Пассажирские самолеты мира

Пассажирские самолеты мира Самолеты

Описание и техническая характеристика

Самолет представляет собой низкоплан, оснащенный двумя двигателями. Крыло стреловидное, хвостовое оперение однокилевое. Под крыльями располагаются турбовентиляторные двигатели, которые при полной загрузке машины подняты над взлетно-посадочной полосой всего на 460 мм.

Двигатель 737-го
Двигатель 737-го

Система кондиционирования воздуха задействует вспомогательную силовую установку и моторы.

Воздух необходим для выполнения следующих задач:

  • кондиционирование жилых зон;
  • снижение температуры установленного оборудования, обдув;
  • для антиобледенительной системы крыльев, двигателей;
  • используется при запуске двигателей.

Роль кондиционера выполняет система кондиционирования СКВ, у которой предусмотрено два канала. Воздух из салона допускается применять для рециркуляции.

Удлиненные версии (737-400, -800 и -900 СКВ) имеют салон большего объема, что потребовало изменения СКВ. Она имеет в этих моделях две температурные зоны в салоне, контроль температуры происходит с задействованием более совершенных устройств.

Двигатели Classic и Next Generation оснащены воздухозаборниками, форма которых отлична от круга. Кроме того, агрегаты двигателя размещены в наплывах крыльев.

Boeing 737-900
Boeing 737-900

Электроснабжение самолета делится на два типа:

Первый тип основан на системе из двух генераторов переменного тока, которые связаны с двигателями. Они выдают напряжение 115 В и частоту 40 Гц. Мощность установок — 40 КВА, синхронно работать они не способны.

Вторичная система электроснабжения выдает напряжение 28 В, а за выработку энергии отвечают три выпрямителя и аккумулятор большой емкости. При необходимости на 737 «классик» можно установить генераторы постоянной частоты и переменных оборотов.

Описанная схема применяется на моделях «Original» и «Classic», но на серии NG электроснабжение осуществляется по иному принципу:

  • изменены принципы распределения;
  • установлены новые генераторы;
  • установлена еще одна батарея;
  • стрелочные приборы на панели управления электрикой заменены цифровыми.

Генераторы скомбинированы с приводом постоянных оборотов, мощность которого составляет 90 КВА.

Система управления полетом самолета «Боинг» 737 так же включает первичную и вторичную. Первая состоит из тяги с тросами, дублирует ее бустерное управление, имеется возможность перехода на безбустерную схему. На поведение машины в воздухе влияют рули высоты и направления, а также элероны. Направление не имеет ручного способа контроля, руль управляется основным приводом либо аварийным.

Салон Boeing 737
Внутри салона 737-го

Вторичная система имеет следующие узлы:

  • три внешних предкрылка от пилонов секции;
  • предкрылки Крюгера на двух внутренних секциях;
  • трехщелевые, двухсекционные закрылки;
  • 5 секций спойлеров включают полетные и наземные, они задействуются в соответствующих условиях;
  • переставной стабилизатор.

Серия NG отличается удлиненными на 5,5 метров крыльями, что позволило усовершенствовать систему управления, добавив по секции спойлеров и предкрылков. Также в конструкции применены новые закрылки – двухщелевые.

Топливная система задействует пространство центроплана, крыльев и багажных отсеков.

Вместимость и расход зависит от модели:

  1. 737 Original вмещает 12,7-15,6 тонн (зависит от опций и модификации);
  2. 737 Classic вмещает 16,2 т;
  3. 737 NG вмещает 20,8 т, увеличена емкость баков в центроплане;
  4. 737 BBJ может оснащаться дополнительными баками суммарным объемом до 37,7 т.

Надо отметить, что системы аварийного слива нет, потому при экстренной посадке необходимо сделать несколько кругов над аэродромом для выработки горючего либо экстренно приземляться с превышением массы.

Boeing 737-100
Boeing 737-100

Шасси машины имеет классическую схему — три опоры, передняя из которых является рулевой. Каждая стойка оснащена двумя колесами, которые убираются в ниши на центроплане, но не закрываются створками. Это портит аэродинамику, но значительно упрощает компоновку гидравлики.

Военные самолеты россии и мира. боевые самолеты.

Боевые самолёты порой могут поражать не только своей огневой мощью в бою, но и своими идеальными формами, которые были приданы этим боевым машинам их создателями.

В настоящий момент известно несколько сотен самых разнообразных боевых самолётов, которые использовались, используются или же будут использоваться в самое ближайшее время. Все боевые самолёты имеют свою собственную историю, порой трагичную, порой нелепую, а иногда и попросту фантастическую.

боевые самолеты

Вашему вниманию представлены боевые самолёты, характеристики и свойства которых поражают воображение, но самым главным можно считать то, что все они являются частью истории мировой авиации, которая так сильно притягивает к себе людей, мечтающих снова и снова подниматься в небо.

Пассажирские самолеты мираНаиболее популярные пассажирские и грузовые самолеты.

Наиболее популярные самолеты России (Список заполняется):

Пассажирские самолеты мира Сравнение всех видов авиатехники Пассажирские самолеты мира

Самолеты Мира в хронологическом порядке:

Год 

Название

Краткое описание

?ПАК ТАПАК ТА, летая на гиперзвуковых скоростях, способны достигнуть любой точки Земли за 7 часов
2021Як-133БРБеспилотный разведчик, созданный по наработкам учебно-боевого самолета Як-130
2021Ил-214 (МТС)Военно-транспортный тактический самолет

2021

Cредний многоцелевой истребитель 4-го поколения, оснащенный 2 реактивными двигателями

2021Airbus A400M AtlasЧетырехмоторный турбовинтовой военно-транспортный самолет
2021MQ-4c TritonБеспилотный летательный аппарат для ведения разведки над морской акваторией
2021J-31Самолет типа J-31 является аппаратом 5-го поколения.
2021Ил-112Машина изготовлена по схеме моноплана, на котором высоко расположены крылья прямой формы
2021Сухой Т-50 ПАК ФА Этим современным истребителем военное руководство страны хочет в будущем вытеснить Су-27

2021

Китайский военный истребитель 5-го поколения по западной классификации Chengdu J-20

2009RQ-170 SentinelБеспилотным летательный аппарат, созданный с применением американской технологии «Стелс»
2009Су-27СМДанный самолет является достаточно новой и прогрессивной машиной, тем более что она может выполнять очень сложные летные маневры
2008Су-35Поскольку базой для нового самолета был Су-27, многое из него было применено и на новом истребителе
2006МиГ-35Самолет стал именоваться МиГ-35 в конце 2006 г., после старта коммерческих продаж перспективного истребителя

2006

Многоцелевой истребитель пятого поколения, создаваемый в США

2004

Японский боевой истребитель 5-го поколения Mitsubishi ATD-X Shinshin представляет собой последнюю инновационную военную разработку

2003Сухой Т-60Проект сверхзвукового советского бомбардировщика среднего радиуса дальности
2001MQ-9 ReaperРазведывательно-ударный БПЛА, который был создан компанией General Atomics Aeronautical Systems
1999МиГ-37В нынешнее время не найдены исходные данные о том, откуда взяли проект истребителя МиГ-37
1998RQ-4 Global HawkCтратегический разведывательный БПЛА производства США.
1997F-22 RaptorЭтот проект был запущен для замены устаревшей модели истребителя F-15 Eagle
1997Пчела-1ТВысокомобильный комплекс, который обеспечивает получение в реальном времени и масштабе видовой разведывательной информации от установленной телевизионной аппаратуры
1997Су-47Российский перспективный палубный истребитель, разработкой которого занималось ОКБ им. Сухого
1997Су-39Значительную часть работы выполняет автоматика самолета

1997

Многоцелевой боевой самолет JAS-39 Grippen компании SAAB/British Aerospace

1996МиГ-АТРеактивный российский учебно-тренировочный самолет постройки ОКБ МиГ
1996Як-130Учебно-боевой самолет, разработанный ОКБ Яковлева
1995Ил-106Проектом тяжёлого военно-транспортного воздушного аппарата
1994Су-34Самолет Су-34 был создан для поражения как наземных, так и водных объектов врага
1994MQ-1 PredatorАмериканский многоцелевой беспилотный самолет от General Atomics Aeronautical Systems

1994

Многоцелевой истребитель создавался по инициативе руководства ВВС западноевропейских стран

1993Су-37Истребитель, используемый в качестве перехватчика любых воздушных целей
1992Су-30Данный самолет поначалу обозначался как Т-10ПУ-5 и предназначался для испытаний двигателя
1991Boeing C-17 GlobemasterCтратегический американский военно-транспортный самолет
1991Як-141141 являлся сверхзвуковым аппаратом, спроектированым для базировки на авианосцах разного типа
1991Ту-300«Коршун-У», является российским ударным тактическим беспилотным летательным аппаратом
1991Су-29Спортивный самолет модели Су-29 был разработан на основе предыдущей модели Су-26

1988

Самолет практически не может быть замечен приборами обнаружения воздушных целей.

1987

Относится к тактическим истребителям с вертикальным или укороченным взлетом и посадкой

1987МиГ-1.44Проект многофункциональной фронтовой машины нового поколения.

1987

Самолет АМ-Х предназначен для решения задач ПВО, ведения воздушной разведки

1987

Су-33 построен по интегральной аэродинамической схеме и дополнен передним горизонтальным оперением.

1987Су-28Су-28 представлял собой учебно-тренировочную версию самолета, созданную на базе Су-25
1987Ту-243Впервые БПЛА Ту-243 совершил полет в июле 1987 года
1987Су-27МВ 80-х годах возникла идея создать модифицированную модель на базе Су-27
1986П-42П-42 назвали в качестве дня памяти перелома в Сталинградской битве, совершенном в 1942 году

1986

Это один из самых крупных самолетов своего класса в истории авиации

1986

Dassault Rafale – Французский многоцелевой истребитель пятого поколения

1985Ил-80Воздушный командный пункт, выпущенный в КБ Ильюшина в конце 1980-х
1985Шмель-1Беспилотным летательный аппарат малой дальности действия

1985

Истребитель вертикального взлета и посадки ВВС США

1985

Тактический истребитель Великобритании стоит на вооружении с 1985 г.

1985

Истребитель-перехватчик относится к самолетам четвертого поколения.

1985Су-25ТИзделие Т-8М конструкторского бюро Сухого более известно как Су-25Т
1984Су-26Самолет типа Су-26 являет собой спортивную машину, которая способна выполнять очень сложные фигуры пилотажа
1983Ил-78Самолет-заправщик, разработанный на базе Ил-76МД

1982

Тактический истребитель США принят на вооружение в 1985 г. 

1982Ил-102Экспериментальный советский тяжёлый штурмовик, который является глубокой модернизацией Ил-40
1982Ан-71Аппарат для радиолокационного управления

1982

Самолет имел дельтовидное крыло, превышающее по площади примерно в 2 раза крыло F-16

1981

Первый в мире серийных малозаметный тактический бомбардировщик выполнен по технологии «Сталс»

1981

При распаде СССР Ту-160 были распределены между республиками

1980Як-201Самолет является только эскизным проектом.
1980Су-25Данный аппарат создан по схеме высокоплана, который оснащен двумя двигателями, при этом машиной управляет один пилот

1980

Panavia Tornado – Истребитель совместного производства Великобритании, ФРГ, Италии 

1979Як-44Самолет палубного базирования, применяемый для осуществления радиолокационного дозора
1979Як-43Проект истребителя, способного на укороченный взлет и посадку

1978

истребитель-перехватчик, ударный самолет, разведчик, может нести атомную бомбу

1977

Один из основных отечественных фронтовых истребителей

1977

Бесспорно, МиГ-29 – один из самых удачных истребителей эпохи СССР. 

1976Яковлев Як-52Самолет Як-52, созданный Яковлевым в середине 1970-х годов в качестве преемника самолетов семейства Як-18.

1975

Самолет имел изменяемую геометрию крыла.

1974Ту-141Советский многоразовый разведывательный оперативно-тактический беспилотный самолет

1974

Истребитель японских сил самообороны стоит на вооружении с 1974 г.

1974Як-39Проект дозвукового многоцелевого самолета, способного совершать вертикальный взлет и посадку
1974Як-38/Як-38МПалубный штурмовик советского изготовления

1974

Американский многофункциональный лёгкий истребитель четвёртого поколения

1973

IAI Kfir (Львенок) – Истребитель ВВС Израиля собственного производства находится на вооружении с 1974 г

1973

Самолет-истребитель французских ВВС предназначался для ведения воздушных боев

1973Lockheed C-5 GalaxyВоенно-транспортный самолет самолет, оснащенный четырьмя двигателями ТРДД TF39-GE

1973

Один из самых эффективных и распространенных истребителей ВВС США. 

1972Ту-148В связи со смертью Главнокомандующего ПВО Кадомцева, построить самолет не удалось
1972Т-4В 70-х годах в Советском Союзе был построен тяжелый ракетоносец, соревноваться в скорости с которым не мог ни один истребитель в мире

1972

С 1993 года в России, Белоруссии и Украине практически все МиГ-27 были выведены из эксплуатации

1971Ил-76Российский и советский военно-транспортный тяжёлый самолёт

1971

Тактический истребитель-бомбардировщик разработан на базе G-91

1971Туполев “Ворон”Самолет «Ворон» является проектной версией разведывательного самолета конструкторского бюро Туполева
1970Ту-143Советский беспилотный разведывательный аппарат (БПЛА)

1970

Сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик Советских (Российских) ВВС

1969

Ту 22 М3 – стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец – бомбардировщик

1969

В 1970-х гг. в Израиле проводились работы по созданию своего истребителя.

1969

Самолет потребляет чрезмерное количество топлива (10 л на 1 км)

1968Ил-20самолет радиоэлектронной разведки и радиоэлектронной борьбы на базе Ил-18

1968

Истребитель SEPECAT Jaguar – «Ягуар» совместного производства Франции и Великобритании

1968Ту-142Советский дальний противолодочный самолет

1967

Сааб 37 «Вигген» — шведский многоцелевой истребитель третьего поколения.

1967Lockheed AC-130Тяжеловооруженный самолет сухопутных подразделений

1967

Одной из конструктивных особенностей является изменяемая в плане геометрия крыла.

1967British Aerospace BAC.167 StrikemasterМог выполнять роль как учебного самолета, так и легкого штурмовика
1967Cavalier F-51D Mustang Mk 2Самолет «Мустанг» Mk 2 (12 kW) соответственно (к 2) компании «Кэвэлир» был создан на базе классического американского истребителя времен Второй мировой войны. 
1966Су-17Самолет показал наилучшие характеристики полета и выполнения посадки и взлета
1965North American Rockwell OV-10D BroncoСамолет Bronco был специально построенной машиной, созданной по результатам исследований, проведенных Министерством обороны в 1959-1965 годах.
1964Ан-30Аппарат, предназначенный для аэрофотосъемки и наблюдением за местностью
1964Як-36Первый в СССР прототип, который обладает системой вертикального взлета

1964

Двухместный тактический бомбардировщик дальнего радиуса действия

1964SR-71 BlackbirdСверхзвуковой стратегическим разведчиком
1964Cessna O-2 Super SkymasterКомпания «Цессна» представила решение в виде специальной «милитаризированной» модификации самолета модель 337 «Скаймастер» (Skymaster- небесный мастер), известной как «Супер Скаймастер» 0-2.
1963Short Skyvan 3МСамолет «Скайвэн» (Skyvan – небесный вагон) компании «Шорт» (Shorts) начал свое существование с момента принятия в 1959 году решения создать малый транспортный самолет общего назначения.

1962

Су-15

Истребитель Су-15 стоял на вооружении Советских ВВС длительное время: 1970-1980-е гг. 

1962PZL-104 Wilga«Вилга» (Wilga) — специальный самолет общего назначения, спроектированный компанией PZL.
1961Ил-38Противолодочный советский самолет разработки ОКБ Ильюшина
1961Су-11Машина управляется одним пилотом. Фюзеляж сконструирован полумонококом. 

1961

Первый советский сверхзвуковой тяжелый бомбардировщик конструкции В. М. Мясищева

1961

По характеристикам, боевым возможностям он не уступал самолетам своего класса всех стран.

1961Ту-126Отличительной особенностью данного разведчика была малая вероятность его поражения во время выполнения боевых заданий
1961SOKO G-2А GalebСамолет «Галеб» (Galeb – чайка) был первой югославской реактивной разработкой, попавшей в серийное производство.
1960Як-35Проект бомбардировщика-ракетоносца
1960Ту-123Ту-123 «Ястреб» − дальний беспилотный сверхзвуковой разведчик разработки КБ Туполева
1960Як-32Реактивный советский учебно-тренировочный самолет
1960Cessna 185 SkywagonМодель 185 «Скайвэген» (Skywagon – небесный фургон) строился как недорогой в производстве и в эксплуатации многоцелевой самолет.
1960PZL TS-11 IskraУчастник конкурса начала 1960-х годов на обеспечение ВВС.
1959Ан-12Военно-транспортный самолет СССР, созданный в АНТК Антонова.

1959

Сверхзвуковой двухмоторный стратегический бомбардировщик ОКБ А. Н. Туполева

1959Aero L-29 DelfinСамолет L-29 был спроектирован для замены в ВВС Чехословакии поршневых учебно-тренировочных самолетов.
1959Folland Gnat T-1 Самолет «Нэт» (Gnat – комар), в отличие от своего одноместного предшественника, добился успеха в Королевских ВВС.
1959Xian H-6Бомбардировщик Xian H-6 выступал копией Т-16
1959Ту-119На основе советского бомбардировщика Ту-95 был разработан проект первого атомолета
1959Grumman OV-1 MohawkСамолет 0V-1 «Мохок» (Mohawk – индеец-мохоук) компании Grumman был построен для удовлетворения чувствовавшейся потребности Армии США.
1959Northrop Т-38 Talon/Р-5 Freedom FighterСамолет Т-38 имел значительный успех и продолжительную карьеру в основном в ВВС США.
1958Як-28Советский реактивный многоцелевой военный самолет
1958Ту-107Самолет Ту-107 имеет противопожарную систему, которая представлена баками, заполненными нейтральным газом
1958Ту-121Самолет Ту-121, он же изделие «С», являет собой сверхзвуковой беспилотный аппарат

1958

Основным истребителем стран НАТО с 1960-х гг. был F-4 Фантом.

1958

Последующей модификацией самолета был «Буканир S.2»

1958

МиГ-21 производился по лицензии на заводах Чехословакии, Индии и Китае

1958ВАС «Buccaneer»Cамолет «Букканир» (Buccaneer – пират) компании «Блэкберн» имел замечательно долгую эксплуатационную карьеру, в основном в Королевских ВВС.
1958De Havilland Canada DHC-4 CaribouСамолет DHC-4 был построен в попытке объединить грузоподъемность самолета С-47 с характеристиками короткого взлета и посадки самолетов «Бивер» и «Оттер».
1958Lockheed P-3 OrionВсе еще широко использующийся в военной авиации в конце 1990-х годов.
1958McDonnell Douglas F-4 Phantom IIНаиболее известный послевоенный истребитель F-4 «Фантом» (Phantom) II компании «Макдоннелл Дуглас».
1958North American Rockwell Т-2 ВuсКеуеСамолет Т-2А «Бакай» (Buckeye – уроженец Огайо) — переходный самолет, предназначенный для подготовки летчиков палубной авиации.

1957

Всепогодный сверхзвуковой истребитель Великобритании поступил на вооружение в 1960 г.

1957Як-30Реактивный советский учебно-тренировочный самолет

1957

Истребитель Су-7 стоял на вооружении ВВС страны почти четверть века.

1957Aermacchi MB-326Спроектированный инженером Эрманно Баззочи в 1954 году самолет МВ-326 с прямым крылом.

1956

Стратегический бомбардировщик ВВС США стоял на вооружении с середины 1950-х гг.

1956

Основной истребитель ВВС Италии стоял на вооружении в 1960-1970 гг.

1956Су-9Высокие летные характеристики перехватчика позволили установить на Су-9 несколько мировых рекордов
1956Ту-98«Спинной плавник», − сверхзвуковой советский бомбардировщик, разработан в ОКБ им. Туполева

1956

Одномоторный двухместный японский истребитель спроектирован с участием «Норт Америкен»

1956

Одномоторный одноместный французский истребитель находился на вооружение в начале 1960-х гг. 

1956

Тактический истребитель ВВС Франции стоит на вооружении в течение нескольких десятилетий

1956Douglas C-133 CargomasterРазработанный компанией «Дуглас» самолет С-133 с чертежной доски сразу перешел в производство. 
1955Aero CF-105 ArrowИстребитель-перехватчик имеющий конструктивные особенности в виде дельтовидного крыла

1955

Сверхзвуковой двухмоторный бомбардировщик

1955

Выпускался серийно в версиях «чистого» бомбардировщика, ракетоносца, дальнего разведчика

1955

Стратегический бомбардировщик США пришел на смену «Боингу» В-29.

1955Hispano HA 200/-220 Saeta/Super SaetaПостроенный в качестве учебно-тренировочного самолета.
1955МиГ-21МиГ-21 сегодня все еще остается боевым фронтовым истребителем ВВС около 50 стран.
1955Як-26Сверхзвуковым бомбардировщиком малой серии производства ОКБ-115
1955Як-27Барражирующий советский истребитель-перехватчик, разработан в ОКБ Яковлева
1955SAAB J.35 DrakenСамолет «Дракен» (Draken) с радикально новой схемой был спроектирован в 1949-1951 годах как сверхзвуковой всепогодный истребитель.
1955Scottish Aviation Twin PioneerСпроектированный специалистами по производству самолетов короткого взлета и посадки компании «Скотиш Авиэйшн» (Scottish Aviation) в начале 1950-х.
1954Lockheed C-130 HerculesАмериканский военно-транспортный самолет большой и средней дальности
1954Ан-8Военно-транспортный советский самолет разработки ОКБ им. Антонова середины 50-х годов

1954

Истребитель F-104 — один из распространенных боевых самолетов начала 1950-х 

1954BAC Jet Provost.Разрабатывавшийся компанией «Пэсивэл» (Percival – позже Hunting Percival) в качестве недорогой реактивной модификации своего поршневого самолета «Провост» (Provost – ректор).
1954Convair C-131Самолет С-131 был транспортной модификацией для ВВС/ВМС США особо удачных двухдвигательных самолетов серии 240/340/440 компании «Конвэр».
1954Douglas A-4 Skyhawk А-4 компании «Дуглас» был оригинальной идеей главного инженера Эда Хейнеманна.
1954Fairchild C-123 ProviderВВС США проявили интерес к его варианту с двигателями, поэтому компания оснастила второй прототип планера двумя Двигателями «Дабл Уосп» и присвоила ему обозначение ХС-123 «Эвитрак».
1954Hispano HA-1112 BuchonЭтот самолет может еще оказаться ценным в роли истребителя-бомбардировщика.
1954Lockheed F-104 StarfighterСамолет был спроектирован Кларенсом Л. «Келли» Джонсоном.
1954Царь-самолет(он же «царь-бомба», АН602, а также, ошибочно, РН202 и РДС-202) – термоядерная авиационная бомба
1954Morane-Saulnier MS.760MS.760 был прямым потомком одного из первых легких самолетов MS.755 «Флёрэ» (FLueret).
1953Ил-40Реактивный советский штурмовик, разработанный в ОКБ Ильюшина в начале 50-х 

1953

Советский стратегический бомбардировщик ОКБ В. М. Мясищева находился на вооружении с начала 1960-х гг.

1953North American F-100 Super SabreЕстественный наследник самолета F-86 — самолет F-100.
1953Piaggio P.149 DИзначально компания «Пьяджио» (Piaggio) разрабатывала этот самолет как гражданский четырехместный.

1952

Бомбардировщик Avro Vulcan является одним из лучших самолетов своего класса. 

1952Ил-54Околозвуковой бомбардировщик, имеющий великолепную схему шасси
1952Ту-91Советский морской бомбардировщиком-торпедоносц. Успели построить только прототип

1952

Первый советский бомбардировщик, на котором был установлен отечественный турбореактивный двигатель

1952Douglas A-3 SkywarriorЕще один проект Эда Хайнеманна, разработанный и построенный на заводе компании «Дуглас» в Эль Сегундо в Калифорнии. 
1952Fouga CM 170 MagisterСамолет «Мажистэр» (Magister – магистр) был первым в мире реактивным учебно-тренировочным самолетом.
1952Grumman S-2 Tracker/C-1 TraderCамолет «Трэкер» (Tracker – филер) прожил долгую жизнь в боевой эксплуатации, которая насчитывает почти четыре десятка лет. 
1952Max Holst М.Н.1521М BroussardCамолет М.Н.1521 был создан по собственной инициативе Максом Хольстом.
1952Saab A/J 32 LansenСамолет тип 32 «Лансен» (Lansen – копье), построенный для замены двухдвигательного поршневого среднего бомбардировщика SAAB 18.
1951Ил-46Бомбардировщик авиации средней дальности с прямым крылом
1951МиГ-19Советский одноместный реактивный истребитель второго поколения

1951

Всего было выпущено 2 экземпляра бомбардировщика.

1951Ту-89Фронтовой разведывательный самолет, разработан в ОКБ им. Туполева
1951Як-14Металлический десантный планер
1951САС СА-25 WinjeelБыл разработан компанией «Коомонвилз Эйкрафт корпорэшн» (Commonwealth Aircraft Corporation – САС) под обозначением СА-22. 
1951Hawker HunterНаиболее удачный из послевоенных британских истребителей самолет «Хантер».

1950

В свое время это был один из лучших легких бомбардировщиков.

1950Hunting Percival ProvostОтветом компании «Персивэл» (Percival) на эти требования 0R.257 стал самолет «Провост» (Provost – ректор). 
1949Avro ShackletonЭто последний четырехдвигательный тяжелый самолет компании AVRo.
1949Cessna Model 0-1 Bird DogБыл создан на базе очень удачного гражданского самолета модель 170 компании «Цессна» конца 1940 и 1950-х годов. 
1949De Havilland Venom / Sea VenomПреемник самолета DH 100 «Вампир», самолет DH 112 «Веном» (Venom – злоба) использовал более тонкое крыло и более мощный турбореактивный двигатель «Гост». 
1949Ил-30Бомбардировщика реактивного класса
1949Douglas R4D-8Был военной модификацией этого классического самолета, который произвел революцию как на гражданском, так и на военном рынке воздушного транспорта.
1949 “English Electric” CanberraСамолет «Канберра» (Canberra) проявил себя как самый долговечный реактивный боевой самолет Великобритании.
1949Fairey GannetРазработанный для выполнения перспективных Технических требований ВМС GR.17/45.
1949Як-25Двухместный советский истребитель-перехватчик разработки ОКБ Яковлева
1949МиГ-17МиГ-17 имеет новое крыло с тремя аэродинамическими перегородками на верхней поверхности.
1949North American Т-28 Trojan/FennecСамолет Т-28 был создан компанией «Норт Америкэн» для удовлетворения потребности авиации армии в учебно-тренировочном самолете на замену самолета Т-6 «Тексан».

1948

Всепогодный истребитель-перехватчик с мощным вооружением и новейшей бортовой радиолок. станцией

1948 Beech T-34 Mentor.Базирующийся на особенно удачном гражданском самолете модель 35 «Бонанза» (Bonanza) самолет модель 45 «Ментор» (Mentor – наставник) был построен в 1948 году.

1948

И, казалось, что все было идеально, уже после первого полета было найдено около 80 дефектов.

1948 FIAT G. 46Был спроектирован той же командой, которая создала все удачные истребители компании FIAT предыдущего десятилетия.
1948Ил-32Десантно-грузовой планер разработки ОКБ Ильюшина
1948 FIAT G.59Последний из истребителей компании FIAT самолет G.59 был создан из-за нехватки оставшихся после войны двигателей DB 603А компании «Даймлер-Бенц».
1948Lockheed T-33/Canadair CL-30Наиболее широко использовавшийся по всему миру реактивный учебно-тренировочный самолет.
1948Percival Pembroke/Sea PrinceРазработанный на базе гражданского пассажирского самолет для обслуживания местных авиалиний.
1948Saab 29 TunnanПервый западноевропейский истребитель со стреловидным крылом, попавший в серийное производство.
1947Як-17Базовой моделью для его производства послужил Як-15
1947Ту-80Официально взялись за перекомпоновку старого Ту-4 в новый Ту-80 в июле 1948 года

1947

Один из самых распространенных бомбардировщиков военно-воздушных сил США 50-х.

1947Як-19Экспериментальный самолет-истребитель разработки ОКБ Яковлева
1947Як-23С 1949 г. советская промышленность выпустила 310 самолетов

1947

Всего было построено 9623 самолета F-86 (его обозначение до июня 1948 г. — Р-86).

1947Су-13 Проект истребителя, был разработан в конструкторском бюро Павла Сухого.
1947Су-12Самолет сконструирован по плану «рама» с двумя хвостовыми балками
1947Су-10К сожалению, машина так и не поднялась в воздух, поскольку данный проект был закрыт в 48 году.
1947Ту-14Интересным был тот факт, что создание Ту-14 проводилось в жесточайшей конкуренции с ОКБ им. Ильюшина
1947Антонов Ан-2Как один из последних бипланов, находящихся в производстве, самолет Ан-2 все еще эксплуатируется в ВВС почти 30 стран.
1947Dassault MD 311-312 FlamantОдин из первых послевоенных продуктов реформированной компании «Бош».
1947De Havilland Canada DHC-2 BeaverБольшой прорыв самолета «Бивер» произошел в 1951 году, когда армия и ВВС США выбрали его как связной самолет.
1947 Fairchild C-119 Flying BoxcarРазработанный на базе самолета времен войны С-82 «Пэкит» (Packet – пакет) компании «Фэйрчайлд».
1947Fokker S11 InstructorS-11 был спроектирован в качестве учебно-тренировочного самолета начального обучения для военного и гражданского использования. 
1947Grumman F9F PantherСамолет F9F — первый реактивный истребитель компании «Грумман».
1947Hughes H-4 HerculesРазмах крыльев лодки был неслыханным – 97,71 метра
1947Grumman AlbatrossСамолет G-46 «Альбатрос» сохранил связь с предыдущей амфибией компании «Грумман».
1947 Hawker Sea HawkПервый реактивный истребитель, спроектированный сэром Сиднеем Каммом.
1947МиГ-15/МиГ-15УТИПервый удачный советский реактивный истребитель МиГ-15.

1946

Cверхтяжелый бомбардировщик военно-воздушных сил США

1946Як-15Данная машина была спроектирована на базе уже существовавшего истребителя Як-3
1946Ту-75Самой интересной частью конструкции считался нижний трап-люк
1946МиГ-9Первый турбореактивный советский истребитель

1946

Четырехмоторный бомбардировщик был разработан в 1946 г. Серийно самолет не производился.

1946

Самолет серии F-84F мог нести атомную бомбу

1946Як-21Учебно-тренировочный самолет с двойным управлением
1946De Havilland Canada DHC-1 ChipmunkБыл создан сразу после Второй мировой войны для замены стареющего самолета «Тайгер Мот» в роли самолета начального обучения. 
1946Grumman AF-2 GuardianПостроенный специально для противодействия возрастающей угрозе со стороны советского подводного флота.
1946North American F-86 SabreОтдельные экземпляры самолета F-86 оставались в составе ряда ВВС до начала 1990-х годов.
1946North American L-17 NavionСамолет применялся в качестве связной «рабочей лошадки».
1946Яковлев Як-11Самолет Як-11 проектировался для использования в ВВС СССР в качестве учебно-тренировочного истребителя.
1946Яковлев Як-18/Nanchang CJ-5/6Разработанный на базе довоенного самолета УТ-2.
1945Ту-4Самолет является цельнометаллическим свободнонесущим монопланом нормальной схемы
1945«Ости» АОР 6/9/11Созданные на базе очень успешного семейства разведывательных и связных легких самолетов.
1945De Havilland Devon / Sea DevonСамолет «Дав» стал более привлекательным как для гражданских, так и для военных покупателей.
1945Douglas A-1 SkyraiderПрозванный вначале «Донтлесс II», самолет XBT2D-1 имел блестящую репутацию пикирующего бомбардировщика компании «Дуглас».
1945Lockheed P-2 NeptuneПроектировавшийся с целью получить исключительную дальность и продолжительность полета.
1945Martin JRM-3 MarsИсходный самолет «Марс» (Mars) компании «Мартин» (Martin) был заказан ВМС США 23 августа 1938 года в качестве летающей лодки.
1945Ил-16Штурмовик Ил-16 является дальнейшим развитием известного самолета Ил-10
1945Pilatus P-2Самолет «Пилатус» (Pilatus) Р-2, специально разрабатывавшийся для эксплуатации с высокогорных аэродромов Швейцарии.
1945 Saab 91 Safir«Сафир» (Safir), строившийся как учебно-тренировочный самолет и туристический самолет для гражданского и военного использования.
1945МиГ-8Разработка самолета МиГ-8 осуществлялась с целью проверки управляемости и устойчивости аэродинамической схемы «Утка»
1945Vickers Supermarine Spitfire Mk XVIII И Mk XIXМодификация Mk XVIII и специальная фоторазведывательная модификация PR XIX, представляющие собой доработку исходного самолета «Спитфайр» (Spitfire).
1944Ил-10Советский самолет-штурмовик, выпущен под завершающий этап Второй мировой войны

1944

Создание реактивного истребителя-перехватчика с газотурбинным двигателем было 23 сентября 1944 г.

1944

Американские солдаты за несколько дней до окончания второй мировой увидели данную машину.

1944Су-5Истребитель Су-5 имел конструкцию типа одноместного металлического моноплана, обшитого листовым дюралюминием толщиной 1-2 мм

1944

Самолет производился в нескольких версиях, каждая улучшала тот или иной показатель (F-80C, XF-80, RF-80

1944Boeing KC-97L StratofreighterСамолет С-97 «Стрэтофрейтер» (Stretofreighter – стратосферный грузовик), построенный на базе бомбардировщика В-29
1944Grumman F8F BearcatПоследний из длинной серии поршневых самолетов компании «Грумман».
1944Hawker Fury/Sea FuryПоследнее слово в проектировании однодвигательных поршневых английских истребителей — самолет «Фьюри» (Fury – фурия) компании «Хоукер».

1943

Немецкий бомбардировщик (разведчик) с газотурбинным двигателем на вооружение поступил уже в 1943 году.

1943

Самолеты Ла-5 и Ла-7 входили в число одних из самых лучших самолетов Второй мировой войны

1943

F7F «Тайгеркэт» (Tigercat — сумчатая куница) начал поступать в эксплуатацию, когда Япония после атомной бомбардировки в августе.

1943Су-8Только в марте 44 года самолет смог начать полномасштабные летные испытания

1943

Самолет Mk XIV, без сомнения, был именно тем самолетом «Спитфайр» времен войны, который требовал к себе особого отношения. 

1943

Яковлев Як-ЗУА

Як-9 появился на фронте в конце 1942 года, был облегченной версией самолета Як-7, который в свою очередь был одним из основных истребителей ВВС с конца 1941 года.

1943Ил-8Тяжелый штурмовик-бомбардировщик
1943De Havilland DH.VampireСамолет «Вампир» (Vampire) был вторым реактивным истребителем, поступившим на службу Королевских ВВС.
1943Ил-6Опытным бомбардировщик-торпедоносц
1943Як-3Истребитель советского изготовления, который был оснащен одним двигателем
1943Gloster MeteorЕдинственный из союзных реактивных самолетов, попавший на фронт во Второй мировой войне.
1943 Lockheed C-69/C-121Разработанный для компании TWA Говарда Хьюза.

1942

Bell P-63 Kingcobra – это абсолютно новая конструкция, которая имеет превосходные скоростные качества на всех высотах.

1942

Оружие победы

1942

Самолеты для Королевских ВВС были слегка доработаны по сравнению с гражданскими. 

1942Ще-2История разработки самолета Ще-2 берет начало со Второй мировой войны
1942Су-6Последним негативным фактором, который не допустил штурмовик Су-6 в серийное производство, было появление самолета Ил-10

1942

Компания «Калвер» начала работать на рынке воздушных мишеней в 1940 году, когда ее легкий самолет LCA «Кадет» был выбран ВВС США для переделки в радиоуправляемую мишень.

1942Ил-4Дальний двухмоторный бомбардировщик
1942Як-6Непосредственный участник Второй мировой войны, разработан на ОКБ Яковлева

1942

Самолет F6F «Хеллкэт» (Hellcat — ведьма) объединил в себе опыт, накопленный во время эксплуатации предыдущего морского истребителя F4F «Уилдкэт» на Тихом океане, а также основные моменты воздушной войны в Европе.

1942

Самолет был разработан и построен по запросу ряда высших офицеров армии для выполнения задачи поста воздушного наблюдения.

1942

Как было подробно объяснено в предыдущей статье, летно-технические характеристики самолета «Мустанг» I падали на больших высотах, на которых в Европе происходили воздушные бои. 

1942Яковлев Як-9УМЯк-9 появился на фронте в конце 1942 года, был облегченной версией самолета Як-7, который в свою очередь был одним из основных истребителей ВВС с конца 1941 года. 
1941И-30Данный аппарат был разработан конструкторским бюро Яковлева только в двух экземплярах
1941Як-7Новый истребитель проектировался на базе уже существовашего учебного самолета типа Як-7УТИ

1941

С целью получить легкий самолет для разведки и связи во фронтовой полосе в последние месяцы мира в 1941 году Армия США оценивала четыре готовые конструкции от трех авторитетных американских фирм.

1941Як-7УТИСамолет, который активно использовали во время Отечественной войны советские пилоты

1941

Первый полет Ме-262 с поршневым двигателем был совершен весной 1941 г

1941МиГ-5Дальний истребитель сопровождения
1941Ту-2Двухдвигательный цельнометаллический высокоплан, имеющий двухкилевое оперение
1941Су-4Единственный экземпляр Су-4 с мотором М-90 был собран в Омске и налетал 4 часа 30 минут испытательного времени.
1941Су-3Истребитель, предназначенный для проведения активных боевых действий

1941

Превосходный тяжелый бомбардировщик компании AVRo был, выражаясь литературным языком, «фениксом, восставшим из пепла» бедственной программы самолета «Манчестер» (Manchester) 1040-1941 годов.

1941

Разработка компании «Белл» (Bell), самолет Р-39 представил концепцию однодвигательного истребителя с установкой двигателя в центре фюзеляжа и с трехстоечным шасси.

1941

Самлет построен компанией «Кертис-Райт» как попытка вернуть у компаний «Боинг», «Дуглас» и «Локхид» часть рынка авиалайнеров, который был утерян. 

1941

Окрыленная успехом в Королевских ВВС самолета «Хадсон» (Hudson), компания «Локхид» разработала для того же потребителя более передового «бомбового близнеца», базирующегося на самолете модель 18 «Лоудстар».

1941

Republic P-47 Thunderbolt

Изначально самолет Р-47 «Тандерболт» (Thunderbolt — удар молнии) был построен в ответ на требования ВВС США на легкий перехватчик, аналогичный по размерам самолетам «Спитфайр» и Bf 109. 

1941 Fairey Firefly AS 5/6Cамолет «Файрфлай» (Firefly – светлячок) был создан на базе истребителя флота 1940 года «Фулмар» (Fulmar). 
1941Як-1Советский истребитель, который активно использовался на фронтах Отечественной войны

1940

Самолет «Москито» (Mosquito) деревянной конструкции планера в 1938 году был отвергнут Министерством авиации по этой причине.

1940

Самолет «Уиджен» (Widgeon — свиязь) разработала компания «Грумман» как уменьшенную модификацию своей удачной гражданской амфибии «Гуз».

1940МиГ-3Модернизированный истребитель МиГ-1. Разработка самолета принадлежат ОКБ им. Микояна и Гуревича

1940

Компания «Мартин» (Martin) в большой степени полагалась на свой предыдущий опыт «создателя бомбардировщиков» для ВВС США, когда в 1939 году представила свой самолет модель 179 на проводимом ВВС открытом конкурсе по созданию среднего бомбардировщика.

1940

Самолет «Мустанг» (Mustang) появился в результате соглашения Британской компании по закупкам и компании «Норт Америкэн» в апреле 1940 года по замене истребителя «Спитфайр» новой машиной.

1940

Первый разработанный и построенный шведской компанией SAAB (Svenska Aeroplan АВ – SAAB) самолет В17 начал свою жизнь в 1937 году в качестве двухместного разведывательного моноплана L10. 

1940Як-4Як-4 является советским разведывательным легким бомбардировщиком.

1940

 Легкий разведывательный самолет фирмы «Стинсон», победивший конкурентов — компании «Белланка» (Bellanca) с самолетом Y0-50 и «Райан» (самолет Y0-51).

1940

Самолет был создан на базе гражданской машины, проверенной ВВС США в 1941 году, хотя этот самолет и не участвовал в испытаниях в августе того года.

1940Chance Vought F4U CorsairСпроектированный как легкий истребитель на базе самого мощного двигателя, доступного в то время, был заказан ВМС США.

1939

Самый популярный учебно-тренировочный самолет, строившийся в США во время Второй мировой войны. Семейство самолетов «Вэлиент» (Valiant) позволяет проследить свою родословную до военного учебно-тренировочного самолета ВС-3 компании «Вулти» (Vultee).

1939И-26Одноместным истребитель, который был разработан под чутким руководством А.С. Яковлева
1939Ар-2Двухмоторный советский пикирующий бомбардировщик
1939Су-1Первую опытную машину планировали создать как истребитель, способный летать на повышенной высоте

1939

Самолет РТ первый в истории ВВС Армии США моноплан первоначального обучения (в его разнообразных обликах) позволяет проследить свою родословную до двухместного самолета S-T 1933-1934 годов компании «Райан Аэронотикэл компани» (Ryan Aeronautical Company).

1939

Недорогой истребитель, созданный на базе удачной разработки компании — учебно-тренировочного самолета NA-16, был предназначен для небольших ВВС.

1939

Построен компанией «Кертисс» (Curtiss) в соответствии с требованиями армии США

1939

При недостаточной мощности силовой установки самолет Bii 181 компании «Бюккер» доказал, что он является идеальным самолетом начального обучения для Люфтваффе.

1939

Самолет служил не только учебно-тренировочным самолетом для начального обучения Королевских ВВС Австралии во время Второй мировой войны, но также и в качестве истребителя- бомбардировщика.

1939

Curtiss P-40 Warhawk был основным истребителем ВВС США в момент неожиданной атаки японским флотом Перл-Харбора 7 декабря 1941 года.

1939

Р-38 «Лайтнинг» (Lightning — молния) был первым рискованным начинанием компании «Локхид» (Lockheed) в мире военных самолетов с высокими летно-техническими характеристиками.

1939

Самолет модель 18 «Лоудстар» (Lodestar — путеводная звезда) был в основном увеличенной модификацией самолета Model 14, который также послужил основой для создания морского патрульного бомбардировщика «Гудзон».

1939МиГ-1Миг-1 был создан как первый истребитель известными конструкторами Микояном и Гуревичем
1939Як-2Советский бомбардировщик разведывательного типа

1939

Самолет компании «Мицубиси» (Mitsubishi), обладает прекрасными пропорциями. Он был быстрым и маневренным, вооружен двумя 20-мм пушками и двумя пулеметами калибра 7,7 мм.

1939АНТ-44 (МТБ-2)Самолет типа АНТ-44 являет собой гидросамолет-бомбардировщик тяжелого типа. 

1939

North American Texan/SNJ/Harvard

В течение десятилетий известный просто как «создатель пилотов» самолет T-6/SNJ/«rapBapfl»(Harvard) из разряда мирового учебнотренировочного самолета превратился в наиболее популярный в мире исторический военный самолет.

1939

Появился в ответ на довоенный запрос ВВС США на двухдвигательный истребитель-бомбардировщик у компании, которая не имела опыта создания многодвигательных самолетов, бомбардировщиков или машин с высокими характеристиками. 

1939

«Проктэр» (Proctor — надзиратель) был доработан согласно Требованиям Министерства авиации к самолетам для обучения радистов и связным самолетам.

1938Ил-2 ШтурмовикБоевая машина времен Великой Отечественной войны, которая очень известна своими боевыми подвигами
1938УТ-2Самолет УТ-2 является учебно-тренировочной машиной советского изготовления
1938Пе-2Не судилось увидеть успех своего творения только Петлякову. Создатель самолета умер в 1942 году, на своем ПЕ-2
1938Самолет РамаСамолет «Фокке-Вульф» Fw 189, он же самолет «Рама»

1938

Один из самых широко использовавшихся во Второй мировой войне легких/средних бомбардировщиков, построенный по требованиям ВВС США 1938 года к штурмовику.

1937

Создававшийся как развитие принадлежащего ВВС США истребителя Р-35 1937 года и финансировавшийся в частном порядке самолет «Конвой Файтер» (Convoy Fighter) получил от своего создателя обозначение 2РА.

1937

«Домини» (Dominie), военная модификация легкого авиалайнера «Дрэгон Рэпид» 

1937Су-2Первый прототип был готов уже через полгода после начала разработки проекта

1937

Разрабатывавшийся вначале по собственной инициативе для гражданского рынка конца 1930-х годов самолет G-21 «Гуз»  компании «Грумман» вызвал немедленный интерес со стороны военных кругов США.

1937

Messershmitt BF 109 был основным самолетом истребительной авиации Люфтваффе.

1937

Beech Model 18 начал свою жизнь в качестве транспортного самолета, нацеленного в основном на гражданский рынок Америки конца 1930-х годов.

1937

Исходный самолет Не 111 компании «Хейнкель» (HeinkeL) был основным средним бомбардировщиком Люфтваффе во время Второй мировой войны

1937

«Грэссхоппер» (Grasshopper — кузнечик) компании «Пайпер» широко использовался ВВС США в качестве артиллерийского корректировщика и связного самолета. 

1937

Третья конструкция из триумвирата гражданских двухместных самолетов, испытанных Армией США в августе 1941 года.

1935АНТ-46 (ДИ-8)Данный самолет был предназначен для прикрытия бомбардировщиков

1935

Самолет SBD «Донтлес» (Dauntless — неустрашимый) был бичом для японского Императорского флота в решающие годы войны на Тихом океане. 

1935

С поступлением во фронтовую авиацию в декабре 1937 года самолета «Харрикейн» (Hurricane — ураган) Королевские ВВС окончательно «пересели» с бипланов на истребители-монопланы.

1935

Самый многочисленный истребитель Второй мировой войны составил костяк ВВС Германии на Восточном и Западном фронтах, а также на Средиземноморье и в Северной Африке.

1935

Внешне неэффектная «рабочая лошадка», в основу которой положен предвоенный проект канадской «Нурдуин» (Noorduyn), самолет «Норсмэн» (Norsman — норвежец) получил широкое использование во время последних лет Второй мировой войны.

1936

«Суордфиш» (Swordfish — рыба-меч) компании Fairey компании Fairey остался жизнеспособным оружием в своей изначальной роли бомбардировщика-торпедоносца вплоть до середины 1942 года.

1936

Единственный истребитель Великобритании, остававшийся в производстве в течение всей Второй мировой войны, — всего было построено 22 500 самолетов в 24 модификациях. 

1936Westland LysanderЭто первый специально построенный самолет для связи, который поступил в Королевские ВВС. Он стал выполнять функции, которые ранее были возложены на модифицированные бомбардировщики.
1934АНТ-40Конструкторы АН-20 не переставали совершенствовать самолет

1933

Самолет был спроектирован бельгийским агентом компании «Де Хевилленд» Джином Стэмпом (Jean Stampe), поэтому неудивительно, что самолет SV4 более чем похож на DH 82 «Тайгер Мот» (Tiger Moth).

1933И-14Второй после И-4 самолет, который создала конструкторская бригада Павла Сухого

1933

Однодвигательная амфибия-биплан общего назначения

1933

Однодвигательный учебно-тренировочный биплан. Построен по собственной инициативе компанией «Стирмен Эйркрафт К°»  с использованием в качестве основы для самолета модели С.

1933МК-1 (АНТ-22)МК-1 стал третьей летающей лодкой, спроектированной и построенной в ЦАГИ

1933

Скромный самолет «Аргус» (Argus — бдительный страж) компании Fairchild Aircraft Corporation мог бы проследить свою родословную до гражданского туристического трехместного самолета модель 24С 1933 года.

1933

Первые военизированные самолеты «Рилиант» (Reliant — самонадеянный) были на самом деле гражданскими самолетами, призванными ВВС США на военную службу в начале войны.

1932АНТ-25 Был создан в ЦАГИ бригадой П.О. Сухого под чутким руководством А.Н. Туполева в 1932 году.

1932

Несмотря на обычный внешний вид, прототип оказался очень строгим в пилотировании

1932Ми-3Это первое поднятие в воздух советского самолета с убирающимся шасси.

1932

Это был первый самолет, запущенный в производство после того, как Вальтер Бич (Walter Beech) покинул компанию «Трэвел Эйр».

1931ТБ-4 (АНТ-16)В 30-х годах после создания ТБ-3, бомбардировщика, СССР заявил всему миру о своей мощной воздушно-военной силе
1931АНТ-7 (Р-6)Р-6 – свободнонесущий моноплан, имеющий в составе два двигателя
1931МДР-2 (АНТ-8)Дальний морской разведчик, спроектирован в ОКБ Туполева
1931АНТ-20АНТ-20 отличается от АНТ-16 (ТБ-4) только размерами и грузоподъемностью
1931УТ-1Аппарат являл собой свободнонесущий моноплан, который имел смешанную конструкцию строения
1931АНТ-14АНТ-14 изначально предназначался для перелетов на трассе Москва − Владивосток

1931

Разработанный на базе очень удачного гражданского самолета DH 60G «Джипси Мот»

1931

Самолет D 26 был специальной учебно-тренировочной модификацией

1931

Трехмоторный самолет Ju 52 компании «Юнкере» отличался прочной конструкцией, главным образом благодаря фирменной технологии компании, использующей гофрированную обшивку.

1931И-8 (АНТ-13)В августе следующего года на истребителе поменяли мотор, шасси и горизонтальное оперение

1930

Самолет был передовым развитием исходного самолета первоначального обучения «Консолидейтед»

1930ТБ-3 (АНТ-6)За базовую модель взяли уже имевшийся опыт с самолетом ТБ-1 с моторами «Кертисс»

1930

Первый истребитель – биплан Хейнкель появился в 1930 году, по настоянию Гитлера

1929И-12 (АНТ-23)Постройку начали в 1931 году, однако из-за плохих результатов первой машины дальнейшее развитие приостановилось
1929ПС-9 (АНТ-9)Ряд самолетов ПС-9 длительный срок находился в распоряжении гражданских авиалиний страны

1929

Однодвигательный истребитель-биплан был построен компанией по собственной инициативе в 1929 году.

1929И-5«Истребитель пятый», или И-5, представлен в виде истребителя-полутораплана советского производства

1929

Однодвигательный учебно-тренировочный самолет-биплан, строился на замену ветерану компании самолету 504K/N.

1928

Этот самолет, явно напоминающий самолет «Гэллик» (Gallic)

1928

Самолет По-2 был тем военным самолетом, который производился в самом большом количестве.

1927И-4Проектированием истребителя И-4 занялся отдел АГОС ЦАГИ, которым руководил А.Н.Туполев.
1925АНТ-3Двухместный одностоечный полутораплан
1925АНТ-2Фюзеляж имеет трехгранную форму, что обеспечивало хорошую жесткость при минимальном весе
1924ТБ-1ВВС СССР сделали заказ на более чем 200 экземпляров самолета
1921АНТ-1Одноместный спортивный самолет, который впервые поднялся в небо 21 октября 1923 года

1918

Созданный на базе самолета 1-1/2- «Страттер» (Strutter) компании «Сопвич», значительно уменьшенный одноместный самолет.

1917

Разработан на базе очень удачного самолета SPAD 7 и выпущенного ограниченным количеством самолета SPAD 12.

1917

Одноместный однодвигательный биплан. Использовался как истребитель и учебно-тренировочный самолет.

1917

В 1916 году компанией «Королевский авиационный завод» в Фарнборо на базе самолета SE (Scout Experimental) 5 был создан самолет SE5a, ставший одним из наиболее успешных истребителей Первой мировой войны.

1917

Последний истребитель, построенный компанией «Ньюпор» и попавший на фронт во время Первой мировой войны.

1917

одноместный однодвигательный истребитель с крылом типа парасоль

1916

Строившийся на замену самолету «Пап», самолет «Триплан» благодаря своему дополнительному крылу отличался превосходной скоростью набора высоты и значительно улучшенной маневренностью.

1916

Двухместный однодвигательный разведчик-бомбардировщик бипланной схемы 

1916

Самый удачный учебно-тренировочный самолет США времен Первой мировой войны

1916

После войны F2B в основном использовался в качестве армейского связного и учебно-тренировочного

1914

Первый в длинном ряду успешных истребителей, построенных компанией «Ньюпор» 

1913

В Первую мировую и до 1924 года был основным учебно-тренировочным самолетом Королевских ВВС

1913

Первый в мире бомбардировщик был сконструирован именно в СССР

radiocopter.ru

История разработки пассажирского самолёта boeing 737

Разработка нового самолета рассматривалась как возможность заменить машины 60-х годов:

Они предназначались для полетов на малую дистанцию и имели небольшую вместимость. Нужна была техника, способная на большее, так как рынок гражданской авиации постоянно рос.

На разработку был объявлен конкурс, и «Боинг» первое время сильно отставал от конкурирующих фирм. Чертежи появились в тот момент, когда прочие участники конкурса уже проходили сертификацию. Однако отдел продаж прогнозировал создание около 600 новых машин для рынка и разработку форсировали.

Процесс был ускорен за счет заимствования части решений с уже существовавших на тот момент моделей компании:

В частности, форма фюзеляжа 737-го была позаимствована у этих самолетов. Тем не менее первые испытания были провалены: при воздействии на несущие элементы, 95-процентной нагрузкой оторвало крыло.

Перепроектировка позволила создать новое крыло, которое отличалось большим запасом прочности, а также могло поднять машину на коротких взлетно-посадочных полосах. Кроме того, увеличилась крейсерская высота полета, выросла эффективность в отношении потребления горючего.

Кабина пилотов Boeing 737
Внутри кабины пилота

Полученный образец инженерной мысли имел важное преимущество перед конкурентами: кресла располагались по 6 в ряд (у прочих — 5), что значительно увеличивало вместимость.

В начале 1965 г. было объявлено о завершении стадии проектирования. Полученная машина имела следующие черты:

  1. Пассажировместимость увеличилась с 60-ти планируемых до 103 мест;
  2. Элероны 727-го, привод которых шел от двойной гидросистемы;
  3. Идентичными с 727 были рули высоты, направления, щитки Крюгера и предкрылок;
  4. С 707-м была идентичная система установки наклона стабилизатора, которая имела ручное резервирование.

Увеличить вместительность самолета попросила Lufthansa, которая первой закупила новинку. С момента окончания разработки было сразу заказано 22 новых «Боинга» модели 100, а весной United Airlines заказала еще 40, но уже модели 200.

В ангарах компании первый самолет был собран в январе 1967.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемые самолеты для начинающих
Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector