Почему Пентагон закупил израильские беспилотники Skylord? Контуры ведения новых войн в стиле Skynet | Нанотехнологии Nanonewsnet

Почему Пентагон закупил израильские беспилотники Skylord? Контуры ведения новых войн в стиле Skynet | Нанотехнологии Nanonewsnet Роботы

Архитектура

Модульность IMA упрощает процесс разработки программного обеспечения авионики :

  • Поскольку структура сети модулей унифицирована, обязательно использовать общий API для доступа к аппаратным и сетевым ресурсам, что упрощает интеграцию аппаратного и программного обеспечения.
  • Концепция IMA также позволяет разработчикам приложений сосредоточиться на уровне приложения , снижая риск сбоев на более низких уровнях программного обеспечения.
  • Поскольку модули часто используют обширную часть своего оборудования и программную архитектуру нижнего уровня, обслуживание модулей проще, чем с предыдущими конкретными архитектурами.
  • Приложения могут быть переконфигурированы на запасных модулях, если основной модуль, который их поддерживает, обнаруживается неисправным во время работы, что увеличивает общую доступность функций авионики.

Для связи между модулями можно использовать внутреннюю высокоскоростную компьютерную шину или совместно использовать внешнюю сеть, такую ​​как ARINC 429 или ARINC 664 (часть 7) .

Однако системы значительно усложняются, что требует новых подходов к проектированию и проверке, поскольку приложения с разными уровнями критичности совместно используют аппаратные и программные ресурсы, такие как ЦП и сетевые расписания, память, входы и выходы.

ARINC 650 и ARINC 651 предоставляют стандарты аппаратного и программного обеспечения общего назначения, используемые в архитектуре IMA. Однако части API, задействованные в сети IMA, стандартизированы, например:

История

Считается, что концепция IMA возникла в результате разработки авионики реактивных истребителей четвертого поколения . Он использовался в таких истребителях, как F-22 и F-35 или Dassault Rafale с начала 90-х годов.

Первые применения этой концепции были разработаны для бизнес-джетов и региональных самолетов в конце 1990-х годов и были замечены в полетах в начале 2000-х годов, но еще не были стандартизированы.

Затем концепция была стандартизирована и перенесена на арену коммерческих авиалайнеров в конце 2000-х годов ( Airbus A380, затем Boeing 787 ).

Как выбрать эффективный способ борьбы с малыми бпла? армия сша тестирует дроны-перехватчики на полигоне юма

Американские военные протестировали актуальные системы борьбы с БПЛА. В течение недели на испытательном полигоне Юма исследовали частные «противодроновые» системы. Целью тестов была оценка возможностей систем, способных противостоять лёгким дронам «1 и 2 класса», которые просты в изготовлении, и практически не видны «традиционным» средствам ПВО.

Смотрите про коптеры:  Первые роботы и история развития робототехники

Большая проблема малых дронов

В январе Объединённое управление по борьбе с малыми БПЛА (Joint C-sUAS Office – JCO) совместно с Rapid Capabilities and Critical Technologies Office (RCCTO), отвечающим за перспективное вооружение, запросили у частных производителей информацию об актуальных системах борьбы с малоразмерными БПЛА.

Ведомства выбрали три кандидата для дальнейшего тестирования: «дрон-ловушку» Skylord Griffon от XTEND, систему Drone Kill Drone (DKD) компании Elta North America, и модульный комплекс Modular Intercept Drone Avionics Set (MIDAS), представленный Aurora Flight Sciences. Системы отправили на полигон Юма, который отличается необходимым набором измерительной аппаратуры, отметил представитель JCO Адам Мартин. Также к полигону относятся 500 постоянных радиочастот, и несколько тысяч временных, что позволяет тестировать радиоэлектронное оборудование без рисков.

Для тестов на каждый БПЛА-«агрессор» установили компактные GPS-маяки с компасами. Это позволяло точно отслеживать их местоположение с земли. Такая система контроля позволила избежать искажений характеристик БПЛА. Каждому кандидату было дано четыре дня на демонстрацию своей системы в трёх сценариях.

Беспилотники-мишени приближались к охраняемому периметру на разных высотах и с разной скоростью. Системы должны были нейтрализовать цели на подлёте, и во время пересечения охраняемого периметра. Помимо эффективности перехвата, руководители программы оценивали мобильность и скорость развёртывания комплексов.

Ожидается, что подобные тесты будут продолжаться в течение нескольких лет. В JCO планируют рассмотреть разные средства борьбы с БПЛА, чтобы профинансировать разработку самого перспективного образца. Эти системы в будущем могут решить проблему атак компактных беспилотников, которые сложно идентифицировать «полноценными» средствами ПВО из-за небольших размеров.

Три решения одной проблемы

Попавшие на тесты системы отличаются различными подходами к борьбе с малыми БПЛА. Так, Skylord Griffon представляет собой обычный квадрокоптер, дополненный «ловушкой» для беспилотников. В полёте он несёт за собой раскрытую сеть на T-образном каркасе, а при обнаружении цели Griffon пролетает над ней, опутывая сетью пропеллеры беспилотника. «Добычу» БПЛА может сбросить в определённом месте, и вернуться к оператору для «перезарядки». Ранние образцы БПЛА серии Griffon успешно совершили свыше 2500 перехватов малых БПЛА на границе с Сектором Газа.

Смотрите про коптеры:  Как спасатели ищут пропавших людей с помощью беспилотников?

Система DKD от компании Elta, специализирующейся на производстве радиолокационного оборудования, использует АФАР-радар и набор оптико-электронного оборудования. Это позволяет отслеживать, идентифицировать, и нейтрализовать малые БПЛА с помощью генератора помех.

Modular Intercept Drone Avionics Set (MIDAS) наиболее близка к «классическим» авиационным перехватчикам. Квадрокоптер оснащённый пневматической «пушкой» идентифицирует цели с помощью собственных датчиков, или по целеуказанию с наземных радаров. После этого система выбирает оптимальное место для ведения огня, и выводит из строя противника небольшим боеприпасом.

Как видите, пока производители не выбрали максимально эффективный способ противодействия малым БПЛА. Не исключено, что с примитивной угрозой сможет бороться только комплекс средств кинетического и радиоэлектронного воздействия.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl Enter.

Примеры архитектуры ima

Примеры бортового радиоэлектронного оборудования, использующего архитектуру IMA:

Публикации и технические документы ima

  • «Переход от объединенной архитектуры авионики к интегрированной модульной авионике» , Кристофер Б. Уоткинс, Рэнди Уолтер, 26-я Конференция по системам цифровой авионики (DASC), Даллас, Техас, октябрь 2007 г.
  • «Продвижение открытых стандартов в интегрированной модульной авионике: отраслевой анализ» , Джастин Литтлфилд-Лоуилл, Раманатан Вишванатан, 26-я Конференция по системам цифровой авионики (DASC), Даллас, Техас, октябрь 2007 г.
  • «Применение гражданской интегрированной модульной архитектуры к военно-транспортным самолетам» , Р. Рамакер, В. Круг, В. Фебус, 26-я Конференция по системам цифровой авионики (DASC), Даллас, Техас, октябрь 2007 г.
  • «Интеграция модульной авионики: появляется новая роль» , Ричард Гарсайд, Джо Ф. Пигетти, 26-я Конференция по системам цифровой авионики (DASC), Даллас, Техас, октябрь 2007 г.
  • «Интегрированная модульная авионика: управление распределением общих межсистемных ресурсов» , Кристофер Б. Уоткинс, 25-я Конференция по системам цифровой авионики (DASC), Портленд, Орегон, октябрь 2006 г.
  • «Модульная проверка: тестирование подмножества интегрированной модульной авионики в изолированном состоянии» , Кристофер Б. Уоткинс, 25-я Конференция по системам цифровой авионики (DASC), Портленд, Орегон, октябрь 2006 г.
  • «Проблемы сертификации проектов интегрированной модульной авионики (IMA)» , Дж. Льюис, Л. Рирсон, 22-я Конференция по системам цифровой авионики (DASC), октябрь 2003 г.
Смотрите про коптеры:  Что такое FPV: типы, особенности и различия - Авиамодели .ua

Skylord xtender

Xtend описывает свои продукты как “оптимизированные для задач городской войны, включая миссии по борьбе с беспилотными летательными аппаратами, для ближнего боя, для перехвата самодельных взрывных устройств и для подземных операций”.

Skylord Xtender предназначен для использования в помещениях, что является проблемой, с которой сталкиваются многие операторы беспилотных летательных аппаратов, когда они стремятся проникнуть в здания, не рискуя жизнью военнослужащих в условиях, где могут присутствовать самодельные взрывные устройства или могут скрываться враги.

Skylord Xtender обеспечивает ситуационную осведомленность с помощью 3D-видео, системы навигации, а также с помощью системы управления жестами и искусственного интеллекта, согласно видео компании.

Беспилотник имеет защиту на своих пропеллерах и может летать около 10 минут. На видео-демонстрациях маленький квадрокоптер парит в 30 сантиметрах от земли и влетает и вылетает из зданий, пролетая через небольшое отверстие размером со средний кирпич. Xtend утверждает, что Начальник Генерального штаба Армии обороны Израиля сам оперировал беспилотником на недавнем мероприятии, и что американские, британские, голландские и сингапурские чиновники видели демонстрации работы дрона.

Базовая технология управления подходит операторам, не имеющим опыта, и дает возможность “управлять передовыми беспилотными летательными аппаратами через несколько секунд после обучения”.

“Проблема заключается в том, что у вас нет GPS или освещения в помещении, и у вас может быть мебель или открытые окна с турбулентностью, а также завихрения от воздушного винта и своя физика полета в ограниченном пространстве.”


Для решения этих проблем Xtend работала с Министерством обороны Израиля и Управлением оборонных исследований и разработок в течение 18 месяцев, а также с Министерством обороны США в течение прошлого года. Партнерство между правительствами позволило фирме получить поддержку и двустороннее финансирование, что привело к относительно быстрому процессу приобретения продукции спецназом США.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector