Подвеска квадроцикла, функции и составные элементы, их виды, задняя и передняя подвеска

2.4 Особенности конструкции

В связи с малой массой и габаритами квадроцикла будем разрабатывать независимую двухрычажную подвеску с опорой упругого элемента и амортизатора на нижний рычаг.

Передняя подвеска – независимая, на А-образных стальных рычагах, с винтовыми цилиндрическими пружинами, однотрубными телескопическими гидравлическими амортизаторами двустороннего действия.

Верхний и нижний рычаги имеют схожую конструкцию: на концах со стороны рамы, выполнены цилиндрические проушины под резинометаллические шарниры (сайлентблоки), а с противоположной стороны – площадка с двумя отверстиями для крепления шаровой опоры. Шаровые опоры верхнего и нижнего рычагов взаимозаменяемы и унифицированы с нижними шаровыми опорами подвески автомобилей ВАЗ А-класса (семейство ОКА).

Опора крепится к рычагу вместе с пыльником и прижимной пластиной двумя болтами с пружинными шайбами и гайками. Резьбовые концы пальцев как верхней, так и нижней опор направлены вниз и входят в конусные отверстия поворотного кулака. Пальцы крепятся самоконтрящимися гайками. Таким образом, поворотный кулак может поворачиваться вокруг оси, проходящей через центры пальцев шаровых опор.

Рычаги подвески, в свою очередь, могут поворачиваться в креплениях к раме в пределах хода резинометаллических шарниров (ограниченного их упругостью). Крепления рычагов привариваются к раме и выполнены одинаковыми для верхнего, нижнего рычагов и амортизатора в целях унификации.

Пружина подвески опирается снизу, на приваренную к корпусу амортизатора чашку и сверху на опорную чашку,приваренную к штоку амортизатора.

Смотрите про коптеры:  Робот пылесос xiaomi mi robot vacuum cleaner 1s белый ver cn

Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при разных скоростях движения и углах поворота. Схождение колес регулируется изменением длины боковых рулевых тяг вращением регулировочных муфт с ослабленными хомутами.

Dongma квадроцикл atv dmd-268a

Квадроцикл отличается высоким показателем маневренности, предназначен пилотам в возрасте до 8 лет. Имеет много сходств с реальным транспортным аппаратом, демонстрирует отличную проходимость. Развивает небольшую скорость – до 15 км/ч, модель безопасна, на ней интересно проводить время и представлять себя водителем настоящего транспортного средства.

СтранаКитай
Типэлектрический
Особенностьлучший показатель маневренности

Цена: от 24599 до 27689 рублей.

Плюсы

  • наличие реверса;
  • хорошее сцепление с дорогой;
  • высокий показатель маневренности на дороге;
  • удобство в управлении;
  • сходство с реальным аппаратом;
  • работа амортизаторов и независимой рычажной подвески оценивается на 10 из 10.

Минусы

  • сложно найти в магазинах;
  • зарядки хватает на 2 часа.

Мощный и довольно минималистичный внешне квадроцикл. Не занимает много места в гараже. Ребенок быстро привык к устройству и заинтересовался им. Приобрели мальчику, так как он давно хотел, но мы ответственно подошли к выбору и покупке. Хотелось иметь надежное и безопасное устройство, так как волноваться о безопасности во время веселья – немного грустно. Данный квадроцикл нас полностью устраивает, отличный дизайн и работа без нареканий. Однозначно рекомендации от нашей семьи.

детский квадроцикл Dongma Квадроцикл ATV DMD-268A

Promax forest hunter 300 lux

Мощный, с высокой проходимостью, управляемый, простой в эксплуатации – это всё о нем, о квадроцикле Подойдет как для подростков, так и для взрослых. Тайваньские производители гарантируют, что модель ничуть не хуже, чем разрекламированные японские квадроциклы.

Она способна легко передвигаться по пересеченной, болотистой местности, проходить затопленные участки, выбираться из грязи. Интересный внешний вид обеспечивает классическая зимняя камуфляжная окраска. Она же гарантирует, что даже после самого трудного похода на вашем квадроцикле меньше будут заметны грязь, потеки, разводы или пыль.

Мощность двигателя19 л.с.
Допустимый вес, кг250
Максимальная скорость90
Расход топлива2-3 литра на 100 км
Дополнительная комплектациялебедка, спинка пассажира, передний багажник

Цена – от 239 000 р.

Плюсы

  • небольшие габариты;
  • легкость в управлении и уходе;
  • высокое качество резины;
  • удобство для водителя и пассажира;
  • низкий расход топлива;
  • продуманный дизайн;
  • ручной и автостартер.

Минусы

  • отсутствие фаркопа;
  • нет дистанционного автозапуска;
  • подогрев рукоятей не предусмотрен.

Купил этот квадроцикл полгода назад. Что могу сказать – техника очень годная, работает без сбоев и поломок. Пару раз застревал в грязи, но лебедка помогла, за её наличие отдельное спасибо производителю. Еще могу отметить яркие фары и габариты, ночью вполне спокойно можно ездить. Никаких весомых минусов мной за этот период замечено в квадроцикле не было, так что ставлю твердые пять звезд.

Виды детских квадроциклов

В зависимости от двигателя детские квадроциклы можно разделить на две основные группы – бензиновые и электрические. В первом случае используется мотор внутреннего сгорания, во втором – электродвигатель.

Сложно сказать, какие детские квадроциклы хорошие – бензиновые или электрические, поскольку каждый тип имеет свои преимущества и недостатки. Важно учитывать возраст ребенка, которым будет использоваться транспортное средство и другие аспекты.

Основные преимущества бензиновых моделей:

  • характеризуются высокой мощностью;
  • способны развивать большую скорость;
  • отсутствие временных ограничений в использовании;
  • имеют высокую степень безопасности;
  • отличаются широким функционалом.

К недостаткам можно отнести то, что использовать транспортное средство можно только на улице, и большой вес.

Подвеска квадроцикла, функции и составные элементы, их виды, задняя и передняя подвеска
Квадроцикл — интересная и полезная игрушка

Главные плюсы электроквадроциклов:

  • экологическая безопасность;
  • бесшумность;
  • простота обслуживания;
  • возможность использования в закрытом помещении;
  • небольшой вес.

Однако такие модели обычно развивают небольшую скорость. К тому же аккумулятора обычно хватает на 1-1,5 часа езды, поэтому электроквадроциклы чаще покупают маленьким детям. Многие модели имеют пульт управления, который используют родители.

Виды квадроциклов

Основные виды квадроциклов:

— Утилитарные

(широко применятся для сельскохозяйственных нужд, пользуются спросом у охотников и рыболовов, отлично подходят для неспешных семейных прогулок, востребованы у путешественников, используются в вооруженных силах и гражданских спец. подразделениях. Бывают одноместные, двухместные и с колесной базой 6х6 с грузовой платформой.

— Спортутилитарные

(это очень узкая направленность). Квадроциклы такого вида нужны для агрессивной езды по пересеченной местности, гравийным участкам, специально подготовленным трассам. Данный вид создан, для того чтобы вы преодолевали бездорожье на полном газу, получая максимум адреналина. Лидерами в данном виде являются BRP Renegade и Polaris Scrambler.

— Спортивные

(созданы для подготовленных кроссовых трасс, легкие, мощные, с большими ходами подвески). Как правило, это заднеприводные модели квадроциклов с цепной передачей, в редких случаях, с карданной. Ярким примером спортивного квадроцикла являются: Yamaha Raptor 700, Yamaha YFZ450, Honda TRX450, Honda TRX250R, Yamaha Banshee, Honda 400EX.

— Детские.

В данный момент на Российском рынке представлен огромный ассортимент детских квадроциклов различных компаний. Все известные бренды предлагают детские квадроциклы, кубатурой от 50 кубов и выше. На сегодняшний день существуют электро квадроциклы, для совсем маленьких пользователей и версии с двигателями внутреннего сгорания, для тех, кто постарше.

Ценовая политика очень различна. Брендовые модели за частую стоят как взрослые модели квадроциклов Российского или Китайского производства. Выбор в основном падает на Российских и Китайских производителей т.к. цена данного квадроцикла не является слишком высокой и Вы сможете через год или два менять квадроцикл на более мощный. Хорошим примером служит компания STELS c их надежными моделями 50С и 100RS.

История создания

С чего же начинается история квадросоздания?

Прородителем квадроцикла во всех его пониманиях был трехколесный трайк. В 1967 г. в Honda R&D LTD поступил заказ от одной американской компании. Заказ заключался в следующем: «летом американские диллеры продают мотоциклы, зимой снегоходы, а что же продавать в межсезонье»?

Honda приняла, как им показалось, логичный заказ. В компании нашли подходящего инженера, им стал Осама Такеючи (Osama Takeuchi), ему дали в помощь несколько перспективных инженеров и поручили вести проект. По сути Осама и стал Отцом первого квадроцикла.

Результатом плодотворной работы стал первый в мире квадроцикл Honda US90. В то время из за того, что он был трайком и больше напоминал мотоцикл в названии была аббревиатура –ATC, или All Terrain Cycle (Внедорожный мотоцикл).

Для US90 была разработана новая база, в которую поместили проверенный временем мотоциклетный 4-х тактный, одноцилиндровый, 90 кубовый двигатель, мощностью 7 л.с., оснастили его 4-х ступенчатой 2-х режимной КПП с автоматическим сцеплением. Сзади использовали маятниковый рычаг с закрепленной на него осью рассчитанной на 2 колеса.

В начале на US90 установили объёмную резину с тракторным протектором, но как показала практика для такого небольшого и легкого транспортного средства резина работает не слишком хорошо. В особенности на сыпучих и рыхлых поверхностях: снег, песок, грязь.

Мотоциклетные шины так же не подошли. И лишь когда Осама Такеючи получил из США 6-и колесную амфибию Amphi-Cat –дела сдвинулись с мертвой точки. На US90 поставили 20-ти дюймовые колеса низкого давления высокой проходимости и плавучести. Но на этом не остановились, было решено разработать свои шины. В итоге получились 22-х дюймовые колеса, накаченные до 2,2 psi, они идеально подходили к данной модели.

В ходе испытаний, намотав немало километров по бездорожью, пескам и холмам с наклоном поверхности до 35 градусов, было сделано не мало усовершенствований в шасси. Что бы новая машина была хороша не только для покатушек по бездорожью, но и для работ в поле, в лесу пришлось сделать довольно много доработок. Все доработки Осама Такеючи запатентовал.

Одной из немаловажных доработок было изменение классической мотоциклетной ручки газа на всеми нам привычный курок газа. Дело в том, что мотоциклетную ручку газа оказалось трудно контролировать при совершении маневров. Установка вместо нее курка газа, под большой палец, позволила водителю при маневрировании перемещать собственный вес, при этом не теряя контроля над курком.

От подвески, в тот момент, тоже отказались. Дело в том, что шины низкого давления сами по себе очень хорошо демпфируют неровности. Более того, они хороши для сельского хозяйства, т. к. не «распахивают» грунт, не портят посадки или газоны.

Премьера нового, для мировой индустрии, транспортного средства Honda US90 состоялась в 1969г. в США. В 1971г. ее переименовали в Honda ATC90.

В том же году на экраны вышла новая, 7-я по счету, серия «Бондианы»- 007 «Бриллианты навсегда» (007: Diamonds Are Forever). В этом фильме как раз продемонстрировали свои возможности новые ATC90. Данная сцена из фильма послужила отличным рекламным роликом для нового транспортного средства .

Так сложилось, что американское видение и Голливуд, показали несколько иной путь развития этой техники и в первые десятилетия никто и не думал об утилитарном использовании ATC90. Но те же американские пользователи, в итоге, на собственном примере и опыте показали спектр использования подобной техники, что в конечном итоге породило ее развитие в разных направлениях.

Восемь лет компания Honda R&D LTD, была монополистом на данном рынке, но как это бывает, конкуренцию невозможно остановить. В 1979г. компания Yamaha представляет своей первый мотовездеход YT125. В США новинка появилась в 1980 г. и называлась Yamaha Tri-Moto. Мотовездеход был оснащен 2-х тактным, 123-х кубовым мотором и оснащался 5-ти ступенчатой коробкой передач.

Родоначальник мотовездеходов Honda не стояла на месте и уже в 1981г. выпустила первую спортивную модель Honda ATC250. В данном аппарате были использованы наработки из мотокросса. Использовали мощный 2-х тактный 248-ми кубовый двигатель, установили регулируемую подвеску спереди и сзади, передние дисковые тормоза, ручной привод сцепления.

Появление подвески позволило перейти к «нормальным» колесам, оснащенным протектором с ярко выраженными грунтозацепами.

В 1981г. и Kawasaki выпускает свой первый мотовездеход KLT200. В отличии от конкурентов Honda и Yamaha на Kawasaki был внедрен электростартер двигателя, ручное сцепление и двухрежимный дифференциал (с блокировкой).

В 1982г. Honda представляет первую утилитарную модель Honda ATC 200E Big Red.

В комплектацию входила телескопическая подвеска, багажник спереди и сзади,192-х кубовый мотор с электростартером, 5-ти ступенчатая полуавтоматическая трансмиссия и целый ряд дополнительного оборудования различного назначения. Данная модель была популярна в США у фермеров и охотников..

В 1982г. компания Suzuki подала заявку на патент 4-х колесного мотовездехода, который, по сути и стал ПЕРВЫМ КВАДРОЦИКЛОМ!

Патент был принят и Suzuki выпускает на рынок первый, в нашем, понимании, нормальный 4-х колесный квадроцикл, Suzuki ATV-QuadRunner LT125. Данная модель позиционировалась как «развлекательное транспортное средство для начинающих», то есть была призвана обучить неопытных владельцев, для этого была использована более устойчивая схема с четырьмя колесами.

В дальнейшем эти райдеры должны были пересесть на более мощные 3-х колесные мотовездеходы. В мировом сообществе идея с 4-мя колёсами по началу не всем пришлась по душе- это означало утяжеление конструкции, усложнение, как факт подорожание, но в скором времени выявились существенные плюсы, к примеру, такие как улучшенная сбалансированность транспортного средства.

В 1983г. Honda выпускает свою самую успешную 3-х колесную спортивную модель Honda ATC200X. Она имела 4-х тактный двигатель, переднюю и заднюю подвеску и легкие алюминиевые диски с кроссовыми покрышками.

В 1984г. Suzuki выпускает небольшую, 4-х колесную модель Suzuki LT50, которая становится очень популярной у начинающих квадроциклистов. В этом же году компания Yamaha выпускает свой первый 4-х колесник YFM200 Moto-4. Он оснащен 196-ти кубовым, 4-х тактным мотором.

В этом же году Honda представляет свой первый 4-х колесник, и не как конкуренты начиная с детских, а полноценный взрослый квадроцикл утилитарного назначения. Honda TRX200- оснащена одноцилиндровым, 4-х тактным двигателем, 5-ти ступенчатой КПП с реверсом, карданной передачей, багажниками спереди и сзади.

В 1985г. Kawasaki выпускает Bayou 185(KLF158-A).

Таким образом все японские компании, представленные на рынке, перешли на 4-х колесную схему квадроциклов.

Американские производители не сумев составить японским производителям должной конкуренции в 3-х колесном исполнении решили выпустить на рынок свой товар. И так, в марте 1985г. на рынок ATV выходит американская компания Polaris Industries.

Компания вошла на рынок с размахом. Будучи успешным производителем снегоходов Polaris Industries презентует Polaris Trail Boss. В котором было собрано лучшее из возможного на то время: автоматическая трансмиссия вариаторного типа Automatic Polaris Variable transmission (PVT), задняя и передняя подвеска с большими ходами, передняя подвеска типа MacPherson, дисковые тормоза на все четыре колеса, большие (сплошные) подножки.

Кроме вышеупомянутого 4-х колесника, Polaris решили подстраховаться и выпустили 3-х колесную модель Polaris Scrambler. За пару лет было произведено 1700 таких мотовездеходов, а после 1986г. Polaris Scrambler начали выпускать на 4-х колесной базе.

Приход Polaris Industries на рынок существенно оживил конкурентов, новые модели стали выпускать все с большей скоростью. Так, все в том же 1985г. Yamaha выпускает прародителя, но все еще на 3-х колесах, известной в наши времена модели Raptor. Модель называлась Yamaha Tri-Z YTZ250 — оснащалась дисковыми гидравлическими тормозами, газовыми передними амортизаторами, задней маятниковой подвеской с одним газовым амортизатором, топливным баком под сидением для более низкого центра тяжести, мощным 250-ти кубовым, 2-х тактным двигателем с жидкостным охлаждением.

После выпуска данной модели придет время других громких имен Warrior и Banshee.

В 1985г. рост продаж привел к увеличению аварий на мотовездеходах, что послужило поводом к расследованию этого вопроса со стороны комиссии по безопасности потребительской продукции –CPSC (Consumer Product Safety Commission). В большинстве случаев аварийные ситуации создавались самими владельцами мотовездеходов.

Как показывала практика это была нетрезвая молодежь, гоняющая по пляжам калифорнии. Общественность почему-то возмутилась не на водителей, а на производителей техники. В 1986 г. статистика CPSC показывала, что все аварии-это следствие неправильной эксплуатации.

Первым из производителей на сложившуюся ситуации отреагировала Honda, запустив особые руководства по эксплуатации, предупреждения. Размещались они в виде этикеток на мотовездеходах с целью проинструктировать владельца о безопасной эксплуатации его ATC или ATV.

Новая статистика CPSC в 1988г показала, что при использовании руководства, аварийность снизилась на 33%. Но тем не менее 28 апреля 1988г американские дистрибьюторы ATV заключили 10-ти летнее соглашение с CPSC, названное Final Consent Decreet (Финальный декрет о согласии).

Следуя этому соглашению, промышленность ATV обязалась вложить около 100 млн$ в расширение программ по безопасному вождению. В этом же соглашении было сказано, что компании обязуются снять с производства 3-х колесные мотовездеходы, изъять из своих торговых сетей и выкупить всю свою нереализованную продукцию у посредников.

Это был весомый удар по компании Honda, но на тот момент уже была в разработке 4-х колесная модель и в 1986 г. Honda выпускает первый полноприводный квадроцикл ATV Four Trax350 4х4. Данная модель станет самой успешной за всю историю компании.

4-х колесные квадроциклы начали отвоёвывать рынок у 3-х колесных, полностью вытеснив их с рынка. Так закончилась эра 3-х колесников.

В 1989г. Kawasaki представляет свою первую полноприводную модель – Bayou300 4×4 с мотом 290 кубических сантиметров, 5-ти ступенчатой МКПП с понижающим редуктором, реверсом и карданными передачами на задний и передний мосты.

В 1991г. компания Suzuki выпускает свой легендарный квадроцикл Suzuki King-Quad. Он оснащен одноцилиндровым, 4-х тактным мотором, обьемом 280 кубических сантиметров, независимой многорычажной подвеской, а также 5 ступенчатой МКПП с возможностями выбора 3-х вариантов пониженных передач:

В 1995 г. Polaris представляет модель Sportsman 500 4×4 ATV. На этом квадроцикле устанавливалась фирменная АКПП, клиренс в 280 мм, независимая задняя подвеска. Мотовездеход получился довольно популярным. Несколько специализированных изданий признавали его лучшим квадроциклом года. И тут не выдержал другой североамериканский производитель.

Компания ArctСo, известный производитель снегоходов, в августе 1996 г. под прессом более 1200 собственных дилеров меняет свое имя на более звучное и популярное Arctic Cat Inc. и приступает к производству собственных квадроциклов. Arctic Cat BearCat 454 4×4 (представленная еще в конце 1995 г.) и 300-я серия были первыми моделями.

К 1997 г. на рынке квадроциклов присутствовали уже шесть основных производителей: Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, Polaris, Arctic Cat. И все ожидали появления нового крупного игрока, одну из самых влиятельных компаний на рынке снегоходов – канадскую Bombardier Recreation Product Inc. И это случилось в 1998 г.

Компания Bombardier Recreation Product Inc вывела на рынок мотовездеход Traxter. Квадроцикл оказался очень удачным. В 1999г. эта модель завоевала звание «ATV года» от уважаемого издания ATV Magazin. Не желая останавливаться на достигнутом, в 2000 г. Bombardier выпускает спортивную модель DS650.

В марте 2002 г. Bombardier совместно с компание Rotax выпускает на рынок передовой 2-х тактный двигатель с технологией полупрямого впрыска SDI (Semi direct injection). Rotax 800 2-TEC SDI изначально разрабатывался для снегоходов, но технология SDI в дальнейшем перекочевала и на квадроциклы.

В ноябре 2002 г. Bombardier представляет еще одну новинку, причем были представлены несколько версий квадроцикла с разными моторами. Outlander 330 H.O. полноприводный 4х4 и монопривод 2х4. Outlander 400 H.O. XT 2х4.

В 2004 г. компания претерпела ребрендинг. Появился новый логотип, а имя Bombardier Recreation Product Inc сократили до BRP. Линейка квадроциклов BRP никогда не имела своего названия, хотя все остальные направления были названы: Ski-doo / Lynx(снегоходы)

В 2005 г. выходит, лидер своего класса Outlander 800 H.O. EFI V-Tvin, мощный и красивый квадроцикл. 16 января 2006 г. Juan Manuel Gonzalez, Antoine Morel, Alan Morel заняли первые три места в Dakar Rally в классе ATV.

Это было отличное начало славного имени Can-Am.

В будущем BRP выпустит такие известные и востребованные модели как Renegade и различные вариации Outlander.

Остальные производители так же не остановились на достигнутом и продолжают выпускать популярные модели квадроциклов.

Как управлять?

  • По понятным причинам для управления квадроциклом, а тем более детским, не нужны права, учитывая, что водителем потенциально может быть даже трехлетний ребенок. Другое дело, что есть определенные правила, которые стоит помнить в первую очередь взрослым, усаживающим малыша за руль.
  • Экипировка. Квадроцикл априори предназначен для езды по неровной дороге, и вам вряд ли удастся сделать так, чтобы ребенок нарезал круги диаметром в 10 метров по двору – он обязательно найдет для себя приключения, и, как и в случае с велосипедом, может упасть с квадроцикла или опрокинуть транспорт. Значит, шлем, очки, перчатки, длинные штаны и рукава – это обязательные элементы защиты. Объясните ребенку, что ношение шлема – ваше принципиальное требование, и снимать его нельзя даже тогда, когда вы этого не видите.
  • Парковочная передача. Первое обязательное умение для водителя «квадрика» – делать так, чтобы транспорт точно не покатился во время стоянки. Сажая малыша за руль, убедитесь, что вездеход стоит именно на парковочной передаче, и обучение ребенка начинайте именно с того, как ее включать.
  • Посадка. Чтобы не выпасть во время движения, нужно сначала правильно сесть. Делается это так: нужно поставить ногу на ближнюю подножку, потом забросить вторую ногу на дальнюю подножку. При езде ноги всегда на подножках, а обе руки – на руле, смотреть надо вперед по курсу движения.
  • Полный курс обучения. Перед тем как впервые завести движок, расскажите малышу о назначении всех кнопок и элементов управления. Сначала стоит пройти полный курс теории, даже если вы уверены, что для одного кружка по двору некоторые функции знать необязательно! Пропустив этот момент, вы убедите ребенка в том, что он и так все умеет, и он при первой же возможности уедет далеко, так и не освоив управление полностью.
  • Повороты. Этот маневр – самый опасный во время езды, потому его тренировать нужно особенно тщательно. Начинайте с выключенным двигателем, просто толкая транспорт с водителем перед собой и прося его поворачивать. Выберите для тренировок ровную площадку, без асфальта, но и без каких-либо препятствий. Объясните малышу, что перед поворотом всегда надо сначала повернуть голову и посмотреть, куда собираешься ехать.
  • Старт и глушение. С психологической точки зрения для малыша это самый сложный момент – вы будете его учить заводить и глушить мотор, но ездить еще не разрешите. Убедитесь, что ребенок правильно заводит двигатель и умеет его глушить – без этого никуда ехать нельзя.
  • Медленные поездки. Установите ограничение скорости на минимальное значение, например, до 5 км/ч. Позвольте ребенку самому заводить двигатель и ехать, но сами все время будьте рядом – буквально следуйте за квадроциклом. Контролируйте процесс, подсказывайте и будьте готовы помочь. Просите ребенка делать плавные повороты, постепенно сужая радиус, тренируйте езду «восьмерками».
  • Дальнейшее развитие навыков. Когда все предыдущие этапы пройдены, остается только постепенно совершенствовать умения. Плавно повышайте допустимый лимит скорости, а когда увидите, что ребенок уже уверенно маневрирует, переходите на площадки с более сложным рельефом. Со временем малыша можно будет отпускать кататься без присмотра.

О том, как правильно выбрать детский квадрокцикл, смотрите в следующем видео.

Конструкции моторов (преимущества и недостатки каждого мотора)

Моторы бывают двухтактные

(работающие на смеси бензин масло) и четырехтактные (работающие на бензине).

Как Вы могли заметить из истории создания квадроциклов, первые модели оснащались исключительно двухтактными двигателями. Они просты в изготовлении и принцип их работы не требует каких-либо вспомогательных систем. При меньшей кубатуре достигается неплохая мощность. Минусы- не долговечны, требуют частого ремонта.

Более сложный мотор в производстве и в работе — это четырехтактный

. В настоящее время все известные квадроциклы оснащены такими моторами. Они более долговечные, намного экономичнее двухтактных, обладают более чистым выхлопом, не требуют смешивать бензин и масло. Минусы- сложны в производстве.

В современных квадроциклах используется как двухцилиндровые двигатели (V-образные, V-Twin), так и одноцилиндровые (одностволки).

Если перед Вами стал вопрос какой же двигатель лучше? Ответ прост. Если вам нужен более мощный квадроцикл то лучше выбрать мотовездеход с V-образным двигателем. Но нужно учитывать, что ценник на квадроцикл с таким мотором будет выше чем с мотором одноцилиндровым.

Каждый производитель, сам определяет, для какой модели требуется тот или иной мотор. К примеру, канадская компания BRP, всю свою линейку квадроциклов для взрослых оснащает V-образнами двигателями фирмы Rotax, Японская компания Yamaha, использует только одноцилиндровые двигатели, а Российская компания STELS, комплектует свои квадроциклы как одноцилиндровыми моторами, так и V-образными. К примеру, от 50 куб. см. до 600 куб. см. техника комплектуется «одностволками», более 650 до 850 «двухстволками».

Работа четырхтактного двигателя отлично продемонстрирована в данном ролике:

Для работы двухтактных и четырёхтактных двигателей требуется охлаждение.

Оно бывает двух видов:

— воздушное (используется на двигателях двухтактных и четырехтактных с малой кубатурой от 50 до 125 кубов)

— водяное («водянка» образное название, конечно же воду уже никто не заливает, используется антифриз. Водяное охлаждение требуется для более кубатурных двигателей от 150 кубов, в особенности двухцилиндровым двигателям, т.к. они «горячее» чем одноцилиндровые).

Конструкция топливных систем делится на два вида:

— карбюраторная (более простая в самостоятельном обслуживании, требует частых настроек карбюратора)

— инжекторная (сложная в самостоятельном обслуживании, не требует регулировок, более неприхотливая, из-за подачи топлива под давлением ощутима прибавка в мощности, используется в большинстве новых моделей квароциклов.

Оптимальный набор параметров

Подытожив все вышесказанное, можно сделать следующие выводы.

  1. Для детей оптимально подойдет модель с электрическим или бензиновым двигателем. Объем движка – 100 кв.см, мощность не более 7 л.с., скорость – максимум 45 км. Зажигание – электронное, тормоз – ручной с удаленным доступом. Охлаждение оптимально воздушное. Экономить бензин особенно не требуется, поэтому подойдет карбюратор. Модель может быть с кабиной, чтобы ребенок не выпал в случае столкновения. Высота сидения – 60 см.
  2. Охотникам и рыболовам подойдет движок с объемом 149 см, переключением передач типа вариатор, подвеска – маятник, карбюратор для перекачивания бензина, скорость не более 70 км/ч, 13 лошадиных сил. Бак на 7 литров, колеса – 17 см, дорожный просвет – 10 см. Для перевозки грузов достаточно запаса в 150 кг. Как вариант, можно рассмотреть комбинированные модели гидроцикл квадроцикл или снегоход квадроцикл, очевидно, что стоимость данных модификаций существенно выше, чем у обычных утилитарных квадриков.
  3. Туристы с экстремальными увлечениями могут остановиться на следующих параметрах: мощность – от 30 до 50 л.с, объем движка от 400 см/куб, независимая подвеска, инжекторная подача топлива, карданный привод, комбинированное зажигание, система охлаждения при помощи жидкости, сидение – от 80 см, перевозимый вес – 300 кг, бак на 22 литра и более, колеса – 25 см. Для регулировки оборотов может подойти как вариатор, так и коробка автомат.
  4. Для спортивных трюков требуется легкое устройство с объемом двигателя около 176 см/куб., мощность от 17 лошадиных сил, максимальная скорость – не более 75 км/ч. Зажигание можно выбрать электронное, карбюратор для подачи топлива, маленький бак (7 литров) для снижения веса конструкции, задний и передний тормоз. Нужна хорошая гидравлическая подвеска на все колеса, покрышки от 180 мм, седло – 70 см, высота от поверхности до дна квадроцикла – 12,5 см.
  5. Чтобы с ветерком прокатиться по асфальту, потребуется двигатель объемом 246 кубических сантиметров, скорость – от 100 км/ч, 16 л.с, инжекторный впрыск, ручное переключение оборотов двигателя, бак на 6 литров. Для охлаждения лучше остановиться на жидкостной системе, колеса – 27 см, расстояние до дна – 95 см.

Особенности

Прелесть детского квадроцикла заключается в том, что он с самого раннего возраста дает ребенку азы управления транспортным средством, и впоследствии ему наверняка будет легче освоить вождение того же автомобиля.

При этом, несмотря на серьезную бензиновую сущность детского транспорта, большинство производителей заявляет о многочисленных мерах, принятых для безопасности ребенка, благодаря чему водителем можно стать даже в трехлетнем возрасте!

В первую очередь детский «квадрик» по возможности максимально упрощен. Все управление у него обычно вынесено на рукоятки, потому управление им для ребенка не сложнее, чем езда на велосипеде. Ради той же великой цели трансмиссия обычно устанавливается автоматическая, и даже стартер во многих случаях не ручной, а электрический. Словом, в любой момент сел – и сразу езжай, ведь учиться здесь особо нечему, кроме вписывания в повороты.

Понятно, что детский транспорт создан исключительно для развлекательного катания легковесных пассажиров, а не для выполнения каких-либо серьезных работ, потому на нем нет дополнительного оборудования, и сам по себе такой компактный агрегат весит довольно мало. Благодаря этому квадроцикл очень маневренный, на нем легко объехать любые препятствия.

Если водитель все-таки немного ошибся с прокладкой маршрута, и колеса застряли, вытащить легкий агрегат не составит большого труда даже без посторонней помощи.

При всем желании на таком транспорте и не разгонишься сильно, и не уедешь далеко – скромный двигатель объемом не более 50 «кубиков» просто не позволит. Впрочем, если довольно взрослый и дисциплинированный ребенок с такими техническими данными будет послушно кататься в видимой зоне и не попадет в приключения, то за маленького сорванца родители могут переживать обоснованно, потому производители добавляют в конструкцию дополнительные возможности контроля.

Так, родительский контроль позволяет ограничить максимальный разгон как 20 км/ч, так и скромными 5 км/ч, что актуально для самых маленьких. Кроме того, взрослые могут дистанционно отключить двигатель, если видят, что ребенок решил поиграть в беглеца и уехать далеко, невзирая на требования родителей.

Принцип работы и устройство квадроцикла

Внутреннее оснащение квадроцикла сильно похоже на классический мотоцикл, но главное отличие в колесах и размещением седла для водителя в центре. Подобное конструктивное решение существенно повышает устойчивость транспорта на дороге, во время выполнения поворотов, приземлении после прыжков и других маневрах, кроме того, колесная база и другие параметры помогают больше нагрузить технику.

Применяется аппарат в разной деятельности и цели всегда отличаются:

  • Для спорта и подобных мероприятий, когда нужно выполнять много прыжков или трюков.
  • Для работы связанной с сельскохозяйственной деятельностью. К примеру, квадроциклы нашли применение в качестве транспорта, позволяющего добраться до леса, поля, а также перевозить на себе рабочий инвентарь. Некоторые модели оснащено фаркопом, поэтому при потребности можно закрепить тележку, прицеп и другие подобные механизмы для транспортировки грузов. Исходя из этого, аппараты широко используются рыбаками и охотниками.
  • Экстремальный туризм на транспортном средстве получается очень увлекательным, поскольку квадроцикл позволит пройти в горах и почти по любому бездорожью, пескам.
  • Проведение свободного времени в путешествиях на шоссе. Модели для отдыха отличаются подвеской, трансмиссией и колесной базой, что повышает степень комфорта во время движения.
  • Детские квадроциклы, которые сделаны в уменьшенной форме, развивают невысокую скорость и считаются одними из самых безопасных моделей. Они подходят для езды по любой местности, но в сопровождении взрослых.

Чтобы транспорт мог выполнять разные функции и задачи, создатели квадроциклов детально продумали устройство. Зачастую модели включают в себя несколько важных узлов:

  • Мотор.
  • Коробка переключения передач.
  • Рама из стали для крепления основных элементов.
  • Амортизаторы.
  • Колеса.
  • Системы для подачи горючего и зажигания.
  • Руль.
  • Тормозная и охлаждающая системы.
  • Седло.
  • Фары.
  • Багажный отсек.
  • Зеркала.
  • Декоративные накладки для обшивки, защиты и украшения транспорта.

За счет тщательно сконструированной подвеске, а также большим колесам с отменным протектором, устройства способны проезжать почти в любых условиях, особенно там, где не пройдет обычный автомобиль или мотоцикл. Это обеспечивается мощным для техники двигателем.

Пользователи могут без страха заезжать в песок, болото, мокрый грунт или двигаться по камням. Чтобы управлять квадроциклом, потребуется получить права соответствующей категории, но без них можно обойтись, если техника предназначена для детей или движение будет исключительно в лесу, горах, полях.

Для продолжительного срока службы владельцу потребуется постоянно следить за аппаратом и ухаживать. Для этого проводится не только своевременный контроль и замена масла или других жидкостей, но и чистка системы впрыска, замета сальников, подтяжка крепежа.

Принцип езды подобен обычному автомобилю. Для движения по камням или других сложным участкам дорогие положение варианта переводится в работу на пониженных оборотах. Тормозить можно ручным тормозом или педалью, есть возможность экстренного глушения мотора.

Развитие современных подвесок

Развитие современных подвесок

Первая современная подвеска, на продольных рессорах, состоящая из направляющих и упругих элементов, появилась в начале ХІХ века. Ее запатентовал в 1804 году англичанин Обадий Элиотт. С этого момента прошло совсем немного времени, как изобретение стало весьма популярным на территории всей Западной Европы.

Основным материалом для изготовления рессор в те времена служила сталь, а также дерево. Деревянные рессоры, сделанные на манер луков, использовались для более легких экипажей.

Приблизительно в это же время появилась также подвеска с одной поперечной рессорой, которая устанавливалась на легких двухколесных экипажах. Но такие подвески были больше популярны в более развитых государствах, в то время, как на территории других стран достаточно длительное время оставались популярными подвески на кожаных ремнях.

Это было связано с плохим качеством дорог, при проезде по которым частота поломок рессорных подвесок была достаточно велика в силу несовершенства былой металлургической промышленности. Кроме того, она не могла обеспечить необходимый комфорт по причине передаваемых ей толчков.

Первые механические транспортные средства полностью унаследовали подвеску именно в таком ее виде. Стоит отметить, что на грузовом транспорте, данная подвеска совершенно никак не изменилась вплоть до сегодняшних дней.

Сравнительная таблица представленных моделей

На основе представленного выше рейтинга мы создали таблицу сравнительных характеристик. С ее помощью вы сможете сравнить понравившиеся модели и путем недолго анализа выявить наиболее лучшую и подходящую под ваши требования.

МодельГабариты (мм)Сухая масса (кг)Скорость (км/ч)Стоимость (руб)
CFMOTO X4 Basic2300х1100х125033295350 000 – 390 000
Русская механика РМ 6502320х1245х125537585250 000 – 320 000
BRP Outlander MAX 850 XT-P2850x 1245×12403721201 200 000 – 1 250 00
Yamaha Grizzly 700 EPS2070х1230х12534201201 000 000 – 1 100 000
Polaris 570 BIG BOSS 6X6 FOREST2950x 124.50×124.504891001 000 000 – 1 200 000
Yamaha YFM700R1845х1130х1170180120500 000 – 620 000
BRP Renegade 1000R X MR2240х 1270х13104411001 000 000 – 1 100 000
Stels ATV 100RS1655х1027х102514270100 000 – 145 000
Kawasaki Mule Pro-DXT3385х1625х1965836120900 000 – 1 000 000
Русская механика РМ 800 UTV2700х1940х1725640100450 00 – 500 000

Существует две разновидности привода на колеса: кардан или цепной привод.

Карданный привод

передает момент от коробки передач к редуктору (переднему или заднему) в свою очередь из редуктора выходят два привода и момент передается непосредственно на колеса. Данная схема передачи момента используется на утилитарных квадроциклах и спорт утилитарных.

Цепной привод,

сделан по принципу мотоциклетного привода, на коробке передач установлена ведущая звезда, на оси установлена ведомая звезда, посредством цепи две звезды соединены между собой. Данная схема используется в малокубатурных детских квадроциклах или в спортивных квадроциклах.

Имеет небольшой вес, момент от двигателя до колес предаётся через меньшее количество узлов, тем самым, меньше теряется мощность и улучшается отзывчивость на курок газа. Из минусов можно выделить недолговечность данной схемы, ограниченное использование в условиях сильного загрязнения, малый клиренс, периодические замены ведущих звезд и постоянное обслуживание, и периодическую замену цепи главной передачи.

Так же к трансмиссии относится режимы подключения полного привода.

Режимы работы трансмиссии квадроцикла

2WD – заднеприводный режим работы мототехники с жестко заблокированным дифференциалом или с разблокированным с возможностью блокировки (зависит от производителя).

4WD – полноприводный режим работы с разблокированным передним дифференциалом

4WD Lock — полноприводный режим работы с заблокированным передним дифференциалом.

Данные режимы используются только в утилитарных и спорт- утилитарных моделях.

Все квадроциклы спроектированы таким образом, что главной ведущей парой являются задние колеса (мост).

Большинство брендов использует в своих моделях заблокированный задний мост- это повышает проходимость на бездорожье, но на твердых грунтах дает лишнюю нагрузку на трансмиссию, ускоряет износ резины и увеличивает степень срыва колес в занос. Но сколько бы не было минусов данной схемы квадроцикл –это прежде всего мототехника созданная для серьезного бездорожья.

Стоит заметить, что некоторые производители такие как Polaris решили отойти от классической схемы моста и внедрили в задний мост дифференциал с возможностью блокировки. Данная схема хорошо себя зарекомендовала для владельцев мотовездеходов в условиях жестких грунтов и асфальта.

Российские производители техники STELS обошлись без данной опции, обуславливая это тем, что данный узел склонен время от времени выходить их строя, а ремонт данного узла трудозатратен.

Технические характеристики

  • Тип двигателя. Самый бюджетный – 2-тактный, ставится почти во все модели. Он маломощный, развивает среднюю скорость. Четырехтактный дороже, но тише, быстрее и аналогичен двигателям, стоящим во взрослых машинах.
  • Привод. Задний (одиночный) есть во всех моделях, предназначен для сухой асфальтированной дороги. Полноприводные квадроциклы универсальны, идут по неровной или неустойчивой местности.
  • Вес. Чем мощнее мотор, тем тяжелее должна быть сама машина, иначе на высокой скорости она будет неприятно вибрировать. Норма – не меньше 20 кг на 1 л. с.
  • Габариты колес. Чем крупнее, тем легче квадроцикл «глотает» любые неровности, ямы, ход получается плавней. Минус очень больших колес – их трудно поворачивать, поэтому детям 3–4 лет не стоит смотреть варианты с диаметром больше 4–6 дюймов или 10–15 см. Подростку можно купить и шестиколесный квадроцикл-вездеход.
  • Аккумулятор. Позволяет кататься на транспортном средстве в минусовые температуры. Оптимальные значения мощности – 12 Вт и 18 или 20 А.
  • Высота дорожного просвета (клиренс). От нее тоже зависит «вездеходность» квадроцикла. При показателях в 8–10 см проход по снегу и грязи затруднен, лучше кататься по городским дорогам. Рекомендованные значения клиренса – выше 15 см.
  • Тормоза. Дисковые – самые надежные, останавливают квадроцикл мягко, но они дорогие и быстро изнашиваются. Барабанные дешевле, ресурс хороший, но при езде на высоких скоростях перегреваются и становятся менее эффективны. Обслуживать их сложно, а загрязняются быстро.
  • Дистанционное управление. Пульт, который останавливает квадроцикл, если он сильно разогнался, далеко отъехал.
  • Чека аварийной остановки двигателя. Все детские квадрики должны иметь эту функцию. При падении квадроцикла или других проблемах она выключает мотор (размыкает контакт).

Трансмиссия

Существует несколько видов трансмиссий. Установка того или иного вида на определенную модель обуславливается ценовой политикой модели.

Давайте рассмотрим основные виды трансмиссий.

Трансмиссия с автоматическим центробежным сцеплением.

Используется на маломощных и бюджетных моделях. Из линейки STELS – это ATV 50С, 100RS, 300В.

Данная схема проста и недорога в изготовлении, рассчитана под работу с незначительным крутящим моментом.

Режимы переключения передач:

L – пониженная передача (для буксировки груза или тяжелого бездорожья)

H – рабочая передача (для передвижения, в том числе по легкому бездорожью) переключение передач на повышение/понижение не требуется

N — нейтраль

R – задний ход

P — паркинг

Трансмиссия вариаторного типа.

Ипользуется на мощных моделях квадроциклов и UTV. В линейке STELS – это ATV 600Y Leopard/ 650 Leopard Efi, Guepard 650/800/850/1000. В линейке других брендов –это квадроциклы утилитарного и спорт-утилитарного назначения объёмом от 500 до 1 200 куб. см.

Данная схема сложна в изготовлении, сравнительно дороже центробежного сцепления и рассчитана для моторов с высоким крутящим моментом.

Режимы переключения передач:

L – пониженная передача (для буксировки груза или тяжелого бездорожья)

H – рабочая передача (для передвижения, в том числе по легкому бездорожью) переключение передач на повышение/понижение не требуется

N — нейтраль

R – задний ход

P — паркинг

Трансмиссия механическая (механическая КПП)

Используется на спортивных квадроциклах с высокофорсированными двигателями, имеющими огромный крутящий момент. Как правило устанавливаются механические коробки передач (МКПП) пяти или шести ступенчастые.

Ярким представителем данной схемы является Yamaha YFZ450R, YFM700 R более известный как Раптор.

Данная схема является классической, отличается от своих конкурентов огромным запасом прочности.

Такой тип трансмиссии выбирают исключительно для гонок, где важна надежность, жесткая связь двигателя с колесами, моментальная реакция курка газа на колеса или другими словами отличная динамика. Так же, маханика позволяет пилоту выбирать определенный режим движения для динамичного скоростного коридора.

Режимы переключения передач:

— 1,2,3,4,5,6 (передач вперед)

— реверс (задний ход)

Автоматическая трансмиссия

Самый редкий тип трансмиссии на сегодняшний день.

Используется на утилитарных квадроциклах, коробка перемены передач полностью интегрирована в корпус двигателя, является одним целым агрегатом с одним масляным картером. Данная схема сложна в изготовлении, но при этом неприхотлива и долговечна. Устанавливается на высококубатурные двигатели с большим крутящим моментом.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий