Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу Конструкторы

Деталировка

Вход внутрь подводной лодки возможен только через надстройку над корпусом, называемым рубкой (лист 3, деталь 1).

Рубка располагается над прочным корпусом. Прочную оубку, соединенную с прочным корпусом, всегда окружает ограждение обтекаемой формы, соединенное с легким корпусом.

С обоих бортов и спереди имеются плотно закрывающиеся металлические двери. Кроме того, с обоих бортов устроены скобтрапы (вертикальные трапы).

В верхней части рубки спереди сделаны окна – иллюминаторы – четырехугольной формы. В середине рубки стоит тумба, скрепленная с прочным корпусом. В ней установлены перископы.

Перископом называется металлическая труба с вмонтированным в нее оптическим устройством, позволяющим изнутри лодки вести наблюдения за водной поверхностью и воздухом в погруженном положении. Перископов обычно бывает два.

На задней открытой площадке рубки расположен зенитный крупнокалиберный пулемет, а позади него – флагшток с кормовым военно-морским флагом.

На каждом борту установлены отличительные огни:

  1. с левого борта – красный,
  2. с правого – зеленый,
  3. а на тумбе поверх рубки – белый топовый огонь.

Отличительные огни освещают горизонт на 112,5°, каждый по своему борту, а топовый – на 225°. Такое расположение огней помогает кораблю избежать столкновения с кораблями, идущими ему навстречу.

Позади рубки устанавливается белый огонь, называемый кормовым, или гакобортным. Сектор его освещения равен 135°. 

Рубку сделайте из дерева или жести. По обоим бортам на высоте 10 мм от палубы корпуса укрепите поручни. Их сделайте из проволоки или из канцелярской скрепки. В дерево их просто воткните, а к металлу припаяйте.

К краям открытой площадки, на которой стоит крупнокалиберный пулемет, припаяйте из булавок стойки высотой 10 мм, а к ним вокруг всей площадки проволочки-поручни в два ряда: один – к верхним концам стоек, а другой – посередине.

Внизу рубки на нашей модели сделаны вырезы – окна, а в палубе – отверстия для быстрого заполнения ее водой при погружении.

Люки (дет. 2). На палубе лодки в носовой и кормовой частях имеется несколько входных люков. Их вырежьте из тонкой одно-миллиметровой фанеры или из картона и наклейте в указанных местах (лист 1).

Спасательные буи (дет. 3). Служат для обнаружения затонувшей лодки или лодки, потерпевшей аварию. Бум соединяется с прочным корпусом гибким шлангом, внутри! которого проложен телефонный провод, позволяющий вести переговоры между спасательным судном и затонувшей! лодкой. В середине буя установлена электрическая лампа большой яркости для привлечения внимания спасателей.!

Для модели сделайте буи по размерам чертежа и приклейте их к палубе.

Буи окрасьте в бело-красный цвет.

Якорь (дет. 4) с поворачивающимися лапами служит для удержания лодки на одном месте в надводном положении.

Лапы якоря и веретено сделайте отдельно из дерева и! потом склейте и окрасьте в черный цвет. В носовой части сделайте углубление в корпусе с левого борта по размерам якоря. Якорь укрепите булавочкой на клею на свое место в углубление с таким расчетом, чтобы он был в уровень с бортом.

Зенитный крупнокалиберный пулемет (дет. 5) на открытой площадке сзади перископов. Сделайте тумбу пулемета из дерева в виде усеченного конуса, приклейте ее на кружок тонкой фанеры или картона; на верх ее укрепите булавкой кронштейн для удержания ствола, с заранее сделанным отверстием по толщине булавки.

Для ствола возьмите булавку, воткните ее в деревянный брусочек (казенная часть, где находится подающий и стреляющий механизм). Сверху приклейте вырезанные в изогнутой форме кусочек фанерки или картона – это подающая патроны обойма или магазин. Впереди казенной части на булавку (ствол) намотайте проволоку толщиной в два раза тоньше булавки на длину в 10 мм.

Благодаря такому устройству ствол будет подниматься на 90° и опускаться от линии горизонта на 10°.

Артиллерийское орудие (дет. 6). Стоит впереди рубки на палубе легкого корпуса.

Для модели сделайте орудие из двух трубочек.

Ствол – из трубочки наружным диаметром 3 мм и внутренним 2 мм, длиной 30 мм. Насадку на ствол сделайте длиной 5 мм из трубочки наружным диаметром 4 мм и внутренним 3 мм. Наденьте насадку на ствол. Казенную часть сделайте из дерева. Форма указана на чертеже.

Тумбу орудия сделайте из дерева, укрепите ее на специальной площадке. Кронштейны, держащие орудие, сделайте из жести, прибейте их к тумбе и так же, как у пулемета, скрепите их и орудия булавкой.

Тумбу можно сделать из жести, свернув ее в трубочку и укрепив в специально сделанном отверстии в палубе. Если нет подходящей трубочки, ствол можно сделать из бумаги, наматывая на проволоку или гвоздь диаметром 2 мм полоску смазанной клеем бумаги соответствующей ширины. Хорошо проклеенная бумага прочна и вполне может заменить медные или латунные трубки.

Ходовые огни (дет. 7 и 8) служат для опознания направления движения корабля.

Топовый огонь (дет. 8). Склейте его из тонкого картона. Вместо стекла вставьте половинку бусинки белого или прозрачного цвета. Сверху заклейте крышкой, в центр ее воткните булавочную головку. Фонарь окрасьте в темно-зеленый цвет и укрепите на перископную тумбу спереди.

Гакобортный огонь совершенно одинаков в изготовлении с топовым огнем и отличается от него только сектором освещения.

Фонарь отличительного огня сделайте с таким расчетом, чтобы задняя и боковая глухие стенки соединялись под прямым углом, а наружная часть его представляла бы одну четверть окружности; верх также заклейте крышкой. Стекло и фонарь окрасьте в красный цвет для левого борта и в зеленый цвет для правого борта.

Отличительные огни установите на особых щитах, склеенных из тонкой фанерки или картона и окрашенных под цвет фонаря, укрепленных по обоим бортам рубки.

Двери (дет. 9) для модели вырежьте из тонкой фанерки, картона или толстой чертежной бумаги по чертежу и приклейте их на свои места.

Трапы (дет. 10) установите с двух сторон рубки перед открытой площадкой. Для изготовления их возьмите шпон спичечной коробки. Очистите его предварительно шкуркой с двух сторон. По линейке нарежьте ножом несколько полосок 2 мм ширины. Две из них будут боковыми сторонами трапа, а из остальных нарежьте ступеньки и на клею поставьте их на место согласно чертежу. Когда клей высохнет, обрежьте так, как нужно, и приклейте трапы с левой и правой сторон рубки.

Кормовой флаг (дет. И). Флагшток сделайте из велосипедной спицы. Один конец заострите, а на втором напаяйте кружочек из тонкой проволоки – это будет клотик. Зашлифуйте его напильником. Полотнище флага сделайте из белой материи и окрасьте так: нижняя полоса голубого цвета, звезда и серп и молот красного.

Гребной винт (дет. 12). Вырежьте из жести по выкройке и припаяйте к валу, представляющему собой кусочек велосипедной спицы в 70 мм длины, с таким расчетом, чтобы внешний конец был равен 8 мм. Со стороны длинного конца на вал к винту припаяйте небольшую трубочку длиной 7 мм или на эту же длину намотайте проволоку и пропаяйте ее.

Конец, обращенный к дейдвуду, тщательно зачистите во избежание излишнего трения.

Первый край лопасти винта выгните от себя, а левый – к себе. Кроме того, каждой лопасти придайте небольшую округлость; получится винт правого шага, вращающийся в правую сторону. Если вы будете выгибать лопасть в другую сторону, получится винт левого шага, вращающийся в левую сторону.

Леера служат для безопасного перехода по палубе в море во время шторма. Их укрепляют по обоим бортам палубы от носа до рубки и от рубки до кормы. Сделайте их из тонкой проволоки или нитки.

Антенны сделайте из проволоки и натяните их от упора, установленного на носу по обоим бортам, до рубки и дальше до кормовых упоров. На рубке их следует укрепить на высоте перископной тумбы, для чего с каждой стороны рубки припаяйте булавки.

Антенны, леера и другие детали, изготовляемые из проволок, пропаяйте в местах соприкосновения с металлическими стойками корпуса.

Рулевое устройство. Вертикальный руль служит для прямолинейного управления моделью. Размеры его несколько увеличены по сравнению с масштабными. Для изготовления скопируйте его форму и размеры с чертежа. Сделайте его из жести из двух половинок. Припаяйте между ними стержень (балер), вместе с которым он должен поворачиваться.

В кормовой части корпуса сделайте отверстие по толщине стержня. На палубе стержень изогните так, чтобы он своим концом упирался в палубу и не давал бы рулю свободно вращаться.

Горизонтальные рули служат для погружения модели подводной лодки на глубину. Для этого при движении ее от действия гребного винта их наклоняют передней кромкой вниз. Изменяя наклон, можно добиться погружения модели до определенной, заранее заданной глубины.

Их также вырежьте по шаблонам из жести. Каждый руль (два носовых и два кормовых) из двух половинок. Внутрь их вставьте изогнутый стержень (велосипедная спица). На концы его припаяйте рули, а середину согните в форме буквы «П».

Носовые рули установите на расстоянии 150 мм от носа, а кормовые- 180 мм от кормы.

Установка их на место заключается в следующем: на указанном выше расстоянии сделайте пропил на глубину 10-15 мм с таким расчетом, чтобы стержни с рулями, опущенные в пропил, можно было бы легко повернуть. Будет еще лучше, если вы обогнете части стержня полоской латуни и обожмете ее в виде трубочки, так чтобы стержень мог в ней свободно поворачиваться, не испытывая трения.

После этого сверху заклейте пропил кусочком дерева.

Средние части спиц, изогнутые в форме буквы Ч«П», обогните кусочком жести или латуни. К ним припаяйте тягу, сделанную из проволоки, предварительно выверив рули, установив их в горизонтальное положение.

Придавать рулям нужный угол наклона и закреплять их в требуемом положении вы будете болтиком с гайкой, укрепленным на тяге и выведенным на палубу позади рубки.

На листе 3 показана схема устройства горизонтальных рулей. Пунктиром показаны крепления носовых и кормовых рулей, тяга, их соединяющая, и болтик с гайкой позади рубки, выведенный на палубу и закрепляющий рули в требуемом положении.

Самодельная подводная лодка

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Недавно я вам показывал про Легенду советского «самостроя»: ПАНГОЛИНА , а теперь вот обратимся к зарубежному самострою.

В Копенгагене живет удивительный человек. Этот мастер самоучка создает полнофункциональные 

самодельные подводные лодки

.

В портовом городе, дышащем историей, Копенгагене живет отважный датчанин, который хочет вписать в историю Дании собственную страницу. Питер Медсон бывший студент машиностроитель забросил учебу и с помощью друзей и небольшой суммы спонсорских денег создал три самодельные подводные лодки. Но последняя из них не идет в сравнение с двумя предыдущими. Это самая большая самодельная подводная лодка из всех когда-либо созданных конструкторами-любителями.

Вот что было далее …

Фото 2.
Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Подводная лодка получила название «UC3 Nautilus» и имеет в длину 17,7 м, ширину 6 м, и водоизмещение 32 тонны. В погруженном состоянии лодка вытесняет около 40 тонн воды.

Питер работал над «Nautilus» три года, причем, не имея четкой проектно-технической документации, а только наброски на бумаге, кусок стальной трубы и план, родившийся в голове инженера. Но энтузиазм, переросший в мечту, вскоре воплотился в оригинальную подлодку. Конечно же, конструктору помогали 20 добровольцев, тоже «заболевшие» его желанием создать самодельную подлодку. Инженер считает, что лодку может построить любой человек, знакомый со сваркой металлов.

 «UC3 Nautilus» рассчитана на 8 человек для однодневного морского путешествия, или — на 3 человек для трансатлантического плавания. Энергетическая установка субмарины дизель-электрическая.

Фото 3.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Первая лодка датского инженера получила название «Freya» была построена в 2002 году. Она имеет 7 м в длину и водоизмещение 3,5 тонн. После 500 успешных погружений балластные цистерны субмарины проржавели, сделав ее непригодной для эксплуатации. Теперь она стоит в тихом уголке акватории порта Копенгагена.

Фото 4.
Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Вторая подводная лодка Питера Медсона имеет название «Kraka», выполнена по образцу немецкой субмарины серии VII, времен Второй мировой войны. Этот проект самодельной подводной лодки оказался весьма удачным, так что она до сих пор бороздит морские воды, совершая погружения неподалеку от Копенгагена.

Фото 5.
Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Фото 7.
Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Третья самодельная подводная лодка «Nautilus» имеет размеры в 5 раз больше своих предшественниц. Принцип действия субмарины, как у типичных дизель-электрических подводных лодок. На поверхности самодельная лодка работает на дизельном двигателе. Носовые и кормовые балластные системы заполнены воздухом. Для выполнения погружения пилот лодки открывает клапаны, и вода заполняет балластные цистерны через отверстие в днище судна. А когда открывается кормовой клапан, лодка погружается под воду. Под водой самодельная субмарина переключается на энергоснабжение от аккумуляторных батарей. Дифферентные цистерны стабилизируют субмарину, а горизонтальные и вертикальные кормовые рули контролируют движение вверх, вниз и в стороны. Сонар и видеоперископ обеспечивают навигацию над водой и на глубине. Для подъема на поверхность конструктор закачивает сжатый воздух в балластные цистерны, которые вытесняют воду, снижая удельную массу самодельной лодки, поднимая ее на поверхность.

Фото 8.
Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Фото 9.
Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

После успешного спуска на воду в 2008 году подлодка «UC3 Nautilus», еще не стала настоящей субмариной. Спустя 6 месяцев технических доработок любительская лодкатриумфально совершила свое первое погружение в спокойном уголке гавани Копенгагена под наблюдением сотни поклонников талантливого инженера, став самой большой самодельной субмариной в мире.

Важным моментом в этих конструкциях является не сами подлодки, а цели, которые были достигнуты благодаря единственному энтузиазму.

Фото 10.
Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

подводная лодка своими руками

На фото самодельная подводная лодка Пучкова Михаила,- механика из Петербурга…

сам автор лодки

Автор в 1995 году окончил Санкт-Петербургский Морской Технический Университет. Но лодку построил в 1988.

А это плоды знаний, желания и труда Михаила.общий вид

Это фины?

вид лодки

Основные характеристики подводной лодки Кит

Водоизмещение: подводное 3000 кг., надводное 2750 кг.

Длинна наибольшая: 5400 мм.

Ширина наибольшая: 1150 мм.

Высота: 1300 мм.

Осадка: 660 мм.

салон лодки

Перископ: 2000 мм.

Мощность двигателя: 8 л.с.

Экипаж: 2 чел., ( капитан пассажир)

Глубина погружения: расчетная максимальная 50 метров, рабочая до 30 метров, испытанная 20 метров.

штурвал

Запас хода: ~285 км пути при скорости 3-4 узла (Топл.бак 200 литров  АИ-76 бензина)

Скорость: до 4 узлов

проводка

Вес: 3000 кг.

Основа: Стеклоткань эпоксидная смола, свинец (~1000кг.), нержавейка, цветные металлы и прочее.

схема подводной лодки

Движение: Бензо-мотор 8лс (ветерок), электро-мотор 0.75 кВт, подруливающее устройство электро-мотор 300 Вт.

подводная лодка

Аккумуляторы: 4 шт. (12в. -375Ач каждый)

центр управления

Бензо-генератор: Бензо-мотор 8 лс (ветерок) генератор 24в. 150А

производство лодки

Устройства навигации: Эхолот глубины, GPS навигатор, компас магнитный с подсветкой, перископ с двумя видеокамерами, монитор.

Теперь Швеция

Подводная лодка-самоделка «Исабель» была собственноручно построена владельцем механической мастерской, кузнецом, изобретателем и инженером Эриком Вестербергом (Erik Westerberg) из шведского города Шеллефтео несколько лет назад. Это чудо техники не осталось незамеченным журналистами: Вестерберг победил в конкурсе издания «Афтнобладет» как лучший «домашний изобретатель» Швеции, а затем о нём написали СМИ всего мира, в том числе и российские.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу
Эрик и «Исабель». Скриншот видео SVT

В прошлом году он продавал свою подлодку и у вас есть все шансы стать её новым владельцем. Вот ссылка на аукцион.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу
Скриншот сайта PS Onlineauktioner AB

Вес подлодки — 8,7 тонн, длина — 6,1 метр, и она, как заверяет её создатель, способна погрузится на глубину до 100 метров. Строительство «Исабель» началось в 2005 году и закончилось два года спустя, причём на постройку подлодки, как скурпулёзно подсчитал Эрик, было потрачено 2500 часов.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу
Фото: livet OMBORD

В интервью изданию «НюТекник», он признаётся, что назвал подводную лодку в честь своей дочери.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

«Сердце» необычного плавсредства — электромотор мощностью в десять «лошадок» от токарного станка и дизельный двигатель объёмом в 1,6 литра от машины «Фольксваген Гольф».

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу
Двигатель «Исабель». Фото: livet OMBORD

Капитан подлодки удобно устроился на сиденье от старенького «Вольво», управляя «Исабель» с помощью двух джойстиков.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу
Схема: NyTeknik

– Всему своё время. Настало время для нового проекта, – говорит Эрик шведскому телевидению SVT.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу
Скриншот видео SVT

Внутри «Исабель» хватит места для пятерых членов экипажа.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу
Фото: livet OMBORD

Первое погружение состоялось в гавани города Сикео (Sikeå), лен Вестерботтен, в 2007 году.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу
Скриншот видео SVT

Несмотря на ошибку капитана, всё завершилось благополучно.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу
Скриншот видео SVT

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу
Скриншот видео SVT

Изобретатель показывал свою «Исабель» на многочисленных ярмарках и выставках, однако в последние несколько лет подводная лодка стоит на суше.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу
Скриншот видео SVT

По итогам Интернет-торгов этой недели лодка оценена в 255 000 крон (1,3 млн рублей).

А теперь перенесемся в Колумбию.

В начале 1990-х наркоперевозчики пытались стать самыми быстрыми на воде. Они устанавливали на сигарообразные рыбацкие лодки по четыре двигателя V8 в надежде уйти от полиции ходом. Разумеется, успех был очень недолгим: у властей всегда найдется мотор побольше. Мало того, даже не будучи пойманными, добрая половина таких лодок шла ко дну вместе с несколькими тоннами кокаина: открытая рыбацкая шлюпка не способна выдержать океанский шторм. И пираты стали уходить под воду.

Классическая «наркосубмарина» на самом деле представляет собой полупогружной аппарат, верхняя четверть которого всегда выступает из воды. Первая такая лодка была конфискована в 1993 году, а на сегодняшний день количество изъятых «субмарин» уже превысило 60.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

За основу берется все та же скоростная рыбацкая лодка- такие лодки широко распространены в Колумбии. Борта надстраивают, чтобы увеличить осадку, а сверху строят палубу на деревянном каркасе. Всю конструкцию полностью покрывают стеклопластиком. На палубе смолу кладут грубыми мазками, чтобы по ней было удобно ходить при разгрузке. Во время движения окрашенная в серый цвет палуба практически не видна на горизонте. Заметить можно лишь слегка выступающую рубку с парой окон (в ней помещается голова капитана) и трубы для дыхания экипажа, подачи воздуха в двигатель и выхлопа.

Более двух третей длины 20-метровой лодки занимает грузовой отсек. Один полупогружной аппарат может взять на борт от 5 до 12 т кокаина. Ближе к корме располагается жилой отсек. На некоторых моделях экипаж надежно отделен от груза. Видимо, конструкторы заботливо избавляют перевозчиков от искушения. У самой кормы находится двигательный отсек — как правило, с одним или двумя 250-сильными дизелями Cummins или Yamaha. Там же устанавливается аккумуляторная батарея и генератор для питания бортовых устройств: многодиапазонной судовой радиостанции, GPS-навигатора.

Экипаж полупогружной лодки — четыре человека. Капитан-штурман владеет навыками морской навигации и отвечает за выбор направления движения. Только он знает, где нужно принять и сдать груз. Помощник капитана содействует в навигации и управлении. Инженер отвечает за работоспособность двигателя и бортовых систем. Четвертый член экипажа постоянно следит за состоянием груза.

На пути в Мексику четверо смельчаков проводят в темном и душном отсеке более десяти дней кряду. Они спят на топливных баках, питаются консервами, пьют бутилированную воду, и лишь капитан имеет возможность большую часть времени стоять в полный рост. В рейс их провожают как героев, они приносят с собой все свое скромное имущество, молятся и готовятся к худшему: хрупкая лодка не способна выдержать серьезную непогоду, в океане легко заблудиться, а у континента — попасться береговой охране.

Если контрабандистов настигает полиция, капитан открывает клапан, который впускает внутрь лодки воду. Вместе с «субмариной» ко дну идут и доказательства того, что команда перевозила наркотики. Раньше в таких случаях полиция спасала членов экипажа как потерпевших бедствие и отпускала их за неимением состава преступления. Сейчас в стране действует закон, запрещающий кому-либо строить и эксплуатировать подводные лодки и полупогружные аппараты. Теперь тот, кто попался на «субмарине», — априори преступник.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Двойной агент

Постройка одной полупогружной лодки обходится картелю в сумму около миллиона долларов. Очевидно, что простая по сути машина не может стоить так дорого. Большая часть этих денег тратится на доставку необходимых материалов на тайные верфи в непроходимых джунглях заповедника Санкаланья. Каждый крохотный винтик привозится из Буэнавентуры или близлежащего Кали. Людям приходится платить и за работу, и за молчание. Вооруженное прикрытие секретных баз зачастую обеспечивает не кто иной, как бойцы леворадикальной повстанческой группировки ФАРК.

Одна лодка строится 30−45 дней. Нередко на крупных верфях закладывается 3−4 лодки одновременно. Типичный маршрут «субмарины» таков: она выходит из бухты Буэнавентуры и направляется на запад и чуть севернее, огибая Галапагосские острова. Оттуда она берет курс на Мексику в район Санто-Доминго-Техуантепек. Остановившись на безопасном расстоянии от берега, «субмарина» может передать груз мелкими партиями на рыбацкие лодки. Другая тактика — пробраться в порт и выгрузить кокаин на крупное судно, уже прошедшее таможенный досмотр.

Как правило, после удачной разгрузки «субмарину» затапливают: нет смысла рисковать рассекречиванием партии наркотиков ради доставки лодки домой. В конце концов, если вспомнить, что один грамм кокаина в США стоит примерно $25, и прикинуть общую стоимость груза, становится понятно, что затраты на постройку машины в подобной операции пренебрежимо малы. Тем не менее известны исключительные случаи, когда одна «субмарина» совершала до четырех успешных рейсов.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

«Нарколодки» действительно абсолютно невидимы на уровне горизонта, но хорошо заметны с воздуха, поэтому уязвимы для авиапатрулей. И все же подавляющее большинство «субмарин» задерживается «по наводке». Правительство обещает солидные вознаграждения за любую достоверную информацию, связанную с наркотрафиком. И те же, кто занимается постройкой субмарин в джунглях, сообщают властям местонахождение верфей, чтобы получить оплату «с двух фронтов».

Подзаработать на информаторстве порой не прочь и сами картели. Этим можно объяснить тот факт, что, прибыв на место, военные часто обнаруживают пустую лодку со снятыми двигателями и оборудованием и заброшенную базу, на которой нет ни единого человека и, конечно же, ни грамма кокаина.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Торпедная атака

В начале 2000-х наркоторговцы натолкнулись на новый изящный способ контрабанды «белой смерти». Вдохновили их охотники за тунцом, которые рыбачат на полном ходу, буксируя за собой наживку. Чтобы не потерять длинные снасти, рыбаки закрепляют на противоположном конце лески радиобуй. Каждый буй передает уникальный кодированный сигнал, чтобы моряки могли отыскать именно свою снасть. Эта система легла в основу «наркоторпеды».

Необитаемый цилиндрический корпус аппарата длиной 1,5 м до краев загружается кокаином. Кроме того, в нем нашлось место и для балластной цистерны, которая заполняется водой при погружении и продувается сжатым воздухом при всплытии. Управлять глубиной хода «торпеды» помогают автоматические горизонтальные рули. Аппарат буксируется на тросе длиной более 200 м за рыбацкой лодкой — той самой, что обычно охотится за тунцом. На полной скорости аппарат стабилизируется на глубине 30 м и становится абсолютно невидимым ни с горизонта, ни с воздуха.

Буксировка «наркоторпеды» — сложная стратегическая операция, в которой участвуют три рыбацких лодки. Первая идет впереди на разведку. Заметив опасность, она оповещает вторую лодку, которая буксирует аппарат. Получив тревожный сигнал, экипаж второй лодки отцепляет трос. «Торпеда» с заполненной балластной цистерной тонет и ложится на дно.

С самого начала на «торпеде» был закреплен радиобуй, замаскированный под обычное бревно. Он держится на двух тросах, смотанных на лебедки. Ослабление буксировочного троса дает лебедкам команду разматываться. Радиобуй всплывает на поверхность. С его помощью третья лодка сможет отыскать «торпеду», поднять ее на борт и возобновить буксировку.

Вне всякого сомнения, «наркоторпеда» — это очень серьезный инструмент наркотрафика. Из ее недостатков можно отметить разве что тенденцию к всплытию при замедлении буксирующей лодки. И, конечно же, самый веский минус — малая емкость: «торпеда» берет на борт всего 2 т кокаина. Так что уменьшение рисков компенсируется увеличением необходимого количества рейсов. А задерживают «торпеды» точно так же, как и «субмарины», — по наводке информаторов. У наркобаронов всегда находятся враги.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Субмарина из сантехники

«А вот наш последний улов 2023 года», — торжественно объявил лейтенант Фернандо Монрой, с удовлетворением наблюдая, как округляются наши глаза. Перед нами предстала 30-метровая подводная лодка с идеально выверенными обводами, носовыми и кормовыми горизонтальными рулями, большой прочной рубкой и высоким шноркелем, увенчанным видеокамерами дневного и ночного видения под колпаком. По виду не каждый смог бы отличить ее от настоящей боевой субмарины. Только подойдя вплотную, можно заметить торчащий ворс грубо сработанного стеклопластика.

Эта лодка приводилась в движение 346-сильным дизелем Yamaha и могла идти в подводном положении на небольшой глубине с выступающим из воды шноркелем. С остановленным же двигателем машина могла погружаться на глубину до 9 м, становясь абсолютно невидимой и с воды, и с воздуха.

Фернандо Монрой командовал экипажем, перегонявшим трофейную лодку с места задержания на базу. Раньше ему приходилось служить на военных субмаринах, и он был поражен конструктивным сходством «нарколодки» с заводскими прототипами. Войдя в корабль через люк рубки, прежде всего попадаешь на место рулевого. Именно для него предназначены окна рубки и органы управления: три руля (два горизонтальных и один по курсу) и ручка газа.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Под рубкой, уже в самом корпусе лодки размещается член экипажа, отвечающий за дифферент. Рядом с ним можно увидеть воздушный компрессор и баллоны со сжатым воздухом, которым продуваются балластные емкости. В носовой и кормовой частях машины располагаются главные балластные цистерны. Лодка имеет 12 вспомогательных балластных цистерн для компенсации кренов.

Пройдя чуть вперед, попадаешь в главный грузовой отсек. Здесь, а также под полом вдоль всего корпуса лодки размещается до 8 т кокаина. Позади воздушных баллонов находится радиорубка. Здесь есть несколько судовых радиопередатчиков, GPS-навигатор, видеомонитор и пульт дистанционного управления видеокамерами на шноркеле. Для питания электрооборудования на лодке имеется не только обычный генератор двигателя и аккумуляторная батарея, но и автономный дизель-генератор — на случай, если придется долго пробыть под водой с заглушенным мотором. Для него на борту есть специальный запас воздуха.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

На этот раз контрабандисты решили путешествовать с шиком. За радиорубкой располагается жилой отсек с четырьмя спальными местами длиной метра по полтора — не меньше, чем на военных подводных лодках. За койками- санузел с унитазом и умывальником. Конструкторы не поскупились даже на кондиционер.

Говоря обо всей этой «роскоши», не стоит забывать, что лодка была построена в глухих джунглях из материалов, которые удалось раздобыть. К примеру, система продувки вспомогательных балластных цистерн собрана из водопроводных труб ПВХ. В походе контрабандисты управляют дифферентом, открывая и закрывая водопроводные краны. Большие главные цистерны тоже продуваются через трубы ПВХ, на этот раз канализационные. Иллюминаторы «прочной» рубки — это обычные стеклянные окошки, промазанные эпоксидкой и герметиком.

Подводная лодка — сложнейший механизм, и трудно поверить, что ее можно построить кустарным способом из бытовой сантехники. Тем не менее известно, что данная субмарина, строительство которой обошлось картелю приблизительно в $2 млн, совершила четыре успешных рейса. Мастерство ее создателей заслуживает восхищения.

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

Подводная лодка и Стендовый моделизм: истории из жизни, советы, новости, юмор — Горячее | Пикабу

[источник]

источники

http://www.popmech.ru/technologies/11625-submarina-pod-kayfom-rassledovanie/#full

http://korabley.net/news/samodelnaja_podvodnaja_lodka/2023-04-18-1431

http://konstryktorov.net/izobreteniya/podvodnaya-lodka-svoimi-rukami/

http://skandinavia.livejournal.com/115814.html

Вот еще немного про мелкие подводные лодки: вы кстати, знаете, 

У какой страны самый большой флот подводных лодок ?

, а вот 

Субмарина конфедератов — первая в мире подводная лодка, успешно примененная в бою

 и еще 

Малоизвестные факты о миниатюрных субмаринах

. А вот 

Частные подводные лодки: Triton

 или например 

Super Falcon американской компании DeepFlight 

. Вот так можно 

Под водой на крыльях

 и знаменитые 

«Мир-1″ и «Мир-2″Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия – http://infoglaz.ru/?p=75434

Смотрите про коптеры:  Биоморфные роботы на выставке ОАО "ЦНИИТОЧМАШ" | Пикабу
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий