Почему дроны вблизи аэропортов особенно опасны. И что будет, если дрон столкнется с самолетом – ZIMA Magazine

Что именно случится при столкновении самолета с дроном?

Вспомним про канадских гусей. Их вес – от 2,5 до 6,5 кг, как у большинства беспилотников среднего и полупрофессионального класса. Именно гуси стали причиной громкой посадки самолета на воду в реке Гудзон в январе 2009 года. Тогда гражданский Airbus A320 со 150 пассажирами на борту столкнулся с косяком этих птиц, что привело к отказу обоих двигателей.

«При столкновении с самолетом гусь – это снаряд, – объясняет Юрьев. – Его энергия примерно такая же, как у 16-килограммовой гири, сброшенной с девятого этажа. Если самолет с ним столкнется, в нем, скорее всего, откажет двигатель. Также может пробить топливный бак, или лобовое стекло, или закрылки.

Ажиотаж вокруг дронов, летающих вблизи аэропортов, отчасти возникает потому, что доподлинно не известны последствия от потенциального столкновения. Несмотря на многочисленные просьбы гражданских пилотов провести официальные тесты, крупные авиационные производители этого пока не делают – слишком дорого.

Специалисты опасаются, что дроны могут наносить самолетам гораздо больший урон, чем птицы, так как они изготовлены из материалов более прочных, нежели мягкие ткани птиц, а литий-ионные батареи при попадании внутрь самолета, вероятно, вызовут возгорание.

Зато в Университете Дeйтона в США предприняли попытку сымитировать столкновение квадрокоптера ±(1 кг) и 4-местного самолета Mooney M20 на скорости 383 км/ч. На видео, опубликованном университетом, видно, что квадрокоптер разорвал обшивку и значительно повредил крыло самолета.

Специалисты опасаются, что дроны могут наносить самолетам гораздо больший урон, чем птицы. Дроны изготовлены из материалов более прочных, нежели мягкие ткани птиц. Кроме того, литий-ионные батареи при попадании внутрь самолета, вероятно, вызовут возгорание.

Почему дроны рядом с аэропортами особенно опасны?

Ответ до банального простой: дроны представляют физическую угрозу. При столкновении с гражданским самолетом беспилотник среднего размера может стать причиной значительных повреждений. О громких случаях столкновений дронов с самолетами, к счастью, широко не известно.

Инженер авиационных двигателей на оборонном предприятии Олег Юрьев (имя и фамилия изменены) объясняет потенциальную опасность от встречи самолета с дроном на примере птиц: «У производителей авиационных двигателей на данный момент две основные проблемы – обледенение и птицы.

Современные самолеты проектируют так, чтобы обеспечить защиту и от того, и от другого. В случае с птицами двигатели испытывают с помощью тушек куриц – агрегат должен выдерживать попадание птицы весом 1,5–2 кг. Хотя двигатели иногда всасывают, например, шапки техников и забытые гаечные ключи. Даже гайки могут привести к трещинам и сколам, из-за которых двигатели снимают с самолетов.

Пилоты уже бьют тревогу: если ничего не предпринять, падение крупного самолета и многочисленные жертвы будут лишь вопросом времени.

К сожалению, птицы и дроны в основном летают на опасных высотах и вблизи аэропортов, где самолеты взлетают и садятся. Это самые уязвимые этапы полета, во время которых двигатели работают на повышенных мощностях. В отличие от дронов проблему с птицами более или менее научились решать или хотя бы прогнозировать.

Если предположить, что плотность дрона равна плотности птицы, двигатели современных самолетов должны в теории выдерживать попадание в них дронов весом до 2 кг. Простые модели дронов, как правило, весят гораздо меньше. Например, весьма распространенная модель DJI Spark весит всего 300 г.

Более мощная модель от того же производителя, DJI Inspire, весит уже больше 4 кг. Современные профессиональные модели, способные переносить тяжелые кино- и фотокамеры, весят намного больше. Чем грозит самолету встреча с такими тяжеловесами? Вполне вероятно, отказом двигателя.

Базовые принципы полета квадрокоптера

Несмотря на понятную принципиальную схему, вряд ли современные квадрокоптеры можно считать простыми устройствами. Даже самый недорогой беспилотник оснащается полетным контроллером и гироскопом. Продвинутые модели имеют на борту десятки датчиков, сенсоров, а сбором и анализом информации занимаются миниатюрные компьютеры.

И все же, если летательный аппарат вдруг начинает тянуть в сторону, или он не способен взлететь, то вряд ли причину стоит искать в электронике. Обычно поломка квадрокоптера заключается совсем не в этом.

Каждый квадрокоптер оснащен четырьмя винтами (квадро — четыре) постоянного шага. Под каждым винтом установлен небольшой двигатель коллекторного или бесколлекторного типа. Два винта совершают вращение против часовой стрелки, и два – по часовой.

Управление движением происходит следующим образом:

  • Ускорение скорости вращения пропеллеров приводит к подъему аппарата
  • Ускорение скорости вращения винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет аппарату двигаться в сторону
  • Ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке и одновременное замедление винтов, вращающихся против часовой, приводит к повороту квадрика
  • Замедление всех винтов позволяет приземлить дрон на землю

Взлетает и летит коптер благодаря силе тяги двигателей. Стабильное положение в воздухе обеспечивается установленным на борту дрона гироскопом. Как видим, основные принципы управления довольно просты. И если, например, после команды на взлет, у коптера не получается приподняться, то проблема или в винтах, или в моторах. Другие компоненты выходят из строя заметно реже.

Современные бесколлекторные движки весьма надежны, поэтому, скорее всего, что-то не так с пропеллерами. О коллекторных двигателях этого сказать нельзя, и проверять в недорогих дронах нужно не только винты, но и моторы, тоже способные стать источником проблем.

Выбор модели

Через несколько недель “хотелка” немного утихла, и я понял, что не буду тратить огромную сумму на первый коптер. Для этого было несколько причин.

Во первых, как я узнал, при неумелом обращении его можно запросто разбить. Во вторых, неизвестно, не надоест ли игрушка через несколько дней, и не будет ли лежать мертвым грузом. Ну и в третьих — для меня это была в первую очередь игрушка, а не серьезное устройство, так как профессиональные съемки мне проводить попросту негде.

Таким образом, я определился, что мой первый квадрокоптер будет стоить не больше 5000 рублей. И затем, если появится необходимость или сильное желание, куплю устройство посерьезнее.

Изучив предложения в самом низком ценовом диапазоне, я увидел, что здесь есть всего два главных игрока — WL Toys и Syma. Второй почему то вызвал большее доверие. Возможно, из-за того что компания занимается исключительно летающими моделями, а wl toys — самыми разными игрушками. Кроме того, к Syma нашлось больше положительных отзывов.

Осталось выбрать конкретную модель для покупки. Я нашел две очень похожих модели стоимостью 4000 рублей — Syma X5SW и Syma X5HW. Обе обладали равными полетными характеристиками и даже одинаковым дизайном. Но X5SW предлагал камеру в 2.0 мегапикселя, а X5HW — всего 0.

И никакой тайны: дроны превращаются в серьезную проблему

Число преступлений с использованием беспилотников растет быстрыми темпами, так что в некоторых странах только за покупку такого аппарата можно оказаться за решеткой

Когда дроны только появились, они вызывали восторг и удивление – надо же какая славная и полезная игрушка. Наши друзья, которым подарили такой маленький квадрокоптер, сразу же принялись фотографировать с него всякие архитектурные памятники со всех сторон и сверху, и счастью не было конца. Когда же начались первые запреты на использование дронов, мы все дружно стали обвинять власти в зажимании свобод и так далее. Однако, как оказалось, массовое распространение дронов – штука в той же мере полезная, сколь и опасная.

С одной стороны, дроны позволяют снимать захватывающие пейзажи, доставляют посылки, используются для патрулирования местности и выполняют множество других полезных функций. Однако, поскольку этот революционный продукт меняет нашу жизнь, он может представлять угрозу, если используется для нехороших целей. Ведь преступники одними из первых берут на вооружение новые технологии.

За эти майские дни я узнала сразу о двух инцидентах с использованием дронов. Сначала подруга рассказала, как на даче, когда они большой компанией собрались в саду на шашлыки, их буквально атаковал довольно большой дрон, подлетая со всех сторон, то снижаясь, то взмывая вверх. А когда гости попытались его сбить – он забрался повыше и завис прямо над столом… Очень неприятное ощущение, праздник был испорчен, а хозяина так и не обнаружили…

«Сидим однажды с ребенком, разбираем какое-то трудное домашнее задание… и вдруг понимаем, что мы здесь не одни… Прямо перед нашими окнами – а у нас высотный этаж – висит дрон. Причем довольно большой. Завис прямо перед окнами и, видимо, ведет съемку…

Смотрите про коптеры:  Микровертолеты и FPV: Eachine VR D2 Pro - обновленная версия шлема

Я, как ужаленная, вскочила с места, не зная, что предпринять, а пока думала – он перелетел к другому окну и завис там. Я бегом в ту комнату, отдернула шторы и показала ему кулак. Он преспокойно перелетел к третьему окну. Будь у меня ружье – сбила бы его нахрен с большим удовольствием, а так – что сделаешь?… Потом наглый дрон поднялся выше этажом. Видимо он по кругу облетал дом и заглядывал во все окна. Снимал и передавал кому-то все, что попадало в поле его зрения. Через какое-то время мы увидели, как он удалялся вдаль, а потом пропал из виду.

Вот так-то… Мы-то думаем, что высокие этажи неуязвимы для посторонних глаз, ан не тут-то было. Мало кто из нас, уходя из дома, зашторивает окна, опускает жалюзи. И мало кто живет впотьмах, как крот. Как правило, единственное, что отгораживает нас от внешнего мира и внешнего наблюдения – всего лишь тонкий полупрозрачный тюль.

Днем эта хлипкая шторка еще хоть как-то может помочь, и то не факт, что какими-нибудь фильтрами ее нельзя убрать, но уж в вечернее время, когда внутри квартиры горит свет, она уж точно не защитит ни от чего. И все, что находится в квартире – ваше имущество, ваши дети и вы сами может запросто стать объектом наблюдения преступников.

И вы даже не заметите этого.

Это уже не шутки. А главное, не понятно как с этим бороться. Все эти законодательные запреты — они ж действенны только для законопослушных граждан. Преступников этим не напугаешь. Если надо, их умельцы и сами смастерят вертушку…» Я заинтересовалась этой проблемой и выяснила, что количество преступлений с использованием дронов растет стремительно. Так, в Англии только за один год, число незаконных действий такого рода выросло на 352%! И сейчас речь идет уже о тысячах случаев, связанных с беспилотниками.

1.Когда вы отправляетесь в банкомат, чтобы снять деньги, то наверняка следите, чтобы никто не подглядывал, как вы вводите личный идентификационный номер (ПИН). Однако вы вряд ли смотрите при этом в небо. В августе 2020 года дрон, снимающий людей, стоящих возле банкомата, был замечен в Темплпатрике, Северная Ирландия. Возможно, беспилотник следил за тем, как люди вводят ПИН-код. Как только кто-то заметил, что дрон сунул камеру не в свое дело, аппарат улетел и столкнулся с близстоящим такси. Хотя мужчина, подозреваемый в управлении дроном, был вынужден заплатить владельцу такси за ущерб, полиция не смогла доказать, что видеозапись велась с преступным намерением.

2. Вместо того, чтобы пытаться пронести наркотики контрабандой, приятели одного из заключенных поместили 7 граммов героина, 57 граммов марихуаны и 142 грамма табака на беспилотник и отправили его в полет над стенами исправительного учреждения в Мансфилде, штат Огайо. Как только дрон сбросил наркотики, между заключенными вспыхнула драка за «подарки». Служащим тюрьмы удалось справиться с беспорядками, однако пришлось обыскать почти 200 заключенных, чтобы найти наркотики. А девять заключенных, которые являлись зачинщиками драки, были помещены в одиночные камеры.

3. Еще одна преступная группа приняла к сведению упомянутый инцидент в тюрьме штата Огайо. Однако она расширила «ассортимент доставки», включив в него сотовый телефон, ножовки, наркотики и супер клей. Преступники привязали все это к беспилотнику с помощью лески, чтобы контрабанду можно было легко вытащить. К несчастью для злоумышленников, дрон зацепился за колючую проволоку тюремных стен и рухнул, заставив заключенных сражаться за его багаж, пока не вмешались сотрудники тюрьмы. Сломанный беспилотный аппарат достался полицейским в качестве улики. Но неизвестно, задержали ли кого-либо за этот инцидент.

4. Чтобы поймать хакера, вы должны думать как хакер. Фран Браун и Дэвид Латимер, работающие в Bishop Fox (консалтинговая фирма по вопросам безопасности), разработали беспилотный доступ к различным видам сетей Wi-Fi. Этот вид хакинга был назван Danger Drone и представляет собой компьютер Raspberry Pi, привязанный к корпусу беспилотника. Компьютер оснащен программным обеспечением для взлома и имеет радиус действия 1,6 километра. Для манипуляций им используется обычное радиоуправление, но его можно настроить для приема сигналов с помощью сотовых вышек. Например, Danger Drone может «рикроллить» уязвимые устройства Chromecast. Это эквивалент тайной смены телеканала.

5. В июне 2020 года в течение четырех дней подряд дрон был замечен над деревней в английском графстве Кембриджшир. Несколько дней спустя было совершено ограбление дома местного жителя. Воры точно знали лучшую точку входа, поскольку им удалось легко пробраться через окно в ванной и обыскать жилище. Однако полиция не смогла связать наблюдения с дрона с кражей со взломом.

6. В 2020 году в аэропортах всего мира было зафиксировано почти 250 незарегистрированных беспилотных летательных аппаратов. Это создает серьезную опасность для больших воздушных судов, поскольку беспилотные летательные аппараты могут попасть в двигатель или пролететь через окна кабины, что может привести к травмам или даже смерти пилотов. Росавиация планирует разместить вокруг аэропортов специальное оборудование, чтобы принудительно сажать дроны, проникнувшие на запретную для них территорию. Однако пока что на российских аэродромах нет специальных подразделений по борьбе с нелегальными беспилотными аппаратами.

8. В 2020 году в штате Юта был «пойман» беспилотный аппарат, занимающийся подглядыванием. Джон Хенсон готовился к работе. Когда он вышел из душа, то услышал жужжание дрона за окном ванной комнаты. Когда мужчина открыл окно, дрон улетел. Однако Джон преследовал его, пока беспилотник не приземлился на стоянке возле церкви. Хенсон схватил устройство и вызвал полицию. Офицеры обнаружили, что красные огни на беспилотнике были заклеены, чтобы он мог пролететь невидимым в темноте. Они исследовали запись с камеры, и обнаружили, что дрон вел съемку чужой частной жизни. Полиция смогла выследить двоих владельцев дронов и обвинила их в вуайеризме.

И так далее, и тому подобное…

А сколько с их помощью совершенно военных преступлений! Вы только представьте, как в вас целится эта неприятная тупая жужжащая дрянь…

Так что запреты на свободное использование дронов можно только приветствовать, мало ли в чьи нечистые руки они попадут… Вот в Узбекистане буквально вчера была введена уголовная ответственность за незаконный ввоз, продажу и использование беспилотных летательных аппаратов, сообщает Uznews.uz. И теперь за незаконный ввоз, сбыт, приобретение, хранение или использование дронов могут посадить в тюрьму на три года. А если человек привлекается к ответственности повторно или его дрон привел к гибели людей, грозит наказание до десяти лет заключения. При этом от ответственности задержанные граждане, которые добровольно сдают дроны, комплектующие и запасные части к ним.

В России уже почти два года любой запуск беспилотника — это нарушение закона, за которое предусмотрены многотысячные — от 2 до 500 тысяч — штрафы. Хотя, как правильно отметила Элла Гор, в России строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения: пока известно только два случая, когда за запуск квадрокоптеров задерживали и штрафовали, оба раза в Москве на глазах у полиции (в частности, возле стен Кремля — и именно поэтому теперь, оказавшись около Красной Площади, вы по GPS внезапно перекидываетесь во Внуково — в зоне аэропорта дрон, согласно заложенной в него программе, стартовать откажется. Опытные «летуны» перед завершением полета советуют сначала отлететь в сторону и зависнуть, чтобы дезориентировать противника, а затем, держа наготове сумку, резко вернуть дрон на базу, прыгнуть в машину и уехать.

В Европе же действуют такие правила. Европейское аэрокосмическое агентство (EASA) предписывает не летать на дронах в ближе чем 50 метров от людей, транспортных средств и зданий, а также над ними. Также в Европе нельзя летать выше 150 метров, а дроны разделены на 4 категории в зависимости от веса и скорости.

Лицензия пилота нужна только для тяжелых дронов, применяемых для коммерческих работ. Максимальный вес дрона составляет 25 кг: это значение выбрано потому, что для моделей самолетов весом более 25 кг требуется уже сертификация. Цифра в 250 г тоже фигурирует: все, что легче (и не быстрее 15 м/с), то есть, категория A0 — может летать без дополнительных вопросов. Такими дронами могут управлять и дети до 14 лет.

Смотрите про коптеры:  Где нападение, там и защита: борьба с дронами приобретает нешуточный размах

В США много правил, в частности, нельзя летать выше 400 футов (122 метров), расстояние до ближайшего облака должно быть не менее 500 футов по вертикали и 2000 по горизонтали. Но, главное, требуется лицензия на пилотирование дрона.

Кроме того, запрещены полеты в темное время суток за исключением случаев, когда дрон оснащен габаритными огнями, видимыми не менее чем за 3 мили. При нанесении телесных повреждений или материального ущерба на сумму более 500 долларов пилот обязан сообщить об авиаинциденте в FAA — главный авиационный регулирующий орган.

Но самое интересное происходит в Голландии, где придумали простой и действенный способ борьбы с незаконными дронами — орлов…

Сейчас их дрессируют в тестовом режиме, и орлы, прекрасно справляются со своими задачами, их сильные и цепкие лапы могут схватить даже кого-то потяжелее, чем дрон. Задача птицы либо сбить дрон, либо схватить и отнести в определенное место. Теперь главное – постараться защитить от повреждения лапы этих птиц.

А в марте этого года было объявлено, что голландский опыт используют и в России…

Как высоко может летать дрон?

Какие запреты сегодня действуют?

Любой владелец дрона может легко проверить, находится ли он в так называемой запретной для полетов зоне. Для этого существует масса приложений и онлайн-платформ, в том числе разработанных совместно с национальными службами по контролю за воздушным движением.

В большинстве стран полеты дронов вблизи аэропортов уже давно являются незаконными. Например, в Великобритании запрещено летать на высоте, превышающей 400 футов (120 м), и в радиусе 1 км от аэропорта. 8 января 2020 года правительство объявило о планах по ужесточению законодательства, в результате чего этот радиус увеличится до 5 км.

Если дрон представляет угрозу для самолетов, его владелец может получить тюремный срок до пяти лет. Кроме того, дронам запрещено приближаться к отдельно стоящим зданиям и людям ближе чем на 50 м, а также к городским постройкам и большим скоплениям людей – ближе чем на 150 м.

Схожие ограничения действуют в Израиле, где проблема дронов давно изучается: беспилотникам запрещено летать на высоте, превышающей 150 м, и ближе чем в 2 км от аэропортов. Интересно, что иностранцам необходимо заявить в Администрацию гражданской авиации Израиля (CAAI) о намерениях использовать беспилотники на территории страны независимо от того, в коммерческих целях это делается или в личных.

В Москве дронам в принципе запрещено летать в пределах МКАД. «В отличие от Лондона над Москвой не летают самолеты, так что это правило, на мой взгляд, слишком строгое, – поясняет Юрьев. – Это распространяется и на авиамоделистов, которые всегда летали по всей Москве. А теперь стало нельзя. Недовольных, конечно, много».

Хотя строгие правила не всегда гарантируют, что все будут их выполнять. Так, пилот малой авиации Сергей Сторм признается, что не раз на территории Англии замечал дроны на уровне крыла своего самолета и слышал отчеты о дронах по радио от других летчиков.

«Правила гласят, что дроны не могут летать выше чем на уровне 400 футов над землей. Самолеты, в свою очередь, не могут летать на уровне ниже 500 футов, только если они не заходят на посадку или не взлетают. Поэтому дроны запрещены в радиусе 1 км от аэропорта – там, где самолеты летают на низкой высоте.

Если все будут следовать этим простым правилам, все будет хорошо. Но, увы, люди нарушают их и подвергают опасности окружающих. Современные дроны, например компании DJI, определяют свое местоположение по спутникам и даже не запустят двигатели, если находятся в запрещенной для полетов зоне.

Однако эта защита может быть снята, и те, кто захочет нарушить правила, вполне могут это сделать», – объясняет он. В малой авиации столкновение с дроном может оказаться фатальным. Если у больших самолетов при отказе одного двигателя может работать второй, то у маленьких самолетов двигатель, как правило, один.

В малой авиации столкновение с дроном может оказаться фатальным. Если у больших самолетов при отказе одного двигателя может работать второй, то у маленьких самолетов двигатель, как правило, один.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Отсутствие реакции на команды зачастую объясняется тем, что в пульте дистанционного управления сели батарейки или разрядился аккумулятор.

Если сигнальный индикатор на аппаратуре не загорается, то с высокой долей вероятности все дело в севших батарейках. Соответственно, никакой ремонт проводить не нужно. Достаточно вставить свежие элементы питания.

Бывает и так, что пилот неверно выполняет последовательность действий, соединяя коптер с пультом. В инструкции обычно подробно расписываются шаги, которые необходимо совершить, чтобы инициализировать беспилотник. Иногда причиной отсутствия реакции на команды является неверное положение дрона (аппарат перевернут или лежит на боку). Некоторые модели дронов не реагируют на пульт до тех пор, пока не будут установлены на горизонтальную плоскость.

Если замена батареек и правильно проведенная процедура инициализации ничего не дали, то проблему следует искать в проводах и контактах, иными словами, внутри пульта. Возможно, все дело в окислившихся батарейках. В таком случае нужно их заменить и протереть контакты.

Не вращается один или несколько двигателей

Более сложной, но не безнадежной, является ситуация, в которой при запуске беспилотника один или несколько моторов не включаются. Обычно такая ситуация характерна для коллекторных двигателей, не отличающихся высокой надежностью.

Впрочем, может быть дело не в движке, а в банальном обрыве провода или в плохом контакте. Провода нередко рвутся после неудачных приземлений, тогда как контакты могут окислиться под воздействием влаги.

Внимательно осмотрите неработающий двигатель и провод, идущий к нему. Если визуально неисправности не обнаружены, можно прозвонить электроцепь движка. Если и прозвон ничего не дал, тогда нужно проверять сам электродвигатель. Возможно, имело место короткое замыкание, либо же обрыв случился внутри корпуса. Сгоревший двигатель иногда можно опознать визуально.

В случае с бесколлекторными двигателями поломка может объясняться неисправностью электроники. Если не запускается бесколлекторный движок, то, скорее всего, из строя вышел электронный регулятор скорости (ESC). Подключите к исправному мотору тот ESC, который необходимо проверить.

Нормы ответственности пилотов дронов

В конечном итоге ответственность за полет и его последствия несет исключительно пилот дрона, а не его производитель или хакеры, предоставившие модификации программного обеспечения. Ответственность пилота подчеркивает и Управление гражданской авиации Великобритании (CAA).

Правительство Великобритании совместно с CAA и Национальной службой по контролю за воздушным движением (NATS) разрабатывают Код дронов и ведут кампанию по информированности пилотов дронов об их ответственности. На специальном сайте dronesafe.uk можно узнать о последних правилах и ограничениях, действующих в стране.

Согласно планам, объявленным в начале января этого года, с ноября 2020-го все владельцы дронов весом более 250 г обязаны регистрировать свои устройства в CAA. Также необходимо будет пройти онлайн тест на безопасность. В случае нарушения этого правила владельцев дронов смогут оштрафовать на сумму до £1000.

Министр авиации Великобритании баронесса Лиз Сагг отметила, что в случаях, когда дроны используются незаконно, у полиции должно быть достаточно полномочий для применения силы. Поэтому с конца 2020 года полицейские в Великобритании будут наделены правом сбивать и обыскивать дроны, в то время как правительство будет активно внедрять новые технологии для их обнаружения и обезвреживания.

Первые потери

В результате аварии пострадал один пропеллер. Перечитав инструкцию по управлению, я заменил лопасть и попробовал еще раз. Второй полет был на несколько секунд дольше, но в итоге машина точно так же разбилась о гараж, потеряв сразу два винта.

Осознав, что комплект запасных пропеллеров был потрачен практически полностью меньше, чем за 5 минут, было решено отложить полеты на стадион. А весь вечер был потрачен на видеоуроки по управлению.

Утром следующего дня я приехал на стадион. В запасе был заряженный на 7 минут полета аккумулятор и единственная запасная лопасть. Права на ошибку не оставалось.За один заряд батареи управиться с летающим НЛО так и не удалось. Даже дешевый дрон летал довольно быстро, и я в панике не успевал сообразить, куда его нужно направить. Благо, места было намного больше и обошлось без аварий.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер DJI Phantom 2. - Мир коптеров

На тренировки ушло около 3-4 дней. Основной проблемой стал небольшой аккумулятор, который не было возможности подзарядить на улице, а второй раз ездить не хотелось.Самым сложным для меня оказалась правильная ориентация коптера в воздухе. Ведь управление “влево-вправо” осуществляется относительно самого аппарата, а не относительно расположения пульта. Уже через несколько полетов рука постепенно набилась, и я попробовал подключить камеру.

Наступила зима, выпал снег, и я захотел подняться на высоту пятиэтажного дома и посмотреть на красивый вид сверху. Сначала все шло отлично, дрон уверенно набирал высоту и транслировал картинку на смартфон. Но примерно на высоте четвертого этажа по неизвестным причинам отключились моторы, и аппарат стремительно полетел вниз.

Судорожные попытки запустить двигатели оказались неуспешны. Возможно, на этом мои полеты могли бы и закончиться. Но к счастью, дрон прилетел прямо в сугробы. Поиски заняли около получаса, и игрушка нашлась только благодаря оставшемуся перед аварией видео. От удара пострадали три лопасти, и устройство насквозь промокло.

Я отнес его домой, разобрал, отмыл спиртом и высушил. Продавец сказал, что возможной причиной аварии могла стать помеха от множества wi-fi роутеров, которые стоят в многоэтажных домах. К счастью, устройство осталось полностью рабочим, за исключением лопастей.

Новые пропеллеры были куплены в том же Китае, комплект стоил около 200 рублей.

Причины поломки квадрокоптеров dji и методы их устранения

Причины поломки квадрокоптеров DJI и методы их устранения 

Кто-то использует квадрокоптеры DJI в качестве забавной игрушки, кто-то извлекает из их приобретения максимальную пользу, снимая различные мероприятия, подготавливая фото и видеорепортажи, наблюдая за животными или людьми. Но рано или поздно каждый пользователь сталкивается с неизбежными поломками: дрон – устройство хрупкое, конструкционно очень сложное, вывести его из строя может множество факторов: от неаккуратной посадки на пересеченной местности до столкновения с внезапным препятствием. Можно ли предотвратить падения, поломки или устранить их последствия самостоятельно – разберемся.

Почему падают квадрокоптеры?

Дроны DJI – одни из самых популярных в России и в мире ввиду их приемлемой стоимости, высокой надежности и простоты эксплуатации. Однако и с ними порой случаются неприятности – коптер может потерять связь с пультом, внезапно отключиться и упасть. Чаще всего это случается по следующим причинам:

·       Физическая неисправность несущих винтов. Пропеллеры, удерживающие дрон в воздухе, изготавливаются из легкого, в меру мягкого, но весьма хрупкого материала, который не сложно погнуть или сломать в момент посадки или столкновения. Проверяйте их целостность перед каждым запуском.

·       Сбой в работе навигационной аппаратуры (компас, GPS). Нельзя хранить коптеры рядом с сильным магнитным полем – компасы размагничиваются, запускать их в закрытых помещениях – уровень GPS-сигнала падает.

·       Разряженная батарея. Беспилотники тратят много энергоресурсов при полетах, поэтому важно контролировать уровень заряда аккумулятора, чтобы устройство смогло долго продержаться в воздухе в случае возникших проблем и своевременно вернуться в домашнюю точку.

Это основные причины падений, но далеко не все. Также приборы падают в следствие столкновений с другими беспилотными летательными аппаратами, деревьями, зданиями и проч. Крушение может быть спровоцировано и неумелыми действиями пилота, погодными условиями и другими факторами. Что делать если сломался дрон DJI?

Главное – не паниковать. У производителя DJI очень развита сервисная служба, ремонтные центры если практически по всему миру, нужно только найти ближайший к вам. Но перед тем, нести аппарат в сервис, протестируйте его дома.

·       Зарядите беспилотник до максимума. Порой, если прибор не включается, причиной служит элементарный низкий заряд батареи. Об этом же сигнализирует переставший мигать диод-индикатор.

·       Произведите визуальный осмотр квадрокоптера. Целы ли винты, нет ли повреждений корпуса.

·       Замените батарейки в пульте дистанционного управления. Иногда отсутствие связи между пультом и дроном, его ошибки в полете могут быть связаны с разряженными элементами питания в ДУ.

·       Переключите режимы работы (эксперт-новичок). Включение и выключение этого параметра иногда вызывает чрезмерно резкую реакцию на команды управления и делает невозможным выполнение сложных фигур. 

Если ни одно из вышеперечисленных действий не помогло устранить проблему – несите квадрокоптер в ремонт, где опытный специалист проведет диагностику поломки и устранит причину. Самостоятельно разбирать устройство крайне не рекомендуется!

Источник: 
https://tver.mk.ru/social/2020/07/

Распаковка, сборка и первые полеты

Где-то через 50 дней Syma X5HW прибыл с Китая и лежал у меня на столе.

Дрон поставляется в достаточно большой коробке, в который лежит все необходимое для запуска. По неизвестным причинам не было батареек для пульта управления, но зато лежал комплект сменных лопастей, который понадобился практически сразу. Но об этом позже :)

Сборка заняла всего несколько минут. Необходимо лишь прикрепить посадочные ножки, вставить аккумулятор и установить защиту на винты. Начитавшись отзывов о том, что защитки портят аэродинамику дрона, устанавливать их я не стал.

Местом первого запуска был выбран двор моего частного дома. На стадион идти не хотелось, а внутри дома всем новичкам летать строго запрещается.Не сказать, чтобы во дворе много места, но жажда полета победила здравый смысл.

Итак, мой летающий аппарат стоит на земле, подмигивая своими световыми индикаторами, подобно самолету. Двигатели ревут, а лопасти крутятся на “холостом ходу”. Дрон поднимается на высоту около метра… и с разгона врезается в стену дома.

Технологии обнаружения и нейтрализации дронов

Обнаружение дронов с помощью обычных радаров, используемых в аэропортах, затруднено. Главным образом потому, что дроны в основном сделаны из пластика и имеют маленькую отражающую способность. Именно поэтому для борьбы с ними необходимы новые специальные технологии.

Такие технологии уже несколько лет успешно разрабатываются в разных странах мира. Два основных направления разработки: устройства, перехватывающие сигналы с беспилотника и вмешивающиеся в его управление; и устройства, физически устраняющие дроны.

С конца 2020 года полицейские в Великобритании будут наделены правом сбивать и обыскивать дроны, в то время как правительство будет активно внедрять новые технологии для их обнаружения и обезвреживания

В первом случае речь чаще всего идет о технологиях так называемого геофенсинга, которые при помощи вмешательства в радиочастоты блокируют wifi- и gps-сигналы дрона и не позволяют ему приближаться. Такие технологии разработаны в том числе в самой Великобритании и, более того, уже успешно применяются в военных целях, а также в тюрьмах на острове Гернси, где предотвращают передачу наркотиков и других нежелательных посылок заключенным.

Некоторые системы, используемые в военных целях, могут умещаться в наспинный ранец и при этом покрывать большой диапазон частот. Радиус действия более массивных современных систем может покрывать от 2 до 8 км, что достаточно для обеспечения безопасности вокруг аэропортов.

Однако использовать эти устройства в аэропортах неудобно, так как их воздействие на радиосигналы может стать причиной нарушения коммуникаций между пилотами и диспетчерами. Тем не менее турецкая компания Aselsan, в основном работающая с военными заказами, в 2020 году поставила пять систем радиочастотной постановки помех Ihasavar авиакомпании Turkish Airlines – специально для защиты аэропортов Istanbul Ataturk и Sabiha Gokcen от дронов.

Другой тип устройств подразумевает физическое устранение дронов. Такие устройства могут применять сетки, боеприпасы, лазеры, а также активизировать беспилотники-перехватчики. Еще в ноябре 2020 года подобная система использовалась для обеспечения безопасности Барака Обамы во время поездки в Берлин.

Система SkyWall 100 по сути представляет собой портативное ружье с сеткой, захватывающей дрон в полете и безопасно опускающей его на землю. Производитель, компания Open Works, утверждает, что SkyWall 100 – это идеальная система для защиты публичных мест, поскольку она управляется одним человеком и действует достаточно тихо.

Как правило, системы защиты от дронов комбинируют в себе геофенсинг и устройства физического устранения. Весьма впечатляющими являются поражающие системы, использующие лазеры и электромагнитные импульсы. Так, например, на саммите G20 в Гамбурге в июле 2020 года использовалась система HPEM компании Diehl Defence, способная выжигать электронику дронов на расстоянии нескольких сотен метров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector