Пароход на пульте управления своими руками – Сделай сам

Пароход на пульте управления своими руками - Сделай сам Квадрокоптеры

Hobby радиоуправляемых моделей лодок и плавсредств и набор�� – огромный выбор по лучшим ценам | ebay

Collecting and racing remote control vehicles is a lot of fun, and boats and other watercraft are a particularly special choice. There is nothing quite like the feeling of directing a remote control boat model on a lake or a stream. There are many models of RC boats to choose from, and all of them have unique advantages.

What kind of fuel does an RC motor need?

There are three main fuel types that an RC vehicle will generally use, and boats are no exception. The first and simplest is a battery-operated one. You just plug it into the charger and let the battery fill. When it is done, you can run the vehicle until it needs charging again. Boats that use gasoline have to be filled up when they need power. The same goes for a motor that uses nitro or glow fuel. Electric boats dont require you to buy fuel or carry it around, but you do need an outlet for a source of electricity.

Especially for boats that are on the smaller side, you need to keep in mind that fuel takes up mass on board the craft. As you use up more fuel, it will change the weight distribution of the boat and affect its balance, steering, speed, and how it reacts to wind or waves.

What kinds of remote control boats are there?

Remote control boats come in all kinds of different designs. There are traditional ones like sailboats, speed boats, and tugboats, there are more exotic craft like submarines and catamarans, and there are inventive choices like hovercraft. Each type of remote control boat handles quite differently.

Some, like catamarans and speed boats, are intended for high-speed games and even races. Others are built to explore, to ride currents, or just to have a good time maneuvering on the water. RC boats do not have to account for the weight and space of a human driver and all their needs, so their designs can be more extreme and less safety-oriented for their weight. A few models have extras features you can control like torpedo firing or a particularly powerful engine that might be best for specialized roles.

Think about why you want an RC boat and what you most wish to do with it on the water to help guide your decision about which one to buy.

Как сделать радиоуправляемую модель катера

Вам понадобится

  • — стеклоткань;
  • — эпоксидная или полиэфирная смола;
  • — фанера толщиной 4-5 мм;
  • — аппаратура радиоуправления;
  • — электродвигатели и аккумуляторы;
  • — набор инструментов;

Инструкция

При постройке радиоуправляемой модели корабля или судна очень важно правильно выбрать прототип. Чтобы модель хорошо управлялась, она должна иметь небольшое отношение длины к ширине. Это значит, что радиоуправляемая модель портового буксира или катера будет смотреться гораздо эффектнее и интереснее оснащенной дистанционным управлением модели линкора.

Размеры будущей модели определяются необходимостью разместить в ней приемник аппаратуры управления, рулевые машинки, один или два электродвигателя и аккумуляторы.

При правильно выбранных размерах вся аппаратура размещается компактно, но без тесноты. Ко всем ее элементам должен быть свободный доступ, это обеспечивается снимаемыми лючками и надстройками.

Иногда съемной делают всю палубу, что обеспечивает полный доступ к аппаратуре.

Корпус модели выклеивается из стеклоткани на болване или в матрице. В последнем случае можно получить практически готовый корпус, его останется только усилить элементами набора и окрасить. Для выклейки используйте эпоксидные или полиэфирные смолы.

В готовый корпус вклейте дейдвудную трубу и втулку руля. Для электродвигателя необходимо собрать регулятор, позволяющий поворотом переменного резистора плавно менять его обороты. К ручке резистора крепится небольшой рычаг, соединяющийся с идущей от рулевой машинки тягой.

При повороте ручки на пульте управления двигатель модели должен плавно менять обороты. Обязательно предусмотрите простейший коммутатор, меняющий полярность подаваемого на двигатель напряжения, это позволит менять направление вращения винта. Еще одна рулевая машинка будет управлять рулем модели. Если винтов два, необходимо предусмотреть и режим работы враздрай – то есть когда один винт тянет вперед, а другой назад.

Всю аппаратуру размещайте в корпусе модели равномерно, это позволит избежать ее крена. Чем ниже вы разместите все тяжелые элементы, тем выше будет устойчивость модели, тем более крутые и красивые виражи она сможет выполнять.

Винт для модели можно спаять самостоятельно. Для этого на токарном станке вытачивается латунная втулка, в ней сверлится отверстие и нарезается резьба под вал. Затем к втулке припаиваются латунные лопасти, готовый винт тщательно выравнивается, балансируется и полируется.

При работе над моделью учитесь делать все очень аккуратно, не допуская малейшей небрежности. Важно научиться высокой культуре моделирования, в дальнейшем это сослужит хорошую службу. То, что сделано добротно и аккуратно, обычно хорошо работает. Даже те элементы модели, что находятся под палубой и обычно не видны, должны быть тщательно обработаны.

Предусмотрите на модели приемные антенны. Очень хорошо смотрятся парные, расположенные по бортам. Выключатель питания должен располагаться в удобном месте, его можно совместить с каким-либо элементом надстроек.

Например, питание включается при повороте лебедки. Когда держите модель в руках, будьте осторожны, случайная подача питания на двигатель может привести к травмам, нанесенным острыми лопастями винта.

Сначала опускайте модель на воду и только после этого включайте питание.

Катер на радиоуправлении по домашнему

Лето, жара, пляж, водоем… Как всегда, стандартная программа. Искупался два раза и лежишь тюленем, скучно. А чем можно заняться на пляже если приехал без компании. Можно погонять катер на радиоуправлении! И себе забава и детям утеха.

Подумал я так еще в прошлом году, до купального сезона. Казалось, чего там делать. Вытащил из глобальной сети чертежики, ниже представлены, так, для информации. Нормальные чертежи по ссылке, там же есть и автокадовский файл по которому я строил свое корытце. (Чертежи).

Вроде все просто. Забегая на перед, скажу, что делал лодку я полтора года))). Так получилось.

С чертежами понятно, что нравится то и строим. Но самым главным камнем преткновения может стать аппаратура радиоуправления. Можно, конечно, взять подобие радиоуправления от поломанной китайской машинки, но тогда вашему кораблю большое плаванье противопоказано. Во-первых, радиус действия будет небольшой, а во-вторых отсутствие пропорционального управления. Если с последним можно смериться, то первое обрекает на забавы только в небольшой «лужице». Ну это так, как говориться, плохому танцору постоянно что-то мешает.

У меня радиоаппаратура есть, пропорциональная, 6-ти канальная. Осталась от неудачных попыток запустить в небо радиоуправляемый самолет, ничего, еще и самолет, когда нибудь запущу. В месте с аппаратурой остались сервомашинки, аккумуляторы и безколекторный двигатель с блоком управления.

Boat_13

Корпус я решил делать по каркасной технологии, так для меня привычнее. В гугле можно почитать и про другие технологии. Выпилил шпангоуты из обрезков 4-х мм фанеры (какая была):

Boat_01

Отшлифовал до ровных краев на своей шлифовальной приспособе.

Boat_04

На обрезке от кухонной столешници сделал стапель, без него никак.

Смотрите про коптеры:  Как построить гоночный коптер и не устать / Хабр

Boat_05

И начал склеивать на ПВАшечке. ПВА не размокнет, если только трое суток под водой не держать.

Boat_06

Решил взвесить, для истории:

Boat_07

Всего 80 грамм, «пушинка», пока.

Дальше интереснее. Надо чем-то обшить скелет. И вот тут я сделал первую ошибку. Если по олдскульному, то обшивать надо или шпоном, или бальзой. Но времена сейчас другие, вернее бюджет другой, решил сэкономить. Решил обтянуть бумагой, в пару слоев, с последующей пропиткой эпоксидной смолой.

Boat_08

Обтягивается, в принципе, ничего, но пропитывается очень плохо! Офисная бумага для этого вообще не подходит!

Boat_09

С горем пополам обклеил. Я клеил в два слоя бумаги, в надежде, что все пропитается и станет одним целым. А нет. Пришлось потом не проклеенные пузыри прокалывать иголкой и заливать циан акрилом (суперклеем). Времени на это убил много (((

Boat_10

Когда все клея высохли, изнутри прошелся лаком, все-таки дерево, бумага, ПВАшка… Если в следующий раз буду делать похожую каркасную конструкцию, наверно попробую обтянуть женскими колготками с пропиткой эпоксидкой. Бумага — это сплошное мучение.

«Корыто» с горем по полам сделал, приступаю к начинке. Сперва сделал мотораму из куска латуни. Почему из латуни? для лучшего теплоотвода от двигателя. Движок у меня все-таки авиационный, рассчитанный на постоянный обдув от винта, а здесь будет замкнутая коробка. Но и этого мне показалось мало, принял решение сделать дополнительное водяное охлаждение. Припаял медную трубку, купленную в магазине автозапчастей. Паял на электроплите, больше нечем было прогреть:

Boat_11

Мотораму сделал съемную, для удобства установки самого движка. На фотографии ниже видно крепежные элементы, выполненные из эпоксидки. Это я сделал следующим образом: наклеил на мотораму скотч, мазнул скотч тонким слоем солидола. С помощью пластилина закрепил мотораму в корпусе под углом, пластилин является, так же, опалубкой для смолы. В отверстия в мотораме вставил винты, так же натертые солидолом, и наживил гайки. Гайки взял мебельные, М4, с усиками. Потом все это залил эпоксидной смолой:

Boat_15

Забыл сказать, что мотораму вклеивал совместно с валом гребного винта, соединенным с двигателем, чтобы соблюсти соосность. Эти элементы я заказал в Китае:

Соединительная муфта сперва была простая, не карданная. Но я ее рассверливал под вал своего двигателя и естественно соосность пропала. пришлось докупать карданчик. Для сопряжения через муфту, пластиковую штуку на конце вала пришлось снять. Вал и винт от фабричного радиоуправляемого катера FT009.

Пока моторама с валом сохли, приступил к изготовлению рулевого управления. Направляющая для киля сделана из двух подшипников скольжения от компьютерных кулеров. Между ними впаян кусок медной трубки, такой же, которую я применил для охлаждения двигателя. А вот ось пришлось поискать, но все-таки нашел, ось ведь должна четко подходить под подшипники.

Boat_12

Качалка, та штука за которую будет дергать рулевая машинка, сделана из двухстороннего текстолита и напаяна на латунный клемник. На валу есть запилы, в которых качалка фиксируется винтами.

Boat_14

Вот такой был клемник:

Boat_37

Фотографий изготовления самого киля, к сожалению, нет. И не странно, 1,5 года прошло. Но пару слов я все-таки скажу. Выполнен он из медной жести (фольги), можно сделать и из жести от консервной банки. Сгибаем по полам, вырезаем нужную нам форму. Слегка разгибаем, лудим. Ось руля, где будет происходить соединение с килем, сплющиваем молотком и тоже лудим. После лужения всех частей сгибаем заготовку вокруг сплющенной части и проливаем оловом. Потеки ровняем надфилем и готово.

Фотографий изготовления палубы тоже нет ((( Ее я решил сделать из потолочной плитки, думал так будет проще. И опять ошибся. Вырезать и обрабатывать действительно просто, но потом беда. Пришлось обклеивать стеклотканью, для придания хоть какой-то прочности. В итоге выготовить (зашпаклевать) нормально я ее так и не смог, жесткость стремится к нулю, ничего к ней ни прикрутить, ни приклеить нормально нельзя. В общем делайте палубу из фанеры.

Пришло время подумать про надстройку. Крутил, думал, как бы это по проще, и опять не угадал. Работа ведь растянулась на долгое время, поди угадай через пару месяцев перерыва. Сделал из твердого пенопласта. Вышло как-то так:

Boat_16

Примерочка:

Boat_17

Далее по старой технологии, обклеил в пару слоев стеклотканью на эпоксидке. Потом шлифовка и шпаклевка. Шпаклевал все сразу, корпус и надстройку. Шпаклевку брал автомобильную, двухкомпонентную, сначала с добавлением стеклоткани, потом финишную. Запарился шпаклевать! И все равно в идеал не вывел. Надоело, нервы сдали, уже будет как есть.

На нижнюю часть надстройки наклеены направляющие из потолочной плитки, которые плотно заходят в полость палубы.

После шпаклевки приступил к изготовлению декора. Из текстолита сделал декоративную антенну:

Boat_18

Из медной водопроводной трубки (1/2″) изготовил «выхлопные» трубы. Из проволоки сделал ограждение носовой части, сто бы не разбить ее при первых же испытаниях.

Boat_19

Покрасил корпус в черный цвет:

Boat_20

После покраски все недочеты после шпаклевания повылазили на самые видные места.

После покраски, в тот же вечер, были проведены испытания на плавучесть, в ванной. Что сказать, я боялся, что мощности у движка не будет хватать, я глубоко ошибался. Двигатель подрывает лодку, с полу метра, как будто это катер на подводных крыльях. Но испытания показали и негативные моменты, затекает вода, в зазоры между палубой и надстройкой. Надо уплотнять. Решил это сделать силиконовым герметиком. Сперва нанес разделительный слой из мыла:

Boat_21

И опять ошибка! Нельзя ни в коем случае делать пену, нижний слой силикона в итоге получился пористый. Потом пришлось повторно наносить мыло в виде просто мыльной воды и долго сушить.

Хоть надстройка и сидит плотно, но решил сделать дополнительный крепеж. В носовой часть, под палубой приклеил закладную с мебельной гайкой. Почему закладную? Да потому, что палуба пенопластовая! будь она неладна!

Boat_22

На корме тоже врезал такую же гайку, но кормовой шпангоут из цельного куска фанеры, там проще.

И наконец все. Работа сделана. Хоть и не сильно эстетично вышло, ну уже хоть так, чем никак.

Boat_23

И вид сзади.

Boat_24

Вот такой катерок получился.

А вот и видео:

Categories: Разное | Tags: катер, радиоуправление | Permalink.

Комплект для сборки лодки на радиоуправлении. rc модель

Да действительно, обзор несколько не по сезону, но комплект интересный, работоспособный и внимания заслуживает. Хотя, конечно, стоит полностью отдавать себе отчёт, что эта модель не создана для рекордов, это не более чем забавная игрушка-самосборка.

В обзоре несколько фотографий по этапам сборки, плата поближе и видео из ванной

Прямой необходимости приобретать подобное у меня не было; я просто ползал по просторам магазинов с целью прикупить чего-нибудь, чтоб вечер скоротать, руки приложить и отвлечь сына ( 8 лет) от планшета.

Данный лот показался мне подходящим, а цена приемлемой и я сделал заказ. Ждать пришлось долго, около двух месяцев, одно радует посылку курьер принёс на дом.

Пароход на пульте управления своими руками - Сделай сам

Все детали были распределены в два кулька, а они уже в свою очередь помещались в пенопластовый короб (на фото он не попал). И хотя доставку осуществляла курьерская служба, посылка была всмятку, однако упаковка своё дело сделала, спасла содержимое.

Сын торопился приступить к сборке, поэтому фотографий деталей россыпью не будет, не обессудьте!

Пароход на пульте управления своими руками - Сделай сам

И так, основой корпуса лодки служит формованный кусок вспененного ПВХ, сквозь кормовую часть которого шпильками закреплены текстолитовые пластины, служащие основанием всей конструкции. Пластин две: на днище и палубе. Крепёжные отверстия в них уже просверлены, поэтому для сборки понадобится только тоненькая крестовая отвёртка. Винты заходят плотно, я бы даже сказал с натягом, так что определённая прочность в конструкции присутствует.

На фото выше, как Вы уже догадались, представлена подводная часть днища на этапе сборки узла гребных винтов (левый ещё не установлен). Здесь видно, что в угоду простоте модель плоскодонная и не имеет руля. Маневрирование осуществляется винтами, вращение которым передаётся по гибкому пружинному приводу.

Смотрите про коптеры:  для quadcopter провода на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Пароход на пульте управления своими руками - Сделай сам

Что касается надводной части; здесь расположены электрические двигатели и зубчатая передача понижающего редуктора, к валу которого и присоединяется второй конец пружины.

Пароход на пульте управления своими руками - Сделай сам

Ну и завершает всю конструкцию плата контроллера управления, крепящаяся единственным винтом на стойке.

Пароход на пульте управления своими руками - Сделай сам

Что касается самого контроллера, то я в этом ничего не смыслю, но сфотографировать его всё же удалось.

Маркировка TXM 8A978S ZYF22AC

Пароход на пульте управления своими руками - Сделай сам

После подключения батарейного блока (4*AA) и коммутации необходимых проводов можно переходить к ходовым испытаниям. Центр тяжести немного смещён к корме, однако этот момент легко отрегулировать прикинув местоположение батареек на палубе. Хотя я намеренно сделал именно таким образом, что бы нос волной не захлестывало.

Пароход на пульте управления своими руками - Сделай сам

Полный вперёд! По моим оценкам скорость около 0,5 метра в секунду. Сколько это в узлах не знаю)

Режим хода «полный назад!» даже визуально осуществляется прилично медленнее. По всему ясно, в этом сказывается изгиб винтов и форма основания.

А вот в плане элементарной манёвренности лодка оказалась относительно проворной. Напомню, повороты осуществляются винтами, а значит максимальная угловая скорость будет достигнута при разнонаправленном вращении винтов. Пульт и контроллер такой режим осуществить способны.

Пульт управления поставляется уже в собранном виде. Имеет четыре кнопки объединённые попарно. Левый/правый канал и движение назад/вперёд, соответственно. Питается от двух батареек AA.

Пароход на пульте управления своими руками - Сделай сам

Антенна представляет из себя подпружиненный отрез проволоки единички. Заявленную дальность действия в три метра я подтверждаю, на этом расстоянии приём стабильный. На расстоянии до четырёх метров сопряжение обрывается и зависит от взаимного расположения антенн приёмника и передатчика. Более четырёх метров сигнала нет или реагирует на единичные команды.

Итого:

Комплект самодостаточен. Есть всё необходимое для сборки модели. Даже отрез двухстороннего скотча для крепежа батарейного блока. А несколько винтиков-шпунтиков вообще лишних (запасных) осталось.
Комплект исправен и работоспособен. Полностью соответствует описанию продавца и всем заявленным характеристикам.
Кроме всего прочего в наличии простенькая, но толковая пошаговая инструкция по сборке.

± Неаккуратная сборка электронных компонентов. Да и вообще, внешний вид готовой игрушки далёк от эстетичного. ИМХО, пара стяжек для кабелей в комплект прям просятся.
± Хороший сервис в магазине. Курьер принёс посылку на дом, по предварительной договорённости.

— Вся сборка осуществляется одним единственным инструментом — тоненькой крестовой отвёрткой. И не положить её в комплект, ну это, извините, — жлобство).
Ну а так, по правде сказать, игрушкой мы с сыном остались довольны: и время провели, и побаловались, и планов настроили…

Теперь прощаюсь. Быть добру!

Моделирование. судостроение. колесный пароход своими руками (48 фото, пошаговый мастер-класс)

Моделирование. Судостроение. Колесный пароход своими руками (48 фото, пошаговый мастер-класс)

Итак, приступаем!

Электролобзиком вырезаем заготовки из фанеры строго по шаблону.

Шлифуем образовавшиеся неровности и сколы.

Приступаем к поклейке. В данном случае корма.

Стамеской убираем предварительно вырезанные небольшие элементы.

Формируем основу из поперечных элементов.

Добираемся до дна нашего пароходика.

Струбцинами сжимаем места склеивания.

  • Настала пора приклеивать реечки.
  • В итоге, после приклеивания всех реечек по бортам, получаем практически полноценную основу.
  • Выступающие излишки аккуратно отпиливаем.
  • Зашливуем поверхность бортов и дна кораблика.
  • Надфели также весьма будут кстати.
  • Так же, как обычно, отпиливаем выступающие излишки.
  • Приступаем к оформлению палубы и базиса для гребных колес.
  • Все тщательно проклеиваем, чтобы исключить малейшую течь.
  • Аккуратно зашлифовываем остатки материалов и клея.
  • В трюме отрезаем поперечную перекладину, она уже не нужна.

Теперь киль. В принципе, это главный узел управления пароходиком.

  1. На фото видны поворотные рычаги-приводы для вращения киля вправо и влево.

Гребные колеса сложнее всего выпилить. Склеивать нужно тоже при помощи струбцин.

Дети и внуки также могут к вам присоединица. Это будет для них чрезвычайно интересно.

  • Однако, соблюдайте осторожность в работах!
  • Ватерлиния).

Надстройка над палубой. Все просто, склеиваем элементы по порядку.

  1. Кожухи для гребных колес декоративного парохода.
  2. Приклеиваем элементы декорации.

Приступаем к покраске. Как видите, довольно удачное сочетание цветов.

Пульт дистанционного управления. Все элементы управления нужно купить предварительно.

  • Размещаем все (аккумулятор, моторчик для гребных колес, шаговый движетель для поворота килем, контроллер) в трюме.
  • Спецификация подетально.

Наш пароходик готов к плаванию! Семь футов под килем!

Все, наш мастер-класс подошел к концу.

Модель rc лодки комплекты на алиэкспресс — купить онлайн по выгодной цене

Перед покупкой сравните цены на модель rc лодки комплекты, прочитайте реальные отзывы покупателей, ознакомьтесь с техническими характеристиками.

Закажите модель rc лодки комплекты онлайн с доставкой по России: товары с пометкой Plus доступны с ускоренной доставкой и улучшенными условиями возврата.

На Алиэкспресс модель rc лодки комплекты всегда в наличии в большом ассортименте: на площадке представлены как надежные мировые бренды, так и перспективные молодые.

Радиоуправление на микроконтроллере

   Многие хотели собрать простую схему радиоуправления, но чтоб была многофункциональна и на достаточно большое расстояние. Я все-таки эту схему собрал, потратив на неё почти месяц.

На платах дорожки рисовал от руки, так как принтер не пропечатывает такие тонкие. На фотографии приемника светодиоды с не подрезанными выводами — припаял их только для демонстрации работы радиоуправления.

В дальнейшем их отпаяю и соберу радиоуправляемый самолет.

Схема аппаратуры радиоуправления состоит всего из двух микросхем: трансивера MRF49XA и микроконтроллера PIC16F628A. Детали в принципе доступные, но для меня проблемой был трансивер, пришлось через интернет заказывать. Архив с прошивкой и платой качайте здесь.

Подробнеее об устройстве:   MRF49XA — малогабаритный трансивер, имеющий возможность работать в трех частотных диапазонах.— Низкочастотный диапазон: 430,24 — 439,75 Mгц (шаг 2,5 кГц).— Высокочастотный диапазон А : 860,48 — 879,51 МГц (шаг 5 кГц).— Высокочастотный диапазон Б : 900,72 — 929,27 МГц (шаг 7,5 кГц).

  Границы диапазонов указаны при условии применения опорного кварца частотой 10 МГц.

   Принципиальная схема передатчика:

   В схеме TX довольно мало деталей. И она очень стабильная, более того даже не требует настройки, работает сразу после сборки. Дистанция (согласно источнику) около 200 метров.

   Теперь к приемнику. Блок RX выполнен по аналогичной схеме, различия только в светодиодах, прошивках и кнопках. Параметры 10-ти командного блока радиоуправления:

  •          Передатчик:
  •          Приемник:
  •   Помехоустойчивое кодирование, подсчет контрольной суммы при приеме.

Мощность — 10 мВт Напряжение питания 2,2 — 3,8 В (согласно даташиту на м/с, на практике нормально работает до 5 вольт).Ток, потребляемый в режиме передачи — 25 мА.Ток покоя — 25 мкА.Скорость данных — 1кбит/сек.Всегда передается целое количество пакетов данных.Модуляция — FSK.Помехоустойчивое кодирование, передача контрольной суммы.

  Чувствительность — 0,7 мкВ.
Напряжение питания 2,2 — 3,8 В (согласно даташиту на микросхему, на практике нормально работает до 5 вольт).
Постоянный потребляемый ток — 12 мА.
Скорость данных до 2 кбит/сек. Ограничена программно.
Модуляция — FSK. Пароход на пульте управления своими руками

Преимущества данной схемы

—  Возможность нажатия в любой комбинации любого количества кнопок передатчика одновременно. Приемник при этом отобразит светодиодами нажатые кнопки в реальном режиме. Говоря проще, пока нажата кнопка (или комбинация кнопок) на передающей части, на приемной части горит, соответствующий светодиод (или комбинация светодиодов).

—  Во время подачи питания на приемник и передатчик, они уходят в тест режим на 3 секунды. В это время ничего не работает, по истечению 3-х секунд обе схемы готовы к работе.

—  Кнопка (или комбинация кнопок) отпускается — соответсвующие светодиоды сразу же гаснут. Идеально подходит для радиоуправления различными игрушками — катерами, самолётами, автомобилями. Либо можно использовать, как блок дистанционного управления различными исполнительными устройствами на производстве.

   На печатной плате передатчика кнопки расположены в один ряд, но я решил собрать что-то наподобии пульта на отдельной плате.

  1.    Питаются оба модуля от аккумуляторов 3,7В. У приемника, который потребляет заметно меньше тока, аккумулятор от электронной сигареты, у передатчика — от моего любимого телефона)) Схему, найденную на сайте вртп, собрал и испытал: [)еНиС
  2.    Форум по радиоуправлению
  3.    Обсудить статью Радиоуправление на микроконтроллере
Смотрите про коптеры:  Методические рекомендации по осуществлению прокурорского надзора за исполнением законов при расследовании преступлений в сфере компьютерной информации

Радиоуправляемые катера, яхты и запчасти

Катер на радиоуправлении – отличный вариант для тех, кто хочет покорять водные пространства. Сейчас на рынке представлено огромное количество производителей и катеров на пульте управления различных классов – лодки, катамараны, яхты, катера для рыбалки и т.д. Они оснащаются как электродвигателями, так и ДВС (двигателями внутреннего сгорания), работающими на нитрометане или бензине. Многие модели катеров оснащены копийными корпусами, что добавляет им реалистичности.

Какую модель выбрать? – Это зависит от ваших предпочтений и того, где планируется использовать ваш катер. Например, для небольших водоемов не стоит покупать катер большого размера, ему там просто будет негде развернуться. И, наоборот, на больших открытых водоемах не стоит покупать небольшие модели – волны и ветер не позволят им нормально перемещаться. Заранее продумывайте этот момент перед тем, как купить катер на радиоуправлении. А лучше обратитесь к нам!

Наши опытные продавцы и менеджеры помогут выбрать и купить радиоуправляемые модели катеров, исходя из Ваших персональных пожеланий. А наш сервис-мастер сможет настроить, обкатать, заменить, “прокачать” или починить, при необходимости,
Вашу модель. Самые популярные радиоуправляемые катера фирм Aquacraft, Traxxas, Kyosho, Himoto, Joysway, Thunder Tiger и многие другие ждут Вас на наших полках и страницах интернет-магазина!

Радиоуправляемый кораблик своими руками

Систему радиоуправления для кораблика можно изготовить самостоятельно. Для радиоуправления нужны приёмник и передатчик. Приёмник более сложен в изготовлении чем передатчик. Сверхрегенеративный приёмник более прост в изготовлении чем другие (т.к.

содержит меньше деталей) поэтому для простых радиоуправляемых игрушек, моделей и др. устройств лучше использовать его. Схема приёмника:

Рисунок 1 — Приёмник

Сверхрегенеративный каскад такой же какой в радиоуправляемом реле времени. На выходе сверхрегенеративного каскада стоит фильтр на элементах R6,C6,C7. После фильтра стоит усилитель на транзисторе VT2, сигнал с транзистора VT2 усиливается компаратором DA1 и поступает на вход одновибратора на таймере 555.

На выходе одновибратора формируется длинный сигнал который поступает на тактовый вход счётчика DD2. Если счётчик двоичный шестиразрядный то с данной системой управления можно получить много команд но в данном случае используется только 2 вывода и команд всего 4.

Вместо кораблика на такой системе можно сделать например радиоуправляемый блок реле для включения 6 ти нагрузок со всевозможными комбинациями. С выхода счётчика сигналы поступают на усилители на транзисторах для включения двигателей. Параллельно двигателям стоят обратные диоды и конденсаторы.

Диоды нужны для защиты транзисторов, конденсаторы для ослабления помех создаваемых двигателями. Сигналы со счётчика идут через светодиоды, эти светодиоды помогают в настройке и при управлении корабликом, также для показа наличия тактового импульса присутствует светодиод VD1.


Схема передатчика:

Рисунок 2 — Передатчик

Шаг 1: видеопрезентация

Небольшое видео обозначит направление этого мозгопроекта:

Шаг 2: прототип 1

  1. Первый катер, то есть прототип 1, был самый простой по исполнению и должен был уметь:
  • считывать GPS-координаты своего положения
  • считывать азимут с компаса
  • управлять сервоприводом руля
  • использовать руль для следования курсу

А так же на нем я тестировал формулы маневрирования для создания действующего автопилота. Основой прототипа 1 был микроконтроллер Arduino Uno, в финальной версии я использовал ATmega328.

Считывание GPS-координат

На первом прототипе я установил самый дешевый GPS-модуль который смог достать, это UBlox PCI-5. Для его монтажа нужно было лишь припаять четыре провода к задней стороне платы, подсоединить их к Arduino и прикрепить антенну.

Для обработки поступающих данных я использовал библиотеку TinyGPS , которая позволила мне получить координаты текущего положения, скорость, направление и много другого! Подробнее о установке этого модуля, который кстати я использовал и в прототипе 2, вот в этом моем мозгоруководстве.

Считывание азимута

Чтобы получать данные с компаса я использовал HMC5883L, который легко подключается к микроконтроллеру через I2C. Как именно он устанавливается и как с ним работать хорошо описано здесь и здесь.

Управление сервоприводом руля

Контролировать сервопривод руля с помощью Arduino очень легко, но если только вы не используете библиотеку SoftwareSerial, которая нужна для TinyGPS , и которая конфликтует с одним таймеров Arduino! Запущенная SoftwareSerial мешает работе любого сервопривода использующего стандартную библиотеку, и решением данного мозгоконфликта является использование библиотеки PWM Servo library.

Формулы алгоритма автопилотирования

В прототипе 1 я применил несколько функций, которые позднее станут критичными. Эти функции используют формулу Хаверсина для расчета таких параметров как расстояние между двумя точками, направления от одной точки к следующей и реальный азимут по данным компаса. Более подробно об этих формулах в этой статье.

Сборка компонентов

Компоненты первого прототипа я разместил на деревянном каркасе (см. фото), и теперь, зная положение этого каркаса-автопилота и сравнивая с заданным, можно поворачивать руль и сохранять заданный маршрут. Это будет полезно в дальнейшем для навигации по GPS-координатам.

Шаг 3: прототип 2

  • Довольный результатами первой поделки я решил создать прототип 2 с программными доработками автопилота. Целями для второй самоделки были:
  • плавание по заданным GPS-кооддинатам
  • работа автопилота от аккумулятора
  • тестирование и запись данных автопилота

Конструкция автопилота также претерпела некоторые изменения — была добавлена макетная плата ProtoSheild, на которую я установил сам Arduino и компас. Все компоненты смонтировал на фанерное основание и “упаковал” в пластиковый контейнер.

В этот же контейнер я попытался добавить приемник дистанционного управления, но безуспешно из-за нехватки свободного места.

Плавание по заданным GPS-кооддинатам

Код для Arduino я написал таким образом, чтобы он поворачивал руль по направлению к следующей точке заданного маршрута: используя GPS-координаты для вычисления соотношений последующих точек и сравнивая их с компасом, вычисляется поворот руля.

Если вычисленное значение правее, на 90 градусов, то руль повернется на 60 градусов. Если вычисленное значение левее, на 270 градусов, то руль повернется на 120 градусов.

Если же значение находится между 330 и 30 градусами, то руль будет поворачиваться экспоненциально сохраняя положение прямо.

Все это будет происходить в цикле, примерно так (этот код обобщенный):

while(distanceInMeters(gpslat, gpslong, waypointlat, waypointlong) < 5) {
int bearing = GetBearing();
int heading = GetHeading(gpslat, gpslong, waypointlat, waypointlong);
bearing = RealBearing(gpslat, gpslong, bearing);
RudderTurn(RudderAngle(bearing, heading));
}

Пояснение кода таково: если расстояние между катером и следующей точкой более 5 метров, то складывая азимут катера и азимут следующей точки, получается действительный азимут, оба азимута посылаются функции the RudderTurn function, которая вычисляет нужный угол поворота и соответственно поворачивает мозгоруль.

Установка аккумулятора

Запитать Arduino от аккумулятора довольно просто. Для этого на микроконтроллере есть контакт Vin, и на него можно подать до 20В постоянного тока. У меня была литиевая батарея на 12.6В, к которой я припаял разъем и подключил ее к контакту Vin на Arduino.

Шаг 4: тестирование прототипа 2

  1. Для того чтобы проверить прототип в действии я установил два светодиода, первый из которых будет светиться когда зафиксируется GPS-координата, а второй, когда будет достигнута эта точка.
  2. Испытание прототипа

Пробы своего автопилота я проводил на местном поле.

К своему ноутбуку я подключил автопилот и запустил последовательный монитор (часть программного обеспечения Arduino), который записывал GPS-координаты все время следования по заданным точкам. Я пользовался рулем который направлял меня к следующей точке, и я поворачивал, словно это был мозгокатер.

На представленных фото обозначен маршрут тестов. Если я оказывался ближе чем 5 метров к нужной точке, то автопилот переключался и начинал навигацию к следующей точке. В процессе этих тестов код поделки претерпел довольно много незначительных изменений.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector