Передние датчики DJI Phantom 4 Pro Front vision – SkyHack

Передние датчики DJI Phantom 4 Pro Front vision - SkyHack Роботы

Dji phantom 3 standard инструкция на русском – страница 33

                                                                                                                        Приложение DJI GO
                                                                   Руководство Phantom 3 Standard
[1] Полетный режим
     : Текст справа от данного значка обозначает текущий полетный режим.
   Нажмите, чтобы настроить параметры главного контроллера.
    По умолчанию включен режим новичка, и модель не может улететь на высоту и расстояние
    свыше 30 м. Вы можете отключить режим новичка в параметрах главного контроллера.
[2] Мощность сигнала GPS
       : Отображает текущую мощность сигнала GPS. Полоски зеленого цвета указывают на
   достаточную мощность.
[3] Настройки IOC (интеллектуальное управление полетом)
     CL : Отображает настройки IOC, если коптер находится в F-режиме. Нажмите, чтобы
   посмотреть меню IOC и выбрать желаемые настройки.
[4] Индикатор системы
              : Отображает текущий статус системы коптера и мощность сигнала GPS.
[5] Индикатор заряда батареи
           : Индикатор  динамически   отображает  заряд      батареи. Цветовые  зоны  индикатора
   отображают границы уровней заряда. Если заряд опустился ниже определенного уровня,
   система предложит пользователю выполнить соответствующее действие.
[6] Сигнал пульта управления
        : Отображает мощность сигнала пульта управления.
[7] Мощность сигнала видеотрансляции
      : Отображает мощность сигнала Wi-Fi трансляции между моделью и пультом управления.
   Нажмите, чтобы установить индентификатор SSID и пароль для Wi-Fi соединения.
[8] Заряд батареи
           : Отображает   текущий   заряд батареи. Нажмите,        чтобы войти  в меню  батареи,
   просмотреть информацию о батарее и установить уровень срабатывания предупреждения.
[9] Общие настройки
      : Нажмите, чтобы войти в меню настроек камеры, миникарты и видеокеша.
[10] Панель камеры Функции камеры
        : Нажмите, чтобы войти в меню настроек камеры, включая цветовое пространство для
    записи, разрешение, размер снимков и т.д.
    Затвор (фотосъемка)
       : Нажмите один раз, чтобы сделать снимок. Нажмите и удерживайте кнопку, чтобы выбрать
      режим съемки.
    Затвор (видеосъемка)
      : Нажмите, чтобы начать/остановить запись.
                          Квадрокоптеры, стедикамы по лучшим ценам                             33
                                       https://masterfly.ru
                

§

§

Батарея для phantom 3 – время работы и зарядки

В DJI сделали аккумуляторы для квадрокоптеров интеллектуальными, в них есть собственный контролер (тоже мне невидаль, это есть у всех или почти всех телефонов!). Но прелесть батарей DJI заключается в том, что они поддерживаются максимальный уровень заряда, в отличие от тех же телефонов, тут важно, чтобы батарея работала в полете, падение напряжение чревато тем, что ваш квадрокоптер упадет на землю и разобьется. Отсюда повышенные требования к батарее, контроль за зарядом и тем, как она разряжается.

Смотрите про коптеры:  Xiaomi swdk smart cleaning machine zdg300

Характеристики аккумулятора следующие – 4480 мАч, Li-Pol (4 ячейки), 15.2 В (68 Wh). За счет большей мощности по сравнению с предыдущим поколением батарея поддерживает до 23 минут полета (на практике это в среднем 20-21 минута).

DJI Phantom 3 Professional

Внешне батареи похожи, у них одинаковая конструкция. Сбоку сделан удобный разъем для зарядного устройства, батарея заряжается вне квадрокоптера. С зарядным устройством на 100 Ватт время зарядки полностью разряженной батареи – около часа, в младших аппаратах – около 1.5 часов.

Во время полета батарея сильно нагревается, особенно летом. Нигде не указывается, что ее нельзя сразу же заряжать, но сама батарея не даст вам этого сделать, чтобы избежать повреждения от температуры. Она начнет мигать всеми четырьмя индикаторами, это значит, что зарядка не происходит. В среднем на остывание батареи в 30-градусную погоду уходит около 30 минут, после этого зарядка начинается.

Конструкция батареи такова, что у вас есть кнопка включения и четыре индикатора – все это работает и вне квадрокоптера, вы можете посмотреть заряд батареи, нажав один раз, вам покажут индикаторы, причем каждый из них может светиться ровным светом или мигать (мигание означает заряд на половину или меньше). Оценить заряд батареи с помощью такого индикатора очень легко.

DJI Phantom 3 Professional

Другой момент связан с тем, как включать батарею в квадрокоптере (то же касается пульта управления). Вам нужно нажать на клавишу, отпустить ее и затем нажать еще раз, удерживая палец около двух секунд. Звуковой индикатор сообщит, что батарея включена. Это сделано для того, чтобы вы случайно не нажали на включение батареи, например, в снаряженном состоянии.

На зарядном устройстве есть второй шнурок для пульта управления. Искушение заряжать одновременно батарею и пульт очень велико, но в инструкции это категорически запрещается. Об этом стоит помнить. Полное время зарядки пульта составляет около 4-5 часов, но его хватит на 4-5 полетов с полностью заряженными батареями квадрокоптера.

Разъем зарядного устройства специально сделан так, чтобы вы не могли вставить его в батарею второго поколения. И наоборот. Поэтому, отправляясь на природу, стоит проверить, правильное зарядное устройство у вас с собой или нет. Перепутать их сложно, но на всякий случай проверяйте, я вот один раз не проверил.

Для тех, кто планирует летать много, имеет смысл сразу докупить вторую батарею, она стоит 149 долларов. Это обеспечит вам удовольствие на час-полтора, из которых чистого полетного времени будет около 40-45 минут.

Варианты phantom 3 – professional, advanced, standard

Платформа Phantom внешне никак не изменилась, квадратный коптер с четырьмя винтами, белый пластик – внешне отличить в небе версии этого коптера невозможно. Тем не менее, отличия существуют, и они сказываются на стоимости, сегодня можно купить три версии Phantom:

  • Professional – топовая версия, стоит в США или Китае около 1250 долларов (в России от 88 тысяч рублей и выше)
  • Advanced – урезанная версия, стоимость – 999 долларов
  • Standard – начальная версия, цена – 799 долларов

Внешне версии можно различить только по наклейкам на корпусе, у старшего аппарата они золотые, такой же и шильдик, у средней модели – серебряные, а у младшей – красные и шильдик белого цвета. Согласитесь, что отличить их, не держа в голове эти различия, крайне сложно.

DJI Phantom 3 Professional

Начну с того, что Standard отличается от старших версий тем, что у него такой же пульт управления, как на втором поколении. Он намного проще по всем характеристикам, подойдет только начинающим «летчикам» и тем, кому фотография не очень нужна (нет контроля за камерой с помощью кнопок).

Время полета сравнимо – до 25 минут. Также проще камера, она досталась от Vision . С появлением этой модели Phantom 2 Vision становится историей, покупать его нет никакого смысла, стоит взять Standard, но еще лучше сосредоточиться на старших версиях, между которыми разница не очень велика.

DJI Phantom 3 Professional

По большому счету, разница между Advanced и Professional кроется в камере – старшая модель позволяет снимать 4К видео (30 кадров в секунду), в то время как в Advanced вы получите только 1080p 60 кадров в секунду. Еще одним отличием становится зарядное устройство – в Professional оно на 100 Ватт, во всех остальных моделях на 57 Ватт. Как вы понимаете, батарея в старшей модели заряжается меньше, и это большой плюс.

На массовом рынке мне не с чем сравнить эти модели, так как никто из производителей не подошел по функциональности и удобству управления даже близко, и это серьезный довод в пользу продуктов от DJI, у них просто нет прямых конкурентов в этой нише. Серию Phantom можно считать как любительской, так и полупрофессиональной, так как их используют, и весьма успешно, для аэрофотосъемки, выбирая за низкую стоимость.

Взлетаем и летим в неизвестном направлении

Мир с высоты птичьего полета выглядит совсем иначе, вы находите места, которые раньше не могли увидеть или не обращали на них внимания. Дальность полета Professional составляет до 2 километров при передаче видео в HD-качестве (на местности, где нет никаких препятствий).

Скорость взлета составляет до 5 метров в секунду, приземляется аппарат со скоростью 3 метра в секунду, максимальная скорость – 16 метров в секунду! Очень быстрый аппарат, он может летать достаточно далеко. Учитывая разную высоту можно не оглядеть сверху несколько километров, а увидеть панораму на километры вокруг, что приятно.

DJI Phantom 3 Professional

Теперь неприятный момент – в городских условиях дальность полета скорее всего составит около 500 метров, в Москве у меня выходило примерно так, особенно в районе МГУ, где диапазон 2400 МГц забит. В Калужской области дальность полета была около 1.7-1.

Управляемость квадрокоптером максимальная, особенно если у вас настроены все сенсоры (GPS, компас). Порой квадрокоптер просит откалибровать компас, если раньше это было критично, то сейчас этого можно и не делать. Хотя, с другой стороны, у меня была ситуация, когда под бетонной площадкой оказалось много железных конструкций, компас сбивался, и полет был дерганым, аппарат постоянно сносило в сторону. За исключением этого инцидента, никаких проблем с навигацией и полетом не было.

DJI Phantom 3 Professional

Интеллектуальная система высотомера и камеры на нижней части корпуса позволяет летать даже в помещениях. Управлять очень легко, и при известной сноровке вы не врежетесь в стены или потолок. Хотя внутри квартиры запускать Phantom не рекомендую, в чем смысл?

DJI Phantom 3 Professional

По сравнению со второй версией выросла легкость управления, новый пульт просто шикарен. Из того, что еще необходимо знать, при потере сигнала дрон возвращается на то же место, откуда взлетел (если он изначально определил координаты, вы видите это на экране – надпись Safe to Fly).

Удовольствие от полета максимальное, вы летите куда хотите, можете снимать и смотреть за окружающими красотами. Камера обладает неплохими характеристиками, это модуль от Sony (1/2.3 дюйма, разрешение 12 мегапикселей). Никакой тряски камеры, подвеска практически идеальна. В DJI отдельно продают такого рода подвеску для профессиональных камер, настолько высоко качество продукта и технологии.

Приведу несколько фотографий и видео из моих полетов, в них нет ничего особо интересного, но вы сможете оценить, как снимает камера. Это уровень неплохих смартфонов, но не профессиональных камер. Для видео качество отлично, так как сознание скрадывает недостатки картинки.

Пример видео (MP4, 610 МБ) >>>

Для того, чтобы освоиться с Phantom, достаточно пары полетов, он легко управляется, хорошо выдерживает даже сильный ветер, но в дождь на нем лучше не летать. По своим летным характеристикам это один из лучших квадрокоптеров в своем сегменте.

Впечатления

Когда мы выбираемся на природу с детьми, чтобы запустить Phantom, вокруг всегда собираются люди. Несмотря на то, что большинство знает, что такое квадрокоптеры, для них это диковинка, и они с интересом смотрят на запуски, подходят и задают вопросы. На всех без исключения производит впечатление то, что можно улететь куда-то за облака и при этом видеть все, что происходит на экране планшета.

Понятно, что для большинства такой квадрокоптер станет игрушкой, вряд ли вы найдете профессиональное применение для него. Хотя в Москве уже нашлось изрядное число предприимчивых людей, что предлагает снять ваш дом с воздуха, в среднем стоимость таких услуг – 10-15 тысяч рублей, что мне видится совершенным грабежом. Тем не менее, видимо, есть спрос на такие услуги.

Передние датчики DJI Phantom 4 Pro Front vision - SkyHack

Как выполнить калибровку датчиков phantom 4 vision

  1. Установите DJI Assistant 2 на ваш компьютер.
  2. Убедитесь что ваш ноутбук и Phantom 4 имеют полностью заряженные аккумуляторы.
  3. Снимите все пропеллеры с вашего Phantom 4.
  4. Калибруйте Vision датчики только при достаточном уровне освещения и никогда не калибруйте датчики визуальной системы вашего Pantom 4 перед или над отражающими поверхностями.
  5. Подсоедините ваш Phantom 4 к компьютеру с помощью USB кабеля.
  6. Запустите DJI Assistant 2, он должен распознать подключенный Phantom 4.
  7. Выберите Phantom 4 и нажмите Calibration в левой части экрана.
  8. В следующем окне будет не большая и инструкция по калибровке VPS.
  9. Нажмите “Start Calibration” в нижней правой части экрана.
  10. Направьте Phantom 4 передом на экран.
  11. Для начала калибровки сенсоров системы визуального позиционирования, необходимо перемещать Phantom 4, так чтобы красный квадрат совпал с синим квадратом. Как только квадраты совпадут подождите несколько секунд
  12. Затем не перемещая коптер, а наклоняя верх вниз, поворачивайте Phantom 4 вслед за синим указателем
  13. Откалибруйте нижние датчики. Направьте Phantom 4 нижней частью на экран.
  14. Во время калибровки нижних датчиков позиционирования, батарейный отсек должен находиться справа от вас, а носовая часть коптера должна находиться слева.
  15. Повторите действия описанные в пунктах 11-12 для нижних датчиков.
  16. После завершения калибровки VPS Phantom 4, DJI Assistant 2 автоматически рассчитает и применит значения датчиков системы визуального позиционирования.
  17. После успешной калибровки закончите работу с DJI Assistant 2.

Также для большей наглядности можно посмотреть видео инструкцию.

Если что-то не получатся приходите к нам в сервис мы вам с радостью поможем.

Как перевозить квадрокоптер

До того, как добраться до места, где вы будете летать, вам надо еще дойти или доехать с квадрокоптером в собранном или разобранном состоянии. Установка винтов – это дело одной минуты, с ним справится и ребенок. Поэтому я винты после каждого полета снимаю, мне так удобнее перевозить коптер в коробке, с винтами он туда не залезет. Использую коробку, в которой квадрокоптер и приобретен, это дешево и сердито.

Но тем, кто хочет добираться до удаленных мест, нуждается в том, чтобы нести коптер не в руках, а за плечами, стоит посмотреть на фирменные рюкзаки от DJI, где конструкция максимально защищает камеру (на нее надо устанавливать держатель, иначе можете просто ее разбить или оторвать).

DJI Phantom 3 Professional

А вот так выглядит один из рюкзаков, в нем есть отделения для всех частей Phantom.

DJI Phantom 3 Professional

Либо существует вот такой вариант рюкзака, он мне нравится меньше, хотя выглядит привычнее.

DJI Phantom 3 Professional

Если вы отправляетесь в поездку на самолете, вам стоит взять большой чемодан, в который уже положить рюкзак с квадрокоптером, или везти его в коробке. Чемодан придется сдать в багаж. На борт самолета вас в большинстве стран с квадрокоптером не пустят.

Во многих странах на въезде возникает множество вопросов, зачем вы привезли квадрокоптер и что собираетесь делать. Делаете морду кирпичом и говорите, что это игрушка и вы хотите полетать дома у ваших друзей (во дворе, на частном поле и так далее). Безусловно, все зависит от того, какая это страна и в каком настроении офицеры, но вопросов задают все больше и больше, не в пример прошлым годам.

В США и вовсе зверствуют, особенно если обнаруживают, что квадрокоптер не запечатан, используется. Вплоть до того, что просят показать снимки, сделанные на него. Перед поездкой продумайте, стоит ли рисковать и везти с собой эту «игрушку», если велика вероятность попасть в такие истории. Лучше всего поинтересоваться на соответствующих форумах, как в разных странах относятся к этим устройствам.

Наихудший способ перевозки квадрокоптера такой – без крепления камеры, бросив в багажник. Он устойчив, но может упасть на повороте, на камеру могут упасть вещи и так далее. Вы просто сломаете ваш квадрокоптер, и это будет обидно.

Квадрокоптер

Макс. время полёта

25 минут

Масса:

1280 грамм

Макс. скорость набора высоты:

18км/ч

Макс. скорость снижения:

https://www.youtube.com/watch?v=3j6bHUfkOMw

11км/ч

Макс. скорость полёта:

58км/ч

Рабочий диапазон температур:

от 0° до 40°

Спутниковое позиционирование:

GPS ГЛОНАСС

Макс. потолок над уровнем моря

6000м

Максимальная высота полёта:

500м

Комплект поставки

  • Квадрокоптер
  • Li-Ion батарея
  • Пульт управления
  • Зарядное устройство
  • Запасные лопасти и мешочек для них
  • Инструкции
  • USB-кабель

Мечта о полете сидит в каждом человеке. В детстве нам снится, как мы летим над землей, она проносится под нами, мелькают дома и дороги, машинки превращаются в небольшие точки, пока совсем не исчезают. Для большинства знакомство с полетом состоится на борту больших авиалайнеров, где нет никакого ощущения полета, земля в иллюминаторе красива, но нет ветра в ушах, и вы – пассивный зритель, который ни за что не отвечает.

Редкие счастливчики пересиливают себя и прыгают с парашютом – адреналин, переживания, и надо найти время, чтобы прыгнуть больше десятка раз, тогда уже появляется время для того, чтобы рассматривать красоты вокруг и наблюдать за окружающим миром. Мотодельтаплан дарит те же ощущения, но добавляет контроль за полетом, когда вы можете лететь туда, куда вам заблагорассудится.

Что такое квадрокоптер? Это игрушка, которую можно отправить в воздух и наблюдать за ее полетом. Во всяком случае, этот рынок начинался с игрушек, этакое продолжение радиоуправляемых моделей, для которых только поменялась среда – вместо полотна дороги или водной глади здесь воздух. Первые AR.

Drone от Parrot захватили воображение многих, но так же быстро и забывались – все-таки это игрушки. Недалеко летающие, с весьма условным управлением и точностью полета, когда вы не можете управлять дроном с точностью до сантиметров или для этого нужны долгие тренировки.

Китайская компания DJI вышла на перспективный рынок с одной идеей – полет должен быть интересным, он должен стать приключением и дарить эмоции. А какие эмоции могут возникнуть, когда вы просто летаете вокруг на квадрокоптере, управляете им с земли и в пределах видимости?

https://www.youtube.com/watch?v=tYgaYIRycZE

Я пропустил первое поколение Phantom, и когда появился Phantom 2 Vision , мои дни без квадрокоптера оказались сочтены. Вначале был куплен один квадрокоптер, который оказался настолько удачным, что мои дети со мной пропадали часами в полях, запуская его до одури и потом рассматривая снимки.

В какой-то момент не заметил линию электропередач, и Phantom неудачно приземлился, это было на другой стороне реки. Пока туда добрались через брод, кто-то его прибрал. Так появился второй и полностью аналогичный первому Phantom. Он жив, и мы на нем периодически летаем, в конце прошлого лета немного повредил винт при пилотаже через забор и ударил камеру, она сломалась.

Руки написать обзор второго поколения Phantom так и не дошли, хотя обещал это сделать. Исправляю ошибку, рассказывая о третьем Phantom, заодно как владелец предыдущей версии буду их сравнивать, чтобы вы знали различия. Если после прочтения этого обзора вы загоритесь идеей купить такую «игрушку», то я точно невиновен, снимаю с себя все возможные претензии. Полетели.

Обзор квадрокоптера dji phantom 4: мне бы в небо

Поиск необычного ракурса – альфа и омега любого фотографа и видеооператора. А возможность съемки с высоты птичьего полета – и вовсе философский камень. Для его добычи еще недавно приходилось пользоваться всеми возможными летательными средствами: от параплана до воздушного шара. Дроны же принесли философский камень буквально на блюдечке — оператору даже не надо подниматься в воздух самому. А с развитием семейства DJI Phantom для добычи золота фактически не нужно расходовать ртуть: эти дроны предельно просты в использовании и умеют напрямую транслировать процесс на мобильное устройство. Неудивительно, что они стали настоящим хитом и даже попали не так давно в число 50 лучших гаджетов в истории по мнению журнала Time.

Прошлое поколение, Phantom 3, было примечательно в первую очередь здорово увеличившейся надежностью (дроны заметно реже стали «улетать» от пилота) и способностью писать 4К-видео. Phantom 4 принес с собой автономность: с помощью дополнительных сонаров он научился определять
не только высоту, но и расстояние до объектов спереди или сбоку от себя. На этом построены важнейшие фишки четвертого поколения – режим слежения за объектом и способность самостоятельно направляться к указанной точке, обходя препятствия.

#Технические характеристики

DJI Phantom 4
Дрон
ТипКвадрокоптер (4 винта)
Силовая установкаЧетыре бесколлекторных двигателя
Максимальная вертикальная скоростьНабора высоты: 6 м/с; снижения: 4 м/с
Максимальная горизонтальная скорость20 м/с
Максимальная высота полета6000 м над уровнем моря, 500 метров с точки взлета
Батарея81,3 Вт*ч (5350 мА*ч, 15,2 В)
Время работы на одной зарядкеОколо 28 минут
ВстроенныедатчикиАкселерометр, датчик высоты, магнитометр, сонар
Тип управленияWi-Fi (802.11g/n), радиоканал, пульт управления в комплекте
Передача данныхDJI Lightbridge
Дальность передачи видеосигнала2000 м
Дальность управления с пульта3500 м
Поддержка операционных системAndroid, iOS
НавигацияGPS, ГЛОНАСС
АвтопилотЕсть
Слежение за объектомЕсть
Возвращение в точку взлетаЕсть
Рабочая температураот 0° до 40° C
Дальность действия сонараот 0,7 до 15 м
Габариты289,5 х 289,5 х 196 мм
Масса1380 г
Камера
Сенсор1/2,3”, 12,4 Мп
Максимальный размер изображения4000 х 3000
Формат фотоJPEG, RAW
Запись видеодо 4096 × 2160, 24/25p
Формат видеоMP4, MOV
Диапазон светочувствительностиISO 100-3200
Объективƒ/2,8, фокусное расстояние 20 мм (в 35-мм эквиваленте), поле зрения 94°
Хранение информацииmicroSD/SDHC/SDXC макс. емкости 64 Гбайт, скорость класс 10 или выше
Актуальная цена125 000 рублей

Узнать про квадрокоптер подробнее

#Внешний вид, комплектация и конструкция

DJI Phantom из поколения в поколение сохраняет узнаваемый облик – меняясь, тем не менее, каждый раз: штанги визуально становятся короче, углы сглаживаются, уходит дух авиамоделизма. Айфон в мире квадрокоптеров должен отрабатывать свою репутацию. Phantom 4, несмотря на солидно разросшуюся функциональность, стал визуально более тонким и изящным, нежели третий «фантом». На самом деле габариты не изменились, эффект создается за счет спрятанной в корпусе платформы подвеса камеры. К тому же сама камера теперь распложена ближе к центру аппарата, что сказывается на его визуальном восприятии.

Сверху корпус покрыт гладким белым пластиком, а вот посадочные ноги и тот самый подвес, хотя визуально никак не выделяются – исполнены из магниевого сплава. Эта зона должна быть максимально надежной. Сборка Phantom 4 безупречна – «восхитительные» истории о китайском качестве остались в прошлом десятилетии, DJI старается держать марку.

Весит Phantom 4 на 100 грамм больше, чем предшественник. И это весьма неплохой результат с учетом заметно увеличенного набора встроенного «железа». Силовая установка при этом осталась прежней, как и камера.

Конструктивно DJI Phantom 4 – классический мультикоптер с четырьмя винтами, расположенными на несущей конструкции. Силовая установка – четыре бесколлекторных электродвигателя, расположенные у винтов. Первое важное отличие от предшественника — новое крепление винтов, позволяющее надевать и снимать их в одно движение, а не накручивать на резьбу. Крепление теперь реализовано в виде простых, но надежных замочков. Второе отличие – другая батарея, большей емкости (81,3 Вт*ч против 68 Вт*ч) и опять же с упрощенным креплением. Механизм, возможно, тот же – но, чтобы вынуть аккумулятор, больше не надо вцепляться в дрон изо всех сил. Изменился дизайн индикаторов заряда и кнопки включения – но они по-прежнему расположены на самой батарее. Активируется аппарат, как и раньше, двойным нажатием – коротким и длинным.

Из прочих незаметных глазу изменений можно отметить увеличение толщины ножек и расстояния между ними. Вероятно, от этого «фантом» стал чуть более устойчивым, но главный эффект состоит в том, что прежний бокс для транспортировки коптера не подойдет, придется либо использовать комплектный кейс, либо покупать новый рюкзак. В этом тоже прослеживается близость с Apple, не гнушающейся собирать кассу на лицензионных аксессуарах. DJI, правда, использует даже не лицензионные аксессуары, а собственного производства.

Другие внешние отличия, помимо уже упомянутой спрятанной в тело коптера платформы-подвеса камеры, связаны с увеличенным числом датчиков. Два передних сонара, за счет которых и реализован автопилот, размещены у основания ножек Phantom 4. Сонар, отвечающий за вертикальное направление, обрел пару – оба датчика расположены, естественно, на дне дрона, рядом с вентиляционной решеткой. Изменились индикаторы направления – их по-прежнему четыре, по одному на каждую штангу, но теперь они смещены непосредственно под винты. Последнее, о чем хочется сказать применительно к внешнему виду и конструкции аппарата: разъем для карточки microSD и кабеля microUSB теперь не спрятан под крышечку, а открыт всем ветрам.

В комплекте с DJI Phantom 4 идет почти все необходимое: пульт управления, два комплекта пластиковых лопастей, раздвоенный кабель питания с разъемами для коптера и для пульта, документация, а также кабель USB–microUSB для соединения пульта с мобильным устройством на Android. Единственная недостача – кабель USB–Lightning для работы с устройствами на iOS. Поставляется дрон в удобном кейсе, обитом снаружи и изнутри мягким материалом.

#Управление и полет

Пульт управления практически не изменился в сравнении с тем, что использовался на прошлой версии дрона или на профессиональном Inspire One. Он весьма крупный, покрыт глянцевым белым пластиком и щеголяет специальным креплением для мобильных устройств. На нем есть разъем для зарядного устройства и USB-порт для соединения с планшетом/смартфоном. Два стика отвечают за тягу, поворот вокруг своей оси и направление движения – их функции можно переназначить. Под ними расположена кнопка активации пульта с четырьмя лампочками индикации заряда, как на самом коптере, и кнопка быстрой отправки аппарата на предварительно заданную домашнюю точку.

По углам расставлены два колеса (отвечающие за вертикальный поворот камеры и настройку экспозиции), кнопка старта записи и переключатель режимов работы дрона. Вот этот переключатель и оказывается единственным заметным изменением на пульте — к режимам P (позиционирование, самый простой режим) и A (хардкорный режим, в котором у дрона отключаются все датчики автоматического контроля полета и позиционирования) добавился режим S. Это спортивный режим, в котором снимается ограничение в скорости для дрона, а также отключаются передние сонары и система стабилизации полета, но работает передача визуальной информации с камеры и навигационный модуль.

Спереди на пульте – как обычно, две складные антенны. При желании к пульту можно приделать ремешок на шею, который, правда, тоже надо покупать отдельно.

Ключевая фишка коптеров DJI Phantom последних поколений – возможность визуальной навигации при помощи трансляции с камеры на мобильное устройство. Параметры не изменились – используется технология DJI Lightbridge 2, передающая сигнал по воздуху на частоте 2,4 ГГц. Максимальное разрешение – Full HD, хотя камера умеет вести запись в 4К. Но и Full HD для контроля за полетом и записью вполне достаточно. Эта технология – настоящая гордость DJI: компания даже отдельно продает аппаратуру для ведения трансляций.

У пользователей Phantom 4 нет возможности подключить второй пульт и управлять раздельно камерой и дроном, как на Inspire One, например, но можно просматривать в прямом эфире то, что камера снимает, а также воспроизводить уже отснятый материал и удалять ненужное. Доступно и сенсорное управление — можно направлять объектив,
просто проводя пальцем по экрану.

Используется приложение DJI GO, доступное как для iOS, так и для Android. Мы его проверили на нескольких устройствах на обеих операционных системах – работает уверенно, без сбоев. Приложение оформлено на первый взгляд просто – новичок освоится за несколько минут, при этом всевозможных настроек на самом деле масса: от каких-то базовых вещей вроде скорости или предельной высоты до самых тонких моментов, например плавности наклона камеры.

Все новшества в интерфейсе приложения напрямую связаны с техническими обновками Phantom 4: это дополнительные режимы полета (Tap Fly и Active Track) и шкала расстояния до препятствия с градацией от красной зоны до зеленой – также указывается и непосредственно расстояние в метрах. Как и раньше, отображается на экране и GPS-трек с картой местности и пометками о высоте, скорости и других полетных данных.

Другая ключевая фишка всех Phantom (и последних поколений в особенности) – в их предельной простоте. Да, есть школы пилотов – чтобы научиться действительно хорошо, плавно и быстро летать и не попадать в аварийные ситуации, надо учиться. Но освоить коптер на базовом уровне можно, просто включив его и запустив — на весь цикл от надевания лопастей до соединения с приложением и первого взлета уходит примерно пять минут. Приложение находит коптер – дальше необходимо только настроить компас, следуя инструкциям, и можно лететь.

По своим летным характеристикам Phantom 4 слегка превосходит предшественника: при сохраненной предельной высоте (6 км над уровнем моря) он способен в спортивном режиме набирать высоту со скоростью 6 метров в секунду (против 5 ранее), а снижаться со скоростью 4 метра в секунду (против 3 ранее). Максимальная скорость также увеличена до 20 метров в секунду (72 км/ч) против 16 прежде (57,6 км/ч). При улучшенных динамических характеристиках коптер может дольше продержаться в воздухе за счет батареи увеличенной емкости: 28 минут, тогда как раньше было на 5 минут меньше.

Перейдем к новым датчикам, установленным на Phantom 4. Тут используется теперь сразу два компаса, дублирующих друг друга, – ситуации, случавшиеся с первыми «фантомами», когда коптер терял позиционирование и улетал в неведомые дали, должны быть если и не исключены, то сведены к минимуму. Дублирующий сонар снизу также должен уменьшить число аварий при посадке.

Но ключевое новшество – это, конечно, два передних сонара. Они работают уверенно, четко определяя расстояние до объекта не только прямо перед летальным аппаратом, но и под небольшим углом сбоку. При достижении отметки в полтора метра приложение издает тревожный сигнал, «фантом» останавливается и не откликается на движение стика в сторону аварийно-опасного объекта. Очень удобно – если датчики не отключать, то врезаться куда-либо можно, по сути, только при полете назад. Особенно это новшество будет полезно новичкам.

Пример видео с работой функции Tap Fly на DJI Phantom 4

Дополнительный эффект от этих датчиков – возможность автопилота. Коптеру можно указать точку прямо на экране мобильного устройства – и он направится к ней; при этом вероятность, что он куда-либо врежется по пути, сведена к минимуму. Полезная функция, если вы хотите снять «пролет» с постоянной скоростью и предельно плавно.

Пример работы функции слежения на DJI Phantom 4

Еще одна новая функция – слежение за объектом, или Active Track. В этом режиме коптер «засекает» объект в кадре и ведет его, поворачиваясь вокруг своей оси или даже следуя за ним. Причем фиксирует объект «фантом» уверенно, не сбиваясь без серьезной причины. Причиной же может послужить слишком резкий рывок в сторону. Объект удерживается в кадре даже среди подобных ему, то есть можно настроить коптер следовать за человеком в толпе. В сочетании с умением самостоятельно лететь, не врезаясь в препятствия, это сильно впечатляет: самостоятельно летящий за тобой дрон, который облетает деревья, столбы и даже другие дроны, – это картинка из будущего, вполне реальная уже сейчас.

#Камера

Камера по своим техническим характеристикам не изменилась в сравнении с тем, что было у DJI Phantom 3. Используется сенсор размером 1/2,3” и разрешением 12,4 Мп с 20-мм объективом (в 35-мм эквиваленте), светосила которого составляет ƒ/2,8. Камера способна снимать 4К-видео (4096 × 2160) с частотой до 30 кадров в секунду и битрейтом 60 Мбит/с. Угол охвата камеры – 94 градуса, то есть меньше, чем, например, у GoPro, но и геометрические искажения не столь заметны.

Доступный диапазон светочувствительности: ISO 100-3200, можно вручную задавать как ISO, так и параметры экспозиции. В частности, один из двух управляющих дисков на пульте отвечает за экспокоррекцию. Есть небольшие изменения в программном плане: добавился режим замедленной съемки с разрешением 720p (120 кадров в секунду), появился цифровой зум (при съемке в 4К он может быть даже полезен, снижая разрешение лишь до Full HD). Также слегка улучшена цветопередача, а картинка субъективно смотрится чуть более резкой.

Камера поворачивается на 90 градусов по вертикали и снабжена трехосным стабилизатором. В плане стабилизации DJI тоже собаку съела – вспомним, например, обвес RONIN. Записываемая картинка остается ровной даже при резком стиле управления коптером, дрожание летательного аппарата тоже никак не сказывается на ее качестве. Подвес непрерывно получает данные от полетного процессора: угловую скорость, момент и силу инерции, а встроенные электродвигатели работают для компенсации возможных негативных эффектов. Из артефактов можно отметить только изредка попадающие в кадр лопасти передних винтов.

Также камера, конечно, может делать фотографии размером 4000 × 3000. Ничего сверхъестественного ждать не стоит, но качество вполне пристойное для экшн-камеры.

#Заключение

Начинал подготовку этого обзора я еще до анонса квадрокоптеров Xiaomi, а заканчиваю уже в мире, где у DJI появился серьезнейший конкурент. Впрочем, всерьез переживать за будущее лидеру пользовательского сегмента дронов не стоит – пока нет ни малейших признаков стагнации. Каждый новый Phantom задает новую планку, до которой конкурентам тянуться ой как нелегко.

DJI Phantom 4 уже приближается к гаджетам из фантастических фильмов — он способен самостоятельно лететь вслед за заданным объектом и при этом записывать 4К-видео, транслируя его в Full HD-разрешении на мобильное устройство. За счет вертикальных и горизонтальных сонаров и двойного набора компасов он стал еще проще в использовании. Четвертый “фантом” одновременно быстрее предшественника и дольше работает от батареи. Даже дизайн – и тот с каждым поколением меняется в лучшую сторону.

По сути, единственной альтернативой Phantom 4 на сегодняшний день, если вы хотите простой, надежный и удобный дрон, остается Phantom 3 – без автопилота, чуть более медленный, но и на четверть более дешевый. Также ждем Xiaomi Mi Drone, — эти коптеры создадут в первую очередь серьезную ценовую конкуренцию, ведь они в 3-4 раза дешевле нового «фантома». Но вопрос о лучшем квадрокоптере для непрофессионалов DJI Phantom 4 покамест закрыл.

Выражаем благодарность компании Skymec, официальному дистрибьютору DJI, за предоставление оборудования на тест.

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL ENTER.

Подключение смартфона или планшета, программное обеспечение

Для того, чтобы получить максимум удовольствия, вам стоит установить на пульт смартфон или планшет (Android/iOS), а также поставить соответствующие программы. В принципе, сейчас есть программа DJI Pilot, которая известна по предыдущим моделям, но она будет обновлена до софта DJI Go, который пока есть только для iOS.

Так как я выбрал для полетов Galaxy Tab S2 из-за читаемости экрана на солнце, то использовал софт DJI Pilot, в Go настройки ровно такие же, но появились возможности зарабатывать деньги, привлекая своих друзей к покупке дронов от DJI, делиться фотографиями и сидеть на форумах компании.

То, что в DJI Pilot этих социальных функций нет, меня нисколько не смущает. Устанавливаем программу, подключаем устройство через USB-кабель в разъем на контролере (Light Bridge), включаем квадрокоптер. И тут же видим картинку, которая передается с камеры, можем включить управление камерой. Лучше всего освоиться с управлением на земле, подсказки очень просты и понятны.

Прелесть Phantom в том, что он передает картинку в HD-качестве на ваше устройство, в режиме реального времени. А вот 4К-видео на Phantom Professional записывается в слот на корпусе (карты памяти до 64 ГБ), а все, что передается на управляющее устройство, сохраняется на нем.

Качество, конечно же, отличается очень сильно. Есть еще один важный момент – при потере радиосигнала запись, например, на планшете прерывается, а вот на самом квадрокоптере она продолжается, и потом можно просмотреть все детали. Фотографии в режиме реального времени не передаются, что также объяснимо – ведь видео передается для того, чтобы вы могли видеть то же, что видит ваш коптер.

Разобраться в программном обеспечении несложно. Но если раньше вы могли управлять квадрокоптером только с экрана, то сегодня пульт управления берет на себя большую часть функций. На экране вы смотрите за полетом, можете включить продвинутые функции. С одной стороны, можно многое написать про софт, с другой стороны, он настолько интуитивен, что никакого желания это делать нет.

Вывод

Квадрокоптер DJI Phantom 3 занимает лидирующую позицию в своем сегменте по праву. Производитель тонко подошёл к потенциальному покупателю и предложил три варианта дронов. В каждом он заложил возможности, которые будут актуальны как для новичка, так и для продвинутого пилота, который стремится извлечь от владения P3 максимальную пользу.

Если обратить внимание на предыдущие творения, то заметим, что DJI Innovation постоянно прислушивается к мнению поклонников своей продукции и чётко реагирует на критику, а в результате они из года в год получают мировое признание.

https://www.youtube.com/watch?v=n9j7j8BAfsY

Если отвлечься от предложенных версий, то в целом, квадрокоптер в первую очередь подойдёт людям, которые сначала отдают предпочтение качеству и уже потом обращают внимание на особенности, ведь качество является залогом того, как долго мы будем получать удовольствие от владения тем или иным продуктом.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий