Описание и техническая характеристика
Самолет представляет собой низкоплан, оснащенный двумя двигателями. Крыло стреловидное, хвостовое оперение однокилевое. Под крыльями располагаются турбовентиляторные двигатели, которые при полной загрузке машины подняты над взлетно-посадочной полосой всего на 460 мм.
Система кондиционирования воздуха задействует вспомогательную силовую установку и моторы.
Воздух необходим для выполнения следующих задач:
- кондиционирование жилых зон;
- снижение температуры установленного оборудования, обдув;
- для антиобледенительной системы крыльев, двигателей;
- используется при запуске двигателей.
Роль кондиционера выполняет система кондиционирования СКВ, у которой предусмотрено два канала. Воздух из салона допускается применять для рециркуляции.
Удлиненные версии (737-400, -800 и -900 СКВ) имеют салон большего объема, что потребовало изменения СКВ. Она имеет в этих моделях две температурные зоны в салоне, контроль температуры происходит с задействованием более совершенных устройств.
Двигатели Classic и Next Generation оснащены воздухозаборниками, форма которых отлична от круга. Кроме того, агрегаты двигателя размещены в наплывах крыльев.
Электроснабжение самолета делится на два типа:
Первый тип основан на системе из двух генераторов переменного тока, которые связаны с двигателями. Они выдают напряжение 115 В и частоту 40 Гц. Мощность установок — 40 КВА, синхронно работать они не способны.
Вторичная система электроснабжения выдает напряжение 28 В, а за выработку энергии отвечают три выпрямителя и аккумулятор большой емкости. При необходимости на 737 «классик» можно установить генераторы постоянной частоты и переменных оборотов.
Описанная схема применяется на моделях «Original» и «Classic», но на серии NG электроснабжение осуществляется по иному принципу:
- изменены принципы распределения;
- установлены новые генераторы;
- установлена еще одна батарея;
- стрелочные приборы на панели управления электрикой заменены цифровыми.
Генераторы скомбинированы с приводом постоянных оборотов, мощность которого составляет 90 КВА.
Система управления полетом самолета «Боинг» 737 так же включает первичную и вторичную. Первая состоит из тяги с тросами, дублирует ее бустерное управление, имеется возможность перехода на безбустерную схему. На поведение машины в воздухе влияют рули высоты и направления, а также элероны. Направление не имеет ручного способа контроля, руль управляется основным приводом либо аварийным.
Вторичная система имеет следующие узлы:
- три внешних предкрылка от пилонов секции;
- предкрылки Крюгера на двух внутренних секциях;
- трехщелевые, двухсекционные закрылки;
- 5 секций спойлеров включают полетные и наземные, они задействуются в соответствующих условиях;
- переставной стабилизатор.
Серия NG отличается удлиненными на 5,5 метров крыльями, что позволило усовершенствовать систему управления, добавив по секции спойлеров и предкрылков. Также в конструкции применены новые закрылки – двухщелевые.
Топливная система задействует пространство центроплана, крыльев и багажных отсеков.
Вместимость и расход зависит от модели:
- 737 Original вмещает 12,7-15,6 тонн (зависит от опций и модификации);
- 737 Classic вмещает 16,2 т;
- 737 NG вмещает 20,8 т, увеличена емкость баков в центроплане;
- 737 BBJ может оснащаться дополнительными баками суммарным объемом до 37,7 т.
Надо отметить, что системы аварийного слива нет, потому при экстренной посадке необходимо сделать несколько кругов над аэродромом для выработки горючего либо экстренно приземляться с превышением массы.
Шасси машины имеет классическую схему — три опоры, передняя из которых является рулевой. Каждая стойка оснащена двумя колесами, которые убираются в ниши на центроплане, но не закрываются створками. Это портит аэродинамику, но значительно упрощает компоновку гидравлики.
Военные самолеты россии и мира. боевые самолеты.
Боевые самолёты порой могут поражать не только своей огневой мощью в бою, но и своими идеальными формами, которые были приданы этим боевым машинам их создателями.
В настоящий момент известно несколько сотен самых разнообразных боевых самолётов, которые использовались, используются или же будут использоваться в самое ближайшее время. Все боевые самолёты имеют свою собственную историю, порой трагичную, порой нелепую, а иногда и попросту фантастическую.
Вашему вниманию представлены боевые самолёты, характеристики и свойства которых поражают воображение, но самым главным можно считать то, что все они являются частью истории мировой авиации, которая так сильно притягивает к себе людей, мечтающих снова и снова подниматься в небо.
Наиболее популярные пассажирские и грузовые самолеты.
Наиболее популярные самолеты России (Список заполняется):
Сравнение всех видов авиатехники
Самолеты Мира в хронологическом порядке:
Год | Название | Краткое описание |
? | ПАК ТА | ПАК ТА, летая на гиперзвуковых скоростях, способны достигнуть любой точки Земли за 7 часов |
2023 | Як-133БР | Беспилотный разведчик, созданный по наработкам учебно-боевого самолета Як-130 |
2023 | Ил-214 (МТС) | Военно-транспортный тактический самолет |
2023 | Cредний многоцелевой истребитель 4-го поколения, оснащенный 2 реактивными двигателями | |
2023 | Airbus A400M Atlas | Четырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет |
2023 | MQ-4c Triton | Беспилотный летательный аппарат для ведения разведки над морской акваторией |
2023 | J-31 | Самолет типа J-31 является аппаратом 5-го поколения. |
2023 | Ил-112 | Машина изготовлена по схеме моноплана, на котором высоко расположены крылья прямой формы |
2023 | Сухой Т-50 ПАК ФА | Этим современным истребителем военное руководство страны хочет в будущем вытеснить Су-27 |
2023 | Китайский военный истребитель 5-го поколения по западной классификации Chengdu J-20 | |
2009 | RQ-170 Sentinel | Беспилотным летательный аппарат, созданный с применением американской технологии «Стелс» |
2009 | Су-27СМ | Данный самолет является достаточно новой и прогрессивной машиной, тем более что она может выполнять очень сложные летные маневры |
2008 | Су-35 | Поскольку базой для нового самолета был Су-27, многое из него было применено и на новом истребителе |
2006 | МиГ-35 | Самолет стал именоваться МиГ-35 в конце 2006 г., после старта коммерческих продаж перспективного истребителя |
2006 | Многоцелевой истребитель пятого поколения, создаваемый в США | |
2004 | Японский боевой истребитель 5-го поколения Mitsubishi ATD-X Shinshin представляет собой последнюю инновационную военную разработку | |
2003 | Сухой Т-60 | Проект сверхзвукового советского бомбардировщика среднего радиуса дальности |
2001 | MQ-9 Reaper | Разведывательно-ударный БПЛА, который был создан компанией General Atomics Aeronautical Systems |
1999 | МиГ-37 | В нынешнее время не найдены исходные данные о том, откуда взяли проект истребителя МиГ-37 |
1998 | RQ-4 Global Hawk | Cтратегический разведывательный БПЛА производства США. |
1997 | F-22 Raptor | Этот проект был запущен для замены устаревшей модели истребителя F-15 Eagle |
1997 | Пчела-1Т | Высокомобильный комплекс, который обеспечивает получение в реальном времени и масштабе видовой разведывательной информации от установленной телевизионной аппаратуры |
1997 | Су-47 | Российский перспективный палубный истребитель, разработкой которого занималось ОКБ им. Сухого |
1997 | Су-39 | Значительную часть работы выполняет автоматика самолета |
1997 | Многоцелевой боевой самолет JAS-39 Grippen компании SAAB/British Aerospace | |
1996 | МиГ-АТ | Реактивный российский учебно-тренировочный самолет постройки ОКБ МиГ |
1996 | Як-130 | Учебно-боевой самолет, разработанный ОКБ Яковлева |
1995 | Ил-106 | Проектом тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата |
1994 | Су-34 | Самолет Су-34 был создан для поражения как наземных, так и водных объектов врага |
1994 | MQ-1 Predator | Американский многоцелевой беспилотный самолет от General Atomics Aeronautical Systems |
1994 | Многоцелевой истребитель создавался по инициативе руководства ВВС западноевропейских стран | |
1993 | Су-37 | Истребитель, используемый в качестве перехватчика любых воздушных целей |
1992 | Су-30 | Данный самолет поначалу обозначался как Т-10ПУ-5 и предназначался для испытаний двигателя |
1991 | Boeing C-17 Globemaster | Cтратегический американский военно-транспортный самолет |
1991 | Як-141 | 141 являлся сверхзвуковым аппаратом, спроектированым для базировки на авианосцах разного типа |
1991 | Ту-300 | «Коршун-У», является российским ударным тактическим беспилотным летательным аппаратом |
1991 | Су-29 | Спортивный самолет модели Су-29 был разработан на основе предыдущей модели Су-26 |
1988 | Самолет практически не может быть замечен приборами обнаружения воздушных целей. | |
1987 | Относится к тактическим истребителям с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой | |
1987 | МиГ-1.44 | Проект многофункциональной фронтовой машины нового поколения. |
1987 | Самолет АМ-Х предназначен для решения задач ПВО, ведения воздушной разведки | |
1987 | Су-33 построен по интегральной аэродинамической схеме и дополнен передним горизонтальным оперением. | |
1987 | Су-28 | Су-28 представлял собой учебно-тренировочную версию самолета, созданную на базе Су-25 |
1987 | Ту-243 | Впервые БПЛА Ту-243 совершил полет в июле 1987 года |
1987 | Су-27М | В 80-х годах возникла идея создать модифицированную модель на базе Су-27. |
1986 | П-42 | П-42 назвали в качестве дня памяти перелома в Сталинградской битве, совершенном в 1942 году |
1986 | Это один из самых крупных самолетов своего класса в истории авиации | |
1986 | Dassault Rafale – Французский многоцелевой истребитель пятого поколения | |
1985 | Ил-80 | Воздушный командный пункт, выпущенный в КБ Ильюшина в конце 1980-х |
1985 | Шмель-1 | Беспилотным летательный аппарат малой дальности действия |
1985 | Истребитель вертикального взлета и посадки ВВС США | |
1985 | Тактический истребитель Великобритании стоит на вооружении с 1985 г. | |
1985 | Истребитель-перехватчик относится к самолетам четвертого поколения. | |
1985 | Су-25Т | Изделие Т-8М конструкторского бюро Сухого более известно как Су-25Т |
1984 | Су-26 | Самолет типа Су-26 являет собой спортивную машину, которая способна выполнять очень сложные фигуры пилотажа |
1983 | Ил-78 | Самолет-заправщик, разработанный на базе Ил-76МД |
1982 | Тактический истребитель США принят на вооружение в 1985 г. | |
1982 | Ил-102 | Экспериментальный советский тяжёлый штурмовик, который является глубокой модернизацией Ил-40 |
1982 | Ан-71 | Аппарат для радиолокационного управления |
1982 | Самолет имел дельтовидное крыло, превышающее по площади примерно в 2 раза крыло F-16 | |
1981 | Первый в мире серийных малозаметный тактический бомбардировщик выполнен по технологии «Сталс» | |
1981 | При распаде СССР Ту-160 были распределены между республиками | |
1980 | Як-201 | Самолет является только эскизным проектом. |
1980 | Су-25 | Данный аппарат создан по схеме высокоплана, который оснащен двумя двигателями, при этом машиной управляет один пилот |
1980 | Panavia Tornado – Истребитель совместного производства Великобритании, ФРГ, Италии | |
1979 | Як-44 | Самолет палубного базирования, применяемый для осуществления радиолокационного дозора |
1979 | Як-43 | Проект истребителя, способного на укороченный взлет и посадку |
1978 | истребитель-перехватчик, ударный самолет, разведчик, может нести атомную бомбу | |
1977 | Один из основных отечественных фронтовых истребителей | |
1977 | Бесспорно, МиГ-29 – один из самых удачных истребителей эпохи СССР. | |
1976 | Яковлев Як-52 | Самолет Як-52, созданный Яковлевым в середине 1970-х годов в качестве преемника самолетов семейства Як-18. |
1975 | Самолет имел изменяемую геометрию крыла. | |
1974 | Ту-141 | Советский многоразовый разведывательный оперативно-тактический беспилотный самолет |
1974 | Истребитель японских сил самообороны стоит на вооружении с 1974 г. | |
1974 | Як-39 | Проект дозвукового многоцелевого самолета, способного совершать вертикальный взлет и посадку |
1974 | Як-38/Як-38М | Палубный штурмовик советского изготовления |
1974 | Американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения | |
1973 | IAI Kfir (Львенок) – Истребитель ВВС Израиля собственного производства находится на вооружении с 1974 г | |
1973 | Самолет-истребитель французских ВВС предназначался для ведения воздушных боев | |
1973 | Lockheed C-5 Galaxy | Военно-транспортный самолет самолет, оснащенный четырьмя двигателями ТРДД TF39-GE |
1973 | Один из самых эффективных и распространенных истребителей ВВС США. | |
1972 | Ту-148 | В связи со смертью Главнокомандующего ПВО Кадомцева, построить самолет не удалось |
1972 | Т-4 | В 70-х годах в Советском Союзе был построен тяжелый ракетоносец, соревноваться в скорости с которым не мог ни один истребитель в мире |
1972 | С 1993 года в России, Белоруссии и Украине практически все МиГ-27 были выведены из эксплуатации | |
1971 | Ил-76 | Российский и советский военно-транспортный тяжёлый самолёт |
1971 | Тактический истребитель-бомбардировщик разработан на базе G-91 | |
1971 | Туполев “Ворон” | Самолет «Ворон» является проектной версией разведывательного самолета конструкторского бюро Туполева |
1970 | Ту-143 | Советский беспилотный разведывательный аппарат (БПЛА) |
1970 | Сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Советских (Российских) ВВС | |
1969 | Ту 22 М3 – стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец – бомбардировщик | |
1969 | В 1970-х гг. в Израиле проводились работы по созданию своего истребителя. | |
1969 | Самолет потребляет чрезмерное количество топлива (10 л на 1 км) | |
1968 | Ил-20 | самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы на базе Ил-18 |
1968 | Истребитель SEPECAT Jaguar – «Ягуар» совместного производства Франции и Великобритании | |
1968 | Ту-142 | Советский дальний противолодочный самолет |
1967 | Сааб 37 «Вигген» — шведский многоцелевой истребитель третьего поколения. | |
1967 | Lockheed AC-130 | Тяжеловооруженный самолет сухопутных подразделений |
1967 | Одной из конструктивных особенностей является изменяемая в плане геометрия крыла. | |
1967 | British Aerospace BAC.167 Strikemaster | Мог выполнять роль как учебного самолета, так и легкого штурмовика |
1967 | Cavalier F-51D Mustang Mk 2 | Самолет «Мустанг» Mk 2 (12 kW) соответственно (к 2) компании «Кэвэлир» был создан на базе классического американского истребителя времен Второй мировой войны. |
1966 | Су-17 | Самолет показал наилучшие характеристики полета и выполнения посадки и взлета |
1965 | North American Rockwell OV-10D Bronco | Самолет Bronco был специально построенной машиной, созданной по результатам исследований, проведенных Министерством обороны в 1959-1965 годах. |
1964 | Ан-30 | Аппарат, предназначенный для аэрофотосъемки и наблюдением за местностью |
1964 | Як-36 | Первый в СССР прототип, который обладает системой вертикального взлета |
1964 | Двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия | |
1964 | SR-71 Blackbird | Сверхзвуковой стратегическим разведчиком |
1964 | Cessna O-2 Super Skymaster | Компания «Цессна» представила решение в виде специальной «милитаризированной» модификации самолета модель 337 «Скаймастер» (Skymaster- небесный мастер), известной как «Супер Скаймастер» 0-2. |
1963 | Short Skyvan 3М | Самолет «Скайвэн» (Skyvan – небесный вагон) компании «Шорт» (Shorts) начал свое существование с момента принятия в 1959 году решения создать малый транспортный самолет общего назначения. |
1962 | Су-15 | Истребитель Су-15 стоял на вооружении Советских ВВС длительное время: 1970-1980-е гг. |
1962 | PZL-104 Wilga | «Вилга» (Wilga) — специальный самолет общего назначения, спроектированный компанией PZL. |
1961 | Ил-38 | Противолодочный советский самолет разработки ОКБ Ильюшина |
1961 | Су-11 | Машина управляется одним пилотом. Фюзеляж сконструирован полумонококом. |
1961 | Первый советский сверхзвуковой тяжелый бомбардировщик конструкции В. М. Мясищева | |
1961 | По характеристикам, боевым возможностям он не уступал самолетам своего класса всех стран. | |
1961 | Ту-126 | Отличительной особенностью данного разведчика была малая вероятность его поражения во время выполнения боевых заданий |
1961 | SOKO G-2А Galeb | Самолет «Галеб» (Galeb – чайка) был первой югославской реактивной разработкой, попавшей в серийное производство. |
1960 | Як-35 | Проект бомбардировщика-ракетоносца |
1960 | Ту-123 | Ту-123 «Ястреб» − дальний беспилотный сверхзвуковой разведчик разработки КБ Туполева |
1960 | Як-32 | Реактивный советский учебно-тренировочный самолет |
1960 | Cessna 185 Skywagon | Модель 185 «Скайвэген» (Skywagon – небесный фургон) строился как недорогой в производстве и в эксплуатации многоцелевой самолет. |
1960 | PZL TS-11 Iskra | Участник конкурса начала 1960-х годов на обеспечение ВВС. |
1959 | Ан-12 | Военно-транспортный самолет СССР, созданный в АНТК Антонова. |
1959 | Сверхзвуковой двухмоторный стратегический бомбардировщик ОКБ А. Н. Туполева | |
1959 | Aero L-29 Delfin | Самолет L-29 был спроектирован для замены в ВВС Чехословакии поршневых учебно-тренировочных самолетов. |
1959 | Folland Gnat T-1 | Самолет «Нэт» (Gnat – комар), в отличие от своего одноместного предшественника, добился успеха в Королевских ВВС. |
1959 | Xian H-6 | Бомбардировщик Xian H-6 выступал копией Т-16 |
1959 | Ту-119 | На основе советского бомбардировщика Ту-95 был разработан проект первого атомолета |
1959 | Grumman OV-1 Mohawk | Самолет 0V-1 «Мохок» (Mohawk – индеец-мохоук) компании Grumman был построен для удовлетворения чувствовавшейся потребности Армии США. |
1959 | Northrop Т-38 Talon/Р-5 Freedom Fighter | Самолет Т-38 имел значительный успех и продолжительную карьеру в основном в ВВС США. |
1958 | Як-28 | Советский реактивный многоцелевой военный самолет |
1958 | Ту-107 | Самолет Ту-107 имеет противопожарную систему, которая представлена баками, заполненными нейтральным газом |
1958 | Ту-121 | Самолет Ту-121, он же изделие «С», являет собой сверхзвуковой беспилотный аппарат |
1958 | Основным истребителем стран НАТО с 1960-х гг. был F-4 Фантом. | |
1958 | Последующей модификацией самолета был «Буканир S.2» | |
1958 | МиГ-21 производился по лицензии на заводах Чехословакии, Индии и Китае | |
1958 | ВАС «Buccaneer» | Cамолет «Букканир» (Buccaneer – пират) компании «Блэкберн» имел замечательно долгую эксплуатационную карьеру, в основном в Королевских ВВС. |
1958 | De Havilland Canada DHC-4 Caribou | Самолет DHC-4 был построен в попытке объединить грузоподъемность самолета С-47 с характеристиками короткого взлета и посадки самолетов «Бивер» и «Оттер». |
1958 | Lockheed P-3 Orion | Все еще широко использующийся в военной авиации в конце 1990-х годов. |
1958 | McDonnell Douglas F-4 Phantom II | Наиболее известный послевоенный истребитель F-4 «Фантом» (Phantom) II компании «Макдоннелл Дуглас». |
1958 | North American Rockwell Т-2 ВuсКеуе | Самолет Т-2А «Бакай» (Buckeye – уроженец Огайо) — переходный самолет, предназначенный для подготовки летчиков палубной авиации. |
1957 | Всепогодный сверхзвуковой истребитель Великобритании поступил на вооружение в 1960 г. | |
1957 | Як-30 | Реактивный советский учебно-тренировочный самолет |
1957 | Истребитель Су-7 стоял на вооружении ВВС страны почти четверть века. | |
1957 | Aermacchi MB-326 | Спроектированный инженером Эрманно Баззочи в 1954 году самолет МВ-326 с прямым крылом. |
1956 | Стратегический бомбардировщик ВВС США стоял на вооружении с середины 1950-х гг. | |
1956 | Основной истребитель ВВС Италии стоял на вооружении в 1960-1970 гг. | |
1956 | Су-9 | Высокие летные характеристики перехватчика позволили установить на Су-9 несколько мировых рекордов |
1956 | Ту-98 | «Спинной плавник», − сверхзвуковой советский бомбардировщик, разработан в ОКБ им. Туполева |
1956 | Одномоторный двухместный японский истребитель спроектирован с участием «Норт Америкен» | |
1956 | Одномоторный одноместный французский истребитель находился на вооружение в начале 1960-х гг. | |
1956 | Тактический истребитель ВВС Франции стоит на вооружении в течение нескольких десятилетий | |
1956 | Douglas C-133 Cargomaster | Разработанный компанией «Дуглас» самолет С-133 с чертежной доски сразу перешел в производство. |
1955 | Aero CF-105 Arrow | Истребитель-перехватчик имеющий конструктивные особенности в виде дельтовидного крыла |
1955 | Сверхзвуковой двухмоторный бомбардировщик | |
1955 | Выпускался серийно в версиях «чистого» бомбардировщика, ракетоносца, дальнего разведчика | |
1955 | Стратегический бомбардировщик США пришел на смену «Боингу» В-29. | |
1955 | Hispano HA 200/-220 Saeta/Super Saeta | Построенный в качестве учебно-тренировочного самолета. |
1955 | МиГ-21 | МиГ-21 сегодня все еще остается боевым фронтовым истребителем ВВС около 50 стран. |
1955 | Як-26 | Сверхзвуковым бомбардировщиком малой серии производства ОКБ-115 |
1955 | Як-27 | Барражирующий советский истребитель-перехватчик, разработан в ОКБ Яковлева |
1955 | SAAB J.35 Draken | Самолет «Дракен» (Draken) с радикально новой схемой был спроектирован в 1949-1951 годах как сверхзвуковой всепогодный истребитель. |
1955 | Scottish Aviation Twin Pioneer | Спроектированный специалистами по производству самолетов короткого взлета и посадки компании «Скотиш Авиэйшн» (Scottish Aviation) в начале 1950-х. |
1954 | Lockheed C-130 Hercules | Американский военно-транспортный самолет большой и средней дальности |
1954 | Ан-8 | Военно-транспортный советский самолет разработки ОКБ им. Антонова середины 50-х годов |
1954 | Истребитель F-104 — один из распространенных боевых самолетов начала 1950-х | |
1954 | BAC Jet Provost. | Разрабатывавшийся компанией «Пэсивэл» (Percival – позже Hunting Percival) в качестве недорогой реактивной модификации своего поршневого самолета «Провост» (Provost – ректор). |
1954 | Convair C-131 | Самолет С-131 был транспортной модификацией для ВВС/ВМС США особо удачных двухдвигательных самолетов серии 240/340/440 компании «Конвэр». |
1954 | Douglas A-4 Skyhawk | А-4 компании «Дуглас» был оригинальной идеей главного инженера Эда Хейнеманна. |
1954 | Fairchild C-123 Provider | ВВС США проявили интерес к его варианту с двигателями, поэтому компания оснастила второй прототип планера двумя Двигателями «Дабл Уосп» и присвоила ему обозначение ХС-123 «Эвитрак». |
1954 | Hispano HA-1112 Buchon | Этот самолет может еще оказаться ценным в роли истребителя-бомбардировщика. |
1954 | Lockheed F-104 Starfighter | Самолет был спроектирован Кларенсом Л. «Келли» Джонсоном. |
1954 | Царь-самолет | (он же «царь-бомба», АН602, а также, ошибочно, РН202 и РДС-202) – термоядерная авиационная бомба |
1954 | Morane-Saulnier MS.760 | MS.760 был прямым потомком одного из первых легких самолетов MS.755 «Флёрэ» (FLueret). |
1953 | Ил-40 | Реактивный советский штурмовик, разработанный в ОКБ Ильюшина в начале 50-х |
1953 | Советский стратегический бомбардировщик ОКБ В. М. Мясищева находился на вооружении с начала 1960-х гг. | |
1953 | North American F-100 Super Sabre | Естественный наследник самолета F-86 — самолет F-100. |
1953 | Piaggio P.149 D | Изначально компания «Пьяджио» (Piaggio) разрабатывала этот самолет как гражданский четырехместный. |
1952 | Бомбардировщик Avro Vulcan является одним из лучших самолетов своего класса. | |
1952 | Ил-54 | Околозвуковой бомбардировщик, имеющий великолепную схему шасси |
1952 | Ту-91 | Советский морской бомбардировщиком-торпедоносц. Успели построить только прототип |
1952 | Первый советский бомбардировщик, на котором был установлен отечественный турбореактивный двигатель | |
1952 | Douglas A-3 Skywarrior | Еще один проект Эда Хайнеманна, разработанный и построенный на заводе компании «Дуглас» в Эль Сегундо в Калифорнии. |
1952 | Fouga CM 170 Magister | Самолет «Мажистэр» (Magister – магистр) был первым в мире реактивным учебно-тренировочным самолетом. |
1952 | Grumman S-2 Tracker/C-1 Trader | Cамолет «Трэкер» (Tracker – филер) прожил долгую жизнь в боевой эксплуатации, которая насчитывает почти четыре десятка лет. |
1952 | Max Holst М.Н.1521М Broussard | Cамолет М.Н.1521 был создан по собственной инициативе Максом Хольстом. |
1952 | Saab A/J 32 Lansen | Самолет тип 32 «Лансен» (Lansen – копье), построенный для замены двухдвигательного поршневого среднего бомбардировщика SAAB 18. |
1951 | Ил-46 | Бомбардировщик авиации средней дальности с прямым крылом |
1951 | МиГ-19 | Советский одноместный реактивный истребитель второго поколения |
1951 | Всего было выпущено 2 экземпляра бомбардировщика. | |
1951 | Ту-89 | Фронтовой разведывательный самолет, разработан в ОКБ им. Туполева |
1951 | Як-14 | Металлический десантный планер |
1951 | САС СА-25 Winjeel | Был разработан компанией «Коомонвилз Эйкрафт корпорэшн» (Commonwealth Aircraft Corporation – САС) под обозначением СА-22. |
1951 | Hawker Hunter | Наиболее удачный из послевоенных британских истребителей самолет «Хантер». |
1950 | В свое время это был один из лучших легких бомбардировщиков. | |
1950 | Hunting Percival Provost | Ответом компании «Персивэл» (Percival) на эти требования 0R.257 стал самолет «Провост» (Provost – ректор). |
1949 | Avro Shackleton | Это последний четырехдвигательный тяжелый самолет компании AVRo. |
1949 | Cessna Model 0-1 Bird Dog | Был создан на базе очень удачного гражданского самолета модель 170 компании «Цессна» конца 1940 и 1950-х годов. |
1949 | De Havilland Venom / Sea Venom | Преемник самолета DH 100 «Вампир», самолет DH 112 «Веном» (Venom – злоба) использовал более тонкое крыло и более мощный турбореактивный двигатель «Гост». |
1949 | Ил-30 | Бомбардировщика реактивного класса |
1949 | Douglas R4D-8 | Был военной модификацией этого классического самолета, который произвел революцию как на гражданском, так и на военном рынке воздушного транспорта. |
1949 | “English Electric” Canberra | Самолет «Канберра» (Canberra) проявил себя как самый долговечный реактивный боевой самолет Великобритании. |
1949 | Fairey Gannet | Разработанный для выполнения перспективных Технических требований ВМС GR.17/45. |
1949 | Як-25 | Двухместный советский истребитель-перехватчик разработки ОКБ Яковлева |
1949 | МиГ-17 | МиГ-17 имеет новое крыло с тремя аэродинамическими перегородками на верхней поверхности. |
1949 | North American Т-28 Trojan/Fennec | Самолет Т-28 был создан компанией «Норт Америкэн» для удовлетворения потребности авиации армии в учебно-тренировочном самолете на замену самолета Т-6 «Тексан». |
1948 | Всепогодный истребитель-перехватчик с мощным вооружением и новейшей бортовой радиолок. станцией | |
1948 | Beech T-34 Mentor. | Базирующийся на особенно удачном гражданском самолете модель 35 «Бонанза» (Bonanza) самолет модель 45 «Ментор» (Mentor – наставник) был построен в 1948 году. |
1948 | И, казалось, что все было идеально, уже после первого полета было найдено около 80 дефектов. | |
1948 | FIAT G. 46 | Был спроектирован той же командой, которая создала все удачные истребители компании FIAT предыдущего десятилетия. |
1948 | Ил-32 | Десантно-грузовой планер разработки ОКБ Ильюшина |
1948 | FIAT G.59 | Последний из истребителей компании FIAT самолет G.59 был создан из-за нехватки оставшихся после войны двигателей DB 603А компании «Даймлер-Бенц». |
1948 | Lockheed T-33/Canadair CL-30 | Наиболее широко использовавшийся по всему миру реактивный учебно-тренировочный самолет. |
1948 | Percival Pembroke/Sea Prince | Разработанный на базе гражданского пассажирского самолет для обслуживания местных авиалиний. |
1948 | Saab 29 Tunnan | Первый западноевропейский истребитель со стреловидным крылом, попавший в серийное производство. |
1947 | Як-17 | Базовой моделью для его производства послужил Як-15 |
1947 | Ту-80 | Официально взялись за перекомпоновку старого Ту-4 в новый Ту-80 в июле 1948 года |
1947 | Один из самых распространенных бомбардировщиков военно-воздушных сил США 50-х. | |
1947 | Як-19 | Экспериментальный самолет-истребитель разработки ОКБ Яковлева |
1947 | Як-23 | С 1949 г. советская промышленность выпустила 310 самолетов |
1947 | Всего было построено 9623 самолета F-86 (его обозначение до июня 1948 г. — Р-86). | |
1947 | Су-13 | Проект истребителя, был разработан в конструкторском бюро Павла Сухого. |
1947 | Су-12 | Самолет сконструирован по плану «рама» с двумя хвостовыми балками |
1947 | Су-10 | К сожалению, машина так и не поднялась в воздух, поскольку данный проект был закрыт в 48 году. |
1947 | Ту-14 | Интересным был тот факт, что создание Ту-14 проводилось в жесточайшей конкуренции с ОКБ им. Ильюшина |
1947 | Антонов Ан-2 | Как один из последних бипланов, находящихся в производстве, самолет Ан-2 все еще эксплуатируется в ВВС почти 30 стран. |
1947 | Dassault MD 311-312 Flamant | Один из первых послевоенных продуктов реформированной компании «Бош». |
1947 | De Havilland Canada DHC-2 Beaver | Большой прорыв самолета «Бивер» произошел в 1951 году, когда армия и ВВС США выбрали его как связной самолет. |
1947 | Fairchild C-119 Flying Boxcar | Разработанный на базе самолета времен войны С-82 «Пэкит» (Packet – пакет) компании «Фэйрчайлд». |
1947 | Fokker S11 Instructor | S-11 был спроектирован в качестве учебно-тренировочного самолета начального обучения для военного и гражданского использования. |
1947 | Grumman F9F Panther | Самолет F9F — первый реактивный истребитель компании «Грумман». |
1947 | Hughes H-4 Hercules | Размах крыльев лодки был неслыханным – 97,71 метра |
1947 | Grumman Albatross | Самолет G-46 «Альбатрос» сохранил связь с предыдущей амфибией компании «Грумман». |
1947 | Hawker Sea Hawk | Первый реактивный истребитель, спроектированный сэром Сиднеем Каммом. |
1947 | МиГ-15/МиГ-15УТИ | Первый удачный советский реактивный истребитель МиГ-15. |
1946 | Cверхтяжелый бомбардировщик военно-воздушных сил США | |
1946 | Як-15 | Данная машина была спроектирована на базе уже существовавшего истребителя Як-3 |
1946 | Ту-75 | Самой интересной частью конструкции считался нижний трап-люк |
1946 | МиГ-9 | Первый турбореактивный советский истребитель |
1946 | Четырехмоторный бомбардировщик был разработан в 1946 г. Серийно самолет не производился. | |
1946 | Самолет серии F-84F мог нести атомную бомбу | |
1946 | Як-21 | Учебно-тренировочный самолет с двойным управлением |
1946 | De Havilland Canada DHC-1 Chipmunk | Был создан сразу после Второй мировой войны для замены стареющего самолета «Тайгер Мот» в роли самолета начального обучения. |
1946 | Grumman AF-2 Guardian | Построенный специально для противодействия возрастающей угрозе со стороны советского подводного флота. |
1946 | North American F-86 Sabre | Отдельные экземпляры самолета F-86 оставались в составе ряда ВВС до начала 1990-х годов. |
1946 | North American L-17 Navion | Самолет применялся в качестве связной «рабочей лошадки». |
1946 | Яковлев Як-11 | Самолет Як-11 проектировался для использования в ВВС СССР в качестве учебно-тренировочного истребителя. |
1946 | Яковлев Як-18/Nanchang CJ-5/6 | Разработанный на базе довоенного самолета УТ-2. |
1945 | Ту-4 | Самолет является цельнометаллическим свободнонесущим монопланом нормальной схемы |
1945 | «Ости» АОР 6/9/11 | Созданные на базе очень успешного семейства разведывательных и связных легких самолетов. |
1945 | De Havilland Devon / Sea Devon | Самолет «Дав» стал более привлекательным как для гражданских, так и для военных покупателей. |
1945 | Douglas A-1 Skyraider | Прозванный вначале «Донтлесс II», самолет XBT2D-1 имел блестящую репутацию пикирующего бомбардировщика компании «Дуглас». |
1945 | Lockheed P-2 Neptune | Проектировавшийся с целью получить исключительную дальность и продолжительность полета. |
1945 | Martin JRM-3 Mars | Исходный самолет «Марс» (Mars) компании «Мартин» (Martin) был заказан ВМС США 23 августа 1938 года в качестве летающей лодки. |
1945 | Ил-16 | Штурмовик Ил-16 является дальнейшим развитием известного самолета Ил-10 |
1945 | Pilatus P-2 | Самолет «Пилатус» (Pilatus) Р-2, специально разрабатывавшийся для эксплуатации с высокогорных аэродромов Швейцарии. |
1945 | Saab 91 Safir | «Сафир» (Safir), строившийся как учебно-тренировочный самолет и туристический самолет для гражданского и военного использования. |
1945 | МиГ-8 | Разработка самолета МиГ-8 осуществлялась с целью проверки управляемости и устойчивости аэродинамической схемы «Утка» |
1945 | Vickers Supermarine Spitfire Mk XVIII И Mk XIX | Модификация Mk XVIII и специальная фоторазведывательная модификация PR XIX, представляющие собой доработку исходного самолета «Спитфайр» (Spitfire). |
1944 | Ил-10 | Советский самолет-штурмовик, выпущен под завершающий этап Второй мировой войны |
1944 | Создание реактивного истребителя-перехватчика с газотурбинным двигателем было 23 сентября 1944 г. | |
1944 | Американские солдаты за несколько дней до окончания второй мировой увидели данную машину. | |
1944 | Су-5 | Истребитель Су-5 имел конструкцию типа одноместного металлического моноплана, обшитого листовым дюралюминием толщиной 1-2 мм |
1944 | Самолет производился в нескольких версиях, каждая улучшала тот или иной показатель (F-80C, XF-80, RF-80 | |
1944 | Boeing KC-97L Stratofreighter | Самолет С-97 «Стрэтофрейтер» (Stretofreighter – стратосферный грузовик), построенный на базе бомбардировщика В-29 |
1944 | Grumman F8F Bearcat | Последний из длинной серии поршневых самолетов компании «Грумман». |
1944 | Hawker Fury/Sea Fury | Последнее слово в проектировании однодвигательных поршневых английских истребителей — самолет «Фьюри» (Fury – фурия) компании «Хоукер». |
1943 | Немецкий бомбардировщик (разведчик) с газотурбинным двигателем на вооружение поступил уже в 1943 году. | |
1943 | Самолеты Ла-5 и Ла-7 входили в число одних из самых лучших самолетов Второй мировой войны | |
1943 | F7F «Тайгеркэт» (Tigercat — сумчатая куница) начал поступать в эксплуатацию, когда Япония после атомной бомбардировки в августе. | |
1943 | Су-8 | Только в марте 44 года самолет смог начать полномасштабные летные испытания |
1943 | Самолет Mk XIV, без сомнения, был именно тем самолетом «Спитфайр» времен войны, который требовал к себе особого отношения. | |
1943 | Яковлев Як-ЗУА | Як-9 появился на фронте в конце 1942 года, был облегченной версией самолета Як-7, который в свою очередь был одним из основных истребителей ВВС с конца 1941 года. |
1943 | Ил-8 | Тяжелый штурмовик-бомбардировщик |
1943 | De Havilland DH.Vampire | Самолет «Вампир» (Vampire) был вторым реактивным истребителем, поступившим на службу Королевских ВВС. |
1943 | Ил-6 | Опытным бомбардировщик-торпедоносц |
1943 | Як-3 | Истребитель советского изготовления, который был оснащен одним двигателем |
1943 | Gloster Meteor | Единственный из союзных реактивных самолетов, попавший на фронт во Второй мировой войне. |
1943 | Lockheed C-69/C-121 | Разработанный для компании TWA Говарда Хьюза. |
1942 | Bell P-63 Kingcobra – это абсолютно новая конструкция, которая имеет превосходные скоростные качества на всех высотах. | |
1942 | Оружие победы | |
1942 | Самолеты для Королевских ВВС были слегка доработаны по сравнению с гражданскими. | |
1942 | Ще-2 | История разработки самолета Ще-2 берет начало со Второй мировой войны |
1942 | Су-6 | Последним негативным фактором, который не допустил штурмовик Су-6 в серийное производство, было появление самолета Ил-10 |
1942 | Компания «Калвер» начала работать на рынке воздушных мишеней в 1940 году, когда ее легкий самолет LCA «Кадет» был выбран ВВС США для переделки в радиоуправляемую мишень. | |
1942 | Ил-4 | Дальний двухмоторный бомбардировщик |
1942 | Як-6 | Непосредственный участник Второй мировой войны, разработан на ОКБ Яковлева |
1942 | Самолет F6F «Хеллкэт» (Hellcat — ведьма) объединил в себе опыт, накопленный во время эксплуатации предыдущего морского истребителя F4F «Уилдкэт» на Тихом океане, а также основные моменты воздушной войны в Европе. | |
1942 | Самолет был разработан и построен по запросу ряда высших офицеров армии для выполнения задачи поста воздушного наблюдения. | |
1942 | Как было подробно объяснено в предыдущей статье, летно-технические характеристики самолета «Мустанг» I падали на больших высотах, на которых в Европе происходили воздушные бои. | |
1942 | Яковлев Як-9УМ | Як-9 появился на фронте в конце 1942 года, был облегченной версией самолета Як-7, который в свою очередь был одним из основных истребителей ВВС с конца 1941 года. |
1941 | И-30 | Данный аппарат был разработан конструкторским бюро Яковлева только в двух экземплярах |
1941 | Як-7 | Новый истребитель проектировался на базе уже существовашего учебного самолета типа Як-7УТИ |
1941 | С целью получить легкий самолет для разведки и связи во фронтовой полосе в последние месяцы мира в 1941 году Армия США оценивала четыре готовые конструкции от трех авторитетных американских фирм. | |
1941 | Як-7УТИ | Самолет, который активно использовали во время Отечественной войны советские пилоты |
1941 | Первый полет Ме-262 с поршневым двигателем был совершен весной 1941 г | |
1941 | МиГ-5 | Дальний истребитель сопровождения |
1941 | Ту-2 | Двухдвигательный цельнометаллический высокоплан, имеющий двухкилевое оперение |
1941 | Су-4 | Единственный экземпляр Су-4 с мотором М-90 был собран в Омске и налетал 4 часа 30 минут испытательного времени. |
1941 | Су-3 | Истребитель, предназначенный для проведения активных боевых действий |
1941 | Превосходный тяжелый бомбардировщик компании AVRo был, выражаясь литературным языком, «фениксом, восставшим из пепла» бедственной программы самолета «Манчестер» (Manchester) 1040-1941 годов. | |
1941 | Разработка компании «Белл» (Bell), самолет Р-39 представил концепцию однодвигательного истребителя с установкой двигателя в центре фюзеляжа и с трехстоечным шасси. | |
1941 | Самлет построен компанией «Кертис-Райт» как попытка вернуть у компаний «Боинг», «Дуглас» и «Локхид» часть рынка авиалайнеров, который был утерян. | |
1941 | Окрыленная успехом в Королевских ВВС самолета «Хадсон» (Hudson), компания «Локхид» разработала для того же потребителя более передового «бомбового близнеца», базирующегося на самолете модель 18 «Лоудстар». | |
1941 | Republic P-47 Thunderbolt | Изначально самолет Р-47 «Тандерболт» (Thunderbolt — удар молнии) был построен в ответ на требования ВВС США на легкий перехватчик, аналогичный по размерам самолетам «Спитфайр» и Bf 109. |
1941 | Fairey Firefly AS 5/6 | Cамолет «Файрфлай» (Firefly – светлячок) был создан на базе истребителя флота 1940 года «Фулмар» (Fulmar). |
1941 | Як-1 | Советский истребитель, который активно использовался на фронтах Отечественной войны |
1940 | Самолет «Москито» (Mosquito) деревянной конструкции планера в 1938 году был отвергнут Министерством авиации по этой причине. | |
1940 | Самолет «Уиджен» (Widgeon — свиязь) разработала компания «Грумман» как уменьшенную модификацию своей удачной гражданской амфибии «Гуз». | |
1940 | МиГ-3 | Модернизированный истребитель МиГ-1. Разработка самолета принадлежат ОКБ им. Микояна и Гуревича |
1940 | Компания «Мартин» (Martin) в большой степени полагалась на свой предыдущий опыт «создателя бомбардировщиков» для ВВС США, когда в 1939 году представила свой самолет модель 179 на проводимом ВВС открытом конкурсе по созданию среднего бомбардировщика. | |
1940 | Самолет «Мустанг» (Mustang) появился в результате соглашения Британской компании по закупкам и компании «Норт Америкэн» в апреле 1940 года по замене истребителя «Спитфайр» новой машиной. | |
1940 | Первый разработанный и построенный шведской компанией SAAB (Svenska Aeroplan АВ – SAAB) самолет В17 начал свою жизнь в 1937 году в качестве двухместного разведывательного моноплана L10. | |
1940 | Як-4 | Як-4 является советским разведывательным легким бомбардировщиком. |
1940 | Легкий разведывательный самолет фирмы «Стинсон», победивший конкурентов — компании «Белланка» (Bellanca) с самолетом Y0-50 и «Райан» (самолет Y0-51). | |
1940 | Самолет был создан на базе гражданской машины, проверенной ВВС США в 1941 году, хотя этот самолет и не участвовал в испытаниях в августе того года. | |
1940 | Chance Vought F4U Corsair | Спроектированный как легкий истребитель на базе самого мощного двигателя, доступного в то время, был заказан ВМС США. |
1939 | Самый популярный учебно-тренировочный самолет, строившийся в США во время Второй мировой войны. Семейство самолетов «Вэлиент» (Valiant) позволяет проследить свою родословную до военного учебно-тренировочного самолета ВС-3 компании «Вулти» (Vultee). | |
1939 | И-26 | Одноместным истребитель, который был разработан под чутким руководством А.С. Яковлева |
1939 | Ар-2 | Двухмоторный советский пикирующий бомбардировщик |
1939 | Су-1 | Первую опытную машину планировали создать как истребитель, способный летать на повышенной высоте |
1939 | Самолет РТ первый в истории ВВС Армии США моноплан первоначального обучения (в его разнообразных обликах) позволяет проследить свою родословную до двухместного самолета S-T 1933-1934 годов компании «Райан Аэронотикэл компани» (Ryan Aeronautical Company). | |
1939 | Недорогой истребитель, созданный на базе удачной разработки компании — учебно-тренировочного самолета NA-16, был предназначен для небольших ВВС. | |
1939 | Построен компанией «Кертисс» (Curtiss) в соответствии с требованиями армии США | |
1939 | При недостаточной мощности силовой установки самолет Bii 181 компании «Бюккер» доказал, что он является идеальным самолетом начального обучения для Люфтваффе. | |
1939 | Самолет служил не только учебно-тренировочным самолетом для начального обучения Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны, но также и в качестве истребителя- бомбардировщика. | |
1939 | Curtiss P-40 Warhawk был основным истребителем ВВС США в момент неожиданной атаки японским флотом Перл-Харбора 7 декабря 1941 года. | |
1939 | Р-38 «Лайтнинг» (Lightning — молния) был первым рискованным начинанием компании «Локхид» (Lockheed) в мире военных самолетов с высокими летно-техническими характеристиками. | |
1939 | Самолет модель 18 «Лоудстар» (Lodestar — путеводная звезда) был в основном увеличенной модификацией самолета Model 14, который также послужил основой для создания морского патрульного бомбардировщика «Гудзон». | |
1939 | МиГ-1 | Миг-1 был создан как первый истребитель известными конструкторами Микояном и Гуревичем |
1939 | Як-2 | Советский бомбардировщик разведывательного типа |
1939 | Самолет компании «Мицубиси» (Mitsubishi), обладает прекрасными пропорциями. Он был быстрым и маневренным, вооружен двумя 20-мм пушками и двумя пулеметами калибра 7,7 мм. | |
1939 | АНТ-44 (МТБ-2) | Самолет типа АНТ-44 являет собой гидросамолет-бомбардировщик тяжелого типа. |
1939 | North American Texan/SNJ/Harvard | В течение десятилетий известный просто как «создатель пилотов» самолет T-6/SNJ/«rapBapfl»(Harvard) из разряда мирового учебнотренировочного самолета превратился в наиболее популярный в мире исторический военный самолет. |
1939 | Появился в ответ на довоенный запрос ВВС США на двухдвигательный истребитель-бомбардировщик у компании, которая не имела опыта создания многодвигательных самолетов, бомбардировщиков или машин с высокими характеристиками. | |
1939 | «Проктэр» (Proctor — надзиратель) был доработан согласно Требованиям Министерства авиации к самолетам для обучения радистов и связным самолетам. | |
1938 | Ил-2 Штурмовик | Боевая машина времен Великой Отечественной войны, которая очень известна своими боевыми подвигами |
1938 | УТ-2 | Самолет УТ-2 является учебно-тренировочной машиной советского изготовления |
1938 | Пе-2 | Не судилось увидеть успех своего творения только Петлякову. Создатель самолета умер в 1942 году, на своем ПЕ-2 |
1938 | Самолет Рама | Самолет «Фокке-Вульф» Fw 189, он же самолет «Рама» |
1938 | Один из самых широко использовавшихся во Второй мировой войне легких/средних бомбардировщиков, построенный по требованиям ВВС США 1938 года к штурмовику. | |
1937 | Создававшийся как развитие принадлежащего ВВС США истребителя Р-35 1937 года и финансировавшийся в частном порядке самолет «Конвой Файтер» (Convoy Fighter) получил от своего создателя обозначение 2РА. | |
1937 | «Домини» (Dominie), военная модификация легкого авиалайнера «Дрэгон Рэпид» | |
1937 | Су-2 | Первый прототип был готов уже через полгода после начала разработки проекта |
1937 | Разрабатывавшийся вначале по собственной инициативе для гражданского рынка конца 1930-х годов самолет G-21 «Гуз» компании «Грумман» вызвал немедленный интерес со стороны военных кругов США. | |
1937 | Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе. | |
1937 | Beech Model 18 начал свою жизнь в качестве транспортного самолета, нацеленного в основном на гражданский рынок Америки конца 1930-х годов. | |
1937 | Исходный самолет Не 111 компании «Хейнкель» (HeinkeL) был основным средним бомбардировщиком Люфтваффе во время Второй мировой войны | |
1937 | «Грэссхоппер» (Grasshopper — кузнечик) компании «Пайпер» широко использовался ВВС США в качестве артиллерийского корректировщика и связного самолета. | |
1937 | Третья конструкция из триумвирата гражданских двухместных самолетов, испытанных Армией США в августе 1941 года. | |
1935 | АНТ-46 (ДИ-8) | Данный самолет был предназначен для прикрытия бомбардировщиков |
1935 | Самолет SBD «Донтлес» (Dauntless — неустрашимый) был бичом для японского Императорского флота в решающие годы войны на Тихом океане. | |
1935 | С поступлением во фронтовую авиацию в декабре 1937 года самолета «Харрикейн» (Hurricane — ураган) Королевские ВВС окончательно «пересели» с бипланов на истребители-монопланы. | |
1935 | Самый многочисленный истребитель Второй мировой войны составил костяк ВВС Германии на Восточном и Западном фронтах, а также на Средиземноморье и в Северной Африке. | |
1935 | Внешне неэффектная «рабочая лошадка», в основу которой положен предвоенный проект канадской «Нурдуин» (Noorduyn), самолет «Норсмэн» (Norsman — норвежец) получил широкое использование во время последних лет Второй мировой войны. | |
1936 | «Суордфиш» (Swordfish — рыба-меч) компании Fairey компании Fairey остался жизнеспособным оружием в своей изначальной роли бомбардировщика-торпедоносца вплоть до середины 1942 года. | |
1936 | Единственный истребитель Великобритании, остававшийся в производстве в течение всей Второй мировой войны, — всего было построено 22 500 самолетов в 24 модификациях. | |
1936 | Westland Lysander | Это первый специально построенный самолет для связи, который поступил в Королевские ВВС. Он стал выполнять функции, которые ранее были возложены на модифицированные бомбардировщики. |
1934 | АНТ-40 | Конструкторы АН-20 не переставали совершенствовать самолет |
1933 | Самолет был спроектирован бельгийским агентом компании «Де Хевилленд» Джином Стэмпом (Jean Stampe), поэтому неудивительно, что самолет SV4 более чем похож на DH 82 «Тайгер Мот» (Tiger Moth). | |
1933 | И-14 | Второй после И-4 самолет, который создала конструкторская бригада Павла Сухого |
1933 | Однодвигательная амфибия-биплан общего назначения | |
1933 | Однодвигательный учебно-тренировочный биплан. Построен по собственной инициативе компанией «Стирмен Эйркрафт К°» с использованием в качестве основы для самолета модели С. | |
1933 | МК-1 (АНТ-22) | МК-1 стал третьей летающей лодкой, спроектированной и построенной в ЦАГИ |
1933 | Скромный самолет «Аргус» (Argus — бдительный страж) компании Fairchild Aircraft Corporation мог бы проследить свою родословную до гражданского туристического трехместного самолета модель 24С 1933 года. | |
1933 | Первые военизированные самолеты «Рилиант» (Reliant — самонадеянный) были на самом деле гражданскими самолетами, призванными ВВС США на военную службу в начале войны. | |
1932 | АНТ-25 | Был создан в ЦАГИ бригадой П.О. Сухого под чутким руководством А.Н. Туполева в 1932 году. |
1932 | Несмотря на обычный внешний вид, прототип оказался очень строгим в пилотировании | |
1932 | Ми-3 | Это первое поднятие в воздух советского самолета с убирающимся шасси. |
1932 | Это был первый самолет, запущенный в производство после того, как Вальтер Бич (Walter Beech) покинул компанию «Трэвел Эйр». | |
1931 | ТБ-4 (АНТ-16) | В 30-х годах после создания ТБ-3, бомбардировщика, СССР заявил всему миру о своей мощной воздушно-военной силе |
1931 | АНТ-7 (Р-6) | Р-6 – свободнонесущий моноплан, имеющий в составе два двигателя |
1931 | МДР-2 (АНТ-8) | Дальний морской разведчик, спроектирован в ОКБ Туполева |
1931 | АНТ-20 | АНТ-20 отличается от АНТ-16 (ТБ-4) только размерами и грузоподъемностью |
1931 | УТ-1 | Аппарат являл собой свободнонесущий моноплан, который имел смешанную конструкцию строения |
1931 | АНТ-14 | АНТ-14 изначально предназначался для перелетов на трассе Москва − Владивосток |
1931 | Разработанный на базе очень удачного гражданского самолета DH 60G «Джипси Мот» | |
1931 | Самолет D 26 был специальной учебно-тренировочной модификацией | |
1931 | Трехмоторный самолет Ju 52 компании «Юнкере» отличался прочной конструкцией, главным образом благодаря фирменной технологии компании, использующей гофрированную обшивку. | |
1931 | И-8 (АНТ-13) | В августе следующего года на истребителе поменяли мотор, шасси и горизонтальное оперение |
1930 | Самолет был передовым развитием исходного самолета первоначального обучения «Консолидейтед» | |
1930 | ТБ-3 (АНТ-6) | За базовую модель взяли уже имевшийся опыт с самолетом ТБ-1 с моторами «Кертисс» |
1930 | Первый истребитель – биплан Хейнкель появился в 1930 году, по настоянию Гитлера | |
1929 | И-12 (АНТ-23) | Постройку начали в 1931 году, однако из-за плохих результатов первой машины дальнейшее развитие приостановилось |
1929 | ПС-9 (АНТ-9) | Ряд самолетов ПС-9 длительный срок находился в распоряжении гражданских авиалиний страны |
1929 | Однодвигательный истребитель-биплан был построен компанией по собственной инициативе в 1929 году. | |
1929 | И-5 | «Истребитель пятый», или И-5, представлен в виде истребителя-полутораплана советского производства |
1929 | Однодвигательный учебно-тренировочный самолет-биплан, строился на замену ветерану компании самолету 504K/N. | |
1928 | Этот самолет, явно напоминающий самолет «Гэллик» (Gallic) | |
1928 | Самолет По-2 был тем военным самолетом, который производился в самом большом количестве. | |
1927 | И-4 | Проектированием истребителя И-4 занялся отдел АГОС ЦАГИ, которым руководил А.Н.Туполев. |
1925 | АНТ-3 | Двухместный одностоечный полутораплан |
1925 | АНТ-2 | Фюзеляж имеет трехгранную форму, что обеспечивало хорошую жесткость при минимальном весе |
1924 | ТБ-1 | ВВС СССР сделали заказ на более чем 200 экземпляров самолета |
1921 | АНТ-1 | Одноместный спортивный самолет, который впервые поднялся в небо 21 октября 1923 года |
1918 | Созданный на базе самолета 1-1/2- «Страттер» (Strutter) компании «Сопвич», значительно уменьшенный одноместный самолет. | |
1917 | Разработан на базе очень удачного самолета SPAD 7 и выпущенного ограниченным количеством самолета SPAD 12. | |
1917 | Одноместный однодвигательный биплан. Использовался как истребитель и учебно-тренировочный самолет. | |
1917 | В 1916 году компанией «Королевский авиационный завод» в Фарнборо на базе самолета SE (Scout Experimental) 5 был создан самолет SE5a, ставший одним из наиболее успешных истребителей Первой мировой войны. | |
1917 | Последний истребитель, построенный компанией «Ньюпор» и попавший на фронт во время Первой мировой войны. | |
1917 | одноместный однодвигательный истребитель с крылом типа парасоль | |
1916 | Строившийся на замену самолету «Пап», самолет «Триплан» благодаря своему дополнительному крылу отличался превосходной скоростью набора высоты и значительно улучшенной маневренностью. | |
1916 | Двухместный однодвигательный разведчик-бомбардировщик бипланной схемы | |
1916 | Самый удачный учебно-тренировочный самолет США времен Первой мировой войны | |
1916 | После войны F2B в основном использовался в качестве армейского связного и учебно-тренировочного | |
1914 | Первый в длинном ряду успешных истребителей, построенных компанией «Ньюпор» | |
1913 | В Первую мировую и до 1924 года был основным учебно-тренировочным самолетом Королевских ВВС | |
1913 | Первый в мире бомбардировщик был сконструирован именно в СССР |
radiocopter.ru
История разработки пассажирского самолёта boeing 737
Разработка нового самолета рассматривалась как возможность заменить машины 60-х годов:
Они предназначались для полетов на малую дистанцию и имели небольшую вместимость. Нужна была техника, способная на большее, так как рынок гражданской авиации постоянно рос.
На разработку был объявлен конкурс, и «Боинг» первое время сильно отставал от конкурирующих фирм. Чертежи появились в тот момент, когда прочие участники конкурса уже проходили сертификацию. Однако отдел продаж прогнозировал создание около 600 новых машин для рынка и разработку форсировали.
Процесс был ускорен за счет заимствования части решений с уже существовавших на тот момент моделей компании:
В частности, форма фюзеляжа 737-го была позаимствована у этих самолетов. Тем не менее первые испытания были провалены: при воздействии на несущие элементы, 95-процентной нагрузкой оторвало крыло.
Перепроектировка позволила создать новое крыло, которое отличалось большим запасом прочности, а также могло поднять машину на коротких взлетно-посадочных полосах. Кроме того, увеличилась крейсерская высота полета, выросла эффективность в отношении потребления горючего.
Полученный образец инженерной мысли имел важное преимущество перед конкурентами: кресла располагались по 6 в ряд (у прочих — 5), что значительно увеличивало вместимость.
В начале 1965 г. было объявлено о завершении стадии проектирования. Полученная машина имела следующие черты:
- Пассажировместимость увеличилась с 60-ти планируемых до 103 мест;
- Элероны 727-го, привод которых шел от двойной гидросистемы;
- Идентичными с 727 были рули высоты, направления, щитки Крюгера и предкрылок;
- С 707-м была идентичная система установки наклона стабилизатора, которая имела ручное резервирование.
Увеличить вместительность самолета попросила Lufthansa, которая первой закупила новинку. С момента окончания разработки было сразу заказано 22 новых «Боинга» модели 100, а весной United Airlines заказала еще 40, но уже модели 200.
В ангарах компании первый самолет был собран в январе 1967.