Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем

Для начала придется открыть джойстик и найти в нем потенциометры, отвечающие за газ, курс, крен, тангаж.

Мой джойстик внутри выглядит так:

Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Необходимо найти потенциометры, отвечающие здесь за нужные каналы, выглядят так:
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

В Вашем джойстике они могут выглядеть иначе, например как ползунковые резисторы Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер
но это не имеет значения. нужно подключиться к ним по такой схеме:
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер
Суть в том, чтобы объединить их крайние контакты и подключить их к 5в и gnd ардуино, а выходы к а0..а3 соответственно.

Скорее всего, на алате джойстика они будут объединены и так.
отрывать их от платы не надо, это не помешает. нужно просто найти точки соединений и подпаять их к ардуине.
Важно! не перепутайте полярность контактов на джойстике. чтобы это проверить – включите его в комп и проверьте мультиметром.
Если перепутаете, то микросхема джойстика может сгореть.
В моем случае соединение выглядит так: Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Еще понадобится миниджек или гнездо, для соединения аккустическим проводом:
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

На схеме выше видно, какие контакты необходимо задействовать.
Дальше в ардуину надо залить скетч:
(cppm_out.ino)
Для компиляции скетча нужна эта библиотека: http://playground.arduino.cc/Code/Timer1
и соединить пульт с ардуиной по получившемуся миниджеку.

дальше настроить каналы тренер-ученик.
вот фотка для прошивки er9x
Элероны и руль высоты я настроил на тумблер шасси, а газ и РН на трехпозиционник.
можно все на одну ручку настроить, но так удобнее страховать друг друга. когда первый раз взлетаешь по джойстику, все непривычным кажется. кто-то страховать должен.
газом рулить не очень точно получается. поэтому у меня и настроено на два раздельных.

Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

После пары-тройки минут управления уже привыкаешь и можно свободно погонять.
настройка двойных расходов не требуется, т.к. у джойстика ход большой и это легко контролировать самому.
тримировать можно средствами микшера на пульте.

Если у кого-то из собравших, возникнет проблема с тримами, могу добавить в схему кнопку, которая будет запоминать нулевое положение для всех четырех каналов.

Еще добавлю, что провод до тренерского разъема надо брать мягкий. жесткий отходит.

Кстати, любителей ардуино может заинтересовать скетч для других проектов.
он генерит послдовательны ppm на прерываниях. это почти не тратит процессорного времени.
можно сделать, например, мультиплексор каналов. через 8ми канальную аппу передать 16 и более.
но на стороне приемника потребуется демультиплексор)

и, напоследок, видео работы этой штуки.

Я и мои джойстики или как превратить хобби в работу (и наоборот)

Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Поймал себя на мысли — я летаю в авиасимуляторы с 1989 года, но ни разу не покупал себе джойстик. Расскажу как это получилось.

Я вырос в поселке

Мурмаши Мурманской области

, а т.к этот поселок является аэропортом города Мурманск, то все вокруг было как-то связано с авиацией.

В школе отцы у всех были или диспетчерами, или летчиками, или вертолетчиками, работала прекрасная Станция Юных Техников с совершенно замечательной авиамодельной секцией, в которой, к примеру, создавал свои модели трехкратный чемпион мира, заслуженный мастер спорта СССР, тренер российской сборной по ракетопланам Алексей Коряпин, около моего дома был Музей Авиации (по нынешней традиции там сейчас ресторан), а прямо через дорогу начинался

старинный военный аэродром Мурмаши

. Как тут было не заболеть авиацией?

А тут настала пора

Спектрумов

и конечно мы с друзьями начали летать в Tomahawk

F19

и ATF

(а вообще моим первым «авиасимом» была программа «бомбер» для

МК-52

)))

Спектрум мне купил отец в комплекте с джойстиком, это было

примитивное дискретное устройство

, которое подключалось напрямую к кнопкам курсора, вот точно такой же —

image

Я мечтал поступить в МАИ и проектировать самолеты, но тут грянула перестройка и наша многодетная семья оказалась в Краснодарском крае, где стало уже не до самолетов, а я быстро сбежал от местной нищеты в армию.

Кто бы мог подумать, что мне там придется ремонтировать джойстик? =))

Когда я уже стал контрактником

, техником военной пожарной команды, мы начали восстанавливать

вот эту машинуПодключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Так там лафетная установка (большая водяная пушка наверху), управляется гидравликой при помощи дискретного джойстика, установленного на месте командира танка:
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер
Система довольно простая — собственной гидросистемы в танке нет, есть пневмосистема, которая подведена в том числе и к двум гидроцилиндрам лафета. Внутри корпуса джойстика стоят 4 гигантские советские военные «микрокнопки», на которые нажимают выступы ручки джойстика при её отклонении. При замыкании цепи открывается соответствующий электромеханический клапан в канале пневмосистемы, воздух давит на поршень гидроцилиндра, а тот перемещает лафет.

После армии надо было как-то выживать, и было не до полетов и джойстиков, но в итоге в 2003 году я оказался в Москве менеджером по продажам в Defender
Надо ли говорить, что я попросил джойстик в подарок на свой первый в компании день рождения? =)
Это был Thrustmaster Afterburner 2, который мне подарили со словами: «Ну ты и дурак, лучше б мы тебе микроволновку купили» =)
image
Ну а у кого есть джойстик, тот должен играть в Ил-2 Штурмовик! Я плотно обосновался на официальном форуме игры и даже несколько лет был там модератором. Поэтому и не пропустил тему, где человек, который уже давно не летает, решил подарить свой джойстик HOTAS Cougar
image
Так я обзавелся наикрутейшим на тот момент комплектом для авиасимуляторов. Но был нюанс — хоть Thrustmaster Afterburner 2 за 2500 руб, хоть HOTAS Cougar за 12 000 рублей, а проблема одна и таже — шум проклятых резисторов!
Вот видео, поясняющее проблему на примере рулей, но в джойстиках то же самое.

На

Thrustmaster Afterburner 2

я не мог нормально летать уже где-то через полгода, а через год на нем можно было только кое как управлять бомбардировщиком, о маневренном бое с истребителями речи уже не было, в том числе и поэтому я вступил в сквад

14ТБАП

(

14-й Тяжелый Бомбардировочный Полк

). А

HOTAS Cougar

мне достался с уже убитыми резисторами и при всей внешней крутости нормального точного управления получить с его помощью было нельзя.

Надо было искать решение. Официальный форум

для этого не подходил, поэтому я перебрался на форум

Сухой.ру

Естественно было искать решение в бесконтактных датчиках. В тот момент у всех на слуху был

Saitek X52

, первый джойстик на датчиках Холла, соответственно народ искал решений на этой базе. Вот, например,

как переделывают Cougar на датчики Холла

Все это было хорошо, но не для моих кривеньких ручек. Нужно было готовое решение, а его предлагала только

группа ВКБ

Они продавали готовые датчики и магниты к ним, которые устанавливались на штатные крепления Кугара. Это были уже не датчики Холла, а магнитные резисторы на базе KMZ-41.

Но жаба убедительно подсказывала, что

40$

за два датчика это перебор. И тут я подумал — у нас крупная компания, которая торгует и игровыми устройствами для PC в том числе, неужели

Defender

не хотел бы получить в ассортимент джойстик на современной электронной базе?

Я связался с

ВКБ

, договорился, что они соберут демонстрационный прототип на базе первого попавшегося джойстика, а это была вот такая модель:

Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Расчет был показать его нашему директору, и постараться заинтересовать его в организации производства. Было это, судя по форуму, в марте 2007 года, прототип был готов в мае. И тут так совпало, что как раз в это время к нам приезжал из Китая владелец фабрики, которая делает для

Defender

игровые устройства.

Я показал ему прототип, он заинтересовался, и наш директор дал «добро» на дальнейшие работы.

Компания была готова купить у

ВКБ

технологию датчиков и контроллер к ним для установки в джойстики

Defender

. Надо ли говорить, что

ВКБ

на радостях подарили мне комплект датчиков для

Cougar

-а? =)))

Я считал, что доработка уже готового джойстика — это не правильный путь, что под новую электронику надо разрабатывать новый джойстик, нового дизайна.
В тот момент я был менеджером по продажам и предлагать что-то производству я мог только через товарного менеджера, который работал с фабрикой игровых устройств. Я сформулировал свое видение нового игрового комплекта (а я предполагал, что это должен быть комплект из РУС — Ручки Управления Самолетом и РУД — Ручки Управления Двигателем), и менеджер переслал его китайцам.
Вот что у них получилось:
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер
Я вынес концепт на обсуждение пользователей форума Сухой.ру и естественно получил ответ, что оно конечно хорошо, но лучше б что-то менее «плагиатное» и более близкое к отечественной авиации, типа вот такого =))
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Проблема состояла в том, что 3D моделлер был китайцем, и объяснить это пожелание было весьма проблематично. Но чем хороши Интернет-форумы — там кого только не встретишь!
Нужный человек появился. grOOmi работает инженером в КНААПО и прекрасно моделирует в 3D.
Так на базе эргономики ручки истребителя-бомбардировщика Су-34начала вырисовываться РУС
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер
Теперь джойстик обретал приличный вид ручки современного российского самолета.
Из уникальных решений хочется отметить двойной верхний курок, концепция которого придумана мной, реализована grOOmi и переделана китайцами=))
Идея состояла в том, чтобы дать пользователю нажимать указательным пальцем любой из курков раздельно или оба сразу, при этом сохранив облик, подобный реальной ручке:
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер
И вот что получилось в итоге:
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Также я предложил сделать в основании массивную металлическую плиту и выпустить ее края за пределы пластикового корпуса, чтобы можно было крепить джойстик струбцинами или шурупами через отверстия. Похожую схему применил впоследствии Logitech в джойстике G940. Мне конечно хочется думать, что это решение они подсмотрели у нас =)
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

В общем, джойстик мы спроектировали и передали китайцам. Но тут я ушел из Defender.
С меня взяли подписку, что я не буду заниматься разработкой джойстиков еще в течение полутора лет, и я стал совместно с ВКБ разрабатывать игровые устройства Gametrix, но уже на позиции руководителя проекта.

В Gametrix все надо было начинать с нуля, фактически, и названия-то не было. Название бренда Gametrix придумал VicVega, человек известный на Киберфайте, за что ему огромное спасибо.

Решено было дорабатывать стандартные китайские устройства электроникой от ВКБ.
Вообще опыта работы с китайцами на тот момент у меня не было никакого, я и за границей-то никогда не был.
Съездил я на CeBit, на Hong-Kong Fair, набрал каталогов, покатался по фабрикам в Шеньжене и решено было делать под Gametrixрули, вибронакидки, трекер и РУД.
Проблем было — море разливанное. Я сначала хотел подробно написать как мы работали над этими продуктами, рассказать о потрясающей разнице инженерного мышления русских разработчиков и китайских инженеров, о глупой жадности инвестора, которая приводила к огромным потерям времени и, как следствие, денег инвестора, о том, как в итоге мы сняли квартиру и год жили в Китае, но это получилось бы настолько объемно, что, думаю, мало кто осилил бы, а главное, это увело бы нас от главной темы поста — от джойстиков =)

Так вот, когда я ушел из Defender, проектом нового джойстика стали заниматься другие люди, с предсказуемым результатом.
Вся история отражена на форуме, поэтому ее легко рассказывать.
Прототип по нашей модели фабрика изготовила в августе 2008
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Мне через третьи руки дали его подержать. Ощущения были непередаваемые. Когда мне дали прототип я кажется понял, что чувствуют матери к своим новорожденным детям, мне реально хотелось его пеленать и укачивать. Как говорил Док Эммет Браун: «Наконец-то я сделал что-то, что РАБОТАЕТ!!!».
Но конечно китайцы прошлись по нашей конструкции «жесткой наждачкой». Во-первых они полностью поменяли механику джойстика, во-вторых они добавили твист (вращение ручки вокруг вертикальной оси) и ось газа в виде невнятного колеса слева от ручки. В целом прототип требовал серьезных доработок, которые делать было некому.
Сейчас умилительно читать форум: «в ближайшее время джой пойдет в серию» было сказано в том же августе 2008. В серию джойстик пошел только летом 2023 года.

Как это получилось. ВКБ продало Defender полный комплект документации на датчик и контроллер джойстика, причем был собран полноценный действующий прототип, который и отправили на фабрику вместе с документацией. Я был против того, чтобы дарить китайцам разработку, но решал не я. В итоге китайцы не смогли воспроизвести электронику даже при наличии действующего прототипа и полной документации!
Все, что они смогли — это собрать «по мотивам» нашего дизайна, дизайна Saitek и электроники от геймпада (sic!) недоджойстик Defender R4, который и поступил в продажу.
image

Через два года, в 2023 году мы оказались на этой фабрике, где нас уговорили научить китайцев делать работающие джойстики на магнитных резисторах. Так как у нас с разработчиком душа болела за наше детище, мы согласились бесплатно доделать джойстик Defender.
Вы не поверите, в чем была основная загвоздка. Китайские инженеры, имея все необходимые даташиты так и не смогли понять, что датчик Холла и магнитный резистор — это разные вещи. И что для работы магнитного резистора требуется диаметрально намагниченный магнит.
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер
Чтобы было понятно — на тот момент единственным джойстиком на бесконтактных магнитных датчиках (из известных китайцам) был РУС Saitek X52, а он работает на базе датчиков Холла, соответственно для определения отклонения нужно придвигать/отодвигать магниты от датчика, магнитный же резистор замеряет отклонения полюсов магнита, т. е. ему для работы требуется, чтобы диаметрально намагниченный магнит поворачивался вокруг оси.
Китайцы, которые по давней национальной традиции ничего не придумывают, а только копируют, два года пытались заставить наши датчики работать, отодвигая и придвигая к нему магниты осевой намагниченности, они думали, что в нашем конструктиве ошибка, а у Saitek все правильно.
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер
Также мы сделали массу замечаний к конструктиву, заставив исправить то, что еще можно было исправить, а исправить уже мало что можно было, т. к. туллинги (пресс-формы) уже были готовы.

В итоге джойстик довели и пустили в производство. Впервые серийные образцы были показаны на выставке Компьютекс 2023 в Тайбее. Под него сделали специальный стенд с игрой Ил-2 Штурмовик, и я 4 дня обучал всех желающих сбивать японские бомбардировщики. Без преувеличения, стенд пользовался огромной популярностью.
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

А в октябре я был вынужден покинуть проект Gametrix и вернулся в Defender. В тот день, когда я вернулся, джойстики Defender Cobra M5 впервые пошли в продажу. Круг замкнулся.

Джойстик демонстрировался на Игромире 2023 на стенде игры «Мир самолетов» и очень понравился пользователям и разработчикам игры (Gaijin Entertainment).
image
UPD Теперь этот проект называется War Thunder.

Коменты в интернете также очень радуют. Большинство покупателей не скупятся на благодарности, и, поверьте, это не сотрудники компании =)): «Приобрел сей девайс месяц назад. Привлекли дизайн, стилизованный под ручку Су 27, функциональность в виде системы залпового огня, нижнего курка, трехрежимный переключатель, позволяющий навешивать на одну кнопку по три функции, ну и конечно же наличие марсов в джойстике такой ценовой категории просто нигде больше не найти. Работает великолепно и ужасно мне нраитца 🙂
Выводы: прекрасный джойстик по соотношению цена, качество, функциональность. Высочайшая точность и плавность управления. Мое мнение — в данном девайсе Defender превзошел не только самого себя, но и многих своих более именитых собратьев

Надо ли говорить, что после выставки один из джойстиков оказался у меня дома? =) Cougar я к тому времени уже продал.
Кстати, ВКБ разработали upgrade kit, который превращает обычный джойстик в джойстик Cobra MK I / IIс запредельным качеством механики и электроники, я не преувеличиваю.
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Но история халявных девайсов на этом не заканчивается =)
Вот как теперь выглядит мое место для полетов:
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Все смонтировано и объединено в единый удобный комплекс благодаря компании GameSTUL.
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер
Вообще ребята специализируются на игровых креслах для гонок. На том же Игромире 2023 их автосимуляторы стояли на ВСЕХ стендах, где были гонки, включая стенд компании Sony.
Но GameSTUL также разрабатывает игровые места для летчиков, и вот результат первого эксперимента они мне, сюрприз!, подарили =)

Игровое место представляет собой надежный металлокаркас с большим количеством точек крепления.
Теперь все мои девайсы обрели место. Для крепления РУС по центру предусмотрена регулируемая стойка, на которой джойстик закреплен шурупами (я знал, знал, что отверстия в основании пригодятся!). Перед ним я установил раму, на которой крепится клавиатура, над ней болтами зафиксировал монитор.
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Все размеры системы регулируются перемещением несущих частей в пазах и жестко фиксируются болтами
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Справа вверху я закрепил полочку для мышки.
С этой полочкой связана вот такая история. После увлечения Ил-2 я плотно играл в World War II Online: Battleground Europe, до сих пор считаю и уверен, что это лучший в мире симулятор поля боя Второй мировой, никто не смог сделать ничего подобного. Но в России игра популярностью не пользуется, по причине хардкорности и платности. Соответственно там сидит куча бургов и наших, которые живут за рубежом. И вот сосквадовец мне говорит, мол, один друг у меня в Германии делает специальные игровые места для рулей, ищет дистрибьютора в России, не хочешь заняться? Ну почему бы и нет, тем более, все так красиво:
image

Запросил я образец. Да, с рендером различие разительное! Собрано кустарно, панели закреплены заклепочником, система не устойчивая, при игре не столько руль крутишь, сколько удерживаешь столик. В общем, мне не понравилось. А образец-то остался! Как полочка для мышки он очень даже ничего =)
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

С РУДом история такая. Изначально джойстик проектировался как двухкомпонентный. Но после моего ухода РУД проектировать стало некому, поэтому китайцы пошли проторенной дорожкой, скопировав форму РУДа Saitek X52 и в меру своего разумения обвесив ее кнопками и хатками. Получилось у них вот что:
image

На рынке есть единственный РУД с подключением по USB, это СН Pro Throttle.
image

При цене в 4200 рублей особой популярностью он не пользуется — за такие деньги можно взять полный комплект РУС и РУД Saitek X52, да еще и на датчиках Холла.
Соответственно мы решили закрыть этот пробел: собрали РУД на магнитном резисторе, изменили цвет, сделали «резиновое» напыление, один товарищ нарисовал нам классную картинку с Су-27 для нанесения на корпус, оплатили необходимые изменения пресс-форм, и недавно РУД начал продаваться по цене 1350 рублей.
Смею утверждать, что он ничем не хуже РУДа от CH.
image

В комплекте с игровым креслом GameSTUL идут металлические рамки, они идеально подошли по размеру к основанию РУДА, я закрепил его просто плотной лентой. Стоит как влитой. А за ним — игровую клавиатурку A4Tech G100.
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Я сейчас плотно занимаюсь авиасимулятором Ка-50 Черная акула, а в нем лишних кнопок не бывает.

Важный момент — обратная связь. На каркасе GameSTUL есть крепеж для ButtKicker, но как вы уже понимаете вибронакидка у меня тоже есть. Укладывать ее поверх такого замечательного кресла мне показалось неразумным, тем более, что на кресле есть молния, которая позволяет безболезненно снять чехол. Ну и вот, я безжалостно вскрыл накидку, вырезал внутри кресла посадочные места, и переставил моторы внутрь кресла. Теперь все кресло во время игры вибрирует, что, как говорится, доставляет =)

А еще у меня есть трекер. Трекер, если кто не знает, это устройство для управления обзором при помощи поворота головы. Я пользуюсь трекером HeadJoy. Он конечно выглядит не сильно презентабельно, но со своей задачей справляется отлично. Конечно я не одеваю излучатель на лоб при помощи резинки, я закрепил его шурупом на штанге микрофона:
Подключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Ну и традиционно — HeadJoy мне подарил командир сквада RKKA в World War II Online: Battleground Europe Витя Kuznec. Уникальный человек, бывший вертолетчик, летал на Ми-24 в Югославии и Чечне, а сейчас мирно пилотирует Як-18Т. А HeadJoy он мне отдал потому, что Геннадич (олдскульные иловцы поймут) подарил ему свой TrackIr. Круговорот девайсов в природе! =)

А вот педали CH мне дали на время, погонять, и это пока единственная печаль. Неужели придется педали все-таки покупать? Это бы нарушило сложившуюся традицию =)

И педали, кстати, дрянь. Мало того, что они на резисторах )), они еще и заедают! При движении левая педаль в одной позиции закусывается, застревает и ее приходится проталкивать дальше. Судя по форумам, это стандартная проблема, которая лечится стачиванием какого-то выступа внутри корпуса. Для устройства ценой 6000 руб и надписью Made in USA это как минимум странно.
image
Кстати. Вместе с педалями GameSTUL подогнал мне еще потестить вот такую круть, благо и РУС и РУД легко крепятся на их конструкцию:
image
Это «сменщик» Cougar на рынке – Thrustmaster HOTAS WARTHOG, полная копия органов управления американского штурмовика A-10 Thunderbolt. Сделано серьезно, что и говорить, и, в отличие от Cougar, РУС WARTHOG работает на базе бесконтактного 3D Холла (от компании Melexis, это холлы нового поколения, технология Triaxis). Работает чрезвычайно точно, но у меня к нему та же претензия, что и к Cougar-у — по мне он очень тугой. Полчаса активного полета и рука сильно устает. Кроме того, кнопки сделаны чрезвычайно тугими.
Нажимать их реально тяжело. В общем, попробовал и отставил в сторону. Нам так не жить (комплект стоит 13 000 руб), а с Коброй я могу активно летать часами.

Сразу — заранее соглашаюсь с тем, что мое игровое место выглядит как жалкие потуги криворукого самоделкина, что есть миллион примеров действительно крутых кокпитов для виртуальных полетов, но для меня главное, что оно надежное, устойчивое и эргономичное.

Сейчас ребята из GameSTUL делают вот такую красоту. Это игровое место уже можно смело называть тренажером для пилота вертолета RobinsonПодключение джойстика к аппаратуре через тренерский разъем — Паркфлаер

Ну и в заключение могу сказать, что работа над всякими интересными проектами для Defender продолжается. Я теперь «менеджер по развитию продукции», разработчиков с интересными идеями в России много, кое что мы сейчас пытаемся внедрить в массовое производство. Я, к сожалению, связан NDA и не могу пока анонсировать наши разработки, но, смею вас уверить, это будут интересные и, надеюсь, полезные девайсы. Возвращаясь к названию поста, мое хобби теперь работа, а работа — хобби. На работу как на праздник — это про меня =))

Для чего я все это написал? А вот для чего — если есть идеи, вписывающиеся в ассортимент Defender – милости прошу, обсудим. Есть реальные шансы увидеть свои идеи реализованными в рыночном продукте, ну и заработать на этом. К примеру, ВКБ теперь имеют собственный офис в Китае.
Всем спасибо за внимание.
ICQ 344-369-356
Skype kos_nikolay

Смотрите про коптеры:  Stellaris: Дневник разработчиков №148 - Реликвии и реликтовые миры
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий