Пилот дронов (ОБЛА) – зарплаты, обучение, вакансии | Equity

Пилот дронов (ОБЛА) - зарплаты, обучение, вакансии | Equity Квадрокоптеры

Рекомендации начинающим операторам дронов

Начать пилотировать дрон в безлюдных и безопасных местах можно уже сейчас. Достаточно приобрести недорогое устройство. Опытные ОБЛА дают множество советов на этот счёт, обратим внимание на основные из них:

  • для начала попробуйте свои силы на дешёвом квадрокоптере, проверьте, насколько вам будет интересно данное занятие;
  • если вам понравилось, то можете начать изучать информацию в сети о сборке своего коптера;
  • не бойтесь поломок — при правильном подходе к недорогой сборке потери будут незначительными;
  • набирайте опыт с каждым новым дроном.

Если у вас уже есть купленный дрон, который стоит приличных денег, и вы не хотите его сломать за первый же полёт, то рекомендуется следовать нескольким правилам:

Следуя вышеперечисленным рекомендациям и правилам, вы сможете безболезненно стать профессиональным пилотом дронов и даже начать участвовать в гонках по мере появления необходимых навыков и оборудования.

Geek picnic в санкт-петербурге – соревнования обла

Сергей, студент:

“Честно говоря, сегодня не надеялся на победу. Несколько недель назад, на других соревнованиях, я не очень хорошо выступил. В этот раз была применена другая тактика, управлял дроном стоя, не знаю, как это работает, но заходить в повороты получается намного лучше. Многие зарубежные операторы выступают именно стоя, а я вот только сейчас начал практиковать.

Мы не самые сильные пилоты в мире, но стараемся показывать достойные результаты. Вот,  например, есть азиат, которого зовут Мин Чан Ким, все постоянно интересуются, как у него получается так быстро летать, на что он отвечает «не знаю, мне страшно, глаза закрываю». А в Петербурге есть пилот, занимающий 3 место в мировом рейтинге, а это уже показатель.

Смотрите про коптеры:  Stellaris подавитель сверхсветовых технологий

Мои тренировки проходят на подземных парковках, еще часто спрашивают, почему мой дрон тяжелее обычного, вместо 270 грамм мой весит 360 грамм. Все просто, я установил дополнительную защиту для тренировок в бетонных строениях, чтобы не разбить дрон.

На соревнованиях мы выступаем в очках дополненной реальности – это как формула 1, например, сегодня, мне было очень страшно, мой дрон набирает скорость в 180 км в час, во время гонки нужно объезжать разные преграды, а в очках – это очень страшно. Цена ошибки велика, гоночные дроны очень дорогие, потому боишься его разбить и не используешь весь потенциал мощности.”

Вячеслав, инженер – программист

“Я состою в сообществе пилотов Питера, нас всего 36 человек, народу мало, хотя занятие очень интересное. На первые соревнования я ездил в Саду Бенуа, к сожалению, не смог выступить из-за технических проблем, а вот сегодня опять неудача – пропало видео.

Вообще, научиться управлять дроном несложно, тяжелее его собирать, ведь гоночные экземпляры не продаются в магазине, а сбираются спортсменами, собственными руками нужно все заказать спаять и рассчитать. Мой коптер разгоняется до 170 км в час, но выкручиваю полный газ только на ровных участках трассы.

Учиться летать можно на компьютерном симуляторе:

  • Liftoff
  • Rotor Rush
  • Veloci Drone

Если сразу купить коптера и самостоятельно учиться, то у вас или не выйдет даже взлететь, или просто разобьетесь.

Правила нашей гонки простые: парные вылеты, кто упал или пришел второй, тот проиграл.”

Наталья, продавец

“Я работаю в магазине техники, друзья сказали, раз продаешь, значит, и сама покупай, что я и сделала, а потом просто втянулась.

Начала практиковаться всего 1,5 года назад и уже показываю неплохие результаты. Тренировки мои проходят в полях, потому что в здании очень легко сломать дрон, например, вчера хотела полетать в кировском заводе, и что вы думаете – сломала луч! Вы даже не представляете, какое это дорогое хобби.

Чтобы собрать средний дрон, придется выложить 20 тыс рублей, шлем за 3 тыс и аппаратура 5 тыс. У меня дрон стоит 30 тыс, аппаратура к нему 17 и шлем 6. Денег уходит много, потому что постоянно что-то ломается, к сожалению, падений не избежать, но все равно останавливаться нельзя!”

Иван, работник автосферы

“Раньше я занимался автомобильным спортом, но в один момент стало дорого. Дроны, приносят такое же удовольствие, при этом дешевле и безопаснее. Тренируюсь я в парке железнодорожного моста на Обуховской, а зимой на крытой парковке. Бывало всякое, иногда выгоняют, иногда жаловались на шум, приезжала милиция, а что они сделают – мы в игрушки играем.

Первый свой коптер за 60 тыс рублей я потерял, пропало видео, и все, не смог найти. Сейчас у нас в команде у одного из группы есть 3D-принтер, и мы на нем по готовым эскизам делаем дроны. Не дешевое это удовольствие, для старта минимум 50 тыс рублей нужно.”

Законодательная база

У разумного человека возникает вопрос о законности использования таких летательных аппаратов без получения специальной регистрации и свидетельства.

  • 4 июля 2023 года был одобрен законопроект, согласно его положениям, регистрация дронов до 30 кг не потребуется.
  • Нагрузку по подготовке ОБЛА планирует взять на себя Росавиация, которая будет выдавать свидетельства государственного образца. Они будут подтверждать право на пилотирование дрона до 30 кг.
  • Профессия «оператор дронов» признана существующей в рамках проекта «Профилум», который имеет поддержку правительства Москвы.

Низкий уровень конкуренции позволит максимально быстро адаптироваться и найти подходящую работу в этой области.

Для организации полётов и проведения аэрофотосъёмки необходимо обращаться в местный Центр организации воздушного движения. С органом нужно согласовать план полётов, установить временной режим, маршрут и т.д. и получить разрешение.

Однако на практике никто не проверяет наличие этих документов, если дроны не нарушают неприкосновенность частной жизни. Александр Лаврентьев, основатель фотоагентства High Level, указывает, что нужно просто соблюдать элементарные меры предосторожности: не снимать государственные массовые мероприятия, не проводить полёты возле воинских частей, АЭС и других режимных объектов.

При работе на закрытых мероприятиях или съёмке на частных объектах представители контролирующих органов не появятся. В городе конфликтную ситуацию с правоохранителя можно быстро погасить, прекратив полёт.

Заработная плата пилота дронов

Начнём с цифр, а именно с зарплаты пилота дронов. Достаточно проанализировать несколько вакансий операторов дронов (в качестве источника взят крупный портал «Headhunter»):

  • начинающие специалисты без опыта в регионах — от 40 тысяч рублей;
  • более опытные пилоты — от 50 до 150 тысяч рублей, и это для регионов, уже сейчас встречаются предложения в Астане, Краснодаре;
  • для столицы цифры пока что неизвестны, большинство работодателей указывают зарплату по договорённости, но есть все основания предполагать высокие планки.

В качестве сравнения в США средняя заработная плата оператора дронов составляет примерно 100 тысяч долларов в год, что равняется почти 500 000 рублей за месяц в эквиваленте.

Обучиться пилотированию сегодня можно на специальных курсах, к примеру, в DronFlyers, Skymec и иных компаниях. В России существуют специальные курсы и школы, которые находятся в больших городах: Москве и Петербурге.

В Москве существует школа «Образовательные роботы». Готовить пилотов нужно с ранних лет, убеждён создатель школы Сергей Чернышев, но на обучение принимают людей любого возраста. Выпускник будет не только владеть навыками управления, то также знать техническую часть машины, уметь её ремонтировать и изготавливать нужные части на 3д принтере.

Цены обучения на текущий момент:

  • групповое занятие на несколько часов — от 3000 до 5000 рублей в зависимости от наличия своего квадрокоптера;
  • стандартный индивидуальный курс — от 12000 до 15000 рублей;
  • специализированные курсы по аэросъёмке предприятий, земельных участков — от 20000 до 40000 рублей.

Стоимость получения сертификата будет не меньше, чем 1200 евро. Вновь для сравнения: в США обучением и сертификацией ОБЛА занимаются университеты и колледжи по всей стране. Цена за учёбу и получение удостоверяющего документа составляет от 3500 до 4000 долларов.

Наиболее крупным и авторитетным учебным заведением в области беспилотных авиационных систем является частный университет

Embry–Riddle Aeronautical University

, расположенный во Флориде (США). Учреждение выпускает бакалавров в области авиации и инженерии дронов.

Пилот дронов – очень востребованный специалист в военной сфере. Готовят людей в Государственном центре беспилотной авиации МО в Коломне. Обучение занимает до 4-х месяцев. В качестве курсантов набирают людей, которые ранее работали в авиации. У таких учащихся есть представление о механике полётов и поведении летательного аппарата.

Работать сможет каждый, кто получил специальный сертификат пилота, имеет вес больше 25 кг и кому исполнилось 16 лет, также нужно обязательно знать не только правила пилотирования и конструкцию, но и конституцию. Придется выучить законы гражданской авиации и правила эксплуатации.

Школа пилотов дрона

Американские ученные предсказывают, что рынок дронов будет аккумулировать около 127 млд долларов, а средняя зарплата спецалиста в этой отросли составит приблизительно от 70-120 тыс долларов в год и больше в зависимости от занимаемой должности.

Россия тоже не отстает, профессия, достаточно востребованная на рынке труда уже сейчас. Дипломированный специалист сможет зарабатывать от 40 до 120 тыс рублей в месяц.

Рынок труда для операторов дронов пока ещё не сформирован. Обычно такому специалисту требуется высшее образование в области геоинформационных систем, энергетики или иной технической сферы. Всё зависит от того, чем занимается организация. Знания позволят сотруднику понять, какие именно задачи перед ним стоят.

Рекомендованные для вас статьи:

Многие специалисты оказывают частные услуги. Для этого они приобретают дрон самостоятельно. Цена техники варьируется от 1500 до 500 000 рублей и выше. Дорогие модели имеют систему стабилизации, ёмкие батареи, отдельную систему управления камерой и т.д.

Курсы по управлению, обучение съемке, пилотирования квадрокоптером dji в спб

Итак, вы просмотрели кучу умопомрачительных видео с FPV-дронами на YouTube или увидели гонки дронов по телевизору, а может вы встретили FPV-пилотов в парке, и они позволили вам примерить FPV-очки? Вы хотите узнать всё, что вам нужно, чтобы собрать свой первый квадрокоптер самостоятельно? Вы хотите узнать о снаряжении, навыках, инструментах… обо всем?
Если это о вас, то вы пришли по адресу! Команда SkyIndustry любит FPV-дроны и любит делиться своими знаниями. Начало работы с FPV-дронами может показаться вам запутанным или пугающим, именно поэтому мы разработали для вас обучающие программы, которые позволят без труда научиться основам сборки FPV -квадрокоптера и пилотированию.

Оценка расстояния

Летая по FPV, сложно оценивать расстояния между объектами из-за эффекта “рыбьего глаза” и разного FOV (поля обзора) у разных камер. Поэтому старайтесь держаться подальше от препятствий, пока не наберётесь опыта и не сможете лучше определять расстояния.

Правила безопасности

Прежде чем начать, мы хотели бы упомянуть основные требования по безопасности при полётах по FPV.

  • Наблюдатель!!! Вам нужен человек, который будет следить за вами и предупреждать о приближающихся людях или животных, а также других угрозах, которые вы можете не заметить. К слову, в некоторых странах летать по FPV без помощника-наблюдателя запрещено законом.
  • Летайте на просторных открытых местностях, вдали от других людей, автомобилей и частной собственности. Идеальная площадка для полётов – поле с высокой травой, которая смягчит удары квадрокоптера о землю (а они у вас будут, поверьте).
  • Перед полётом проверьте дальность работы вашего пульта и видеопередатчика в новой местности. Найдите и запомните все мёртвые зоны.
  • Полукилограммовый (а иногда и больше) объект, падающий с неба, может наделать немало бед. Особенно если он вооружён четырьмя вращающимися винтами. Пожалуйста, летайте осторожно и не предпринимайте никаких рискованных действий.
  • Перед полётом: всегда начинайте с зависания в воздухе. После этого проверьте, что квадрокоптер правильно реагирует на движения стиков. Переходите к полётам лишь убедившись в нормальной работе всех систем.
  • После полёта: проверяйте всё оборудование (включая температуру каждого мотора и регулятора оборотов). Если один мотор горячее других, это может означать либо его близкую кончину, либо то, что ваш квадрокоптер неправильно сбалансирован.

Практическая часть курса:

  1. Чек-лист предполетных проверок;
  2. Калибровка компаса;
  3. Настройка точки взлета и режима работы функции возврата домой;
  4. Настройки в приложении DJI GO;
  5. Взлет, удержание высоты, базовые фигуры пилотирования;
  6. Безопасная посадка и остановка пропеллеров квадрокоптера;
  7. Основы экстремального управления;
  8. Пилотирование в разных режимах;
  9. Функции возврата домой;
  10. Применение интеллектуальных режимов полета: ActiveTrack, Tap Fly, QuichShot и другие;
  11. Съемка при боковом полета, правильное управление подвесом в полете, облет объекта для съемки;
  12. Интеллектуальны режимы для видеосъемки.

Продолжительность курса : до 90 минут.


Стоимость курса Mavic или Phantom: 5000 рублей.

Стоимость курса Inspire 2, Mavic 2 Enterprise Dual: 10000 рублей.

Стоимость курса обучения на промышленных дронах DJI оговаривается индвидуально. Продолжительность обучения может составлять до 4 часов.

Режимы полёта: angle (self-level) и acro (rate)

Новичкам важно, чтобы дрон имел режим автоматического выравнивания (Angle Mode), или ещё лучше – функцию автовозврата. Если что-то пойдёт не так, такой режим позволит вам вернуть контроль над ситуацией и уберечь дрон от падения. Убедитесь в работоспособности режима (и функции автовозврата при её наличии) перед активными полётами. Также установите на квадрокоптер триггер (пищалку), которая поможет вам найти дрон при падении в густую траву.

В следующих статьях мы подробнее расскажем про отличия между разными режимами полёта.

Симуляторы полёта на квадрокоптере

Существует много симуляторов полёта на дронах, некоторые из них специально разработаны для обучения FPV-полётам. Перед полётами на настоящем дроне будет полезно попробовать свои силы в такой программе. Наш обзор лучших симуляторов можно найти здесь.

Спортивный дрон-рейсинг

Не менее значимым стало и то, что уже существуют так называемые «Гонки дронов». Это спортивная дисциплина во многом схожая с Формулой-1. Рассмотрим ключевые факты, связанные с таким пилотированием:

  • В 2023 году прошёл чемпионат World DronePrix с призовым фондом в 1 млн долларов США. Наш соотечественник Владимир Мещеряков занял в нём третье место.
  • В России более 100 профессиональных операторов дронов, и у нас проводится национальный чемпионат «Гонки Дронов». Наибольшее число ОБЛА в США, Китае и Южной Корее.
  • Гоночные дроны могут развивать скорость свыше 200 км/час. При этом самый недорогой из них обойдётся владельцу в 30000 рублей, а профессиональные стоят более 100000 рублей.
  • В гонках успешно участвуют дети и подростки. Победителю чемпионата мира Люку Баннистеру всего 15 лет.
  • Многие пилоты собирают свои дроны самостоятельно, изготавливая детали на 3D принтере.

Главным качеством для дрон-рейсера является реакция. Приходится поворачивать между деревьев и иных препятствий. Устройство стоит прилично, один раз врезавшись на большой скорости, можно безвозвратно потерять дрона. Так об этом говорит настоящий пилот-гонщик Иван:

Первый дрон у меня улетел. Купил его готовым, летал в парке с ребятами, пропало видео — и все, нет дрона. На нем еще стояла дорогая GoPro, так что 60 тысяч просто так потерял. Потом начал собирать. У нас в команде есть человек с 3D-принтером, печатаем по готовым эскизам.

Теоретическая часть курса:

  1. Краткий рассказ о компании DJI;
  2. Российское законодательство и правила полета. Всё о полетных зонах и правилах полета;
  3. Устройство дрона, теоретические основы пилотирования и управления;
  4. Пульт управления и его функционал;
  5. Полетные режимы и их функции;
  6. Режимы управления камерой и подвесом;
  7. Интеллектуальные батареи DJI: принцип работы и основы безопасного обращения;
  8. Предполетная подготовка и калибровка дрона;
  9. Возврат домой: принцип работы и нюансы использования данного режима;
  10. Основные принципы полетов в тяжелых погодных условиях и при отрицательных температурах;
  11. Подробное ознакомление с приложением DJI GO;
  12. Принципы пилотирования вблизи препятствий и на маленькой высоте.

Школа дронов

MAI DRONE SCHOOL – современная площадка, которая научит всех желающих управлять коптерами. Каждый год величайшие умы во всем мире создают уникальные летательные аппараты.

В нашей школе команда профессионалов научит Вас управлять дронами, как на любительском, так и профессиональном уровне начиная от микро дронов, от полётов по квартире до управления огромных комплексов по спасению людей в чрезвычайных ситуациях.

Благодаря очкам FPV (first point view) вы сможете посмотреть на мир глазами вашего коптера, управляя им на высоких скоростях и выполняя захватывающие фигуры пилотажа. Всему этом Вас научат настоящие профессионалы своего дела.

Заключение

Профессия оператор дронов (ОБЛА) — это довольно востребованная и молодая вакансия на рынке труда. На текущий момент в России она только начинает осваиваться, но уже есть десятки вакансий в различных городах. Средняя заработная плата пилота находится у отметки в 100 тысяч рублей за месяц. Начинающие получают меньше, а опытные больше.

Необходимость в данной профессии есть в различных отраслях деятельности. Основное направление — это видеосъёмка, но постепенно в пилотах начинают нуждаться и предприятия, а также вооруженные силы. За рубежом рынок уже успел охватить спасателей, пожарных и даже защиту окружающей среды.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий