Почему квадрокоптер не взлетает. Рассмотрим типовые проблемы

Что делать теряется связь квадрокоптером во время полета?

Если пульт дистанционного управления все еще подключен и это просто приложение DJI Fly которое потеряло сигнал, выполните следующие действия;

Закройте и снова откройте приложение DJI Fly — уберите руки с пульта и дайте вашему квадрокоптеру зависнуть. Закройте приложение DJI Fly и вернитесь к нему. Существует большая вероятность, что приложение Fly снова подключится к дрону.

Что такое home point?

Домашняя точка по умолчанию является первым местом, где дрон получил сильные сигналы GNSS (данные о местоположении). В приложении DJI Fly App белый значок GNSS будет содержать не менее 4 белых полос. Индикатор состояния Mavic Mini быстро мигает зеленым после того, как Home Point была записана.

Домашняя точка может быть записана неправильно — с версиями прошивки, предшествующими v01.00.0400, можно было взлетать и летать со слабым сигналом GPS или при плохом освещении. Если у вас слабый сигнал GPS на взлете, то домашняя точка будет записана неправильно.

Домашняя точка будет записана, когда дрон обнаружит сильный сигнал GPS это будет означать то, что дрон вернется в другую домашнюю точку, чем в ту которую вы хотели.

В версии встроенного ПО v01.00.0400 была добавлена ​​функция отключения взлета при слабом сигнале GPS (GPS <8) и недостаточном освещении окружающей среды. Эту функцию можно отключить вручную (требуется приложение DJI Fly v1.0.4 или новее).

Слабый или недоступный GPS. Несмотря на то что у вас может быть записана домашняя точка при взлете, ваш дрон не сможет вернуться в исходную точку, если сигнал GPS станет слабым или недоступным. Очень важно летать в местах, где сигнал GPS сильный.

Заряд батареи — Батарея разрядилась до уровня, при котором она не может позволить вернуться квадрокоптеру в исходную точку и вместо этого он будет вынужден совершить аварийную посадку.

Полет против ветра — может сильно замедлить работу любого дрона и довольно быстро разрядить аккумулятор.

Откалибруйте компас и IMU — если ваш дрон не возвращается в исходную точку, возможно он не знает своего точного местоположения из-за электромагнитных помех или у него возникают проблемы с правильным поиском глобальных спутников.

Откалибруйте компас. Несмотря на то, что IMU касается позиционирования калибровка IMU (инерциальный измерительный блок)также не является плохой идеей.

Читайте: Как правильно делать калибровку квадрокоптера?

Потерянное соединение с пультом дистанционного управления — Функция отказоустойчивого RTH автоматически активируется на многих моделях после потери сигнала пульта дистанционного управления в течение более 11 секунд. Тем не менее, это зависит от того, была ли домашняя точка была успешно записана в первую очередь.

Сильный ветер — Если дрон летит обратно в исходную точку с определенной скоростью. Если ветрено, дрон не сможет достичь конечной точки вовремя и совершит аварийную посадку.

Читайте: Как не потерять свой квадрокоптер и что делать если это случилось?

Высота над уровнем моря — если вы не летаете на открытой местности, может быть важно установить другую высоту, чем высота по умолчанию 20 метров (65,61). Полеты в местах, где есть деревья, канавы, высокие кусты и т. Д. Вы можете установить другую высоту RTH в приложении DJI Fly.

Ветки и провода

Ветки достаточно часто задевают пилоты, когда двигаются боком или задом. Если на ветки у квадрокоптера и сработает «парк-троник» — датчик препятствий, то одинокий провод может быть просто проигнорирован. Кроме того провода с квадрокоптера вообще становятся видны всего за пару метров.

Полеты в помещении

Разбить квадрокоптер в помещении проще простого. Как правило, первое, что делают начинающие дрон-пилоты, как только распаковали свой новый квадрокоптер — они запускают свой беспилотник у себя дома. И этот полет, часто заканчивается неудачно. Во-первых, дома очень мало места.

Во-вторых, дома не ловят спутники — а это значит, что позиционирование вашего квадрокоптера сильно нарушено и он не будет висеть в воздухе, так же как на улице. Кроме того, вокруг множество электроприборов, которые могут нарушить еще и работу компаса.

Не летайте в квартире, друзья!

Системы подавления частот

В крупных мегаполисах, территориях правительственных дач, резиденций олигархов и политиков, а также  на сверхважных стратегических объектах стали бороться с квадрокоптерами. Каким образом? Глушение спутников и подмена координат GPS/ГЛОНАСС.

Полет за машиной с пилотом в режиме Active Track

С помощью этого режима многие начинающие пилоты квадрокоптера DJI снимают видео про то, как они едут на машине. Но автоматика иногда дает сбой и не может предугадать все деревья, провода и т.д. Пилот же занят вождением своего автомобиля и не может оперативно подкорректировать высоту своего дрона. Как результат — квадрокоптер задевает кусты или деревья, которые растут вдоль дороги.

Не учли скорость ветра

Многие пилоты квадрокоптеров однозначно сталкивались с такой ситуацией, когда дрон так быстро долетел до объекта съемки, аж со скоростью 25 м/с. Но когда пришло время возвращаться, то тут-то и возникла проблема. Обратно он летит всего-навсего со скоростью 5-7 м/с. Аккумулятор уже в желтой зоне. Расстояние до точки взлета сокращается очень медленно.

Что очень часто бывает в таких ситуациях? Батарея разрядится быстрее, чем он долетит до точки взлета.

Квадрокоптер рассчиывает продолжительность полета по заряду своего аккумулятора («зеленые», «желтые» и «красные» зоны) исходя из идеальных условий, без поправки на ветер.

Смотрите про коптеры:  Naruto Shippūden: Ultimate Ninja Storm Revolution — Нарутопедия

Всегда смотрите на скорость полета. Если она в обычном режиме выше, чем заявлена производителем (больше чем 13-15 м/с — для режима P), то скорее всего вы летите по ветру и обратно возвращаться будете куда медленнее.

Привязывать к дрону посторонние предметы

Начинающие пилоты иногда хотят произвести фурор на своих друзей и подруг, что готовы использовать свой квадрокоптер не по прямому назначению. Они привязывают к нему всевозможные предметы и таблички с надписями. Ветер, который идет от пропеллеров, очень сильно раскачивает подвешенный к дрону груз и он в результате попадает в пропеллеры. А далее все предсказуемо…

Птицы

Не летайте над скоплением птиц. Стаи чаек могут напасть на ваш квадрокоптер. Кроме того, подлетая близко к гнезду аиста на водонапорной башни квадрокоптер может так же быть атакован птицей, которая оберегает своих птенцов.

Учитесь на чужих ошибках, друзья!

И в заключении вот такая подборка падений.

Пишите в комментариях, чего еще не нужно делать пилотам-новичкам?

Воздушные винты вращаются, но дрон не взлетает

Прежде всего необходимо проверить правильность установки пропеллеров. Воздушные винты имеют маркировку, определяющую направление их вращения (CW или CCW). Пропеллеры, установленные по диагонали, должны иметь одинаковую маркировку и вращаться в одну сторону.

Деформация лучей

Жесткая посадка или столкновение с препятствием может привести к деформации лучей. Чаще всего с подобной проблемой сталкиваются владельцы дешевых квадрокоптеров или квадрокоптеров со съемными или складывающимися лучами. Если для дронов из дешевой пластмассы повреждение может стать фатальным, то для аппаратов второй категории необходимо лишь повторно установить сдвинувшиеся лучи на соответствующие защелки.

Дрон не выполняет фигуры высшего пилотажа

Необходимо проверить полетный режим. Многие модели не позволяют выполнять воздушную акробатику в младших скоростных режимах или с включенной системой стабилизации.

Дрон не четко летает в интеллектуальных режимах

Причиной могут быть погодные условия, которые не позволяют установить контакт с достаточным количеством спутников. Помимо этого, сбои в работе блока GPS могут быть вызваны повреждением его антенны.

Дрон отключается после обновления прошивки

Проблема так же может быть вызвана неправильной установкой новой прошивки или ошибкой в ​​ней.

Используя приложение DJI Assistant 2, установленное на компьютере подключаете дрон и возвращаетесь к более ранней версии прошивки.

После понижения версии прошивки вы должны запустить свой квадрокоптер, чтобы увидеть, решены ли проблемы с полетом. Если это так, вы можете попробовать обновить еще раз или подождать до нового обновления прошивки.

Все дроны DJI содержат регистратор полета. Информация о полетных данных, включая телеметрию, статус самолета и другие параметры, автоматически сохраняется во внутреннем регистраторе на вашем дроне DJI.

К этим данным можно получить доступ с помощью программного обеспечения DJI Assistant 2. Эта информация также может быть отправлена ​​в DJI для устранения проблем с полетом.

Как устранить распространенные ошибки и неисправности на дронах dji mavic, phantom или phantom 4 pro?

Квадрокоптеры от DJI — потрясающие дроны. Будь это серия Phantom, Phantom 4 PRO или Mavic и эти беспилотники будут летать годами без каких-либо проблем. Тем не менее в процессе эксплуатации могут возникать разного рода ошибки и неисправности. Среди которых встречаются разъединение, беспорядочный полет, проблемы с приложением, функция возврата (RTH) не работает или получает предупреждения и ошибки.

Всэ эти проблемы с дронами DJI требуют устранения неполадок но для этого необходимо выяснить, что произошло.

Некоторые из наиболее распространенных проблем  например с Mavic Mini — это ошибка «Недостаточно силы / ESC» и «Максимальная достигнутая нагрузка». Другие проблемы включают в себя отключение от пульта дистанционного управления или приложения Fly, отлет или неправильная работа функции возврата дрона домой.

Мы рассмотрим возможные ошибки и пути к их исправлению. Некоторые из этих проблем могут быть вызваны многими переменными и зачастую их вполне устранить своими силами. Тогда как другие неисправности могут потребовать ремонта вашего дрона.

Квадрокоптер летает нестабильно

Причиной может стать небрежно проведенная инициализация гироскопа и акселерометра. Необходимо установить квадрокоптер на максимально горизонтальную поверхность и повторить калибровку. Если после взлета квадрокоптер продолжает кренить на бок, проблема решается с помощью триммеров аппаратуры управления. На работе системы стабилизации может отразиться и низкий уровень заряда аккумулятора.

Не вращается один или несколько двигателей

Простейшей неисправностью может быть плохой контакт или обрыв проводов. Необходимо визуально проверить или прозвонить электрическую цепь мотора. Если в этой части все в порядке, то на предмет короткого замыкания или обрыва проверяется сам двигатель. Чаще всего такая неисправность случается с коллекторными моторами, у которых самым ненадежным элементом являются щетки. Иногда сгоревший мотор заметен невооруженным глазом.

Более сложной неисправностью является поломка полетного контроллера или электронного регулятора хода (для квадрокоптеров с бесколлекторными двигателями). Для проверки подозрительного ESC его подключают к рабочему мотору. Если проблема останется, можно с высокой долей вероятности утверждать, что в ее возникновении виноват именно регулятор хода, который следует заменить. Еще одной причиной может стать неисправность полетного контроллера.

Откуда взялся аэропорт внуково в центре москвы?

Может быть многие автомобилисты замечали, когда проезжали рядом с Кремлем: их приложение Яндекс.Карты внезапно показывает местоположение — аэропорт Внуково. Откуда взялся аэропорт Внуково в центре Москвы?

Дело в том, что Внуково — это гражданский аэропорт. Координаты всех гражданских аэропортов (ну большинство) находятся в прошивке квадрокоптера DJI, как NFZ (No Flight Zone — зона запрещенная для полетов). И получается, что квадрокоптер, находясь в центре Москвы получает фейковые координаты  аэропорта Внуково и выдает сообщение своему пилоту о том, что я на территории аэропорта и летать тут категорически нельзя.

Смотрите про коптеры:  Идеи технических новинок: Резиновая кукла с искусственным интеллектом для длительных отношений

Кроме того, очень часто полностью глушат спутники GPS.

Я как-то снимал в Москве фейерверк на 9 мая. Перед началом пиротехнического шоу, где-то за 20 минут, я сделал пробный полет. Все отлично! Связь прекрасная, картинка изумительная.

За 2-3 минуты до залпов я снова поднял свой квадрокоптер в воздух. Вместе с первыми залпами салюта включили «глушилки» спутников. Ниже запись Flight Record этого полета — все внимание на 2-ю минуту.

Как вы понимайте, квадрокоптер в этот момент был еле управляем. Сверху в темное время суток очень трудно было ориентироваться. Хорошо, что я еще при взлете заметил несколько ярких ориентиров, по котором еле-еле вывел свой дрон из опасной зоны.

Если бы потерялась связь с пультом, то квадрокоптер был бы потерян.

Ошибка dji mavic: rth (return-to-home) возвращение домой работает неправильно

Существуют различные причины неправильной работы функции Mavic Mini Return-To-Home. Например вместо возвращения в исходную точку дрон  совершает аварийную посадку. Вот некоторые из причин по которым это может происходить

Ошибка: «недостаточно силы/esc» и «максимальная достигнутая нагрузка»

Ошибка DJI Mavic: Power Load Reched и Not Enough Force/ESC error или Недостаточно Force/ESC предупреждение или ошибка о максимальной мощности нагрузки может быть довольно опасной.

Mavic Mini может даже сбросить высоту и даже разбиться. Во многих случаях дрон будет падать и восстанавливать свою позицию. Однако если вы летите очень близко от земли, Mavic может резко упасть. Это довольно страшно и вам повезет если ваш дрон не окажется поврежден.

Есть много причин которые могут вызвать эту проблему и на момент написания у DJI не было однозначного ответа или решения на это.

Однако многие владельцы сами решили эту проблему или поняли что может являться причиной.

Предупреждение заключается в том, что дрон не получает достаточного питания и на электронных контроллерах (ESC) генерируется сообщение об ошибке.

Это сообщение указывает на проблему с ESC (электронными регуляторами скорости) и двигателями.

Проблемы с питанием могут также указывать на неисправный аккумулятор. Тем не менее от DJI по этому поводу не получилось узнать ничего определенного.

Эта проблема может быть исправлена ​​различными способами.

Рассмотрим на примере DJI Mavic Mini.

Максимальное сопротивление ветру — это проблема возникающая из-за того что квадрокоптер летает при ветре, превышающем 28,8 км/ч, что является максимальной скоростью ветра для дрона.

28,8 км/ч — это уровень 4 по шкале Бофорта, что означает умеренный ветер. Многие из этих предупреждений недостаточной силы/ESC происходят на приличной высоте. Несмотря на то, что на земле может быть спокойно, на высоте может быть ветер который может стать серьезной помехой для полета.

Читайте: Как летать на квадрокоптере при сильном ветре: Советы

Полет на полной скорости — если вы летите на полной скорости и если есть небольшой встречный ветер, это также может привести к ошибке. Двигатели при такой ситуации работают в максимальных режимах. Ослабьте газ и посмотрите, исчезнет ли предупреждение.

Очень быстрый подъем в P-режиме.  Возникает ли проблема при быстром подъеме. Если это так, то это потому, что во время полета вверх дрон сталкивается с высоким сопротивлением и контроллер полета обнаруживает это выдавая всплывающее сообщение ESC о недостаточной мощности.

Максимальная высота полета —   полет на максимальной высоте или близко к ней для. По мере набора высоты воздух становиться менее плотным (это связано с тем что гравитация притягивает к себе молекулы воздуха к земле). И на большой высоте двигатели беспилотников должны работать в более интенсивном режиме чтобы удерживать беспилотник в воздухе.

Читайте: На какую максимальную высоту может подняться квадрокоптер?

Защита винтов может вызывать проблему — Снимите защитные кожухи винтов, если они прикреплены. Некоторые пилоты решили эту проблему сняв защитные винты.

Читайте: Может ли квадрокоптер долететь до космоса и прилететь обратно?

Неисправные пропеллеры. Многие дроны Mavic Mini, получившие предупреждение «Недостаточно силы / ESC» и «Достигнута максимальная мощность нагрузки» были исправлены простой заменой пропеллеров. На рынке представлено много разных пропеллеров Mavic Mini.

Изучите пропеллеры. Даже если вы не видите какой-либо ошибки, идите вперед и измените их. Они могут быть небольшим дефектом одного или нескольких пропеллеров, что даже не заметно на глаз. Эта проблема была исправлена ​​для многих владельцев путем перехода на новый комплект пропеллеров.

Некоторые пилоты замечали что лопасть пропеллера слегка трется о дрон. Поэтому, когда Mavic Mini выключен, раскрутите винты и посмотрите, происходит ли это.

Кроме того DJI рекомендует заменять полный набор а не только 1 пропел.

Неисправная батарея — Если у вас есть запасные батареи замените и посмотрите, появляется ли предупреждение Not Enough Force или Not Enough Power / ESC. Если ошибка пропадет то это может указывать на проблемы с аккумулятором.

Полет в режиме S или P — предупреждение появляется только в режиме S или P. Это один из вопросов, который всегда задает служба поддержки DJI и может указывать на то где по их мнению существует проблема. Если это происходит только в одном из режимов это может указывать на проблему с программным обеспечением, а не с оборудованием. Выполните обновление программы.

Смотрите про коптеры:  Работа в Польше, вакансии для русских

Обновите приложение DJI Fly — убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия приложения DJI Fly. Как правило с новой прошивкой многие ошибки в программном обеспечении устраняются.

Понижение/обновление прошивки — предупреждение Not Enough Force/ESC неоднократно исправлялось, сначала понижая версию прошивки а затем обновляя ее снова.

Вы можете понизить версию прошивки с помощью приложения DJI Assistant 2 на своем компьютере. Если это устраняет проблему то проблема изначально была в поврежденной прошивке.

Ошибка: квадрокоптер dji отключается и теряет связь с пультом управления

Существует множество причин, по которым дрон отключается и теряет связь с пультом дистанционного управления или приложением Fly.

Эти разъединения и отлет могут быть вызваны различными источниками такими как: сам квадрокоптер, пульт дистанционного управления, смартфон, планшет или EMI. Поэтому для устранения проблем с полетом необходимо рассмотреть ряд действий:

Вы не вошли в приложение DJI Fly

Ошибки управления дроном вызванные смартфоном

Многие из проблемы с отключением дронов вызваны смартфоном или планшетом, на котором установлено приложение DJI Fly.

На смартфонах установлено множество приложений, и они постоянно работают, даже когда мы ими не пользуемся. Они постоянно подключены к Интернету, провайдеру сотовых телефонов, извлекают данные, уведомляют и пингуют сеть.

Чтобы летать на дроне без проблем, вы должны убедиться, что ваш смартфон или планшет работает оптимально.

Посторонние шумы при запуске двигателей

Падения и столкновения очень часто деформируют пропеллеры. Если края винта приподняты относительно его середины, то он издает характерное жужжание. Если поверхность пропеллера выпуклая, то такой винт теряет часть подъемной силы. Определить дефект можно визуально, поместив квадрокоптер на ровную поверхность, расположенную на уровне глаз. Поврежденный пропеллер необходимо снять и осторожно выровнять или заменить.

В квадрокоптерах с редуктором может быть повреждена ведущая шестерня, что ведет не только к посторонним шумам, но и к полной остановке пропеллера при работающем двигателе.

Приложение dji fly отключается при полете

Если дрон находится на достаточном расстоянии, вы можете предпринять некоторые действия для повторного подключения, пока он находится в режиме RTH. Вы можете попробовать следующее:

  • Попробуйте приблизиться в направлении Mavic Mini.
  • Закройте приложение DJI Fly и снова войдите.
  • Остановите и запустите WiFi на вашем смартфоне.
  • Перезагрузите телефон или планшет.

Пульт дистанционного управления отключается при полете

Если у вас нет управления  вы не сможете управлять своим дроном, даже если сможете его увидеть. Ваш дрон должен запустить режим точки возврата Failsafe Return-To-Home, который он установил сразу после взлета.

Если дрон улетел на большое расстояние, вы можете помочь пульту дистанционного управления подключиться. Вот несколько советов.

Двигайтесь к  своему квадрокоптеру, сокращая расстояние между пультом и дроном. Если вы находитесь рядом с работающим двигателем, генератором, линиями электропередачи и т. д., Это может ослабить сигнал, приводящий к отключению. Поэтому отойдите от любых помех в направлении дрона, и он может просто переподключиться.

Проверьте направление антенны пульта дистанционного управления. Направлена ли антенна в правильном направлении. Если дрон находится довольно высоко в воздухе, вам нужно изменить угол наклона пульта дистанционного управления, чтобы антенна была направлена ​​прямо на него.

Выключите и снова включите пульт — стоит попробовать, так как это займет всего несколько секунд.

Возврат к домашнему безотказному режиму — если вы летите в широком открытом пространстве без каких-либо препятствий на пути. Режим RTH вернет квадрокоптер обратно в исходную точку. Это очень полезная функция особенность.

Советы по полетам на квадрокоптере

Откалибруйте компас — особенно если вы летите в новой области, которая находится на большом расстоянии от последнего места, где вы летали. Также выполните калибровку, если вы получили сообщение в приложении DJI Fly для калибровки. Обязательно  откалибруйте компас после жесткой посадки и где нет физического повреждения дрону.

Не летайте — пока у вас слабый сигнал GPS.

Обновление прошивки — проверьте и обновите прошивку для дрона и пульта дистанционного управления. Кроме того, установите последнее приложение DJI Fly, когда оно станет доступным.

Электромагнитные помехи. Многие электромагнитные помехи могут вызвать проблемы с компасом квадрокоптера и возможностями полета, в том числе его точное местоположение в небе. Следите за электромагнитными помехами в той области, где вы будете летать.

Читайте: Как запускать квадрокоптер в городе с электромагнитными помехами?

ЭМП — это помехи, создаваемые одним электрическим устройством другому электромагнитными полями. Электромагнитные помехи (EMI), также называемые радиочастотными помехами (RFI) в радиочастотном спектре, представляют собой помехи, создаваемые внешним источником, который воздействует на другую электрическую цепь.

Примерами EMI являются линии электропередач, мачты сотовых телефонов, здания из армированной стали, электрические кабели, мосты, железнодорожные линии, автомобили и электрические устройства.

Заключение

При неисправностях часто повышается риск потери дрона, предлагаем ознакомиться со статьёй «Как не потерять квадрокоптер».

Конечно же, в статье не перечислена и десятая часть возможных проблем. Мы постарались рассказать о неисправностях и сбоях, ставших результатом человеческих ошибок и невнимательности, а также позволяющих исправление в домашних условиях. Во всех остальных случаях советуем обращаться в специализированные мастерские.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector