Пилотаж радиоуправляемой авиамодели — RC wiki

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Тип двигателя

Начнем с типа двигателя. Как и в автомоделях, есть 2 основных направления – с ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и с электродвигателем. Мы рекомендуем остановиться на вариантах с электродвигателем, так как они более просты и понятны в эксплуатации и не требуют наличия каких-либо специальных знаний, умений и навыков.

Горизонтальная (бегущая) восьмерка[править]

Из положения прямого горизонтального полета модель переводится в нормальную петлю. При выполнении ¾ петли в перевернутом полете под углом 45° к земле делает полубочку, затем переводится во вторую нормальную петлю. После выполнения ¾ второй петли опять в перевернутом полете под углом 45° к земле делает “вторую полубочку, переходя в горизонтальный поют на высоте ввода в фигуру и с тем же курсом.

Коэффициент сложности кубинской восьмерки – 10.

Оценка за выполнение фигуры может быть снижена, если:

  • перед вводом модель летит не горизонтально;
  • петли получились некруглой формы;
  • перед полубочкой и после нее не выдерживался угол пикирования 45°, диаметр и симметрия второй петли отличаются от первой;
  • модель после окончания фигуры летит с креном; фигура закончена не на высоте ввода и с другим курсом.

Из горизонтального полета модель выполняет одну с четвертью обратной петли (вниз под себя), заканчивая ее на внутреннем пересечении, затем одну с четвертью нормальной петли (вверх на себя), заканчивая у основания второй петли переходом в горизонтальный полет (с курсом ввода). Внутреннее пересечение модель проходит трижды.

Коэффициент сложности исполнения горизонтальной восьмерки — 10.

Смотрите про коптеры:  Ресурс пропеллеров - Вопросы - Однодневки - Dji-Club

Пилотаж радиоуправляемой авиамодели — RC wiki

Недостатки в пилотировании, за которые снижается оценка:

  • перед вводом в фигуру модель летит не горизонтально или с креном;
  • первая и вторая петли получаются не круглыми;
  • плоскости петель смещены влево или вправо от линии курса;
  • вторая петля выполнена не на той же высоте или не того же диаметра, что и первая;
  • второе и третье вертикальные положения модели в месте касания петель не совпадают с первым;
  • модель изменяет курс или высоту на выходе из фигуры.

Материал

От типа материала, из которого сделана модель, будут зависеть не только ее летные качества, но и особенности эксплуатации. Долгое время бальза была основной составляющей радиоуправляемых самолетов. Но с развитием технического прогресса и появлением новых типов материалов, прочных и легких (различных типов пластика и пенопласта), она стала отходить на второй план.

Двойной переворот[править]

Из установившегося горизонтального полета модель переводится в полупетлю. Затем из положения на спине делает полубочку (влево или вправо), летит прямо и горизонтально в течение 1 с, переводится в обратную полупетлю. В нижней точке выполняет полубочку в ту же сторону, что и первую. Фигура заканчивается в горизонтальном полете на высоте ввода и с тем же курсом.

Коэффициент сложности двойного переворота – 10.

Оценка за выполнение фигуры снижается, если:

  • перед вводом модель находится не в горизонтальном полете;
  • полупетли выполнены с отклонением влево или вправо;
  • полубочка (переворот через крыло) начинается не сразу же после полупетли;
  • полубочка выполнена с отклонением по направлению;
  • перед началом второй полупетли прямолинейный полет модели продолжается более чем одну секунду;
  • полубочка не выполняется вслед за полупетлей;
  • вторая полубочка выполнена вращением не в том же направлении, что и первая;
  • разная скорость вращения на полубочках;
  • после завершения фигуры модель летела не горизонтально;
  • вывод из фигуры производился не на высоте ввода и с другим курсом.

Расположение крыла

RC pilotage 01.gif

Существенный параметр при выборе – расположение крыла. От него будут зависеть такие характеристики как стабильность, скорость, управляемость и маневренность. В общем, модели можно разделить на три типа: с верхним, средним и нижним расположением. Для верхнего расположения характерны стабильность, устойчивость и плавность полета, но небольшая маневренность и скорость – идеальное сочетание для начинающего пилота, которое будет прощать ошибки.

Среднее расположение – для тех, кто прошел «школу пилотов», модели более маневренные и быстрые, но сохраняются плавность полета и устойчивость. Нижнее расположение крыла требует опыта и навыков полета на моделях первых двух классов. Это быстрые маневренные самолеты, которые позволят выполнять пилотажные фигуры различной сложности. Мы рекомендуем начинать с моделей с верхним расположением крыла.

Медленная управляемая бочка[править]

Art-Tech Coota
Модель гидросамолета Art-tech Coota, способная взлетать как с поверхности воды, так и с земли при установке шасси из комплекта. Изготовле…подробнее

Радиоуправляемый самолет Art-Tech Coota


Арт.:
ART-21104Бренд:Art-Tech
FlySky FS-SM600
Шестиканальный пульт программы-симулятора для обучения основам управления авиамоделями, научит вас летать быстро и безболезненно 🙂подробнее

Симулятор FlySky FS-SM600


Арт.:
FS-SM600Бренд:FlySky

штКупить

Цена:2 130руб.c2 670 c

Выполнение фигуры начинается с горизонтального полета, затем медленно делается полный переворот через крыло и выход в горизонтальный полет в том же направлении и на той же высоте.

Переворот производится в любом направлении (влево или вправо). Время полного переворота 5 с.

Коэффициент сложности медленной управляемой бочки – 15.

как выбрать первый радиоуправляемый самолет

Оценка снижается по следующим причинам:

  • перед выполнением фигуры модель не летит горизонтально;
  • в процессе выполнения фигуры отклоняется по курсу и высоте;
  • не держит постоянную скорость вращения; не делает переворота точно на 360°;
  • время выполнения фигуры занимает менее 4 или более 6 с (отсчитывается с момента начала переворота до полного выравнивания в конце маневра);
  • модель не горизонтальна в конце маневра ;
  • высота вывода и курс иные, чем при вводе.

Размер

Размер, особенно для моделей радиоуправляемых самолетов, имеет принципиальное значение. Условно, все модели можно разделить на малые, средние и большие. К первым можно отнести самолеты с размахом крыла до 30-40 см, ко вторым – от 40 до 80-90 см, к третьим – от 90 см и выше. При выборе размера Вашего первого самолета следует учесть те условия, в которых планируется летать.

Например, если пилотирование будет осуществляться в городской среде, на стадионах, в парках и так далее, логичнее выбрать модели малого или среднего размера. Их проще транспортировать (многие в разобранном виде легко умещаются в рюкзак) и ими легче управлять в условиях ограниченного пространства. Если же Вы планируете летать на специально подготовленных площадках, в полях и других местах, где пространство не ограничено, вы можете выбрать средние и большие модели.

Следует отметить, что радиоуправляемые самолеты малого размера сильнее подвержены влиянию ветра, их проще потерять из вида в процессе пилотирования. Но за счет своих габаритов и малой массы они лучше переживают падения, а также, в экстремальных случаях, они не способны нанести существенного вреда здоровью.

Большие самолеты более устойчивы при порывах ветра, их легче контролировать визуально на дальних расстояниях, но при падении, как правило, повреждения будут существенны. И при несоблюдении техники безопасности возможно получение серьезных травм, об этом не стоит забывать. Таким образом, для начинающих мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях малого и среднего размера.

Три нормальные прямые петли[править]

Фигура начинается с горизонтального полета, затем в течение 1-2 с модель летит на спине и выполняет три обратные восходящие петли. После выхода из третьей петли 1—2 с летит на спине и полубочкой возвращается в нормальный горизонтальный полет на высоте ввода и с тем же курсом.

как выбрать первый радиоуправляемый самолет

Коэффициент сложности обратных петель – 15.

Оценка снижается за выполнение фигуры, если:

  • перед вводом модель не находится в горизонтальном полете;
  • петли получаются неправильной формы (некруглые), смещены влево или вправо (косая петля);
  • модель не в горизонтальном полете по окончании очередной петли;
  • переход во вторую или третью петлю не на высоте ввода в фигуру;
  • модель не сохраняет направление на входе и выходе из петель;
  • диаметр второй и третьей петли отличен от первой;
  • вторая и третья петля выполняются на другой высоте, чем первая;
  • петля смещена в сторону; модель изменяет направление полета во время полубочки;
  • не устраняется крен у модели до и после полубочки;
  • в перевернутом полете модель летит не горизонтально;
  • время, затраченное на перевернутый полет, менее 1 или более 3 с.

Модель из горизонтального полета переводится в петлю с набором высоты и выполняет подряд три внутренние петли. Заканчивается фигура переходом в горизонтальный полет на высоте ввода и с тем же курсом.

Коэффициент сложности нормальных прямых петель – 10.

Оценка снижается, если:

  • перед вводом модель летит не горизонтально;
  • петли получились некруглыми;
  • фигуры смещены влево или вправо;
  • модель не горизонтальна земле (выход с креном) после завершения петли;
  • вывод из петли не на высоте ввода;
  • модель не выдерживает направления;
  • диаметр второй и третьей петель отличается от диаметра первой;
  • вторая и третья петли выполняются не на той же высоте, что и первая;
  • по окончании фигуры модель изменила высоту и курс.

Авиамодели по типу комплектации

Что скрывается за сокращениями RTF, ARF и KIT, которые обозначены на коробках с моделями? – Это тип комплектации.

RTFМодели в комплектации RTF (Ready To Fly, готов к полёту) идеально подойдут для начинающего пилота. Такой набор даст Вам возможность не тратя времени на решение технических задач приступить к полётам уже в день покупки. Эти самолёты оснащены всем необходимым для первого взлёта, как правило достаточно лишь потратить несколько часов на сборку и зарядить аккумулятор. Не верьте стереотипам, которые до сих пор присутствуют в хоббийной среде – прошло много лет с тех пор, как RTF-модели были примитивными игрушками, сегодня не составит труда найти готовый к полёту самолёт с отличными лётными характеристиками, подходящий для обучения. Диапазон классов и размеров впечатляет – от сверхлёгких комнатных моделей до внушительных планеров с размахом крыла более двух метров. Минус комплектации RTF – относительно небольшие возможности для совершенствования лётного мастерства и упрощённая аппаратура радиоуправления, которая по мере приобретения опыта потребует замены на систему более высокого уровня. С первым недостатком производители научились успешно бороться, один из способов – установка на относительно сложную модель системы стабилизации, превращающей практически любой самолёт в учебный. Ещё более интересный подход демонстрирует американская компания Flyzone. Switch 2 in 1 за несколько минут превращается из тренера начального уровня в модель для отработки большинства фигур сложного пилотажа, фактически Вы получаете два самолёта по цене одного.
{amp}gt;  
ARFКомплектация ARF –  (almost ready to fly, почти готов к полёту) – набор включает собранные на заводе элементы и узлы самолёта: крыло, фюзеляж и хвостовое оперение, а также необходимую фурнитуру. По сложности сборки эти комплекты как правило не отличаются от RTF, однако пользователь получает возможность самостоятельно выбрать мотоустановку, аппаратуру радиоуправления и бортовую электронику. Для этого необходимо базовое понимание принципов полёта модели и собственных потребностей. Некоторые дополнительные временные и финансовые затраты компенсируется тем, что Вы получаете уникальную модель, собранную под Ваши личные требования. Кроме того, хорошая система радиоуправления покупается сразу для нескольких моделей и служит пользователю несколько сезонов (подробнее о выборе аппаратуры – в нашей статье). Разумный компромисс между ARF и RTF – комплектация PNP (plug and play) – самолёт собран и оснащён электроникой, приёмник и передатчик при этом локупаются отдельно.
{amp}gt;  
KITKIT – наборы, также известные моделистам со стажем как наборы-посылки – это классика хобби. В комплекте Вы найдёте большое количество деталей из бальзы, фанеры и даже композитных материалов. Сборка такой модели практически не отличается от самостоятельной постройки, однако производитель позаботился о таких трудоёмких процедурах, как проектирование самолёта, изготовление и обработка деревянных деталей. Немаловажный момент для любителей технического творчества – безграничные возможности для самостоятельных доработок, создания собственного дизайна окраски и отделки. Стоит ли говорить о том, что удовольствие от полёта модели, построенной своими руками, ни с чем не сравнимо, однако и степень ответственности моделиста за результат работы очень велика.

Мы рекомендуем начинающим выбирать RTF модели, в дальнейшем можно перейти на ARF или KIT модели, при желании.

как выбрать первый радиоуправляемый самолет

В нашем интернет-магазине в продаже есть:

  • авиамодели в собранном виде — полностью готовые к полёту (RTF);

  • RXR комплекты — практически завершенные авиамодели, к которым требуется докупить пульт управления, аккумулятор и зарядное устройство;

  • наборы для сборки ARF (KIT).

В наборе ARF (KIT) не всегда присутствуют сервоприводы и силовые установки. То же касается и аппаратуры для управления, аккумуляторов и з/у, поэтому в данном случае непременно потребуются некоторые знания, ну и, конечно, придётся поработать руками. Топливо и полевое оборудование приобретается отдельно.

Мы просим вас внимательно следить за новостями и обновлениями на нашем сайте. Некоторые товары  можно приобрести со скидкой по акции или клиентской карте в розничной сети магазинов авиамоделей «Пилотаж» в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России.

Добро пожаловать в небо!

Чтобы увидеть все доступные спецпредложения, войдите в свою учетную запись на сайте.

Бочка с восемью фиксациями[править]

Модель начинает фигуру из горизонтального полета, затем делает полную бочку, фиксируя каждую четверть оборота. При фиксации крыло должно быть параллельно земле или под углом 90°. Вывод из фигуры в горизонтальный полет производится на высоте ввода и с тем же курсом.

Коэффициент сложности бочки с четырьмя фиксациями – 15.

  • перед ее началом модель находится не в горизонтальном полете;
  • не замедляет вращения через каждую четверть оборота;
  • имеет непостоянную скорость вращения между фиксациями;
  • полный оборот модель завершает менее чем за 4 с или более чем за 6 с;
  • в конце фигуры модель не выведена в горизонтальный полет без крена;
  • заканчивает фигуру не на высоте ввода и с иным курсом;
  • траектория полета при вращении не соответствует прямой горизонтальной линии.

В горизонтальном полете модель делает полный переворот через крыло, замедляя движение каждой 8-й части переворота, составляющей 45°. При очередном замедлении крыло бывает под углом 45°, 90° или параллельно земле. Заканчивается фигура выходом в горизонтальный полет на высоте и с курсом ввода.

Коэффициент сложности бочки с восемью фиксациями – 15.

Оценка за пилотаж снижается, если:

  • модель начала фигуру не из горизонтального полета;
  • не замедлила вращение перед каждой 8-й частью поворота;
  • каждая 8-я часть поворота составляет менее или более 45°;
  • при исполнении фигуры скорость вращения не постоянна;
  • время выполнена бочки с 8 фиксациями составляет менее 4 или более 6 с;
  • модель по окончании фигуры не зафиксирована в прямолинейном горизонтальном полете;
  • после вывода из фигуры изменились курс и высота полета.

Симулятор

Хорошей идеей на начальном этапе будет покупка авиасимулятора. С его помощью Вы сможете получить необходимые навыки без страха разбить модель, понять принципы пилотирования и ощутить влияние различных погодных условий на поведение самолета, а заодно отработать моторику рук. Или же просто использовать его как интересную компьютерную игру, особенно когда за окном нелетная погода.

Если у Вас остались вопросы или сомнения – смело обращайтесь к нам! Опытные продавцы и мастера компании Хобби Центр подберут именно ту модель, которая подходит именно Вам и, при необходимости, помогут настроить ее. А еще Вы можете протестировать наш авиасимулятор и испытать на себе всю палитру положительных эмоций, приходите!

Тренировочные модели — лучший выбор для новичка

Учебно-тренировочные модели самолетов, как правило, не являются копиями реальной техники и довольно просты в управлении, их поведение в воздухе довольно предсказуемо. Посадка считается самой сложной фигурой пилотажа, поэтому посадочная скорость моделей-тренеров снижена до минимума, они отличаются повышенной прочностью и наиболее пригодны к ремонту.

Купить радиоуправляемые модели самолетов учебного типа (их еще называют «тренеры») можно как в подарок ребёнку, ещё не обладающему навыками пилотирования, так и взрослому человеку, новичку в авиамоделизме.

Кубинская восьмерка[править]

Из горизонтального полета модель полубочкой переводится в перевернутый полет и тут же выполняется обратная петля с набором высот. По выполнении полной петли в точке входа опять сделать полубочку, перейдя из положения на спине в нормальный полет и сразу же начинать обратную петлю со снижением. Начинается выполнение второй петли в точке ввода в первую фигуру из горизонтального положения.

Коэффициент сложности вертикальной восьмерки с полубочками – 10.

как выбрать первый радиоуправляемый самолет

Недостатки в пилотировании, за которые снижаются оценки:

  • перед вводом модель летит не горизонтально;
  • модель имеет отклонения влево или вправо после полубочек;
  • отклонение плоскости петли от вертикали;
  • петли некруглые;
  • полет модели не горизонтален до и после второй полубочки ;
  • вторая петля начинается не сразу под первой;
  • модель по окончании фигуры не выходит в горизонтальный полет;
  • на выходе изменяет курс или высоту.

Три бочки (горизонтальные)[править]

Из горизонтального полета модель выполняет три полные бочки, заканчивая фигуру на том же курсе и высоте.

Коэффициент сложности трех бочек – 15.

Недостатки в технике пилотирования, за которые снижается оценка:

  • перед началом фигуры модель летит не горизонтально;
  • в процессе ее выполнения меняет курс или высоту полета;
  • имеет не постоянную скорость вращения вокруг продольной оси;
  • модель не совершает 3 полных оборота;
  • время выполнения фигуры меньше или больше 5 с;
  • модель не выровнена в горизонтальный полет по окончании фигуры.

Цилиндр (шляпа)[править]

Из горизонтального полета модель переводится в вертикальный набор высоты. На середине дистанции она выполняет полубочку, переводится в горизонтальный полет в том же направлении. После горизонтального полета, приблизительно равного половине дистанции вертикального набора высоты, модель переводится в отвесное пикирование и делает еще одну полубочку. Затем на высоте ввода и с курсом ввода переводится в горизонтальный полет.

Коэффициент сложности выполнения цилиндра — 15.

  • перед вводом в фигуру модель не летит горизонтально;
  • подъем и полубочка не вертикальны;
  • полубочка выполнена не на 180°;
  • модель летит не горизонтально или с креном в верхней части фигуры;
  • траектория пикирования и вторая полубочка не вертикальны;
  • полубочки получаются не одинаковой протяженности;
  • модель не летит горизонтально или изменяет курс, высоту при выходе из фигуры.

Штопор (три витка)[править]

Из положения горизонтального полета на малом газе двигателя модель теряет скорость, сваливается на крыло и, снижаясь вертикально, начинает штопорное вращение. После выполнения трех полных витков она выводится в горизонтальный полет с прежним курсом. Это должен быть штопор, а не вертикальная бочка или спираль.

Коэффициент сложности исполнения штопора — 10.

как выбрать первый радиоуправляемый самолет

Недостатки при выполнении фигуры:

  • перед вводом в штопор модель летит не горизонтально;
  • начало штопора выражено нечетко;
  • за два или четыре витка засчитывается ноль очков;
  • фигура заканчивается не на курсе ввода.

Очки не начисляются, если хотя бы один виток штопора будет расценен как спираль.

Заход на посадку[править]

В просторечии называется «заход по коробочке» или просто «коробочка».

Зaxoд на посадку начинается с захода модели против ветра над посадочным кругом. После пролёта посадочного круга выполняется левый разворот на 90°, затем модель летит по прямой между первым и вторым разворотами (по “коробочке”), выполняет второй разворот на 90° проходит по прямой между вторым и третьим разворотами, делает третий разворот на 90°, прямую, четвертый разворот на 90° и выход на посадочную прямую, ведущую к точке приземления.

Коэффициент сложности захода на посадку — 10.

RC pilotage 02.gif

Очки за выполнение маневра могут быть снижены по следующим причинам:

  • развороты выполняются на угол меньше или больше, чем 90°;
  • участки прямоугольного маршрута недостаточно прямолинейны;
  • модель на снижении изменяет угол планирования;
  • на прямоугольных участках летит с креном;
  • изменяет угол крена на разворотах или делает неточный выход по направлению посадки.

После выравнивания модель должна коснуться земли в пределах посадочной полосы с тем же курсом, что и взлет, после чего сделать пробежку и остановиться.

Ошибки при выполнении посадки:

  • модель ударяется о землю вследствие недостаточного выравнивания;
  • подпрыгивает после касания земли;
  • после посадки движется не по прямой линии;
  • при посадке модель сталкивается с каким-либо предметом;
  • если хоть одно колесо в процессе посадки будет убрано, присуждается ноль очков.

Если модель при посадке переворачивается на спину, участнику присуждается ноль очков.

Коэффициент сложности при посадке в круг диаметром 15 м равен 15, в круг диаметром 30 м — 10, а при посадке вне круга диаметром 30м — 5.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий