Почему квадрокоптер тянет в сторону как исправить

Квадрокоптер заваливается на бок при старте — основные причины и расшифровка. ремонт в спб

Распространенная проблема, с которой сталкиваются многие владельцы квадрокоптеров, это нестабильный полет устройства.

Беспилотник после взлета кренит бок, отклоняется от курса и не держит заданную точку, а также заваливается без видимой причины. В чем причина такого поведения девайса? Дело здесь, скорее всего, не в дефектах электроники как таковой, а в неправильно настроенных или вообще не настроенных акселерометре и гироскопе.

Таким образом, чтобы решить эту проблему, потребуется просто сделать повторную настройку дрона, согласно официальной инструкции. Ведь именно из-за неправильной настройки стабилизация дрона и работает с постоянными ошибками.

В случае, если беспилотник кренит бок даже после повторной настройки, то потребуется использовать триммеры на пульте. Они помогут выровнять ваш квадрокоптер.

За профессиональной помощью обращайтесь в наш сервисный центр

Общая таблица цен на ремонт дронов
(без привязки к конкретной модели)
Вид оказываемой услугиСтоимость (р.)
Диагностика неисправностей (без разбора)БЕСПЛАТНО
Замена шлейфа подвеса моторовот 800
Замена GPS модуляот 700
Ремонт корпуса (пайка) или заменаот 600
Замена рычага оси X/Yот 800
Прошивка и программные работыот 600
Замена аккумулятораот 900
Прочие работыуточняйте
* Обращаем Ваше внимание: в таблице приведены общие цены без привязки к какой-либо модели. Больше подробностей можно узнать у сотрудников нашего сервисного центра.
Смотрите про коптеры:  Checking your browser...

Как понять что ваш дрон попал под глушилку?

Прежде всего по исчезновению спутников. В случае подмены – сначала исчезают настоящие и появляются поддельные. Также в случае подавления GPS. Спутники могут исчезнуть на определенной высоте. 

Как только почувствовали неладное – не нужно ждать, что все станет хорошо. Скорее всего не станет. Начинайте снижение. Поскольку значительная часть глушилок работает начиная с высоты 30 метров (а верхняя граница неизвестна), не стоит пытаться взлететь выше и ближе к спутникам.

Если приземлиться получилось, не стоит взлетать снова. Второй раз может не получиться. 

С электромагнитными генераторами сложнее, так как работают они прицельно, включаются не надолго. Благо, что их пока не очень много. Кроме того за работу генераторов часто принимают различное промышленное оборудование, влияние ЛЭП, электростанций и прочего.

Стоит внимательнее выбирать место, откуда взлетает дрон и куда придется садиться. Если Вы поднимаетесь через небольшое окно между деревьями – посадить дрон туда же в случае нештатной ситуации будет под силу далеко не всем. 

Полеты в центре Москвы (да и других крупных городов) тоже так себе затея. В последнее время стоит также остерегаться и больших парков типа Поклонной горы, Царицыно и пр. 

Изучите местность. Проверьте наличие различных государственных ведомств, заводов и прочих “нехороших” объектов. За основу стоит взять народные карты типаwikimapia.org – там больше данных, чем на “причесанных” Яндекс картах. 

На некоторых форумах советуют снимать ограничения No Fly Zone, в таком случае коптер не пойдет сразу на посадку если вы попали под глушилку которая подменяет координаты, но так вы лишаетесь гарантии и в случае полета в запрещенном месте или аэропорту вы получите неплохой штраф или .

Если дрон еще на земле не видит больше 6-и спутников (в наше время с Глонасс и GPS их должно быть намного больше), не стоит взлетать вообще в надежде, что они появятся. 

Тренируйте навыки полета без GPS. Купите игрушку или соберите недорогой FPV дрон для оттачивания навыков ручного управления и реакции без электронных помощников. 

При возможности купите GPS трекер с сим-картой и установите на дрон. Он может помочь найти коптер, если он все таки улетит в неизвестном направлении. 

Наше видео советы как бороться с глушилками?

Mavic air улетел, обрыв связи – найден/потерян коптер

Artem154nsk,  Как успехи?

У меня произошла аналогичная ситуация. После обрыва связи, оставалось 80% заряда. Я даже слышал как он подлетал к точке взлета (около 20 метров) и тут видимо из за ветра его стало сносить и он улетел не реагирую на пульт.
В общем ответ от dji я получил такой:
Мы сожалеем о разочаровывающем опыте, который вы получили с самолетом. Тем не менее, ориентация и скорость самолета четко продемонстрировали скорость ветра и его направление в этом полете, не говоря уже о том, что также появилось предупреждение о сильном ветре.

Скорость ветра показывает в погодной трансляции только скорость ветра у земли. Люди, стоящие на земле, могут чувствовать, что ветер не был сильным, но это не указывает на то, что на самолет не влиял сильный ветер. Пожалуйста, обратите внимание, что чем выше самолет, тем сильнее будет ветер.

Самолет не мог предсказать, будет ли сильный ветер или нет в полете. Он проверял скорость ветра в основном в соответствии с его отношением и скоростью. Когда самолет наклоняется под ненормальным углом или даже двигается горизонтально без какого-либо вмешательства пилота на поле и крен, в приложении появится предупреждение о сильном ветре, чтобы напомнить клиенту. Только после того, как самолет подвергся воздействию ветра, появится предупреждение. Когда на воздушное судно оказал влияние ветер, который вызвал то, что воздушное судно не могло полностью реагировать на команду пилота, пилоту рекомендуется вручную вовремя уменьшить высоту воздушного судна, чтобы уменьшить скорость ветра, а не продолжать летать. Чем выше и выше самолет, тем сильнее будет ветер.

В этом полете мы поняли, что первое предупреждение появилось в момент времени T = 00: 37, однако пилот также должен был обратить внимание на летно-технические характеристики и состояние движения самолета, чтобы принять своевременные меры, а не просто полагаться на предупреждение или сообщение об ошибке.

Мы также понимаем вашу озабоченность по поводу потери сигнала дистанционного управления, но мы хотим напомнить вам, что на удаленное подключение воздушного судна могут повлиять размещение антенн, внешних источников и невидимые помехи. Это не указывает на проблему продукта.

Согласно данным анализа, авария вызвана неправильной летной средой с сильными ветрами.

В общем ссылаются на ветер, а то что  я ни как не мог повлиять на эту ситуацию из за того что был обрыв связи и то что дрон не вернулся домой ( не хватило 20 метров ) хотя было 80% заряда и была команда вернуться домой.
https://app.airdata.com/share/Bowirp

Важно знать

В настоящее время в большинстве современных квадрокоптеров предусмотрен GPS-модуль, служащий для записи сведений о месте вылета и установлении контроля над полётом дрона. Для того чтобы найти аппарат при отказе поисковых систем и модулей, понадобится значительное количество времени.

GPS-трекер

Перед тем, как запустить дрон, необходимо проверить исправность компаса и провести калибровку. Это мероприятие обязательно в том случае, когда устройство планируется использовать на неизвестной местности. Дополнительно требуется производить запись стартовых координат, что в разы увеличит вероятность быстро найти беспилотник, который улетел. Поэтому не поленитесь потратить пару минут на калибровку и запись координат квадрокоптера.

Немаловажным фактором эксплуатации аппарата является полный уровень заряда аккумулятора и корректная работа системы принудительного возврата дрона на исходную точку. Также рекомендуется оставить свой номер телефона на корпусе квадрокоптера, потому как найденные устройства с опознавательными знаками довольно часто возвращают владельцам.

Это поможет его идентифицировать среди других моделей, к примеру, при поиске дрона на сайте по продаже б/у коптеров, многие из которых также потерялись или были украдены.

Объявление

Чтобы найти упавший квадрокоптер без GPS, без камеры, не используя специальных приспособлений, первым делом установите последнюю точку, где находился аппарат и его возможное текущее местоположение. Определите скорость и направление ветра, сделайте поправку и определите сторону и приблизительное расстояние.

«Ручной» поиск устройства с привлечением большого количества человек значительно увеличит вероятность его быстрого обнаружения. Если перечисленные простые мероприятия не принесли результата, и улетевший квадрокоптер найти так и не удалось, то попробуйте прибегнуть к следующим рекомендациям.

Если калибровка подвеса и imu не помогло?

Здесь может быть замешан компас, так как именно он отвечает за направление. Причины — самые разные — от хранения на железной полке до долгой транспортировки в машине (особенно если в том же багажнике находится сабвуфер) или выхода компаса из строя. 

Компас как и IMU можно откалибровать самостоятельно. Нужно выйти на улицу, в место подальше от домов, крупных металлических объектов и строений. Желательно снять с рук часы (особенно смарт часы с магнитным основанием) и все металлические предметы. Включить квадрокоптер, подключить телефон к пульту управления.

Затем необходимо нажать в правом верхнем углу 3 точки, чтобы войти в меню. 

Выбрать верхний пункт (иконка квадрокоптера).

Пролистать вниз и выбрать «Advanced settings». 

Еще раз в самый низ — пункт “Sensors State”. 

Выбрать правую вкладку «Compass» и нажать кнопку «Calibrate Compass». 

Далее следуйте инструкциям на экране. 

В случае успеха ваш квадрокоптер будет мигать зеленым.

В случае если калибровка не удачна — об этом говорит красное быстрое мигание диода на коптере, попробуйте переместится на подальше от металлических предметов машин, парковок, железобетонных конструкций и провести калибровку повторно.

В случае если после калибровка компаса не завершается успешно или подвес все равно смотрит вбок — проблему может решить обнуление компаса специальным устройством. Сделать обнуление компаса можно совершенно бесплатно в нашем офисе в Москве.

Как связать пульт управления с квадрокоптером

Также важный этап. Сразу скажем, что способы связывания разные. Все зависит от вашей модели коптера. Наша инструкция может и не помочь. Так что, будьте готовы полагаться на инструкцию от производителя. Но если у вас типичная модель, а не невероятно дорогая, то наверняка действия нужно будет совершить следующие:

– В случае с 3-осным квадрокоптером мы включаем пульт, ждем около десяти секунд. Машина может издавать сигналы. Нам нужно ждать длинного сигнала. Он подтверждает, что пульт и квадрокоптер соединены.

– В случае с 6-осными моделями нам нужно активировать пульт. Дальше поднять джойстик газа до самого верха, после чего сразу отпустить вниз. Машина должна издать сигнал. Услышали его? Значит с соединением пульта и машины все в порядке.

Нам нужно поднять коптер примерно на 10-15 сантиметров. Следите за его полетом. Не должно быть крена, неожиданных наклонов без ваших действий. Но если на улице ветер, квадрокоптер может вести себя несколько странно, маневрировать – не забывайте учитывать ветер. Может, дело вовсе не в калибровке, а в погоде.

Допустим, ветра нет и коптер сам крениться вправо или влево. В таком случае работаем с нужным триммером. Если не разбираетесь в триммерах, знакомьтесь с инструкцией для своего устройства. Там будет подробная информация об этом. Но принцип довольно простой – нужно работать с правым триммером, когда устройство крениться влево. А если крен идет вправо, триммер нужен левый.

Конечно же, можно постоянно перенастраивать гироскопы, если есть в этом нужда. Нам нужно посадить машину, дальше сделать движение стиком сначала вниз, потом вправо. В некоторых случаях действия нужно совершать другие – опять же, учитывайте модель своего коптера.

Возможно, нужно просто оба стика направить вниз, либо оба вправо. В инструкции от производителя есть информация об этом. В любом случае, коптер даст вам знать о том, что настройка завершена, путем моргания подсветки – она есть даже на самых дешевых и чуть ли не «игрушечных» коптерах.

Как триммировать квадрокоптер. инструкция

В этой статье мы расскажем вам, как триммировать квадрокоптер. Процесс триммирования можно назвать проще и понятнее – по своей сути, это калибровка устройства. 90% моделей выпускается уже откалиброванными и попадает вам в руки в комплектации Ready to Fly, но в ходе транспортировки от ударов эти настройки могут сбиться.

Первое, что нужно сделать перед триммированием, — это разобраться с функционалом джойстиков пульта дистанционного управления. Как правило, левый стик отвечает за перемещение дрона в вертикальной оси, а правый – за крены вбок и наклоны вперед. И второе, о чем стоит знать — это то, что процесс триммирования лучше всего производить только в воздухе.

Если устройство не наберет высоту хотя бы в 0,5 метра, то тянуть его будет создаваемая винтами воздушная подушка. Если же он наберет большую высоту, то вы сможете откалибровать его для зависания в воздухе без кренов и наклонов. Триммирование может быть необходимо как левому, так и правому джойстику. Как понять, с каким из рычагов управления проблема у вас?

Для начала стоит понять, в каком из случаев квадрокоптеру требуется калибровка. Итак, вот поэтапный процесс:

Теперь рассмотрим, чем отличаются механическая и автоматическая калибровка. Механическая используется в случае, когда отклонения значительные. Если же калибровка требует смещения положения триммера максимум на 5 позиций, воспользуйтесь автоматической калибровкой с пульта.

Процесс механической калибровки заключается в повторении одного и того же пункта – постепенного подкручивания регулятора тяги между тарелкой и сервоприводом. Автоматическая же калибровка подразумевает перечень действий со специальными переключателями в зависимости от проблемы.

Та же процедура необходима и в случае, если коптер наклоняется назад – только триммер ставится в верхнее положение. Аналогичные действия совершаются и в случае, если нужно откалибровать коптер влево или вправо. Если дрон уносит влево, установите триммер в крайнее правое положение, а если вправо, то в крайнее левое. Процесс настройки квадрокоптера для новичков показан на видео ниже.

Источник

Материалы исполнения

Материал(ы), используемые для изготовления несущих винтов (пропеллеров), могут оказывать умеренное влияние на лётные характеристики, но безопасность должна быть главным приоритетом, особенно, если вы новичок и не опытны.

  • Пластмасса (ABS/Нейлон и т.д.) — является самым популярным выбором, когда речь заходит о многомоторных БЛА. Во многом это связано с низкой стоимостью, достойными лётными характеристиками и показательной долговечностью. Как правило в случае краша, по крайней мере, один пропеллер оказывается сломанным, и пока вы осваиваете дрон и учитесь летать, у вас всегда будет много сломанных пропов. Жёсткость и ударопрочность пластикового винта может быть улучшена посредством усиления углеродным волокном (карбон), такой подход макс. результативен и не так дорог по сравнению с винтом полноценно исполненным и карбона.
  • Фиброармированный полимер (углеродное волокно, нейлон усиленный карбоном и т.д.) — является «передовой» технологией во многих отношениях. Детали из углеродного волокна всё ещё не очень просты в изготовлении, и поэтому вы платите за них больше, чем за обычный пластиковый винт с аналогичными параметрами. Пропеллер изготовленный из углеродного волокна сложнее сломать или согнуть, и, следовательно, при краше, он нанесёт больший ущерб всему, с чем соприкоснётся. Одновременно с этим, карбоновые винты, как правило, хорошо сделаны, более жёсткие (обеспечивают минимальные потери в эффективности), редко требуют балансировки и имеют более лёгкий вес по сравнению с любыми другими материалами исполнения. Такие винты рекомендуется рассматривать только после того, как уровень пилотирования пользователя станет комфортным.
  • Дерево — редко используемый материал для производства несущих винтов многороторных БЛА, поскольку для их изготовления требуется механическая обработка, которая в последствии делает деревянные пропеллеры дороже пластиковых. При этом дерево вполне прочное и никогда не гнётся. Отметим, что деревянные пропеллеры всё ещё применяют на радиоуправляемых самолётах.

Нужна помощь по aeroquad

Собираем аэроквадовский квадрокоптер, но возникла проблема. Коптер всё время крутится против часовой стрелки вокруг своей оси, даже если даем ему команду крутиться по часовой. В конфигураторе всё вполне нормально, команды идут правильно.
В чем может быть ошибка?
Помогите, пожалуйста!

Это мы проверили сразу, всё правильно.
На все остальные команды он реагирует более менее нормально, т.е. если на небольшом газу на земле двигать его вправо-влево, вперед-назад, всё хорошо, да и взлетает он ровно, только крутится всё время.

Какое у вас железо и прошивка?
Да, верно как пишут (основное внимание на Yaw channel)но бывает из за вибрации и не сбалансированных винтов.
Приходилось трим на передатчике.И в софте была ошибка кажется 2.01.(но для моего железа)

была аналогичная ситуевина, перепрограммировал регуль, все нормально стало
я как то на одном музыку врубил, по началу квадрик нормуль летал, потом начал крутиться, убрал музыку, перестал, щас на всех четырех музыка влючена, оркестр блин прям smile

Если откалибровали все регули и трансмитер и делали инициализацию в конфигураторе, то на закладке Transmiter Adjustement оттримируйте все каналы (основное внимание на Yaw channel). Нужно чтобы бегунки (Yaw, Pitch, Roll) крутились вокруг 1500, при включенном передатчике ес-но. Лучше, конечно, все это делать без винтов.

железо аналогичное shield v2, прошивка v2.4.2

передатчик откалиброван, все каналы отриммированы пробовали на разных винтах, одно и тоже(

железо аналогичное shield v2, прошивка v2.4.2

передатчик откалиброван, все каналы отриммированы пробовали на разных винтах, одно и тоже(

Вот вы даете газку, он начинает на земле крутиться против часовой. Вы прибавляетет постепенно Yaw вправо, он что делает? Перестает крутится против часовой и заворачивает по часовой? Или игнорирует вашу команду?

игнорирует команду, крутится также против часовой, но медленнее

команды идут правильные, судя по графикам, моторы прибавляют одинаково, но на деле он всё равно крутится

Видео можете сделать?

А не пробовали прошивку залить от multiwii?

вот видео, калибровали всё не раз, результат один:

Поведение конечно абсолютно не адекватное. Вы говорите, что сигналы на моторы идут пропорциональные по всем моторам, но на видео полный расколбас сразу. Как установлен шилд, демпферы есть?

Попробуйте так и скажите что изменится: — Yaw PID (P=150, I=3, D=0) — Heading hold отключите, если включен

Проверяйте в стаб-моде.

Все остальные настройки оставьте по дефолту. У вас судя по длине луча (около 28) и весу должны нормально работать деф. настройки.

И еще, когда софт заливали дефайны правильно указали?

Вот поведение с Yaw PID (P=150, I=3, D=0)

Сигналы на моторы почти пропорциональные, не должен вроде так крутиться.
f000505eaea55ff19bbc6a8882c09b58

Залил в него новую прошивку AeroQuad_v2.5_Beta1. Изменений никаких. Yaw PID по ощущениям никак не влияет.

И дефайны ваши покажите, что установлено.

Еще вот что, мега ваша перевенутая белым кругом смотрит на фронт (должна, если с шилдом работает). И у вас она точно по лучу, значит у вас конфиг. Но когда вы roll даете влево, очень похоже что отрабатывают и Right и Rear мотор. Проверьте у вас д.б. define plusConfig

Картинка конфигуратора с выключенными моторами, показывает просто сигналы на контроллеры. Завтра сделаем с работающими движками и будем пробовать запускать с предложными пидами.

Самого шилда нету, датчики соединены на макетной плате.

В прошивке стоит плюс.

Картинка конфигуратора с выключенными моторами, показывает просто сигналы на контроллеры. Завтра сделаем с работающими движками и будем пробовать запускать с предложными пидами.

https://www.youtube.com/watch?v=i0G7UC3dtCA

Самого шилда нету, датчики соединены на макетной плате.

В прошивке стоит плюс.

Понятно) Зря вы дефайны не выкладываете, так можно долго гадать.

Если у вас есть 5843, ну его на фиг пока, закройте HeadingMagHold и FlightAngleMARG, определите только FlightAngleARG.

Сейчас, пока не полетите, только эти оставьте: #define AeroQuadMega_v2 #define plusConfig #define FlightAngleARG

оставили только это
#define AeroQuadMega_v2
#define plusConfig
#define FlightAngleARG

включенные моторы с пропеллерами:
461d518a8d47db05df782ab3353eeee5
944bc8f04a4828bd99d048f2ae06e993

поставили такие пиды:

команды вправо-влево (влево крутится, вправо не крутится вообще):
5fc10fc6ddd6e813b6312a5a52d10df0
d598f08a52f32c464603b51f94958acb

Может быть просто на картинке перепутали подписиsmile

Жаль не получится пока это проверить, где нибудь через недельку руки дойдут. Спасибо что пытаетесь помочь!

Сам не программист, но прогу arduino скачал, прогу для aeroquad (v2.4.2 она вроде на сегодняшний день стабильная) тоже скачал, конфигуратор AeroQuadConfigurator_v2.7.1 скачал.

Сделал аналог arduino nano v3.0 (atmega328, 16mhz) в инете видел что на минимальной конфигурации на ней летали.

Прогу aeroquad.pde откомпилил предварительно закомментировав под минимальную конфигурацию (выбрал пока для пробы #define AeroQuad_v1 // Arduino 2009 with AeroQuad Shield v1.7 and below, ну и выключил датчики давления, компас и т.п) и пытался залить в пустой проц.

Схема мозгов правильная 100%, ft232rl (работает) настроена на com7 (в конфигураторе видится, но к плате не подключается).

p.s Пока требуется минимальная версия для проб на основе atmega328 (arduino nano v3.0) датчики (аксель гиро типа ITG500 ISZ500)

atmega328.name=Arduino Duemilanove or Nano w/ ATmega328

atmega328.upload.protocol=stk500 atmega328.upload.maximum_size=30720 atmega328.upload.speed=57600

atmega328.bootloader.low_fuses=0xFF atmega328.bootloader.high_fuses=0xDA atmega328.bootloader.extended_fuses=0x05 atmega328.bootloader.path=atmega atmega328.bootloader.file=ATmegaBOOT_168_atmega328.hex atmega328.bootloader.unlock_bits=0x3F atmega328.bootloader.lock_bits=0x0F

atmega328.build.mcu=atmega328p atmega328.build.f_cpu=16000000L atmega328.build.core=arduino

Далее надо выставить lock bits, чтобы «скетчи» ардуино не стирали ботлоадер, но тут я сразу не понял как. надо сделать atmega328.bootloader.unlock_bits=0x3F atmega328.bootloader.lock_bits=0x0F

а калькуляторов перевода этих значений в инете не нашёл, потому как в кодевижене и пони проге ставить надо галочками: bootlock bit 0 (4 варианта 11 / 10/ 01 /00) и bootlock bit 1 (4 варианта 11 / 10/ 01 /00)

Я на всякий случай скачал прогу программатора под avrdude SinaProg1.7.5.10 b и в ней через STK-200 перепрошил проц и выставил уже в виде бинарных значений, но блин опять скетч заливается, но верификацию не проходит, или херится ботлоадер. отсюда видимо не работает или не определяется ft232 в программе конфигуратора.

Вообщем кто понял что я спрашиваю просьба помочь, а так если всё пойдёт как надо попробую МК немецкий подключить к атмеге 328 (датчики ADXRS610 и аксель LIS344), если опыты пройдут успешно отпишусь.

p.s Можете кто-нить считать lock bits с помощью понипрога хотя бы. а то я пол ночи сидел угадывал, ну и фузы на всякий случай и прислать картинку или на форуме выложить, это для платы Arduino nano v3.0 или любой на атмеге 328 с любым кварцем.

Источник

Окружающая среда и ее влияние

Третьим по счету, но не по важности фактором, выступает окружающая среда. Точнее погодные условия и фауна этой среды. Процент потери дронов по этой причине не такой уже и большой, как у предыдущих двух факторов, но не менее весомый. Поэтому следует рассмотреть и его.

  • Скорость ветра неодинакова на разной высоте. К тому же, не стоит забывать о таких природных явлениях как скорость нисходящих и восходящих потоков. Кроме того, на ветер и его силу могут влиять особенности рельефа. Все это стоит учитывать при полете. Многие пилоты не понаслышке знакомы с такими понятиями как аномальные зоны или места электромагнитных сбоев. Лучше избегать подобных мест и при обнаружении нестандартного поведения дрона как можно раньше завершить полет.
  • Почему улетают квадрокоптеры

  • Не следует летать в дождь и снег. Особенно аккуратно необходимо производить полет в условиях повышенной влажности, ведь попадание влаги в электронику устройства влечет за собой сложные, и порой необратимые, процессы.
  • Почему улетают квадрокоптеры

  • Высокие и низкие температуры. Опять таки, в мануале к устройству указывается диапазон рабочих температур. Не следует совершать полеты при граничных показателях этого диапазона. Особенно опасно использование мультикоптера при низких температурах. Напомним, что чем выше вы поднимаетесь над уровнем земли, тем ниже опускается уровень ртутного столба. С уменьшением этого уровня возрастает нагрузка на электронику и расход батареи, что тоже следует учитывать.
  • Почему улетают квадрокоптеры

  • Вам знаком термин Bird Strike? Он обозначает столкновение летательных аппаратов с птицами. И большая часть этих столкновений происходит на высоте до ста метров, что не исключает риск того, что ваш дрон «улетит в теплые края» вместе с перелетной стаей. Поэтому хорошенько присмотритесь к наличию таких помех и следите не только за полетом дрона, но и за передвижениями пернатых.

Принцип работы пушек анти-дронов

Большинство БВС (беспилотное воздушное судно) умеют возвращаться в исходную точку по координатам GPS. Когда связь между пультом и дроном потеряна, со спутника идет сигнал к беспилотнику и он возвращается к пилоту.

Пушки анти-дроны подразделяются по нескольким видам:

Оружие рассчитано на дестабилизацию в работе гироскопа беспилотника. При попадании дрон перестает ориентироваться в пространстве, что приводит к падению. Такой вид работы может быть опасен для окружающих, т.к. неизвестно куда упадет БВС.

Это не бластеры из фантастических фильмов, а крупногабаритные установки весом до полутонны. Выстрел разрушает сам дрон, поэтому их используют военные для уничтожения БПЛА (беспилотный летательный аппарат) противника. В городе такую систему использовать точно не будут.

Принцип работы прост и понятен. Используется БПЛА с мощными двигателями, чаще всего дизельными. Дрон ловит беспилотника-нелегала в сеть и тащит его на базу для дальнейшего “допроса”.

Самый экстравагантный и противоречивый метод борьбы с беспилотниками.  Голландская полиция совместно с дрессировщиками орлов обучают пернатых для поимки дронов.

Хищники успешно ловят маломощные коптеры с небольшими лопастями. Для обезвреживания более мощных беспилотников разрабатывается специальная защита для орлов, т.к. винты могут травмировать птицу.

  • РЭБ (радиоэлектронная борьба)

Пожалуй, самая распространенная система для борьбы с беспилотниками в городе. Модели такого оружия компактнее, чем лазерное. Ружье создает помехи между дронов, пультом управления и спутником.

При потере сигнала от пульта и спутника БВС тихо приземляется. Такой принцип борьбы с незаконными полетами коптеров является безопасным для окружающих и гуманным по отношению к летательному аппарату.

Совет 1. изучите инструкцию

В первую очередь стоит внимательно изучить инструкцию, ведь производители совершенно не зря поэтапно расписывают последовательность действий. Кроме этого, не стоит игнорировать дополнительные брошюры, которые могут быть в комплекте поставки. Во всей этой документации найдете максимально понятное описание необходимых действий для предварительной настройки и правильного запуска модели.

Стоит внимательно изучить мануал, а не пролистать, читая между строк и ориентируясь на иллюстрации. Одного чтения недостаточно, следует соблюдать все указанные действия в правильной последовательности. Это позволит избежать неприятностей с самой моделью.

Например, неправильная преднастройка компаса влечет за собой потерю ориентации дрона, и, как результат, может привести к потере сигнала и полету «не в те края». Кроме этого, стоит ознакомиться с перечнем запрещенных для полета мест. К ним относят:

  • Источники сильных электромагнитных излучений (электростанции);
  • Закрытые территории;
  • Аэродромы и аэропорты;
  • Места, глушащие сигналы передатчика (военные полигоны, зоны проведения боевых действий и т. п.);
  • Горные местности или места с плотной архитектурой.

Не стоит проводить тесты на дальность и высоту полета, не изучив максимальный радиус действия сигнала аппаратуры управления. Необходимо узнать эти параметры из мануала или описания модели и не превышать их. Ведь любая мелочь может повлиять на дрон при полете «вне видимости» и на недопустимо дальних дистанциях, что неизбежно приведет к потере связи, и дрон просто улетит от вас.

Не пренебрегайте инструкцией к пульту и ознакомьтесь со всем функционалом приложения (если оно предусмотрено). Изучите значение иконок и опции каждой кнопки ПУ. Если же вы не уверены в функционале кнопки или иконки, не нужно проводить эксперименты в полете. Лучше вернуть коптер домой и ознакомиться с тем, за что они отвечают.

Как бы это заезженно не звучало, но инструкция написана для пользователя и, снова повторимся, ее стоит хорошенько изучить. Мы уверены, что даже самые продвинутые пользователи найдут для себя что-то полезное в мануале на новую модель. Не спорим, он достаточно объемный и содержит много банальной для профи информации, но мультикоптер достаточно сложное устройство, особенно если речь идет о профессиональных моделях. Поэтому настоятельно рекомендуем тщательно ознакомиться с мануалом.

Проигнорировав инструкцию, у вас появится отличный шанс стать полноправным владельцем функционального пульта управления, но, к сожалению, без дрона. Поэтому вам решать: читать или не читать!

Теряет спутники – вопросы – однодневки

Доброго времени суток!, прошу простить, если подобная тема уже была, но я её на форуме не нашел.

Суть проблемы: вчера летал на спарке и он внезапно выдал ошибку сначала компаса, потом гпрс, а потом потерял связь и улетел, я его нашел, перекалибровал вроде все было нормально, но при режиме возврат домой стал терять спутники. Если пытаться в алтитюде возвращать его, то он начинает крутится в разные стороны. Недавно обновился на прошивку 1000, может в ней проблема, прошу помощи.

Спасибо!

§

Да не надо искать проблем, все с ним нормально! Мой абсолютно новый Спарк примерно каждый второй полет бесился даже в 100 км от Москвы. В Москве в проверенных местах летает и на 1.3 км, а в других местах уже 500 метров большая проблема. Компасс работает в паре с gps и если координаты скачат, Спарк бешено носится, пытаясь сохранить позицию по gps, а данные с компаса, как мне кажется, программа в этот момент считает ошибочными и по этому пишет ошибка компаса. В атти мой спарк вышел единожды и в таком режиме его шатает прилично.

И то это было в Тунисе ) там ооочень долго спутники искал.

Добавлено позже (03 Август 2023 – 10:06)
А в Москве чем выше взлетаешь, тем меньше спутников ( какое-то горизонтальное излучение на высоте от 100 и дальше. Не везле, но в ЮВАО я выше 100 взлетать ссу ))

Сообщение отредактировал Parcifall: 03 Август 2023 – 10:06

§

Доброго времени суток!, прошу простить, если подобная тема уже была, но я её на форуме не нашел.

Суть проблемы: вчера летал на спарке и он внезапно выдал ошибку сначала компаса, потом гпрс, а потом потерял связь и улетел, я его нашел, перекалибровал вроде все было нормально, но при режиме возврат домой стал терять спутники. Если пытаться в алтитюде возвращать его, то он начинает крутится в разные стороны. Недавно обновился на прошивку 1000, может в ней проблема, прошу помощи.

Спасибо!

Техника безопасности полетов на дронах

Технологии не стоят на месте, и вот уже такая экзотическая новинка как дрон за несколько лет превратилась в довольно привычную вещь. С ростом числа производителей и конкуренции на данном рынке, цена на дроны опустилась до весьма демократичной, что повлекло за собой увеличение числа частных лиц среди владельцев беспилотников. После принятия в США закона об обязательной регистрации БПЛА более 300 тысяч граждан подали заявки на регистрацию своего дрона. Как и у любого предмета у дрона появились фанаты и коллекционеры, приобретающие в личное пользование несколько экземпляров.

Однако с ростом числа дронов, находящихся в руках частных лиц, увеличилась и потенциальная опасность данного вида техники. Это связано с отсутствием регламента использования дронов, а также лицензирования и аттестации владельцев на предмет правильного управления аппаратом. На сегодняшний день дроны могут пилотироваться несовершеннолетними, лицами в состоянии опьянения, а также людьми, страдающими от психических расстройств. На сегодняшний день уже имели место травмы, и даже смертельные случаи, связанные с халатностью пользователей или их неадекватным поведением.

Правила техники безопасности

К сожалению, привычка надеяться на «русский авось» глубоко укоренилась в природе нашего народа. Именно поэтому соблюдению даже очевидных правил безопасности зачастую не уделяется должное внимание.

Всем владельцам дронов стоит непременно ознакомиться с правилами безопасного использования, этого, казалось бы, безобидного прибора. На сегодняшний день в нашей стране начинает действовать закон, регулирующий эксплуатацию БПЛА.

По большому счету, единственное правило, которое следует соблюдать, приобретя дрон, – на первом месте должна стоять безопасность окружающих. Все операции с квадрокоптером не должны быть опасны для людей и их имущества. По сути, квадрокоптер имеет схожие черты с любым видом транспорта. Как и при управлении автомобилем, пилот дрона должен нести ответственность за свои действия.

Управление дроном на самом деле не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. И чем больше и дороже аппарат, тем больше навыка требуется для управления им. Потенциальную опасность несут в основном два момента, а именно, сбой самого дрона и ошибка пилота.

Правила эксплуатации дрона на земле и рекомендации новичкам

Согласно технике безопасности любой летательный аппарат должен пройти предполетный осмотр, который определит исправность всех систем. Конечно, коптер нельзя сравнить с пассажирским лайнером, но это не отменяет необходимости проверки перед запуском. В идеале БПЛА должен быть готов к полету при половине нормы газа. Также стоит проверить исправность всех деталей. Необходимо проконтролировать, чтобы до того, как дрон будет готов к полету, не было подключения кабеля к плате.

В первую очередь необходимо включить передатчик, убедившись перед этим что газ находится на нулевом значении. Вторым шагом подключаем range extender. После этих действий можем включать сам аппарат. На загрузку навигации дрону требуется от 60 до 90 секунд.

Для того чтобы пилотирование было контролируемым, необходимо, чтобы аппарат определил необходимое число спутников GPS. Только после этого можно разблокировать пропеллеры. Теперь можно взлетать. Еще одним параметром, требующим проверки, является точка возвращения. Если точка возврата не установлена, необходимо перезагрузить аппарат и обновить GPS спутники и координаты точки возвращения. Сбой в навигации может стать причиной потери управления коптером, которая в свою очередь может иметь трагические последствия.

После того, как дрон завершит свой полет, его можно отключить. При этом передатчик стоит оставить включенным. Осуществляя настройку или испытания коптера, сначала снимите пропеллеры. Это позволит избежать случайных травм. Брать дрон в руки разрешено только после того, как пилот удостовериться в его отключении.

Для новичков идеально подойдут небольшие по размеру модели. Освоив их, можно переходить к управлению более габаритными аппаратами. Наиболее безопасными считаются модели, в которых не использованы карбон и стекловолокно, поскольку данные материалы способны нанести серьезные травмы людям и повреждения имуществу. Пилотирование дрона требует некоторых навыков, получать которые выгоднее на недорогой и легкой модели. К тому же в таком случае поломка из-за ошибки пилота обойдется куда дешевле во всех отношениях.

После покупке не стоит сразу переходить к полетам. Прежде всего, нужно внимательно изучить инструкцию. Для начала эксплуатации оптимально подойдут  простые режимы. Освоив их, можно использовать более сложные. У качественных дронов, например из серии под названием Phantom, чаще всего есть системы стабилизации.

Не лишним также будет использовать родное ПО от производителя. Автопилот способен здорово выручить пилота при возникновении опасной ситуации. Аппараты серии Фантом оснащены автопилотом с режимом Failsafe, созданным чтобы спасти дрон при крушении. В критических ситуациях данный режим предусматривает три варианта действий:

·        возвращение к точке взлета;

·        выход на указанную высоту и возврат к месту взлета;

·        плавная посадка.

Каждый из этих вариантов может здорово выручить пилота в аварийной ситуации.

Правила управления дроном

Пилот дрона должен всегда помнить о том, на какое время полета рассчитаны батареи аппарата. Не стоит совершать полет более длительный, чем указано в инструкции. Несоблюдение любой из рекомендаций изготовителя грозит как минимум повреждение дрона. В случае снижения тяги может возникнуть дестабилизация и авария дрона, которая в свою очередь грозит травмами и ущербом. Многие страны уже ввели законы, которые регламентируют использование коптеров и запрещают их запуск вблизи людей. Причиной данного ограничения являются несчастные случаи, произошедшие в последние годы.

На определенном расстоянии любой коптер является потенциально опасным для окружающих. Причиной трагедии может стать не только ошибка пилота, но и банальный сбой в программном обеспечении. Соблюдение безопасной дистанции необходимо при каждом запуске аппарата и является первым правилом безопасности. Даже самый легкий дрон способен нанести серьезные травмы и даже убить человека. В целях безопасности стоит не выпускать дрон из поля зрения и следить за перемещением людей вокруг.

Еще одним важным правилом безопасности является поведение после падения дрона. Категорически запрещается сразу поднимать аппарат с земли. Именно такое поведения зачастую заканчивается увечьями пилота от пропеллеров. Правильнее всего будет набросить на вещь покрывало или куртку. После этого необходимо отключить питание. И лишь выполнив все эти действия, можно начинать разбираться в причинах крушения.

Данная статья, разумеется, не описывает все варианты неполадок и опасных ситуаций с дроном. Ее цель скорее донести до пилотов важность соблюдения техники безопасности при эксплуатации БПЛА. Освоить все тонкости и стать асом в пилотировании коптера возможно только в результате практики. Но соблюдение правил безопасности убережет новичков от аварий, которые чреваты серьезными последствиями, вплоть до трагических. На сегодняшний день в нашей стране ведется разработка законов об управлении БПЛА. Однако лучшим способом предупредить трагедия будет не закон, а ответственность и сознательность всех владельцев дронов.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий