Подвеска квадроцикла. Устройство.

Подвеска квадроцикла. Устройство. Квадрокоптеры

Виды подвесок квадроциклов

Таким образом, можно смело говорить, что комфорт поездки на любом транспортном средстве, в том числе и на квадроцикле, напрямую зависит от типа подвески. Подвеска квадроцикла подразделяется на зависимую и независимую.

Второй тип подвески является наиболее популярным среди современных моделей квадроциклов. Это обусловлено тем, что она обеспечивает большую проходимость и комфортность езды. А, как известно, эти два параметра являются чуть ли не ключевыми при выборе квадроцикла. Поэтому, каждый производитель старается сделать свое транспортное средство как можно комфортнее.

Подвеска квадроцикла. устройство.

В сегодняшней нашей статье мы подробно разберем, как работает подвеска квадроцикла, какими бывают подвески и каково их устройство.

Подвеска — один из важнейших элементов в конструкции квадроцикла, именно она позволяет добиться комфорта при передвижении и облегчает прохождение трудных рельефов. Все существующие подвески грубо можно поделить на два типа: зависимая и независимая. Давайте остановимся на каждом типе подробнее.

Независимая подвеска квадроцикла.

Подвеска квадроцикла. Устройство. (2)

Независимая подвеска наиболее распространена среди современных моделей квадроциклов, ведь проходимость, наравне с комфортом передвижения, — это то, к чему стремится любой производитель на нынешнем рынке.

Так что же обозначает  термин «независимая подвеска»? Это значит, что колеса одной оси квадроцикла не связаны жестко между собой, а каждое колесо отдельно крепится к раме мотовездехода посредством двух у-образных рычагов, оснащенных шаровыми опорами, а роль упругого элемента в таком типе подвески играет амортизатор.

Конструкция очень проста, но в то же время она обеспечивает достаточный комфорт, а также прекрасное пятно контакта с дорогой во время прохождения неровных участков.

Еще одним неоспоримым плюсом независимой подвески можно считать возможность ее детальной настройки, исходя из условий трассы и желаний квадроциклиста.

Давайте посмотрим наглядно на работу рычагов при наклоне колеса в повороте:

Подвеска квадроцикла. Устройство. (3)

Как видите, к плюсам такого типа подвесок можно отнести и компенсирование крена при прохождении поворотов. Добавьте к этому поддержку заданного развала колес, что опять же положительно сказывается на управляемости, а так же современные амортизаторы с регулируемым уровнем отбоя, и в совокупности мы получаем практически идеальную подвеску.

Давайте посмотрим еще одну фотографию, на которой отчетливо виден ход независимой подвески на неровном участке дороги.

Подвеска квадроцикла. Устройство. (4)

Конечно, всю высоту инженерной мысли вы сможете оценить, используя квадроциклы в высокой ценовой категории, и не стоит ждать безукоризненной работы подвески на бюджетных моделях, но все же!

Не так давно независимая подвеска устанавливалась лишь на передние колеса квадроцикла, но сейчас практически все модели утилитарных и туристических квадроциклов оснащены и задней независимой подвеской.

Подвеска квадроцикла. Устройство. (5)

Зависимая подвеска квадроцикла.

Подвеска квадроцикла. Устройство. (8)

Зависимая подвеска конструктивно в разы проще независимой и представляет собой неразрезной поперечный мост или, по другому, ось.

Смотрите так же: Ремонт и разборка задней оси на квадроцикле.

В роли упругого элемента выступают все те же амортизаторы, также можно встретить маятниковую конструкцию независимой задней подвески с моноамортизатором,

Подвеска квадроцикла. Устройство. (6)

или  же задний мост, подпружиненный амортизаторами с двух сторон.

Подвеска квадроцикла. Устройство. (7)

К минусам данного типа подвески можно отнести отсутствие комфорта при передвижении, так как колебания, передаваемые дорожным полотном,  достаточно ощутимо передаются квадроциклисту, а также порой и нехватку устойчивости квадроцикла на неровных участках.

Зато зависимая подвеска меньше подвергается износу, легче в ремонте и обслуживании, иногда можно услышать в ее адрес  эпитет «не убиваемая».

Как правило, задней независимой подвеской оснащаются спортивные квадроциклы, но эта подвеска также получила большое распространение среди недорогих китайских моделей квадроциклов с малой кубатурой двигателя, опять же ввиду ее малой стоимости и неприхотливости.

Видео ролик: «Работа независимой подвески»

Развитие современных подвесок

Развитие современных подвесок

Первая современная подвеска, на продольных рессорах, состоящая из направляющих и упругих элементов, появилась в начале ХІХ века. Ее запатентовал в 1804 году англичанин Обадий Элиотт. С этого момента прошло совсем немного времени, как изобретение стало весьма популярным на территории всей Западной Европы.

Основным материалом для изготовления рессор в те времена служила сталь, а также дерево. Деревянные рессоры, сделанные на манер луков, использовались для более легких экипажей.

Приблизительно в это же время появилась также подвеска с одной поперечной рессорой, которая устанавливалась на легких двухколесных экипажах. Но такие подвески были больше популярны в более развитых государствах, в то время, как на территории других стран достаточно длительное время оставались популярными подвески на кожаных ремнях.

Это было связано с плохим качеством дорог, при проезде по которым частота поломок рессорных подвесок была достаточно велика в силу несовершенства былой металлургической промышленности. Кроме того, она не могла обеспечить необходимый комфорт по причине передаваемых ей толчков.

Первые механические транспортные средства полностью унаследовали подвеску именно в таком ее виде. Стоит отметить, что на грузовом транспорте, данная подвеска совершенно никак не изменилась вплоть до сегодняшних дней.

Функции и составные элементы подвесок квадроциклов

Таким образом, подвеска является одним из самых важных конструктивных элементов транспортных средств. На нее возложены такие функции, как:

  • физическое соединение колес с кузовом или рамой транспортного средства;
  • передача на несущую систему силы и моментов, которые возникают во время контакта колес с дорожным покрытием;
  • обеспечение требуемого характера перемещения колес относительно положения кузова или рамы;
  • плавность хода транспортного средства.

https://www.youtube.com/watch?v=zfcZ3Y6AfYE

Подвеска состоит из следующих конструктивных элементов:

  • упругих элементов, воспринимающих на себя силы реакции дороги, которые возникают во время передвижения по неровной ее части;
  • направляющих элементов, задающих характер перемещения колес и их связи между собой и с несущей системой. Кроме этого, передающие элементы также передают продольные и боковые силы и их моменты;
  • амортизаторов, гасящих колебания несущей системы, которые возникают во время дорожного действия.
Смотрите про коптеры:  Термины и понятия квадрокоптера, которые должен знать каждый пилот - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий