Почему квадрокоптер не взлетает, ремонт квадрокоптеров в Москве

Почему квадрокоптер не взлетает, ремонт квадрокоптеров в Москве Вертолеты
Содержание
  1. Что может стать причиной поломки
  2. #1. читай не только инструкцию, но и посмотри ролики на
  3. #9. взлетай не выше первого этажа
  4. Не учли скорость ветра
  5. Базовые принципы полета квадрокоптера
  6. Балансировка
  7. Важно знать
  8. Виды калибровки
  9. Дрон улетел, пульт остался
  10. Если калибровка подвеса и imu не помогло?
  11. Еще причины не нестабильной работы подвеса?
  12. Как калибровать квадрокоптер syma
  13. Как обнаружить дрон в высокой траве, в воде или зимой в снегу
  14. Как проводят калибровку
  15. Какие могут быть поломки
  16. Калибровка подвесов dji
  17. Материалы исполнения
  18. На какую поломку указывает посторонний шум инестабильная работа дрона
  19. Назначение настройки при полете
  20. Не вращается один, либо ряд двигателей
  21. Окружающая среда и ее влияние
  22. Определение проблем
  23. Откуда взялся аэропорт внуково в центре москвы?
  24. Совет 1. изучите инструкцию
  25. Совет 2. делайте правильный выбор
  26. Совет 4. следите за обновлениями и своевременно производите прошивку
  27. Триммирование квадрокоптера
  28. Установка
  29. Шаг/угол атаки/эффективность/тяга
  30. Подводя итоги

Что может стать причиной поломки

Несмотря на то, что квадрокоптер носит исключительно развлекательный характер и создается в качестве большой игрушки, он имеет достаточно сложную конструкцию. Такое техническое устройство оснащается множеством важных элементов, обеспечивающих его бесперебойную работу.

Многие проблемы пользователь в состоянии устранить самостоятельно, поэтому переживать из-за впустую потраченных средств не стоит, аппарат еще продемонстрирует чудеса на виражах, если основательно подойти к вопросу. Находясь в неправильном положении винту квадрокоптера не могут работать.

По важности винты находятся на втором месте, на первом двигатель. Они обязательно должны располагаться в требуемом порядке, если посмотреть в инструкцию, то этот порядок там изображен схематически. У каждой модели он свой и может отличаться, поэтому не поленитесь посмотреть в документ.

#1. читай не только инструкцию, но и посмотри ролики на

Прежде чем поднимать дрон в воздух, прочти инструкцию. Там подробно расписаны правила обращения с дроном, описание составляющих — мол, это рычажок, это пропеллер, это батарея.

Изучи их, прежде чем совершить свой первый полет. 

Смотри полезные ролики на :

– Как научиться летать– Как управлять дроном жестами– Как управлять дроном в разных режимах

А здесь полноценные видеообзоры дронов DJI от ребят из «М.». Узнаете, что они из себя представляют и какой лучше выбрать.

– Обзор DJI Mavic Pro– Обзор DJI Spark

Многие дроны, вроде DJI или Xiaomi, имеют собственное приложения для iOS и Android. В инструкции найдешь ссылку на него.

Дронами DJI можно управлять и без приложения и смартфона — только пультом. Но с приложением это будет сделать проще. Оно предоставляет дополнительные фишки управления, выводит на экран важную информацию о полете и ошибки.

#9. взлетай не выше первого этажа

Поначалу страшно задеть здание, деревья или провода. Из-за этого приходится очень высоко взлетать, что чаще всего не надо. Дрон получается слишком высоко от объекта съемки.

Чтобы избавиться от этого, перед взлетом осмотри место съемки.Прикинь высоту зданий или других объектов вокруг.

Высота типовых жилых многоэтажек такая: 3-4 метра — первый этаж, 2,7-3 метра — каждый следующий. Плюс чердачное техническое помещение — 2,5-2,7 метра. Пролетая около самой высокой точки, обрати внимание на показания приборов и запомни эту высоту.

Также учись управлять дроном с учетом ветра. Его сила и направление могут меняться в зависимости от высоты полета.

Даже на высоте 10 метров тебя может ждать более сильный/слабый ветер. Поначалу будет сложно, новички теряют управление и дроны бьет о ближайшие дома и деревья.

Начинай с небольшой высоты, например, на уровне глаз, чтобы проще было его контролировать.

Не учли скорость ветра

Многие пилоты квадрокоптеров однозначно сталкивались с такой ситуацией, когда дрон так быстро долетел до объекта съемки, аж со скоростью 25 м/с. Но когда пришло время возвращаться, то тут-то и возникла проблема. Обратно он летит всего-навсего со скоростью 5-7 м/с. Аккумулятор уже в желтой зоне. Расстояние до точки взлета сокращается очень медленно.

Что очень часто бывает в таких ситуациях? Батарея разрядится быстрее, чем он долетит до точки взлета.

Квадрокоптер рассчиывает продолжительность полета по заряду своего аккумулятора («зеленые», «желтые» и «красные» зоны) исходя из идеальных условий, без поправки на ветер.

Всегда смотрите на скорость полета. Если она в обычном режиме выше, чем заявлена производителем (больше чем 13-15 м/с — для режима P), то скорее всего вы летите по ветру и обратно возвращаться будете куда медленнее.

Базовые принципы полета квадрокоптера

Несмотря на понятную принципиальную схему, вряд ли современные квадрокоптеры можно считать простыми устройствами. Даже самый недорогой беспилотник оснащается полетным контроллером и гироскопом. Продвинутые модели имеют на борту десятки датчиков, сенсоров, а сбором и анализом информации занимаются миниатюрные компьютеры.

И все же, если летательный аппарат вдруг начинает тянуть в сторону, или он не способен взлететь, то вряд ли причину стоит искать в электронике. Обычно поломка квадрокоптера заключается совсем не в этом.

Каждый квадрокоптер оснащен четырьмя винтами (квадро — четыре) постоянного шага. Под каждым винтом установлен небольшой двигатель коллекторного или бесколлекторного типа. Два винта совершают вращение против часовой стрелки, и два – по часовой.

Управление движением происходит следующим образом:

  • Ускорение скорости вращения пропеллеров приводит к подъему аппарата
  • Ускорение скорости вращения винтов с одной стороны и замедление с другой позволяет аппарату двигаться в сторону
  • Ускорение винтов, вращающихся по часовой стрелке и одновременное замедление винтов, вращающихся против часовой, приводит к повороту квадрика
  • Замедление всех винтов позволяет приземлить дрон на землю

Взлетает и летит коптер благодаря силе тяги двигателей. Стабильное положение в воздухе обеспечивается установленным на борту дрона гироскопом. Как видим, основные принципы управления довольно просты. И если, например, после команды на взлет, у коптера не получается приподняться, то проблема или в винтах, или в моторах. Другие компоненты выходят из строя заметно реже.

Современные бесколлекторные движки весьма надежны, поэтому, скорее всего, что-то не так с пропеллерами. О коллекторных двигателях этого сказать нельзя, и проверять в недорогих дронах нужно не только винты, но и моторы, тоже способные стать источником проблем.

Балансировка

Неудовлетворительная балансировка имеет место быть у большинства недорогих пропеллеров. Чтобы в этом убедиться, далеко ходить не надо, достаточно вставить в центральное посадочное отверстие винта карандаш (как правило при дисбалансе одна сторона будет тяжелее другой).

В связи с чем настоятельно рекомендуется проводить балансировку своих пропов, перед тем как устанавливать их на моторы. Несбалансированный пропеллер будет вызывать избыточные вибрации, которые в свою очередь отрицательно влияют на работу полётного контролера (проявляется в некорректном поведении дрона в полёте), не говоря уже об увеличении шумности, повышенном износе элементов силовой установки и ухудшении качества съёмки подвешенной камеры.

Пропеллер может быть уравновешен разными способами, но если вы строите беспилотник с нуля, то в арсенале инструментов обязательно должен быть недорогой балансир пропеллеров, позволяющий легко и просто определять дисбаланс веса в винте. Для выравнивания веса, вы можете либо отшлифовать наиболее тяжёлую часть пропа (равномерно шлифуется центральная часть лопасти, и не в коем случае не отрезайте часть пропеллера), также можно балансировать путём наклеивания отрезка скотча (тонкий) на более лёгкую лопасть (добавляете отрезки равномерно до тех пор пока не будет достигнут баланс).

Важно знать

В настоящее время в большинстве современных квадрокоптеров предусмотрен GPS-модуль, служащий для записи сведений о месте вылета и установлении контроля над полётом дрона. Для того чтобы найти аппарат при отказе поисковых систем и модулей, понадобится значительное количество времени.

GPS-трекер

Перед тем, как запустить дрон, необходимо проверить исправность компаса и провести калибровку. Это мероприятие обязательно в том случае, когда устройство планируется использовать на неизвестной местности. Дополнительно требуется производить запись стартовых координат, что в разы увеличит вероятность быстро найти беспилотник, который улетел. Поэтому не поленитесь потратить пару минут на калибровку и запись координат квадрокоптера.

Немаловажным фактором эксплуатации аппарата является полный уровень заряда аккумулятора и корректная работа системы принудительного возврата дрона на исходную точку. Также рекомендуется оставить свой номер телефона на корпусе квадрокоптера, потому как найденные устройства с опознавательными знаками довольно часто возвращают владельцам.

Это поможет его идентифицировать среди других моделей, к примеру, при поиске дрона на сайте по продаже б/у коптеров, многие из которых также потерялись или были украдены.

Объявление

Чтобы найти упавший квадрокоптер без GPS, без камеры, не используя специальных приспособлений, первым делом установите последнюю точку, где находился аппарат и его возможное текущее местоположение. Определите скорость и направление ветра, сделайте поправку и определите сторону и приблизительное расстояние.

«Ручной» поиск устройства с привлечением большого количества человек значительно увеличит вероятность его быстрого обнаружения. Если перечисленные простые мероприятия не принесли результата, и улетевший квадрокоптер найти так и не удалось, то попробуйте прибегнуть к следующим рекомендациям.

Смотрите про коптеры:  Рейтинг лучших квадрокоптеров для детей 2020 года с камерой и без

Виды калибровки

Настройка квадрокоптера начинается с тестового полета, который позволяет определить траекторию и выявить нарушения. Если дрон кренит в правую сторону, то необходимо производить регулировку по левому стику джойстика, а если влево – то по правому.

Откалибровать летательный аппарат после тестового полета необходимо следующими способами:

  • Механический – подкручивание регулятора тяги между сервоприводом и тарелкой конструкции при незначительных отклонениях. На маленькой высоте данные нарушения не заметны, а вот на большой высоте будут ощутимы.
  • Автоматический – настройка с помощью переключателей. Для настройки необходимо провести испытательный полет и оценить наклон дрона. После этого нужно установить триммер в положение противоположному наклону. Например, при наклоне дрона вперед – ставим триммер тангажа в нижнее положение, а при наклоне вправо – в левое положение.

Дрон улетел, пульт остался

Когда только вы заметили, что ваш квадрокоптер исчез с поля зрения, важно незамедлительно приступить к его поиску. Попробуйте найти дрон с помощью пульта, нажав на соответствующие кнопки. Если коптер находится не так далеко, то он может отреагировать на команды. Также рекомендуется делать скриншоты окружающего пространства в разные моменты полёта.

Кроме того в ряде моделей с GPS внедрена очень полезная функция автоматического возврата. Функция активируется в двух случаях:

  • когда потерян сигнал с пульта;
  • уровень заряда АКБ уменьшается и близится к нулю.

Функция запускается как в автоматическом режиме, так и вручную через пульт, когда пользователь видит опасность и не обладает достаточными навыками пилотирования. Таким образом, у квадрокоптера есть возможность вернуться до того как он выключился и батарея села.

Важно учитывать, что функция автовозврата не сработает, если перед началом работы устройства не были обозначены точки взлёта и не произведена калибровка. Также случаются ситуации со сбоем электроники, но это крайний случай.

Если калибровка подвеса и imu не помогло?

Здесь может быть замешан компас, так как именно он отвечает за направление. Причины — самые разные — от хранения на железной полке до долгой транспортировки в машине (особенно если в том же багажнике находится сабвуфер) или выхода компаса из строя. 

Компас как и IMU можно откалибровать самостоятельно. Нужно выйти на улицу, в место подальше от домов, крупных металлических объектов и строений. Желательно снять с рук часы (особенно смарт часы с магнитным основанием) и все металлические предметы. Включить квадрокоптер, подключить телефон к пульту управления.

Затем необходимо нажать в правом верхнем углу 3 точки, чтобы войти в меню. 

Выбрать верхний пункт (иконка квадрокоптера).

Пролистать вниз и выбрать «Advanced settings». 

Еще раз в самый низ — пункт “Sensors State”. 

Выбрать правую вкладку «Compass» и нажать кнопку «Calibrate Compass». 

Далее следуйте инструкциям на экране. 

В случае успеха ваш квадрокоптер будет мигать зеленым.

В случае если калибровка не удачна — об этом говорит красное быстрое мигание диода на коптере, попробуйте переместится на подальше от металлических предметов машин, парковок, железобетонных конструкций и провести калибровку повторно.

В случае если после калибровка компаса не завершается успешно или подвес все равно смотрит вбок — проблему может решить обнуление компаса специальным устройством. Сделать обнуление компаса можно совершенно бесплатно в нашем офисе в Москве.

Еще причины не нестабильной работы подвеса?

Есть еще несколько причин нестабильной работы подвеса, например, сильный боковой ветер. 

Известны случаи, когда силы ветра было достаточно, чтобы резко срывать камеру вбок. В таком случае исправить ситуацию может защитная бленда (бленда Mavic Pro Pro/Zoom, для Mavic Air и для Mavic Pro). Она не только избавит от боковой засветки объектива, но и защитит чувствительный стабилизатор от ветра.

Вторая часто встречающаяся особенность — завал горизонта в резком повороте. Здесь как такового решения нет. Минимизировать эффект можно калибровкой подвеса/IMU/компаса/сбросом показаний компаса, но в некоторых случаях убрать совсем практически невозможно, правда стоит различать 2 случая — первый, когда при остановке горизонт встает ровно, а второй — нет.

Если статья оказалась для Вас полезной поделитесь ей в соц сетях.

Как калибровать квадрокоптер syma

Принципиально триммирование и настройка подобных дронов не отличается от описанной выше процедуры. Ее можно легко провести собственными силами с помощью инструкции, прилагаемой к коптеру. Также обратим внимание, что модели Syma оснащены устройством, контролирующим уровень заряда аккумулятора.

При приближении последнего к критическому уровню дрон самостоятельно снижается до безопасной высоты, что предупредит его повреждение при полной разрядке и падении на землю. Про этот момент нужно обязательно помнить и если не удается произвести настройку квадрокоптера, то обратите внимание на уровень заряда.

Как калибровать квадрокоптер Syma

Сам процесс калибровки и триммирования не отличается от моделей других производителей. Для начала нужно запустить дрон на высоту чуть выше полуметра и понаблюдать за ним. Если происходит самопроизвольное смещение, то нужно подкорректировать, учитывая следующие моменты:

  • при вращении влево триммер под левым джойстиком управления нужно медленно сдвигать вправо до момента прекращения подобного движения и на оборот;
  • при движении аппарата вперед или назад нужно передвигать триммер под правым джойстиком также в противоположном направлении.

Обратите внимание, что передвигать триммер нужно очень медленно из-за риска перестараться и необходимости откалибровать его уже в обратном направлении.

Как обнаружить дрон в высокой траве, в воде или зимой в снегу

Практика показывает, что самой распространенной ситуацией является автоматическая посадка квадрокоптера при обратном полёте из-за разрядки аккумулятора. Это может случиться из-за поправки на ветер, ввиду чего на обратную дорогу затрачивается больше времени и аккумулятор резко разряжается и дрон с высоты на скорости начинает посадку.

Так он может оказаться в поле, в кустах, попасть на дерево или даже в лес. Чтобы как можно быстрее найти квадрокоптер, хорошо иметь запись полётного вида с курсовой камеры. Если при этом на экран выводились GPS-данные, то искать место приземления по координатам на пульте управления долго не придётся.

При этом необходимо учитывать, что если беспилотник упал в траву, искать его нужно тщательнее, потому как невооружённым взглядом его не всегда можно обнаружить.

Также на дроне можно установить специальную «пищалку», помогающую облегчить поиск устройства по звуку.

Как проводят калибровку

Для настройки квадрокоптера необходимо выполнить несколько шагов.Первый этап основан на подготовке к полету. Необходимо установить аккумулятор (если батарея не встроенная) и расположить квадрокоптер на ровной поверхности. Затем включить дрон и подождать секунд 10 для автоматической настройки гироскопов.

  • 3-axis – включить пульт и подождать около 7 секунд. Повторяющиеся короткие сигналы сообщают о процессе подключения. Длинный сигнал означает об окончании процесса и успешной связи с квадрокоптером.
  • 6-axis – включить пульт и поднять стик газа до упора вверх, а затем сразу вниз. Звуковой сигнал будет означать, что произошла привязка пульта к квадрокоптеру.

На втором этапе необходимо разобраться в функциях пульта управления. Для перемещения дрона в горизонтальной оси необходимо использовать стик справа (крен вбок и наклон вперед), а движение по вертикальной оси обеспечивается стиком слева. Пробный запуск дрона проводят на открытой местности с минимальным количеством препятствий.

Третий этап основан на выявлении нарушений полета и проведении триммирования джойстиков. Чтобы правильно настроить квадрокоптер необходимо выяснить, какой конкретно стик вызывает нарушение:

  • наклон вперед и назад вызывает левый рычаг;
  • крен влево и вправо обеспечивает правый стик;
  • наклон и крен – значит калибровать необходимо оба рычага.

Калибровка проводится на высоте более 50 сантиметров, иначе полет осуществляется за счет воздушной подушки, образуемой винтами. Выявить нарушения на данной высоте не представляется возможным.

На четвертом этапе производится механическая или автоматическая калибровка, а также перенастройка гироскопов. Триммирование проводится обязательно в воздухе, а настройка гироскопов на ровной поверхности. Гироскоп регулируется выполнением комбинации стиков, которые различаются в зависимости от модели.

Какие могут быть поломки

Как бы ни хвалили свою продукциюпроизводители квадрокоптеров, поломки все же случаются. Трезвая оценкапозволяет объективно относиться к ситуациям, когда полет с квадрокоптеромприходится отложить, потому что устройство отказывается адекватно работать.

Работу квадрокоптеровобеспечивает слаженное взаимодействие сотен элементов. Если хотя бы один из нихвыйдет из строя, коптер работать перестанет. Наиболее распространенныенеприятности:

  1. Коптерне взлетает. Возможно проблемы с двигателем (случился заводской брак илиустройство сломалось при перевозке).
  2. Слишкомвысокая шумовая нагрузка и нестабильный полет.
  3. Квадрокоптерне видит пульт, и не реагирует на команды управления.
  4. Неправильнодержит положение в воздухе – сбоит калибровка.
  5. Сложностив работе GPS.
  6. Невыполняет фигуры пилотажа.

Каждая причина может указывать насерьезную поломку, но возможно есть способ исправить все самостоятельно.Дальше, рассмотрим такие случаи.

Калибровка подвесов dji

Инструкция подходит для большинства коптеров DJI таких как Mavic Pro, Mavic Air, Mavic 2 Pro, Mavic 2 Zoom, Phantom 3, Phantom 4, Phantom 4 Pro/Plus, Spark.

Смотрите про коптеры:  Syma X5UW: обзор, характеристики, инструкция на русском языке

Для простой калибровки необходимо включить коптер и пульт, подключить смартфон к пульту и запустить приложение DJI Go 4. 

Войдя в окно камеры нажмите в правом верхнем углу иконку «три точки». 

В открывшемся меню выберите пункт «подвес».

В меню подвес и нажмите «Сalibrate Gimbal».

Во время процедуры калибровки квадрокоптер должен стоять на ровной жесткой поверхности. Не берите в руки квадрокоптер и не допускайте тряски. 

Если проблему не удалось устранить таким путем, возможно стоит обратить внимание на состояние акселерометра. Возможно у Вас были какие-то жесткие посадки или длительная транспортировка (поезда/самолеты и тп). Это могло сказаться на точности работы блока IMU. Даже если коптер не сообщает о проблеме с IMU — все равно стоит его откалибровать.

Материалы исполнения

Материал(ы), используемые для изготовления несущих винтов (пропеллеров), могут оказывать умеренное влияние на лётные характеристики, но безопасность должна быть главным приоритетом, особенно, если вы новичок и не опытны.

  • Пластмасса (ABS/Нейлон и т.д.) — является самым популярным выбором, когда речь заходит о многомоторных БЛА. Во многом это связано с низкой стоимостью, достойными лётными характеристиками и показательной долговечностью. Как правило в случае краша, по крайней мере, один пропеллер оказывается сломанным, и пока вы осваиваете дрон и учитесь летать, у вас всегда будет много сломанных пропов. Жёсткость и ударопрочность пластикового винта может быть улучшена посредством усиления углеродным волокном (карбон), такой подход макс. результативен и не так дорог по сравнению с винтом полноценно исполненным и карбона.
  • Фиброармированный полимер (углеродное волокно, нейлон усиленный карбоном и т.д.) — является «передовой» технологией во многих отношениях. Детали из углеродного волокна всё ещё не очень просты в изготовлении, и поэтому вы платите за них больше, чем за обычный пластиковый винт с аналогичными параметрами. Пропеллер изготовленный из углеродного волокна сложнее сломать или согнуть, и, следовательно, при краше, он нанесёт больший ущерб всему, с чем соприкоснётся. Одновременно с этим, карбоновые винты, как правило, хорошо сделаны, более жёсткие (обеспечивают минимальные потери в эффективности), редко требуют балансировки и имеют более лёгкий вес по сравнению с любыми другими материалами исполнения. Такие винты рекомендуется рассматривать только после того, как уровень пилотирования пользователя станет комфортным.
  • Дерево — редко используемый материал для производства несущих винтов многороторных БЛА, поскольку для их изготовления требуется механическая обработка, которая в последствии делает деревянные пропеллеры дороже пластиковых. При этом дерево вполне прочное и никогда не гнётся. Отметим, что деревянные пропеллеры всё ещё применяют на радиоуправляемых самолётах.

На какую поломку указывает посторонний шум инестабильная работа дрона

Часто квадрокоптеры начинаютиздавать странные звуки и заваливаться в полете. Обычно это связано с тем, чтолопасти были деформированы. Например, после того как коптер не разминулся с какой-топреградой. Небольшую деформацию можно исправить ручным способом, выровнявлопасти (при условии, что они не сильно повредились).

А вот повышенный шумквадрокоптера может быть связан с несколькими проблемами:

  • засорился редуктор (если модель им оборудована);
  • в системе преобразования оборотов двигателяпропала смазка, из-за чего ведущая шестерня работает некорректно.

В последнем случае ремонт долженделать специалист, который исправит или заменит сломанную деталь квадрокоптера.Кроме того, к специалисту нужно идти, если сломан двигатель.

Дрон не видит пульт

Управление квадрокоптеромосуществляется пультом, и если связи нет, это уже проблема. Особенно еслиполомка произошла в полете. Обычно такого рода неприятности случаются из-запроблем с питанием. Но чтобы подобрать способ как задачу решить, нужно найти, вчем дело:

  • В пульте сели батарейки. Способ, который можетпомочь – замена батареи.
  • Напряжение батареи слишком маленькое, чтобыподдерживать связь с квадрокоптером на расстоянии более 30 метров. Чтобы осуществлятьуправление, нужно увеличить напряжение. Другими словами, использовать болеемощный аккумулятор.
  • В батарейном отсеке на контактных площадкахпоявилась ржавчина. Обычно так случается, если в пульт попала вода. Чтобыконтакт опять наладился, можно попробовать счистить эту ржавчину.

Некоторые модели квадрокоптеровне реагируют на команды с пульта, когда перевернуты или сильно наклонены. Чтобыуправление возобновилось, достаточно поставить дрон в правильное положение.

Назначение настройки при полете

Для чего нужна настройка квадрокоптера? Без нее дрон будет кренить на один борт и не сможет лететь в пункт назначения, определенный владельцем. Управлять полетом в таких условиях невозможно и есть риск привести беспилотник в негодность раньше времени.

Как определить, нужно ли откалибровать квадрокоптер? Достаточно провести короткий полет, и просмотреть, как беспилотник ведет себя в пространстве.  Для этого устройство поднимается в воздух хотя бы на полметра. Если траектория полета хаотичная – ему требуется калибровка.

Квадрокоптеры для съемки с камерой – сравнение моделей

Не вращается один, либо ряд двигателей

Иногда при запуске дрона просто не включаются один или несколько моторов. Как правило, данная ситуация характерна для так называемых коллекторных двигателей, которые не отличаются большой надежностью.

Однако дело здесь может быть и не в движке, а в обрыве провода, либо плохом контакте. Провода часто рвутся после не очень удачных приземлений, а контакты могут легко окислиться под сильным воздействием влаги.

Что следует сделать для диагностики?

  • Хорошо и тщательно осмотрите неработающий мотор, а также идущий к нему провод.
  • Если визуально обнаружить неисправности не удалось, можете прозвонить электроцепь двигателя.
  • Если прозвон устройства ничего не дал, придется проверять непосредственно электродвигатель. Возможно, имел место обрыв внутри корпуса или короткое замыкание. Сгоревший мотор часто можно опознать на глаз.
  • Поломка в случае с бесколлекторными двигателями объясняться может различными неисправностями электроники. Если такой движок не запускается, то из строя вышел, скорее всего, так называемый электронный регулятор скорости. Подключите его к исправному мотору. Если проблема повториться, значит регулятор неисправен. Если движок заработает, то проверять нужно будет уже электронный контроллер.

Окружающая среда и ее влияние

Третьим по счету, но не по важности фактором, выступает окружающая среда. Точнее погодные условия и фауна этой среды. Процент потери дронов по этой причине не такой уже и большой, как у предыдущих двух факторов, но не менее весомый. Поэтому следует рассмотреть и его.

  • Скорость ветра неодинакова на разной высоте. К тому же, не стоит забывать о таких природных явлениях как скорость нисходящих и восходящих потоков. Кроме того, на ветер и его силу могут влиять особенности рельефа. Все это стоит учитывать при полете. Многие пилоты не понаслышке знакомы с такими понятиями как аномальные зоны или места электромагнитных сбоев. Лучше избегать подобных мест и при обнаружении нестандартного поведения дрона как можно раньше завершить полет.
  • Почему улетают квадрокоптеры

  • Не следует летать в дождь и снег. Особенно аккуратно необходимо производить полет в условиях повышенной влажности, ведь попадание влаги в электронику устройства влечет за собой сложные, и порой необратимые, процессы.
  • Почему улетают квадрокоптеры

  • Высокие и низкие температуры. Опять таки, в мануале к устройству указывается диапазон рабочих температур. Не следует совершать полеты при граничных показателях этого диапазона. Особенно опасно использование мультикоптера при низких температурах. Напомним, что чем выше вы поднимаетесь над уровнем земли, тем ниже опускается уровень ртутного столба. С уменьшением этого уровня возрастает нагрузка на электронику и расход батареи, что тоже следует учитывать.
  • Почему улетают квадрокоптеры

  • Вам знаком термин Bird Strike? Он обозначает столкновение летательных аппаратов с птицами. И большая часть этих столкновений происходит на высоте до ста метров, что не исключает риск того, что ваш дрон «улетит в теплые края» вместе с перелетной стаей. Поэтому хорошенько присмотритесь к наличию таких помех и следите не только за полетом дрона, но и за передвижениями пернатых.

Определение проблем

Как выполнять триммирование исходя из положения дрона в пространстве? Есть несколько основных проблем во время полетов:

  1. Если наблюдается крен в правую или левую сторону, то проблема в правом рычаге и требуется регулировка по крену.
  2. Если устройство без команды пользователя наклонилось вперед, а потом назад и в обратном порядке, выполняется регулировка по тангажу левым стиком.
  3. Если в движении есть и крен и наклон, настраивать нужно оба стика.

Триммирование позволяет настроить полет, чтобы избежать столкновений с домами и деревьями. Это не только продлит срок службы квадрокоптера, но и обезопасит окружающих людей. Вся информация о том, как откалибровать конкретный беспилотник указана в инструкции по эксплуатации.

Рекомендуем проводить калибровку, так как она поможет по крайней мере, познакомиться с джостиком и привыкнуть к стикам. Лайфхак от любителей квадрокоптеров: рекомендуется сразу переходить на высокие расходы, не засиживаясь на низких, чтобы привыкнуть к чувствительности стика.

Откуда взялся аэропорт внуково в центре москвы?

Может быть многие автомобилисты замечали, когда проезжали рядом с Кремлем: их приложение Яндекс.Карты внезапно показывает местоположение — аэропорт Внуково. Откуда взялся аэропорт Внуково в центре Москвы?

Дело в том, что Внуково — это гражданский аэропорт. Координаты всех гражданских аэропортов (ну большинство) находятся в прошивке квадрокоптера DJI, как NFZ (No Flight Zone — зона запрещенная для полетов). И получается, что квадрокоптер, находясь в центре Москвы получает фейковые координаты  аэропорта Внуково и выдает сообщение своему пилоту о том, что я на территории аэропорта и летать тут категорически нельзя.

Смотрите про коптеры:  Изготовление антенны клевер. Статья писалась для того что бы люди могли повторить антенну. Так что просьба не оценивать. — Паркфлаер

Кроме того, очень часто полностью глушат спутники GPS.

Я как-то снимал в Москве фейерверк на 9 мая. Перед началом пиротехнического шоу, где-то за 20 минут, я сделал пробный полет. Все отлично! Связь прекрасная, картинка изумительная.

Как вы понимайте, квадрокоптер в этот момент был еле управляем. Сверху в темное время суток очень трудно было ориентироваться. Хорошо, что я еще при взлете заметил несколько ярких ориентиров, по котором еле-еле вывел свой дрон из опасной зоны.

Если бы потерялась связь с пультом, то квадрокоптер был бы потерян.

Совет 1. изучите инструкцию

В первую очередь стоит внимательно изучить инструкцию, ведь производители совершенно не зря поэтапно расписывают последовательность действий. Кроме этого, не стоит игнорировать дополнительные брошюры, которые могут быть в комплекте поставки. Во всей этой документации найдете максимально понятное описание необходимых действий для предварительной настройки и правильного запуска модели.

Стоит внимательно изучить мануал, а не пролистать, читая между строк и ориентируясь на иллюстрации. Одного чтения недостаточно, следует соблюдать все указанные действия в правильной последовательности. Это позволит избежать неприятностей с самой моделью.

Например, неправильная преднастройка компаса влечет за собой потерю ориентации дрона, и, как результат, может привести к потере сигнала и полету «не в те края». Кроме этого, стоит ознакомиться с перечнем запрещенных для полета мест. К ним относят:

  • Источники сильных электромагнитных излучений (электростанции);
  • Закрытые территории;
  • Аэродромы и аэропорты;
  • Места, глушащие сигналы передатчика (военные полигоны, зоны проведения боевых действий и т. п.);
  • Горные местности или места с плотной архитектурой.

Не стоит проводить тесты на дальность и высоту полета, не изучив максимальный радиус действия сигнала аппаратуры управления. Необходимо узнать эти параметры из мануала или описания модели и не превышать их. Ведь любая мелочь может повлиять на дрон при полете «вне видимости» и на недопустимо дальних дистанциях, что неизбежно приведет к потере связи, и дрон просто улетит от вас.

Не пренебрегайте инструкцией к пульту и ознакомьтесь со всем функционалом приложения (если оно предусмотрено). Изучите значение иконок и опции каждой кнопки ПУ. Если же вы не уверены в функционале кнопки или иконки, не нужно проводить эксперименты в полете. Лучше вернуть коптер домой и ознакомиться с тем, за что они отвечают.

Как бы это заезженно не звучало, но инструкция написана для пользователя и, снова повторимся, ее стоит хорошенько изучить. Мы уверены, что даже самые продвинутые пользователи найдут для себя что-то полезное в мануале на новую модель. Не спорим, он достаточно объемный и содержит много банальной для профи информации, но мультикоптер достаточно сложное устройство, особенно если речь идет о профессиональных моделях. Поэтому настоятельно рекомендуем тщательно ознакомиться с мануалом.

Проигнорировав инструкцию, у вас появится отличный шанс стать полноправным владельцем функционального пульта управления, но, к сожалению, без дрона. Поэтому вам решать: читать или не читать!

Совет 2. делайте правильный выбор

К техническому фактору можно отнести и потерю связи со спутниками GPS. Причин для возникновения такой ситуации может быть несколько:

  • Сбой передачи сигнала из-за помех (полет около запрещенных мест);
  • Производственный брак;
  • Неправильные настройки;
  • Слабый сигнал из-за большой дальности пульта от дрона.

Особенно часто дроны улетают в тех местах, где используют специальные «глушилки». Их не определить визуально, но эффект от них просто поражает. Поэтому, не стоит летать около военных баз или правительственных учреждений.

Следует также отметить использование запчастей из непроверенных источников при самостоятельном ремонте. Не стоит экономить, покупая детали от неизвестных производителей. Отдавайте предпочтение только оригинальным запчастям и аксессуарам для квадрокоптеров.

Совет 4. следите за обновлениями и своевременно производите прошивку

Следует с определенной регулярностью заходить на официальные сайты производителя и проверять наличие обновленных версий для прошивки. Это не так уж и сложно, тем более основная масса популярных брендов имеет странички в соцсетях или предлагает подписку на новости компании. В последнем случае, на почту придет уведомление о поступлении новых версий программного обеспечения.
Проводить обновление ПО необходимо при стабильном уровне сигнала сети интернет и ни в коем случае не прерывать этот процесс. Это может негативно сказаться на вашем коптере или пульте и привести к фатальным последствиям.

Если вы действовали согласно инструкции, следили за уровнем заряда, своевременно производили апгрейд ПО, а дрон все равно улетел — не впадайте в панику. В первую очередь не удаляйте с приложения никакую информацию, качественные модели дронов автоматически записывают все свои действия и данные о полете — логи.

В этом случае обращайтесь в магазин, где купили коптер или же сервисный центр бренда. Специалист проведет диагностику, в результате которой выяснит причину сложившейся ситуации. Если имеет место быть техническая ошибка самого беспилотника, то решение этой проблемы ложится на плечи продавца или непосредственно производителя.

Триммирование квадрокоптера

Достаточно простой процесс, позволяющий точно откалибровать движения дрона и обеспечить хорошую управляемость в полете. При выполнении процесса обращайте внимание на следующие правила:

  • если квадрокоптер клонит влево, то триммировать по рудеру его нужно в правую сторону и наоборот;
  • если при полете дрон кивает носом вперед, то триммируем назад и обратно.

Для оценки направления, требующего настройки, достаточно сделать разворот квадрокоптера на 360 градусов по любому из основных направлений. Для этого достаточно потянут правый стик в одну из сторон и нажать верхнюю кнопку.

Триммирование квадрокоптера

Перед тем как начать триммирование квадрокоптера нужно помнить, что у современных дронов имеется два режима работы (высокий и низкий расходы энергии), поэтому важно оценить качество его работы в каждом из них по отдельности. Также обратите внимание на правильность сборки самого коптера, так как иногда пропеллеры не крутятся даже при полностью исправных моторах.

Установка

Как и БЛА, несущие винты могут имеют широкий диапазон размеров. Таким образом, в этой отрасли существует целый ряд «стандартных» диаметров вала двигателя. В связи с чем несущие винты часто поставляются с небольшим набором переходных колец (выглядят как шайбы с отверстиями разного диаметра в центре), которые устанавливают в центральное посадочное отверстие пропа, в случае если диаметр отверстия несущего винта оказался больше диаметра вала используемого мотора.

Фиксироваться винт на моторе может исходя из того, какой из способов крепления поддерживает ваш мотор. Если вал мотора не подразумевает никаких вариантов крепежа (резьб. соединение, различные приспособления для крепления и т.д.), в таком случае применяются специальные адаптеры, такие как пропсейверы и цанговые зажимы.

Бесколлекторные моторы с наружным ротором (типа «Outrunner») как правило, в верхней его части, имеют несколько резьбовых отверстий рассчитанных под установку различных адаптеров и креплений. Не менее популярным вариантом крепления пропеллера на валу БК мотора является самозатягивающая гайка.

Шаг/угол атаки/эффективность/тяга

Тяга, создаваемая несущим винтом, зависит от плотности воздуха, числа оборотов винта, его диаметра, формы и площади лопастей, а также от его шага. Эффективность винта связана с углом атаки, который определяется как шаг лопасти минус угол спирали (угол между результирующей относительной скоростью и направлением вращения лопасти).

Сама эффективность — это отношение выходной мощности к входной. Большинство хорошо спроектированных винтов имеют КПД более 80%. На угол атаки влияет относительная скорость, поэтому пропеллер будет иметь разную эффективность при разных скоростях мотора.

На эффективность также сильно влияет передний край лопасти несущего винта, и очень важно, чтобы он был максимально гладким. Несмотря на то, что конструкция с переменным шагом была бы наилучшей, дополнительная сложность, необходимая по сравнению с присущей многороторной простотой, означает, что пропеллер с переменным шагом почти никогда не используется.

Подводя итоги

Подытожив все вышесказанное:

  • Читайте и следуйте указаниям инструкции.
  • Изучите досконально свой беспилотник, не должно остаться ни одной незнакомой для вас кнопки или функции.
  • Возник вопрос — обращайтесь в мануал, интернет, за помощью к консультанту или специалисту. Менеджеры магазина, где вы купили дрон, или сервисного центра всегда помогут вам.
  • Пилотирование это не только задание направления полета, это просчет действий наперед. Помните, высокие здания, горы и погодные условия усложняют процесс управления, поэтому заранее принимайте их в расчет.
  • Следите за уровнем заряда и своевременно производите обновление программного обеспечения.

Следуя этим простым правилам вы сможете минимизировать возможность потери сигнала и, как следствие, самостоятельный полет вашего дрона.

Остались вопросы? Обращайтесь к менеджерам нашего магазина. Они с радостью на них ответят.

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector