От войн к победам в битвах за урожай — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Содержание
  1. Квадрокоптер на заказ
  2. Индустриальные дроны
  3. Образовательные дроны
  4. Производство дронов
  5. Экономика полётов
  6. Будущее проекта
  7. Hiper Shadow FPV
  8. XKJ L900 Pro GPS
  9. FPV JJRC H86
  10. DJI Ryze Tello
  11. Syma X30
  12. Syma Z6
  13. MJX Bugs 20
  14. MJX Bugs 16 Pro
  15. DJI Mini SE
  16. Xiaomi FIMI X8 Mini
  17. Примеры использования дронов в сельском хозяйстве
  18. Агрохолдинг «Степь» запускает дронопорт
  19. Выпущен дрон, на котором могут летать фермеры, распрыскивать удобрения и осматривать скот
  20. В Самарской области начали использовать дроны в посевной кампании
  21. 2021
  22. В России начали использовать дроны с лазером для обработки сельхозкультур
  23. 2017
  24. Использование дронов в Японии для защиты с/х угодий от диких животных
  25. Данные Goldman Sachs и Gartner
  26. Перспективы рынка глазами DJI
  27. Классификация дронов
  28. Оценки рынка БПЛА
  29. Эффект от использования дронов в России превышает

    млрд в год

  30. Продажи дронов в России составили 160 тыс. штук (+70%) на сумму 1,9 млрд рублей (+53%)
  31. 2016-2017
  32. Euroconsult

Квадрокоптер на заказ

Перед тем, как заказать квадрокоптер по индивидуальному проекту, задайте себе вопрос – может быть на рынке уже есть коптер, отвечающий Вашим требованиям? Изложите в краткой произвольной форме Ваши пожелания и обратитесь к нашим специалистам (например, через форму обратной связи) – в большинстве случаев мы подберем для Вас уже готовое решение под Ваши задачи и бюджет. Например, для любительской видеосъемки с воздуха существуют множество серийных решений в широкой ценовой категории.

Когда готового решения на рынке нет, а задача осталась – решением будет построить квадрокоптер на заказ, под Ваши требования, с требуемым Вам функционалом. Для этого в производственной линейке компании DRONESTROY (ДРОНСТРОЙ) существуют базовые модели: квадрокоптеры DS550, DS600, DS700, гексакоптеры DS800 и DS900,  октокоптер DS1400. На их основе создаются профессиональные коптеры под Ваши требования

На основе одной из базовых моделей, либо «с чистого листа», инженеры DRONESTROY создадут CAD-проект и передадут его в производство. После производства основных элементов рамы, навесного оборудования и комплектования проекта, все элементы передаются на сборку. Длительность этапа производства квадрокоптера зависит от логистики комплектующих и загруженности производства и обычно составляет от 1 до 6 недель

Вы делаете индустриальные и образовательные дроны. Почему не стали заходить на рынок потребительских дронов?

Хороший вопрос. Потому что потребительские дроны — это совсем другой рынок, это B2C. А индустриальные — это B2B или B2G. Потребительский рынок отличается в первую очередь тем, что для него нужен продукт другой ценовой категории.

Наши образовательные дроны стоят от 35 000 рублей. В них установлены Raspberry Pi, и с их помощью можно научиться программированию или машинному обучению для робототехнических задач. Для школы посильно приобрести десять таких дронов на класс, а для частного пользователя это уже дорогая покупка.

Образовательный дрон «Клевер»

Поэтому я считаю, что выходить на потребительский рынок нужно с более дешёвыми дронами: за 10-15 000 рублей. Мы думаем, как это сделать. Но это должна быть не копия китайского летающего дрона, а небольшой образовательный коптер, с помощью которого можно будет научиться простым вещам: программированию на Scratch, управлению коптером, узнать, что такое гироскоп, акселерометр и дальномер.

А почему решили не связываться с военными разработками, дронами для МЧС?

Мы пробовали заниматься такими разработками раньше. В конце 2013 года мы разработали первый полицейский дрон для МВД Тюменской области. Он был сделан из карбона, в нём были тепловизор и камера с тридцатикратным увеличением. МВД потратило на коптер 2,5 млн рублей.

Мы от этого ушли, потому что дроны для госструктур — это разовые разработки, а не потребительские продукты. Наш полицейский дрон, «Воздушный патруль», хорошо себя зарекомендовал и эксплуатировался пять лет, но больше дронов МВД заказывать не стало. А наши образовательные коптеры — массовые: в 2018 году мы продали 1350.

Индустриальные дроны, «Пеликан» и «Пеликан Мини», мы производим меньшим тиражом, но это тоже серийное производство. И они могут в том числе использоваться в МЧС и МВД. Я думаю, что на них появится спрос, потому что это «отечественная» замена китайских дронов DJI, которые используются сейчас. Ими многие недовольны: дроны DJI плохо работают при температуре ниже нуля, а данные с них «утекают» на китайские сервера.

Мы предлагаем дроны в том же ценовом диапазоне: «Пеликан Мини» стоит 249 000 рублей, а коптер DJI Inspire с похожими характеристиками — 289 000 рублей.

Ещё российские дроны более ремонтопригодны: если сломается китайский, то его нужно будет отправлять чинить в Китай на завод, а для наших можно напечатать запасную деталь на обычном 3D-принтере.

У вас два индустриальных дрона: для мониторинга и для доставки лёгких грузов. Какое решение оказалось более востребованным?

Доставка лёгких грузов не востребована: это пока только маркетинговая история. Наш дрон работает и может перевозить до двух килограммов, но это никому не нужно. Для грузов более востребованный диапазон — перевозка 10 килограммов на 20 километров, а такого дрона у нас пока нет.

Кому вы сейчас поставляете индустриальные дроны?

Мы работаем с клиентами в нефтегазовой отрасли. Там мониторинг традиционно производится с помощью вертолётов. Однако это очень трудоёмкий, медленный и дорогой способ.

Используя автономный комплекс можно сэкономить деньги: нужно один раз подключить и настроить базовую станцию для дрона, а для дальнейших полётов можно не привлекать дополнительных работников.

Конкретных клиентов я называть не хочу: с регулированием полётов дронов всё сложно, и мне бы не хотелось их «подставлять». Интеграторы, которые разрабатывают программное обеспечение для наших дронов, — КРОК и «Сибинтек»

Помимо нефтегаза мы ещё выходим на охранно-строительный рынок, но на нём мы только начали общаться с клиентами.

Индустриальные дроны

Чем отличаются ваши индустриальные дроны от конкурентов? Кто ваши основные соперники кроме DJI?

Устойчивостью к перепадам температуры, низким износом — 20% в год при аккуратном использовании.

DJI — лидер рынка. Помимо него есть несколько компаний «второго эшелона», включая нас: AceCore, AEE и другие. Мы конкурируем скорее с ними, чем с DJI.

Какая дальность полёта у ваших индустриальных дронов? За счёт чего планируете её увеличивать, и нужно ли это делать?

У «Пеликана» — 20 км без подзарядки. Этого достаточно для задач наших клиентов, поэтому на более длинные маршруты мы пока не замахиваемся.

Мы знаем, как спроектировать квадрокоптер, который будет пролетать 40 км, но пока не знаем, кто будет готов за это платить.

А как устроены зарядные станции COEX? Сколько занимает зарядка коптера?

Полный цикл зарядки коптера — 60 минут. У зарядной станции есть два привода, которые поворачивают купол, и направляющие, которые позиционируют коптер — дрон приземляется на площадку с точностью до 20 сантиметров. Контакты для подзарядки мы расположили на направляющих и шасси коптера.

Какой температурный режим у вашего дрона? Ты говорил про сотрудничество с нефтегазом, а большинство нефтяных месторождений как раз находится на севере.

Мы подготавливаем дрон к работе при низких температурах по запросу. Есть базовая версия «Пеликана»: дрон с зарядной станцией стоит 990 000 рублей. Мы можем добавить в комплекс систему обогрева станции и аккумуляторов, и тогда дрон сможет работать при температуре до -30°.

Образовательные дроны

Образовательный дрон «Клевер 4»

Расскажи, как устроены ваши образовательные дроны? Чему с их помощью можно научиться?

В базовой версии есть полётный контроллер с открытым кодом, бортовой компьютер, лазерный дальномер и камера для машинного зрения. Его можно разбирать и собирать из таких же элементов, которые есть в больших профессиональных беспилотниках.

В более продвинутой версии есть GPS и система для роевого программирования, чтобы управлять полётом нескольких дронов одновременно.

Можно запрограммировать дроны так, чтобы они обходили препятствия, можно устроить бои дронов — мы сами этим иногда балуемся. Образовательная ценность дронов — в обучении программированию для робототехнических задач и участии в соревнованиях.

Какой диапазон цен на ваши образовательные дроны?

От 35 000 до 99 000 рублей.

Со сколькими учебными учреждениями вы сейчас сотрудничаете и с какими?

Их более ста. Наши основные клиенты — центры дополнительного образования, кванториумы, детские технопарки. Коптеры заказывают и государственные школы — таких клиентов у нас уже около 50. Они используют дроны либо в рамках уроков технологии, либо для кружков при школе. В колледжах «Клевера» используются для обучения по специальности «Эксплуатация беспилотных авиационных систем». Ещё коптеры покупают в лаборатории при вузах для обучения летающей робототехнике.

Вы именно продаёте дроны школам или предоставляете их по подписке?

Мы задумывались о том, чтобы предоставлять дроны по подписке: у них высокая износостойкость, и один коптер может работать до трёх лет. Но мы этого не делаем по двум причинам. У нас нет «длинных» денег, чтобы стать балансодержателем, который произведет это оборудование, и потом будет сдавать его в аренду.

Все свои средства мы реинвестируем в производство, в закупку деталей. Мы не готовы ждать год, прежде чем окупится дрон, сданный в аренду. Этим могла бы заниматься компания-посредник, которая закупит наши коптеры, но не мы.

Вторая причина в том, что у государственных школ нет бюджета на аренду — только на покупку оборудования. А про частные образовательные центры я думаю, что они бы охотно брали коптеры в аренду — было бы у кого.

Какая доля продаж приходится на образовательные дроны, а какая — на индустриальные?

Образовательных дронов мы продаём в разы больше: на них приходится 80% выручки. Изначально мы даже не думали заходить на этот рынок. В 2015 году мы открыли свои образовательные курсы, и оказалось, что на них есть спрос.

Но образовательный бизнес тяжело масштабировать. Поэтому мы решили разработать дрон-конструктор и учебные программы к нему.

Мы поставляем не только дроны, но и учебные материалы, планы занятий, видеокурс — целый образовательный комплекс.

У нас сохранился свой учебный центр ЦМИТ «Коптер» — но в нём мы в основном обучаем преподавателей. Он полезен нам ещё и с точки зрения образования кадров: мы приглашаем талантливых школьников, которые в нём занимают, на стажировки в COEX.

Производство дронов

Запатентованы ли ваши устройства?

Это пустая трата денег. У нас ведётся очень много исследовательских работ — на балансе стоит около 55-65 млн рублей на НИОКР. Но мы не оформляем патенты на свои разработки по двум причинам.

Первая: любой патент — это публичное раскрытие информации. Но самое главное это то, что мы не видим смысла оформлять патенты.

Мы получаем бумажку, которая ни мне, ни моим клиентам не нужна. Я не верю, что в России можно засудить конкурента за нарушение патентных прав.

К тому же, срок оформления патента от подачи заявки до получения бумаги — примерно год, а у нас модели полностью меняются за два.

Где вы запустили производство дронов. Сколько потребовалось на запуск?

Поначалу сами собирали дроны в арендованной «трёшке», потом — в промзоне на территории завода «Москвич». В нашем случае не получится оценить, сколько денег ушло на запуск производства, потому что мы арендуем производственные площади вместе с оборудованием.

Сейчас производство находится в технополисе «Москва». Мы выбрали его, а не условное Сколково, потому что так дешевле: квадратный метр производственных площадей стоит от 4 500 рублей в год. На аренду мы ежегодно тратим около 4 млн рублей.

Какое оборудование нужно для производства дронов?

Для производства рам и корпусов нужны фрезерные, токарные станки, гидрорезка, лазерная резка и литьё и 3D-принтеры. Платы мы разрабатываем самостоятельно, но производим не сами — их делают наши подрядчики.

Сборку дронов мы пока производим вручную — так дешевле при наших объёмах. Для неё нужны кусачки, паяльник и компьютер для настройки.

Закупаете детали в основном у китайских производителей или у отечественных?

В основном у китайских. Мы, конечно, можем собрать коптер из отечественных комплектующих. Но это бессмысленно: качество не возрастёт, а себестоимость — ещё как.

Почти никто не готов заплатить за телефон вдвое больше, лишь бы он был произведён в России. С коптерами то же самое.

Сколько дронов вы продали за 2018 год?

Какой у вас при этом был оборот? Прибыль?

Оборот — 109 млн рублей. Прибыль — 28 млн рублей.

А сколько человек сейчас в команде проекта? Какая доля продажников, какая — разработчиков?

Около 60 человек. У нас нет продажников: есть маркетологи, которые продвигают наши дроны, и есть аккаунт-менеджеры — их всего пятеро. В производственной команде 8 программистов, 6 инженеров и 9 сборщиков. Остальные — менеджмент и административный персонал.

Экономика полётов

Сколько стоит полётный час на ваших коптерах?

Хороший вопрос. Стоимость обслуживания зависит от клиента, который пользуется дроном. По «Пеликанам» у нас, к сожалению, еще нет достаточной статистики. Но при штатном использовании амортизация за один полет, который может длится до часа, должна составлять не более 500 рублей.

А если говорить про учебные дроны, то амортизация обойдётся в 30% от стоимости дрона в год.

За счёт чего планируете снижать его стоимость?

Основные затраты сейчас идут на амортизацию аккумулятора. Но аккумуляторы дешевеют и становятся более энергоёмкими с каждым годом.

Будущее проекта

Есть ли у вас сейчас какие-то новые разработки?

Мы пришли к тому, что лучше делать меньше, но лучше. Мы создаём модификации на основе двух моделей: индустриального «Пеликана» и образовательного «Клевера».

Конечно, есть соблазн разработать и микро-дрон, и дрон для грузовых перевозок, но у нас пока не хватает на это ресурсов. Нам важнее сделать текущий модельный ряд конкурентоспособным.

А как у вас дела с выходом на международный рынок?

У нас были единичные продажи в Чили, ОАЭ, Японии и Китае. Но заключить единичную сделку — это одно дело, а выйти на рынок — другое. Нам в первую очередь интересны азиатский и европейский рынки, и мы ищем на них партнёров.

Как о вас узнают клиенты из других стран?

В основном через наш сайт и через YouTube-канал — мы публикуем на нём образовательный контент и ролики о компании. Некоторые клиенты помнят нас ещё с проекта с «Додо Пиццей». Ещё мы участвуем в зарубежных выставках и соревнованиях: например, в этом году мы участвуем в академическом конкурсе в Макао.

Что, по-твоему, тормозит развитие рынка дронов в России? В мире?

Отчасти — нехватка кадров, которые могли бы эффективно работать с коптерами. Есть и технические сложности: энергоэффективность аккумуляторов, стоимость определённых элементов и так далее.

Но в первую очередь проблема в законодательстве. Оно пока недоброжелательное к развитию рынка — не только в России. Страхи и неуверенность всё ещё перевешивают экономическую целесообразность.

Hiper Shadow FPV

Самый простой, доступный и в то же время достаточно функциональный квадрокоптер в нашей подборке – Hiper Shadow FPV. Он подходит для начинающих пилотов и может стать отличным подарком для подростка (от 14 лет и старше). Сравнительно небольшие габариты и вес 135 г позволяют без проблем брать устройство на прогулку.

Аппарат оснащается встроенной HD-камерой и обладает хорошей автономностью. В качестве системы дистанционного управления используется собственный пульт, а для приёма и демонстрации FPV-видео подойдет любой актуальный смартфон, работающий под управлением Android или iOS. Трансляция ведётся через Wi-Fi по каналу 2,4 ГГц. Для записи роликов требуется карта памяти формата microSD (приобретается отдельно).

Дрон оборудован долговечными коллекторными электродвигателями и прочными съёмными пропеллерами. Поддерживает три скоростных режима, способен выполнять сложные воздушные трюки.

За стабилизацию квадрокоптера Hiper Shadow FPV отвечает быстродействующий многоядерный процессор, 6-осевой гироскоп и барометрический датчик, обеспечивающий контроль высоты. Процессор в режиме реального времени обрабатывает сигналы с пульта управления и данные с датчиков для быстрого совершения маневров и предотвращения столкновений.

Ёмкости штатного аккумулятора на 2000 мАч достаточно для 28 минут непрерывного полёта. Зарядка батареи осуществляется от смартфонного зарядного устройства или портативного аккумулятора при помощи порта microUSB. Время зарядки – 3 часа. Радиус действия пульта дистанционного управления не превышает 60 м. Максимальная высота полёта при этом не превышает 50 м. Стоимость около 7500 рублей.

XKJ L900 Pro GPS

Второй участник нашей подборки поступил в продажу весной 2021 года и уже успел завоевать положительную репутацию у пользователей. Дрон XKJ L900 Pro GPS комплектуется 4K UHD-камерой, литиевым аккумулятором ёмкостью 2200 мАч с заявленной длительностью полёта до 28 минут.

Девайс оснащается четырьмя бесколлекторными моторами и 6-осевым гироскопом. Расстояние дистанционного управления составляет 1000 м, а предельная дальность передачи видео – до 500 м. Ключевой особенностью этого компактного коптера является наличие режима «Следуй за мной».

Беспилотник имеет компактные размеры: 320x320x50 мм в полётном виде и 130x100x50 мм в сложенном. Вес при этом не превышает 240 грамм, что немногим более массы современных смартфонов. В продаже устройство доступно в чёрном, оранжевом и сером цвете. Пульт дистанционного управления оснащается встроенным аккумулятором, способным работать до 3,5 часов без подзарядки, а также LCD-экраном. На дисплее отображается телеметрия.

К недочётам этой модели можно отнести отсутствие регулируемого подвеса камеры, сложности с управлением и съёмкой в ветреную погоду. Кроме того, записываемое видео оказывается ниже ожиданий пользователей. Реальная дельность передачи видео не превышает 200 м. Тем не менее, невысокая цена в диапазоне от 6 до 10 тысяч рублей нивелирует большую часть недостатков этого дрона. Его запросто можно использовать новичкам.

FPV JJRC H86

Одним из лучших вариантов для новичков является недорогой квадрокоптер JJRC H86 от известного китайского бренда JJ RC Toy, специализирующегося на изготовлении игрушек на радиоуправлении. Получил признание потребителей за эргономичный дизайн, качество исполнения, управляемость и стабильность, весьма высокую неубиваемость, неплохую автономность. Из режимов пользователям доступны опции удержания высоты, управление жестами, переворот на 360 градусов, полёт по заданной орбите, следование за пилотом.

С его помощью можно учиться пилотированию и видесъёмке. Среди ключевых особенностей пользователи чаще всего отмечают прочный корпус, надёжную связь и датчики стабилизации, благодаря которым неопытному пилоту будет сложно разбить машину. Аппарат оснащён литий-полимерной батареей на 1500 мАч, которой в среднем хватает для 10-минутного полёта. В комплекте поставки идёт сразу три батареи. Размеры аппарата составляют 190х190х107 мм (без защиты) и 318х318х109 мм (с защитой). Вес дрона – 178 грамм.

Управление JJRC H86 осуществляется со смартфона при помощи мобильного приложения. Кроме того, управлять полётом можно с помощью гироскопа телефона: куда вы будете наклонять устройство, в ту же сторону будет лететь дрон. Встроенный модуль камеры умеет записывать видео в 4K формате на 30 кадрах в секунду. Угол обзора составляет 120 градусов. Есть режимы FullHD и HD съёмки. Радиус действия FPV (режим 720p) по WiFi 2,4 ГГц — до 50 м. Стоимость от 5 до 7 тысяч рублей.

DJI Ryze Tello

Для освоения навыков пилотирования и первых шагов в аэрофотосъёмки как нельзя лучше подходит модель DJI Ryze Tello. Это очень маленький и компактный дрон. Пользователи отмечают простоту управления и интуитивный интерфейс работы. Важно отметить прочный корпус, которому нестрашны лёгкие падения. Беспилотник оснащён четырьмя винтами, у каждого из которых есть съёмный бампер. Лопасти неодинаковых размеров установлены по парам крест-накрест. Из-за своей компактности (вес всего 80 грамм) использовать Tello на ветру не рекомендуется.

Благодаря своим небольшим размерам аппарат легко помещается на ладони, а ёмкости литиевой батареи хватает на 13 минут автономной работы. При полном разряде батареи беспилотник аккуратно опустится на землю, после этого его можно будет подзарядить. Для подзарядки используется USB-кабель. Зарядку можно осуществлять при помощи портативной зарядки (Power Bank). На пополнение запаса энергии уходит около часа.

В распоряжении пользователей коптера целый набор автоматических режимов полёта и съёмки — от селфи до конкретного маршрута и следования за пилотом, а также взлёт и посадка на ладонь. Аппарат отличается стабильностью видеотрансляций, качество которых обеспечивают две встроенные антенны. Подключение происходит по Wi-Fi, а радиус действия составляет 100 м.

У мини-дрона вполне приличная для своего класса 5-мегапиксельная HD-камера. Оптическая стабилизация отсутствует, но предусмотрена электронная стабилизация за счёт компенсации мегапикселей при записи видео 720p. Также в аппарате имеется нижняя камера, обеспечивающая зависание в воздухе. Качество съёмки не уступает более дорогостоящим квадракоптерам, но важно помнить, что модель предназначена для любительской съёмки.

DJI Ryze Tello управляется только со смартфона. У него нет памяти для хранения записей и пульта управления. Аппарат часто используются для обучения подростков основам робототехники: его можно запрограммировать на выполнение различных сценариев с помощью интуитивно понятного языка Scratch. В качестве первого беспилотника Ryze Tello крайне хорош. Стоимость от 8 до 12 тысяч рублей.

Syma X30

Среди бюджетных квадрокоптеров с оптимальным соотношением цены и функциональности также стоит отметить модель Syma X30. Это складной дрон с 4 винтами, способный летать на автопилоте. Вес устройства – 205 грамм. Его не нужно регистрировать перед началом эксплуатации. Беспилотник располагает двумя камерами.

При этом основная фронтальная HD-камера на 5 Мпикс может менять положение и угол обзора. Вторая камера размещается в нижней части и используется для съёмки объектов под квадрокоптером. Она способна записывать видео 30 кадров в секунду в качестве 1280×720 пикселей. Встроенная батарея ёмкостью 1700 мАч. Время зарядки – 3 часа.

Syma X30 управляется при помощи пульта дистанционного управления и поддерживает несколько режимов полёта: следование по заданному маршруту; автопилот; облёт по кругу; возвращение к пилоту; автоматический взлёт и посадка; подчинение жестам. Удалённость управления при этом составляет до 350 м (гарантированная – 100 м), высота подъёма — до 100 м. Среднее время полёта от комплектного аккумулятора составляет 26 минут.

Управление работой квадрокоптера может осуществляться и со смартфона. Для этого требуется мобильное приложение Syma Air. С его помощью происходит передача потокового видео FPV с беспилотника и лётные характеристики. Здесь же можно выбирать режим работы дрона и делать селфи.

За счёт использования GPS-позиционирования значительно повышена точность работы. Встроенный GPS-модуль позволяет квадрокоптеру зависать над установленной точкой, возвращаться в исходную точку при потере сигнала или вылете за пределы радиуса действия, а также при низком уровне заряда аккумулятора. Удержание высоты происходит за счёт встроенного барометра и чувствительного гироскопа. Рабочую частоту Wi-Fi можно менять в зависимости от страны и региона в пределах от 2,4 до 5 ГГц. Стоимость от 9 до 13 тысяч рублей.

Syma Z6

В число лучших квадрокоптеров 2021 года для начинающих пользователей и любителей аэрофотосъёмки входит модель Syma Z6. Как и Syma X30, он обладает складной конструкцией и компактными габаритами. Вес с аккумулятором составляет 210 грамм. При этом в сложенном состоянии беспилотник умещается на ладони.

На передней части аппарата располагаются две светодиодные фары. Специальная подсветка под каждым моторчиком позволяет осуществлять визуальный контроль за местоположением устройства в тёмное время суток. Syma Z6 располагает набором датчиков, в состав которых входит 6-осевой гироскоп, барометр и датчик удержания высоты. Определение местоположения осуществляется при помощи GPS-модуля.

Квадрокоптер оснащается встроенной камерой, которая способна делать фотоснимки с разрешением вплоть до 4K. При этом видео записывается в FullHD качестве с частотой 30 кадров в секунду. Подвеса камеры, как такового, здесь нет, но угол наклона можно менять при помощи пульта ДУ до 90 градусов.

Также на нижней части корпуса предусмотрена вертикальная VGA-камера, оснащённая оптическим сенсором. Она позволяет создавать более чёткое изображение для основной камеры.

Просматривать видео полётов можно в режиме реального времени на смартфоне. Для этого требуется соединение по Wi-Fi и приложение Syma Go. Стоит отметить, что картинка передаётся без задержек лишь на открытой местности, где нет каких-либо помех.

Через мобильное приложение можно управлять дроном, настраивать режимы работы, смотреть телеметрию. Среди функций стоит выделить автовозврат домой (к точке взлёта), облёт по заранее заданному маршруту, следование за полётным контроллером (пользователей) и управление жестами.

Syma Z6 оснащается литий-ионной батареей ёмкостью 1600 мАч с напряжением 7,4 В. На полном заряде он способен пролетать около 27 минут. При этом на зарядку уходить примерно 180 минут. Пульт ДУ в среднем проработает около часа на одной зарядке.

В общем и целом, пользователи отмечают доступную цену этого квардрокоптера, наличие защиты для пропеллеров в комплекте, удобный кейс для переноски и достаточную автономность. Если вы планируете заниматься полетим более получаса, то стоит обращать внимание на комплектации с двумя и более аккумуляторами. Такие тоже есть в продаже. Стоимость от 9 до 17 тысяч рублей.

MJX Bugs 20

Среди более продвинутых моделей стоит отметить квадрокоптер MJX Bugs 20 EIS. Главными фишками устройства является электронная стабилизация камеры, стильный дизайн, простое интуитивно понятное управление и надёжность в работе.

Дрон оснащён мощными бесколлекторными моторами MT2204 1620KV с индивидуальными электронными регуляторами скорости вплоть до 40 км/ч. Автоматическая система блокировки моторов, установленная на ESC, не только эффективно защищает их от преждевременного выхода из строя, но также обеспечивает безопасность полёта.

Размеры аппарата составляют 380x380x125 мм, а вес – 543 грамма. В связи с этим владельцу будет необходимо зарегистрировать беспилотное летательное средство по соответствующем правилам. Девайс оборудован яркой светодиодной подсветкой, которая позволяет осуществлять визуальные полёты в тёмное время суток.

Для повышения управляемости и маневренности на MJX Bugs 20 установлены специально разработанные аэродинамичные пропеллеры. Благодаря своей конструкции аппарат работает не очень шумно.

Устройство оборудовано Ultra HD 4K 1/3’’ CMOS камерой. Она способна записывать 4K видео в качестве 30 кадров в секунду или 1080p 60 кадров в секунду. Камера крепится с нижней части квадрокоптера.

Есть механический подвес с одной осью. По этой причине во время полёта вибрации значительно снижаются. Регулировка объектива возможна под углом от 0 до 90 градусов с пульта управления. Объектив имеет широкий угол обзора и состоит из нескольких элементов.

Качество видео весьма и весьма впечатляет своими красками и реалистичностью. Камера MJX Bugs 20 позволяет транслировать изображение FPV на расстояние дистанционного управления до 600 м. 4K изображение с нулевой задержкой в реальном времени транслируется до 450 м. Частота Wi-Fi здесь 5,8 ГГц. Девайс поддерживает карты памяти microSD до 128 ГБ.

Благодаря GPS-позиционированию полеты дрона являются контролируемыми. Телеметрия и местоположение транслируются в режиме реального времени. Информацию можно посмотреть как на пульте ДУ, так и через мобильное приложение на смартфоне. В случае, если высота полета превышает 120 м или расстояние полета составляет более 600 м, дрон автоматически вернётся обратно в исходную точку. Если высота полета составляет менее 15 м или расстояние полета менее 15 м, активируется автоматическая посадка на землю.

Среди функций MJX Bugs 20 стоит отметить автоматический взлёт и посадку, возврат домой, режим Failsafe (система управления автоматически направит аппарат обратно к последнему записанному домашнему пункту). Также имеется режим следование за пользователем, облёт заданной цели, полёт по заранее заданному маршруту. Аккумулятор ёмкостью 3400 мАч позволяет дрону работать в полёте 22 минуты. Стоимость от 15 до 18 тысяч рублей.

MJX Bugs 16 Pro

Ещё одним игроком в бюджетном классе с продвинутыми возможностями является модель MJX Bugs 16 Pro. В линейке бренда MJX это первый квадрокоптер с 3-осевым подвесом и электронной стабилизацией EIS.

Подвес не даст камере болтаться, а электронная стабилизация отработает остатки вибрации и тряски. Кроме того, стоит отметить отличные лётные характеристики, на MJX Bugs 16 Pro можно спокойно летать при ветре до 8 м/с. Полётное время составляет 25-27 минут, а если приобрести комплектацию сразу с тремя аккумуляторами, то непрерывный полет составит более часа.

В комплекте поставки идёт сумка для переноски с жесткими стенками. В сложенном виде размеры MJX Bugs 16 Pro составляют 295x80x87 мм, а в разложенном 395x395x87 мм, вес с установленным аккумулятором 612 грамм, что автоматически означает необходимость регистрации беспилотника. За автономность обеспечивает съёмная батарея ёмкостью 3200 мАч.

4K-камера оснащена 1/3-дюймовым CMOS-сенсором с широкоугольным объективом 120°, фокусным расстоянием 2,96 мм с фиксированной диафрагмой f/2,0. Видео пишется с разрешением 3840 × 2160 со скоростью 30 кадров в секунду, а при 1080P – со скоростью 60 кадров в секунду.

Для съёмки максимально красочного видео производитель рекомендует летать в режиме штатива (tripod) на низкой скорости. Видео получается очень четкое и насыщенное. Также стоит отметить 50-кратный цифровой зум.

Управлять MJX Bugs 16 Pro можно как при помощи штатного пульта дистанционного управления с LCD-экраном, на котором отображается телеметрия, а также при помощи смартфона

Чтобы использовать камеру, обязательно нужен телефон. Присутствует режим видеорегистратора, при котором видео записывается на microSD карту. Стоимость от 17 до 25 тысяч рублей.

DJI Mini SE

В начале 2021 года году DJI выпустила на рынок самую доступную версию среди всех своих квадрокоптеров – Mini SE. Этот девайс также входит в нашу подборку. DJI Mini SE — это специализированная модель для начинающих пользователей. По своей сути, новинка является переработанной версией DJI Mavic Mini. Отдельные запасные части здесь самозаменяемые.

Внешне DJI Mini SE выглядит прочно и стильно. Корпус представлен в обтекаемом аэродинамичным дизайне. Складная форма позволяет с легкостью транспортировать устройство и хранить дома.

Дрон обладает отличными полётными характеристиками, его можно хранить в специальном чехле. Физические размеры устройства — 140 x 140 х 82 мм, вес с аккумулятором, пропеллерами и картой microSD составляет 249 г, что не требует регистрации. Максимальное удаление от оператора до 4 км, максимальная высота — 3000 м.

Беспилотник имеет хорошую разгонную скорость до 46,8 км/ч и оснащён функцией повышенного сопротивления ветру. В воздухе DJI Mini SE может находиться до 30 минут.

Беспилотник позволяет записывать видео разрешением 2,7К с частотой 30 кадров в секунду или Full HD с частотой 60 кадров в секунду. Реализована система стабилизации изображения. За стабилизацию в кадре отвечает моторизованная трехосевая система.

Встроенная камера на основе CMOS матрицы 1/2,3 дюйма поддерживает разрешение 12 Мпикс с углом обзора 83 градуса. Для более живой и динамичной съёмки можно использовать различные режимы полёта: Dronie, Helix, Circle, Rocket, а также Propeller и Orbit.

Ещё имеется специальный режим Cinema Mood, который идеально подходит для съёмки в помещении. Беспилотник летает на минимальной скорости, запечатлевая кадры с максимальной точностью и в ярких цветах.

Управлять DJI Mini SE можно с помощью пульта управления и смартфона. Внешне он схож с пультом, которым комплектуется DJI Mavic Air 2 и DJI Air 2S. В нём также отсутствует дисплей, а сверху удобно крепится мобильное устройство.

Реакция управления через пульт ДУ мгновенная, а скорость передачи сигнала между пультом и дроном в формате HD на расстоянии до 4 км до нескольких секунд. Стоимость от 23 до 48 тысяч рублей.

Xiaomi FIMI X8 Mini

Замыкает десятку наиболее продвинутых квадрокоптеров недорогого класса модель FIMI X8 Mini от Xiaomi. Этот девайс хорош не только в плане функциональности, но и по цене. Стоит отметить, что FIMI – это китайская компания, основанная в 2014 году, как часть экосистемы Xiaomi. Под этим брендом компания с успехом продаёт подвесы и стедикамы для смартфонов, экшн-камеры и, естественно – дроны.

Xiaomi FIMI X8 Mini в комплекте с профессиональным аккумулятором имеет вес 248 г и является прямым конкурентом моделей линейки DJI Mini. Дрон оснащён камерой со CMOS датчиком изображения производства Sony. Оптический формат датчика — 1/2,6 дюйма, разрешение — 12 Мпикс.

Камера работает в паре с объективом, угол поля зрения которого равен 80º (ЭФР — 26 мм). Камера установлена на 3-осевом подвесе. Она способна снимать видео 4K с кадровой частотой 30 кадров в секунду и HDR. Возможна съёмка с профилем F-log.

Скорость потока равна 100 Мбит/с. Используется кодек H. 265. Потоковое видео можно сразу публиковать в социальных сетях. Предусмотрена также фотосъёмка с сохранением снимков в формате JPG и RAW, увеличение до 3х, съёмка панорам и интервальная съёмка.

Пульт дистанционного управления, работающий на частоте 5,8 ГГц, способен передавать данные на расстояние до 8 км. Управлять беспилотником можно и со смартфона. Дрон способен справиться с порывами ветра до 10 м/с (5 класс ветроустойчивости). Он может летать по маршруту, соединяющему заданные точки.

Также реализованы функции возврата домой, отслеживания по GPS в реальном времени, защита от попадания в бесполётную зону, выдачи предупреждений о сильном ветре и низком заряде батареи.

Размеры FIMI X8 Mini в сложенном виде равны 165 x 89 x 47 мм, в разложенном — 200 x 145 x 56 мм. Для работы используются четыре бесколлекторных мотора. Без подзарядки аппарат способен продержаться в воздухе до 30 минут. Максимальная скорость FIMI X8 Mini составляет 16 м/с. Стоимость от 30 до 38 тысяч рублей.

Для информации: На полеты дронов над населенным пунктом массой до 250 грамм и высотой до 150 метров получать разрешение не надо. Для полетов в Санкт-Петербурге, Севастополе и Москве необходимо получить разрешение регионального органа исполнительной власти. Шпаргалка для москвичей по ссылке для остальных регионов можно загуглить.

А какой дрон у вас? Быть может мы упустили из виду вашу самую лучшую и любимую модель?

Примеры использования дронов в сельском хозяйстве

В конце июля 2022 года стало известно об использовании в Чувашии беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для обработки картофельных полей. Публичная презентация разработки состоялась на специальной конференции, посвященной Дню картофельного поля, который проходил в регионе.

Беспилотник способен разносить по местности перспективные сорта клубней, что упростит технологии их посадки и выращивания. Кроме того, БПЛА помогают обрабатывать картофель средствами защиты от вредителей.

От войн к победам в битвах за урожай — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

От войн к победам в битвах за урожай — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

В Чувашии беспилотники привлекли к обработке картофельных полей

В будущем дрон планируют использовать на сборе урожая, в оказании помощи его доставки для хранения и переработки, сообщили в правительстве Республики Чувашия. По словам картофелеводов, использование БПЛА весьма актуально, ведь посадочные площади под эту культуру растут с каждым годом.

Орошение полей, строительство комплексов по хранению и первичной переработке картофеля, производство семян высокой репродукции, все это теперь на вооружении наших картофелеводов, которые убеждены, что заниматься картофелем не только можно, но и выгодно. Доказательство тому — растущие из года в год посевные площади под второй хлеб, этот сезон также не стал исключением, — прокомментировал глава регионального Минсельхоза Сергей Артамонов в своем Telegram-канале.

Это не первый случай использования дронов на картофельных полях. Ранее в 2022 году сельскохозяйственные БПЛА XAG прошли серию полевых испытаний по опрыскиванию картофеля на полях Эквадора. Опыты показали высокий потенциал полностью автономных беспилотных летательных аппаратов в снижении затрат на рабочую силу и эффективности использования пестицидов.

Агрохолдинг «Степь» запускает дронопорт

Специалисты агрохолдинга «Степь» приступили к тестированию дронопорта – автономной станции базирования агродронов, которые обслуживают сельхозугодья. Устройство позволяет управлять полетами квадрокоптеров дистанционно, из любой точки мира с наличием интернет-доступа, без выезда пилотов на конкретное поле. Об этом 21 июня 2022 года TAdviser сообщили в компании «Аэромакс». Подробнее здесь.

Выпущен дрон, на котором могут летать фермеры, распрыскивать удобрения и осматривать скот

16 мая 2022 года компания Ryse Aero Technologies объявила о запуске Ryse Recon, первой своей электрической платформы вертикального взлета и посадки (eVTOL). Возможные области применения летательного аппарата – землеустройство, поиск пропавшего скота и исследование почвы. В зависимости от назначения, летательный аппарат может иметь различные конфигурации – возможно, будет предложена модель с фиксированными крыльями для более быстрого и эффективного полета вперед. Подробнее здесь.

В Самарской области начали использовать дроны в посевной кампании

В Самарской области начали использовать дроны в посевной кампании, о чем в конце апреля 2022 года сообщила пресс-служба регионального правительства. Там подчеркнули, что в регионе беспилотники умеют не только летать и снимать красивые виды, но и засевать целые поля.

Один день работы в полях на посеве с помощью беспилотника показал, что для отработки посева разных мелкосемянных культур, в том числе для отработки нормы высева необходимы минимум два дня и технология будет отработана, – отметил кандидат сельско-хозяйственных наук Самарского государственного аграрного университета Олег Оленин.

В правительстве Самарской области сообщили, что в Пестравском районе региона перед беспилотником с системой управления поставили задачу по засеванию нескольких гектаров горчицей и донником.

Установкой и настраиванием БПЛА для первого в области эксперимента подобного рода занималась целая команда специалистов, объединившая фермеров, преподавателей и студентов Самарского государственного аграрного университета. Вес полезного груза составил 20 кг при чуть большей массе самого цифрового сеятеля.

От войн к победам в битвах за урожай — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

2021

В начале августа 2021 года стало известно о поставках сельскохозяйственных роботов, разработанных китайской компанией XAG, на Украину. Закуплено 245 дронов за $5 млн. Реализацией проекта занялся системный интегратор беспилотных решений DroneUA. Подробнее здесь.

В России начали использовать дроны с лазером для обработки сельхозкультур

В конце июня 2021 года стало известно о создании в России беспилотных летательных аппаратов, оснащенных лазерной установкой обработки сельскохозяйственных культур. Этот продукт разработала компания «Новбиотех» из Великого Новгорода. Подробнее здесь.

2017

«Сельскохозяйственные» беспилотники позволяют создавать электронные карты полей в формате 3D, рассчитывать показатель Normalized Difference Vegetation Index (нормализованный вегетационный индекс) с целью эффективного удобрения культур, инвентаризировать проводимые работы и охранять сельхозугодия.

От войн к победам в битвах за урожай — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Примеры работ, которые могут выполняться сельскохозяйственными беспилотниками:

  • Анализ состояния почвы. С помощью камер и специально установленных на БПЛА датчиков фермеры анализируют состояние почвы на различных участниках и определяют, на каких из них наиболее целесообразно проводить посадку семян.
  • Посадка семян. На рынке можно найти ряд стартапов, которые предлагают сажать растения с помощью специальных дронов, выстреливающие в почву капсулами с семенами. Примером подобного стартапа является BioCarbon Engineering, который громко заявил о себе весной 2015 года, когда объявил о своих планах сажать в будущем до 1 млрд. деревьев в год.

От войн к победам в битвах за урожай — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

  • Мониторинг состояния урожая. Для фермеров очень важно своевременно обнаружить вредителей, от которых гибнут сельхозугодия, чтобы оперативно предпринять необходимые меры. Уже давно известно, что первые признаки ухудшения состояния растений проявляются в изменении хлорофилла. Поэтому, установив на БПЛА инфракрасные камеры, фермеры могут своевременно узнать о начале гибели урожая.
  • Обработка урожая. Еще одна потенциальная сфера применение БПЛА в сельском хозяйстве – это равномерные опрыскивания урожая ядохимикатами и специальными удобрениями. С помощью беспилотников фермеры смогут проводить подобные работы удаленно.
  • Прогноз урожайности. Собранные в ходе мониторинга данные могут быть использованы для построения различных аналитических отчетов. В этом случае БПЛА будет применяться как платформа для сбора данных, в то время как основной фронт работ ляжет на специализированное ПО, обрабатывающее собранную информацию. Многие эксперты даже полагают, что будущее «сельскохозяйственных» БПЛА именно за этой моделью развития – сами аппараты станут «коммидити», в то время, как основную ценность для рынка будут представлять специалисты, способные на основе результатов работы ПО принимать верные решения по дальнейшему развитию сельхозугодий.

Примечателен проект компании из Великобритании, цель которого – автоматизировать все процессы выращивания агрокультур. Так, ферма Hand Free Hectare позволила аграриям сложа руки наблюдать за ростом агрокультур. Автономные модифицированные тракторы и дроны сами вырастили на территории 2,5 гектара 4,5 тонны ячменя. Люди автоматизировали все процессы – от посева семян до сбора урожая. Машинами управляет техперсонал из диспетчерской. Дроны со встроенными мультиспектральными датчиками производили съемку угодий. Небольшие сельскохозяйственные машины брали образцы земли, оценивали ее и подбирали необходимые минудобрения. Камеры в режиме реального времени оповещали о вредителях или сорняках.

Использование дронов в Японии для защиты с/х угодий от диких животных

На начало 2017 года рынок «сельскохозяйственных» БПЛА находится на начальной стадии развития. Однако эксперты полагают, что в будущем сельское хозяйство станет одним из самых крупных сегментов рынка для беспилотников. Markets and Markets в 2016 году оценил рынок «сельскохозяйственных» БПЛА в $ 864, 4 млн. , спрогнозировав до 2022 года уверенный ежегодный рост отрасли в 30% (до $ 4,2 млрд. По словам экспертов Markets and Markets, активному росту рынка будет способствовать постепенное улучшение нормативно-правовой конъектуры, которое сейчас наблюдается в различных странах мира.

По оценкам аналитического агентства PWC, через несколько десятков лет рынок одних «сельскохозяйственных» дронов (не включая беспилотники самолетного типа) может составить порядка $32,4 млрд. Данный рост будет обусловлен увеличением численности мирового населения – чтобы всех прокормить, без инноваций в отрасли сельского хозяйства, позволяющих повысить урожайность, не обойтись.

Среди стран, где сейчас происходит активное использование «сельскохозяйственных» беспилотников, можно выделить США, Китай, Япония, Бразилия, страны ЕС и др.

Среди крупнейших игроков мирового рынка БПЛА, которые ориентируются на сельское хозяйство, можно выделить таких представителей, как AeroVironment Inc, AgEagle, DJI, Yamaha и др.

Данные Goldman Sachs и Gartner

Goldman Sachs прогнозирует, что к 2021 году сектор АПК станет вторым по величине в использовании дронов. По информации исследователей Gartner, прирост БПЛА по сравнению с 2016 годом составляет 30%, в общем объеме 7% приходится на агробизнес.

Перспективы рынка глазами DJI

В конце декабря 2017 года компания DJI Innovation Technology (DJI), крупнейший в Китае производитель коммерческих беспилотников, сообщила, что более 10 тысяч операторов БПЛА используют дроны DJI серии MG, предназначенные для применения в сельском хозяйстве. По оценкам компании, продажи таких дронов в 2020 году достигнут 45 тысяч штук.

Китайский производитель намерен и дальше наращивать инвестиции в разработку сельскохозяйственных дронов и обучение операторов для них, чтобы помочь фермерам повысить эффективность обработки сельхозугодий пестицидами, передает China Daily.

От войн к победам в битвах за урожай — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

DJI видит большие перспективы для сельскохозяйственных дронов

В ноябре 2015 года DJI выпустила свой первый сельскохозяйственный дрон MG-1, а в 2016-м пополнила ассортимент его модификацией под названием MG-1S, оснащенной передовой системой управления БПЛА, радаром и сенсорами.

В конце 2017 года DJI представила еще более совершенный БПЛА сельхозначначения MG-1S Advanced с улучшенными радаром, распылительной и динамической системами, повышающими эффективность работы дрона и его точность. По данным компании, с помощью этой модели операторы могут ежедневно обрабатывать химикатами посевы на площади около 40 гектаров.

DJI видит большие перспективы для сельскохозяйственных дронов и планирует активизировать усилия по подготовке большего числа операторов для них. В интервью изданию вице-президент DJI Луо Дженхуа (Luo Zhenhua) заявил, что спрос на сельскохозяйственных дронов просто огромен.

По данным DJI, на долю ее дронов серии MG приходится около 70% продаж БПЛА сельхозназначения в Китае.

  • ↑ В Чувашии беспилотники привлекли к обработке картофельных полей
  • ↑ Будущее уже здесь!
  • ↑ БПЛА как основа земледелия ближайшего будущего
  • ↑ Drones to protect farms from wildlife — and wildlife from us
  • ↑ DJI sees higher demand for agricultural drones

Классификация дронов

Беспилотные летательные аппараты трудно классифицировать, так как они имеют очень разные характеристики. Это разнообразие происходит от обилия конфигураций и компонентов БПЛА. Производители пока не ограничены никакими стандартами. В результате сегодня отсутствуют требования со стороны авиационных регуляторов о том, как БПЛА должен быть оснащен.

Беспилотники напоминают вертолет с 4 лопастями. Они отличаются габаритами, функциональностью, дальностью полетов, уровнем автономности и другими характеристиками.

Условно все дроны можно поделить на 4 группы:

  • Микро. Такие БПЛА весят меньше 10 кг, максимальное время нахождения в воздухе – 60 минут. Высота полета – 1 километр.
  • Мини. Вес этих аппаратов достигает 50 кг, время пребывания в воздухе достигает 5 часов. Высота полета варьируется от 3 до 5 километров.
  • Миди. Беспилотные летательные аппараты весом до 1 тонны, рассчитаны на 15 часов полета. Такие БПЛА поднимаются на высоту до 10 километров.
  • Тяжелые беспилотники. Их вес превышает тонну, разработаны аппараты для дальних полетов продолжительностью более суток. Могут перемещаться на высоте 20 километров.

В конструкции беспилотного аппарата есть спутниковый навигатор и программируемый модуль. Если БПЛА используется для получения, сохранения и передачи информации на пульт оператора, в нем дополнительно устанавливаются карта памяти и передатчик.

Конструкция и функциональность меняются в зависимости от назначения аппарата. Есть модели дронов, которые умеют принимать команды человека и реагировать на них. В таких устройствах установлены специальные модули-приемники команд.

J’son & Partners Consulting классифицирует дроны (БПЛА) по следующим основным характеристикам:

  • по дизайну / конфигурации;
  • по типу взлета;
  • по целевому назначению:
  • по техническим характеристикам;
  • по типу питания силовой установки;
  • по полезной нагрузке;
  • по типу системы автоматизации;
  • по системе предотвращения столкновений;
  • по типу навигации;
  • по типам защиты от глушения сигналов;
  • по пропускной способности радиочастотного спектра;
  • по бортовой обработке данных;
  • по специализации программного обеспечения.

Оценки рынка БПЛА

В конце октября 2020 года команда специалистов по аэроробототехники из Имперского колледжа Лондона представила дрон, который может быстро и точно стрелять дротиками. Используемый учеными беспилотный летательный аппарата используется в качестве стартовой платформы для лазерных дротиков, оснащенных датчиками. Подробнее здесь.

Эффект от использования дронов в России превышает $1 млрд в год

18 мая 2020 года компания EY опубликовала результаты исследования российского рынка беспилотных летательных аппаратов. Эффект от использования дронов, по мнению экспертов, в стране превышает $1 млрд, однако их внедрение ограничено из-за проблем с инфраструктурой и регулированием.

В докладе говорится, что, учитывая территории и неравномерное развитие инфраструктуры, эффект от использования беспилотников в РФ может быть больше, чем во многих других странах. Российские производители предлагают продукты мирового уровня, но столкнувшись с многочисленными ограничениями, часто вынуждены ориентироваться на зарубежные рынки. Адаптация регулирования и использование гражданской инфраструктуры может ускорить раскрытие рынка, уверены в EY.

От войн к победам в битвах за урожай — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Потенциальный эффект от использования дронов в России – более $1 млрд в год, но фактическое использование ограничено

По словам аналитиков, законодательство в России не учитывает такие особенности полетов дронов, как дистанционное управление, автономные полеты, сверхнизкие высоты, полеты над людьми.

Еще одной проблемой развития рынка беспилотников исследователи назвали общественное неприятие: люди не понимают, кто управляет дроном, опасаются слежки, вторжения в личное пространство, многим просто не нравится шум, который издают беспилотники.

Наибольший потенциал имеют полёты дронов «за пределами прямой видимости». Для их осуществления необходимо согласовать план полета, получить разрешения от администраций и организаций, над территорией которых пройдет полет, разрешение на использование воздушного пространства, после чего оно временно закрывается для других пользователей. Практически для любой аэрофотосъемки необходимо получить разрешение и пройти последующее рассекречивание записи, что может занимать до нескольких недель.

От войн к победам в битвах за урожай — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Полное исследование российского рынка дронов EY

Продажи дронов в России составили 160 тыс. штук (+70%) на сумму 1,9 млрд рублей (+53%)

В 2018 году россияне приобрели 160 тыс. беспилотных летательных аппаратов, что на 70% больше, чем годом ранее, чему во многом способствовал высокий спрос на дешевые изделия. В деньгах объем рынка вырос на 53% и достиг 1,9 млрд рублей, свидетельствуют данные группы «М. Видео-Эльдорадо». У самого ритейлера годовые продажи дронов подскочили более чем вдвое.

Наиболее популярными в 2018 году стали бюджетные беспилотники стоимостью до 7 тыс. рублей. За счет их появления на рынке средняя цена на БПЛА снизилась на 10% по сравнению с 2017 годом и составила 1,9 тыс. рублей.

От войн к победам в битвах за урожай — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Популярность видеоконтента в социальных сетях провоцирует россиян на покупку беспилотных летательных аппаратов

При этом в три раза выросла реализация устройств, оснащенных камерой с разрешением 4K или FullHD, функцией следования за владельцем и противоударным корпусом. Такие беспилотники в 2018 году заняли 10% рынка и используются преимущественно для профессиональной съемки: записи на мероприятиях, мониторинга, логистики, охраны или агробизнеса. 30% рынка приходится на устройства, снимающие видео в стандартном разрешении.

Аналитики «М. Видео-Эльдорадо» также отмечают растущий из года в год спрос на дроны с ценниками от 30 тыс. рублей. Устройства массой до 250 граммов заняли до 70% российского рынка БПЛА, что обусловлено законодательными ограничениями: более тяжелые устройства необходимо регистрировать.

2016-2017

По оценкам J’son & Partners Consulting, мировой рынок БЛА в 2017 году составил $7,8 млрд и продолжит активно расти. Большая часть стоимости рынка приходится на военные БЛА (53% рынка). В количественном выражении структура рынка зеркально обратная: основную долю в количестве занимают потребительские БЛА (84%), 15% приходится на коммерческие БЛА и всего 0,5% – на военные дроны. Связано это с тем, что военные БЛА стоят в среднем в 200 раз больше, чем дроны для гражданских нужд.

В связи с постепенным удешевлением компонентной базы БЛА, а также выходом на рынок многочисленных новых игроков, в том числе и в военном сегменте, средняя стоимость дронов продолжит снижаться к 2020 году по всем сегментам на 7-27 %. Это приведет и к изменению структуры рынка БЛА (как в денежном, так и в количественном выражении), поскольку на рынок будут поступать сотни тысяч и даже миллионы постоянно дешевеющих потребительских дронов, по функционалу сравнимых уже с коммерческими БЛА, а на военный рынок выйдут новые игроки (например, из Китая), которые предложат необходимый функционал по более низкой цене, чем у сегодняшних моделей.

В стоимостном выражении дроны гражданского назначения составляют уже чуть меньше половины рынка (47%), из них на коммерческие БЛА приходится половина из общей суммы (24%), оставшаяся часть – на потребительские (23%). Тем не менее, по оценкам J’son & Partners Consulting, мировой рынок БЛА будет расти намного более быстрыми темпами в количестве, чем в стоимости. А его основным драйвером останутся потребительские БЛА.

Что касается российского рынка БЛА, то по итогам 2017 г. наша страна занимала 3% в количестве и 2% в стоимости мирового рынка. При этом в сегменте военных БЛА ее доля кратно выше (15% в штуках). В 2017 году российский рынок БЛА оценивается в 163 млн долларов (9,5 млрд руб. ) и к 2020 году рынок может вырасти в 1,5 раза.

По оценке J’son & Partners Consulting, доля дронов отечественного производства на рынке РФ составляет в 2017 году 10 % и увеличится до 11 % к 2020 году. Основной прирост придется на коммерческий сегмент, где ожидается большая активность российских производителей и который увеличится в два раза к текущему уровню. Таким образом, до 40 % коммерческих дронов, продаваемых в РФ, будут отечественного производства.

Дальнейшему росту локального рынка и экспортного потенциала отечественных решений все еще мешают серьезные регуляторные ограничения.

Согласно прогнозам японских экспертов, мировой рынок дистанционно управляемых летательных аппаратов вырастет к 2020 году до $20,5 млрд (на 80% больше по сравнению с 2015 годом).

По данным J’son & Partners Consulting, в 2016 году мировой рынок БПЛА оценивается в 7,3 млрд долларов. Прогнозируется, что он вырастет до 9,5 млрд долларов к 2020 году. Российский рынок БПЛА в 2016 году составит 147 млн долларов с потенциалом роста до 224 млн долларов к 2020 году.

От войн к победам в битвах за урожай — Всё о сельхозтехнике glavpahar.ru

Euroconsult

Согласно оценкам аналитиков Euroconsult, произведенным в 2016 году, объём рынка выпуска, услуг и реализации удаленно пилотируемых воздушных аппаратов (RPAS) к 2025 году вырастет до $26 млрд, что на порядок больше показателей 2015 года ($1 млрд).

К этому времени в мире будут использоваться порядка 600 тыс. RPAS-дронов. 39% таких устройств задействуются в сфере сельского хозяйства. Компании, выпускающие беспилотники, постепенно приходят и в сферу предоставления услуг.

Аналитики Gartner в феврале 2017 года опубликовали результаты исследования, согласно которым в 2017 году выпуск дронов вырастет до 3 млн. Для сравнения: в 2016 году было произведено 2,1 млн беспилотных аппаратов. В 2017 году выручка от поставок дронов вырастет до $6 млрд, а уже к 2020 году – до $11,2 млрд. Среднегодовые темпы прироста рынка (CAGR) в течение прогнозного периода ожидаются на уровне 34%.

Авторы исследования отметили, что доля дронов для промышленного мониторинга в течение этого периода останется самой большой – порядка 30%.

7% беспилотников придется на рынок сельского хозяйства. На коммерческую доставку, из-за высоких затрат производимых операций, придется лишь 1% дронов.

Представители компании Tractica прогнозируют, что доход от поставок дронов и предоставления услуг, вырастет с $792 млн в 2017 году до $12,6 млрд к 2025 году. В отчете компании утверждается, что большая часть доходов приходится на продажу оборудования. Затем эта доля сместится в сторону сервисов и операций.

Дрон – более широкое понятие, охватывающее беспилотные аппараты, а квадрокоптер – это тип дрона с четырьмя пропеллерами

Дрон — в технологическом контексте это беспилотный летательный аппарат. Формально дроны известны как беспилотные летательные аппараты (БПЛА/БЛА), беспилотные воздушные суда (БВС) или беспилотные авиационные системы (UAS или Unmanned Aircraft Systems). По существу, беспилотный летающий робот

Смотрите про коптеры:  Как установить пропеллеры на квадрокоптер, как поставить лопасти, винты на квадрокоптер
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector