Подключение моторов и регуляторов – APM Copter Team

Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team Самолеты

Аккумулятор

Химия

Батареи, используемые в беспилотных летательных аппаратах, в настоящее время исключительно литий-полимерный (LiPo), причем состав некоторых из них бывает достаточно экзотичным — литий-марганцевые или другие варианты лития. Свинцовая кислота просто не подходит, а NiMh/NiCd все еще слишком тяжелы для своей ёмкости и часто не могут обеспечить требуемые высокие скорости разряда. LiPo предлагает высокую производительность и скорость разряда при небольшом весе. Недостатками являются их сравнительно высокая стоимость и постоянные проблемы с безопасностью (пожароопасны).

Напряжение

На практике вам потребуется только один аккумулятор для вашего БПЛА. Напряжение этой батареи должно соответствовать выбранным вами БК моторам. Почти все АКБ, используемые в наши дни, основаны на литии и содержат несколько элементов (банок) по 3.7В каждая, где 3.7В = 1S (т.е однобаночная АКБ; 2S – двух баночная и т.д.). Поэтому батарея с маркировкой 4S, вероятно, будет иметь номинальное значение: 4 × 3.7В = 14.8В. Также количество банок поможет вам определить, какое зарядное устройство необходимо использовать. Отметим, что однобаночная батарея большой ёмкости физически может выглядеть как многобаночная батарея низкой ёмкости.

Ёмкость

Ёмкость аккумуляторной батареи измеряется в ампер-часах (Ач). Аккумуляторы небольших размеров могут иметь ёмкость от 0.1Ач (100 мАч), ёмкость АКБ для беспилотных летательных аппаратов среднего размера может варьироваться от 2-3Ач (2000 мАч — 3000 мАч). Чем выше ёмкость, тем дольше время полёта, и соответственно тяжелей АКБ. Время полёта обычного БПЛА может находится в интервале 10-20 минут, что может показаться недолгим, но вы должны понимать, что беспилотник в процессе полёта постоянно борется с гравитацией, и в отличие от самолёта, он не имеет поверхностей (крыльев) обеспечивающих помощь в виде оптимальной подъёмной силы.

Смотрите про коптеры:  Опыт владения Maserati Quattroporte: современное итальянское искусство - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Скорость разряда

Скорость разряда от литиевой батареи измеряется в «C», где 1C — ёмкость батареи (обычно в ампер-часах, если вы не рассматриваете дрон размером с ладонь). Скорость разряда большинства LiPo батарей составляет не менее 5C (в пять раз больше ёмкости), но, так как большинство моторов, используемых в мультироторных БЛА, потребляют большой ток, батарея должна иметь возможность разряжаться при невероятно высоком значении тока, который, как правило, составляет порядка 30А или более.

Безопасность

LiPo АКБ не совсем безопасны, так как они содержат газообразный водород под давлением и имеют тенденцию гореть и/или взрываться, когда что-то не так. Таким образом, если у вас есть какие-либо сомнения относительно работоспособности аккумулятора, не в коем случае, не подключайте его к беспилотнику или даже к зарядному устройству — считайте его «списанным» и утилизируйте его надлежащим образом. Контрольные признаки того, что с аккумулятором что-то не так это вмятины или вздутие (т.е. утечка газа). При зарядке LiPo батареи лучше всего использовать безопасные LiPo ящики (Battery safe box). Хранение батареи также лучше осуществляться в этих ящиках. В случае краша, первое, что вам нужно сделать, это отключить и проверить аккумулятор. Батарея исполненная в боксе может увеличить вес, но при этом реально поможет защитить АКБ при краше. Некоторые производители продают аккумуляторы с жестким чехлом и без него.

Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team

Зарядка

Большинство LiPo аккумуляторов имеют два разъема: один предназначен для использования в качестве основных «разрядных» проводов, способных выдерживать большой ток, а другой, обычно меньшего размера и короче, является разъёмом для зарядки (как правило белый JST разъём), в котором один контакт соответствует заземлению, а остальные, количеству банок АКБ. Его вы подключаете к зарядному устройству, посредством которого осуществляется зарядка (и балансировка) каждой банки батареи. Зарядное устройство обязательно должно сообщать, когда зарядка завершена, и, учитывать проблемы безопасности связанные с литий-полимерными батареями. После окончания процесса зарядки, лучше всего сразу отсоединять аккумулятор от зарядного устройства.

Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team

Монтаж

Аккумуляторная батарея является самым тяжелым элементом беспилотника, поэтому её следует устанавливать в центральной мёртвой точке, чтобы обеспечить одинаковую нагрузку на моторы. Аккумуляторная батарея не подразумевает какого-либо специального монтажа (особенно саморезы, которые могут повредить LiPo и вызвать возгорание), поэтому некоторые используемые сегодня методы монтажа включают в себя ремни на липучке, резиновые, пластиковые отсеки и другие. Самым распространённым вариантом монтажа АКБ является подвешивание батареи под рамой с помощью ремня с липучкой.

Бесколлекторный мотор goolrc типоразмера 3660 для настольной сверлилки

Нестандартное использование бесколлекторного мотора, в любительских целях.

Мотор 3660 мощный, позволяет устанавливать патроны на вал 5 мм.

Профильное назначение — двигатель для р/у машинок и прочей техники в масштабе 1:10, 1:8.

За подробностями под кат

Приветствую!
Сегодня будет немного рукоблудства на тему необычного использования модельных двигателей.

Введение и общая информация
Характеристики комплекта
Посылка, упаковка, комплект поставки
Внешний вид двигателя GoolRC 3660
Внешний вид ESC контроллера
Внешний вид сервомашинки
Использование и способ подключения
Заключение

Наверх

Бесколлекторный (или вентильный) двигатель — это разновидность электродвигателя переменного тока, у которого коллекторно-щеточный узел заменен бесконтактным полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора. Иногда можно встретить такую аббревиатуру: BLDС — это brushless DC motor. Для простоты буду называть его двигатель-бесколлекторник или просто БК.

Бесколлекторные двигатели достаточно популярны из-за своей специфики: отсутствуют расходные материалы типа щеток, отсутствует угольная/металлическая пыль внутри от трения, отсутствуют искры (а это огромное направление взрыво и огне безопасных приводов/насосов). Используются начиная от вентиляторов и насосов заканчивая высокоточными приводами.
Основное применение в моделизме и любительских конструкциях: двигатели для радиоуправляемых моделей.

Общий смысл этих двигателей — три фазы и три обмотки (или несколько обмоток соединенных в три группы) управление которыми осуществляется сигналом в виде синусоиды или приближенной синусоиды по каждой из фаз, но с некоторым сдвигом. На рисунке простейшая иллюстрация работы трехфазного двигателя.
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Соответственно, одним из специфичных моментов управления БК двигателями является применение специального контроллера-драйвера, который позволяет регулировать импульсы тока и напряжения по каждой фазе на обмотках двигателя, что в итоге дает стабильную работу в широком диапазоне напряжений. Это так называемые ESC контроллеры.

БК моторы для р/у техники бывают различных типоразмеров и исполнения. Одни из самых мощных это серии 22 мм, 36 мм и 40/42 мм. По конструкции они бывают с внешним ротором и внутренним (Outrunner, Inrunner). Моторы с внешним ротором по факту не имеют статичного корпуса (рубашки) и являются облегченными. Как правило, используют в авиамоделях, в квадракоптерах и т.п.
Двигатели с внешним статором проще сделать герметичными. Подобные применяют для р/у моделей, которые подвергаются внешним воздействиям тип грязи, пыли, влаги: багги, монстры, краулеры, водные р/у модели).
Например, двигатель типа 3660 можно запросто установить в р/у модель автомобиля типа багги или монстра и получить массу удовольствия.

Также отмечу различную компоновку самого статора: двигатели 3660 имеют 12 катушек, соединенных в три группы.
Это позволяет получить высокий момент на валу. Выглядит это примерно так.
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Соединены катушки примерно вот так
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Если разобрать двигатель и извлечь ротор, то можно увидеть катушки статора.
Вот что внутри 3660 серии
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
еще фото
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team

Любительское применение подобным двигателей с высоким моментом — в самодельных конструкциях, где требуется малогабаритный мощный оборотистый двигатель. Это могут быть вентиляторы турбинного типа, шпиндели любительских станков и т.п.

Так вот, с целью установки в любительский станок для сверления и гравировки был взят набор бесколлекторного двигателя вместе с ESC контроллером
GoolRC 3660 3800KV Brushless Motor with ESC 60A Metal Gear Servo 9.0kg Set
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Плюсом в наборе был сервопривод на 9 кг, что очень удобно для самоделок.

Общие требования при выборе мотора были следующие:
— Количество оборотов/вольт не менее 2000, так как планировалось использование с низковольтными источниками (7.4…12В).
— Диаметр вала 5мм. Рассматривал варианты с валом 3.175 мм (это серия 24 диаметра БК двигателей, например, 2435), но тогда бы пришлось докупать новый патрон ER11. Есть варианты еще мощнее, например, двигатели 4275 или 4076, с валом 5 мм, но они соответственно дороже.

Наверх

Характеристики бесколлекторного мотора GoolRC 3660:
Модель: GoolRC 3660
Мощность: 1200W
Рабочее напряжение: до 13V
Предельный ток: 92A
Обороты на вольт (RPM/Volt): 3800KV
Максимальные обороты: до 50000
Диаметр корпуса: 36mm
Длина корпуса: 60mm
Длина вала: 17mm
Диаметр вала: 5mm
Размер установочных винтов: 6 шт * M3 (короткие, я использовал М3*6)
Коннекторы: 4mm позолоченные «бананы» male
Защита: от пыли и влаги

Характеристики ESC контроллера:
Модель: GoolRC ESC 60A
Продолжительный ток: 60A
Пиковый ток: 320A
Применяемый аккумуляторные батареи: 2-3S Li-Po / 4-9S Ni-Mh Ni-Cd
BEC: 5.8V / 3A
Коннекторы (Вход): T plug male
Коннекторы (вызод.): 4mm позолоченные «бананы» female
Размеры: 50 х 35 х 34mm (без учета длины кабелей)
Защита: от пыли и влаги

Характеристики сервомашинки:
Рабочее напряжение: 6.0V-7.2V
Скорость поворота (6.0V): 0.16sec/60° без нагрузки
Скорость поворота (7.2V): 0.14sec/60° без нагрузки
Момент удержания (6.0V): 9.0kg.cm
Момент удержания (7.2V): 10.0kg.cm
Размеры: 55 х 20 х 38mm (Д * Ш * В)

Параметры комплекта:
Размер упаковки: 10.5 х 8 х 6 см
Масса упаковки: 390 гр
Фирменная упаковка с логотипом GoolRC

Состав комплекта:
1 * GoolRC 3660 3800KV Motor
1 * GoolRC 60A ESC
1 * GoolRC 9KG Servo
1 * Информационный листок
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Размеры для справки и внешний вид двигателя GoolRC 3660 с указанием основных моментов
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team

Наверх

Теперь несколько слов о самой посылке.
Посылка пришла в виде небольшого почтового пакета с коробкой внутри
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Доставлялась альтернативной почтовой службой, не почтой России, о чем и гласит транспортная накладная
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
В посылке фирменная коробочка GoolRC
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Внутри комплект бесколлекторного двигателя типоразмера 3660 (36х60 мм), ESC-контроллера для него и сервомашинки с комплектом
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Теперь рассмотрим весь комплект по отдельным составляющим. Начнем с самого главного — с двигателя.

Наверх

БК двигатель GoolRC представляет собой цилиндр из алюминия, размеры 36 на 60 мм. С одной стороны выходят три толстых провода в силиконовой оплетке с «бананами», с другой стороны вал 5 мм. Ротор с двух сторон установлен на подшипниках качения. На корпусе присутствует маркировка модели
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Еще фотография. Внешняя рубашка неподвижная, т.е. тип мотора Inrunner.
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Маркировка на корпусе
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
С заднего торца видно подшипник
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Заявлена защита от брызг и влаги
Выходят три толстых, коротких провода для подключения фаз: u v w. Если будете искать клеммы для подключения — это бананы 4 мм
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Провода имеют термоусадку разного цвета: желтый, оранжевый и синий
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Размеры мотора: диаметр и длина вала совпадают с заявленными: Вал 5х17 мм
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Габариты корпуса двигателя 36х60 мм
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Сравнение с коллекторным 775 двигателем
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Сравнение с б/к шпинделем на 300Вт (и ценой около $100). Напоминаю, что у GoolRC 3660 заявлена пиковая мощность 1200Вт. Даже если использовать треть мощности, все равно это дешевле и больше, чем у этого шпинделя
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Сравнение с другими модельными двигателями
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Для корректной работы двигателя потребуется специальный ESC контроллер (который есть в комплекте)

Наверх

ESC контроллер — это плата драйвера двигателя с преобразователем сигнала и мощными ключами. На простых моделях вместо корпуса используется термоусадка, на мощных — корпус с радиатором и активным охлаждением.
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
На фото контроллер GoolRC ESC 60A по сравнению с «младшим» братом ESC 20A
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Обратите внимание: присутствует тумблер выключения-выключения на отрезке провода, который можно встроить в корпус устройства/игрушки
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Присутствует полный комплект разъемов: входные Т-коннекторы, 4 мм бананы-гнезда, 3-пиновый вход управляющего сигнала
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Силовые бананы 4 мм — гнезда, маркируются аналогично по цветам: желтый, оранжевый и синий. При подключении перепутать можно только умышленно
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Входные Т-коннекторы. Аналогично перепутать полярность можно если вы очень сильный)))))
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
На корпусе присутствует маркировка с названием и характеристиками, что очень удобно
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Охлаждение активное, работает и регулируется автоматически.

Для оценки размеров приложил PCB ruller
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team

Наверх

В наборе также присутствует сервомашинка GoolRC на 9 кг.
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Плюс как и для любой другой сервомашинки в комплекте идет набор рычагов (двойной, крест, звезда, колесо) и крепежная фурнитура (понравилось, что есть проставки из латуни)
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Макрофото вала сервомашинки
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Пробуем закрепить крестообразный рычаг для фотографии
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
На самом деле интересно проверить заявленные зарактеристики — это металлический комплект шестерен внутри. Разбираем сервомашинку. Корпус сидит на герметике по кругу, а внутри присутствует обильная смазка. Шестерни и правда металлические.
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Фото платы управления сервой
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team

Наверх

Для чего все это затевалось: для того, чтобы попробовать БК двигатель как сверлилку/гравировалку. Все таки заявлена пиковая мощность 1200Вт.
Я выбрал проект сверлильного станка для подготовки печатных плат на thingiverse. Там есть множество проектов для изготовления светильного настольного станка. Как правило, все эти проекты малогабаритные и предназначены для установки небольшого двигателя постоянного тока.
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Я выбрал один из популярных проектов и доработал крепление в части держателей двигателя 3660 (родной двигатель был меньше и имел другие размеры креплений)

Привожу чертеж посадочных мест и габаритов двигателя 3660
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
В оригинале стоит более слабый двигатель. Вот эскиз крепления (6 отверстий для М3х6)
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Скрин из программы для печати на принтере
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Заодно напечатал и хомут для крепления сверху
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Мотор 3660 с установленным цанговым патроном типа ER11
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Для подключения и проверки БК мотора потребуется собрать следующую схему: источник питания, сервотестер или плата управления, ESC-контроллер двигателя, двигатель.
Я использую самый простой сервотестер, он также дает нужный сигнал. Его можно использовать для включения и для регулировки оборотов двигателя
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
При желании можно подключить микроконтроллер (Ардуино и т.п.). Привожу схему из интернета с подключением аутраннера и 30А контроллера. Скетчи найти не проблема.
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Соединяем все, по цветам.
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Источник показывает, что холостой ток контроллера небольшой (0.26А)
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Теперь сверлильный станок.
Собираем все и крепим на стойку
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Для проверки собираю без корпуса, потом допечатаю корпус, куда можно установить штатный выключатель, крутилку сервотестера
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Еще одно применение подобного 3660 БК двигателя — в качестве шпинделя станков для сверления и фрезеровки печатных плат
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Про сам станок обзор доделаю чуть позже. Будет интересно проверить гравировку печатных плат с помощью GoolRC 3660

Наверх
Двигатель качественный, мощный, крутящий момент с запасом подойдет под любительские цели.
Конкретно живучесть подшипников при боковом усилии при фрезеровки/гравировки покажет время.
Определенно существует выгода применения модельных двигателей в любительских целях, а также простота работы и сборки конструкций на них по сравнению с шпинделями для ЧПУ, которые дороже и требуют специального оборудования (источники питания с регулировкой оборотов, драйверы, охлаждение и т.п.).

При заказе пользовался купоном SALE15 со скидкой 5% на все товары магазина.

Спасибо за внимание!

Перемотка бесколлекторного двигателя от авиамодели

Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Данная статья подробно описывает процесс перемотки электрического бесколлекторного мотора в домашних условиях. На первый взгляд этот процесс может показаться трудоемким и долгим, но если разобраться, то одна перемотка двигателя займет не больше часа. Под перемотку попал двигатель FC 28-22 бесколлекторный Outrunner 1200kv
Материалы

: — Проволока (0,3 мм) — Лак — Термоусадка (2 мм и 5 мм)

Инструменты

: — Ножницы — Кусачки — Паяльник — Припой и кислота — Наждачка (надфиль) — Зажигалка

Шаг 1. Подготовка двигателя и проволоки.

Снимаем с вала двигателя стопорную шайбу и вынимаем статор.

Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Сматываем старую обмотку со статора. Рекомендую посчитать количество витков на одном зубе. Диаметр старой проволоки можно узнать, намотав 10 витков на карандаш, измерить линейкой ширину этой намотки и разделить на 10.Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Сматываем старую обмотку со статора. Рекомендую посчитать количество витков на одном зубе. Диаметр старой проволоки можно узнать, намотав 10 витков на карандаш, измерить линейкой ширину этой намотки и разделить на 10.Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team

Внимательно осматриваем зубы статора на наличие потертостей защитной эмали. При необходимости замазываем их лаком (можно даже лаком для ногтей).Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Фломастером или маркером для дисков нумеруем зубы статора, чтобы не перепутать и не намотать проволоку не на тот зуб.Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Фломастером или маркером для дисков нумеруем зубы статора, чтобы не перепутать и не намотать проволоку не на тот зуб.Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team

В данном случае проволока диаметром 0,3 мм будет мотаться в две жилы по 16 витков на один зуб. Это примерно 50 см сложенной вдвое проволоки на один зуб 20 см на выводы.

Так как один провод мотается на 4 зуба с двумя выводами, а зубов всего 12, — нам нужно три двойных провода длиной около 2,5 метров. Лучше пусть будет с запасом, чем не хватит пары витков на последний зуб.

Шаг 2. Обматывание зубов статора.

Обматывание будет разделено на три этапа, по количеству проводов. Чтобы не запутываться в выводах проводов, можно отмечать их кусочками изоленты или пластыря с надписями.

Я сознательно не прикладываю отдельные фотографии каждого обмотанного зуба – гораздо больше скажут и покажут цветные схемы.

Провод №1:

Схема намотки

Оставляем около 10 см проволоки для создания вывода (S1). Наматываем первый провод (на схеме — оранжевый ) на зуб№2по часовой стрелке. Чем плотнее и ровнее будут витки, тем больше всего витков влезет на зубы статора. После того, как намотали 16 витков, прокладываем провод к зубу№1и наматываем против часовой стрелки тоже 16 витков.

Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Дальше протягиваем провод к зубу
№7
и наматываем 16 витков по часовой стрелке. Затем прокладываем провод к зубу
№8
и наматываем 16 витков против часовой стрелки. Оставляем 10 см провода для создания вывода (E1), остальное можно отрезать. Все, первый провод намотан.

Провод №2:

Схема намотки

Оставляем около 10 см проволоки для создания вывода (S2). Наматываем 16 витков второго провода (на схеме — зеленый ) на зуб№6по часовой стрелке. Прокладываем провод к зубу№5и наматываем 16 витков против часовой стрелки.

Дальше протягиваем провод к зубу№11и наматываем 16 витков по часовой стрелке. Затем прокладываем провод к зубу№12и наматываем 16 витков против часовой стрелки. Оставляем 10 см провода для создания вывода (E2), остальное отрезаем. Второй провод намотан.

Провод №3:

Схема намотки

Оставляем около 10 см проволоки для создания вывода (S3). Наматываем 16 витков второго провода (на схеме — синий ) на зуб№10по часовой стрелке. Прокладываем провод к зубу№9и наматываем 16 витков против часовой стрелки.

Дальше протягиваем провод к зубу№3и наматываем 16 витков по часовой стрелке. Затем прокладываем провод к зубу№4и наматываем 16 витков против часовой стрелки. Оставляем 10 см провода для создания вывода (E3), остальное отрезаем. Третий провод намотан.

Шаг 3. Соединение выводов обмотки.

Схема соединения

Вывод S1 и E2 (зубы№2и№12) скручиваем у основания зубов, делая хвостик длиной 5-7 см. Аналогично скручиваем выводы S2 и E3 (зубы№6и№4), а также выводы S3 и Е1 (зубы№10и№8)

Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Тонкую термоусадку по всей длине и до самого основания натягиваем на выводы. Затем аккуратно нагреваем ее зажигалкой.Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Тонкую термоусадку по всей длине и до самого основания натягиваем на выводы. Затем аккуратно нагреваем ее зажигалкой.Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team

Собираем получившиеся три вывода вместе и стягиваем термоусадкой большего диаметра, натянув ее также до самого основания.

Шаг 4. Припаивание разъемов.

Зачищаем наждачкой или надфилем концы выводов.

Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Паяльником с помощью паяльной кислоты лудим концы выводов и концы проводов с разъемами.Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Паяльником с помощью паяльной кислоты лудим концы выводов и концы проводов с разъемами.Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team

Спаиваем провода, закрываем их термоусадкой по отдельности, а затем еще одной трубочкой термоусадки стягиваем все провода вместе.Подключение моторов и регуляторов - APM Copter Team
Вставляем статор в ротор и фиксируем стопорной шайбой. Все, двигатель готов. Остается только подключить его к регулятору и аккумулятору и проверить.
https://www.youtube.com/watch?v=tdbkggoU-xw

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. Подробнее здесь.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий