Покорители космоса: Звездолеты из фильмов, которые могут стать прототипами кораблей будущего

Покорители космоса: Звездолеты из фильмов, которые могут стать прототипами кораблей будущего Конструкторы

Aksioma – танкер-бункеровщик (bunkering tanker) – где находится судно в реальном времени по данным марине трафик (marine traffic), технические характеристики.

Судно AKSIOMA (IMO: 8923727, MMSI (идентификационный номер станции): 273430910) – бункеровщик, спущенный на воду в 1972. Ходит под Российским флагом.
AKSIOMA имеет размер в длину 60м и ширину 11м. Валовый тоннаж судна составляет 824 тон. В таблице ниже указана подробная техническая информация, фотографии судна, AIS данные, онлайн карта и реальное местоположение AKSIOMA.

Звездолет uss энтерпрайз (ncc-1701)

Космический корабль USS Enterprise является одним из самых узнаваемых как среди сторонников и поклонников космических путешествий, так и среди любителей фантастики и кинематографа. Конец 1950 – начало 1960 годов стало началом покорения космоса для человека.

Главные герои сериала «Звёздный путь» исследовали космос на звездолет USS Энтерпрайз NCC-1701. Именно этот космический корабль легко узнаваем огромным количеством людей и является одним из самых популярных представителей звездолетов.

Звездолет относится к тяжёлым крейсерам класса «Конституция». Он состоит из 3 основных модулей. Верхняя часть корабля представляет собой некую тарелку, внутри которой расположены жилые помещения. В верхней ее части находится капитанский мостик. Инженерные палубы и ангары находятся под тарелкой с жилыми помещениями.

Смотрите про коптеры:  Мультфильм Валли — скрытый смысл и разбор сюжета

Именно данная часть и соединяет воедино первую и третью части корабля. Последним звеном в конструкции звездолета являются пара гандол, в которых установлены варп-двигатели. Именно благодаря им, корабль способен преодолевать скорость света и быстро перемещаться на дальние расстояния.

Информация о aksioma и данные автоматической информационной системы (ais)

  • Тип судна: Танкер – бункеровщик (Bunkering Tanker)
  • Флаг: Россия
  • Позывной: UIOO
  • IMO/MMSI (идентификационный номер станции): 8923727 / 273430910
  • Год постройки: 1972
  • Размер: 61 x 11 m
  • Осадка: 2.97 m
  • Валовая вместимость (Gross Tonnage): 824 t
  • Чистая вместимость (Net Tonnage): 448 t
  • Дедвейт (Deadweight, DWT): 599 t

Контекст

Axiom Space была основана в 2023 году с целью создания коммерческой космической станции. В начале 2020 года НАСА объявило, что Axiom получила доступ к переднему порту модуля ISS Harmony , который в настоящее время занят PMA-2 и IDA-2 , к которому Axiom планирует пристыковать орбитальный сегмент Axiom  : комплекс, по крайней мере, из трех герметичных модулей. и большая смотровая площадка, похожая на Купол .

Перед запуском первого модуля, намеченным на 2024 год, Axiom планирует организовать и отправить на МКС миссии с экипажем, оплачивая космических туристов или астронавтов из государственных агентств или частных организаций. Вмарт 2020Axiom объявила, что в конце 2023 года зафрахтует рейс к МКС с космическим кораблем Crew Dragon.

Эта миссия станет первой коммерческой миссией с полным экипажем на МКС и одной из первых миссий, полностью посвященных туризму. Орбитальное пространство, с миссией ” Союз МС-20 ” космических приключений и Роскосмоса , также запланированной на конец 2023 года: предыдущие космические туристы использовали места, которые оставались свободными в соответствии с ротацией экипажей МКС.

Корабль «тысячелетний сокол»

Сага «Звездные воины», созданная Джорджем Лукасом, является одной из самых культовых фантастических кинематографических франшиз. Лукас сумел причудливым образом соединить в себе классические образы рыцарей, борющихся со злом и несправедливостью и фантастических обитателей далеких планет.

Одним из самых знаковых кораблей франшизы является космический корабль «Тысячелетний сокол». Несмотря на то, что «сокол» относится к классу грузовых кораблей, он прошел массу модификаций. Каждый из хозяев корабля старался добавить в его конструкцию нечто, что по его мнению должно было улучшить грузовое судно.

На «Тысячелетнем соколе» установлены двигатели от списанных имперских кораблей. Это позволяет ему быть быстрее и маневреннее кораблей аналогичного класса. Корабль оснащен более мощными щитами, которые позволяют ему выдержать попадание лазера. Для поддержки щитов были заменены специальные мощные генераторы.

В связи с тем, что владельцы корабля долгое время промышляли контрабандой, кроме усиленных щитов его корпус был покрыт дюраллойевой броней. Несмотря на то, что «Тысячелетний сокол» относится к классу грузовых кораблей, на нем присутствует и вооружение. Изначально на корабле установили турельную пушку «Teme&Bak», а также 2 пушки Ах-108.

Мало кто из поклонников франшизы знает, что первоначально внешний вид «Тысячелетнего сокола» должен был быть абсолютно другим. Джордж Лукас увидел недоеденный гамбургер с маслиной на зубочистке, и после этого у него появилась идея образа космического корабля Хана Соло.

Космический корабль «аксиома»

Космическое судно «Аксиома» относится к классу кораблей поколений. Его можно увидеть в анимационном полнометражном фильме WALL-E, созданного специалистами студий Walt Disney Pictures и Pixar Animation Studios.

Согласно сюжету мультфильма, человечество покидает планету в XXII столетии из-за огромного количества скопившихся на Земле не перерабатываемых отходов. Исход человечества с планеты происходит на корабле «Аксиома».

Космическая станция оснащена всем необходимым для жизни человека. Несколько поколений людей родились и вросли на полностью автоматизированном корабле «Аксиома».

Примеры подобного рода кораблей можно встретить в различной литературе и кинолентах. Они являются своего рода замкнутой экосистемой, благодаря которой остатки человечества могут без проблем переждать последствия планетарной катастрофы или же отправится на поиски нового дома в другие галактики.

Машина пространства и времени «тардис»

Научно-фантастический телесериал «Доктор Кто» считается в Великобритании одним и культовых произведений кинематографа. Сюжет сериала развивается вокруг инопланетного путешественника во времени – Доктора. Оп перемещается во времени и пространстве на своем космическом корабле под названием «Тардис».

Название корабля «Tardis» является аббревиатурой «Time And Relative Dimension In Space, что в переводе с английского языка обозначает «время и «относительные измерения в космосе».

Внешне корабль выглядит как обычная полицейская будка. Такие были широко распространены в Великобритании в 1960 годах. Однако внутри «Тардис» намного больше, чем выглядит снаружи. Для своей работы корабль берет энергию из ядра искусственной чёрной дыры.

Согласно сюжетной линии космический корабль обладает своего рода сознанием или искусственным интеллектом. Однако это стало известно только в последних сезонах кинофраншизы, которые появились уже в XXI веке. Сериал является самым продолжительным в мире. Он выходил на телеэкраны с 1963 по 1989 год. После чего новые серии начали выходить на телеэкранах с 2005 года.

Местоположение aksioma на онлайн – карте

Позиции судов, отображенные на онлайн карте в реальном времени могут устаревать на час и более. Данные о текущем положении судна предоставлены исключительно для информационных целей и не предполагается,что они будут использованы с целью обеспечения безопасности судоходства или для ориентирования и навигации.

Первая частная миссия ax-1 на мкс: axiom space отправила на 8 дней уже не туристов, а исследователей

Примечания и ссылки

  1. ^ Стивен Кларк , «  Аксиома завершает соглашения о полете частного астронавта на космическую станцию ​​- Spaceflight Now  » (доступ 24 сентября 2020 г. )
  2. Axiom_Space, «  Поздравления Бобу, Дагу, SpaceX и НАСА  » в Твиттере ,2 августа 2020 г.Покорители космоса: Звездолеты из фильмов, которые могут стать прототипами кораблей будущегоВ этой статье используется текст из этого источника, который находится в общественном достоянии .
  3. a и b Шитц, Майкл, «  Почему первый запуск астронавта SpaceX знаменует собой решающий скачок в реализации амбиций НАСА  » , CNBC.COM,3 июня 2020 г.
  4. Фуст, Джефф, «  Аксиома для полета на космическую станцию ​​с миссией Crew Dragon  » , SpaceNews.com,5 марта 2020 г.
  5. Ирэн Клотц (@Free_Space): «  Миссия Space Hero посвящена манифесту @Axiom_Space, – рассказывает Майк Суффредини @AviationWeek. Первым в октябре 2023 года будет рейс 3 частных лиц и бывшего @NASA_Astronauts Майка Лопеса из Алжира.  » , В Твиттере ,18 сентября 2020 г.
  6. «  Второй астронавт Израиля отправится в космос в 2023 году  » , на Ynet ,16 ноября 2020 г.
  7. Axiom Space , «  Аксиома, выбранная НАСА для доступа к порту Международной космической станции  » , Axiomspace,27 января 2020 г.
  8. «  Axiom Space – Национальные миссии астронавтов  » , Axiomspace
  9. Эрик Ральф , «  Амбиции SpaceX в области космического туризма стали реальностью благодаря первому частному контракту Crew Dragon  » , teslarati.com,9 марта 2020 г.
  10. Сотрудники ТАСС, ТАСС, Российское информационное агентство, «  Роскосмос подписывает новый контракт на полет двух космических туристов на МКС  » ,19 февраля 2023 г.,
  11. Axiom Space , «  Axiom Space планирует первый в истории полностью частный полет человека в космос на Международную космическую станцию  » , Axiomspace,5 марта 2020 г.
  12. Твиттер
  13. Твиттер
  14. Кеннет Чанг , «  Для этого путешествия на Международную космическую станцию ​​осталось 2 места  » , NYTimes.com,5 марта 2020 г.
  15. Келли, Эмре, «  Axiom подписывает контракт со SpaceX на запуск Crew Dragon на первой полностью частной миссии на МКС  » , Florida Today,5 марта 2020 г.
  16. Появляются новые подробности о предстоящей космической миссии израильского астронавта

Промышленный космический тягач uscss the nostromo

Космический корабль «Ностромо» демонстрируется в фантастическом фильме «Чужой», который вышел на экраны в 1979 году. Несмотря на то, что кинокартина Ридли Скотта вышла в конце ХХ века образ космического тягача был проработан очень тщательно.

Устройство относится к кораблям-буксирам класса «М». Оно предназначено транспортировки через космическое пространство тяжелых грузов и различного рода специализированных платформ.

Несмотря на довольно сложное устройство корабля, он является вполне автономной системой. Персонал необходим только для выполнения определенного рода функций. К ним относятся взлет и посадка, погрузочно-разгрузочные и ремонтные работы и пилотирование корабля в доки. В связи с этим экипаж «Ностромо» насчитывает всего 7 человек.

Многие эксперты уверены, что проработка деталей космического корабля USCSS The Nostromo является одной из лучших в фантастических фильмах конца XX века. Во многом именно поэтому корабль создаёт убедительный образ судна, которое действительно может появиться в будущем.

Резервный экипаж

Число в скобках указывает количество космических полетов, совершенных космонавтом, без учета SpaceX Axiom Space-1.

Частная орбитальная станция axiom space

В одном из прошлых постов я рассказывал про новую Российскую Орбитальную Служебную Станцию (РОСС), которая должна прийти на на замену МКС после окончания её эксплуатации в 2028-2032 годах.

Теперь переходим к аналогичному проекту, только с шильдиком Axiom Space Commercial Station.

Когда-то давным давно, лет шесть назад – я уже рассказывал на пикабу про будущее орбитальных станций, в том числе и про коммерческую станцию Bigelow, чей надувной модуль BEAM был выведен на орбиту в 2023 году, с помощью миссии SpaceX Dragon CRS-8.

– Тогда среди всех частных проектов наибольшие шансы на реализацию имела именно она, непонятное нечто из трансформируемых модулей BA-330 и Sundancer, но этим планам не было суждено дойти до реализации.

Даже несмотря на то, что Bigelow Aerospace успела вывести на орбиту три своих конструкционных прототипа – компания не получила должного финансирования, а её проекты инвесторы посчитали спорными.

– В марте 2020 года, как раз в разгар пандемии COVID-19 фирма уволила всех своих сотрудников, общим штатом в 88 человек. Сама компания не была упразднена, в 2023 году она через своих юристов пыталась отсудить у NASA сумму в 1,05 млн. $, но пока ничего не получилось.

В итоге – на сегодняшний день единственным достижением фирмы остаётся их Bigelow Expandable Activity Module, надувная конструкция массой в 1,5 тонны, которая пробудет в составе МКС до окончания срока её эксплуатации, ну а подробнее о самом проекте можно глянуть как раз в прошлом посте:

Надувные орбитальные модули Bigelow Aerospace – длиннопост

Смешно тут то, что в итоге финансирование получила Axiom Space, компания которая моложе того поста, ссылку на который я оставил выше. Когда я его писал – про неё ещё никто не слышал.

Итак, собственно, а почему в итоге Axiom Space? Потому что её основатель – это бывший глава программы МКС со стороны NASA, который проработал на своём посту в космическом центре им. Джонсона с 2005 по 2023 года.

– И сразу после ухода с должности, считай, основал свою компанию. Причём в число её сотрудников входят четыре бывших американских астронавта.

Прямые связи с NASA – решают все проблемы с заказами. У компании есть контракты на четыре туристических миссии в космос со SpaceX, первый из которых подразумевая запуск корабля Crew Dragon C207 Resilience в январе 2023 года.

Что же касается орбитальной станции – то она начнёт строится в составе МКС.

– 27 января 2020 года НАСА объявило, что выбрало компанию Axiom Space для разработки, постройки, запуска и стыковки к МКС трёх больших модулей, первый из которых полетит в 2024 году. Впридачу к ним – компания также запустит свой собственный аналог “Купола”, с обзорными окнами.

Запуск узлового модуля, к которому потом будут цеплять все остальные, вроде как, планируется на 24 ноября 2024 года (Ровно через три года после российского УМ “Причал”, который полет 24 ноября 2023).

– Второй модуль будет использоваться для проживания, а третий для исполнения заказов на проведение научно-исследовательской и производственной деятельности (Короче то же, что делают на МКС, только под частников).

В модулях планируются высокоскоростной Wi-Fi, интерьерные видеопанели и тот самый прозрачный обзорный купол, в полный человеческий рост. Что самое интересное – к моменту закрытия программы МКС, Axiom Space планирует подключить к своим модулям независимую энергетическую платформу, отстыковать их и использовать как “Коммерческую космическую станцию Аксиом”.

– То есть в конце 2020-ых эта штука по идее должна выглядеть вот так, но тут почему-то нарисованы два узловых модуля, хотя на жилом не планировались НАДИРные порты, только осевые. 

Хотя есть более правильный рендер, на котором у станции иной порядок стыковки, и он выглядит более реалистично, правда такая компоновка похожа на ту, которая будет после отсоединения от МКС.

Как-то так вся эта бандура будет выглядеть в середине 2030-ых годов. Вполне себе солидная станция, но учитывая, что модули Axiom, за исключением энергетической платформы – выполнены в типоразмерах американского сегмента МКС – по массогабаритам она будет немногим больше российской орбитальной станции на тот же период времени.

– То есть что-то сравнимое с советской станцией “Мир”.

Конечно эти станции будут расширяться, как и Китайская “Тяньгун-3” – но вряд ли мы на низкой опорной орбите увидим что-то крупнее Международной Космической Станции как минимум до 2050-ых годов.

Кстати об этом, раз уж речь зашла про размеры и циферки – давайте тогда посчитаем, а до каких же объёмов отожрётся МКС к концу своего существования?

– На ноябрь 2020 года, до отстыковки модуля “Пирс” – Международная Космическая Станция весила порядка 419 725 кг. Это не сухая масса, но в ней не учитывались пристыкованные корабли, так как они не являются её постоянной частью. Жилой объём при этом составлял 916 кубических метров.

На август 2023 года, после сброса “Пирса” в океан и стыковки “Науки” – станция сначала потеряла 3580 кг и 13 кубометров, а потом получила взамен 20 350 кг и 70 кубометров.

– То есть сейчас станция весит около 432 – 440 тонн, в зависимости от количества топлива на борту.

В свете того, что Роскосмос не уверен в схеме строительства своей национальной станции – предположим, что никто её отдельно делать не будет, а вместо этого просто начнёт её строительство в составе МКС, так же как и Axiom Space.

– Тут всё более-менее понятно, в ноябре добавится УМ “Причал”, до 2025 года Российский сегмент пополнится Научно-Энергетическим Модулем (Итого 460-466 тонн и 1084 кубических метра герметичного объёма).

Что дальше – пока непонятно. Зависит от того как долго мы будем делать модули после НЭМа, ибо их надо уже сейчас закладывать, меньше 5 лет на их производство уйти не сможет никак.

– Но по реалистичным меркам, до конечных сроков существования станции (2030-2032 год, который я уже лет пять как предсказывал) – мы успеем пополнить РОС МКС ещё двумя модулями – шлюзовым и базовым, на что-то большее рассчитывать не стоит, это уже за 2030-ый год уйдёт, с нашими переносами сроков оно долетит уже не до МКС, а к РОСС после его отстыковки.

Шлюзовой модуль – это что-то типа “Поиска” или “Пирса”, но точно не американский “Квест”, он будет малым аппаратом, выводимым на модифицированном “Прогрессе-МС”, так же как и УМ “Причал”. Допускаю, что он по габаритам будет таким же, около 4 тонн и, пускай те же 19 кубометров объёма.
– Базовый модуль это один в один “Заря”, “Звезда”, “Наука” и всё что мы делали до этого, только поновее. Сухую массу можно просто брать 20 400 кг и всё, а обитаемый объём 70-75 кубометров.

Получается, что с первым этапом РОСС в составе – МКС откормят до 480-490 тонн и 1170-1180 кубометров объёма. Внешние размеры станции изменятся не сильно, просто представим себе эту картинку, заменим нижний правый модуль на что-то, похожее на центральный (Это “Наука”, если что), а в УМ “Причал”, который между ними воткнём что-то такого же размера, как и он сам.

А, забыл, там же ещё в декабре 2020 года запустили коммерческий шлюз “Бишоп” – добавляем ещё 1360 кг и 4 кубометра.

Что там с Аксиомой будет – я не знаю. Могу предположить, что они по массе будут похожими на NODE-3 “Транквилити” или “Дестини” (Внешне по размерам предположил), где-то по 15 тонн каждый.

– Пускай вместе со всеми дополнительными обвесами, роботизированной рукой – эти три модуля будут весить 50 тонн, а вместе со вторым “Куполом” – ну, скажем, 55 000 кг.

У “Гармонии” внутренний объём побольше, чем у наших модулей, хоть она и весит меньше (Нет двигателей и топливной системы, плюс на наших помимо 20 тонн сухой массы можно залить сверху 5-6 тонн топлива) – 117 кубических метров. Что-то похожее будет и у Axiom Space.

Теперь энергетическая платформа. Это самый тяжёлый модуль МКС будет, и самый большой. Судя по огромным размерам – выводить его будут на Фалькон Хэви.

– У него есть герметичная часть, размером с остальные модули сегмента, плюс огромная негерметичная секция, заканчивающаяся здоровым кластером солнечных панелей. Внутренний обитаемый объём у него скорее всего те же 120 кубометров, а вот масса вполне может доползти до 30 тонн. Этот показатель и возьмём.

Итого к началу 2030-ых годов параметры у МКС будут следующие:

– Ширина: 108,47 метра (По фермам)

– Длина : ~85 метров от двигателей “Прогресса”, пристыкованного к ПрК базового модуля “Звезда” до задней части сервисного отсека SpaceX Dragon 2, пристыкованного к жилому модулю Axiom Space.

– Высота: ~46 метров от двигателей “Союза”, пристыкованного к НАДИРному узлу “Причала” до навесных секций солнечных ферм

– Масса: от 550 000 до 570 000 кг, в зависимости от количества топлива на борту станции. Вместе с пристыкованными к ней кораблями, штатно может достигать 600 тонн. Пиковые значения, во время пересменки экипажа (2х “Союза” 2х “Прогресса” 2х “Crew Dragon” 1х “CST-100” 1х “Dragon 2 Cargo” или Dream Chaser) – могут и за 640 тонн перевалить.

– Жилой объём: до 1600 кубических метров при максимальном одновременном экипаже в 18 человек.

Как вы понимаете – это очень много. Единственный рукотворный объект, который на низкой опорной орбите будет весить больше Международной Космической Станции – это заправленный SpaceX Starship.

– При этом его сухая масса всего 120 тонн, менее 10% от заправленной, в то время как МКС – это именно что станция, и на её даже предельные значения в 640 тонн – будет приходиться меньше 5% топлива.

На запуск чего-то схожего по размерам нужно будет семь раз послать на орбиту старшип. И то, что он повезёт внутри, даже при не самой высокой цене пуска – будет стоить очень дорого.

– Поэтому я и говорю, что не стоит ждать чего-то крупнее МКС ещё лет тридцать пять.

LOP-G если что (Лунная орбитальная станция) – меньше, чем станция “Мир”, из-за нахождения на окололунной орбите.

– Ну а мы с вами теперь знаем чем закончится эпоха МКС

Экипаж

Экипаж должен состоять из четырех космонавтов. Вноябрь 2020, участие Майкла Лопеса-Алегриа и Эйтана Стиббе было подтверждено Axiom Space. Остальные два астронавта объявлены вЯнварь 2023 г.. Объявлено, что каждое из мест, зарезервированных для туристов, будет стоить 55 миллионов долларов.

Число в скобках указывает количество космических полетов, совершенных космонавтом, в том числе SpaceX Axiom Space-1.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий