ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ

ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ Самолеты

Как сделать лодку на свечной тяге. poppop boat или кораблик с паровым двигателем

Всем привет. Мой обзор посвящается тем, кому надоели современные, сложные игрушки на радиоуправлении, с кучей электроники внутри. Встречайте: замечательный кораблик, с паровым двигателем
, работающий от тепла свечки. Это именно та игрушка, принцип действия которой вы легко сможете объяснить своему ребенку:)

Собственно, я давно хотел такой кораблик. Была даже мысль спаять самому, из консервной банки, но вот недавно мне попался уже готовый и я его приобрел. Продавец оказался немного жуликоватым, и выслал без трека, хотя на странице заявлено, что отправляют нормальной почтой.

ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ
Качество сборки кораблика оставляет желать лучшего, поэтому было решено его разобрать, и сделать все по-нормальному. Внутри кораблика находится «паровой котел», представляющий из себя камеру небольшого объема, с гибкой латунной мембраной сверху. Снизу к камере присоединены 2 трубки, которые выводятся за борт корабля. Чтобы вытащить бойлер, разбирать кораблик не отребовалось, все выходит и так.

Трубки, выходящие за борт, были приклеены чем-то типа суперклея и болтались. Поэтому я их припаял. Удивительно, но краска от нагрева не облезла.

ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ
Принцип работы очень прост: когда камеру, предварительно заполненную водой, начинают греть огнем свечки, жидкость вскипает, давление повышается, и пар, толкая воду через трубки, движет лодку вперед. Затем пар конденсируется, создается вакуум, и вода всасывается назад в котел. Цикл повторяется.
Все это сопровождается прикольными звуками, которые издает изгибающаяся мембрана. Словно работает маленький моторчик. Именно поэтому кораблик так и называется PopPop boat, из-за звуков, которые он издает.
Более подробно можно почитать в буржуйской Википедии по запросу PopPop Boat
Статья интересная, но на английском языке. Игрушка была популярна в 50х годах прошлого века, а изобретена еще раньше.

Ну и конечно, видео работы. Главное, не забыть заполнить трубки водой перед запуском. Иначе ничего работать не будет.


Планирую купить

59

Добавить в избранное
Обзор понравился
116

213

ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ
17.11.2022

ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ

Делать и пускать по воде кораблики обожают дети всех возрастов. Тех, кто постарше, может заинтересовать предлагаемая конструкция необыкновенного игрушечного суденышка, приводимого в перемещение посредством… свечи. Как будто бы у громадного парохода, у этого также имеется паровой котёл и топка, но нет никаких движущихся механизмов.

Но сам кораблик движется. Что же толкает его вперед?

Паровой котел представляет собой маленькую узкую трубку (лучше бронзовую), согнутую так, дабы ее спиральная середина была над свечой, а финиши в корме кораблика выходили бы в воду. Стоит заполнить трубку водой и, опустив пароходик на воду, поставить под спираль трубки свечу, как суденышко само тронется в плавание.

Пламя, нагревая трубку, содействует вытеснению из нее тёплой воды, на место которой мгновенно засасываются, нагреваются в этот самый момент же выбрасываются новые ее порции, толкая кораблик вперед.

Игрушечный пароход:

3надстройка;

4паровой котел;

Таковой двигатель возможно встроен в любой плавающий корпус. Но, учитывая наличие пламени, соответственно, и угрозы пожара на корабле, лучше изготовить корпус из жести, воспользовавшись паяльником.

Палубные надстройки вероятны каждыеосновное, дабы они разрешали разместить паровой котел. Конструкция последнего также возможно различной; приведенные на рисунке варианты изгиба трубки в месте нагрева снабжают различную мощность двигателя.

Схема двигателя:
1корпус игрушки; 2паровой котел (бронзовая трубка); 3узка (плошка с горящей свечой); 4финиши трубки, выходные; Аспиральный вариант парового котла; Бодноколенный вариант. Топку со свечой необязательно прятать в надстройке. Но данный вариант эффектнее: снаружи само устройство не видно, а отсветы пламени в окнах надстроек оживляют суденышко, в особенности в сумерках.

По данным издания Эзермештер (Венгрия)

Как сделать мини пароход со свечой своими руками / how to make a steam boat with a candle

Если у вас есть дети или младшие братья-сестры, то пора начинать увлекать их идеей предстоящего полета к звездам на реальных игрушках, которые они смогут легко сделать вмести с вами.
Эта великолепная игрушка демонстрирует принцип реактивного движения, но может быть выполнена и в натуральную величину для приведения в действие небольшой лодки.
Да и вам если еще не совсем “потухли” будет интересно смастерить эту удивительную реактивную игрушку, которую при желании можно даже оснастить радиоуправлением снятым со старой, ненужной детской игрушки.
Такие модели собирали творческие дети всего мира (смотрите картинки), и они даже выпускались одно время как готовые изделия или конструктор.
ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ
Модель очень проста в изготовлении, не требует ни какой наладки, и весьма эффективна в действии.
В основе лежит пульсирующий реактивный двигатель, который при работе в воде очень эффектно пыхтит и выбрасывает сзади пену, как реальный пароход.
Источником энергии является кусочек восковой свечи, фитилек на растительном масле или керосине, или даже переделанная газовая зажигалка. ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ
Модель очень проста в изготовлении, не требует ни какой наладки, и весьма эффективна в действии.
В основе лежит пульсирующий реактивный двигатель, который при работе в воде очень эффектно пыхтит и выбрасывает сзади пену, как реальный пароход.
Источником энергии является кусочек восковой свечи, фитилек на растительном масле или керосине, или даже переделанная газовая зажигалка. ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ

Устройство двигателя видно на рисунках. Это просто виток тонкой медной или алюминиевой или иной другой металлической трубки оба конца которого погружены в воду, а сам виток подогревается свечкой или фитилем.
Для запуска двигателя первоначально шприцем впрыскиваем в него (в кольцо) несколько капель воды, зажигаем огонек и ставим кораблик в воду.ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ
Принцип действия как и у всех пульсирующих двигателей основан на взрыве мгновенно вскипающей капли воды и последующем разряжении, – на мгновенном, взрывном выбросе пара, а затем засасывании в пустую трубку новых порций воды. Дело в том, что пар устремляясь в наружу создает реактивную тягу в воде, убегает из трубки весь по инерции. Давление в трубке мгновенно падает ниже атмосферного, и в трубку устремляются капли воды. Они опять моментально закипают со взрывом и все повторяется…
Можно установить небольшой жестяной пропеллер – якобы гребной винт, вращающийся свободно на гвоздике возле выходных трубок с сзади. Он будет очень эффектно вращаться при движении кораблика и вспенивать воду.
Конечно, движение будет возникать не от самого пропеллера, а наоборот, но кто это узнает?! Даже взяв потом модель в руку, не каждый грамотей поймет как вращается гребной винт, и почему этот пароходик так эффектно с характерным “чухающим” звуком движется…
Модель развивает приличную скорость и ее можно использовать для организации небольших соревнований.
Крохотные модельки такого типа могут быть запущены в обычной ванне.
Катер, пароход или кораблик склеивают из обычного ватмана или тонкого картона. Затем раскрашивают красками или фломастерам, а потом обязательно покрывают несколькими слоями быстросохнущего бесцветного лака.ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ
Принцип действия как и у всех пульсирующих двигателей основан на взрыве мгновенно вскипающей капли воды и последующем разряжении, – на мгновенном, взрывном выбросе пара, а затем засасывании в пустую трубку новых порций воды. Дело в том, что пар устремляясь в наружу создает реактивную тягу в воде, убегает из трубки весь по инерции. Давление в трубке мгновенно падает ниже атмосферного, и в трубку устремляются капли воды. Они опять моментально закипают со взрывом и все повторяется…
Можно установить небольшой жестяной пропеллер – якобы гребной винт, вращающийся свободно на гвоздике возле выходных трубок с сзади. Он будет очень эффектно вращаться при движении кораблика и вспенивать воду.
Конечно, движение будет возникать не от самого пропеллера, а наоборот, но кто это узнает?! Даже взяв потом модель в руку, не каждый грамотей поймет как вращается гребной винт, и почему этот пароходик так эффектно с характерным “чухающим” звуком движется…
Модель развивает приличную скорость и ее можно использовать для организации небольших соревнований.
Крохотные модельки такого типа могут быть запущены в обычной ванне.
Катер, пароход или кораблик склеивают из обычного ватмана или тонкого картона. Затем раскрашивают красками или фломастерам, а потом обязательно покрывают несколькими слоями быстросохнущего бесцветного лака.ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ

Можно сразу покрасить нитрокраской из баллончика для автомобилей.
Можно модель вырезать из пенопласта или изготовить любым иным образом.
Для придания правдоподобия, и красоты, над свечей или фитилем можно установить трубу отводящую дым из фольги и раскрасить ее.
Для работы можно применять нитраклей из тюбиков.
На последнем фото показан скоростной катер со сдвоенным двигателем (два двигателя и два фитиля) нагреватель которого заправляется от зажигалки (показана рядом).

Смотрите про коптеры:  Как сделать робота из бумаги. Поделка робот: схемы и пошаговое описание изготовления робота своими руками

В советское время у детей не было Барби, Playstation и радиоуправляемых вертолетов. Зато столько всего интересного можно было найти у ближайшего завода, на стройке или, пардон, на свалке. Селитра, карбид, металлическая стружка, наконец, те же медные трубки и латунные пластины. По древнесоветскому рецепту водометный двигатель строился так: с большой батарейки типа D снималась оболочка, извлекался центральный электрод и все содержимое. Судомоделиста интересовал цинковый стаканчик. Верхние две трети стаканчика спиливались ножовкой, края ровнялись ножницами, в получившейся «кастрюльке» сверлились два отверстия под медные трубки. Трубки припаивались обычным оловом. Из латунной пластинки вырезалась круглая крышка и тоже припаивалась к «кастрюльке». Затем крышка слегка продавливалась, чтобы получить подвижную мембрану. Подув в трубочки, можно было заставить мембрану щелкать. Котел лучше делать как можно меньше: чем меньше объем воды внутри двигателя, тем быстрее он будет заводиться.

Трубопроводы имеет смысл располагать на корабле так, чтобы значительная часть труб находилась ниже ватерлинии. Вода в данном случае играет роль охладителя. Чем быстрее пар охлаждается в трубах, тем надежнее работает двигатель. Конструируя корпус корабля, помните, что стальные трубки от «восьмерки» немало весят. Объем и водоизмещение лодки должны соответствовать солидной массе двигателя и свечи.

Перед включением двигатель следует полностью заполнить водой с помощью шприца. Конструкция имеет именно две трубки, а не одну, чтобы облегчить «заправку»: пока вода заливается в одно сопло, воздух выходит из другого. Корабль строится так, чтобы обе трубки были постоянно погружены в воду. Когда под котел ставится свечка, вода в нем нагревается и начинает кипеть. Образующиеся при этом пары выталкивают воду из котла. Проходя по трубкам, вода остывает, давление в котле падает, и двигатель всасывает воду обратно. Таким образом в трубах происходит постоянное возвратно-поступательное движение водяного столба.

Смотрите про коптеры:  Arduino подключение Bluetooth модуля HC-05 / HC-06 » Ардуино Уроки

ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ

Залив в двигатель немного чернил, мы смогли рассмотреть водометную струю во всей красе. На фото видно, насколько далеко и собранно бьет паровой двигатель. Неудивительно, что с такой тягой корабль стремительно устремляется вперед.

Простейший паровой водомет можно сделать и вовсе без котла. Достаточно согнуть трубу в несколько витков прямо над свечкой на манер кипятильника. Котел делается для спецэффектов: изгибающаяся мембрана издает громкий тарахтящий звук. Несмотря на то что водяной столб совершает движения в обе стороны с равной амплитудой, двигатель толкает лодку вперед. Это связано стем, что вся вода выталкивается из трубок в одном направлении, а засасывается со всех сторон.

Попытки подыскать замену редким в наши дни медным трубкам и латунным пластинам привели нас к следующему решению: отличной трубкой стала тормозная магистраль от автомобиля ВАЗ 2108. Она идеально подходит по диаметру, хорошо паяется и, главное, продается влюбом автомагазине.

ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ

Как сделать мини пароход со свечой своими руками / how to make a steam boat with a candle

Если у вас есть дети или младшие братья-сестры, то пора начинать увлекать их идеей предстоящего полета к звездам на реальных игрушках, которые они смогут легко сделать вмести с вами.
Эта великолепная игрушка демонстрирует принцип реактивного движения, но может быть выполнена и в натуральную величину для приведения в действие небольшой лодки.
Да и вам если еще не совсем “потухли” будет интересно смастерить эту удивительную реактивную игрушку, которую при желании можно даже оснастить радиоуправлением снятым со старой, ненужной детской игрушки.
Такие модели собирали творческие дети всего мира (смотрите картинки), и они даже выпускались одно время как готовые изделия или конструктор.
ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ
Модель очень проста в изготовлении, не требует ни какой наладки, и весьма эффективна в действии.
В основе лежит пульсирующий реактивный двигатель, который при работе в воде очень эффектно пыхтит и выбрасывает сзади пену, как реальный пароход.
Источником энергии является кусочек восковой свечи, фитилек на растительном масле или керосине, или даже переделанная газовая зажигалка. ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ
Модель очень проста в изготовлении, не требует ни какой наладки, и весьма эффективна в действии.
В основе лежит пульсирующий реактивный двигатель, который при работе в воде очень эффектно пыхтит и выбрасывает сзади пену, как реальный пароход.
Источником энергии является кусочек восковой свечи, фитилек на растительном масле или керосине, или даже переделанная газовая зажигалка. ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ

Устройство двигателя видно на рисунках. Это просто виток тонкой медной или алюминиевой или иной другой металлической трубки оба конца которого погружены в воду, а сам виток подогревается свечкой или фитилем.
Для запуска двигателя первоначально шприцем впрыскиваем в него (в кольцо) несколько капель воды, зажигаем огонек и ставим кораблик в воду.ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ
Принцип действия как и у всех пульсирующих двигателей основан на взрыве мгновенно вскипающей капли воды и последующем разряжении, – на мгновенном, взрывном выбросе пара, а затем засасывании в пустую трубку новых порций воды. Дело в том, что пар устремляясь в наружу создает реактивную тягу в воде, убегает из трубки весь по инерции. Давление в трубке мгновенно падает ниже атмосферного, и в трубку устремляются капли воды. Они опять моментально закипают со взрывом и все повторяется…
Можно установить небольшой жестяной пропеллер – якобы гребной винт, вращающийся свободно на гвоздике возле выходных трубок с сзади. Он будет очень эффектно вращаться при движении кораблика и вспенивать воду.
Конечно, движение будет возникать не от самого пропеллера, а наоборот, но кто это узнает?! Даже взяв потом модель в руку, не каждый грамотей поймет как вращается гребной винт, и почему этот пароходик так эффектно с характерным “чухающим” звуком движется…
Модель развивает приличную скорость и ее можно использовать для организации небольших соревнований.
Крохотные модельки такого типа могут быть запущены в обычной ванне.
Катер, пароход или кораблик склеивают из обычного ватмана или тонкого картона. Затем раскрашивают красками или фломастерам, а потом обязательно покрывают несколькими слоями быстросохнущего бесцветного лака.ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ
Принцип действия как и у всех пульсирующих двигателей основан на взрыве мгновенно вскипающей капли воды и последующем разряжении, – на мгновенном, взрывном выбросе пара, а затем засасывании в пустую трубку новых порций воды. Дело в том, что пар устремляясь в наружу создает реактивную тягу в воде, убегает из трубки весь по инерции. Давление в трубке мгновенно падает ниже атмосферного, и в трубку устремляются капли воды. Они опять моментально закипают со взрывом и все повторяется…
Можно установить небольшой жестяной пропеллер – якобы гребной винт, вращающийся свободно на гвоздике возле выходных трубок с сзади. Он будет очень эффектно вращаться при движении кораблика и вспенивать воду.
Конечно, движение будет возникать не от самого пропеллера, а наоборот, но кто это узнает?! Даже взяв потом модель в руку, не каждый грамотей поймет как вращается гребной винт, и почему этот пароходик так эффектно с характерным “чухающим” звуком движется…
Модель развивает приличную скорость и ее можно использовать для организации небольших соревнований.
Крохотные модельки такого типа могут быть запущены в обычной ванне.
Катер, пароход или кораблик склеивают из обычного ватмана или тонкого картона. Затем раскрашивают красками или фломастерам, а потом обязательно покрывают несколькими слоями быстросохнущего бесцветного лака.ПАРОХОД СО СВЕЧОЙ

Можно сразу покрасить нитрокраской из баллончика для автомобилей.
Можно модель вырезать из пенопласта или изготовить любым иным образом.
Для придания правдоподобия, и красоты, над свечей или фитилем можно установить трубу отводящую дым из фольги и раскрасить ее.
Для работы можно применять нитраклей из тюбиков.
На последнем фото показан скоростной катер со сдвоенным двигателем (два двигателя и два фитиля) нагреватель которого заправляется от зажигалки (показана рядом).

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер SJRC F11 4K Pro с сумкой — Отзывы

В советское время у детей не было Барби, Playstation и радиоуправляемых вертолетов. Зато столько всего интересного можно было найти у ближайшего завода, на стройке или, пардон, на свалке. Селитра, карбид, металлическая стружка, наконец, те же медные трубки и латунные пластины.

По древнесоветскому рецепту водометный двигатель строился так: с большой батарейки типа D снималась оболочка, извлекался центральный электрод и все содержимое. Судомоделиста интересовал цинковый стаканчик. Верхние две трети стаканчика спиливались ножовкой, края ровнялись ножницами, в получившейся «кастрюльке» сверлились два отверстия под медные трубки.

Трубки припаивались обычным оловом. Из латунной пластинки вырезалась круглая крышка и тоже припаивалась к «кастрюльке». Затем крышка слегка продавливалась, чтобы получить подвижную мембрану. Подув в трубочки, можно было заставить мембрану щелкать. Котел лучше делать как можно меньше: чем меньше объем воды внутри двигателя, тем быстрее он будет заводиться.

Трубопроводы имеет смысл располагать на корабле так, чтобы значительная часть труб находилась ниже ватерлинии. Вода в данном случае играет роль охладителя. Чем быстрее пар охлаждается в трубах, тем надежнее работает двигатель. Конструируя корпус корабля, помните, что стальные трубки от «восьмерки» немало весят. Объем и водоизмещение лодки должны соответствовать солидной массе двигателя и свечи.

Перед включением двигатель следует полностью заполнить водой с помощью шприца. Конструкция имеет именно две трубки, а не одну, чтобы облегчить «заправку»: пока вода заливается в одно сопло, воздух выходит из другого. Корабль строится так, чтобы обе трубки были постоянно погружены в воду.

Когда под котел ставится свечка, вода в нем нагревается и начинает кипеть. Образующиеся при этом пары выталкивают воду из котла. Проходя по трубкам, вода остывает, давление в котле падает, и двигатель всасывает воду обратно. Таким образом в трубах происходит постоянное возвратно-поступательное движение водяного столба.

Пароход со свечой

Моделист-конструктор 2000 №8

Делать и пускать по воде кораблики любят ребятишки всех возрастов. Тех, кто постарше, может заинтересовать предлагаемая конструкция необычного игрушечного суденышка, приводимого в движение с помощью… свечи. Словно у большого парохода, у этого тоже есть «топка» и «паровой котёл», но нет никаких движущихся механизмов. Однако сам кораблик движется. Что же толкает его вперед?

Игрушечный пароход:

Внешний вид игрушечного парохода

1 – корпус; 2 – палуба; 3 – надстройка; 4 – «паровой котёл»; 5 – «гонка».

Схема двигателя:

Схема парореактивного двигателя игрушечного парохода

1 – корпус игрушки; 2 – «паровой котёл» (медная трубка); 3 – «топка» (плошка с горящей свечой); 4 – – концы трубки, выходные;
А – спиральный вариант «парового котла»; Б – одноколенный вариант.

«Паровой котёл» представляет собой небольшую тонкую трубку (лучше медную), согнутую так, чтобы её спиральная середина оказалась над свечой, а концы в корме кораблика выходили бы в воду. Стоит заполнить трубку водой и, опустив пароходик на воду, поставить под спираль трубки свечу, как суденышко само тронется в плавание. Пламя, нагревая трубку, способствует вытеснению из нее горячей воды, на место которой мгновенно засасываются, нагреваются и тут же выбрасываются новые её порции, толкая кораблик вперёд.

Такой двигатель может быть встроен в любой плавающий корпус. Однако, учитывая наличие пламени, а значит, и угрозы «пожара на корабле», лучше изготовить корпус из жести, воспользовавшись паяльником. Палубные надстройки возможны любые – главное, чтобы они позволяли разместить «паровой котёл». Конструкция последнего тоже может быть разной: приведенные на рисунке варианты изгиба трубки в месте нагрева обеспечивают разную «мощность» двигателя.

«Топку» со свечой необязательно прятать в надстройке. Однако этот вариант эффектнее: снаружи само устройство не видно, а отсветы пламени в окнах надстроек оживляют суденышко, особенно в сумерках.

По материалам журнала «Эзермештер» (Венгрия)

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector