Почему улетают квадрокоптеры?

Почему улетают квадрокоптеры? Машинки
Содержание
  1. Почему квадрокоптер тянет в сторону
  2. Что делать и как исправить, если квадрокоптер при взлете тянет в сторону
  3. Дрон не может зависать ровно. что делать?
  4. Mavic air улетел, обрыв связи – найден/потерян коптер
  5. Аккумулятор — еще один технический фактор
  6. Ваш квадрокоптер упал в трудной местности?
  7. Ваше соединение оборвалось?
  8. Виды рэб-пушек в россии
  9. Держите свой контроллер включенным
  10. Дрон улетел, пульт остался
  11. Другие причины быстрой потери связи с квадрокоптером и их решения
  12. Зарубежные ружья
  13. Использование бортовых журналов для поиска пропавшего дрона
  14. Использование приложения find my drone
  15. Как обнаружить дрон в высокой траве, в воде или зимой в снегу
  16. Как провести триммирование для квадрокоптера
  17. Неисправный двигатель
  18. Окружающая среда и ее влияние
  19. Погода
  20. Подача заявления в полицию
  21. Поиск в черте города
  22. Поиск квадрокоптера ночью
  23. Поиск квадрокоптера с помощью трекера
  24. Поиск по трекеру
  25. Потеря gps и переход в atti. mavic air – вопросы – однодневки
  26. Потеря радиосигнала – страница 3 – mavic pro / platinum
  27. Принимайте снимки с экрана
  28. Принцип работы пушек анти-дронов
  29. Пропеллеры
  30. Совет 1. изучите инструкцию
  31. Совет 2. делайте правильный выбор
  32. Совет 3. следите за уровнем заряда
  33. Совет 4. следите за обновлениями и своевременно производите прошивку
  34. Спешка
  35. Теряет спутники – вопросы – однодневки
  36. Теряется связь – вопросы – однодневки
  37. Техника безопасности полетов на дронах
  38. Технические неисправности
  39. Электромагнитные помехи
  40. Вывод
  41. Подводя итоги

Почему квадрокоптер тянет в сторону

Ситуация, в которой квадрокоптер кренит набок или не взлетает, очень распространенная проблема. Вызывают неполадку несколько причин:

  1. Неправильные настройки. Перед отправкой в магазины дроны подготавливают для полета, но в процессе многочисленных транспортировок калибровка может сбиться.
  2. Слишком туго насажен один из винтов. Если при сборке допущена ошибка, и какой-то пропеллер вращается с большим усилием, нежели остальные, квадрокоптер будет тянуть в сторону.
  3. На ось двигателя в месте крепления винта намотались нитки, травинки или волосы. Такое часто случается со старыми дронами — сам пропеллер в порядке, но лишние элементы тормозят его вращение.
Смотрите про коптеры:  How to Interface ADXL345 Accelerometer with Arduino UNO

Еще одна причина, по которой квадрокоптер может тянуть в сторону, это ошибка при самостоятельной замене винта. Хрупкие пропеллеры часто ломаются, для устранения поломки необязательно обращаться к профессионалам — детали стоят дешево и не являются дефицитом.

Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону
Дрон может тянуть в сторону по причине малозаметной трещины на винте и разбалансировки конструкции

Что делать и как исправить, если квадрокоптер при взлете тянет в сторону

Если при испытании выяснилось, что дрон тянет в сторону, и летит он неровно, необходимо посадить устройство на землю и провести внимательный физический осмотр. Пошаговый алгоритм предлагается следующий:

  1. Винты квадрокоптера аккуратно прокручивают пальцами. Если один из пропеллеров вращается медленнее других и с ощутимым усилием, необходимо снять его и посмотреть, нет ли загрязнений на оси двигателя.
  2. Любой налипший мусор, травинки, шерсть и нитки, из-за которых квадрокоптер тянет в сторону, нужно снять. После этого винт устанавливают обратно, при необходимости заворачивая менее плотно, и еще раз прокручивают пальцами. Если он идет свободно, то, скорее всего, коптер в полете перестанет тянуть в сторону.
  3. Дрон ставят на ровной поверхности и снова пробуют запустить в воздух. Для старых квадрокоптеров механической чистки обычно оказывается достаточно.

Совет! Если винты дрона недавно приходилось менять, следует еще раз проверить направление вращения купленных пропеллеров и при необходимости переустановить их повторно.

Дрон не может зависать ровно. что делать?

Новые пилоты беспилотных летательных аппаратов достигают точки, когда они могут успешно запустить свой беспилотник и заставить его зависнуть на месте. Они видят в Интернете видео дронов, парящих совершенно неподвижно, не отклоняясь ни в одну сторону, ни в другую, и чувствуют разочарование от того, что их беспилотник не может сделать то же самое.

Существует множество причин, по которым ваш беспилотник может наклоняться в одну сторону. Факторы, которые вызывают наклон дрона, включают поверхность, с которой он запускается, калибровку акселерометра, настройки контроллера, несоосные пропеллеры или, возможно, неисправный двигатель.

Необходимо учитывать несколько факторов, которые могут привести к тому, что ваш беспилотник наклонится в определенном направлении. Эту проблему можно решить, сделав шаг назад и оценив каждый аспект отдельно. Мы собрали краткое изложение общих причин и решений, чтобы как можно скорее поднять вас в воздух.

Mavic air улетел, обрыв связи – найден/потерян коптер

Artem154nsk,  Как успехи?

У меня произошла аналогичная ситуация. После обрыва связи, оставалось 80% заряда. Я даже слышал как он подлетал к точке взлета (около 20 метров) и тут видимо из за ветра его стало сносить и он улетел не реагирую на пульт.
В общем ответ от dji я получил такой:
Мы сожалеем о разочаровывающем опыте, который вы получили с самолетом. Тем не менее, ориентация и скорость самолета четко продемонстрировали скорость ветра и его направление в этом полете, не говоря уже о том, что также появилось предупреждение о сильном ветре.

Скорость ветра показывает в погодной трансляции только скорость ветра у земли. Люди, стоящие на земле, могут чувствовать, что ветер не был сильным, но это не указывает на то, что на самолет не влиял сильный ветер. Пожалуйста, обратите внимание, что чем выше самолет, тем сильнее будет ветер.

Самолет не мог предсказать, будет ли сильный ветер или нет в полете. Он проверял скорость ветра в основном в соответствии с его отношением и скоростью. Когда самолет наклоняется под ненормальным углом или даже двигается горизонтально без какого-либо вмешательства пилота на поле и крен, в приложении появится предупреждение о сильном ветре, чтобы напомнить клиенту. Только после того, как самолет подвергся воздействию ветра, появится предупреждение. Когда на воздушное судно оказал влияние ветер, который вызвал то, что воздушное судно не могло полностью реагировать на команду пилота, пилоту рекомендуется вручную вовремя уменьшить высоту воздушного судна, чтобы уменьшить скорость ветра, а не продолжать летать. Чем выше и выше самолет, тем сильнее будет ветер.

В этом полете мы поняли, что первое предупреждение появилось в момент времени T = 00: 37, однако пилот также должен был обратить внимание на летно-технические характеристики и состояние движения самолета, чтобы принять своевременные меры, а не просто полагаться на предупреждение или сообщение об ошибке.

Мы также понимаем вашу озабоченность по поводу потери сигнала дистанционного управления, но мы хотим напомнить вам, что на удаленное подключение воздушного судна могут повлиять размещение антенн, внешних источников и невидимые помехи. Это не указывает на проблему продукта.

Согласно данным анализа, авария вызвана неправильной летной средой с сильными ветрами.

В общем ссылаются на ветер, а то что  я ни как не мог повлиять на эту ситуацию из за того что был обрыв связи и то что дрон не вернулся домой ( не хватило 20 метров ) хотя было 80% заряда и была команда вернуться домой.
https://app.airdata.com/share/Bowirp

Аккумулятор — еще один технический фактор

Батарея — это то, без чего точно не поднять беспилотник в воздух. Будь-то аккумулятор дрона или батарейки для пульта. Поэтому очень важно следить за уровнем их заряда. Очень обидно, когда у коптера внезапно садится батарея при полете над непролазными местами или скалистой местностью. Тут либо дрон не достать после падения, либо доставать попросту нечего.

Не менее обидно, когда внезапно садятся батарейки пульта управления. Естественно, происходит потеря сигнала. Обычно, в этом случае должна активироваться система автоматического возврата модели на точку старта или «домой».

Ваш квадрокоптер упал в трудной местности?

Конечно это нелегко признавать но иногда приходится осознать потерю вашего беспилотника, если вы потеряли связь с дроном в труднопроходимой местности, отыскать ваш дрон может оказаться слишком сложной задачей.

Если он опускается в на дно реки или озера то отыскать его практически безнадежная задача. То же самое касается и густых лесов. Вы можете знать, где он, но добраться до него — это уже другая история.

Ваше соединение оборвалось?

Разорванное соединение блокирует ваши элементы управления и отключает прямую трансляцию с камеры. В любой ситуации возможен сбой.

Новые модели имеют некоторые отказоустойчивые функции, которые предотвращают потерю дронов навсегда. Если настройки верны, ваш дрон может зависнуть на месте или вернуться в исходную точку, когда он потеряет связь. На самом деле, потеря связи с вашим дроном может быть признаком того, что он возвращается домой. Если вы установите его таким образом, вы можете вообще не потерять дрон.

Виды рэб-пушек в россии

Во время проведения Чемпионата Мира по футболу 2020 российских полицейских вооружили футуристическими ружьями-антидронами “Ступор”.  Возможно, дизайнеры пушки вдохновлялись фильмом Люка Бессона “Пятый Элемент”.

Характеристики “Ступора”

  • Вес у пушки внушительный – 5,5 кг;
  • Дальность “выстрела” – около 500 метров;
  • Время работы – до 5 часов беспрерывной “стрельбы”
  • Подавление всех частот Wi-Fi (2.4-5.8 ГГц);
  • Подавление сигналов СНС (спутниковая навигационная система) – GPS, ГЛОНАСС и т.д.;
  • Подавление видеосигнала у БПЛА.

Такой “бластер” используется для охраны закрытых для полетов зон. Это не значит, что теперь патрульные будут каждый день ходить с ними по улице. Специальное вооружение будет использоваться при охране массовых мероприятий международного уровня, например Чемпионат Мира по футболу и Олимпийские Игры.  Объем аккумулятора позволяет произвести больше 1000 выстрелов без подзарядки.

Для покупки “Ступора” не нужно специальных бумаг и разрешений. Правда цена кусается. Стоимость варьируется от 400 до 500 тысяч рублей за одну пушку. Если вы владелец частного аэродрома и вас замучили непрошеные летающие гости –  “Ступор” вам поможет.

https://www.youtube.com/watch?v=XRxG_fFwJSE

Стопдрон “Стилет”

У “Стилета” меньше вес и заряд батареи. Её  хватит на час беспрерывной “стрельбы”. Масса “Стилета” – 3кг. Стоимость отпугивателя беспилотников  – 280 тысяч рублей.

Еще одно  отличие от “Ступора” – работа в двух режимах: отпугивание или принудительная посадка БВС. При отпугивании подавитель глушит сигнал от пульта управления, и дрон возвращается к пилоту. В режиме посадки блокируются все каналы связи у коптера, включая видеосъемку.

Защита от дронов REX-1

Модель выпущена концерном “Калашников”. Подавитель разработан для российских военнослужащих. С их помощью останавливают незаконное проникновение БПЛА на закрытые для полетов зоны: аэродромы, военные предприятия и т.д.

Как и его “гражданские” побратимы, Rex-1 подавляет сигнал от пульта к беспилотнику на расстоянии 500 метров. А вот спутниковую навигацию он глушит на расстояние до 2 километров.

Помимо основных антенн подавителя, Rex-1 оснащен стробоскопическим фонариком и лазером для “выжигания” оптики у видео и фотоаппаратуры неприятеля. 

Держите свой контроллер включенным

Так что держите свой контроллер включенным, пока вы ищете свой дрон. Если батарея вашего дрона умирает, это может не сработать, но это должен быть ваше первое действие. Нажмите кнопку возврата. В какой-то момент вы вернетесь в зону действия, и контроллер снова подключится.

Это займет немного времени, но дрон в конце концов вернется. Посмотрите на информацию телеметрии в контроллере. Если цифры телеметрии начинают снижаться, ваш дрон возвращается. Пока вы ходите в поисках, смотрите верх.

Видели какие-нибудь места, которые мог зацепить твой дрон? Например, дроны часто застревают в ветвях деревьев. Хорошо если это будет относительно невысокое дерево и можно будет добраться до вашего дрона. В противном случае, что было в моей практике дрон застрял в кроне высоченного дерева и достать его оттуда не предоставлялось возможным.

Если у вас другой случай продолжаем поиски дальше.

Дрон улетел, пульт остался

Когда только вы заметили, что ваш квадрокоптер исчез с поля зрения, важно незамедлительно приступить к его поиску. Попробуйте найти дрон с помощью пульта, нажав на соответствующие кнопки. Если коптер находится не так далеко, то он может отреагировать на команды. Также рекомендуется делать скриншоты окружающего пространства в разные моменты полёта.

Кроме того в ряде моделей с GPS внедрена очень полезная функция автоматического возврата. Функция активируется в двух случаях:

  • когда потерян сигнал с пульта;
  • уровень заряда АКБ уменьшается и близится к нулю.

Функция запускается как в автоматическом режиме, так и вручную через пульт, когда пользователь видит опасность и не обладает достаточными навыками пилотирования. Таким образом, у квадрокоптера есть возможность вернуться до того как он выключился и батарея села.

Важно учитывать, что функция автовозврата не сработает, если перед началом работы устройства не были обозначены точки взлёта и не произведена калибровка. Также случаются ситуации со сбоем электроники, но это крайний случай.

Другие причины быстрой потери связи с квадрокоптером и их решения

Среди других распространенных причин быстрой утери связи с квадрокоптером можно отметить следующие:

  • Ручка газа в неправильном положении. Если связь от пульта управления к дрону потерялась совершенно внезапно, хотя раньше все было в полном порядке, необходимо просто посмотреть на положение ручки газа. Она непременно должна быть в положении минимум. Как правило, возвращение ручки в необходимое положение устраняет проблему.
  • Поломка транзистора. В таком случае также возможна утрата связи.
  • Очень чувствительный дистанционный пульт управления. В данном случае управлять дроном довольно трудно. Скорее всего, был выбран какой-то не тот режим. Для новичка режим Эксперт сложен, поэтому торопиться с переходом на него не стоит. Для начала необходимо выбирать другие режимы полета.
  • Пульт в перевернутом состоянии. Дрон может вообще не реагировать на пульт, если последний держать не ровно. Многие беспилотники имеют особую защиту, не позволяющую пользоваться пультом дистанционного управления в слишком перевернутом состоянии.
  • Поломка платы пульта управления. Если это не какие-то выше описанные причины, то вполне возможно, что виновник проблемы — повреждение платы пульта дрона. В таком случае придется отнести устройство в сервисный центр для полноценного и профессионального ремонта.

Таким образом, причин быстрой потери связи квадрокоптера с пультом дистанционного управления достаточно много. Важно проверить их все. Возможно, проблема кроется в чем-то не значительном, а может быть устройство все-таки придется отнести в сервисный центр.

Диагностика БЕСПЛАТНО!!! 7 (812) 953-94-11, 7 (921) 984-75-12 (Каменноостровский пр-т, 42, м. Петроградская)

Зарубежные ружья

Для сравнения рассмотрим две модели антидрон-пушек из других стран.

İHASAVAR

Ружье для борьбы с БПЛА турецкого производства. Внешне напоминает телевизионную антенну с автоматным прикладом. Комплект состоит из пушки и объемного рюкзака.

Без рюкзака ружье не работает, т.к. в нем находятся батареи и блок-подавитель сигнала. “Автомат” является ретранслятором. Заряд аккумулятора рассчитан на 1,5 часа беспрерывной “стрельбы”.  Вес комплекта: 13,5 кг. 11,5 кг весит рюкзак и 2 кг сама антенна.

DroneGun

Детище австралийского производителя DroneShield. Глядя на него невольно вспоминаются компьютерные шутеры. Заряда батарей хватает на 2 часа борьбы с беспилотниками. Дальность стрельбы до 2 км. Вес ружья – 6 кг.

DroneGun больше остальных зарубежных аналогов похож на отечественный REX-1, хоть и уступает в весе и времени работы.

Использование бортовых журналов для поиска пропавшего дрона

Если вы все еще не можете получить трекер или даже бесплатное приложение есть еще один способ:

Известный фотограф разбил свой DJI Spark. Он потерял с ним связь и не смог его отследить. У него было приложение для смартфона, которое давало ему доступ к его журналу полетов.

Он проследил записанную траекторию полета до местоположения дрона. Визуализация была хорошей, но он сделал еще один шаг. Он вывел карты, чтобы увидеть, где он находится относительно ориентира, который он видел в журнале полетов.

Использование приложения find my drone

Find My Drone — это бесплатное приложение для телефонов, которое подключает ваш смартфон к вашему дрону. Это впечатляющее приложение может помочь вам найти потерянный дрон, даже если он находится вне зоны досягаемости.

Приложение находит ваш летательный аппарат, а затем направляет вас к его местоположению. Это происходит благодаря использованию протокола MAVlink. Это тот же протокол, который используют многие популярные программы автопилота с открытым исходным кодом.

Некоторые из привлекательных функций приложения включают в себя отображение карты местоположения вашего дрона. Оно также сообщает об уровне заряда батареи вашего аккумулятора и текущем состоянии. Приложение напоминает ваши последние полученные координаты в случае сбоя питания дрона.

Есть также ручной режим, который позволяет искать беспилотник с помощью другого автопилота или телеметрии. Find My Drone рассчитывает направление на основе последних известных координат вашего дрона.

Как обнаружить дрон в высокой траве, в воде или зимой в снегу

Практика показывает, что самой распространенной ситуацией является автоматическая посадка квадрокоптера при обратном полёте из-за разрядки аккумулятора. Это может случиться из-за поправки на ветер, ввиду чего на обратную дорогу затрачивается больше времени и аккумулятор резко разряжается и дрон с высоты на скорости начинает посадку.

Так он может оказаться в поле, в кустах, попасть на дерево или даже в лес. Чтобы как можно быстрее найти квадрокоптер, хорошо иметь запись полётного вида с курсовой камеры. Если при этом на экран выводились GPS-данные, то искать место приземления по координатам на пульте управления долго не придётся.

Также на дроне можно установить специальную «пищалку», помогающую облегчить поиск устройства по звуку.

Как провести триммирование для квадрокоптера

Если квадрокоптер летит в бок, делать нужно в первую очередь проверку его механической исправности. Но когда отладка винтов не дает результатов, и дрон продолжает тянуть в сторону, остается провести автоматическую калибровку устройства. Выполняют ее по такой схеме:

  1. На пульте управления коптером находят кнопки или колесики, отвечающие за триммирование.
  2. Дрон запускают в работу и поднимают устройство в воздух отведением левого стика вниз.
  3. Набирают небольшую высоту и определяют, в какую именно сторону продолжает тянуть неисправный коптер.
  4. При наличии крена вправо триммируют дрон влево и наоборот.
  5. Проводят настройку до тех пор, пока устройство не начнет двигаться совершенно ровно.

Если новый квадрокоптер заваливается в сторону при взлете, для начала можно попробовать просто сбросить заводские установки и провести калибровку гироскопа и акселерометра. Для этого аппарат размещают на ровной поверхности, включают и отводят оба стика сначала вниз и влево, а затем вниз и вправо. Об успешно выполненной настройке коптер сообщит светодиодным или звуковым сигналом.

Почему и что делать, если квадрокоптер при взлете тянет в одну сторону
Триммеры на пульте дрона обычно расположены возле правого стика

Неисправный двигатель

Неисправный двигатель может быть причиной того, что ваш беспилотник наклоняется в одну сторону. Современный беспилотный летательный аппарат использует четыре мощных двигателя для создания достаточной подъемной силы, чтобы поднять его в воздух. Если один двигатель не работает на пике, это может привести к ненужной нагрузке на остальные три двигателя, что, в свою очередь, может привести к выходу двигателя из строя.

Окружающая среда и ее влияние

Третьим по счету, но не по важности фактором, выступает окружающая среда. Точнее погодные условия и фауна этой среды. Процент потери дронов по этой причине не такой уже и большой, как у предыдущих двух факторов, но не менее весомый. Поэтому следует рассмотреть и его.

  • Скорость ветра неодинакова на разной высоте. К тому же, не стоит забывать о таких природных явлениях как скорость нисходящих и восходящих потоков. Кроме того, на ветер и его силу могут влиять особенности рельефа. Все это стоит учитывать при полете. Многие пилоты не понаслышке знакомы с такими понятиями как аномальные зоны или места электромагнитных сбоев. Лучше избегать подобных мест и при обнаружении нестандартного поведения дрона как можно раньше завершить полет.
  • Почему улетают квадрокоптеры

  • Не следует летать в дождь и снег. Особенно аккуратно необходимо производить полет в условиях повышенной влажности, ведь попадание влаги в электронику устройства влечет за собой сложные, и порой необратимые, процессы.
  • Почему улетают квадрокоптеры

  • Высокие и низкие температуры. Опять таки, в мануале к устройству указывается диапазон рабочих температур. Не следует совершать полеты при граничных показателях этого диапазона. Особенно опасно использование мультикоптера при низких температурах. Напомним, что чем выше вы поднимаетесь над уровнем земли, тем ниже опускается уровень ртутного столба. С уменьшением этого уровня возрастает нагрузка на электронику и расход батареи, что тоже следует учитывать.
  • Почему улетают квадрокоптеры

  • Вам знаком термин Bird Strike? Он обозначает столкновение летательных аппаратов с птицами. И большая часть этих столкновений происходит на высоте до ста метров, что не исключает риск того, что ваш дрон «улетит в теплые края» вместе с перелетной стаей. Поэтому хорошенько присмотритесь к наличию таких помех и следите не только за полетом дрона, но и за передвижениями пернатых.

Погода

Неблагоприятные погодные условия не позволяют дронам реализовать свой максимальный потенциал. Легкий ветерок может заставить ваш беспилотник слегка дрейфовать, но сильный ветер определенно заставит его двигаться в том направлении, в котором дует ветер.

Подача заявления в полицию

Чтобы охватить все базы, вы можете подать заявление в местное отделение полиции. Наряду с описанием вашего беспилотника вы предоставите серийный номер вместе с вашим регистрационным (если он у вас есть, если нет и ваш квадрокоптер весит более 250 г. не важно игрушечный он или нет, то вам его необходимо зарегистрировать в обязательном порядке). Более подробно как это сделать читайте нашу статью: Регистрация квадрокоптера

Поиск в черте города

Если вы используете коптер для полётов в городе, то нужно подготовиться к сбоям в работе системы GPS. Как только появились проблемы с управлением, переведите квадрокоптер в ручной режим и отправляйте его в точку взлёта. В остальном применимы все рекомендации с указанием контактных данных и опознавательных знаков на корпусе дрона.

На самом деле, в подавляющем большинстве случаев (около 90%), квадрокоптеры находятся или возвращаются владельцам при соблюдении вышеперечисленных рекомендаций. Но если вам не удалось самостоятельно обнаружить дрон и его вам ещё не вернули, попробуйте просмотреть тематические сайты в интернете, либо расклеить объявления. Это увеличит шансы вернуть ваш беспилотник. И никогда не отчаивайтесь, возможно, ваш дрон вот-вот снова окажется у вас!

Напоследок рекомендуем посмотреть полезное видео по теме:

Поиск квадрокоптера ночью

Если у вас есть второй дрон или квадрокоптер, пришло время запускать его. Просите знакомых у кого есть квадрокоптер прийти вам на помощь. Простая логика в том, что самый простой способ поисков может быть с воздуха, особенно когда солнце садится.

Если вы ищете пешком, вам придется сосредоточиться на звуке и свете, чтобы найти потерянный дрон. Если у вашего дрона не разряжены аккумуляторы и он не поврежден, вы можете услышать жужжание винтов или увидеть подсветку на дроне.

Однажды я потерял свой беспилотник в возле леса. Это было в сумерках видимость была низкой, но не настолько темной, чтобы огни дрона могли привлечь внимание, через 20 минут поисков когда еще больше стемнело я смог обнаружить свой квадрокоптер в кустах по его огням.

Если ни одна из этих вещей не сработает, есть пара вещей, которые можно попробовать, что может привести к воссоединению между вами и вашим ценным дроном.

Поиск квадрокоптера с помощью трекера

Если вы никогда не теряли дрон, примите мой совет и купите трекер прямо сейчас! GPS-трекер позволяет вам точно определить область поиска. У вас гораздо больше шансов найти потерянный дрон с этим устройством. Более дешевые используют SIM-карты, которые предоставляют координаты, когда они вам нужны.

Другие имеют сотовую связь и работают с Google Maps. Они, конечно, дороже. Тем не менее, такая связь дает вам точное местоположение в реальном времени. Вы также получаете отличные функции отслеживания для продолжительности полета, скорости, подъема, расстояния и высоты. Некоторые трекеры водонепроницаемы.

Поиск по трекеру

Во всех дронах имеется функция установки GPS-трекера. Благодаря его использованию можно запускать квадрокоптер и не беспокоиться, что он пропадёт. Не следует экономить на приобретении трекера, так как бюджетные варианты не несут особой пользы и характеризуются высокой погрешностью передачи данных.

Чтобы установить трекер, вам понадобится клей, активная сим-карта для размещения в слоте модуля и всего пара минут свободного времени. Выполнив эти простые мероприятия, найти квадрокоптер, если он потерялся, получится по звонку на номер сим-карты с любого телефона. После звонка точные координаты квадрокоптера поступят на телефон по смс.

Потеря gps и переход в atti. mavic air – вопросы – однодневки

Всем привет! Возможно кто-то сталкивался, или подскажет, в чем проблема.

Недавно купил Mavic Air. Перед взлетом обычно находит достаточное кол-во спутников (12-17), во время полета часто теряет сигнал GPS (падает кол-во видимых спутников) и переходит в ATTI.

В ATTI управляется нормально, без глюков, дальше через какое-то время сигнал GPS восстанавливается. Такая ситуация происходит при каждом полете вне зависимости от места / погодных условий. Заметил, что GPS теряется в основном в движении, восстанавливается либо тоже в движении, либо при зависании в одной точке.

Интеллектуальные режимы (quickshots) не работают – облет автоматом отключается через 2-5 сек по причине потери GPS.

Может быть причина в неисправности модуля GPS?

Потеря радиосигнала – страница 3 – mavic pro / platinum

Ух, тоже отмечусь в этой ветке.

Описываю сегодняшнюю ситуацию: поле, ветра почти нет (на земле), солнечно, от города на расстоянии 5 км, помех особо быть не должно. В пробный полет решил немного опробовать разные режимы полета, в итоге через 5 минут в 30 метрах связь с dji go 4 отваливается перезагрузка смарта не помогает, поэтому сажаю его его кнопкой RTH лог тут: http://app.airdata.c…ALNotifications

Ну думаю глюк какой-то, запускаю еще раз, и лечу вдоль озера. Все отлично, сигнал хороший, редкие лаги по изображению, в 1,7 км, коптер полностью теряет связь с пультом. RTH не работает, пуль пищит, сматр ничего не показывает, я в панике (может думаю упал с высоты 120 м). В итоге немного подождал, и решил прогуляться до места потери сигнала, там его естественно не нашел. т.к. коптер вернулся и благополучно сел на поле, чем меня одновременно испугал и обрадовал (я то думал он упал, или еще что-то, а вдруг не вернется и т.п., а когда возвращался пешком, думал как бы его кто-нить не прихватизировал).

Лог полета тут: http://app.airdata.c…ALNotifications

В итоге глянул видео полета, и вижу явные проблемы с подвесом камеры, которые начались именно в момент потери сигнала.

Видео полета https://youtu.be/WlHdNTa0V7I

Причем при возврате домой подвес дергается из стороны в сторону. Это как понимать?

Можно ли как-то выдернуть логи из самого коптера, чтобы понять что с ним произошло после потери сигнала? 

П.С.: в конце эт я переволновавшись пошел за коптером не дождавшись его возвращения, и совершенно не слышал как но пролетал на до мной на 120м.

§

Принимайте снимки с экрана

Изображение на  экране — более предупредительная мера, чем что-либо еще. Если вы управляете своим беспилотником, и изображение становится прерывистым, немедленно начинайте делать снимки. Конечно, это касается только беспилотников с камерами.

Таким образом, у вас есть изображение последнего местоположения дрона перед потерей связи. Теперь у вас есть визуальные ориентиры, чтобы ознакомиться с показаниями телеметрии на контроллере (подробнее об этом далее).

Принцип работы пушек анти-дронов

Большинство БВС (беспилотное воздушное судно) умеют возвращаться в исходную точку по координатам GPS. Когда связь между пультом и дроном потеряна, со спутника идет сигнал к беспилотнику и он возвращается к пилоту.

Пушки анти-дроны подразделяются по нескольким видам:

Оружие рассчитано на дестабилизацию в работе гироскопа беспилотника. При попадании дрон перестает ориентироваться в пространстве, что приводит к падению. Такой вид работы может быть опасен для окружающих, т.к. неизвестно куда упадет БВС.

Это не бластеры из фантастических фильмов, а крупногабаритные установки весом до полутонны. Выстрел разрушает сам дрон, поэтому их используют военные для уничтожения БПЛА (беспилотный летательный аппарат) противника. В городе такую систему использовать точно не будут.

Принцип работы прост и понятен. Используется БПЛА с мощными двигателями, чаще всего дизельными. Дрон ловит беспилотника-нелегала в сеть и тащит его на базу для дальнейшего “допроса”.

Самый экстравагантный и противоречивый метод борьбы с беспилотниками.  Голландская полиция совместно с дрессировщиками орлов обучают пернатых для поимки дронов.

Хищники успешно ловят маломощные коптеры с небольшими лопастями. Для обезвреживания более мощных беспилотников разрабатывается специальная защита для орлов, т.к. винты могут травмировать птицу.

  • РЭБ (радиоэлектронная борьба)

Пожалуй, самая распространенная система для борьбы с беспилотниками в городе. Модели такого оружия компактнее, чем лазерное. Ружье создает помехи между дронов, пультом управления и спутником.

При потере сигнала от пульта и спутника БВС тихо приземляется. Такой принцип борьбы с незаконными полетами коптеров является безопасным для окружающих и гуманным по отношению к летательному аппарату.

Пропеллеры

Пропеллеры вашего дрона оказывают нисходящую силу, создающую подъемную силу. Когда эта сила неравномерно распределяется по различным двигателям вашего дрона, создается неравномерный подъем, в результате чего дрон дрейфует в определенном направлении, и иногда это препятствует успешному запуску дрона.

Если это не решит проблему, подумайте о покупке нового набора пропеллеров и начните с нуля, уделяя пристальное внимание ориентации каждого пропеллера и гарантируя, что они направлены правильно вверх.

Совет 1. изучите инструкцию

В первую очередь стоит внимательно изучить инструкцию, ведь производители совершенно не зря поэтапно расписывают последовательность действий. Кроме этого, не стоит игнорировать дополнительные брошюры, которые могут быть в комплекте поставки. Во всей этой документации найдете максимально понятное описание необходимых действий для предварительной настройки и правильного запуска модели.

Стоит внимательно изучить мануал, а не пролистать, читая между строк и ориентируясь на иллюстрации. Одного чтения недостаточно, следует соблюдать все указанные действия в правильной последовательности. Это позволит избежать неприятностей с самой моделью.

Например, неправильная преднастройка компаса влечет за собой потерю ориентации дрона, и, как результат, может привести к потере сигнала и полету «не в те края». Кроме этого, стоит ознакомиться с перечнем запрещенных для полета мест. К ним относят:

  • Источники сильных электромагнитных излучений (электростанции);
  • Закрытые территории;
  • Аэродромы и аэропорты;
  • Места, глушащие сигналы передатчика (военные полигоны, зоны проведения боевых действий и т. п.);
  • Горные местности или места с плотной архитектурой.

Не стоит проводить тесты на дальность и высоту полета, не изучив максимальный радиус действия сигнала аппаратуры управления. Необходимо узнать эти параметры из мануала или описания модели и не превышать их. Ведь любая мелочь может повлиять на дрон при полете «вне видимости» и на недопустимо дальних дистанциях, что неизбежно приведет к потере связи, и дрон просто улетит от вас.

Не пренебрегайте инструкцией к пульту и ознакомьтесь со всем функционалом приложения (если оно предусмотрено). Изучите значение иконок и опции каждой кнопки ПУ. Если же вы не уверены в функционале кнопки или иконки, не нужно проводить эксперименты в полете. Лучше вернуть коптер домой и ознакомиться с тем, за что они отвечают.

Как бы это заезженно не звучало, но инструкция написана для пользователя и, снова повторимся, ее стоит хорошенько изучить. Мы уверены, что даже самые продвинутые пользователи найдут для себя что-то полезное в мануале на новую модель. Не спорим, он достаточно объемный и содержит много банальной для профи информации, но мультикоптер достаточно сложное устройство, особенно если речь идет о профессиональных моделях. Поэтому настоятельно рекомендуем тщательно ознакомиться с мануалом.

Проигнорировав инструкцию, у вас появится отличный шанс стать полноправным владельцем функционального пульта управления, но, к сожалению, без дрона. Поэтому вам решать: читать или не читать!

Совет 2. делайте правильный выбор

К техническому фактору можно отнести и потерю связи со спутниками GPS. Причин для возникновения такой ситуации может быть несколько:

  • Сбой передачи сигнала из-за помех (полет около запрещенных мест);
  • Производственный брак;
  • Неправильные настройки;
  • Слабый сигнал из-за большой дальности пульта от дрона.

Особенно часто дроны улетают в тех местах, где используют специальные «глушилки». Их не определить визуально, но эффект от них просто поражает. Поэтому, не стоит летать около военных баз или правительственных учреждений.

Следует также отметить использование запчастей из непроверенных источников при самостоятельном ремонте. Не стоит экономить, покупая детали от неизвестных производителей. Отдавайте предпочтение только оригинальным запчастям и аксессуарам для квадрокоптеров.

Совет 3. следите за уровнем заряда

Для того чтобы дрон все таки вернулся к владельцу, необходимо правильно настроить защитные опции. К ним относят автоматический возврат домой при низком уровне заряда аккумулятора и потере сигнала. Чтобы не пришлось проверять на практике правильность этих настроек — следите за уровнем заряда АКБ дрона и пульта и своевременно производите их заряд или замену.

Совет 4. следите за обновлениями и своевременно производите прошивку

Следует с определенной регулярностью заходить на официальные сайты производителя и проверять наличие обновленных версий для прошивки. Это не так уж и сложно, тем более основная масса популярных брендов имеет странички в соцсетях или предлагает подписку на новости компании. В последнем случае, на почту придет уведомление о поступлении новых версий программного обеспечения.
Проводить обновление ПО необходимо при стабильном уровне сигнала сети интернет и ни в коем случае не прерывать этот процесс. Это может негативно сказаться на вашем коптере или пульте и привести к фатальным последствиям.

Если вы действовали согласно инструкции, следили за уровнем заряда, своевременно производили апгрейд ПО, а дрон все равно улетел — не впадайте в панику. В первую очередь не удаляйте с приложения никакую информацию, качественные модели дронов автоматически записывают все свои действия и данные о полете — логи.

В этом случае обращайтесь в магазин, где купили коптер или же сервисный центр бренда. Специалист проведет диагностику, в результате которой выяснит причину сложившейся ситуации. Если имеет место быть техническая ошибка самого беспилотника, то решение этой проблемы ложится на плечи продавца или непосредственно производителя.

Спешка

Все приходят в восторг от перспективы полета на своем беспилотнике. В конце концов, это приятное хобби. Пилоты беспилотных летательных аппаратов часто забывают, что после включения дрона ему требуется несколько секунд, чтобы сориентироваться перед запуском.

Теряет спутники – вопросы – однодневки

Доброго времени суток!, прошу простить, если подобная тема уже была, но я её на форуме не нашел.

Суть проблемы: вчера летал на спарке и он внезапно выдал ошибку сначала компаса, потом гпрс, а потом потерял связь и улетел, я его нашел, перекалибровал вроде все было нормально, но при режиме возврат домой стал терять спутники. Если пытаться в алтитюде возвращать его, то он начинает крутится в разные стороны. Недавно обновился на прошивку 1000, может в ней проблема, прошу помощи.

Спасибо!

§

Да не надо искать проблем, все с ним нормально! Мой абсолютно новый Спарк примерно каждый второй полет бесился даже в 100 км от Москвы. В Москве в проверенных местах летает и на 1.3 км, а в других местах уже 500 метров большая проблема. Компасс работает в паре с gps и если координаты скачат, Спарк бешено носится, пытаясь сохранить позицию по gps, а данные с компаса, как мне кажется, программа в этот момент считает ошибочными и по этому пишет ошибка компаса. В атти мой спарк вышел единожды и в таком режиме его шатает прилично.
И то это было в Тунисе ) там ооочень долго спутники искал.

Добавлено позже (03 Август 2023 – 10:06)
А в Москве чем выше взлетаешь, тем меньше спутников ( какое-то горизонтальное излучение на высоте от 100 и дальше. Не везле, но в ЮВАО я выше 100 взлетать ссу ))

Сообщение отредактировал Parcifall: 03 Август 2023 – 10:06

§

Доброго времени суток!, прошу простить, если подобная тема уже была, но я её на форуме не нашел.

Суть проблемы: вчера летал на спарке и он внезапно выдал ошибку сначала компаса, потом гпрс, а потом потерял связь и улетел, я его нашел, перекалибровал вроде все было нормально, но при режиме возврат домой стал терять спутники. Если пытаться в алтитюде возвращать его, то он начинает крутится в разные стороны. Недавно обновился на прошивку 1000, может в ней проблема, прошу помощи.

Спасибо!

Теряется связь – вопросы – однодневки

Взял Обсидиан. Тоже столкнулся с маленькой дальностью полетов. Прошивка была последняя GL300E_v1410_20230412. На ней способ, показанный на видео не заработал. Сделал следующее: 1. откатил на пульте прошивку до GL300E_v1200_20230607 , взяв отсюда ( https://yadi.sk/d/D2…_v1200_20230607 ).

2. Подключил пульт через USB к компу (в шторке включил USB-connect). Появилось окно с системными папками. И по пути Androiddatadji.pilot.padfiles закинул файл .DJI.configs , взятый отсюда ( https://yadi.sk/d/D2…EuY2q/32 канала ). Перегрузил пульт. Появилось 32 канала на частоте 2,4 и 24 канала на частоте 5,8. Если после покупки мой Phantom 4 Pro Obsidian летал максимум на 550 метров в любых направлениях, то сейчас максимум на 1600 метров и то на частоте 2,4… на 5,8 максимум 800 метров. Не знаю, с чем связаны такие маленькие показатели дальности у данной модели. Где то читал, что это связано с технологией LIGHTBRIGE. МАВИК у моего друга без всяких конфигов выдает 3800 метров без проблем.

Техника безопасности полетов на дронах

Технологии не стоят на месте, и вот уже такая экзотическая новинка как дрон за несколько лет превратилась в довольно привычную вещь. С ростом числа производителей и конкуренции на данном рынке, цена на дроны опустилась до весьма демократичной, что повлекло за собой увеличение числа частных лиц среди владельцев беспилотников. После принятия в США закона об обязательной регистрации БПЛА более 300 тысяч граждан подали заявки на регистрацию своего дрона. Как и у любого предмета у дрона появились фанаты и коллекционеры, приобретающие в личное пользование несколько экземпляров.

Однако с ростом числа дронов, находящихся в руках частных лиц, увеличилась и потенциальная опасность данного вида техники. Это связано с отсутствием регламента использования дронов, а также лицензирования и аттестации владельцев на предмет правильного управления аппаратом. На сегодняшний день дроны могут пилотироваться несовершеннолетними, лицами в состоянии опьянения, а также людьми, страдающими от психических расстройств. На сегодняшний день уже имели место травмы, и даже смертельные случаи, связанные с халатностью пользователей или их неадекватным поведением.

Правила техники безопасности

К сожалению, привычка надеяться на «русский авось» глубоко укоренилась в природе нашего народа. Именно поэтому соблюдению даже очевидных правил безопасности зачастую не уделяется должное внимание.

Всем владельцам дронов стоит непременно ознакомиться с правилами безопасного использования, этого, казалось бы, безобидного прибора. На сегодняшний день в нашей стране начинает действовать закон, регулирующий эксплуатацию БПЛА.

По большому счету, единственное правило, которое следует соблюдать, приобретя дрон, – на первом месте должна стоять безопасность окружающих. Все операции с квадрокоптером не должны быть опасны для людей и их имущества. По сути, квадрокоптер имеет схожие черты с любым видом транспорта. Как и при управлении автомобилем, пилот дрона должен нести ответственность за свои действия.

Управление дроном на самом деле не такой простой процесс, как кажется на первый взгляд. И чем больше и дороже аппарат, тем больше навыка требуется для управления им. Потенциальную опасность несут в основном два момента, а именно, сбой самого дрона и ошибка пилота.

Правила эксплуатации дрона на земле и рекомендации новичкам

Согласно технике безопасности любой летательный аппарат должен пройти предполетный осмотр, который определит исправность всех систем. Конечно, коптер нельзя сравнить с пассажирским лайнером, но это не отменяет необходимости проверки перед запуском. В идеале БПЛА должен быть готов к полету при половине нормы газа. Также стоит проверить исправность всех деталей. Необходимо проконтролировать, чтобы до того, как дрон будет готов к полету, не было подключения кабеля к плате.

В первую очередь необходимо включить передатчик, убедившись перед этим что газ находится на нулевом значении. Вторым шагом подключаем range extender. После этих действий можем включать сам аппарат. На загрузку навигации дрону требуется от 60 до 90 секунд.

Для того чтобы пилотирование было контролируемым, необходимо, чтобы аппарат определил необходимое число спутников GPS. Только после этого можно разблокировать пропеллеры. Теперь можно взлетать. Еще одним параметром, требующим проверки, является точка возвращения. Если точка возврата не установлена, необходимо перезагрузить аппарат и обновить GPS спутники и координаты точки возвращения. Сбой в навигации может стать причиной потери управления коптером, которая в свою очередь может иметь трагические последствия.

После того, как дрон завершит свой полет, его можно отключить. При этом передатчик стоит оставить включенным. Осуществляя настройку или испытания коптера, сначала снимите пропеллеры. Это позволит избежать случайных травм. Брать дрон в руки разрешено только после того, как пилот удостовериться в его отключении.

Для новичков идеально подойдут небольшие по размеру модели. Освоив их, можно переходить к управлению более габаритными аппаратами. Наиболее безопасными считаются модели, в которых не использованы карбон и стекловолокно, поскольку данные материалы способны нанести серьезные травмы людям и повреждения имуществу. Пилотирование дрона требует некоторых навыков, получать которые выгоднее на недорогой и легкой модели. К тому же в таком случае поломка из-за ошибки пилота обойдется куда дешевле во всех отношениях.

После покупке не стоит сразу переходить к полетам. Прежде всего, нужно внимательно изучить инструкцию. Для начала эксплуатации оптимально подойдут  простые режимы. Освоив их, можно использовать более сложные. У качественных дронов, например из серии под названием Phantom, чаще всего есть системы стабилизации.

Не лишним также будет использовать родное ПО от производителя. Автопилот способен здорово выручить пилота при возникновении опасной ситуации. Аппараты серии Фантом оснащены автопилотом с режимом Failsafe, созданным чтобы спасти дрон при крушении. В критических ситуациях данный режим предусматривает три варианта действий:

·        возвращение к точке взлета;

·        выход на указанную высоту и возврат к месту взлета;

·        плавная посадка.

Каждый из этих вариантов может здорово выручить пилота в аварийной ситуации.

Правила управления дроном

Пилот дрона должен всегда помнить о том, на какое время полета рассчитаны батареи аппарата. Не стоит совершать полет более длительный, чем указано в инструкции. Несоблюдение любой из рекомендаций изготовителя грозит как минимум повреждение дрона. В случае снижения тяги может возникнуть дестабилизация и авария дрона, которая в свою очередь грозит травмами и ущербом. Многие страны уже ввели законы, которые регламентируют использование коптеров и запрещают их запуск вблизи людей. Причиной данного ограничения являются несчастные случаи, произошедшие в последние годы.

На определенном расстоянии любой коптер является потенциально опасным для окружающих. Причиной трагедии может стать не только ошибка пилота, но и банальный сбой в программном обеспечении. Соблюдение безопасной дистанции необходимо при каждом запуске аппарата и является первым правилом безопасности. Даже самый легкий дрон способен нанести серьезные травмы и даже убить человека. В целях безопасности стоит не выпускать дрон из поля зрения и следить за перемещением людей вокруг.

Еще одним важным правилом безопасности является поведение после падения дрона. Категорически запрещается сразу поднимать аппарат с земли. Именно такое поведения зачастую заканчивается увечьями пилота от пропеллеров. Правильнее всего будет набросить на вещь покрывало или куртку. После этого необходимо отключить питание. И лишь выполнив все эти действия, можно начинать разбираться в причинах крушения.

Данная статья, разумеется, не описывает все варианты неполадок и опасных ситуаций с дроном. Ее цель скорее донести до пилотов важность соблюдения техники безопасности при эксплуатации БПЛА. Освоить все тонкости и стать асом в пилотировании коптера возможно только в результате практики. Но соблюдение правил безопасности убережет новичков от аварий, которые чреваты серьезными последствиями, вплоть до трагических. На сегодняшний день в нашей стране ведется разработка законов об управлении БПЛА. Однако лучшим способом предупредить трагедия будет не закон, а ответственность и сознательность всех владельцев дронов.

Технические неисправности

Второй, не менее важной причиной полета беспилотника в далекие края выступает технический фактор. К сожалению, до сего времени науке так и не удалось изобрести вечный двигатель, а тем более вечную технику. Поэтому поломки и сбои неизбежны. Производители беспилотников разрабатывают все новые и новые меры безопасности и создают резервные системы для максимально надежного полета. Но от проблем не застрахован никто.

Производственный брак исключить очень сложно, это может быть как плохая пайка контактов и ошибки в сборке, так и некачественное сырье для производства.

Электромагнитные помехи

Современные дроны используют гироскопические датчики, чтобы поддерживать их на одном уровне. Большие магнитные поля создают помехи в этой системе, которые могут привести к ее хаотичному полету. Одним из наиболее распространенных источников больших электромагнитных полей являются высоковольтные линии электропередачи. Эти огромные сооружения несут множество токов, которые могут повлиять на производительность вашего дрона.

Вывод

Может быть не только одна конкретная причина, по которой ваш беспилотник наклоняется в одну сторону. Это может быть любая комбинация причин. Технология беспилотных летательных аппаратов быстро развивалась на протяжении многих лет, и появилось множество решений для устранения проблем с оборудованием.

Подводя итоги

Подытожив все вышесказанное:

  • Читайте и следуйте указаниям инструкции.
  • Изучите досконально свой беспилотник, не должно остаться ни одной незнакомой для вас кнопки или функции.
  • Возник вопрос — обращайтесь в мануал, интернет, за помощью к консультанту или специалисту. Менеджеры магазина, где вы купили дрон, или сервисного центра всегда помогут вам.
  • Пилотирование это не только задание направления полета, это просчет действий наперед. Помните, высокие здания, горы и погодные условия усложняют процесс управления, поэтому заранее принимайте их в расчет.
  • Следите за уровнем заряда и своевременно производите обновление программного обеспечения.

Следуя этим простым правилам вы сможете минимизировать возможность потери сигнала и, как следствие, самостоятельный полет вашего дрона.

Остались вопросы? Обращайтесь к менеджерам нашего магазина. Они с радостью на них ответят.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий