Почему квадрокоптер тянет в сторону (Причины. Решения)

Почему квадрокоптер тянет в сторону (Причины. Решения) Мультикоптеры
Содержание
  1. Почему квадрокоптер тянет в сторону
  2. Почему не выполняются фигуры высшего пилотажа
  3. Что делать, если квадрокоптер не взлетает, но винты крутятся
  4. Дрон не может зависать ровно. что делать?
  5. Что делать с деформированными лучами
  6. Почему квадрокоптер тянет в сторону?
  7. Atti, блокировки курса, и самостоятельный возврат на базу
  8. Бесколлекторный мотор
  9. Вынужденная посадка
  10. Дрон не подключается к мобильному телефону или контроллеру.
  11. Видео
  12. Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете
  13. Как калибровать квадрокоптер syma
  14. Как происходит управление:
  15. Калибровка акселерометра
  16. Калибровка компаса
  17. Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок
  18. Квадрокоптер не реагирует на пульт
  19. Коллекторный движок
  20. Кратко: устройство квадрокоптера
  21. Неисправный двигатель
  22. Неправильная комбинация джойстиков
  23. Неправильная оценка безопасного режима
  24. Несвоевременное торможение
  25. Отрываются пропеллеры
  26. Ошибка: «недостаточно силы/esc» и «максимальная достигнутая нагрузка»
  27. Погода
  28. Подготовка коптера к первому взлету
  29. Полет fpv (от первого лица)
  30. Полет без последствий
  31. Последний взлет и впечатления
  32. Предостережение
  33. Пропеллеры
  34. Скидки на крохотные квадрокоптеры syma x20 и syma x20-s
  35. Советы по устранению неполадок подключения wi-fi дрона, которые нужно попробовать в первую очередь
  36. Спешка
  37. Триммирование квадрокоптера
  38. Универсальные рекомендации по устранению неисправностей
  39. Управление
  40. Управление внутри закрытого помещения
  41. Управление квадрокоптером передней частью к оператору в режиме fpv
  42. Управление наклоном (крен и тангаж)
  43. Управление поворотом (рысканье)
  44. Управление тягой винта
  45. Электромагнитные помехи
  46. Вывод

Почему квадрокоптер тянет в сторону

Ситуация, в которой квадрокоптер кренит набок или не взлетает, очень распространенная проблема. Вызывают неполадку несколько причин:

  1. Неправильные настройки. Перед отправкой в магазины дроны подготавливают для полета, но в процессе многочисленных транспортировок калибровка может сбиться.
  2. Слишком туго насажен один из винтов. Если при сборке допущена ошибка, и какой-то пропеллер вращается с большим усилием, нежели остальные, квадрокоптер будет тянуть в сторону.
  3. На ось двигателя в месте крепления винта намотались нитки, травинки или волосы. Такое часто случается со старыми дронами — сам пропеллер в порядке, но лишние элементы тормозят его вращение.
Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер не видит пульт управления

Еще одна причина, по которой квадрокоптер может тянуть в сторону, это ошибка при самостоятельной замене винта. Хрупкие пропеллеры часто ломаются, для устранения поломки необязательно обращаться к профессионалам — детали стоят дешево и не являются дефицитом.

Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону
Дрон может тянуть в сторону по причине малозаметной трещины на винте и разбалансировки конструкции

Почему не выполняются фигуры высшего пилотажа

Причина недоступности фигур высшего пилотажа, которые демонстрируют опытные пилоты – включен обучающий режим. На этом этапе действуют полетные ограничения, которые снимаются только при переходе на профессиональный режим. О доступном функционале режимов подробно написано в инструкции.

В статье перечислены основные проблемы, с которыми часто сталкиваются начинающие пилоты. Данные дефекты возникают при ненадлежащей эксплуатации квадрокоптера, и являются следствием невнимательного прочтения инструкции. В целом, неисправностей с летающей мини-техникой в разы больше. Если вы сомневаетесь, что почините дрон самостоятельно, обращайтесь за помощью в сервисный центр.

Что делать, если квадрокоптер не взлетает, но винты крутятся

Неисправность, с которой приходится столкнуться почти каждому новичку. Винты запущены на полную мощь, а дрон не поднимается в воздух, не реагируя на ПДУ. Такое случается, если неправильно установлены пропеллеры. Не спешите нести технику в ремонт: сначала сравните маркировку на пропеллерах с маркировкой на лучах – совпадение знаков обязательно.

Возможно, случилась путаница: пропеллер, предназначенный для вращения по часовой стрелке, установлен на мотор, работающий против часовой стрелки (и наоборот). При неверном направлении винтов аппарат не взлетит. Поставьте пропеллеры в соответствии с маркировкой, и попробуйте запустить технику повторно.

Дрон не может зависать ровно. что делать?

Новые пилоты беспилотных летательных аппаратов достигают точки, когда они могут успешно запустить свой беспилотник и заставить его зависнуть на месте. Они видят в Интернете видео дронов, парящих совершенно неподвижно, не отклоняясь ни в одну сторону, ни в другую, и чувствуют разочарование от того, что их беспилотник не может сделать то же самое.

Существует множество причин, по которым ваш беспилотник может наклоняться в одну сторону. Факторы, которые вызывают наклон дрона, включают поверхность, с которой он запускается, калибровку акселерометра, настройки контроллера, несоосные пропеллеры или, возможно, неисправный двигатель.

Необходимо учитывать несколько факторов, которые могут привести к тому, что ваш беспилотник наклонится в определенном направлении. Эту проблему можно решить, сделав шаг назад и оценив каждый аспект отдельно. Мы собрали краткое изложение общих причин и решений, чтобы как можно скорее поднять вас в воздух.

Что делать с деформированными лучами

Поломка лучей относится к аварийным ситуациям, потому что происходит в результате столкновений и падений квадрокоптера. Для недорогих моделей коптеров такая неисправность фатальна: чаще всего их не ремонтируют, а покупают новый аппарат. Дорогие устройства, напротив, поддаются восстановлению, т. к. для них продаются запчасти. Проведение ремонта лучей для них — экономически выгодно.

Почему квадрокоптер тянет в сторону?

Самой распространенной проблемой с дронами остается их нестабильное положение и «увод» в сторону в условиях безветренной погоды. В большинстве случаев проблема решает калибровка и триммирование. Если это не помогает, то проблема может быть более серьезной и нужно проверить следующие моменты:

  • правильность подключения;
  • корректность направления вращения пропеллеров;
  • наличие неисправностей в приводах пропеллеров;
  • целостность отдельных элементов, ведущих к разбалансировке коптера.

Достаточно часто причиной проблем становится попытка самостоятельного или неквалифицированного ремонта, что нужно учитывать при техническом обслуживании. Если вы решите калибровать или ремонтировать дрон самостоятельно, то действуйте внимательно и соблюдайте требования инструкций.

Atti, блокировки курса, и самостоятельный возврат на базу

На небольшой высоте можно без проблем управлять дроном самостоятельно, главное следить за индикаторами направления. Но хорошая скорость коптера вместе с длиной «радио-поводка» способствуют экспериментам с дальностью и высотой, а значит в какой-то момент можно запросто потерять железку из виду.

Прямо из коробки дрон настроен на так называемый «фантомный режим», который прячет его расширенные полетные возможности. И если вы новичок в квадро-пилотировании, но полетать и осмотреться хочется уже сейчас – это именно то, что нужно. Включил и полетел, а если что-то пойдет не так и вы упустите коптер из виду – просто выключаем пульт и дрон сам возвращается. Он поднимется на высоту около 18м и по GPS медленно вернется в точку где был включен, после чего плавно приземлится.

Если хочется больше драйва – с помощью PCMac приложения и кабеля USB можно включить NAZA mode, который задействует дополнительные переключатели на верхней части пульта.

Первый переключатель S1 таким образом становится выбором между режимами GPSATTI. И вот как раз ATTI добавляет дрону драйва, повышая маневренность и отключая некоторые подушки безопасности. Нижняя позиция переключателя позволяет выбрать режим автоматического возврата (тогда не нужно будет отключать пульт) или же полностью ручное управление.

Обычно опция ручного режима вызывает повышенный интерес пилота, но постарайтесь все же не использовать ее пока не накопите достаточно опыта. В этом варианте у дрона нет ни GPS-ограничителей, ни авто регулировки высоты, ни чего-то другого умного и автоматического.

Переключатель S2 слева также получает новые возможности. В положении «вверх» дрон летает обычным образом, а если перевести вверх оба переключателя, то поведение коптера будет неотличимо от заводского фантомного режима. Перевод S2 в среднее положение активирует блокировку курса.

Блокировка курса меняет восприятие дроном направлений вперед, назад, вправо и влево с относительных на абсолютные. Например, нажатие вперед левого стика отправит дрон не по направлению его текущей ориентации, а туда, куда он был направлен при первичной калибровке GPS.

Так как камеру можно повернуть только разворотом всего дрона, режим курсовой блокировки может здорово пригодится если нужно вести съемку на скорости с поворотом камеры. Например, так можно получить видео движущейся машины как в новостях с полицейского вертолета.

Нижнее положение S2 будет, пожалуй, самым полезным – это home lock. Режим во многом похож на курсовую блокировку, но привязка идет уже к точке первичной GPS-привязки. То есть где бы ни находился коптер, «назад» для него всегда будет по направлению к дому.

Такой режим очень полезен если коптер все же затерялся, но возвращать его полностью автоматически отчего-то не хочется. Тогда переводим S2 в крайнее нижнее положение, жмем левый стик к себе и через какое-то время в точке первого включения появится радостно жужжащий дрон.

И снова пара слов про софт. Мобильное приложение мы уже видели, а что же с десктопным? ПО для Mac ожидаемо повторяет участь мобильного собрата, являя собой дизайнерский кошмар и нагромождение непонятно раскиданных пунктов меню. То есть приложение внешне пытается вписаться в экосистему OS X, но делает это не самым лучшим образом.

К тому же, многие пункты англоязычного меню пестрят ошибками. Так как компания DJI родом из Китая, локализация интерфейса скорее всего была поручена плохо знающему язык сотруднику. Да и общая организация пунктов далека от идеала, и в поисках нужной опции часто приходится прощелкать едва ли не все закладки.

К счастью, с этим софтом потребуется общаться не часто, а на возможности полета и управления гаджетом неудачный интерфейс программы никак не влияет.

Бесколлекторный мотор

Техника считается надежной. Если двигатель на таком квадрокоптере не включается, сломался электрорегулятор скорости (распространенная ситуация). В целях самостоятельной диагностики можно подключить к регулятору исправный мотор. Если двигатель и здесь не заработает – сломан регулятор. Запуск мотора означает, что электронный контроллер нуждается в диагностике.

Вынужденная посадка

Когда батарея квадрокоптера начинает разряжаться, оператор получает оповещается о недостаточном уровне заряда. Если в течение 10 секунд он не отменит команду возврата “home”, дрон будет продолжать летать. Но, как только заряд аккумулятора достигает критического уровня, мультикоптер автоматически переходит в режим приземления.

Данная команда выполняется в обязательном порядке. Хотя функции наклона, поворота, вращения продолжают оставаться активными, оператору вряд ли они пригодятся, если летательный аппарат совершит посадку в неудачном месте, например, в воде или на дереве. Гибель дрона в такой ситуации неизбежна.


Выход: возвращаться на точку взлета нужно сразу же, как только получен предупреждающий сигнал о снижении уровня заряда. Нужно позаботиться, чтобы дрон не оставался в воздухе до окончательного отключения питания.

Дрон не подключается к мобильному телефону или контроллеру.

Решение 1: Первое, что вам следует попробовать, — это сбросить Wi-Fi Anafi. Этот процесс не вернет ваш беспилотник к заводским настройкам, но он будет полностью обновлен. Вы можете сделать это, выполнив следующие действия.

  • Во-первых, включите свой беспилотник.
  • Нажмите и удерживайте кнопку питания в течение 8 секунд. Красные огоньки начнут включаться один за другим. Как только все 4 индикатора загорятся, можно безопасно отпустить кнопку.
  • Затем WI-FI дрона перезагрузится. При перезагрузке он также создаст TXT-файл на microSD, в котором будет указан пароль WI-FI дронов.
  • Если это не сработает, есть другое решение, которое вы можете попробовать.

    Решение 2: Это решение было опубликовано самими Parrot. Просто убедитесь, что вы создали резервную копию любого носителя. Это решение навсегда сохранит все файлы, включая носители на FreeFlight 6, которые не были скопированы. Поэтому убедитесь, что вы сделали резервную копию всего, что хотите сохранить!

    • Давайте сразу перейдем ко второму решению для подключения Anafi.
    • Во-первых, вам нужно будет выключить свой беспилотник, закрыть свой Skycontroller и отключить контроллер от вашего мобильного телефона.
    • Затем вам нужно будет перезагрузить телефон и переключить его в режим полета. Убедитесь, что Bluetooth и Wi-Fi отключены.
    • Теперь вам нужно будет настроить свой беспилотник так, как вы обычно делаете перед полетом.
    • Но на этот раз используйте другой кабель при подключении Skycontroller 3 к вашему мобильному устройству.
    • Если приложение FreeFlight 6 автоматически запускается после выполнения вышеуказанного, это означает, что соединение между приложением FreeFlight 6 вашего мобильного устройства и Skycontroller 3 было восстановлено.
    • Если использование другого кабеля не удается, попробуйте удалить приложение FreeFlight 6 и переустановить его снова. Обновление на вашем телефоне могло повлиять на разрешения приложения. ВАЖНО, что этот шаг приведет к удалению всех имеющихся у вас носителей, для которых не была создана резервная копия.
    • Если после выполнения описанных выше действий он все еще не работает, попробуйте использовать другой мобильный телефон или даже Ipad. Если ничего, то проблема, вероятно, лежит немного глубже. Я бы рекомендовал обратиться в службу поддержки.

      Видео

Интеллектуальные режимы неправильно срабатывают в полете

Неэффективная работа интеллектуальных режимом напрямую связана с количеством спутников, с которыми установил связь дрон. Если спутников недостаточно, система GPS работает неправильно. В помещениях ситуация еще хуже, т. к. под крышей коптер может вообще не подключиться. Облачность и плохая погода мешают беспилотнику  установить связь со спутниками на открытом пространстве.

В таких случаях рекомендуется подождать хорошей погоды, т. к. подобные полеты могут обернуться поломкой техники. Нередко летающие аппараты теряют управление прямо в воздухе, и все это сопровождается падением оборотов пропеллеров. Еще одна причина плохой связи со спутниками — неисправность модуля GPS. Проблема встречается очень редко.

квадрокоптер не взлетает

Как калибровать квадрокоптер syma

Принципиально триммирование и настройка подобных дронов не отличается от описанной выше процедуры. Ее можно легко провести собственными силами с помощью инструкции, прилагаемой к коптеру. Также обратим внимание, что модели Syma оснащены устройством, контролирующим уровень заряда аккумулятора.

При приближении последнего к критическому уровню дрон самостоятельно снижается до безопасной высоты, что предупредит его повреждение при полной разрядке и падении на землю. Про этот момент нужно обязательно помнить и если не удается произвести настройку квадрокоптера, то обратите внимание на уровень заряда.

Как калибровать квадрокоптер Syma

Сам процесс калибровки и триммирования не отличается от моделей других производителей. Для начала нужно запустить дрон на высоту чуть выше полуметра и понаблюдать за ним. Если происходит самопроизвольное смещение, то нужно подкорректировать, учитывая следующие моменты:

  • при вращении влево триммер под левым джойстиком управления нужно медленно сдвигать вправо до момента прекращения подобного движения и на оборот;
  • при движении аппарата вперед или назад нужно передвигать триммер под правым джойстиком также в противоположном направлении.

Обратите внимание, что передвигать триммер нужно очень медленно из-за риска перестараться и необходимости откалибровать его уже в обратном направлении.

Как происходит управление:

  • нарастание вращения пропеллеров поднимает квадрокоптер с земли;
  • полет в сторону происходит с помощью ускорения одной пары винтов, и замедления другой;
  • если винты, вращающиеся по часовой стрелке, ускоряются, а работающие против, замедляются – аппаратура совершает поворот;
  • при команде «Посадка» все винты замедляются.

Калибровка акселерометра

Предположим, вы обнаружите, что ваш недавно построенный беспилотный летательный аппарат склонен наклоняться в одну сторону, а не в другую. Возможно, возникла проблема с вашей первоначальной калибровкой акселерометра. Калибровка акселерометра вашего дрона не всегда является обязательным шагом, и из-за этого многие новые пилоты упускают этот шаг из виду.

Калибровка компаса

Современные беспилотные летательные аппараты зависят от их инерциального измерительного блока и компаса, работающих в тандеме. Если один из этих блоков неправильно откалиброван или один из этих компонентов неисправен, ваш беспилотный летательный аппарат может неправильно интерпретировать получаемую информацию, что приведет к ее смещению.

Квадрокоптер не взлетает, кренит на бок

Если при полете аппарат сносит в сторону, имеет место быть неверная калибровка. Чтобы решить проблему, поставьте квадрокоптер на ровную поверхность, подложив под отклоняющийся луч листы бумаги. Также подойдет и ровный лист картона. После повторной калибровки, как правило, проблема решается.

Если сваливание на бок после калибровки не прекратилось, а только уменьшилось, воспользуйтесь триммерами на пульте управления. Начинающие пользователи часто забывают о пилоте триммеров. Также, одна из распространенных ошибок у новичков — некорректная настройка гироскопа.

калибровка квадрокоптера

Отказ от взлета часто обусловлен неправильной установкой двигателя или винтов. Еще раз внимательно осмотрите маркировку каждой детали – если замечено несовпадение, проведите разбор и установку в соответствии со схемой в инструкции.

Квадрокоптер не реагирует на пульт

Если между машиной и ПДУ нет связи, в первую очередь проверяется пульт. Разряженный аккумулятор и севшие батарейки – распространенная причина отсутствия связи. Сигнализирует об отсутствии заряда в батарейках и загорающийся индикатор на коптере. В этом случае просто замените батарейку и оцените результат.

В некоторых случаях владелец аппарата неверно выполняет последовательность действий при запуске. Важно поэтапно и правильно соблюдать шаги, описанные в инструкции. К примеру: если на старте устройство лежит неправильно (на боку, перевернуто кверху вниз), оно не будет реагировать на пульт при команде подняться в воздух.

Если рекомендованные меры приняты, а аппарат по прежнему не видит пульт, проблема кроется внутри ПДУ. Возможно, нарушены контакты, имеется обрыв проводков. Иногда проблема решается чисткой контактов (в случае окисления батареек).

Коллекторный движок

Отказ от запуска одного или нескольких моторов чаще случается с коллекторными двигателями. Однако причина может крыться и в обрыве проводки. Часто при падениях и ударах случается потеря контактов, но они приходят в негодность и при окислении.

Первое, что нужно сделать – осмотреть двигатель и прикрепленный к нему провод. Если причина не выявляется, сделайте прозвон электроцепи мотора. Если эта мера не принесла результата, проверьте электрический двигатель, в котором могло произойти замыкание. Иногда, при сгоревшем моторе, неисправности заметны визуально.

Кратко: устройство квадрокоптера

Чтобы понимать, с каким оборудованием вы имеете дело, уделим внимание конструкции квадрокоптера. Схему работы беспилотников понять не сложно. Все аппараты работают с помощью роторов, создающих диагональное вращение в противоположные стороны. Сами роторы оснащены управленцами, которые собирают сведения с гироскопов и отправляют их обратно.

устройство квадрокоптера

Самые продвинутые модели оснащены десятками датчиков и чувствительных сенсоров, а сбором информации в таких устройствах занимаются компьютеры. При этом все модели работают с помощью роторной системы: каждая пара винтов оснащена бесколлекторным двигателем. Всего имеется 4 винта; 2 из них крутятся по часовой стрелке, остальные – против часовой.

Важную функцию выполняет акселерометр: он обеспечивает коптеру горизонтальное положение в воздухе. Удерживает устройство на заданной высоте бародатчик. Движение квадрокоптера будет правильным только при одинаковом вращении винтов. Если один из моторов меняет скорость вращения, аппарат кренится в сторону неисправных винтов и продолжает лететь горизонтально.

Неисправный двигатель

Неисправный двигатель может быть причиной того, что ваш беспилотник наклоняется в одну сторону. Современный беспилотный летательный аппарат использует четыре мощных двигателя для создания достаточной подъемной силы, чтобы поднять его в воздух. Если один двигатель не работает на пике, это может привести к ненужной нагрузке на остальные три двигателя, что, в свою очередь, может привести к выходу двигателя из строя.

Неправильная комбинация джойстиков

Частой причиной аварий дронов вляется остановка двигателя в воздухе из-за перемещения джойстиков в нижние наружные или внутренние углы.

Как избежать: когда дрон находится в воздухе, вышеописанными командами можно воспользоваться только при крайней необходимости. Лучшее вообще к ним не прибегать, если у вас нет достаточного опыта.

Неправильная оценка безопасного режима

Опытным пилотам известно, что как только заряд батареи снижается до критического уровня, а дрон находится от точки взлета в радиусе примерно 20 м, он автоматически набирает высоту. Эта мера необходима для безопасного возвращения на точку взлета. Как реагируют на такие действия беспилотника новички?

Неопытный оператор, получив предупреждение о низком заряде батареи, пытается посадить мультикоптер вручную, не подумав об отмене режима «return home». Дрон начинает вести себя «странно»: опускается до земли и сразу начинает набирать безопасную высоту.

Беспилотник не застрахован от аварий  и при автоматическом наборе высоты. Он может столкнуться с преградами различного характера (ветви деревьев, сооружения, крыши и др.)


Выход:

  1. Не нужно впадать в панику, дрон не может улететь далеко.

  2. Посадите беспилотник недалеко от точки взлета.

  3. При снижении уровня заряда батарей, отключайте режим возврата «домой» и совершайте посадку вручную.

Несвоевременное торможение

Управление дроном на высокой скорости заставляет «кровь в жилах закипать». Но при таком разгоне, если на пути встретится преграда, тормоза могут не спасти от крушения.

Выход: У летательных аппаратов, так же как и у автомобилей, есть тормозной путь. Не нужно забывать об этом и тормозить как можно раньше.


Лучше учиться на ошибках чужих, чем на собственных, испытав горечь крушения! Покупайте квадрокоптеры DJI и летайте безопасно.

Отрываются пропеллеры

Во время сборки квадрокоптеров пользователи не затрудняют себя затягивать винты. Если пропеллеры самозатягивающиеся, это вовсе не означает, что их достаточно слегка закрутить. Винт неминуемо оторвется, как только частота вращения/скорость  увеличиваются.

Что делать: убедитесь, что пропеллеры основательно зафиксированы, независимо от того, быстросъемные они или самозатягивающиеся. Проверять нужно каждый винт на двигателе.

Ошибка: «недостаточно силы/esc» и «максимальная достигнутая нагрузка»

Ошибка DJI Mavic: Power Load Reched и Not Enough Force/ESC error или Недостаточно Force/ESC предупреждение или ошибка о максимальной мощности нагрузки может быть довольно опасной.

Mavic Mini может даже сбросить высоту и даже разбиться. Во многих случаях дрон будет падать и восстанавливать свою позицию. Однако если вы летите очень близко от земли, Mavic может резко упасть. Это довольно страшно и вам повезет если ваш дрон не окажется поврежден.

Есть много причин которые могут вызвать эту проблему и на момент написания у DJI не было однозначного ответа или решения на это.

Однако многие владельцы сами решили эту проблему или поняли что может являться причиной.

Предупреждение заключается в том, что дрон не получает достаточного питания и на электронных контроллерах (ESC) генерируется сообщение об ошибке.

Это сообщение указывает на проблему с ESC (электронными регуляторами скорости) и двигателями.

Проблемы с питанием могут также указывать на неисправный аккумулятор. Тем не менее от DJI по этому поводу не получилось узнать ничего определенного.

Эта проблема может быть исправлена ​​различными способами.

Рассмотрим на примере DJI Mavic Mini.

Максимальное сопротивление ветру — это проблема возникающая из-за того что квадрокоптер летает при ветре, превышающем 28,8 км/ч, что является максимальной скоростью ветра для дрона.

28,8 км/ч — это уровень 4 по шкале Бофорта, что означает умеренный ветер. Многие из этих предупреждений недостаточной силы/ESC происходят на приличной высоте. Несмотря на то, что на земле может быть спокойно, на высоте может быть ветер который может стать серьезной помехой для полета.

Читайте: Как летать на квадрокоптере при сильном ветре: Советы

Полет на полной скорости — если вы летите на полной скорости и если есть небольшой встречный ветер, это также может привести к ошибке. Двигатели при такой ситуации работают в максимальных режимах. Ослабьте газ и посмотрите, исчезнет ли предупреждение.

Очень быстрый подъем в P-режиме.  Возникает ли проблема при быстром подъеме. Если это так, то это потому, что во время полета вверх дрон сталкивается с высоким сопротивлением и контроллер полета обнаруживает это выдавая всплывающее сообщение ESC о недостаточной мощности.

Максимальная высота полета —   полет на максимальной высоте или близко к ней для. По мере набора высоты воздух становиться менее плотным (это связано с тем что гравитация притягивает к себе молекулы воздуха к земле). И на большой высоте двигатели беспилотников должны работать в более интенсивном режиме чтобы удерживать беспилотник в воздухе.

Читайте: На какую максимальную высоту может подняться квадрокоптер?

Защита винтов может вызывать проблему — Снимите защитные кожухи винтов, если они прикреплены. Некоторые пилоты решили эту проблему сняв защитные винты.

Читайте: Может ли квадрокоптер долететь до космоса и прилететь обратно?

Неисправные пропеллеры. Многие дроны Mavic Mini, получившие предупреждение «Недостаточно силы / ESC» и «Достигнута максимальная мощность нагрузки» были исправлены простой заменой пропеллеров. На рынке представлено много разных пропеллеров Mavic Mini.

Изучите пропеллеры. Даже если вы не видите какой-либо ошибки, идите вперед и измените их. Они могут быть небольшим дефектом одного или нескольких пропеллеров, что даже не заметно на глаз. Эта проблема была исправлена ​​для многих владельцев путем перехода на новый комплект пропеллеров.

Некоторые пилоты замечали что лопасть пропеллера слегка трется о дрон. Поэтому, когда Mavic Mini выключен, раскрутите винты и посмотрите, происходит ли это.

Кроме того DJI рекомендует заменять полный набор а не только 1 пропел.

Неисправная батарея — Если у вас есть запасные батареи замените и посмотрите, появляется ли предупреждение Not Enough Force или Not Enough Power / ESC. Если ошибка пропадет то это может указывать на проблемы с аккумулятором.

Полет в режиме S или P — предупреждение появляется только в режиме S или P. Это один из вопросов, который всегда задает служба поддержки DJI и может указывать на то где по их мнению существует проблема. Если это происходит только в одном из режимов это может указывать на проблему с программным обеспечением, а не с оборудованием. Выполните обновление программы.

Обновите приложение DJI Fly — убедитесь, что у вас установлена ​​последняя версия приложения DJI Fly. Как правило с новой прошивкой многие ошибки в программном обеспечении устраняются.

Понижение/обновление прошивки — предупреждение Not Enough Force/ESC неоднократно исправлялось, сначала понижая версию прошивки а затем обновляя ее снова.

Вы можете понизить версию прошивки с помощью приложения DJI Assistant 2 на своем компьютере. Если это устраняет проблему то проблема изначально была в поврежденной прошивке.

Погода

Неблагоприятные погодные условия не позволяют дронам реализовать свой максимальный потенциал. Легкий ветерок может заставить ваш беспилотник слегка дрейфовать, но сильный ветер определенно заставит его двигаться в том направлении, в котором дует ветер.

Подготовка коптера к первому взлету

Перед первым запуском проверьте включен ли дрон, проконтролировав положение соответствующего переключателя на его корпусе. Затем установите его на горизонтальную поверхности и разово на короткий промежуток времени поднимите левый джойстик вверх (если требование горизонтальности не будет соблюдено, то могут быть сбиты все настройки). Если все в порядке и можно взлетать, то вы услышите короткий однотонный звук.

В случае, когда после активации на пульте управления начал быстро мигать светодиодный индикатора, а на квадрокоптере он мигает очень медленно, то это признак рассинхронизации.

Восстановить нормальную связь поможет выключение и повторное включение дрона.

Полет fpv (от первого лица)

Управлять дроном от первого лица — крайне сложно из-за ограниченной видимости. Оператор видит только то, что фиксирует камера, не имея представление об опасностях и преградах. К тому же в условиях ограниченной видимости оператор может неправильно оценить летное направление и высоту. Вероятность столкновения в таких условиях крайне велика.


Выход: Лучше воздержаться от управления квадрокоптером на незнакомой территории в режиме вида от первого лица.

Полет без последствий

Так чем же закончился инцидент с разбиванием коптера? Хорошие новости — Phantom 2 Vision по прочности вполне можно назвать летающим танком. Ну, по крайней мере, большую его часть. Авария полностью уничтожила камеру и стабилизатор, но я их просто вынул и тем же вечером коптер осторожно поднялся в воздух снова.

Конечно, с новым экземпляром я был гораздо более аккуратен. В итоге вышло, что управлять дроном действительно не сложно — нужна лишь некоторая практика и побольше открытого пространства.

Взглянем на управление. Левый стик на пульте отвечает за набор высоты и рыскание: ускоряемсязамедляемся наклоном его вперед или назад, поворачиваем при отклонении стика влево или вправо. Правый контролирует движение вперед-назад и наклон влево-вправо.

Симметричность коптера в первые часы заставила меня много думать что именно я хочу сделать и как, ведь не всегда понятно куда он реально смотрит. Помогло медленное использование за раз только одной из осей на стиках, а чуть позже уверенности прибавилось и стали получаться уже более сложные маневры вроде поворота в движении.

Но первые 10 сессий все равно прошли на нервах. Каждый раз, когда дрон разворачивался, приходилось секунд 5 обдумывать какие телодвижения на пульте надо совершить чтобы направить его в нужном направлении. Зато мне очень понравилось изучать окрестности в движении, тем более что заявленная горизонтальная скорость может достигать 15м/с.

Я конечно ускорение не замерял, но точно могу сказать что летает он гораздо быстрее чем я бегаю. Опять же, первое время я старался не отпускать железку дальше пары метров — боязнь повредить еще и второй экземпляр сделает очень осторожным кого угодно.

Через какое-то время с управлением я освоился и стал отпускать коптер в более свободный полет. И хотя осторожность все равно никуда не делась, но совершенно невозможно было удержаться от полетов на максимальной скорости в открытом поле, прохода на бреющем полете над водой, или зависания в паре сотен метров над землей с просмотром захватывающего дух видео!

Кстати, встроенный GPS – настоящий друг новичка. Если вдруг запаникуете – просто отпустите стики и автоматика сама остановит дрон, выровняет его и оставит неподвижно парить в воздухе. Если не пытаться загнать коптер в здание, к ЛЭП или на дерево, то в GPS-режиме его не так-то просто убить.

Последний взлет и впечатления

Отчасти, этот обзор готовился так долго потому, что управлять дроном действительно здорово — я как мог оттягивал момент возврата гаджета. Ведь, несмотря на небольшое время жизни от батареи, ощущения от запуска коптера на высоту в полторы сотни метров просто невероятные.

На самом деле, сам по себе полет – это только половина удовольствия. Другая половина в том, чтобы после 15-минутной сессии прийти домой, нетерпеливо извлечь видео с SD карточки и посвятить еще 15 мин вдумчивому созерцанию маленького путешествия.

Практически везде, куда я брал с собой Phantom 2 Vision , люди обращали не него внимание. При этом никто особо не волновался и не нападал на меня, что радует (как в том случае с американцем на пляже). Каждый, кто подходил поближе, явно был прямо-таки очарован дроном и особенно прямой видеотрансляцией полета.

Несмотря на относительно высокую стоимость, герой сегодняшнего обзора даже близко не подобрался по цене к топовым дронам производства DJI. Компания, к примеру, продает 6- и 8-роторные коптеры с возможностью установки разного подвеса вроде профессиональных стабилизаторов и камер для съемок голливудского качества. И рядом с такими бегемотами маленький Vision выглядит сущей игрушкой.

Тем не менее, для новичка Vision будет более чем достаточен: он весьма энергичный, достаточно функциональный, и при этом пилотирование можно освоить за пару часов практики. Если бы еще стоил раза в два меньше, то я практически наверняка совершил бы импульсивную покупку, особенно с учетом возможностей. А пока что ценна более 50т.р. наверняка будет держать дрон на расстоянии от многих желающих.

Между тем, мне пора заняться отчетом по расходам за этот месяц. Просто не представляю как я умудрился потратить полсотни рублей на… эм… канцелярию и офисные мелочи.

Плюсы:

Минусы:

Предостережение

Летательный аппарат этой модели представляет собой сложное технологическое устройство, используемое для развлечения и некоторых других потребностей. Указанная модель отличается весьма серьезными размерами, из-за чего при неправильной эксплуатации может серьезно повредить окружающие объекты, животных или даже людей.

Если у пользователя возникают сложные вопросы, в которых он сам не имеет возможности разобраться, необходимо получить консультацию от более опытных операторов или же связаться напрямую с производителем или продавцом. Связь доступна на официальном сайте.

Чтобы эксплуатация квадрокоптера была максимально комфортной и эффективной, необходимо работать с ним или в сравнительно обширном помещении или на открытой местности.

В ближайшем окружении не должно быть посторонних людей, электропроводки, линий электропередач и тому подобных элементов, которые или сами могут повредить летательный аппарат или их может повредить уже он

Очень важно понимать, что в случае каких-либо проблем именно оператор будет за них ответственен.. Таким образом, при отсутствии соответствующего опыта, самым лучшим решением будет или самостоятельно обучится полетам при помощи различных программ-симуляторов, или же, если такая возможность есть, получить несколько уроков от опытных пользователей

Освоить управление устройством не сложно, но при помощи опытных операторов это можно будет намного проще и быстрее.

Таким образом, при отсутствии соответствующего опыта, самым лучшим решением будет или самостоятельно обучится полетам при помощи различных программ-симуляторов, или же, если такая возможность есть, получить несколько уроков от опытных пользователей. Освоить управление устройством не сложно, но при помощи опытных операторов это можно будет намного проще и быстрее.

Существует несколько основных правил техники безопасности, которые нужно внимательно изучить и при использовании квадрокоптера неукоснительно соблюдать. Перечень этих правил указан ниже. В противном случае оператор рискует повредить или собственный летательный аппарат или же нанести повреждения окружающим живым существам или неодушевленным предметам.  Чем выше скорость движения коптера и меньше размеры объекта, тем более серьезными и критичными могут быть повреждения.

Пропеллеры

Пропеллеры вашего дрона оказывают нисходящую силу, создающую подъемную силу. Когда эта сила неравномерно распределяется по различным двигателям вашего дрона, создается неравномерный подъем, в результате чего дрон дрейфует в определенном направлении, и иногда это препятствует успешному запуску дрона.

Если это не решит проблему, подумайте о покупке нового набора пропеллеров и начните с нуля, уделяя пристальное внимание ориентации каждого пропеллера и гарантируя, что они направлены правильно вверх.

Скидки на крохотные квадрокоптеры syma x20 и syma x20-s

Крохотные квадрокоптеры Syma X20 и Syma X20-S для полетов в закрытых помещениях или в безветренную погоду. Данные модели ориентированы на начинающих пилотов, делающих свои первые шаги в пилотировании.

Оснащены барометрическим датчиком.

Headless-режим и возможности автовзлета/автопосадки — дают больше шансов быстро освоить управление.

ЦЕНЫ ДО АКЦИИ: Syma X20 — 37,99 $, Syma X20-S — Аж 99, 99 $
Но думаю, что это для того чтобы подчеркнуть приятность акционных цен).
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЦЕНЫ: Syma X20 — 15,99 $, Syma X20-S — 16, 99 $
ЦЕНЫ НА ДРУГИХ ПЛОЩАДКАХ: Syma X20 — от 21,99 $, Syma X20-S — 19, 71 $ (но отправка при этой цене с 18 августа)

Страница Syma X20 тут.
Страница Syma X20-S здесь.

Технические характеристики, различия и немного картинок под катом

Аккумулятор: 3.7 в 180mah Li-Po (в комплекте)
6-осевая система стабилизации
Зарядка через USB кабель
4-х канальный пульт радиоуправления 2.4GHz
Время полета: 5 минут
Время зарядки: около 50 минут
Радиус полёта: 20 м
Размер: 10.5*10.5*2.5 см
Камера: нет
Headless Mode
Удержание высоты
Автоматический взлёт и посадка
Возможность выполнения флипов

Присутствует LED подсветка, что делает дроны «наряднее») и позволит легко найти в потемках.
Квадрокоптеры одинаковые, но комплектуются разными пультами управления.

Syma X20 таким:
Квадрокоптеры Syma X20 и Syma X20-S: отзыв и краткая инструкция по применению

Syma X20-S таким:
Квадрокоптеры Syma X20 и Syma X20-S: отзыв и краткая инструкция по применению

Габариты в сравнении:
Квадрокоптеры Syma X20 и Syma X20-S: отзыв и краткая инструкция по применению

Приятного всем полета!
Квадрокоптеры Syma X20 и Syma X20-S: отзыв и краткая инструкция по применению

Советы по устранению неполадок подключения wi-fi дрона, которые нужно попробовать в первую очередь

Обычно, когда WI-FI-соединение вашего дрона не подключается, относительно просто выяснить, что произошло, потому что все эти проблемы с подключением так тесно связаны. Вот некоторые из наиболее распространенных советов по устранению неполадок, которые помогут решить проблему с подключением как можно скорее.

  • Удалите и переустановите приложение дрона на свой телефон. Часто, когда ваш мобильный телефон обновляется, это может повлиять на разрешения ваших приложений.
  • Попробуйте подключиться к другому телефону. Это быстрый способ определить, проблема ли с вашим дроном или телефоном.
  • Попробуйте использовать Ipad. Я читал о случаях, когда Ipad может использовать более высокие частоты WI-Fi по сравнению с вашим мобильным телефоном. Если это сработает, то, скорее всего, ваш телефон не поддерживает частоту WI-Fi дронов.
  • Вы можете попробовать сбросить WI-Fi своих дронов. Если все вышеперечисленное не удастся, это может быть проблемой с WI-Fi дронов. Лучший первый шаг — попытаться сбросить его. Я подробно изложил это в остальной части статьи.
  • Чтобы обойти Wi-Fi, подключите телефон к контроллеру с помощью прилагаемого USB. если это возможно, некоторые дроны не позволяют подключить ваш мобильный телефон к контроллеру с помощью USB. Но если у вас есть такая возможность, попробуйте!
  • Проверьте, отключается ли ваш беспилотный WI-Fi во время жесткой посадки. Во время жесткой посадки ваши дроны могли отключить WI-Fi. Я видел эту проблему с дроном ProMark p70, в котором камера, содержащая WI-Fi, отключалась от сети.

Если эти общие советы не сработали, проблема, вероятно, является общей проблемой с подключением дрона из-за неисправного производства или чего-то в этом роде. Я составил список всех наиболее распространенных проблем с подключением, которые я мог найти в интернете. Продолжайте читать!

Спешка

Все приходят в восторг от перспективы полета на своем беспилотнике. В конце концов, это приятное хобби. Пилоты беспилотных летательных аппаратов часто забывают, что после включения дрона ему требуется несколько секунд, чтобы сориентироваться перед запуском.

Триммирование квадрокоптера

Достаточно простой процесс, позволяющий точно откалибровать движения дрона и обеспечить хорошую управляемость в полете. При выполнении процесса обращайте внимание на следующие правила:

  • если квадрокоптер клонит влево, то триммировать по рудеру его нужно в правую сторону и наоборот;
  • если при полете дрон кивает носом вперед, то триммируем назад и обратно.

Для оценки направления, требующего настройки, достаточно сделать разворот квадрокоптера на 360 градусов по любому из основных направлений. Для этого достаточно потянут правый стик в одну из сторон и нажать верхнюю кнопку.

Триммирование квадрокоптера

Перед тем как начать триммирование квадрокоптера нужно помнить, что у современных дронов имеется два режима работы (высокий и низкий расходы энергии), поэтому важно оценить качество его работы в каждом из них по отдельности. Также обратите внимание на правильность сборки самого коптера, так как иногда пропеллеры не крутятся даже при полностью исправных моторах.

Универсальные рекомендации по устранению неисправностей

По сравнению с самолетами и вертолетами, устройство, управление, а также ремонт любительского дрона — не отличается сложностью. В рамках одной статьи невозможно охватить все поломки. Кроме того, отличается и конфигурация моделей: электроника, компьютерная начинка, режимы управления. Однако существуют общие рекомендации, применимые к любым моделям и часто встречающимся неполадкам.

Управление

Как и все квадрокоптеры, контроль за Syma X5SW осуществляется с пульта дистанционного управления. Работает он через 4 канала на частоте 2,4 Гигагерца.

2,4 Гигагерца – наиболее предпочтительная частота для связи с моделями на радиоуправлении. Обусловлен данный факт тем, что именно эту частоту обслуживают наибольшее число вышек, что позволяет не терять связь c дроном даже при наличии большого количества помех.

Для связи с квадрокоптером на пульте ДУ установлена антенна. Выступает она и в качестве основы держателя для мобильного устройства (его установка нужна для просмотра изображения в режиме FPV – об этом чуть ниже).

При любом цветовом решении корпуса коптера аппаратура будет исключительно черного цвета. Выполнена она из пластика высокого качества, чем и обусловлена её легкость. Дополнительное удобство создает вмонтированная в корпус (позади антенны) ручка для переноски аппаратуры.

Помимо стандартных джойстиков и переключателей аппаратура Syma X5SW имеет жидкокристаллический экран, при помощи которого можно отслеживать такие показатели, как уровень заряда аккумулятора в текущий момент времени, уровень расходования мощностей, качество сигнала связи и многое другое.

Один из переключателей на пульте ДУ отвечает за смену режимов полёта – по-другому их называют «агрессивность полёта». На Syma X5SW их всего два – повышенный и пониженный – High и Low.  Их переключение влечет за собой смену максимальных скоростей, маневренность и других показателей.

Настроить квадрокоптер и пульт «под себя» можно также, выбрав один из модов — 1 или 2. Для того, чтобы сделать это, нужно лишь включить питание квадрокоптера, зажав кнопку под правым джойстиком.

Интересная и даже поражающая особенность пульта дистанционного управления Syma X5SW – наличие фейковых кнопок и джойстика. Те кнопки, которые расположены по левую и правую сторону от дисплея на пульте, не имеют никакого функционала и, по мнению пользователей дрона, были добавлены производителем исключительно для того, чтобы придать аппаратуре более «серьезный» вид.

Помимо стандартных переключателей, расположенных на лицевой части аппаратуры, имеются еще и дополнительные, расположенные на боковой части. Две серебристые кнопки отвечают за флипы, а другая — за переключение «агрессивности» и включение «потери  головы».

Для того, чтобы запустить этот беспилотник в воздух, нужно сначала «привязать» коптер с пульту – для установки связи требуется быстро и резко поднять и опустить левый стик. Если после этого вы услышите сигнал от аппаратуры, а пластинка, расположенная между джойстиков, перестанет светиться голубым, вы всё сделали верно.

Управление внутри закрытого помещения

Управление DJI в помещении

Внутри помещений GPS сигнал намного слабее и неопытному оператору сложнее управлять дроном, поскольку платформа смещается.


Выход: чтобы не было проблем с управлением в закрытом пространстве, нужно заблаговременно улучшить навыки пилотирования в режиме ATTI.

Управление квадрокоптером передней частью к оператору в режиме fpv

Управление квадрокоптером передней частью к оператору в режиме FVP

В погоне за яркими кадрами легко не заметить преграды на пути. Летать в обратном направлении — все равно, что идти, не видя дороги, спиной вперед.

Выход: Вместо того, чтобы смотреть только на дисплей, не забывайте приглядывать за дроном и окружающей зоной полета.

Управление наклоном (крен и тангаж)

Чтобы наклонить коптер в какую-то сторону — нужно ослабить тягу винтов на этой стороне, но так уменьшится общая тяга, и нужно это скомпенсировать увеличив тягу противоположных винтов.

Очень удобно представить желаемый наклон как вектор (нормаль к плоскости требуемого положения коптера), и рассматривать проекции этого вектора на лучи коптера. Тяга каждого мотора должна быть пропорциональна этим проекциям.

Требуемый наклон направлен в сторону 1 и 2 моторов: 30 градусов к 1 и 60 градусов ко 2. Значит, на 1 мотор пойдёт 0.7 тяги, на второй — 0.5, на третий — -0.7, на чевёртый — -0.5. Проекции R3 и R4 имеют отрицательную длину. Удобнее разобраться на виде снизу:

При такой точке зрения на управление становится неважным количество моторов — этот метод одинаково подойдёт и для лёгкого трикоптера, и для тяжелого двойного октокоптера, поменяется только число проекций вектора управления.

Управление поворотом (рысканье)

Если использовать одинаковые пропеллеры, вращающиеся в одну сторону — сам аппарат будет закручиваться в горизонтальной плоскости в противоположном направлении. Чтобы устранить этот эффект — используют два «правых» пропеллера и два «левых», и вращают их в разные стороны.

Таким образом, они будут взаимно компенсировать рысканье аппарата. Если же нарушить этот баланс — коптер начнёт поворачиваться в какую-то сторону (по закону сохранения момента импульса). То есть, чтобы изменить рысканье коптера — нужно замедлить одну диагональную пару винтов, и ускорить другую пару, в зависимости от требуемого знака рысканья и направлений вращения винтов. К примеру, чтобы повернуть направо — нужно ускорить «левые» винты и замедлить «правые».

Все методы управления положением используют отклонение скоростей моторов от некой средней скорости, поэтому в следующих статьях я буду говорить о «скорости» как об отклонении скорости мотора относительно средней.

**Статьи цикла:

** 1. Начинаем проект квадрокоптера

Управление тягой винта

Для управления скоростью мотора у регулятора есть вход ШИМ-сигнала. Точнее говоря, этот сигнал выглядит как ШИМ, но важна лишь длительность «1» в нём. Период повторения находится в пределах 10-20мс, и не очень важен — разве что маленький период позволит чаще менять скорость и делает систему управления более отзывчивой.

Генерировать такой сигнал очень удобно, используя практически любой из таймеров STM32 (кроме базовых). Каждый таймер STM32 имеет по 4 порта ввода-вывода, которые в режиме ШИМ включаются на «выход»; они имеют общий период повторения, но разную скважность.

То есть, настраиваем один из таймеров (я использую TIM3) на ШИМ, назначаем ножки (в STM32F3 очень удобная система перенаправления этих ножек, доступны по два-три варианта для каждого комплекта), устанавливаем общий период, и нам остаётся лишь обновлять значения скважностей в разных каналах.

Скорость мотора будет примерно пропорциональной длительности «1»: 0% при 0.5мс и 100% при 2.4мс. Эти значения крайне примерные, обязательно нужно проверить их на живом моторе и ESC.

Зависимость тяги пропеллера от поданного сигнала нелинейна по нескольким причинам:

  1. неизвестна программа ESC — должна быть линейная зависимость скорости от сигнала, но это тяжело проверить.
  2. пропеллер имеет приблизительно квадратичную зависимость тяги от скорости вращения.
  3. при большой нагрузке проседает напряжение батареи, и на всех проводах тоже теряется бОльшее напряжение.

Я думаю, что можно примерно оценивать зависимость «сигнал-тяга» как квадратичную.

Комплекс «контроллер мотор пропеллер» обычно называется винтомоторной группой (ВМГ) — потому что для наших нужд нет смысла рассматривать эти детали в отдельности, и ВМГ для нас это просто чёрный ящик со входом «газ».

Электромагнитные помехи

Современные дроны используют гироскопические датчики, чтобы поддерживать их на одном уровне. Большие магнитные поля создают помехи в этой системе, которые могут привести к ее хаотичному полету. Одним из наиболее распространенных источников больших электромагнитных полей являются высоковольтные линии электропередачи. Эти огромные сооружения несут множество токов, которые могут повлиять на производительность вашего дрона.

Вывод

Может быть не только одна конкретная причина, по которой ваш беспилотник наклоняется в одну сторону. Это может быть любая комбинация причин. Технология беспилотных летательных аппаратов быстро развивалась на протяжении многих лет, и появилось множество решений для устранения проблем с оборудованием.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий