Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера Квадрокоптеры

Комплектация

Приемник

«Корона 4-х канальный 35 МГц

Регулятор

1-й вариант


HK 15-18A

2-й вариант

HK Red Brick 10 А

Двигатель 1-й вариант2205C 1400 28 г2-й вариант HK 2312 2000 об/в 20 г3-й вариантНК 1610 3400 8 гВинт 5*3Аккумулятор1-й вариант500 мА*ч 7,4В2-й вариант 460 мА*ч 7,4В Сервы – 2-е 10-и граммовые сервомашинки.

Пенопластовый самолет переделка

§

Переделка метательного epp планера в rc

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

СМИрнов Юрий

Чтоб купить себе СТРИЖА…

На выставке «Хобби экспо 13» самой популярной игрушкой был маленький метательный планер, каждый второй ребенок ушел домой с таким планером от компании «Ветерок ТМ» – http://veterokfly.ru/katalog/modeli-planerov/.

Я естественно не мог пройти мимо. Мне давно хотелось сделать что-нить летающие легче 50 граммов. Единственное, что меня держало это мелкие акки, которые никак не могли приехать из Китая.  Только к концу августа удалось укомплектовать «Стрижа».

Комплектация:

Двигатель 8 граммов HobbyKing 1610 бесколлекторный двигатель 3400 кВ: , .

Винт  4*4

Сервомашинки 2 штуки Микросервомашинка Hobby King 3.7g / .4kg / .10sec: , .

Приемник 4  грамма Приемник Corona с синтезатором частоты, 4 канала, 35 MГц (v2): , .

Регулятор Регулятор скорости TURNIGY Plush 6A /.8bec/6г: , .

Аккумулятор Turnigy nano-tech 300mah 2S 35~70C Lipo Pack: , .

После моторизации нескольких «Фениксов» поставить моторчик на «Стрижа» было делом одного вечера. К тому же моторная штанга была готова, весной делал какой-то мелколет, от него и осталась.

Радиоуправляемый планер стриж 60

Весит планер около 40 граммов. После удаления грузика из носа получается  граммов 30.

Радиоуправляемый планер - стабилизатор и руль высоты

Руль направления и высоты традиционно вырезаны из потолочной плитки . На всякий случай руль и стабилизатор укреплены карбоновым прутком 1 мм.

Радиоуправляемый планер - доработка

Петли из дискеты.

Радиоуправляемый планер - крепление толкающего мотора

Двигатель крепится на штанге  из деревянной линейки, штанга «втыкается» в крыло.

стаим тяги

Кабанчики под тяги сделаны из линейки,  тяги карбон 1,5 мм.

Радиоуправляемый планер - аккумулятор

Регулятор припаян к двигателю.

Радиоуправляемый планер центровка

Аккумулятор вынесен максимально к носу,  при такой установке аккумулятора центровка получается слегка передней.

самодельный радиоуправляемый планер

Примерка двигателя и рулей.

радиоуправляемые авиамодели для полетов

Стриж на фоне старшего брата «Феникса 120». Крыло Стрижа укреплено одним карбоновым прутком 1,5 мм. Так руки и зачесались сделать из «Феникса» авиаматку с двумя Стрижами на борту.

Девушка с авиамоделью

В августе мы с дочерью успели разок выйти в поле, кинуть «Стрижа».

пилотесса

Он конечно полетел,  но из-за сильного ветра Катя не справилась.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Поcле двух попыток, так и не стало понятно как он летает.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Пару фоток сделать я успел, но снять видео не получилось. На этом дачный сезон и был закончен.

Вторая серия.

Если что-то не выходит, надо ехать к Константину. Есть такая народная мудрость. Второго ноября я и доехал.

Пилот радиоуправляемой авиамодели с планером

Что было неприятно, опять был сильный порывистый ветер. Но почему-то он не помешал поднять Косте СтрижаJ

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Константин лучше меня сможет прокомментировать, как самик вел себя в воздухе

Первый реальный полет с неплохой посадкой:

Радиоуправляемый планер

Штанга все-таки оказалась закреплена недостаточно и ее в полете немного поднимало, двигая двигатель вперед. Соответственно задавливая в полете Стрижа вниз. Осталась все же одна загадка:

–         Почему взлетный вес получился 85 граммов?

Переделка планера.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера


Вот таким был планер до переделки.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Переделку начинаем с кабины. Аккуратно срезаем ее по месту склейки.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Под кабиной находим грузик. Грузик извлекаем и вырезаем гнездо под аккумулятор.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера


Мотораму под моторчик делаем из линейки. Мелких сверел под рукой не оказалось, отверстия под шурупы прокрутил острым надфилем.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Моторама с установленным двигателем, приклеивается к стойке из деревянной линейки. Длина стойки 18 см. Моторама приклеена быстрым клеем «Секунда» (циакрин).

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Обтекатель для двигателя делается по слойной технологии. Склеиваем стопочкой квадратики из потолочки, обрезаем, доводим заготовку на шкурке до нужной формы.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера


Заготовку разрезаем пополам и приклеиваем перед двигателем.

Штанга с двигателем готова к установке. Устанавливается штанга просто, втыкаем линейку в прорезь в крыле и фюзеляже. Из-за наклона она неплохо фиксируется, больше ничем ее закреплять не нужно.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

В «кабине» то же пришлось вырезать углубление, чтобы акк встал боком.

Перед запуском кабина приклеивалась сзади и спереди на двусторонний скотч.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера


Под рулевую машинку в фюзеляже канцелярским ножем вырезается отверстие, чтобы машинка входила с натягом.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

В торец хвоста вклеен карбоновый пруток, он на время склеивания зажат бельевыми прищепками. Так пруток вклеивается надежнее.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Руль высоты и руль направления вырезаны из 4-мм-й потолочки. Рули подвешены на «дискету».

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Для сравнения – 8-и граммовый и 20-и граммовый двигатель, установленный на стойки.

Планер в самолет – diy

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Рубль под хвост … и полетели

Переделка самой массовой авиамодели в истории России – метательного планера в радиоуправляемый самолет.

В июне, когда я вышел на работе на перекур я заметил, как на детской площадке через дорогу пацан лет 7-8 кидает симпатичный планерок из ЕПП. Меня тут же посетила мысль, а откуда он его взял? Вряд ли его родители дошли до того уровня, что все можно купить на АЛИ, авиамодельных магазинов по близости не было. И очень мало вероятно, что он с папой посещал один из них. Загадка природы, однако.

Через пару недель я обнаружил, что похожий самолетик продается в газетном киоске на Окт поле. Через месяц я заглянул в десяток киосков по дороге на работу – самолетики были вывешены на стекло в 7 из них. Это означало, что они пользуются хорошим спросом. Кто-то очень не глупый привез ну очень болшую партию этих игрушек, да еще и умудрился без рекламы пропихнуть их на газетный рынок. ПРименив секретную арифметическую формулу, я прикинул, что только в Москве за лето этих самолетиков было продано минимум тысяч сто, а то и больше… Получалось, что этот безымянный китайский планерочек стал самой массовой авиамоделью в России.

Отказать себе в удовольствие, сделать из САМОГО массового планера модель не убиваемого радиоуправляемого самолета, я не смог.

В конце августа, возвращаясь с работы, на Савеловском вокзале я наткнулся на мужика, который торговал с рук этими игрушками, видимо, не от хорошей жизни. Цена в 300 рублей показалась мне адекватной и я приобрёл у него игрушку.

Потом в киоске я видел похожую модель за 546 рублей. Тут меня бесы подбили зайти на Али и сравнить цены. Мой планерок стоил там около 3 баксов, за 582 рубля, я заказал 4 модели. Две с размахом крыльев 48 см и две с размахом крыльев 34 см. Зачем мне это надо, легко отвечу – планерочек очень хороший подарок на ДР кому-нибудь из моих коллег. Они с удовольствием покидают его со своими детьми.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Немного о самой модельке. Модель очень компактна – продается в разобранном виде, собирается за полминуты, вставляете крыло в фюзеляж и полетели.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

В пластмассовой кабине находится светодиодная мигалка с батарейками. Включив бортовую иллюминацию планер прикольно покидать в сумерки.

Сначала планер немного покидал на даче, чтобы убедится, что он действительно летает. Убедился, игрушка хорошо планирует. Идеальное развлечение для гостей на даче, после шашлыка и коньяка покидать планерок друг другу.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Планер лёгкий, стекло машине не разобьёт, это точно. Сломать его даже после коньяка НУ очень сложно. Было проведенно несколько тестовых запусков планера в кирпичную стену.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Ни стена, ни планер не пострадали. Так же вечером, планер покидали с включённой иллюминацией. Замечательно, сразу найти его в темноте легко, хорошо видно место приземления. До кучи поснимал ночные полёты металки в режиме «фриз лайт». Гостей, для проверки их реакции на новое развлечение, я так не дождался, руки чесались начать переделку игрушки.

Запаса комплектующих должно было хватить, несколько лет назад мне всё хотелось сделать сверх лёгкую модель весом менее 100 граммов, вот и назаказывал всякой мелочи. Но тогда я смог уложиться только в узаконенные 250 граммов. Так, что был шансик воплотить 100 граммовую мечту.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Для начала взвесил планер, 44 грамма.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

С выбором материала, из которого будут изготовлены рули и элероны заморачиваться не стал, был 5-и миллиметровый депрон – подложка под ламинат. Продается в Оби или Леруа. Потолочная плитка лежала в дальнем углу мастерской – за ней не полез.

В Петровиче продается тоже: https://moscow.petrovich.ru/catalog/20556/152066/?gclid=Cj0KCQjwof3cBRD9ARIsAP8x70Npud6bA_qbjyfBzoCm0egZ1i4TKzfFxG40Yw8JIDjCO40njmQOsJIaAn5REALw_wcB

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Для начала займёмся укреплением крыла. Влеиваем 3-х мм-ю карбоновую трубку на растоянии 2-3 см от передней кромки крыла. Сначала делаем два параллельных надреза на глубину 3мм, после этого подрезаем пенопласт, чтобы получилась канавка.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Обильно смазваем трубку клеем и вминаем её в канавку. Лишний клей скатываем катышками.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Вырезаем рули и элероны. Прикинул размеры, разметил ручкой на депроне заготовки. Вырезал по металлической линейке. Депрон хорошо режется обычным канцелярским ножем. Не надо никаких сверх острых скальпелей покупать.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Теперь чурбачком, который завернут в мелкую шкурку доводим заготовки до округлой формы (более или менее обтекаемой). Теперь ищем в бардаке/в мастерской трёх дюймовую дискету, из неё будем делать петли, на которые повесим рули.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

В торце рулей делаем надрезы глубиной 10-15 мм, в них будут вклеены петли.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Из дискеты вырезаем полоски, острым шурупом наносим перфорацию. С ней петля вклеивается в депрон на мертво.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Клеем Титан или его аналогом промазываем прорези для петель, для этого удобно использовать зубочистку. Вклеиваем полоски/петли. Элеватор на всякий случай усилил, вклеил карбоновый пруток.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Делаем такие же прорези в крыле/стабилизаторе и вклеиваем в него петли.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Руль подвешен.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Теперь делаем кабанчики для тяг. Тут нам понадобится деревянная линейка (один из основных материало авиамоделиста). Высота кабанчика 15-16 мм, вырезаем канцелярским ножем заготовки. Сверлим парочку отверстий под диаметр стальной проволоки, из которой будет сделан наконечник тяги.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

 Склеиваем вертикальную часть с основанием. Клеить лучше циакрином. Доводим на шкурке форму кабанчика до обтекаемойJШкурка – основной инструмент, если что не так, то всегда можно зашкурить.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Вклеиваем кабанчики в рули – или нет ещё рано:(. Вклеивать будем после установки серв.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Прикладываем сервомашинку к фюзеляжу и обводим её ручкой. Канцелярским ножем вырезаем прямоуголное углубление.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Втыкаем сервомашинку в отверстие, предварительная устновка завершена.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Тяги сделаны из кабонового прутка – короткие из прутка диаметром 1 мм, длинные из 2 мм-го. Прикладываем пруток к серве и отмечаем место на руле, куда удобно вклеить кабанчик. Вклеиваем кабанчик. Делаем отметку на прутке надвилем, по отверстию в кабанчике. Отпиливаем надвилем по отметке. Наконечники тяг сгибаем из стальной проволоки диаметром около 1 мм. Наконечники приматываем к прутку ниткой, смазываем клеем, тут лучше использовать Титан. Ждём пока клей высохнет. Теперь можно установить тягу.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Тяги установлены, не очень эстетично получилось, но как сделать по другому, я пока не придумал.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Фонарь кабины легко отделяется от фюзеляжа, он приклеен четырьмя капельками клея.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Самая сложная работа – вывести провода сервомашинок через отверстие в кабину. После этой операции припаиваем две сервы, которые будут управлять элеронами, к одному разьему. Можно, конечно, купить Y-кабель, но модель и так получается тяжёлой.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

В кабине вырезаем углубление под аккумулятор. 300 мА-й аккумулятор Турниги помещается идеально.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Плавно перейдём к моторной группе. Двигатель НК 1610/3400 Кv– весит около 4 г. Моторама сделана из деревянной линейки, она приклеена к стойке, которая тоже вырезана из линейки. Двигатель крепится к мотораме на 4-х микрошурупах. Потом стойка обклеена пенопластом. Винт 5*4,3 дюйма, поставил первый попавшийся. Стойка просто втыкается в прорезь в фюзеляже – крепление временное. Надо было понять – полетит или не полетит в принципе в этим углом выкоса. В будущем она будет закреплена более надёжно.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Регулятор Турниги 6А, припаян к двигателю.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Долго думал, куда пристроить большой приёмник. Всё оказалось более чем  просто, выкрутил стойку из-под фонаря, под него и получилось спрятать приёмник и провода. Даже светодиодную иллюминацию снимать не пришлось.   

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Оставалось прикрепить кабину обратно. Тут я вспомнил одну древнекитайскую мудрость. «Всё можно починить с помощью скотча, а что нельзя починить, то можно посчинить большим количеством скотча!”—перевод не очень точный. Кабина с приемником внутри перед полетом приклеивается к фюзу скотчем.

PS: Когда взвесил модель со всем шмурдяком на борту – сильно расстроился. 116 граммов получилось. Не уложился в 100, блин,НО детальки уже едут из Китая, следующая модель будет весить 101 грамм.

Первые полёты

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Продолжение следует

ТТХ модели:

Длина: 46 см

Размах: 48 см

Площадь крыла около: 4 дм кв

Вес планера: 44 грамма

Вес самолёта: 116 граммов

Полет с 8-ми граммовым двигателем.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера


На 1/3 газа планер летал практически бесшумно.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Отлетали с дочерью полтора акка, но мошки ДОСТААЛЛЛЛИ….

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Вторая версия моторизации Феникса 80 с элеронами.

Полеты наяву

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Подсохшая пашня чуть мягче асфальта.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера


Все запуски планера производились с руки.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Планер очень стабильно ведет себя в воздухе.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера

Первый залёт на дерево, планер завис на небольшой высоте.

Полет Феникса 80. Моторизация метательного планера


Результат первых полетов, немного треснул нос. Повреждение было быстро устранено, трещина просто была проклеена «Титаном».

Посадка на дерево:

Удачная посадка:

Смотрите про коптеры:  Как сделать импеллеры для авиамоделей — О самолётах и авиастроении
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий