа оборотов несущего винта «летающей торпеды».

Несмотря на невысокую эффективность БПЛА, армия США заказала 75 «Жуков». К концу войны успели сделать всего 45 бомб, поэтому в боевой обстановке «воздушную торпеду» так и не опробовали.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector