ПЛАНЕР ИЗ ПЕНОПЛАСТА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР

ПЛАНЕР ИЗ ПЕНОПЛАСТА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР Мультикоптеры

Как собрать метательный самолет из пенопласта

Метательный самолет из пенопласта

Это познавательная статья о том, как собрать метательный самолет из пенопласта своими руками, имеет иллюстрированные описания всего процесса сборки его из набора.

Метательный самолет-планер – удивительная игрушка. Его можно запускать параллельно земле, вертикально вверх или заставить самолет совершить мертвую петлю. Планер каждый раз будет падать носом в землю. За эту особенность его прозвали самолет «камикадзе». Но не стоит опасаться, что игрушка треснет. Она выполнена из облегченного, но очень прочного пенопласта. Чтобы сломать такую игрушку, еще нужно постараться.

Можно купить метательный планер из пенопласта в собранном виде. Тогда им можно играть сразу. Это весьма увлекательное занятие понравится не только детям, но и взрослым. Такую игрушку стоит взять с собой на природу или на дачу. Он обеспечит веселое времяпрепровождение и не позволит детям сидеть без дела.

Купить метательный самолет из пенопласта можно в разобранном виде. Так он занимает совсем мало места и помещается в небольшой пакетик.

Всего набор состоит из следующих деталей:

• основные крылья;

• хвостовые крылья;

• корпус.

Еще один вариант – заказать метательный самолет из пенопласта через интернет. Его доставят к вам домой, и останется лишь собрать пенопластовый самолет своими руками.

Инструкции к работе метательного самолета из пенопласта

Большую деталь крыльев направляем заостренными кончиками к хвосту. Вставляем деталь в прорезь на корпусе пенопластового самолета (возле кабины). Продвигаем деталь до тех пор, пока оба крыла не станут симметричными, т.е. корпус расположится ровно посередине детали с крыльями.

ПЛАНЕР ИЗ ПЕНОПЛАСТА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Вторую (меньшую) деталь с крыльями также направляем острыми кончиками к хвостовой части. Вставляем ее в прорезь на хвостовой части корпуса самолета. Продвигаем, пока оба крыла не будут одинаковыми.

ПЛАНЕР ИЗ ПЕНОПЛАСТА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
В данном случае все крылья расположились параллельно.

ПЛАНЕР ИЗ ПЕНОПЛАСТА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Но хвостовая часть корпуса содержит две прорези. Крылья можно вставить в одну или в другую. Вторая прорезь располагается под углом, что позволяет самолету делать необыкновенные трюки.

Можно переставлять хвостовые крылья и наблюдать, как изменяется траектория полета планера. Некоторые модели планера оснащены светящимся элементом. В новой игрушке сперва необходимо удалить предохранитель.

ПЛАНЕР ИЗ ПЕНОПЛАСТА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Теперь осталось передвинуть рычажок выключателя, и самолетик будет светиться в темноте.

ПЛАНЕР ИЗ ПЕНОПЛАСТА | МОДЕЛИСТ-КОНСТРУКТОР
Пенопластовый самолет готов к использованию.

Метательный самолет из пенопласта
Метательный самолет из пенопласта подарит массу незабываемых моментов вашим детям и наполнит их время отдыха весельем.

Планер из отходов своими руками за 20 шагов

Планер из пенопласта | моделист-конструктор

Предлагаемые простые конструкции планеров разработаны в кружке экспериментального конструирования СЮТ г.Костромы. Все они выполнены в основном из пенопласта, но отличаются друг от друга габаритами, пропорциями, массой, технологией изготовления крыла, летными характеристиками. Модели рекомендуются для изготовления юными моделистами в домашних условиях, на кружковых занятиях и уроках технологии.

Маленький легкий планер с размахом крыла 200 мм и массой 4 г (рис.1) относится к разряду простейших развлекательных моделей и может быть изготовлен за несколько часов. Его запускают в спортивном зале с руки или в безветренную погоду на спортивной площадке с использованием катапульты. Модель с размахом крыла 230 мм и массой 7 г (рис.2) несколько тяжелее и прочнее, продолжительность ее полета выше (примерно 15 секунд). Планер предназначен для запуска с руки и с использованием катапульты (даже при небольшом ветре) на футбольном или другом поле.

Более сложная модель (рис.3) с размахом крыла 400 мм и массой 26 г является метательным планером. Постройкой метательных планеров с увлечением занимаются как начинающие, так и опытные моделисты. По данному классу моделей проводятся соревнования. Главная задача — достижение максимальной продолжительности полета. Набор высоты обеспечивается только от броска рукой. При конструировании такого планера приходится решать целый комплекс задач. Нужно добиться оптимального соотношения массы модели, формы и площади несущих поверхностей, чтобы планер можно было забросить на максимальную высоту. После взлета модель должна четко переходить в режим устойчивого продолжительного планирования. С этой целью в предлагаемой конструкции нос фюзеляжа сделан достаточно коротким, а хвостовая балка — длинной, но легкой и прочной. При такой аэродинамической схеме почти невесомое и компактное хвостовое оперение находится вне зоны завихрений от крыла и работает эффективно. Даже в отсутствие восходящих потоков учащимся 5 — 6 классов при правильно выполненном броске удавалось достигнуть продолжительности полета микропарителя до 30 секунд. Для запуска такой модели требуется поле размерами не менее 200×200 метров, лучше за городом.

Подготовительная работа заключается в выполнении чертежей деталей в натуральную величину, изготовлении шаблонов крыла, стабилизатора, киля и носовой части фюзеляжа, подборе материалов. Потребуются потолочная пенопластовая плитка толщиной 3,5 мм габаритами 500×500 мм (продается в магазинах строительных и отделочных материалов), плотные сорта пенопласта, древесина (ель, сосна, липа), клей ПВА и краски.

Рис. 1. Простейшая развлекательная модель легкого планера

Рис. 1. Простейшая развлекательная модель легкого планера:

1 — центровочный груз (свинец); 2 — нос фюзеляжа; 3 — фюзеляж (сосна); 4 — крыло; 5 — стабилизатор; 6 — киль; материал деталей 2, 4, 5, 6 — пенопласт

Рис. 2. Модель планера для запуска с руки и с использованием катапульты

Рис. 2. Модель планера для запуска с руки и с использованием катапульты:

1 — центровочный груз (свинец); 2 — нос фюзеляжа; 3 — фюзеляж (сосна); 4 — киль; 5 — крыло; 6 — лонжерон (спичка); 7 — стабилизатор

Рис. 3. Модель метательного планера

Рис. 3. Модель метательного планера:

1 — центровочный груз (свинец); 2 — нос фюзеляжа; 3 — фюзеляж (сосна); 4 — киль; 5 — крыло; 6 — усиление под палец (фанера s1,5); 7 — лонжерон (сосна); 8 — стабилизатор

Создание моделей рекомендуется начинать с изготовления крыла, киля и стабилизатора. Эти детали после разметки контура по шаблонам можно вырезать скальпелем. Затем следует приступить к их профилированию. В целях упрощения конструкции крыло по всему размаху имеет плоско-выпуклый профиль. Значительную часть материала от линии максимальной толщины лучше снять острым ножом. Доводка поверхности осуществляется с помощью шкурки различной зернистости, наклеенной на фанерные пластины размерами приблизительно 50×200 мм, при постоянном контроле по шаблонам. Для придания крылу модели (рис. 1,2) небольшой поперечной V-образности перед вклеиванием его в прорезь фюзеляжа по оси симметрии на верхней поверхности нужно сделать надрез. Во второй из предлагаемых конструкций центральная часть крыла усилена коротким лонжероном из спички. В модели метательного планера (рис.3) на нижней поверхности крыла следует сделать прорезь и вклеить в нее лонжерон. Далее от крыла, там, где заканчивается лонжерон, нужно отпилить «уши» и вновь приклеить их под необходимым углом. Предварительно стыковые поверхности скашиваются шкуркой так, чтобы зазоры были минимальными.

Как известно из практики запуска метательных планеров, хороший бросок получается, когда фюзеляж захвачен большим и средним пальцами, а последний сгиб указательного опирается на заднюю кромку корневой части правой консоли. Поэтому ее нижнюю поверхность целесообразно усилить фанерной или картонной 1,5-мм накладкой под указательный палец. Переднюю кромку крыла можно оклеить тонкой цветной бумагой на жидком ПВА. Киль и стабилизатор моделей имеют профиль «ровной доски» с закругленными краями. Надрезом следует выделить «руль поворота» и «руль высоты».

Носовая часть фюзеляжа моделей изготовлена из плотного пенопласта, а рейка фюзеляжа — из легкой древесины. В носовой части сделана прорезь точно по профилю крыла и высверлена полость под свинцовый груз. Точное место расположения паза на нижней поверхности фюзеляжа для зацепления резинового шнура катапульты подбирается экспериментально.

Соединение деталей осуществляется на клее ПВА. Крыло аккуратно вставляется в прорезь фюзеляжа и фиксируется клеем. Зону стыка крыла и фюзеляжа следует усилить полосками из чертежной бумаги. Далее приклеивают киль и стабилизатор.

Отделка моделей включает окраску нитроэмалью рейки фюзеляжа и оклеенных бумагой участков крыла.

Отладку планеров начинают с устранения перекосов, а затем приступают к балансировке. Центр тяжести моделей, запускаемых с использованием катапульты (рис. 1,2), должен находиться на расстоянии, равном примерно 33% ширины крыла, если отсчитывать от места соединения его передней кромки с фюзеляжем. У метательного планера центровка примерно — 45°. Регулировка осуществляется увеличением массы центровочного груза или ее уменьшением путем его высверливания.

Во время пробных запусков моделей за счет минимального отклонения рулей высоты и направления добиваются плавного перехода после набора высоты к парению в левом вираже. Рекомендации по запуску и отладке простейших, а также метательных планеров ранее приводились в журнале.

А. ТИХОНОВ, г. Кострома

Планер из потолочки для самых маленьких

чертежи авиамоделей . свободнолетающие планера из потолочки 

Разбирал я тут инфу на старом винте и нашел подборку чертежей для изготовления свободно летающих планеров.

Такие авиамодели просты в изготовлении, не требуют никаких навыков, и они не радиоуправляемые модели.

Это просто планера.

Чертежи представляют собой сканы с польских журналов, в оригинале такие предлагалось изготавливать из бальсы, но они прекрасно получатся и из потолочной плитки.

Вообще то, эта подборка чертежей (скачать чертежи планеров можно в конце статьи) предназначена для авиамодельных клубов для детей. Такие еще существуют при школах.

Можно построить их и просто для развлечения со своим дитем 🙂

Чертежи выполнены в масштабе 1:1. Модели из потолочки не требуют дополнительных усилений, изготовить их можно за 10-20 минут.

Если делать планер из EPP – то желательно усиление крыла. Из EPP  авиамодель получится совершенно неубиваемая.

О том – как и чем клеить потолочную плитку можно прочитать в статье Клеи в моделизме.

Если понадобиться согнуть потолочку – то читайте Сгибание потолочной плитки.

Если авиамодель раскрасить, сделать ей крюк для запуска с резиновой катапульты (обычной рогатки или даже просто палки с прикрепленным к ней резиновым жгутом), то такие модели могут доставить массу удовольствия при выезде за город.

Например – как развлечение на шашлыках, и, уверяю вас, запускающими не будут только дети, скорее даже, будут совсем не они!

В архиве лежат чертежи следующих авиамоделей: dc 3, F4, I 16, Il 86, minimoa, yak 23, Mustag p51,  Spitfire, su 24, su 28, xf 85

Для распечатки чертежей в формате 1:1 с автоматической разбивкой на листы можно воспользоваться следующей

В итоге, за один вечер можно изготовит подобные авиамодели

летающая бумажная авиамодель Мустанг

летающая бумажная авиамодель Spitfire

Константин, Радиоуправляемые Авиамодели

Смотрите про коптеры:  Узнайте правду о Dbot W100: прочитайте наш обзор прямо сейчас
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий