Подводная лодка своими руками | Пикабу

Подводная лодка своими руками | Пикабу Лодки

Катер на радиоуправлении по домашнему

Лето, жара, пляж, водоем… Как всегда, стандартная программа. Искупался два раза и лежишь тюленем, скучно. А чем можно заняться на пляже если приехал без компании. Можно погонять катер на радиоуправлении! И себе забава и детям утеха.

Подумал я так еще в прошлом году, до купального сезона. Казалось, чего там делать. Вытащил из глобальной сети чертежики, ниже представлены, так, для информации. Нормальные чертежи по ссылке, там же есть и автокадовский файл по которому я строил свое корытце. (Чертежи).

Вроде все просто. Забегая на перед, скажу, что делал лодку я полтора года))). Так получилось.

С чертежами понятно, что нравится то и строим. Но самым главным камнем преткновения может стать аппаратура радиоуправления. Можно, конечно, взять подобие радиоуправления от поломанной китайской машинки, но тогда вашему кораблю большое плаванье противопоказано. Во-первых, радиус действия будет небольшой, а во-вторых отсутствие пропорционального управления. Если с последним можно смериться, то первое обрекает на забавы только в небольшой «лужице». Ну это так, как говориться, плохому танцору постоянно что-то мешает.

У меня радиоаппаратура есть, пропорциональная, 6-ти канальная. Осталась от неудачных попыток запустить в небо радиоуправляемый самолет, ничего, еще и самолет, когда нибудь запущу. В месте с аппаратурой остались сервомашинки, аккумуляторы и безколекторный двигатель с блоком управления.

Boat_13

Корпус я решил делать по каркасной технологии, так для меня привычнее. В гугле можно почитать и про другие технологии. Выпилил шпангоуты из обрезков 4-х мм фанеры (какая была):

Boat_01

Отшлифовал до ровных краев на своей шлифовальной приспособе.

Boat_04

На обрезке от кухонной столешници сделал стапель, без него никак.

Boat_05

И начал склеивать на ПВАшечке. ПВА не размокнет, если только трое суток под водой не держать.

Boat_06

Решил взвесить, для истории:

Boat_07

Всего 80 грамм, «пушинка», пока.

Дальше интереснее. Надо чем-то обшить скелет. И вот тут я сделал первую ошибку. Если по олдскульному, то обшивать надо или шпоном, или бальзой. Но времена сейчас другие, вернее бюджет другой, решил сэкономить. Решил обтянуть бумагой, в пару слоев, с последующей пропиткой эпоксидной смолой.

Boat_08

Обтягивается, в принципе, ничего, но пропитывается очень плохо! Офисная бумага для этого вообще не подходит!

Boat_09

С горем пополам обклеил. Я клеил в два слоя бумаги, в надежде, что все пропитается и станет одним целым. А нет. Пришлось потом не проклеенные пузыри прокалывать иголкой и заливать циан акрилом (суперклеем). Времени на это убил много (((

Boat_10

Когда все клея высохли, изнутри прошелся лаком, все-таки дерево, бумага, ПВАшка… Если в следующий раз буду делать похожую каркасную конструкцию, наверно попробую обтянуть женскими колготками с пропиткой эпоксидкой. Бумага — это сплошное мучение.

«Корыто» с горем по полам сделал, приступаю к начинке. Сперва сделал мотораму из куска латуни. Почему из латуни? для лучшего теплоотвода от двигателя. Движок у меня все-таки авиационный, рассчитанный на постоянный обдув от винта, а здесь будет замкнутая коробка. Но и этого мне показалось мало, принял решение сделать дополнительное водяное охлаждение. Припаял медную трубку, купленную в магазине автозапчастей. Паял на электроплите, больше нечем было прогреть:

Boat_11

Мотораму сделал съемную, для удобства установки самого движка. На фотографии ниже видно крепежные элементы, выполненные из эпоксидки. Это я сделал следующим образом: наклеил на мотораму скотч, мазнул скотч тонким слоем солидола. С помощью пластилина закрепил мотораму в корпусе под углом, пластилин является, так же, опалубкой для смолы. В отверстия в мотораме вставил винты, так же натертые солидолом, и наживил гайки. Гайки взял мебельные, М4, с усиками. Потом все это залил эпоксидной смолой:

Boat_15

Забыл сказать, что мотораму вклеивал совместно с валом гребного винта, соединенным с двигателем, чтобы соблюсти соосность. Эти элементы я заказал в Китае:

Соединительная муфта сперва была простая, не карданная. Но я ее рассверливал под вал своего двигателя и естественно соосность пропала. пришлось докупать карданчик. Для сопряжения через муфту, пластиковую штуку на конце вала пришлось снять. Вал и винт от фабричного радиоуправляемого катера FT009.

Смотрите про коптеры:  Betaflight configurator, настройка на русском - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Пока моторама с валом сохли, приступил к изготовлению рулевого управления. Направляющая для киля сделана из двух подшипников скольжения от компьютерных кулеров. Между ними впаян кусок медной трубки, такой же, которую я применил для охлаждения двигателя. А вот ось пришлось поискать, но все-таки нашел, ось ведь должна четко подходить под подшипники.

Boat_12

Качалка, та штука за которую будет дергать рулевая машинка, сделана из двухстороннего текстолита и напаяна на латунный клемник. На валу есть запилы, в которых качалка фиксируется винтами.

Boat_14

Вот такой был клемник:

Boat_37

Фотографий изготовления самого киля, к сожалению, нет. И не странно, 1,5 года прошло. Но пару слов я все-таки скажу. Выполнен он из медной жести (фольги), можно сделать и из жести от консервной банки. Сгибаем по полам, вырезаем нужную нам форму. Слегка разгибаем, лудим. Ось руля, где будет происходить соединение с килем, сплющиваем молотком и тоже лудим. После лужения всех частей сгибаем заготовку вокруг сплющенной части и проливаем оловом. Потеки ровняем надфилем и готово.

Фотографий изготовления палубы тоже нет ((( Ее я решил сделать из потолочной плитки, думал так будет проще. И опять ошибся. Вырезать и обрабатывать действительно просто, но потом беда. Пришлось обклеивать стеклотканью, для придания хоть какой-то прочности. В итоге выготовить (зашпаклевать) нормально я ее так и не смог, жесткость стремится к нулю, ничего к ней ни прикрутить, ни приклеить нормально нельзя. В общем делайте палубу из фанеры.

Пришло время подумать про надстройку. Крутил, думал, как бы это по проще, и опять не угадал. Работа ведь растянулась на долгое время, поди угадай через пару месяцев перерыва. Сделал из твердого пенопласта. Вышло как-то так:

Boat_16

Примерочка:

Boat_17

Далее по старой технологии, обклеил в пару слоев стеклотканью на эпоксидке. Потом шлифовка и шпаклевка. Шпаклевал все сразу, корпус и надстройку. Шпаклевку брал автомобильную, двухкомпонентную, сначала с добавлением стеклоткани, потом финишную. Запарился шпаклевать! И все равно в идеал не вывел. Надоело, нервы сдали, уже будет как есть.

На нижнюю часть надстройки наклеены направляющие из потолочной плитки, которые плотно заходят в полость палубы.

После шпаклевки приступил к изготовлению декора. Из текстолита сделал декоративную антенну:

Boat_18

Из медной водопроводной трубки (1/2″) изготовил «выхлопные» трубы. Из проволоки сделал ограждение носовой части, сто бы не разбить ее при первых же испытаниях.

Boat_19

Покрасил корпус в черный цвет:

Boat_20

После покраски все недочеты после шпаклевания повылазили на самые видные места.

После покраски, в тот же вечер, были проведены испытания на плавучесть, в ванной. Что сказать, я боялся, что мощности у движка не будет хватать, я глубоко ошибался. Двигатель подрывает лодку, с полу метра, как будто это катер на подводных крыльях. Но испытания показали и негативные моменты, затекает вода, в зазоры между палубой и надстройкой. Надо уплотнять. Решил это сделать силиконовым герметиком. Сперва нанес разделительный слой из мыла:

Boat_21

И опять ошибка! Нельзя ни в коем случае делать пену, нижний слой силикона в итоге получился пористый. Потом пришлось повторно наносить мыло в виде просто мыльной воды и долго сушить.

Хоть надстройка и сидит плотно, но решил сделать дополнительный крепеж. В носовой часть, под палубой приклеил закладную с мебельной гайкой. Почему закладную? Да потому, что палуба пенопластовая! будь она неладна!

Boat_22

На корме тоже врезал такую же гайку, но кормовой шпангоут из цельного куска фанеры, там проще.

И наконец все. Работа сделана. Хоть и не сильно эстетично вышло, ну уже хоть так, чем никак.

Boat_23

И вид сзади.

Boat_24

Вот такой катерок получился.

А вот и видео:

Categories: Разное | Tags: катер, радиоуправление | Permalink.

Радиоуправляемая подводная лодка (1) – папино хобби

Подводная лодка своими руками | Пикабу

СМИрнов Юрий

Yellow submarine.

Когда ПЛ уже не всплыть,

И только час на жизнь нам дан,

Смотрите про коптеры:  Почему у пассажирских самолетов два или четыре двигателя? Причины, фото и видео

В отсеке тесном, так и быть,

Банкет устроил капитан.

Получитьнастоящую подводную лодку мне захотелось в классе 4-мна даче. Тогда отец сделал мне из фанеры резиномоторную подводную лодку, по чертежам из «Моделиста конструктора». Потом мы запускали ее на пляже.Лодка прикольно подныривала метров на 10 и глубину 0.5-1 м, а потом всплывала, когда заряд резинового аккумулятора заканчивался. До создания радиоуправляемой модели дело тогда не дошло. Да и не могло дойти из-за отсутствия в продаже систем радиоуправления.

Все модели подводных лодок, которые мне попадались последнее время не имели балластной цистерны и погружались только используя рули глубины. Все эти модели имели к тому же очень небольшое водоизмещение, мало что можно было на них погрузить. Когда в начале года я наткнулся на «Нептуна» от компании «TangerTiger», полнофункциональную модель с балластной цистерной и возможностью установки видеокамеры, то крепко задумался. Водоизмещение лодки было около 8 кг, т.е. На нее можно было повесить по моим предположениям нагрузкуболее 1 кг.

В общем капитан Немо отдыхает со своим электрическим «Наутилусом» по сравнению с «Нептуном», не было у него на лодке ни видеокамеры, ни радиоуправления.

Напрягалото, что лодка поставлялась в абсолютно разобранном на винтики виде, в прямом смысле этого выражения. К приобретению ееменя сподвиглостечение обстоятельств. Одна из причин — день рождение дочери, которой надоели самики. После последних запусков дочь заявила:

Пап, а давай лучше какой-нибудь кораблик запустим?

Я ей естественно сказал :

Конечно, запустим.

Последний аттракцион был организован в отпуске, когда я как бы случайно подсунул заранее распечатанное описание и руководство по сборке ПЛ жене. Описание сборки лодки было очень подробным и на русском языке. Каждый шаг подробнейше расписывался в картинках, подробнее, чем в инструкции к «Лего». Жене описание понравилось и она даже выразила желание поучаствовать в сборке. Говоритьсколько стоит «игрушка», я ей не стал. Сказал, что на уровне «Лего».

Набор я заказал еще до отпуска. Продавался он только в одном магазине с которым я не был знаком, сбить цену у меня не получилось. Пришлось обращаться в кассу взаимопомощи предприятия за очередным займом. В этот раз я удостоился чести увидеть живого менеджера из интернет-магазина, модель привез не курьер, аменеджер Дима.

Сначала я не придал значения тому, что коробку с моделью привезли на машине. Коробка благополучно пролежала весь отпуск на работе, к месту сборки я планировал доставить лодку сразу после отпуска.Читатель естественно озадачится вопросом :

Ведь можно было купить после отпуска?

Отвечаю:

Нет нельзя, тогда бы я все деньги потратил бы в отпуске и вообще ничего не купил.

По закону Мерфи, модель пришлось тащить на дачу на руках.Десять кг, довольно чувствительный вес, особенно, когда надо пробежать километра три, а теща продуктов заказала еще килограмм на 10. Чтобы максимально облегчить ручную кладь, мне пришлось ознакомиться с содержимым упаковки. Тяжелее всего весили две коробочки со свинцовым акком – она тянула под 1 кг и коробка с балластом – круглые железки, которые весили тоже под килограмм. Скинув эти комплектующие в сумку, нести коробку стало сразу приятней.

Все субботнее утро я потратил на медитацию с содержимым коробки. Массивные детали комплекта разительно отличалисьот хрупких деталей самолетиков. Очень много металла, вся конструкция собиралась исключительно на металлических винтах от 3 мм до 10 мм.

Комплектация и ТТХ подводной лодки «Нептун»:

— Высокопрочный корпус из АБС пластика
— 12В двигательная установка
— Статическая и динамическая система погружения
— Балластная цистерна с приводом насос-мотор
— Устройство управления рулями глубины и направления
— Автоматическая электронная система защиты
— Модель оборудована кабелем передачи видеосигнала, есть возможность опционально установить видеокамеру
— 12В герметичная свинцовая аккумуляторная батарея
— Рабочая глубина погружения: 5 метров. Максимальная глубина погружения: 10 метров
— Скорость: 1.45 узлов (2,7 км/ч) на поверхности, 1.08 узлов (2 км/ч) под водой

Комплектация

  • набор для сборки подводной лодки
  • балластная цистерна
  • электромоторы
  • регулятор скорости
  • аккумулятор 12V
  • 2 cервомашинки
Смотрите про коптеры:  Первоначальная настройка радиоуправляемой модели самолета | Учебно-методическое пособие по технологии по теме: | Образовательная социальная сеть

Физические характеристики:

Высота290 мм

Длина774 мм

Ширина285 мм

Вес7700 мм

Винт3 лопасти, 40 мм внешний диаметр, шаг 41 мм.

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Сборка лодки начинается со сборки шпангоутов. На переднем шпангоуте устанавливается блок с выключателями, на заднем две рулевые машинки.

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Рулевые машинки крепятся саморезами в пластмассовом блоке, который потом привинчивается к заднему шпангоуту.

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Внешняя несущая конструкция, прозрачный«стакан» из орг. стекла вставляется внутрь, шпангоуты стягиваются потом четырьмя длинными винтовыми стержнями М4.

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Сложнее всего мне далась сборка помпы, три пластиковых цилиндра никак не хотели влезать вместе с силиконовой трубкой в корпус. Кто-то из них оказывался лишним.

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Вся электроника крепится на переборках внутреннего блока, снизу свинцовый аккумулятор на 2 А*ч, сверху балластная цистерна.

Продолжение следует

Учебно-тренировочный радиоуправляемый самолет своими руками.

Всем нам известны такие модели как : 

-Пайпер;
-Цессна.
Они не просто известны, они уже даже большую часть авиомоделистов достали своим внешним видом.

 Но мне, как и всем начинающим (хотя я делаю тренер из-за давней практики, уже не помню когда в последний раз пульт в руках держал), нужна простенькая модель в управлении, чтобы её было не жалко потерять, да и неплохо бы опробовать свои навыки в управлении.

У меня появилась идея: а что, если попробовать совместить эти два тренера вместе?

Для постройки нам понадобятся следующие инструменты и материалы :

-Канцелярский нож 
-Клей “Драгон”
-Линейка 
-Ручка 
-Лобзик 
-Наждачка
-Потолочка
-Фанера (1мм)

Итак, начал я с чертежа 
(на фотке чертёж получился мелковат, так что выкладывать не буду, и за ранее прошу прощения, если фотки не очень высокого качества)
Модель будет выглядеть так:

Фюзеляж – он будет формой Пайпера, длина 860мм 
Крыло – форма Цессны 210, размах 1300мм
Киль,стабилизатор – я сделаю собственной конструкции 

Чертёж я рисовал в трёх проекциях: сверху,сбоку и снизу.

Потом, с помощью кальки мы копируем чертёж и клеим на потолочку (обязательно драгоном,так как если клеить ПВА – потолочку гнет).

Когда все части фюзеляжа наклеены на потолочку, мы их вырезаем канцелярским ножом, а потом склеиваем их между собой .

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Теперь изготавливаем мотораму. Делаем её из 2 шт. 1мм фанеры, между фанерами располагаем кусочек cжатого пенопласта:

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Клеим в фюзеляж две рейки для платформы под электронику:

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Площадка для шасси у нас из 4 мм бальсы

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Теперь вклеиваем серво на свое место и переходим к завершению фюзеляжа:

Подводная лодка своими руками | Пикабу
Подводная лодка своими руками | Пикабу

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Ну, а теперь приступаем к крылу:

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Вырезаем пластины крыла и склеиваем их между собой.

Сразу вырезаем места под серво и выводим раздвоитель наружу:

Подводная лодка своими руками | Пикабу
Подводная лодка своими руками | Пикабу
Подводная лодка своими руками | Пикабу

Вот … , теперь у нас готовое крыло и фюзеляж:

Подводная лодка своими руками | Пикабу
Подводная лодка своими руками | Пикабу

Теперь оперение :

Киль и стабилизатор.

Определяемся с формами, и делаем:

Подводная лодка своими руками | Пикабу
Подводная лодка своими руками | Пикабу
Подводная лодка своими руками | Пикабу

Остается поставить электронику и слегка обклеить модель, ну и доделать по мелочам, чтобы читалась в полете:

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Тяги :

для тяг нам необходимо иметь под рукой вот такие инструменты:

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Потом берем тягу и отрезаем длиной в соответствии с расстоянием между машинкой и кабанчиком, также отрезаем старую резьбу для колес и делаем с помощью плашки новую резьбу для тяг:

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Подводная лодка своими руками | Пикабу

Ну, вот и всё. Теперь эти заклёпки ставим на серво – и у нас готова тяга.

И наконец-то облет:

 Подводная лодка своими руками | Пикабу

  Видео облета :

(некоторые видео Вы уже видели, скорее всего, но возможности заснять новые не было, так как летал сам, но последние полеты на днях были очень классными, так как подправил все ошибки).

(Про правила ТБ в курсе, слышал. Теперь, как и обещал, больше так не летаю).

Спасибо за просмотр!
Рад буду если кто-то для себя почерпнёт что-то новенькое. Также жду ваших отзывов в комментариях. 
Еще раз спасибо за внимание, с вами был Valik. Удачных Вам построек и полетов!

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector