по воде, аки посуху… часть пятая. лодка из пенопласта – Всё о выживании

по воде, аки посуху... часть пятая. лодка из пенопласта - Всё о выживании Машинки

Настоящая моторка из пенопласта за 3 дня !

Смотрите про коптеры:  Лего Роботы и Обучение (Lego Mindstorms & Education)


По воде, аки посуху… часть пятая. лодка из пенопласта

Лодка из пенопласта с моторчиком своими руками

Как сделать самодельную лодку из пенопласта.

Одна из главнейших задач конструктора любого транспортного средства сделать его возможно более легким. При этом необходимо совместить это качество с другим – прочностью. Что в свою очередь обеспечивает его долговечность при эксплуатации. На помощь нашим изысканиям в данной сфере приходят вспененные материаллы, одновременно легкие и прочные. Хотя прочность у них до определенного момента. 

Технология изготовления из сэндвича известна давно и широко применяется в судо- и авиастроении. Вкратце ее суть состоит в том, что между двумя слоями основного, несущего нагрузку материала, находится промежуточный слой, который только разделяет основные внешние слои и почти не несет каких-либо нагрузок. На примере это можно рассмотреть следующим образом. Возьмем к примеру деревяную рейку и согнем ее. Наружные слои рейки подвергнутся деформации – один растянется, второй будет сжат. Нетрудно догадаться, что между сжатием и растяжением будет иметься место, где материал не подвеграется никаким нагрузкам, или они настолько малы, что ими можно пренебречь. А значит, что этот материал не имеет никакого значения в прочности конструкции и может быть заменен на другой, более легкий, материал. Таким образом при изготовлении сэндвич-обшивки для лодки, стеклопластик с обеих сторон конструкции несет основную нагрузку, а внутренний пенопластовый слой является разделительным слоем. Эта простая манипуляция придает такому материалу как пенопласт несравненно большую прочность. На фотографиях видно, что оклеив даже простой шариковый (не экструдированный полистирол) толщиной всего 20мм стеклотканью в 2 слоя, он способен выдержать громадную нагрузку.
Итак, идея построить легкую, удобную в переноске и транспортировке лодку, подкрепленная элементаными знаниями о сэндвич-технологии, подтолкнули меня приступить к изготовлению лодки. Для проекта была взята модель фанерной лодки “ДИНГИ-8”, которая имеет слегка увеличенные обводы швертбота “Оптимист”, к тому же имеет достаточную грузоподъемность (250 кг при осадке 15см, при высоте борта 40см) и великолепно идет под веслами, парусом или мотором. К тому же, под рукой имелся недостроеный корпус этой лодки , котрый и был использован как мастер-модель.
Для обшивки был использован экструдированный полистирол толщиной 30мм и размерами листа 600 х 1250мм. Материал был приобретен в строительном магазине. Конечно, этот материал менее прочный чем вспененный поливинилхлорид (ПХВ-1), но намного дешевле. Для примера скажу, что на всю лодку ушло 11 листов полистирола по цене 4 доллара за лист. Лист же вспененного поливинилхлорида импортного производства размером 2440 х 1220мм и толщиной 4 мм обойдется в 35-40 долларов. Хотя поливинилхрорид имеет одно весьма значительное достоинство – не боится растворителей, а значит для оклейки можно применять полиэфирную смолу, что в нашем случае с полистиролом имело бы плачевный результат – полистирол был бы расплавлен. Поэтому была применена эпоксидная смола для оклейки лодки стеклотканью, она же была применена и для склейки листов полистирола и лодки в целом.
Основными достоинствами экструдированного полистирола перед простым шариковым (вспененным полистиролом) является более высокая прочность и твердость, абсолютно не впитывает воду (0,1% против 30% по весу в вспененном полистироле), идеально обрабатывается наждачной бумагой, оставляя ровную поверхность (вспененный полистирол выкрашивается шариками, оставляя глубокие полости, которые должны быть заполнены перед оклейкой стеклотканью, иначе будут воздушные карманы).
Теперь расскажу о расчетном весе готовой лодки из экструдированного полистирола. Ее фанерный вариант в готовом виде тянет на 35-37 кг. Плотность экструдированного полистирола 30кг/м.куб. , что составляет 0,3кг/м.кв при толщине 1 см, и 0,9кг/м.кв при толщине 3 см. Листы экструдированного полистирола имеют размер 1250 х 600 мм или 0,75 м.кв. Умножив вес на площадь одного листа получаем 0,9кг/м.кв х 0,75м.кв = 0,675кг. Для строительства было использовано 11 листов и их общаяя масса равна 11 листов х 0,675кг/лист = 7,43 кг (округлим до 7,4кг). Хотя реально вес будет меньшим, ведь 7,4кг это вес всего полистирола, не считая отходов (примерно 1 лист).
Для оклейки была использована стеклоткань удельной плотностью 300гр/м.кв. Затраты этого материала составили 16м.п., что в весовом эквиваленте составляет 0,3 х 16 = 4,8 кг. Для оклейки стеклотканью была использована эпоксидная смола CDA-HD, затраты которой составили 350 гр на 1 квадратный метр стеклоткани. В итоге было затрачено 0,35 х 16 = 5,6 кг.
Сложив массу полистирола, стеклоткани, эпоксидной смолы получаем в итоге 7,4 4,8 5,6 = 17,5кг. К этому нужно будет добавть вес краски (1кг), привальные брусья, банка (сидение). Примерно должно выйти 20-22кг. Думаю, что стоит упомянуть о том, что эта лодка непотопляема, ведь на ее строительство ушло 0,247 м.куб пенопласта, и вся лодка представляет из себя спасательный круг объемом 240 литров. Поэтому даже полностью заполненная водой лодка будет держаться на воде и держать при этом 240 кг груза!IMGP2456
Испытание образца сэндвича. Матераиал – вспененный полистирол толщиной 2см оклейка стеклотканью 200гр/м.кв в 2 слоя с обеих сторон.
IMGP2450IMGP2451
Вес кажого кирпича 5,5кг. Общий вес нагрузки 55кг. Деформация под нагрузкой составила 8-10мм. После снятия нагрузки остаточная деформация отсутствоваля. При испытании образца до разрушения (был смят пенопласт) нагрузка составила 77кг (14 кирпичей)
IMGP2452Листы полистирола были склеены эпоксидной смолой. Для склейки была выбрана четверть со склеиваемых сторон. Для резки использовался примитивный нож из лезвия для канцеляских ножей.
IMGP2413
По периметру лодки были закреплены рейки 10х30мм, которые констуктивно являются внутренней частью привального бруса. Все углы были оклеены скотчем, дабы избежать приклеивания лодки к мастер-модели.
IMGP2415IMGP2416
Транец и форшпигель были приклеены к этим рейкам и закреплены шурупами к мастер-модели. Изишки были срезаны ножовочным полотном по металлу. Борта и днище являлись шаблонами при обрезки лишнего материала
IMGP2419IMGP2418
Днище было склеено из 4 листов полистирола и заранее вырезано чуть большего размера. Оно было уложено сверху и закреплено грузом для приклейки к транцу и форшпигелю.IMGP2420
С днища, после приклеивания к тарнцу и форшпигелю было, были срезаны излишки материала. Плоскость борта являлась направляющей для обрезки излишков полистирола.
IMGP2423IMGP2422Были приклеены борта, которые крепились шурупами с прокладками (чтобы прижать, а не вмять полистирол. Эту операцию нужно выполнять отверткой. Шуруповерт вминает шуруп вместе с прокладкой)Излишки борта были срезаны по уровню днища.
IMGP2424IMGP2425
При помощи наждачной бумаги углам была придана скругленная форма, шурупы были удалены, отверстия заклеены кусочками пенопласта, места вклейки зашкурены вровень с плоскостью борта.IMGP2426IMGP2427IMGP2429IMGP2430
Корпус был оклеен стеклотканью – борта в 1 слой, днище в 2 слоя.

Смотрите про коптеры:  Схемы проходных выключателей Aqara | Aqara

IMGP2458IMGP2461

После этого корпус был отшпаклеван и зачищен.IMGP2464Для крепления банки (сидения) были склеены тумбы, которые являются блоками непотопляемости. Для склейки блоков применялся клей “Момент Столяр”.
IMGP2755IMGP2753
После высыхания клея, блоки были подогнаны по месту – обрезаны и сруглены. Для обрезки применялось ножовочное полотно по металлу, для подгонки применялась наждачная бумага с 40 зерном, которая была наклеена на кусок фанеры 40 х 20 см.alt
IMGP2758

Изнутри корпус был оклеен стеклотканью – борта в 1 слой, днище в 2 слоя, который затем был отшпаклеван и зачищен.IMGP2461IMGP2760По периметру борта был вклеен привальный брус из рейки 30х10мм.
Для фиксации бруса на время склейки применялись шурупы, которыми брус крепился через борт к внутреннему привальному брусу. Затем шурупы будут удалены и заменены шурупами из нержавейки с потайной головкой.
IMGP3038IMGP3039В местах установки уключин между внутренним и наружным привальным брусом был выбран паз длиной 120мм и глубиной 25мм. Был подготовлен брусок размером 120х25х20мм.Брусок был вклеен в паз.

IMGP3041IMGP3042

По замыслу, подуключина должна представлять из себя П-образный профиль из металла толщиной 2,5-3мм, расстоянием между полками 40мм, высотой полки 30мм и длиной 100мм. Она будет надета сверху на борт и закреплена шурупами к привальному брусу. К профилю будет приварено гнездо из металлической трубки с внутренним диаметром 12мм. В гнездо будет вставляться палец уключины весла.Сверху по периметру борт оклеен стеклолентой, для придания прочности полистиролу. Тумбы оклеены стеклотканью и были вклеины в кокпит лодки.
IMGP2759IMGP3043

Передние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейки с наружной стороны борта. 
Задние кницы посажены на эпоксидный клей и зафиксированы шурупами из нержавейки с наружной стороны борта.

IMGP3224IMGP3225

На днище были приклеены стрингера, которые дополнительно были зафиксированы шурупами из нержавейки. Стрингера были покрыты эпоксидной смолой.

IMGP3213IMGP3217
Лодка покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя.
IMGP3247IMGP3248
В целом все готово для покрытия кокпита эпоксидным грунтом. Вопрос стоит в наличии времени для занятия лодкой.
После этого останется только установить уключины и банку, которая будет зафиксирована на саморезы к тумбам.
IMGP3318IMGP3405Лодка внутри покрыта эпоксидным грунтом HEMPEL HEMPADUR в 2 слоя.
Банка изготовлена из фанеры ФСФ 6мм. Для обеспечения жесткости, с передней и задней сторон приклеены рейки 20 х30 мм, которые являются ограничителями и удерживают банку на тумбах. Банка может в любой момент быть снята, если потребуется перевозка длинных предметов.
IMGP3408
Банка и весла были пропитаны антисептиком БИОТЕКС для защиты древесины от гниения и покрыты белой матовой краской.
Длина весла с лопастью составляет 2,1м. Древко весла сделано из ольхи, древесина которой устойчива к разбуханию и высыханию без деформаций. Диаметр древка весла 40мм.Подуключины были изготовлены из нержавейки. Для получения большего плеча на веслах и большой толщины борта, уключины были установлены с внешней стороны борта

Смотрите про коптеры:  Классификация радиоуправляемых моделей автомобилей

IMGP3406
Уключины были изготовлены из нержавейки. С одной сторны вилки была нарезана резьба. Весло крепится болтом из нержавейки, который вкручивается в резьбу на одной стороне уключины и фиксируется контрогайкой колпачкового типа.

IMGP3407

ну и еще несколько вариантов из пенопласта для включения работы мозга на другие варианты

Как сделать лодку своими руками из пенопласта с моторчиком

Как сделать лодку своими руками из пенопласта с моторчиком

alt

alt

Лодка из пенопласта с моторчиком своими руками

Г. 

 когда денег нет но очень хочется

ну и как вариант для мелких габаритов лодка из одного листа фанеры 1200х2400

Своими руками радиоуправляемый ракетный катер из потолочной плитки

Доброго времени суток. Хочу рассказать вам, как можно порадовать себя и своих детей изготовлением ракетного катера из потолочной плитки, в этом увлекательном деле вам понадобится:

1 потолочная плитка 2-3 шт.

2 клей для потолочной плитки Титан или Мастер

3 монтажный нож

4 металлическая линейка 50 см

5 радиоуправление Flysky FS-i6 покупал

здесь

6 аккумулятор покупал

здесь

7 гребной винт покупал

здесь

8 серво машинку покупал

здесь

9 регулятор для коллекторных моторов покупал

здесь

10 спица, усиленная 3мм одна шт.

11 трубки алюминиевые 10 мм и 5 мм

12 пластик ПВХ 4 мм

13 зубочистки

14 акриловый лак и колеры для окраски модели

15 мотор от шуроповерта 550й

16 патрон зажим для вала покупал

здесь

17 Клей Cosmofen CA 12. Cosmo-500.200

За основу корпуса я взял выкройки от скоростного катера увеличил борта до 5 см перенес на потолочную плитку:

Монтажным ножом вырезаем заготовку, в местах сгиба делаем вырез V образный для лёгкого загиба, но не прорезаем на сквозь.

Места где детали будут склеивается под углом нужно завалить наждаком, обтянутым на брусочек для удобства, так чтоб площадь соприкосновения была максимальной как на фото:

Для фиксации склеенных деталей можно использовать французские булавочки или нарезанный цветной скотч. И так наносим клей Титан на потолочную плитку и фиксируем цветным скотчем:

Пока подсыхает корпус мы расчерчиваем транец для нашего катера и вырезаем:

Наносим клей и вклеиваем транец в корпус катера и фиксируем цветным скотчем:

После как подсохло проливаем тем же Титаном все швы катера с внутренней стороны корпуса для герметизации.

На потолочной плитке чертим направляющую линию прикладываем корпус и обрисовываем, вырезаем палубу:

Из полосок потолочной плитки делаем, если я не ошибаюсь, КОМИНГСЫ для рубки:

Так же из потолочной плитки вырезаем части ходовой рубки и склеиваем:

Так как я стоил ракетный катер то вооружение должно быть соответствующим. Если помните в СОВЕТСКИЕ времена была игрушка КАТЮША:

И стреляла она ракетами с резиновыми наконечниками, вот мне пришла в голову идея сделать ракетную установку по такому же принципу

Берем пластик ПВХ 8 мм размером 20-15 мм сверлим отверстие 5мм для пружинки от авторучки и 2мм отверстие на всю длину под спицу от велосипеда и еще одно 2 мм отверстие для спускового крючка, делаем пропил ножовочным полотном для спускового крючка как на эскизе 2шт

Дальше берем спицу и отрезаем два одинаковых куска, вставляем их в заготовки, еще нам понадобится две бусинки большего диаметра чем трубочки из которых будем делать сами ракеты. Бусинки рассверливаем до 2 мм чтобы они легко скользили по спице

Ракеты я делал из палочек для надувных шариков и пластика 0,5 мм, нарезал ромбики и приклеил Клеем Cosmofen CA 12. Cosmo-500.200 по три штуки на ракету, наконечники запаял термо пистолетом, можно впаять французские булавки чтобы получились как дротики.

Установку я решил замаскировать под Зенитно- Ракетно- Пушечный Комплекс ПАНЦИРЬ-М

Нарезал заготовок из потолочной плитки, склеил в три слоя, наждаком завалил углы, стволы пушек сделал из семи зубочисток, каждую пушку.

Задний ЗРПК сделал просто декоративным при желании можно добавить и ракетную установку, это на любителя.

Подставку для модели делал из ПВХ пластика 6 мм, нарезал монтажным ножом полосок, до 10 мм режется легко и склеил Клеем Cosmofen CA 12. Cosmo-500.200 Вышло вот так:

Дейдвуд я делал из алюминиевой трубки 10мм длинной 100мм, подшипники скольжения тоже из алюминиевого прудка 8мм, отрезал по 5мм две заготовки просверлил отверстие 3мм под вал спицу и аккуратно запрессовал в трубку с двух сторон.

Есть

видео

на моем канале о разных вариантах изготовления дейдвудов из подручных средств.

Мото-раму делаем также, из ПВХ пластика 4 мм вырезал панель, просверлил отверстие 10 мм для подшипника мотора и два отверстия 3 мм для винтиков крепления мотора. Нарезал две прямоугольных и две треугольных пластины.

Теперь надо брусочком со шкуркой все это облагородить и завалить углы в нужных местах для большей площади соприкосновения.

И Клеем Cosmofen CA 12. Cosmo-500.200. После высыхания мото-рамы на нижней поверхности делаем насечки для клея Титан

Монтажным ножом в корпусе катера делаем отверстие для дейдвуда.

Зажимаем гребной вал в цанге мотора и все в сборе мото-раму с двигателем и дейдвудом на гребном валу вклеиваем в корпус катера клеем Титаном

Выравниваем и проливаем герметично по дейдвуду, ставим на подставку модель и ждем до полного высыхания.

Леерное ограждение делал из потолочной плитки, распущенной пополам на Пено резке до 2мм толщиной.

Пока сохнет мы начнем делать руль, берем ПВХ пластик нужного размера 4мм и спицу 3мм. Спицу в загнутом месте расплющиваем на наковальне молотком:

Разогреваем расплющенный конец на газе и вплавляем в перо руля:

Касики устраняем Клеем Cosmofen CA 12. Cosmo-500.200 с пищевой СОДОЙ

И придаем обтекаемую форму рулевому перу

Красим в нужный цвет:

Дейдвуд для руля делаем из алюминиевой трубки 5мм длинна должна быть выше ватерлинии. Поворотный кулак делаем из 8мм алюминиевого прутка и пластинки. Отрезаем пруток 5-6мм, торцуем с двух сторон, сверлим отверстие вдоль 3мм и поперек 2,5мм под резьбу м3, для фиксатора в пластинке с широкой стороны по центру сверлим отверстие размером 3мм, а с узкой стороны, делаем отверстие размером 0.7 мм 5-6 дырок в сторону 3мм отверстия.

Зачищаем поверхности в местах склеивания. Берем двухкомпонентный эпоксидный клей ПОКСИПОЛ, наводим на один раз совсем немного, одеваем на зубочистку заготовку из прутка, намазываем клей и одеваем пластинку прижимаем, излишки выдавленного клея прижимаем ко шву, после высыхания высверливаем зубочистку 3мм сверлом, закручиваем гаечку фиксатор и все готово.

Так руль с дейдвудом и поворотным кулаком готовы и все это надо вставить в корпус. Берем потолочную плитку и вырезаем шпангоут как транец только чуть выше ватерлинии и кусочек для сервопривода, вклеиваем шпангоут так чтоб дейдвуд руля касался его и сверху приклеиваем панельку с сервоприводом как на фото:

Все готово, красим модель, акриловым лаком с колерами вот такими:

Заряжаем аккумулятор и вперёд на водоём получать массу удовольствия.

Есть

видео

покатушек и процесса изготовления

Длинна -490мм
Ширена-160мм
Вес -501гр
Мотор-550
Регулятор на 60А
Аккумулятор-1800mAh 3s 11.1v
Радиоуправление Flysky FS-i6

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector