Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил — Приёмная на vc.ru

Содержание
  1. Какой дрон мы выбрали для путешествий
  2. Популярные модели квадрокоптеров DJI
  3. Надо ли страховать дрон
  4. Как поставить беспилотник на учет в России
  5. Какие аксессуары мы покупаем для путешествий
  6. Где узнать правила ввоза дронов в разные страны
  7. Куда мы ездили с дроном
  8. Как наказывают туристов за нелегальные полеты
  9. Кого это касается?
  10. Какие беспилотники нужно ставить на учет
  11. Какие беспилотники теперь нужно регистрировать
  12. Как отправить заявление для постановки на учет
  13. Когда нужно ставить беспилотник на учет
  14. В какой срок ставить на учет беспилотник
  15. Как подтвердить регистрацию
  16. Как внести изменения в учетные данные
  17. В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию
  18. Что еще нужно для законного использования беспилотника
  19. Штрафы за использование беспилотников
  20. Суммы штрафов для владельцев беспилотников
  21. Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?
  22. SNAPTAIN SPE500MQ — лучший до 100 долларов
  23. Eachine E010 mini — дрон-неубивайка
  24. NYR E99 Pro2 — для «юных орлов»
  25. JINHENG XT6 — юркий и быстрый
  26. DJI Ryze Tello — лучший селфи-дрон
  27. Eachine E58 — дрон-бестселлер с широкоугольной камерой
  28. YLRC KY905 — мал, да удал
  29. Holy Stone HS120D — фантомные ассоциации
  30. SG906 Pro 2 — рабочая лошадка
  31. F11 4K Pro — лучший квадрокоптер с камерой
  32. FAQ перед покупкой квадрокоптера
  33. Как правильно запустить квадрокоптер?
  34. Каковы основные правила эксплуатации дронов?
  35. Что такое бесколлекторные двигатели? В чем их преимущество?
  36. Подойдёт ли недорогой квадрокоптер для аэросъёмки?
  37. Можно ли научиться пилотированию дронов с помощью профессионалов?
  38. Какова продолжительность полета от одной зарядки аккумулятора?
  39. Нужно ли иметь доступ к интернету на телефоне для полетов?
  40. Для тех, кто хочет знать больше
  41. Ввоз и вывоз беспилотных летательных аппаратов
  42. Определение БЛА
  43. БЛА контролируемые при ввозе (импорт)
  44. БЛА контролируемые при вывозе (экспорт)
  45. Временный вывоз БЛА без передачи иностранному лицу
  46. Временный вывоз БЛА с передачей иностранному лицу
  47. Поставка БЛА в рамках Таможенного Союза
  48. О кодах ТН ВЭД ЕАЭС для беспилотников
  49. Какие нормативные акты регламентируют использование беспилотников
  50. Как происходит регистрация БПЛА
  51. Где можно летать без разрешения
  52. Как летать в городе
  53. Как летать возле границы РФ
  54. В каких местах летать нельзя
  55. Как снимать различные объекты
  56. Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки
Смотрите про коптеры:  Пылесосов Xiaomi? Тест и сравнение характеристик

Какой дрон мы выбрали для путешествий

Важные критерии — легкость, компактность, качество видео, время работы от аккумулятора. У известного производителя квадрокоптеров — компании DJI есть четыре линейки популярных дронов: Mavic Pro, Mavic Air, Mavic Mini и Phantom. Они отличаются весом, временем и дальностью полета, качеством видео и ценой. Мы рассматривали именно дроны DJI, так как они считаются оптимальными по соотношению цены, качества съемки и безопасности управления среди любительских дронов.

Самый маленький — Mavic Mini. Топовым сейчас многие считают Mavic Pro 2. Phantom не входит в линейку компактных дронов, в путешествии он не очень удобен из-за размеров, зато более стабилен при сильном ветре и оснащен более продвинутым видеооборудованием.

Популярные модели квадрокоптеров DJI

МодельВесВремя полетаСколько стоит

Mavic Mini 2249 г30 минут49 990 Р
Mavic Air 2570 г33 минуты80 990 Р
Mavic Pro 2907 г31 минута141 990 Р
Mavic 3895 г46 минут215 990 Р
Phantom 4 Pro1375 г30 минут160 990 Р

У нас дрон Mavic Pro. Он весит 724 грамма, летает до 27 минут, записывает видео Ultra HD. С 2017 года мы налетали на нем 14 часов и почти 100 километров в шести странах: Мексике, Испании, Италии, Бразилии, Аргентине и России. Он вполне удобен для поездок.

Перед тем как купить его, мы брали у нашего друга Phantom 3 и летали с ним на Филиппинах. Покупать такой же мы не стали — предпочли модель полегче.

Наша полетная статистика в приложении DJI Go

Надо ли страховать дрон

Во многих странах полеты невозможны без страховки: она нужна для оформления разрешения на полеты. В России специальные программы страхования беспилотников есть в «Ингосстрахе». В других страховых компаниях подобной услуги я не нашла.

Годовая страховка с суммой покрытия 50 000 Р на дрон типа DJI Mavic Pro обойдется в 890 Р. Она действует на территории РФ, СНГ, в странах Евросоюза, Турции, Египте, Таиланде и других, исключая зоны военных действий и зоны, где запрещены полеты беспилотников, например вблизи аэропортов. Рассчитать стоимость полиса можно в калькуляторе. Максимальная сумма покрытия — 1 000 000 Р при цене полиса 7900 Р.

Страховка есть у производителя DJI. Ее можно купить только для нового беспилотника. Она включает ответственность перед третьими лицами, ремонт в случае повреждений и компенсацию при утрате. Пакет стоит 9500 Р. Лучше внимательно прочитать список нестраховых случаев. Например, если дрон упадет в воду, ремонт или утрату не компенсируют.

Мы ни разу не страховали беспилотник, потому что муж управляет им аккуратно, а вблизи зданий или людей, которым можно потенциально нанести ущерб, мы не летаем.

Как поставить беспилотник на учет в России

В России с марта 2023 года необходимо ставить на учет все беспилотники весом от 150 граммов до 30 килограммов. Заявление нужно подать через госуслуги или на сайте Росавиации в течение 10 дней с момента покупки. В нем указывают название модели, серийный номер, количество двигателей, массу и компанию-производителя.

Заявление рассмотрят в течение 10 дней и затем пришлют уведомление и учетный номер. Его нужно нанести на корпус дрона до начала полетов. За управление беспилотником, не поставленным на учет, предусмотрен штраф 2000—2500 Р или лишение права управления дроном до года.

Какие аксессуары мы покупаем для путешествий

Для перевозки и комфортного управления понадобится несколько аксессуаров. Полный комплект обойдется минимум в 7600 Р, если заказывать на «Алиэкспрессе». В фирменном магазине все стоит в 2—4 раза дороже.

Вот что я рекомендую купить для путешествий с дроном:

  • Сумку. На «Алиэкспрессе» ее можно заказать за 1586 Р, в фирменном магазине DJI — за 3990 Р. В ней есть отделения для дрона, пульта управления и запасного аккумулятора.
  • Дополнительный аккумулятор. На «Алиэкспрессе» он стоит от 4460 Р, в фирменном магазине DJI — 8490 Р. Mavic Pro летает на одной батарее примерно 25 минут. Обычно мы берем с собой запасную, так как не всегда есть возможность зарядить ее в дороге, а поснимать еще хочется. Дополнительный аккумулятор нам подарили друзья. Везти батареи в багаже запрещено, поскольку они могут загореться в грузовом отсеке. Мы всегда берем их вместе с дроном в ручную кладь.
  • Несгораемый чехол для аккумуляторов. На «Алиэкспрессе его цена — от 250 Р. Квадрокоптеры питаются от литий-ионных батарей. По правилам безопасности Международной организации гражданской авиации запасные аккумуляторы нужно перевозить в несгораемых чехлах.
  • Солнцезащитный козырек для пульта управления. На «Алиэкспрессе» стоит от 995 Р, в фирменном магазине DJI — 1990 Р. Без него управлять дроном на улице в солнечную погоду очень неудобно, поскольку экран отсвечивает и ничего не видно. Раньше мужу приходилось надевать на голову майку.
  • Автомобильное зарядное устройство. На «Алиэкспрессе» — от 1278 Р, в фирменном магазине DJI — 4690 Р.

Наш комплект для путешествий: дрон в сумке, дополнительные аккумуляторы в несгораемом чехле, солнцезащитный козырек, автомобильная зарядка, жесткие чехлы для дрона и пульта, если планируем брать их с собой во время катания на сноуборде, чтобы защитить от повреждений при падениях

Сумка для дрона на «Алиэкспрессе» за 1586

Где узнать правила ввоза дронов в разные страны

Перед путешествием мы проверяем правила ввоза беспилотника в страну на сайтах droneregulations. info и drone-laws. com. Информация там на английском языке. Она часто обновляется, так что лучше смотреть правила перед каждой поездкой.

В некоторых странах дрон могут конфисковать по прилете в аэропорту и вернуть при вылете. Я читала на форумах, что такие правила действуют на Кубе, в Марокко, Никарагуа, Алжире, Саудовской Аравии, Северной Корее, Индии. Использовать беспилотники запрещено в Египте и Тунисе.

В других государствах бумаги для оформления разрешения на полет должен подать гражданин страны, а не турист. Например, такие правила в Бразилии. Там дрон весом более 250 граммов надо регистрировать на сайте Национального агентства гражданской авиации Бразилии — ANAC. Для этого нужен CPF — бразильский аналог нашего ИНН. То есть без помощи местных это сделать не получится. Полученный при регистрации номер нужно нанести на дрон. Еще беспилотник надо застраховать от ущерба третьим лицам, а пилот должен быть старше 18 лет.

Вид на слияние Солимойнса и Амазонки в Бразилии. На фото наша лодочка

Куда мы ездили с дроном

Самый первый полет мы совершили на Филиппинах в 2017 году — тогда у нас еще не было своего дрона. Летали над пляжем острова Боракай. При ввозе дрона в страну, при внутренних перелетах и во время управления никаких проблем не было.

Бразилия. Мы брали с собой квадрокоптер в Бразилию осенью 2018 года. Тогда туристам не надо было регистрировать беспилотник, если его используют не в коммерческих целях и он весит меньше 1350 граммов. Мы везли его в ручной клади, вопросов у работников аэропорта он ни разу не вызвал, хотя мы совершили с ним шесть перелетов внутри страны.

Летать на дронах в Бразилии в 2018 году можно было без регистрации. Там запрещено поднимать дрон на высоту более 120 метров, летать над большими скоплениями людей, возле аэропортов, правительственных и военных учреждений.

Нельзя поднимать дрон в Рио-де-Жанейро возле статуи Иисуса на горе Корковадо и над Сахарной Головой и летать в национальном парке над водопадами Игуасу: там на всех смотровых точках висят таблички с перечеркнутым дроном. Правила описаны на сайте Управления гражданской авиации.

Предупреждение о запрете полетов над Сахарной Головой в Рио-де-Жанейро

Перед поездкой я читала Форум Винского и общалась с теми, кто уже был в стране, чтобы выяснить, насколько строго там соблюдают правила и как бразильцы относятся к квадрокоптерам. Путешественники сообщали, что можно спокойно летать везде, кроме Корковадо и Сахарной Головы, и что бразильцев это не беспокоит.

Мы запускали дрон над пляжами Ипанема и Копакабана и фавелой Росинья. Делали это аккуратно, низко не спускались. Это прекрасная альтернатива дорогостоящим вертолетным экскурсиям.

Мы больше боялись не полиции, а местных. Стражей порядка мы вообще там ни разу не видели, поэтому старались не светить в переулках сумку с дроном, чтобы ее не лишиться. На смотровых поднимали дрон с открытых площадок, где были другие туристы. Все смотрели с интересом и махали руками в камеру, с агрессией мы не сталкивались.

Огромная фавела Росинья в Рио-де-Жанейро, Бразилия

Национальный парк с водопадами Игуасу на территории Аргентины — потрясающее зрелище

В парке у водопадов Игуасу летать запрещено, но вода так шумит, что дрон услышать невозможно. Поэтому мы выбрали место, где никого не было, и спокойно подняли беспилотник в воздух.

Мы были готовы заплатить штраф, если попадемся. Впечатления для нас дороже. Но все же надеялись отделаться предупреждением и просто посадить дрон по первому требованию.

Мексика. Разрешение на полеты в стране мы тоже не получали. Перед поездкой я снова искала в интернете отзывы путешественников и поняла, что проблемы с полицией гарантированы, если попробовать полетать над Чичен-Ицей. Эту достопримечательность они тщательно охраняют. А в остальных местах людям удавалось спокойно снимать.

Мы летали по территории археологической зоны Калакмуль с пирамидами майя и в Селестуне. В Калакмуле висел знак, что использовать дроны запрещено. Но там было очень мало туристов, а работников мы встретили только на входе, поэтому решились полетать. Муж поднялся на одну из небольших пирамид и с нее запустил квадрокоптер. Я гуляла возле пирамиды и следила, чтобы никого не было рядом во время взлета и посадки. Никто мимо так и не прошел.

В Селестуне мы не видели знаков, запрещающих квадрокоптеры. Там мы больше опасались местных: рядом с парком находятся очень бедные на вид поселки, их жители занимаются добычей соли на озере. Мы выбрали для запуска безлюдное место, и за время полетов никто мимо не проезжал.

Вид на пирамиду Структура-2 в Калакмуле

Розовые фламинго в заповеднике «Селестун» в Мексике

Италия. С 2020 года Европейское агентство авиационной безопасности — EASA — приняло единые правила управления дронами на территории стран Евросоюза. В EASA даже сделали мультфильм, в котором рассказывают основные правила управления квадрокоптером в Европе.

Мы были в Италии в 2019 году. Взяли туда дрон в надежде поснимать Везувий издалека, потому что знали об ограничениях на съемку на территории национального парка. Технику провезли в страну спокойно, вопросов в аэропорту на погранконтроле не было. Как только мы выехали за территорию парка, увидели туриста, который припарковался на обочине и спокойно стоял с пультом управления дроном в руках. Тут и мы решили поднять свой беспилотник. Мимо проезжали машины, но полиции и охраны не было.

В Испании, в аэропорту Тенерифе дрон тоже не вызвал вопросов. Мы поднимали квадрокоптер за территорией парка «Тейде» и над морем с черного пляжа, выбрали место, где нет людей.

Всегда интересно посмотреть на землю с другого ракурса

Как наказывают туристов за нелегальные полеты

Часто туристы, которые запускают дрон на свой страх и риск, получают огромные штрафы от властей и даже попадают за решетку. Например, в 2023 году мексиканского туриста оштрафовали на 33 000 € (2 868 030 Р) за запуск дрона в Милане.

В Абу-Даби в 2017 году арестовали российского режиссера, который запустил беспилотник рядом с мечетью. Он провел две недели в камере и смог выйти на свободу только после вмешательства российского посольства.

В Тунисе у российского туриста полиция конфисковала дрон стоимостью 50 000 $⁣ (3 834 500 Р). В Италии путешественнику из Франции грозил штраф в 113 000 € (9 820 830 Р) за полет над Колизеем.

Кого это касается?

Новые правила касаются всех, у кого есть беспилотник весом от 150 г. Даже если дрон не используется или квадрокоптер купили для подработки на фотосъемках свадеб, новые требования положено соблюдать. Это придется делать вообще всем: физлицам, предпринимателям и компаниям. Для них одни и те же правила, а различаются только суммы штрафов — для юрлиц, как всегда, выше.

Если вы год назад купили беспилотник и он лежит в гараже без дела — вас касается постановление правительства. Если вы только собираетесь покупать дрон — вас это тоже касается. Сроки для регистрации ограничены: на это есть 10 дней после покупки.

Какие беспилотники нужно ставить на учет

При регистрации беспилотников имеет значение максимальная взлетная масса. Это специальный параметр, он может не совпадать с фактическим весом аппарата. Информацию о массе нужно проверять по документам.

До 27 сентября 2019 года нужно было регистрировать только тяжелые беспилотники — массой больше 30 кг. Обычно это аппараты специального назначения — например для армии. Большинства беспилотников, которые используются для съемок, государственный учет не касался.

С 27 сентября 2019 года появилась обязанность регистрировать даже легкие беспилотники от 250 г, которые раньше не подлежали учету. Теперь государство хочет знать, кому принадлежит практически каждый взлетающий аппарат.

Взлетная масса квадрокоптера DJI Spark — 300 г. Такие беспилотники ставят на учет еще с 27 сентября 2019 года

Какие беспилотники теперь нужно регистрировать

МассаЧто делать До 150 гничего От 150 г до 30 кгставить на учет Более 30 кгрегистрировать

Если соблюдать терминологию, беспилотники массой до 30 кг не регистрируют, а ставят на учет — правила с 19 марта 2023 года ввели именно для таких аппаратов. Воздушные судна массой более 30 кг не просто учитывают — их регистрируют по отдельным правилам, то есть выдают свидетельство и номер, а также заносят в реестр. Обычно массу больше 30 кг имеет военная техника или дроны, которые доставляют грузы.

Беспилотники массой более 30 кг регистрируют как и раньше. Для них ничего не изменилось.

Как отправить заявление для постановки на учет

На учет нужно ставить беспилотники массой от 150 г до 30 кг. Учетом занимается Федеральное агентство воздушного транспорта — Росавиация.

Заявление для учета беспилотника нужно представить в Федеральное агентство воздушного транспорта. Есть пять способов это сделать:

Беспилотники одного типа можно указать в одном заявлении. Для аппаратов разного типа нужно заполнять отдельные бланки. К заявлению нужно приложить фотографию беспилотника.

Заявление помещается на одном листе. Его можно заполнить от руки или на компьютере

Когда нужно ставить беспилотник на учет

Беспилотник нужно поставить на учет в течение 10 рабочих дней после покупки. Эти сроки должны соблюдать те владельцы, что купили квадрокоптер позже 19 марта 2023 года. Если квадрокоптер весом от 150 до 250 г купили до 19 марта, для его учета дают месяц с того момента, как правила вступят в силу.

В какой срок ставить на учет беспилотник

Когда приобрелиСрок для учета Купили в РФ с 19. 202310 рабочих дней со дня покупки Привезли в РФ с 19. 202310 рабочих дней со дня ввоза Купили или привезли до 19. 2023до 19. 2023 Сделали самостоятельнодо начала использования

О старых аппаратах тоже придется отчитаться. Даже если беспилотник весом 150—250 г купили год назад, заявление о постановке на учет нужно отправить до 19 апреля 2023 года. Более тяжелые беспилотники учитывали и раньше — месяц на регистрацию дают только для аппаратов, которых коснулись изменения в 2023 году.

Как подтвердить регистрацию

В ответ на заявление Росавиация пришлет уведомление о постановке на учет или отказе. Это должно произойти в течение примерно трех недель: 10 рабочих дней отводится на рассмотрение, 3 дня на отправку, плюс срок на доставку документов.

Если будет отказ, должны объяснить причины. То есть какой-то документ придет в любом случае: если вы отправили заявление, а в ответ тишина — что-то не так. Обязательно храните документы, которые подтвердят, что письмо вы отправляли.

В уведомлении будет указан учетный номер. Его нужно нанести на беспилотник прежде, чем тот начнет летать.

Как внести изменения в учетные данные

Если беспилотник продали, потеряли или переделали, об этом тоже нужно сообщить в Росавиацию. К заявлению надо приложить подтверждение, что у аппарата новый владелец или что его украли. Это может быть договор дарения, купли-продажи или справка из полиции.

Если меняется собственник или технические характеристики, учетный номер аппарата сохраняется. При смене владельца прежний и новый собственники должны подать совместное заявление. В правилах не написано, как это сделать, а в заявлении предусмотрено поле только для одной подписи. Но такое требование есть в пункте 16 правил учета, и его нужно как-то соблюдать. Тем, кто сейчас продает свой дрон на «Авито», ничего делать не нужно. А тем, кто будет оформлять сделку после 27 сентября, лучше заранее написать в Росавиацию и уточнить, как быть прежнему и новому владельцам. В случае чего отвечать за отсутствие учета будет новый собственник.

В какие сроки нужно сообщить об изменениях в Росавиацию

Что изменилосьКогда сообщать Появился новый владелец10 рабочих дней Беспилотник потерялся, его украли или он разрушен2 рабочих дня Изменились характеристики2 рабочих дня

Беспилотник можно в любое время снять с учета — например если аппарат разбился или вы не планируете его больше использовать. Тогда учетный номер станет недействительным. Если вы решите потом продать аппарат, новый владелец поставит его на учет сам и вам не надо будет подавать совместное заявление.

В ответ на изменения или снятие с учета тоже пришлют уведомление.

Что еще нужно для законного использования беспилотника

Разрешение на полеты. Кроме постановки на учет владельцу аппарата нужно получать разрешение на полеты — то есть на использование воздушного пространства. Его выдают центры организации воздушного движения. Причем для беспилотников установлен именно разрешительный, а не уведомительный порядок. Владелец не говорит «я полечу вот в этом месте», а спрашивает, можно ли полететь в этом месте в это время. И ему могут сказать «нет, вам тут летать нельзя».

Разрешения на полеты беспилотников — это не новое требование. Оно было и раньше. Каждый раз нужно заранее согласовывать план полета, вовремя отправлять его в единый центр и получать разрешение: когда и где летать. Это касается и любительских съемок, и работы операторов, и антикоррупционных расследований. Есть исключения, когда разрешения не нужны, но в основном это относится к госорганам и спасательным операциям.

Высота полета не имеет значения: как сообщает Росавиация, беспилотники сталкиваются с высоковольтными линиями, приближаются к самолетам, угрожают безопасности детей на экскурсиях по заповедникам и даже мешают военным парадам — например, дрон пролетел в 12 метрах от вертолета на репетиции парада в Екатеринбурге. Формально даже для фотосъемки с высоты 30 м нужно получать разрешение на полет. Хотя беспилотники обычно летают в воздушном пространстве класса G, но разрешение все равно понадобится.

Для полетов над населенными пунктами нужно дополнительно получать разрешение местных властей. А еще — тех лиц и организаций, в чьих интересах установлены ограничения полетов или зоны с особым статусом.

Сертификат на авиационные работы. Если с беспилотника ведется видеосъемка, нужно соблюдать правила авиационных работ. Потому что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта. Это положено делать даже физлицам — например операторам на свадьбах и корпоративах.

Чтобы полностью соблюсти требования для беспилотников, еще нужно назначить командира воздушного судна. А вот бортовой журнал и свидетельство внешнего пилота не понадобятся.

На практике для любительских запусков квадрокоптеров разрешения и сертификаты оформляют редко, но лучше знать, как должно быть по закону. Это раньше было сложно найти владельца квадрокоптера, если он управлял аппаратом в километре от места полета. Хотя и в таких случаях нарушителей находили. С 27 сентября 2019 года будет еще проще понять, кому принадлежит дрон, — по учетному номеру. Летать без разрешения слишком дорого.

Штрафы за использование беспилотников

Если владелец беспилотника не соблюдает правила использования воздушного пространства, его могут оштрафовать. С 26 июля 2019 года штрафы для физлиц выросли в десять раз. А если при полетах без разрешения кому-то причинен тяжкий вред, могут и посадить.

Суммы штрафов для владельцев беспилотников

ФизлицаДолжностные лицаЮрлица Правила полетов нарушены, но есть право на запуск беспилотника20 000—50 000 Р100 000—150 000 Р250 000—300 000 Р Правила нарушены, и при этом нет права запускать беспилотник30 000—50 000 Р50 000—100 000 Р300 000—500 000 Р

Правила нарушены, нет права запускать беспилотник

Я не понимаю, а насколько реально вообще теперь будет использовать беспилотник в России?

Использовать беспилотник в России будет реально. Для этого нужно поставить его на учет, отправив по почте заявление. На учет ставят один раз, и можно оформить сразу несколько аппаратов.

Потом нужно получать разрешения на полеты — для этого придется составить план полета и согласовать его с единым центром и местными властями. Но с разрешениями нет нововведений: владельцы дронов всегда должны были это делать. Те, кто без разрешения запускал квадрокоптеры над пороховыми заводами, возле аэродромов и в зоне снижения пассажирского самолета, и раньше нарушали закон. Чаще всего это происходит из-за того, что владельцы просто не знают правил использования квадрокоптеров, хотя они установлены много лет назад. Отсутствие учета никогда не было основанием запускать дроны где захочется.

Если фотограф захочет законно использовать дрон, чтобы снять свадьбу, он заранее поставит беспилотник на учет, выберет подходящее место для съемки и за пару дней до нужной даты согласует план полета. Но это так по закону. На практике, возможно, кто-то будет злоупотреблять своими полномочиями, а кто-то в ответ предпочтет решить вопрос на месте — без разрешений и планов.

Кроме учета, регистрации и разрешений нужно соблюдать и требования к управлению летательными аппаратами. Например, всегда держать их в зоне видимости, проверять исправность, не выполнять опасные маневры, не летать над людьми и не приближаться к самолетам.

SNAPTAIN SPE500MQ — лучший до 100 долларов

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил — Приёмная на vc.ru

Квадрокоптер поддерживает правление жестами и режим «Следуй за мной». Удержание высоты, «безголовый» режим, одна кнопка для взлёта и посадки, GPS — все самые необходимые функции также имеются. Рекомендуется к покупке комплект с дополнительным аккумулятором, 2 модульные батареи (до 30 минут работы) делают полет увлекательнее и интереснее. Очень послушный аппарат: следует за хозяином беспрекословно, а еще скрупулезно летит по маршруту, определенному пользователем по карте. А вот стабилизации нет. Оптимально подходит, как для отроков (14+ лет), так и для пилотов существенно постарше.

Eachine E010 mini — дрон-неубивайка

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил — Приёмная на vc.ru

Чтобы научиться читать, необходим букварь, чтобы научиться летать, нужен Eachine E010 mini. Управлять этим микрокоптером не проблема для «самых-самых» новичков. Есть Headless mode («безголовый режим»), который особо полезен для начинающих, ибо не надо каждый раз заморачиваться с правильной ориентацией аппарата. Есть режим 3D Flip («кувырки»), который приводит в неописуемый восторг маленьких пилотов. Предусмотрена эффективная защита лопастей. Кстати, в комплекте идут 4 запасных пропеллера. Дрончик легок в управлении, для квартиры — «самое то». Правда, время полета всего 3-5 минут и не держит высоту, зато столько адреналина для «мини-пилотов»! Ну и бюджетная цена.

NYR E99 Pro2 — для «юных орлов»

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил — Приёмная на vc.ru

Более солидный аппарат с оптическим позиционированием, барометром, функцией удержания высоты, автовозвратом домой, режимом «Следуй за мной», автоматическим взлетом и посадкой. Ударопрочный складной корпус в сочетании со значительным временем полета и бюджетной ценой во многом способствуют популярности NYR E99 Pro2 (кстати, квадрик предлагается в сером и черном цветах). А еще этот летающий девайс проводит «умную» аэрофотосъемку. Однако следует учитывать благоприятные (безветренные) метеоусловия для полетов, так как ветер сильно сносит коптер, а дистанционное управление — всего до 100 м. Идеальная покупка для детишек от 8 лет для овладения азами дрон-полетов под присмотром и руководством заботливых пап.

JINHENG XT6 — юркий и быстрый

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил — Приёмная на vc.ru

Чтобы «убить» JINHENG XT6 надо очень сильно постараться, хотя вряд ли это получится. Правда, камера, по мнению некоторых весьма категоричных пользователей, совсем никакая и «тянет» всего на 240-360p. Но летает дрон неплохо. Короче, неплохой коптер за демократичную цену. Пользователи (12+) будут довольны.

DJI Ryze Tello — лучший селфи-дрон

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил — Приёмная на vc.ru

Перед нами результат совместной работы стартапа Ryze Technology, Intel и лидера в сфере дроностроения DJI. Технические возможности Ryze Tello прекрасно сбалансированы. Дрон очень простой в управлении и легок в освоении. В том числе это заслуга разработчиков ПО: фирменное приложение работает стабильно, а подсказки на экране помогут новичкам быстро подключить дрон и контроллер (покупается отдельно). У некоторых пользователей были проблемы на устройствах под управлением ОС Android 10+, но производитель уже выпустил исправленную версию клиента. Владельцы Tello могут экспериментировать с различными режимами съёмки. Дрон радует своей отзывчивостью, но есть и ограничения: нет встроенной памяти, камера неповоротная, а стабилизация изображения доступна лишь цифровая.

Не хотите ждать месяц доставки из Китая — квадрокоптер можно заказать и в местных магазинах. Но так он обойдётся заметно дороже.

Eachine E58 — дрон-бестселлер с широкоугольной камерой

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил — Приёмная на vc.ru

Модель Е58 позволяет управлять собой в 2-х форматах: с пульта или непосредственно со смартфона. Летает очень зачетно. Мультискоростной акробат: его кувырки — это просто песня. Есть барометр (для стабилизации высоты полета), «безголовый» режим. Автоматический возврат к месту запуска осуществляется одной кнопкой. Регистрация дрона не нужна, ибо его вес (с батареей!) — 94,8 г. При наличии WiFi-репитера дальность управления увеличивается до 500+ метров. Предусмотрена защита винтов + можно заказать комплект с запасными аккумуляторами. В полете коптер проводит до 10 минут, после чего следует зарядка (около1 часа), и снова в небо! Занятно, что пульт управления тяжелее самого квадрика. Широкоугольная камера охватывает больше пространства, на выбор доступно несколько вариантов разрешения до 1080p.

YLRC KY905 — мал, да удал

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил — Приёмная на vc.ru

Пользователям предоставляется право выбора: купить дрон без камеры, с «широкоуголкой» 1080P или 4K HD (для видео доступно максимум Full HD-разрешение). С функцией Wi-Fi можно подключаться к системе APP, APK для съемки и видео, а также для передачи изображения в режиме реального времени через камеру телефона. «Безголовый» режим облегчает управление, так как нет необходимости настройки положения дрона перед полетом. Батарея (3. 7V 500mAh) обеспечивает до 15 минут полета (80-100 м). К сожалению, нет GPS-навигации, да и ветер сносит (как-никак ведь 35 г всего-то!). Если брать, то с дополнительными батареями (2-3 шт.

Holy Stone HS120D — фантомные ассоциации

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил — Приёмная на vc.ru

По дизайну Holy Stone HS120D действительно похож на квадрокоптеры DJI серии Phantom. Среди основных функций дрона: умный автовозврат одной кнопкой при потере сигнала и/или низком напряжении. Автоматически «ловит» хозяина и покорно следует за ним. Отличный селфи-дрон. Заявлены Glonass/GPS и хорошая дальность полёта (до 150 м). Улучшенная камера Full HD 1080p с широкоугольным (120°) объективом закреплена на подвесе с возможностью регулировки угла наклона после взлёта. Аппарат способен летать по маршруту, который хозяин нарисовал («настучал») по дисплею (TapFly). Мощный полет до 18 мин. В FPV-режиме картинка будет стабильной на расстоянии до 50 метров.

SG906 Pro 2 — рабочая лошадка

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил — Приёмная на vc.ru

Основное преимущество перед вышеперечисленными аппаратами — бесщёточные, более долговечные моторы. В наличии одноклавишный автовозврат и правление жестами (работает на расстоянии 1-5 м). А еще функция поиска дрона (если щелкнуть значок сигнала GPS три раза подряд, открывается интерфейс карты, на которой отображается последнее расстояние, долгота и широта положения коптера). Однако калибровка GPS частенько вызывает проблемы, необходима перед каждым запуском.

Функция 50-кратного зума здесь скорее для галочки, а вот 3-осевой подвес — полезное новшество (хотя картинка могла бы быть и постабильнее). В целом это хороший квадрик с джентльменским набором функций по доступной цене. В продаже также начала появляться модель SG906 Max с дополнительным модулем для огибания препятствий, но эффективность его работы ещё предстоит проверить на практике.

F11 4K Pro — лучший квадрокоптер с камерой

Ozon не хочет возвращать деньги за товар, который я не получил — Приёмная на vc.ru

F11 4K Pro (не путать со стандартным F11) получил одну из лучших камер в дронах до $200 за счёт механического подвеса и неплохо работающей электронной стабилизации. Пилоты могут использовать фильтры и видео эффекты, добавлять фоновую музыку и сразу из приложения делиться эффектными роликами с друзьями. Владельцы также рекомендуют не лениться делать калибровку перед каждым вылетом. Если вы планируете снимать часто и помногу, 26-28 минут полёта от одной батареи будет маловато. Надо брать как минимум с двумя.

Оснащение включает бесколлекторные двигатели, GPS и Wi-Fi 5 ГГц. Доступно несколько режимов скорости. Серьезный аппарат для продвинутых пользователей, достоин приобретения.

https://youtube.com/watch?v=sSNHeDDgPVc%3Fstart%3D26

Кстати, подобную посадочную площадку для дрона тоже можно купить на AliExpress

FAQ перед покупкой квадрокоптера

В настоящее время уже сформировался стандартный набор функций, таких как:

Взлет и посадка одной кнопкой

Аккуратно поднять и опустить квадрокоптер – еще несколько лет назад это была достаточно сложная задача. Теперь же, благодаря функции автовзлета и автопосадки, с ней теперь справится даже ребенок. Соответствующая кнопка есть как на пульте, так и в приложении.

Наличие датчика геопозиционирования позволяет отслеживать местоположение дрона в приложении на телефоне, а также использовать такие режимы, как следование за пилотом, полет по точкам и облет цели. Благодаря GPS дрон также противостоит ветру и удерживает свою позицию, даже если вы отпустили пульт. Это важно в ситуации, когда нужно производить съемку из одной точки. Для того, чтобы использовать GPS режимы, необходимо включить GPS на пульте, а также на вашем смартфоне.

Барометр обеспечивает функцию удержания высоты. При наличии барометра квадрокоптер способен зависать в одной точке на определенной высоте, даже если вы отпустите пульт.

Благодаря GPS и барометру дрон удерживается в воздухе в заданной точке на заданной высоте.

Дрон следует за пилотом (по сигналу GPS от телефона), снимая его передвижение и транслируя видео на смартфон пилота. Функция включается из приложения на смартфоне.

Orbit Flight (орбита или облет цели)

В режиме Орбиты дрон облетит объект по кругу заданного в настройках диаметра, тем самым вы получаете круговой обзор интересующего объекта. Функция включается из приложения на смартфоне.

Waypoint Flight (полет по точкам, полет по заданному маршруту)

Полет по определенной траектории. Такая функция позволяет вам задавать маршрут дрона. Функция включается из приложения на смартфоне; после того, как вы нарисуете маршрут на экране, нажмите на кнопку Submit (принять).

RTH – Return To Home (возврат домой)

Функция возврата на исходную точку. При наличии функции возврата коптер вернется в точку взлета, даже если потерял связь с пультом управления. Функция работает в 3 режимах:

  • Умный RTH. В любой момент вы можете нажать на кнопку RTH и вернуть квадрокоптер на исходную точку.
  • RTH низкого заряда. Защита срабатывает автоматически при низком уровне заряда батареи. Дрон направляется в исходную точку и приземляется.
  • Отказоустойчивый RTH. Дрон самостоятельно возвращается на исходную точку при потере соединения. Если связь восстанавливается во время возвращения на домашнюю точку, то полет домой продолжится, но пользователь может отменить его кнопкой “RTH” и вернуть себе функцию управления дроном.

Как правильно запустить квадрокоптер?

Всегда опирайтесь на инструкции к квадрокоптеру.

Чек-лист по предполетному контролю:

  • Аккумулятор, пульт дистанционного управления и смартфон полностью заряжены.
  • Аккумулятор вставлен в дрон аккуратно и до конца; надежно зафиксирован.
  • Пропеллеры установлены правильно.
  • Рамы и пропеллеры полностью развернуты.

Обычные действия для запуска квадрокоптера:

  • Включить пульт, затем включить дрон. Дрон должен быть установлен на ровную и неподвижную поверхность.
  • Откалибровать компас квадрокоптера путем вращения. Включить GPS на пульте управления. Откалибровать гироскоп на ровной поверхности (обычно — стики пульта влево вниз).
  • Установить связь между квадрокоптером и телефоном (источником wifi сигнала является квадрокоптер), открыть приложение, закрепить телефон в держателе на пульте.
  • Разблокировать дрон, нажать на Автовзлет. Дрон поднимется на высоту 1-1,5 м. Осуществить полет, пользуясь пультом и смартфоном для управления дроном, в том числе с помощью интеллектуальных функций.

В конце полета:

  • Посадить квадрокоптер (функция RTH и Автопосадка), заблокировать двигатели.
  • Выключить пульт и дрон, извлечь аккумулятор.

Каковы основные правила эксплуатации дронов?

  • Всегда по возможности используйте GPS режим для полетов.
  • Аккуратно жмите на стики управления, чтобы движения дрона были плавными и устойчивыми.
  • Запускайте дрон в хорошую погоду с небольшим ветром.
  • Не запускайте дрон в таких погодных условиях, как высокая температура, снег, сильный ветер, дождь или туман. Не рекомендуется запускать дроны при минусовой температуре.
  • Не рекомендуется запускать квадрокоптер вблизи строений и сооружений, линий электропередач, деревьев. Высокие здания и крупные металлические конструкции могут повлиять на точность компаса и системы GPS.
  • Пилотирование лучше осуществлять на широком открытом пространстве в пределах прямой видимости.
  • Никогда не прикасайтесь к летящему аппарату ни при каких обстоятельствах. Не прикасайтесь к посаженному коптеру, пока его пропеллеры полностью не остановятся.
  • Не оставляйте аккумулятор в разряженном состоянии надолго. Храните аккумулятор в заряженном состоянии, не вставляя его в дрон.
  • Храните дрон и аккумулятор в сухом месте.

Что такое бесколлекторные двигатели? В чем их преимущество?

Бесколлекторные (бесщеточные) моторы имеют ряд преимуществ перед коллекторными моторами:

  • надежность, износостойкость, долговечность – за счет малого количества трущихся деталей;
  • большая плавность работы мотора – и лучшая управляемость моделей с такими моторами;
  • экономичность – модели с бесколлекторными двигателями могут работать без подзарядки больше времени, чем модели с коллекторными двигателями (при равном весе модели и емкости аккумуляторов);
  • бесколлекторные двигатели отличаются низким уровнем производимого шума, и пилотировать такие модели намного комфортнее.

В нашем рейтинге бесщеточные моторы имеет, например, F11 4K Pro.

Подойдёт ли недорогой квадрокоптер для аэросъёмки?

Самые доступные модели хотя и умеют снимать видео, качество картинки зачастую не соответствует заявленному Full HD-разрешению и тем более 4K. Коптеры без подвеса также не могут компенсировать тряску во время полёта, хотя в DJI Ryze Tello неплохо работает электронная стабилизация. В нашем рейтинге лучшие результаты в аэросъёмке показывает F11 4K Pro, так как он дополнительно оснащён 2-осевым стабилизатором.

Можно ли научиться пилотированию дронов с помощью профессионалов?

Нет проблем. Существует ряд «дроношкол», предлагающих услуги обучения, где профи с радостью научат азам пилотирования. Это оправдано лишь в том случае, если вам предстоит работать с дорогостоящим аппаратом. Ведь метод собственных «проб и ошибок» лучше запоминается при последующей практике. Вряд ли целесообразно тратиться на обучение, если у вас милые игрушки уровня YLRC KY905 или недорогой Eachine E58.

Какова продолжительность полета от одной зарядки аккумулятора?

Это зависит от ряда факторов. Прежде всего от веса коптера, емкости батареи, метеоусловий. Понятно, что для «игрушечного» Eachine E010 mini максимум — это всего 5 минут, тогда как F11 4K Pro летает без подзарядки в пять раз дольше.

Нужно ли иметь доступ к интернету на телефоне для полетов?

Нет. Источником сигнала Wi-Fi является сам квадрокоптер, телефон подсоединяется к этой сети. Внешний интернет для полетов не нужен (только для предварительной загрузки карты места, где предполагается полет).

Для тех, кто хочет знать больше

  • Обзор квадрокоптера Ryze Tello: лучший дрон для первой покупки
  • Профессии квадрокоптеров: как дроны меняют нашу жизнь
  • 10 дронов которые изменят наш мир в течение 10 лет
  • Eachine EX5: складной дрон с бесщёточными двигателями и дальностью полёта до 1000 метров за $68

Ввоз и вывоз беспилотных летательных аппаратов

Применение законодательства в области экспортного контроля РФ для беспилотного летательного аппарата, он же БПЛА, БЛА, дрон, беспилотник или коптер.

Оперативный ответ на вопрос любой сложности. Звоните! Консультация бесплатна.

Определение БЛА

В настоящей статье под БЛА понимается любой летательный аппарат невоенного назначения, способный взлетать и поддерживать контролируемый полет и аэронавигацию без какого-либо присутствия человека на борту. Такие аппараты
могут быть предназначены для перевозки гражданских грузов или оснащены полезной нагрузкой, выполняющей определенные задачи в процессе полета.

БЛА контролируемые при ввозе (импорт)

С 1 января 2023 года разовая лицензия ФСТЭК необходима для ввоза на территорию России беспилотников со следующими техническими характеристиками*:- имеющие дальность полета 30 минут или более, но менее 1 часа и разработаны для взлета и стабильного контролируемого полета при порывах ветра 46,3 км/ч (25 узлов) или более,или-имеющие дальность полета 1 час или более. Если ввозимая техника удовлетворяет данным условиям, то он попадает под внимание экспортного контроля.

Следует обратить внимание, что обязанность подтверждения несоответствия контрольным спискам приобретаемого товара, ложится на плечи импортера. При наличии у дрона нехарактерных особенностей или
специфических
технических параметров рекомендуется заблаговременно побеспокоиться о получении идентификационного заключения.

БЛА контролируемые при вывозе (экспорт)

Практически все категории специализированных дронов, применяемые, например, в сельском или лесном хозяйстве, геодезии, поисково-спасательных операциях и тд. , попадают под внимание экспортного контроля. Конкретно к
товарам двойного назначения относят беспилотные летательные аппараты, обладающие перечисленными ниже свойствами:

) Способные доставлять полезную нагрузку не менее 500 кг на дальность не менее 300 км;
(19. ) Дальностью 300 км и более;
(19. ) Имеющие функцию автономного управления полетом и навигации;
(19. ) Наличие дистанционного управления за пределами прямой видимости;
(19. ) Оборудованные системой распыления аэрозолей объемом более 20 литров;
(19. ) Разработанные или модифицированные для присоединения системы распыления аэрозолей объемом более 20 литров;
Исключением для (19. 3) являются авиамодели, специально разработанные для досуга или спортивных соревнований.

) максимальную длительность полета 30 минут или более, но менее 1 часа,
(9. ) и разработанные для взлета и стабильного контролируемого полета при порывах ветра 46,3 км/ч (25 узлов) или более;
(9. ) максимальную длительность полета 1 час или более;Дополнительно стоит отметить, что контролируемым также являются (9. ) оборудование или компоненты, специально разработанные для преобразования
пилотируемого летательного аппарата или пилотируемого дирижабля в БЛА.

Если экспортируемая продукция соответствует хотя бы одному из вышеуказанных пунктов, для его вывоза требуется получение разовой Лицензии ФСТЭК.

Временный вывоз БЛА без передачи иностранному лицу

1В том случае, если дрон- является контролируемым;
– вывозится временно;
– без передачи иностранному лицу,необходимо Разрешение Комиссии по экспортному контролю (КЭК). 2В том случае, если дрон- не является контролируемым;
– вывозится временно;
– не реализуется гражданскому населению в местах розничной продажи,рекомендуется получить заключение ФСТЭК.

Временный вывоз БЛА с передачей иностранному лицу

При заключении внешнеэкономического договора, в котором предметом сделки является поставка в распоряжение иностранного лица – конечного пользователя на определенный срок беспилотника, который соответствует по
своим
характеристикам одной или более позициями, указанным выше, необходимо получить разовую Лицензию ФСТЭК. В том случае, если беспилотник не относится к товарам двойного назначения, рекомендуется получить идентификационное заключение или эксконт.

Поставка БЛА в рамках Таможенного Союза

Ввоз и вывоз в страны или из стран Таможенного Союза (Армения, Беларусь, Казахстан, Кыргызстан, Россия) беспилотных летательных аппаратов осуществляться в соответствии с законодательством в области экспортного контроля. Тем самым участник внешнеэкономической деятельности, не смотря на отсутствие таможенного оформления и вне зависимости от вида проводимой сделки, обязан получить соответствующий разрешительный документ на проводимую
операцию.

О кодах ТН ВЭД ЕАЭС для беспилотников

До 01. 2023 года все коптеры и различные дроны принадлежали группе товарной номенклатуры 8802, как летательные аппараты. Эта группа
помимо прочего
включала в себя такие воздушные суда как вертолеты, самолеты и даже космические ракеты-носители. Применяемые ранее коды ТНВЭД (справочно):
8802 20 000 1;8802 20 000 8;8802 30 000 7;8802 40 001 8;8802 40 003 9;8802 40 009 8После 01. 2023 в силу вступило седьмое издание Гармонизированной системы описания и кодирования товаров, которая является международной основной единой ТН ВЭД ЕАЭС и беспилотные летательные аппараты были
выделены
в отдельную группу 8806.

В настоящее время в рамках товарной номенклатуры разделяют следующие категории БЛА: Предназначенные для перевозки пассажиров, Прочие, только с дистанционным управлением полетом и
Прочие. Внутри каждой категории
имеется более детальная
классификация в
зависимости от максимальной взлетной массы устройства.

Применяемые коды ТНВЭД в 2023 году (справочно):
8806 10 001 1;
8806 21 000 1;
8806 23 000 1;
8806 29 001 1 и так далее.

  • Вывоз частей вертолетов
  • Нотификация ФСБ
  • Об эксконте
  • О лицензии ФСТЭК
  • О заключении ФСВТС

Для получения дополнительной информации обращайтесь по телефону или заполните форму ниже

Performance, security and DDoS protection by Cloud‑Shield

Какие нормативные акты регламентируют использование беспилотников

Полеты беспилотных воздушных судов, порядок их регистрации прописан в следующих нормативных актах:

  • Воздушный кодекс РФ — это один из основных документов, который устанавливает правовые основы использования воздушного пространства РФ и деятельности в области авиации.
  • Федеральные правила использования воздушного пространства РФ — в них прописан порядок использования воздушного пространства страны для всех летательных аппаратов, включая беспилотные. Указаны основные правила безопасности при использовании воздушного пространства.
  • Правила учета беспилотных гражданских воздушных судов — регламентируют учет государством беспилотников с максимальной взлетной массой от 250 граммов до 30 килограммов, которые ввозятся в РФ или производятся на ее территории.
  • Федеральные авиационные правила «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» — устанавливают правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету и обязательны для исполнения всеми, кто владеет воздушными судами и эксплуатирует их в стране.
  • Статья 11.4 КоАП РФ — предусматривает ответственность за нарушение правил использования воздушного пространства.

Как происходит регистрация БПЛА

Чтобы летать законно и ничего не нарушать, нужно начать с регистрации беспилотника. О том, как это сделать, мы подробно рассказывали в статье «Регистрация беспилотников: закон, правила постановки на учет».

С 27 сентября 2019 года по 29 марта 2023 года государственному учету подлежали только БПЛА, масса которых превышала 250 граммов. 19 марта правила изменились — минимальная масса беспилотника, подлежащего учету, составляет 150 граммов.

Зарегистрировать БПЛА можно с помощью портала госуслуг или Портала учета беспилотных воздушных судов. Для постановки беспилотника на учет его владелец должен предоставить заявление с приложением фотографии этого БПЛА.

Владельцы беспилотников, не подлежавших учету ранее, обязаны пройти процедуру регистрации в течение 60 дней с 29 марта 2023 года. Если БПЛА приобрели после 19 марта, то у владельца есть 10 дней для его регистрации.

Росавиация имеет право отказать — но в этом случае ей придется объяснить причины. В случае успешной регистрации беспилотнику присвоят учетный номер — владелец должен самостоятельно нанести его на БПЛА до начала полетов.

При утере беспилотника, его краже, продаже или дарении нужно заявить об этом в Росавиацию. К заявлению придется приложить договор купли-продажи, дарения или справку из полиции о возбуждении уголовного дела.

Новый собственник также должен зарегистрировать беспилотник на свое имя.

Если у владельца сменился собственник — прежний владелец обязан уведомить об этом Росавиацию в десятидневный срок, а при утере, краже или изменении характеристик — за два дня.

По данным судебной статистики, в 2023 году за нарушения безопасности полетов в России подвергли наказанию всего 100 человек. В эту статистику вошли не только те, кто управлял незарегистрированным беспилотником, но и другие нарушители: пилоты полноценных самолетов и даже воздушные хулиганы.

Где можно летать без разрешения

Помимо регистрации владельцу беспилотника может понадобиться еще и разрешение на полет в определенных зонах. Впрочем, оно не требуется при соблюдении следующих условий:

  • Максимальная взлетная масса беспилотника — до 30 кг.
  • Полет должен выполняться в пределах прямой видимости и в светлое время суток.
  • Высота полета должна быть не более 150 метров от земли или воды.
  • Полет должен проходить вне диспетчерских зон аэродромов гражданской авиации, районов аэродромов, вертодромов государственной и экспериментальной авиации, запретных зон, зон ограничения полетов, специальных зон.
  • Полет должен проходить за пределами воздушного пространства над местами проведения публичных мероприятий, официальных спортивных соревнований.
  • Полет должен проходить за пределами воздушных зон над местами проведения охранных мероприятий, проводимых в соответствии с Федеральным законом «О государственной охране». Объекты государственной охраны перечислены в законе — так что над иностранными представительствами, дачами депутатов госдумы или домами лиц, замещающих государственные должности РФ, без разрешения летать нельзя.
  • Полет должен проходить на удалении более 5 километров от контрольных точек неконтролируемых аэродромов и посадочных площадок.

Но в некоторых местах разрешение на полет все же потребуется.

Так выглядит карта посадочной площадки аэродрома Диксон. Она находится в открытом доступе, и владелец беспилотника может по ней понять, разрешение на полет рядом с ней

Как летать в городе

У кого получать разрешение. Если летать планируется над населенным пунктом, владельцу беспилотника необходимо получить разрешение органа местного самоуправления. Если полет происходит в Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе — понадобятся разрешения органов исполнительной власти этих городов.

Порядок получения разрешения. Кто именно выдает разрешение — зависит от региона, где будет проходить полет. Например, в Москве разрешение выдает Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции города Москвы, а в Севастополе — Департамент общественной безопасности города Севастополя. Через сайт госуслуг получить такое разрешение не удастся — придется обратиться лично либо воспользоваться услугами почты.

Как летать возле границы РФ

Вдоль государственной границы устанавливается приграничная полоса — это воздушное пространство, примыкающее к государственной границе Российской Федерации, шириной 25 км с особым режимом его использования.

Эта полоса, как правило, находится на большом удалении от аэропортов, но летать там без полетного плана нельзя. А еще в обязательном порядке придется организовать радиосвязь с Росавиацией и получить разрешение на полет в ФСБ.

В каких местах летать нельзя

Минтранс вправе устанавливать запретные зоны, где летать вообще нельзя, и зоны ограничения полетов, где летать можно только по согласованию с человеком или организацией, в интересах которых установлены ограничения на полеты.

Если запретная зона установлена в интересах Федеральной службы охраны — согласовывать полет придется с ФСО.

Так зоны, запрещенные для полетов, обозначены на карте

Как снимать различные объекты

Сейчас БПЛА чаще всего используют для фото- и видеосъемки. Возможно, когда-нибудь они будут перевозить грузы или даже пассажиров — но в ближайшие пару лет этого, скорее всего, не произойдет.

Чтобы правильно снимать с БПЛА и потом пользоваться результатами этой съемки, нужно знать определенные правила и соблюдать их.

В первую очередь нужно понимать, что любая съемка с воздуха — это авиационные работы. И чтобы законно их проводить, владелец должен получить сертификат эксплуатанта — документ, который выдает территориальное подразделение Минтранса. Действует этот документ три года, потом его нужно продлевать.

Сертификат выдадут только в том случае, если беспилотник зарегистрирован и в наличии все разрешения — если они нужны. Срок рассмотрения заявления — 10 дней при первом оформлении и пять — при продлении. Плату за выдачу не берут.

Получать сертификат обязан любой владелец беспилотника, который планирует использовать его для съемки. Цель съемки значения не играет — владелец дрона может снимать свадьбу друга или пастбище в поисках заблудившихся коров — сертификат ему понадобится в любом случае. Минтранс, в свою очередь, может такой сертификат приостановить или аннулировать — например, в случае нарушения обладателем сертификата воздушного законодательства РФ.

Что нужно знать владельцу беспилотника о правилах съемки

Видеокамера беспилотника — это не то же самое, что камера в смартфоне или камера системы видеонаблюдения на подъезде. У аэрофотосъемки есть свои особенности и правила.

Двор, где висит видеокамера, — это общественное место. Достаточно повесить табличку о том, что ведется видеозапись, и у прохожих появляется право выбора — идти через двор или искать обходной путь.

С беспилотниками все немного сложнее — не каждый прохожий может его увидеть или понять, что снимают именно его. Как это работает в случае с беспилотниками — проще всего объяснить на примере.

Допустим, владелец беспилотника снимает городские улицы. Улица — общественное место, а значит, у каждого прохожего разрешение на съемку получать не требуется. Если лица на видео невозможно разобрать — то и разрешение на использование такой видеозаписи ни у кого получать не нужно. Владелец беспилотника может использовать такую видеозапись по своему усмотрению, монтировать как угодно, выкладывать в соцсетях — отвечать ему не придется.

Другой вариант — на видеозаписи видно лица, но конкретно выделить главного героя на ней нельзя — камера снимала толпу или зрителей на общественном мероприятии, концерте, причем ни один из них не был главным объектом съемки. В этом случае разрешения у тех, кто попал на видео, не потребуется.

А вот отслеживать в толпе или на улице конкретного человека с помощью беспилотника нельзя. Технически дрон может следовать за конкретным человеком или автомобилем. Но такая ситуация регулируется Федеральным законом о персональных данных. Перемещения человека — это его частная жизнь. И следить за этой жизнью по собственному желанию нельзя, нужно его согласие.

То же самое — и с наблюдением за окнами квартир. Снимать их издалека, с расстояния, на котором не видно, что за окнами происходит — можно. А вот заглянуть в окно без разрешения хозяина квартиры уже нельзя. В данном случае не важно, затянуто окно шторами или нет. Даже распахнутая дверь балкона и полное отсутствие штор — это еще не приглашение для любителей подглядывать.

Если человек нарушает закон — его можно фотографировать, делать видеозаписи и выкладывать их в общем доступе без разрешения нарушителя. Раз нарушены публичные интересы или изображение необходимо для защиты правопорядка и безопасности — ФЗ «О персональных данных» на такую ситуацию не распространяется.

А понятие публичных интересов в законе трактуется широко — это, например, потребность обнаруживать и раскрывать различные угрозы: демократическому правовому государству и гражданскому обществу, общественной безопасности, окружающей среде.

Но и здесь не все просто.

Например, владелец квадрокоптера снимает на видео, как условный гражданин Петров берет взятку или разбивает чужое окно. В этом случае владелец квадрокоптера имеет полное право выложить эту запись на всеобщее обозрение, и отвечать ему за это не придется. В данном случае не важно, совершает ли Петров уголовное преступление или административное правонарушение. Раз нарушены публичные интересы — и съемка, и размещение видеозаписей закон не нарушают.

Но вот другая ситуация — владелец БПЛА ведет видеосъемку шикарной дачи Иванова, а потом размещает ее в соцсетях — мол, смотрите, честные люди так жить не могут. Но построить дачу и жить в ней — не преступление. Брать взятки и тратить полученные деньги — преступление. Ответственность за взятку предусмотрена в уголовном кодексе, за такое можно лишиться свободы на срок до трех лет.

А вот проживание на шикарных дачах — ненаказуемо, пока не доказано, что имущество приобретено на деньги, нажитые преступным путем. Так что для съемки такой дачи нужно будет либо беспилотник повыше поднимать, либо разрешение у владельца получать на общих основаниях.

За нарушение неприкосновенности частной жизни можно самому стать фигурантом уголовного дела. Суд за нарушение неприкосновенности частной жизни может оштрафовать на сумму до 200 000 Р либо лишить свободы на срок до двух лет по статье 137 УК РФ.

Абсолютно везде при путешествии с дроном требуются регистрация и разрешение на полет. Сделать это лучше всего заранее. Найти требования к использованию БПЛА и правила их транспортировки и эксплуатации можно через поисковые системы. 24 мая 2023 г

Дрон с установленным аккумулятором можно как взять в салон самолета в виде ручной клади, так и сдать в багаж. А вот дополнительные аккумуляторы для него можно провозить только в ручной клади

Мексика не запрещает, но регулирует ввоз дронов. Когда речь идет о несопровождаемом импорте или пересылке в Мексику , дроны не считаются частью багажа или франшизы, исключены из таможенных лимитов ($50 или $300, в зависимости от страны, откуда осуществляется доставка) и всегда требуют уплаты импортной пошлины

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий