Подводная лодка на радиоуправлении — Паркфлаер

3 mjx t04 (t604)

Идеальная недорогая модель для новичков и детей от 8 лет. Она проста в управлении, очень стабильна и поразительно крепка. Поэтому позволит безболезненно научиться пилотировать такой тип игрушек на радиоуправлении. Это один из самых надежных вертолётов.

Модель управляется по трем каналам. Есть гироскоп с шестиосевой стабилизацией, который помогает вертолету сохранять стабильность при полете. Благодаря такой простоте управления эта модель идеально подойдет ребенку или человеку, который до этого никогда не управлял вертолетиком.

Особенности вертолётов на пульте управления, которые важно знать перед покупкой

Каналы управления. Современные вертолеты чаще всего имеют три, четыре или шесть каналов управления. Первые способны летать вверх-вниз, назад-вперед, поворачивать. Четырехканальные также могут наклоняться вправо и влево для крутых виражей. Шестиканальные «пилотажные» – летать во все возможные стороны, в том числе и по диагонали. Для ребенка лучше всего подходит вертолет с тремя каналами управления. Взрослым людям и подросткам с опытом стоит дарить четырехканальные модели, так как они открывают новые возможности в пилотировании.

С балансиром или без. Четырехканальные вертолеты могут иметь балансир. Он помогает в пилотировании неопытным пилотам и стабилизирует вертолет. Но лишает возможности закладывать определенные трюки вроде мертвой петли. Безбалансирные гаджеты не подходят новичкам.

Пилотажный или обычный. Некоторые модели оснащены шестиканальным управлением. Такие вертолеты способны выполнять трюки высшего пилотажа и даже летать винтом вниз. Но они требуют опыта в управлении и стоят обычно дороже, чем обычные.

Вес. Маленькие легкие модели редко имеют современную навроченную «начинку» и не выдерживают борьбы с ветром. Вертолеты покрупнее оснащены продвинутой электроникой и способны справиться даже с серьезными порывами, но стоят дороже. Помните, что все летательные аппараты массой свыше 250 граммов требуют регистрации и получения разрешения на полет. Иначе можно нарваться на крупный штраф за нарушения.

Предназначение. Маленькие модели длиной до 25 сантиметров предназначены для полетов в помещении. Вертолеты побольше – для полетов на улице, но в безветренную погоду. Аппараты размером от 40 сантиметров и больше, в зависимости от массы, подходят для полетов даже если на улице есть ветер.

Защищенность. Вертолеты на дистанционном управлении – штука хрупкая. Поэтому новичкам стоит обратить внимание на защищенные вертолеты (у них лопасти находятся как бы в клетке внутри корпуса). Они летают не хуже, но зато выдержат падения и удары, пока вы не научитесь управлять.

3 wltoys f1 184012

Полноприводная электромашинка на пульте управления, идеально подходящая для гонок на более-менее ровной поверхности. Напоминает гоночный болид Формулы-1, с которого производители и взяли основу дизайна. Точный подбор компонентов, выверенная эргономика и качественная резина делают машинку идеальной для гонок.

Запаса аккумуляторов хватит на 10-15 минут активной езды. Отдаляться от пульта она может на 100 метров, что с лихвой покрывает любой стадион. Масштаб машинки – 1:18 (29,5х13,5х10 см). Весит всего 627 граммов. Дорожный просвет у машинки – всего 1 сантиметр.

Поэтому гонять ее по высокой траве и тем более неровной земле бесполезно: застрянет. Ее место – это различные треки, дороги с ровным асфальтом и пол в доме или квартире. Она точно порадует молодого гонщика или взрослого человека, который только начинает увлекаться радиоуправляемыми игрушками.

Как выбрать игрушку на радиоуправлении

При покупке машинки, вертолета или корабля на радиоуправлении следует учитывать следующие факторы:

Желания будущего владельца. Узнайте у ребенка или взрослого, что он больше любит – летать, ездить или плавать. Возможно, ему больше подходит вертолет на радиоуправлении, а не машинка или кораблик.

Цель. Если игрушка покупается просто для развлечения, то нет смысла брать дорогие навороченные модели. Но если цель – выигрывать на соревнованиях или заниматься модельками серьезно, то недорогие «детские» модели лучше обходить стороной.

Аккумуляторы. Ориентируйтесь на время, которое модель способна работать. Чем дольше – тем лучше для тех, кто любит играть долго. Но тем дороже будет игрушка и тем больше/тяжелее она окажется.

Уровень и рекомендуемый возраст. Радиоигрушки могут быть предназначены для разных целей: игр, гонок, коллекционирования и так далее. Чем они дороже – тем больше функций в них заложено, которые могут быть не интересны людям, желающим просто поиграть. Поэтому не стоит покупать маленькому ребенку дорогую модель, предназначенную для профессиональных моделистов, а взрослому человеку – откровенно детскую машинку.

Уникальные особенности. Некоторые модели игрушек на пульте управления при общей концепции (полеты, поездки и заплывы) будут уникальны. Например, машинка сможет не только ездить, но и прыгать. Или плавать. А вертолет будет способен превратиться в автомобиль. Вариантов на рынке много.

Rc лодка на arduino из палок и …

Насмотревшись видосов про лихое радиоуправляемое моделестроение (сам в прошлом авиамоделист) на базе Arduino и радио модуля NRF24, решил сам запилить сие чудо по традиции из палок и навоза. 

Для начала была заказана на всем известном китайском сайте вся модульная часть про запас. Все модули брал в одном магазине чтобы пришли одной посылкой. 

Коротко о заказе:

1. Радиомодуль nRF24L01

2. Адаптеры питания для радио модулей, так как питается это чудо от 3,3В, и питания с arduino ему не хватает для передачи дальше чем на несколько метров

3. Джойстики с триггерами.

4. Клоны arduino на Atmega 328p.

5. Серво приводы SG90.

6. Повышающие преобразователи 2х типов, на всякий.

Итого вся посылка вышла примерно на 2,5к деревянных

Тут на 2 полноценных комплекта аппаратуры передатчик-приемник с дальностью 1км.

Не долго думая прикинул как может выглядеть пульт, и вот как то так..

От потенциометра потом отказался, не нужен пока и можно в любое время поставить.

Особенность реализации RC узла на Arduino с радио модулем  в том, что эта скромная железка способна передавать 32 канала Кааарл! Конечно типа byte, но всё же, а зачем в RC что то больше чем байт?

В качестве площадки под джойстик взял уже засветившуюся в предыдущих постах ДВП из бабушкиного чулана =) 

Питание Li-ion 3.7V  с повышающим преобразователем до 5В. Схемы распайки джойстиков и NRF24 в интернете просто валом, по этому чтобы не захламлять пост их не прикладываю.

Важный нюанс коммутации радио модуля адаптера питания и ардуино — ВСЁ ПАЯТЬ! никаких разъемов, иначе это всё очень нестабильно себя ведет да и китайцы иногда не пропаивают контакты чем мне просто взорвали пукан когда я пытался найти причину почему у меня 70% потерь в радио канале.

Долго думал из чего лепить корпус лодки… И решил заказать детские игрушки)) 2 лодочки с разными моторами. На одной мотор как торпеда прикручен снизу лодки и имеет обычный винт, у второй центробежный насос и очень стильный дизайн.

Но начал я с первой, так как предчувствовал многие часы экспериментов и жертв…

Был собран первый стенд для проверки кода и понимания тонкостей работы.

Работало как то не стабильно из-за наводок мотора. Но о них позже.

Собрал я всё в корпусе первой лодочки. Управление питанием мотора через ШИМ с 5 выхода ардуины через мосфет IRF44N, какие завалялись в закромах. Одна линия питания на всё(я никогда еще так не ошибался) ну и подсветка из 6 диодов для красоты, коммутируемая так же мосфетом.

Испытания показали что всё это крайне не стабильно, двигатель у лодки на столько слабый и прожорливый до тока что она еле двигалась по воде )) но я извлек уроки…

И вот стенд номер два.

2 линии питания,  решена проблема с наводками двигателя, которые сохранялись даже при раздельном питании логики и силовой,  добавлением 2х конденсаторов по 0.1мкф между корпусом двигателя и контактами питания, так же воткнул диод обратно полярности подключения двигателя и конденсатор параллельно. Задний ход для лодки не предусмотрен, лень было заморачиваться с драйвером двигателя. 

Монтаж в корпус заставил немного понервничать)) но я справился. Руль напрямую от сервопривода, никаких тяг и рычагов. В прошивке пульта ограничил угол поворота от 40 до 140 градусов и всё ок. Двигатель управляется ШИМ сигналом с 3 цифрового пина ардуинки. Подсветка реализована максимально просто — горит всегда но можно поморгать кнопочкой =)

Эта модель лодки оснащена центробежным насосом в качестве двигателя, это же почти реактивная тяга!

И очень не плохо показал себя на воде этот девайс. Достаточно уверенно плывет.

Вот лодка почти в сборе. местами коряво что то приклеил, для руля применил пластик от старой симки, в целом как то так.

С li-ion аккумуляторами лодка на воде держится  по ватерлинии.. что не есть гуд, по этому приклеил 2 подушки из пенопласта для верности. (их оказалось маловато как показали испытания и чутка притопил нос..) По хорошему нужно использовать легкие Li-po акумы, но их не было под рукой.

Лодка с пультом в сборе.

Бесколлекторный мотор goolrc типоразмера 3660 для настольной сверлилки

Нестандартное использование бесколлекторного мотора, в любительских целях.

Мотор 3660 мощный, позволяет устанавливать патроны на вал 5 мм.

Профильное назначение — двигатель для р/у машинок и прочей техники в масштабе 1:10, 1:8.

Смотрите про коптеры:  Важная информация по роботам-динозаврам Плео: обзорная статья от Slonotop

За подробностями под кат

Приветствую!
Сегодня будет немного рукоблудства на тему необычного использования модельных двигателей.

Введение и общая информация
Характеристики комплекта
Посылка, упаковка, комплект поставки
Внешний вид двигателя GoolRC 3660
Внешний вид ESC контроллера
Внешний вид сервомашинки
Использование и способ подключения
Заключение

Наверх

Бесколлекторный (или вентильный) двигатель — это разновидность электродвигателя переменного тока, у которого коллекторно-щеточный узел заменен бесконтактным полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора. Иногда можно встретить такую аббревиатуру: BLDС — это brushless DC motor. Для простоты буду называть его двигатель-бесколлекторник или просто БК.

Бесколлекторные двигатели достаточно популярны из-за своей специфики: отсутствуют расходные материалы типа щеток, отсутствует угольная/металлическая пыль внутри от трения, отсутствуют искры (а это огромное направление взрыво и огне безопасных приводов/насосов). Используются начиная от вентиляторов и насосов заканчивая высокоточными приводами.
Основное применение в моделизме и любительских конструкциях: двигатели для радиоуправляемых моделей.

Общий смысл этих двигателей — три фазы и три обмотки (или несколько обмоток соединенных в три группы) управление которыми осуществляется сигналом в виде синусоиды или приближенной синусоиды по каждой из фаз, но с некоторым сдвигом. На рисунке простейшая иллюстрация работы трехфазного двигателя.
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Соответственно, одним из специфичных моментов управления БК двигателями является применение специального контроллера-драйвера, который позволяет регулировать импульсы тока и напряжения по каждой фазе на обмотках двигателя, что в итоге дает стабильную работу в широком диапазоне напряжений. Это так называемые ESC контроллеры.

БК моторы для р/у техники бывают различных типоразмеров и исполнения. Одни из самых мощных это серии 22 мм, 36 мм и 40/42 мм. По конструкции они бывают с внешним ротором и внутренним (Outrunner, Inrunner). Моторы с внешним ротором по факту не имеют статичного корпуса (рубашки) и являются облегченными. Как правило, используют в авиамоделях, в квадракоптерах и т.п.
Двигатели с внешним статором проще сделать герметичными. Подобные применяют для р/у моделей, которые подвергаются внешним воздействиям тип грязи, пыли, влаги: багги, монстры, краулеры, водные р/у модели).
Например, двигатель типа 3660 можно запросто установить в р/у модель автомобиля типа багги или монстра и получить массу удовольствия.

Также отмечу различную компоновку самого статора: двигатели 3660 имеют 12 катушек, соединенных в три группы.
Это позволяет получить высокий момент на валу. Выглядит это примерно так.
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Соединены катушки примерно вот так
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Если разобрать двигатель и извлечь ротор, то можно увидеть катушки статора.
Вот что внутри 3660 серии
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
еще фото
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер

Любительское применение подобным двигателей с высоким моментом — в самодельных конструкциях, где требуется малогабаритный мощный оборотистый двигатель. Это могут быть вентиляторы турбинного типа, шпиндели любительских станков и т.п.

Так вот, с целью установки в любительский станок для сверления и гравировки был взят набор бесколлекторного двигателя вместе с ESC контроллером
GoolRC 3660 3800KV Brushless Motor with ESC 60A Metal Gear Servo 9.0kg Set
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Плюсом в наборе был сервопривод на 9 кг, что очень удобно для самоделок.

Общие требования при выборе мотора были следующие:
— Количество оборотов/вольт не менее 2000, так как планировалось использование с низковольтными источниками (7.4…12В).
— Диаметр вала 5мм. Рассматривал варианты с валом 3.175 мм (это серия 24 диаметра БК двигателей, например, 2435), но тогда бы пришлось докупать новый патрон ER11. Есть варианты еще мощнее, например, двигатели 4275 или 4076, с валом 5 мм, но они соответственно дороже.

Наверх

Характеристики бесколлекторного мотора GoolRC 3660:
Модель: GoolRC 3660
Мощность: 1200W
Рабочее напряжение: до 13V
Предельный ток: 92A
Обороты на вольт (RPM/Volt): 3800KV
Максимальные обороты: до 50000
Диаметр корпуса: 36mm
Длина корпуса: 60mm
Длина вала: 17mm
Диаметр вала: 5mm
Размер установочных винтов: 6 шт * M3 (короткие, я использовал М3*6)
Коннекторы: 4mm позолоченные «бананы» male
Защита: от пыли и влаги

Характеристики ESC контроллера:
Модель: GoolRC ESC 60A
Продолжительный ток: 60A
Пиковый ток: 320A
Применяемый аккумуляторные батареи: 2-3S Li-Po / 4-9S Ni-Mh Ni-Cd
BEC: 5.8V / 3A
Коннекторы (Вход): T plug male
Коннекторы (вызод.): 4mm позолоченные «бананы» female
Размеры: 50 х 35 х 34mm (без учета длины кабелей)
Защита: от пыли и влаги

Характеристики сервомашинки:
Рабочее напряжение: 6.0V-7.2V
Скорость поворота (6.0V): 0.16sec/60° без нагрузки
Скорость поворота (7.2V): 0.14sec/60° без нагрузки
Момент удержания (6.0V): 9.0kg.cm
Момент удержания (7.2V): 10.0kg.cm
Размеры: 55 х 20 х 38mm (Д * Ш * В)

Параметры комплекта:
Размер упаковки: 10.5 х 8 х 6 см
Масса упаковки: 390 гр
Фирменная упаковка с логотипом GoolRC

Состав комплекта:
1 * GoolRC 3660 3800KV Motor
1 * GoolRC 60A ESC
1 * GoolRC 9KG Servo
1 * Информационный листок
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Размеры для справки и внешний вид двигателя GoolRC 3660 с указанием основных моментов
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер

Наверх

Теперь несколько слов о самой посылке.
Посылка пришла в виде небольшого почтового пакета с коробкой внутри
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Доставлялась альтернативной почтовой службой, не почтой России, о чем и гласит транспортная накладная
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
В посылке фирменная коробочка GoolRC
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Внутри комплект бесколлекторного двигателя типоразмера 3660 (36х60 мм), ESC-контроллера для него и сервомашинки с комплектом
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Теперь рассмотрим весь комплект по отдельным составляющим. Начнем с самого главного — с двигателя.

Наверх

БК двигатель GoolRC представляет собой цилиндр из алюминия, размеры 36 на 60 мм. С одной стороны выходят три толстых провода в силиконовой оплетке с «бананами», с другой стороны вал 5 мм. Ротор с двух сторон установлен на подшипниках качения. На корпусе присутствует маркировка модели
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Еще фотография. Внешняя рубашка неподвижная, т.е. тип мотора Inrunner.
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Маркировка на корпусе
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
С заднего торца видно подшипник
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Заявлена защита от брызг и влаги
Выходят три толстых, коротких провода для подключения фаз: u v w. Если будете искать клеммы для подключения — это бананы 4 мм
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Провода имеют термоусадку разного цвета: желтый, оранжевый и синий
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Размеры мотора: диаметр и длина вала совпадают с заявленными: Вал 5х17 мм
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Габариты корпуса двигателя 36х60 мм
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Сравнение с коллекторным 775 двигателем
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Сравнение с б/к шпинделем на 300Вт (и ценой около $100). Напоминаю, что у GoolRC 3660 заявлена пиковая мощность 1200Вт. Даже если использовать треть мощности, все равно это дешевле и больше, чем у этого шпинделя
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Сравнение с другими модельными двигателями
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Для корректной работы двигателя потребуется специальный ESC контроллер (который есть в комплекте)

Наверх

ESC контроллер — это плата драйвера двигателя с преобразователем сигнала и мощными ключами. На простых моделях вместо корпуса используется термоусадка, на мощных — корпус с радиатором и активным охлаждением.
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
На фото контроллер GoolRC ESC 60A по сравнению с «младшим» братом ESC 20A
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Обратите внимание: присутствует тумблер выключения-выключения на отрезке провода, который можно встроить в корпус устройства/игрушки
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Присутствует полный комплект разъемов: входные Т-коннекторы, 4 мм бананы-гнезда, 3-пиновый вход управляющего сигнала
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Силовые бананы 4 мм — гнезда, маркируются аналогично по цветам: желтый, оранжевый и синий. При подключении перепутать можно только умышленно
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Входные Т-коннекторы. Аналогично перепутать полярность можно если вы очень сильный)))))
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
На корпусе присутствует маркировка с названием и характеристиками, что очень удобно
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Охлаждение активное, работает и регулируется автоматически.

Для оценки размеров приложил PCB ruller
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер

Наверх

В наборе также присутствует сервомашинка GoolRC на 9 кг.
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Плюс как и для любой другой сервомашинки в комплекте идет набор рычагов (двойной, крест, звезда, колесо) и крепежная фурнитура (понравилось, что есть проставки из латуни)
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Макрофото вала сервомашинки
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Пробуем закрепить крестообразный рычаг для фотографии
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
На самом деле интересно проверить заявленные зарактеристики — это металлический комплект шестерен внутри. Разбираем сервомашинку. Корпус сидит на герметике по кругу, а внутри присутствует обильная смазка. Шестерни и правда металлические.
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Фото платы управления сервой
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер

Наверх

Для чего все это затевалось: для того, чтобы попробовать БК двигатель как сверлилку/гравировалку. Все таки заявлена пиковая мощность 1200Вт.
Я выбрал проект сверлильного станка для подготовки печатных плат на thingiverse. Там есть множество проектов для изготовления светильного настольного станка. Как правило, все эти проекты малогабаритные и предназначены для установки небольшого двигателя постоянного тока.
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Я выбрал один из популярных проектов и доработал крепление в части держателей двигателя 3660 (родной двигатель был меньше и имел другие размеры креплений)

Привожу чертеж посадочных мест и габаритов двигателя 3660
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
В оригинале стоит более слабый двигатель. Вот эскиз крепления (6 отверстий для М3х6)
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Скрин из программы для печати на принтере
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Заодно напечатал и хомут для крепления сверху
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Мотор 3660 с установленным цанговым патроном типа ER11
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Для подключения и проверки БК мотора потребуется собрать следующую схему: источник питания, сервотестер или плата управления, ESC-контроллер двигателя, двигатель.
Я использую самый простой сервотестер, он также дает нужный сигнал. Его можно использовать для включения и для регулировки оборотов двигателя
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
При желании можно подключить микроконтроллер (Ардуино и т.п.). Привожу схему из интернета с подключением аутраннера и 30А контроллера. Скетчи найти не проблема.
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Соединяем все, по цветам.
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Источник показывает, что холостой ток контроллера небольшой (0.26А)
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Теперь сверлильный станок.
Собираем все и крепим на стойку
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Для проверки собираю без корпуса, потом допечатаю корпус, куда можно установить штатный выключатель, крутилку сервотестера
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Еще одно применение подобного 3660 БК двигателя — в качестве шпинделя станков для сверления и фрезеровки печатных плат
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Про сам станок обзор доделаю чуть позже. Будет интересно проверить гравировку печатных плат с помощью GoolRC 3660

Смотрите про коптеры:  Какие дроны используют в мировом кинематографе / Блог компании Smile-Expo / Хабр

Наверх
Двигатель качественный, мощный, крутящий момент с запасом подойдет под любительские цели.
Конкретно живучесть подшипников при боковом усилии при фрезеровки/гравировки покажет время.
Определенно существует выгода применения модельных двигателей в любительских целях, а также простота работы и сборки конструкций на них по сравнению с шпинделями для ЧПУ, которые дороже и требуют специального оборудования (источники питания с регулировкой оборотов, драйверы, охлаждение и т.п.).

При заказе пользовался купоном SALE15 со скидкой 5% на все товары магазина.

Спасибо за внимание!

Двигатели и регуляторы для радиоуправляемых моделей

Артикул: HI-E199

Бесколлекторный регулятор скорости 80A для радиоуправляемых …

Показать полностью

Бесколлекторный регулятор скорости 80A для радиоуправляемых автомоделей Himoto E10XBL, E10SCL, E10XTL, E10MTL, 5101BL, 3101BL, 2101BL, 2111BL, 4170BL.
Опция для Himoto 5101, 3101, 2101, 2111, 4123, 4111, 4170.

Скрыть

Современные двигатели, в большом количестве представленные ведущими производителями, позволяют оборудовать любой макет, превратив его в действующую модель. Моделисту представлен широкий выбор двигателей, отличающихся типом, конструкцией и назначением. Некоторые экземпляры в точности воспроизводят оригинальные моторы, отличаясь от них только габаритами. Это позволяет не только оборудовать изделие соответствующим агрегатом, но и получить о нем полное представление.
Изготовители предлагают двигатели для всех видов модельной техники. Речь идет об авиации, включая самолеты и вертолеты, образцах танков, бронетехники и автомобилей, а также о моделях катеров и яхт. В последнем случае моторы надежно защищены от воздействия воды, что позволяет эффективно использовать их в реках, прудах и бассейнах. Большинство моторов имеют глушители, что еще больше роднит их с оригинальными прототипами. Среди представленных на сайте товаров выделяются два основных типа двигателей. Это электронные образцы, а также агрегаты внутреннего сгорания. Независимо от разновидности, они адаптированы под систему радиоуправления, а выбор зависит от предпочтений будущего владельца и характера изделия.
Также здесь в большом количестве присутствуют свечи накаливания, выхлопные, топливные системы и другие аксессуары. Моделист всегда сможет найти равноценный аналог той или иной детали и произвести оперативную замену. Все без исключения моторы отличаются мощностью и надежностью. Производители гарантируют долговечную эксплуатацию даже в условиях интенсивного использования. Стоимость двигателей варьируется в зависимости от типа и сферы применения, что позволяет моделистам подобрать оптимальный вариант.

Исходный код

bottleboat.ino
// библиотека для работы с платформой Strela#include <Strela.h>
 
// библиотека для работы с I2C-расширителем портов#include <Wire.h>
 
// EEPROM — энергонезависимая память// библиотека для записи и считывания информации с EEPROM#include <EEPROM.h>
 
// библиотека для работы с сервоприводами#include <Servo.h>
 
// создадим объект для управления сервоприводом
Servo myservo;
 
// это число мы будем использовать в логике поворотовint defaultSpeed =100;
 
// w1 и w2 - это скорость вращения первого и второго мотора// скорость регулируется в пределах от -255 до 255// если это число положительное - мотор будет вращаться вперёд// если отрицательное - назад// если баланс скорости вращения моторов не бы совершен// по умолчанию равны 100int w1 =100;int w2 =100;
 
// значение поправочного коефициента// скорости одного мотора к другомуfloat k =1;
 
// переменная хранит контрольную сумму// проверка на то, было ли что нибудь записано в EEPROMint sum;
 
// переменные состояния каждой из 4 кнопок// была ли кнопка отпущена?
boolean button1WasUp =true;
boolean button2WasUp =true;
boolean button3WasUp =true;
boolean button4WasUp =true;
 
void setup(){// я неправильно прикрутил один мотор// поэтому, чтобы их не перекручивать// можно воспользоваться этой функцией.// направление вращения мотора 2 будет изменено.
  motorConnection(, 1);
 
  // открываем последовательный порт со скоростью 9600 бод
  Serial.begin(9600);// Bluetooth Bee по умолчанию использует скорость 9600 бод
  Serial1.begin(9600);
 
  // пикнем зуммером с частотой 1000 Гц, 100 мс
  tone(BUZZER, 1000, 100);
  delay(500);
 
  // считываем значение из 4 ячейки памяти EEPROM
  sum = EEPROMReadInt(4);
 
  // записывали ли мы в EEPROM значение баланса скоростейif(sum ==777){// чтение из памяти значение баланса скоростей
    w1 = EEPROMReadInt();
    w2 = EEPROMReadInt(2);}
 
  delay(100);// нажата ли кнопка S1// вход в меню настройки баланса скорости моторовif(uDigitalRead(S1)){// пищим 3 раза зуммером
    tone(BUZZER, 500, 50);
    delay(300);
    tone(BUZZER, 500, 50);
    delay(300);
    tone(BUZZER, 500, 50);
    delay(300);
 
    // вызываем функцию баланса скорости моторов
    balanceMotors();}
 
  // зажгём первый и четвёртый светодиод
  uDigitalWrite(L1, HIGH);
  uDigitalWrite(L4, HIGH);
 
  // вызываем функцию нахождение поправочного коефициента// скорости одного мотора к другому
  correction();}
 
void loop(){// если появились новые команды// вызываем функцию управленияif(Serial1.available()>){
    control();}// вывод скоростей
  serialPrint();}
 
// функция настройки баланса скорости моторовvoid balanceMotors(){while(1){// зажгём второй и третий светодиод
    uDigitalWrite(L2, HIGH);
    uDigitalWrite(L3, HIGH);
 
    // если левое колесо (мотор 1) медленнее правого (мотор 2)
 
    // нам нужно определить клик кнопки// определить момент «клика» несколько сложнее, чем факт того,// что кнопка сейчас просто нажата. Для определения клика мы// сначала понимаем, отпущена ли кнопка прямо сейчас
    boolean button2IsUp = uDigitalRead(S2);
 
    // если кнопка была отпущена и не отпущена сейчас// и значение первого мотора менее 255if(!button2WasUp && button2IsUp && w1 <255){// может это «клик», а может и ложный сигнал (дребезг),// возникающий в момент замыкания/размыкания пластин кнопки,// поэтому даём кнопке полностью «успокоиться»
      delay(10);// и считываем сигнал снова
      button2IsUp = uDigitalRead(S2);// если она всё ещё нажата, значит это клик!if(button2IsUp){// Скорость первого мотора увеличиваем, а второго уменьшаем
        w1  ;
        w2--;}}
 
    // запоминаем последнее состояние кнопки для новой итерации
    button2WasUp = button2IsUp;
 
    // если правое колесо (мотор 2) медленнее левого (мотор 1)
 
    // нам нужно определить клик кнопки// определить момент «клика» несколько сложнее, чем факт того,// что кнопка сейчас просто нажата. Для определения клика мы// сначала понимаем, отпущена ли кнопка прямо сейчас
    boolean button4IsUp = uDigitalRead(S4);
 
    // если кнопка была отпущена и не отпущена сейчас// и значение второго мотора менее 255if(!button4WasUp && button4IsUp && w2 <255){// может это «клик», а может и ложный сигнал (дребезг),// возникающий в момент замыкания/размыкания пластин кнопки,// поэтому даём кнопке полностью «успокоиться»
      delay(10);// и считываем сигнал снова
      button4IsUp = uDigitalRead(S4);// если она всё ещё нажата, значит это клик!if(button4IsUp){// Скорость второго мотора увеличиваем, а первого уменьшаем
        w1--;
        w2  ;}}
 
    // запоминаем последнее состояние кнопки для новой итерации
    button4WasUp = button4IsUp;
 
    // Индикация увеличение скорости первого мотораif(uDigitalRead(S2)){
      uDigitalWrite(L4, HIGH);}else{
      uDigitalWrite(L4, LOW);}
 
    // Индикация увеличение скорости второго мотораif(uDigitalRead(S4)){
      uDigitalWrite(L1, HIGH);}else{
      uDigitalWrite(L1, LOW);}
 
    // вывод скоростей
    serialPrint();
 
    // ход по значениям скоростей w1 и w2
    drive(w1, w2);
 
    // если нажата кнопка S1// пишем CANCEL в Serial// и выходим из бесконечного цикла while(1) без сохраненияif(!button1WasUp && uDigitalRead(S1)){
      Serial.println("CANCEL");break;}
    button1WasUp = uDigitalRead(S1);
 
    // если нажата кнопка S3if(!button3WasUp && uDigitalRead(S3)){// сохраняем значение первого мотора
      EEPROMWriteInt(, w1);// сохраняем значение второго мотора
      EEPROMWriteInt(2, w2);// сохраняем значение контрольной суммы
      EEPROMWriteInt(4, 777);// Пишем SAVE в Serial и выходим из бесконечно цикла
      Serial.println("SAVE");break;}
    button3WasUp = uDigitalRead(S3);}/// while (1)
 
  // останавливаем моторы
  drive(, );
 
  // погасим второй и третий светодиод
  uDigitalWrite(L2, LOW);
  uDigitalWrite(L3, LOW);
 
  // пикнем 3 раза зуммером
  tone(BUZZER, 1000, 50);
  delay(100);
  tone(BUZZER, 1000, 50);
  delay(100);
  tone(BUZZER, 1000, 50);
  delay(100);}/// balanceMotors
 
//запись двухбайтового числа в памятьvoid EEPROMWriteInt(int address, int value){
  EEPROM.write(address, lowByte(value));
  EEPROM.write(address  1, highByte(value));}
 
//чтение двухбайтового из числа из памятиunsignedint EEPROMReadInt(int address){
  byte lowByte = EEPROM.read(address);
  byte highByte = EEPROM.read(address  1);return(highByte <<8)| lowByte;}
 
void serialPrint(){
  Serial.print("speed  w1 = ");
  Serial.print(w1);
  Serial.print("    ");
  Serial.print("speed  w2 = ");
  Serial.println(w2);}
 
 
// пуск сервопривода постоянного вращенияvoid servoStart(void){
  myservo.attach(11);
  myservo.write();}
 
// остановка сервоприводаvoid servoStop(void){// Самый простой способ остановить серву постоянного вращения// отсоединиться от неё
  myservo.detach();}
 
void control()// функция управления{// считаем значение пришедшей командыchar dataIn = Serial1.read();
 
  if(dataIn =='F'){// пришла команда "F", едем вперёд
    drive(w1, w2);}elseif(dataIn =='B'){// пришла команда "B", едем назад
    drive(-w1, -w2);}elseif(dataIn =='L'){// пришла команда "L", поворачиваем налево на месте
    drive(-w1, w2);}elseif(dataIn =='R'){// пришла команда "R", поворачиваем направо на месте
    drive(w1, -w2);}elseif(dataIn =='I'){// пришла команда "I", едем вперёд и направо
    drive(defaultSpeed   w1, defaultSpeed - w2);}elseif(dataIn =='J'){// пришла команда "J", едем назад и направо
    drive(-defaultSpeed - w1, -defaultSpeed   w2);}elseif(dataIn =='G'){// пришла команда "G", едем вперёд и налево
    drive(defaultSpeed - w1, defaultSpeed   w2);}elseif(dataIn =='H'){// пришла команда "H", едем назад и налево
    drive(-defaultSpeed   w1, -defaultSpeed - w2);}elseif(dataIn =='S'){// если пришла команда "S", стоим на месте
    drive(, );}elseif(dataIn =='X'){// пришла команда "X", крутим серву
    servoStart();}elseif(dataIn =='x'){// пришла команда "x", останавливаем серву
    servoStop();}elseif(dataIn =='V'){// пришла команда "V", пищим
    tone(BUZZER, 1000);}elseif(dataIn =='v'){// пришла команда "v", не пищим
    noTone(BUZZER);}elseif(((dataIn -'0')>=)&&((dataIn -'0')<=9)){// настройка скорости вращения обоих моторов от 0 до 9// если первый мотор быстрееif(w1 > w2){// сохраняем новое значение скорости обоих моторов// второй с поправкой на баланс
      w1 =(dataIn -'0')*25;
      w2 =(dataIn -'0')*25*k;}else{// сохраняем новое значение скорости обоих моторов// первый с поправкой на баланс
      w1 =(dataIn -'0')*25*k;
      w2 =(dataIn -'0')*25;}}elseif(dataIn =='q'){// если "q" - полный газif(w1 > w2){// первый мотор максимум, второй с поправкой на баланс
      w1 =255;
      w2 =255*k;}else{// второй мотор максимум, первый с поправкой на баланс
      w1 =255*k;
      w2 =255;}}}/// end control
 
// функция нахождения поправочного коефициента// скорости одного мотора к другомуvoid correction(){float m1 = w1;float m2 = w2;if(m1 > m2){
    k = m2 / m1;}else{
    k = m1 / m2;}}

Как изготовить радиоуправляемую подводную лодку

Из этих элементов мастер будет делать подводную лодку на радиоуправлении. Авторское видео канала Science Vetal внизу статьи.

Смотрите про коптеры:  Установка винтов на квадрокоптер - что важно знать

Для этого нужно 2 долларовых насоса. Arduino uno. Nano. Джойстик. Два радиомодуля. Сервопривод. Драйвер двигателя. Аккумулятор на 7,4 вольта. Зарядное устройство для него. Корпусом является бутылка на 375 миллилитров. Набрал воды, чтобы узнать ее вес.

Из закона Архимеда следует, что без воды, которая будет выталкиваться из емкости, должен равняться весу самой емкости. В представленном случае лодка. Она должна уметь плыть под толщей воды, не всплывая сампроизвольно. На поверхности не видно, полностью погружена в бассейн. Вес всей электроники с довеском для выравнивания 373 грамма. Arduino UNO будет передатчиком, nano – приемником.
Все радиодетали продаются дешево в этом китайском магазине.

02
Скетчи загружаются просто. Приемник: https://drive.google.com/open?id=0B8pAOi0jFtLIbG45TVpYMHVYN2s

Передатчик: https://drive.google.com/open?id=0B8pAOi0jFtLIb3hEYVV4UlAyRDQ

Выбираем параметры и нажимаем кнопку загрузить.

Теперь собираем пульт управления. Берем arduino и вставляем шилд. Затем nrf24 L01 вставляем в разъем. Пульты готов, осталось только подключить питание. Используется аккумулятор. Схема не представлена, в скетче приемника написано подключение. Какая электронная начинка будет на подводном корабле. Все это нужно засунуть внутри подводной лодки.

01

Посмотрим, как работает изготовленное устройство. Сначала включаем всегда пульт управления. Зачем лодку. Подводный катер погружается на дно за счёт положения регулятора глубины. Он представляет из себя простую систему. Кусочек пластмассы, петля. Крепеж. Проволочка, которая выходит на сервопривод и крепится внутри.

На этом этапе испытания показали, что лодка пока не совсем идеальная, она может плавать под водой, но нет поворотов. Мастеру это не очень нравится, он хочет заменить также корпус. Это будет в одном из следующих видео.

Есть статья о другом устройстве такого рода.

Подводная лодка на радиоуправлении

Теория

Модель подводной лодки строится по тем же принципам, что и настоящая. В центре находится «прочный» водоНЕпроницаемый копрус, внутри которого скрыты все органы управления и электроника. Снаружу он окружен «легким» проницаемым корпусом, служащим для обтекания и красивого внешнего вида. Наша модель будет состоять только из прочного корпуса.

На скорости подводная лодка может погружаться за счет рулей глубины, а в статическом положении только с помощью балластной цистерны. Как это работает? При плавании на поверхности масса лодки чуть меньше массы объема вытесненной воды (закон Архимеда). Т.е. если лодка имеет объем 3л, то ее масса должна быть чуть меньше 3кг. Затем лодка начинает набирать воду внутрь прочного корпуса. Объем корпуса остается тот же, а масса увеличивается — и лодка погружается. В этот момент внутри корпуса немного увеличивается воздушное давление, но не на столько, чтобы нарушить герметичность.

При строительстве есть 3 основные проблемы. Они вполне независимы и могут решаться отдельно.


Радиоаппаратура

2.4 ГГц не проходят под водой. Самый простой способ найти старую аппаратуру в МГц-евом диапазоне (27МГц, 35МГц, 40МГц, 72МГц или даже 433МГц). Они еще остались у моделистов и можно найти объявления о продаже на форумах. Мне человек бесплатно отдал, когда узнал про подлодку.

Герметизация
Нам нужно обеспечить герметичность 3 элементов:


Прочный Корпус

часто называется ВПЦ (ВодоНеПроницаемыйЦилиндр) или WTC (WaterTightCilinder), представляет собой пластиковую трубу диаметром 75 мм длиной 600мм. С обоих торцов в нее вставляются цилиндрические заглушки с канавкой под уплотнительное кольцо. Труба покупается в сантехническом магазине, заглушки будем делать из нескольких слоев листового ПВХ толщиной 4-5мм, а кольца заказываем в Китае.

Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер

Заглушка будет состоять из 6 слоев. Внутренний диаметр трубы равен 71 мм, толщина уплотнительного кольца 3,5мм. Тогда основные листы имеют диаметр 70мм, маленькие 65мм и внешний 75мм. Очень важно и очень сложно соблюсти соосность листов, чтобы кольца прижимались равномерно. Для центровки используется болт диаметром 6мм (или строительная шпилька). Сверлим отверстие, затем чертим цилиндр нужного диаметра и вырезаем лобзиком с запасом. Доводим до нужного диаметра на оси, зажатой в дрель. Я обтачивал наждачкой на бруске.

Склеиваем листы тоже на оси, стараясь соблюсти перпендикулярность. Самый лучший клей для ПВХ — «Момент-Гель». «Титан» не берет, обычный «Момент» — тоже. Всё, одеваем резиновые кольца и идем тестировать на герметичность.

Дейдвуд
Так называется узел, обеспечивающий герметичность вала двигателя. В торцы внешней трубы впаиваются подшипники. Вставляется вал и внутрь трубы забивается густая смазка (например литол). Ее надо иногда добавлять, т.к. вода постепенно вымывает.

Валы и подшипники купил на Али, медные трубки и смазку на строительном рынке. Я нашел подшипники 3мм внутренний и 6мм внешний диаметр. Соответственно покупаем валы из нержавейки на 3 мм, и медную трубку с внутренним на 6 мм (внешний получился 8мм). Валы обязательно покупать специальные, обычная проволока несиметрична, будут биения.

Для пайки понадобится кислота и 3-тья рука 😉
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер

Тяги рулей
Тяги выводим через резиновые гофрыы закрепленные на медных трубках диаметром 6мм. Диаметр самих тяг 1.5мм. Я использовал жесткий провод со снятой изоляцией.

Балластная цистерна
Обычно это самая сложная часть подводной лодки. Но мы сделаем её просто — воспользуемся микронасосом. Точнее, перистальтическим микронасосом — он сам держит давление и не требует дополнительных клапанов. Сам насос способен развивать давление в 1 атмосферу, это значит он сможет прокачать цистерну даже на глубине 10 метров. Управляется насос так же как обычный электромотор — регулятор хода или серва с микро-переключателями.

Есть вариант наполнять резиновый шарик, но он может лопнуть. Воспользуемся шприцом на 150 мл, называется шприц-Жане. Насос сам двигает поршень. Еще можно повесить датчики и контролировать объем поступившей воды.

Для ускорения погружения поменял силиконовую трубку на диаметр 4мм внутренний. Мотор расчитан на 6 вольт, подаю 12. В результате мотор немного нагревается, но не критично. Итоговая скорость — 100мл за 20 сек.

Компоновка
Корпус поделен на «отсеки».

  1. аккумулятор и приемник
  2. цистерна
  3. насос
  4. сервы и регуляторы хода
  5. главный мотор

Цистерна должна находиться посередине, чтобы лодка погружалась горизонтально (без дифферента).

Элеметны крепления изготовлены из листового пористого ПВХ толщиной 5мм. Затем они стягиваются на железных шпильках, расположенных вдоль корпуса. Заднюю заглушку тоже следует закрепить на шпильках, чтобы обеспечить жесткоть узла с мотором и тягами рулей.
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Подводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер
Подводная лодка на радиоуправлении —
 ПаркфлаерПодводная лодка на радиоуправлении —
 Паркфлаер

Балансировка
Объем корпуса приблизительно равен 2,8 литра. Масса всех деталей около 1кг, пришлось добавить еще 1,8 кг груза. Главный принцип прост: Объем надводной части должен быть меньше объема цистерны. Он может быть любой массы, лишь бы общая оставалась 2.8 кг. Поэтому надводные элементы делают из меди или тонких пластиков.

Балансировка осуществлуяется в 2 положениях:

Что дальше

У меня на

домашней странице

вы также найдете:

Спасибо за внимание!

Постараюсь ответить на все ваши вопросы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector