Разрешение на полет квадрокоптера – регистрация квадрокоптера в Москве

Разрешение на полет квадрокоптера - регистрация квадрокоптера в Москве Квадрокоптеры

Австрия

С 2014 года в Австрии установлены очень строгие правила для полётов на территории страны. Существует четыре различных категории местности: неосвоенная территория, необитаемая местность, населённый район, густонаселённый район. Для каждой местности – особые правила. Квадрокоптеры разрешены только для первых двух категорий. Для остальных – только гекса- или октокоптеры.

В зависимости от цели полёта также существует ряд ограничений. Пилот может подать заявку на получение лицензии в следующих случаях: некоммерческий полёт в свободное от работы время в развлекательных целях и без сохранения записей; максимальный вес дрона до 25 килограммов; полёт вне охраняемых зон; максимальный радиус полёта до 500 метров. Полёты по FPV не требуют авторизации, если не сохраняется запись полёта.

Мини-дроны до 250 граммов и с максимальной высотой полёта до 30 метров могут летать без лицензии, даже если они оборудованы камерой.

Процесс получения разрешения кажется достаточно сложным. Ответственная организация называется Austro Control.

Коммерческие полёты в зависимости от цели и намеченных манёвров, а также оборудования потребуют разрешения на полёт.

Максимальная высота полёта: 150 метров.

Условия для FPV: 2.5 ГГц 10 мВт; 5.8 ГГц 25 мВт.

Что представляет собой квадрокоптер?

Кратко разберемся с этим вопросом. Машина управляется дистанционно с помощью пульта. Сегодня есть модели, у которых имеется функция автопилота. Во многом машина схожа с вышеупомянутым вертолетом на радиоуправлении. Но управление квадрокоптером гораздо сложнее, чем в случае с игрушкой. С такой техникой стоит быть поаккуратнее и по той причине, что стоит она немалых денег, а падение о землю может дрон разбить чуть ли не вдребезги.

Всего у моделей четыре винта (они похожи на те, что есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускают с большим количеством винтов для того, чтобы они могли нести на себе весомый груз – например, большую камеру. У современных квадрокоптеров имеются своя камера, но не всегда она качественная. Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать больше расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели зависят уже напрямую от цены устройства. У дешевых дронов, как правило, функционал достаточно скудный.

Все ли регистрируют летательные аппараты?

Их сфера применения огромна. Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:

  • Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  • Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей. Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию. В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.

Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу. Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры. Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.

Разрешение на полет квадрокоптера - регистрация квадрокоптера в Москве

Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников. Ну, и еще для кучи личных нужд. Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.

У коптеров огромное множество преимуществ. Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно. Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.

Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь. С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный. Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.

Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия.

Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона. Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало. Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно. Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.

Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.

Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила. Не стоит запускать коптер, где много людей. Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше. Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров. Безусловно, штрафов многие не опасаются, поэтому запускают аппарат, нарушая всевозможные правила. Но это правильным решением назвать нельзя.

Разрешение на полет квадрокоптера - регистрация квадрокоптера в Москве

Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны. Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.

Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных  правил  и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.

Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное  не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.

Все ли регистрируют летательные аппараты?

Это необходимо сделать в обязательном порядке. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0.25 кг, либо еще меньше, процедуру регистрации можно будет избежать. Регистрация не такая сложная. Причем она контролируется федеральным законодательством, поэтому если вы не зарегистрировали дрон, то действительно нарушили закон, который был издан 30 декабря 2015 года. Грубо говоря, квадрокоптеры в какой-то мере приравняли к самолетам. А теперь более подробно об этом законодательстве.

  • За полет дрона должен отвечать человек, на котором лежит полная ответственность за полет;
  • У владельца коптера должен быть сертификат летной годности. Но он понадобится только в том случае, если аппарат весит более 30 килограмм. В данном случае нужно позаботиться еще и о соответствующем аттестате.
  • План полета должен быть согласован и не нарушать законодательство (например, вторжение на чужую территорию без согласования полета – это прямое нарушение);
  • На корпусе летательного аппарата должно быть два опознавательных знака – регистрационный и государственный.
  1. Необходимо заполнить заявление, в котором вас попросят указать все данные о своем летательном аппарате. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т.д.
  2. Понадобится персональные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес прописки, ИНН и другие документы лучше подготовить заранее.
  3. Заранее нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявлению.

На регистрацию понадобится десяти дней. Но владельцу коптера нужно только ждать после сдачи документов. Постоянно посещать какие-либо организации не нужно. Отметим, что регистрировать свой аппарат должны не только юридические, но и физические лица.

Германия

Новые немецкие правила стремятся ограничить “слежку” с неба. В Германии теперь нельзя запускать дроны с целью съёмки или записи аудио в жилых районах. Немцы ставят приватность выше развлечений.

Новые правила вступили в силу в апреле этого года, установив ограничения на полёты по всей стране. Согласно закону, если дрон весит больше 2 кг., то пилот должен иметь лицензию или свидетельство, выданное в воздушной спортивной ассоциации (air sport association), чтобы подтвердить знание и умение безопасного управления беспилотным летательным аппаратом. Если же дрон весит более 5 кг., пилот должен иметь специальное разрешение федерального управления авиации на его использование.

Популярные модели квадрокоптеров типа DJI Phantom обычно весят менее 2 килограммов, так что пилотам этих моделей не нужно будет ни разрешения на полёты, ни специального свидетельства, подтверждающего полётные навыки. Единственное ограничение касается всех беспилотников, весящих более 250 граммов: такие модели должны иметь на корпусе специальный значок или этикетку, на которой будет зафиксированы имя и адрес владельца коптера.

Важные ограничения касаются самого полёта: нельзя подниматься на высоту более 100 метров без разрешения. Если коптер весит более 250 граммов, нельзя летать в жилых районах. И независимо от веса, если квадрокоптер может записывать видео или аудио, запрещено пролетать над домами, которые не являются Вашей собственностью.

Разрешение на полет квадрокоптера - регистрация квадрокоптера в Москве

Новые законы направлены на защиту частной жизни. И для этого есть основания: в Германии по приблизительным подсчётам в частном владении находятся около 400 тысяч дронов. Таблички, по которым можно определить владельца квадрокоптера, – это первый шаг. В будущем законодатели хотели бы внедрить такую технологию, с помощью которой можно было бы на расстоянии узнать, кому принадлежит квадрокоптер.

Где можно летать на квадрокоптере

Принципы работы

На беспилотник устанавливаются 4 электромотора и столько же воздушных винтов. Два диагональных пропеллера вращаются по часовой стрелке (CW), два других (CCW) – против. Интенсивность вращения и подъемная сила определяют скорость и направление перемещения нашего дрона.

Если два правых двигателя будут крутиться быстрее, чем левые, они наклонят и погонят машину влево. В противном случае все произойдет наоборот. Если задние винты разогнать сильнее передних, дрон клюнет и полетит вперед. Если будет иначе, голова машины приподнимется. Маневры относительно вертикальной оси выполняются одновременным ускорением пропеллеров CW с соответствующим замедлением винтов CCW. Повороты в противоположном направлении требует разгона группы CCW и торможения CW. Равномерное вращение заставит дрон взлететь или опуститься.

Главным электронным компонентом является полетный контроллер. Он реагирует на все поступающие через приемник команды и отдает распоряжения блокам ESC, которые определяет тягу и интенсивность вращения двигателей. Стабильность поддерживается показаниями гироскопа, измеряющего углы тангажа, крена и рыскания.

Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов. В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы. В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.

На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.

Разрешение на полет квадрокоптера - регистрация квадрокоптера в Москве

Условно зоны полетов беспилотных аппаратов можно разделить на 3 уровня:

  1. Территория за городом:
  2. Территория в черте города;
  3. Приграничная российская территория.

Получив необходимые разрешения, выполнять полет и видеофотосъемку можно проводить над всеми указанными территориями. Проще всего это сделать для загородной малозаселенной местности.

Как и когда заряжать — правило 40-60

Что если вы нарушите правила? Конечно, коптер у вас никто не отберет, а вот штраф заплатить придется. Если вы физическое лицо, то он составит около 5 тысяч рублей – но здесь уже все решает ваше нарушение. Если оно не особо серьезное, сумма может быть меньшей. Если ввиду использования коптера кому-то был оказан моральный или физический вред , то санкции на управляющего могут быть возложены еще более масштабные.

Было вполне очевидно, что владельцы летательных аппаратов не особо будут рады нововведениям. Ведь кто-то приобретал коптер, чтобы просто поснимать красивые виды «у себя во дворе», а теперь она за это может получить штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он совершенно не отлажен. Зачастую регистрация занимает гораздо больше 10 дней.

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию. При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Разрешение на полет квадрокоптера - регистрация квадрокоптера в Москве

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте. Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены. Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были. Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством. В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров. Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы. Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток  поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  • справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  • разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Разрешение на полет квадрокоптера - регистрация квадрокоптера в Москве

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Что за правило такое? Оно имеет прямое отношение к процессу зарядка батареи. В недавнем прошлом рекомендовалось все аккумуляторные батареи заряжать только после их полной разрядки. Но времена изменились и если следовать такому принципу, ваша батарея выйдет из  строя гораздо раньше. Для любой литиевой батареи полный разряд губителен.

Качественная LiPo батарея может, без заметных потерь для своей емкости, пройти до 500 циклов заряд-разряд. Но все равно каждая разрядка, хоть чуть чуть, но снижает емкость.

Так что на счет 40-60 спросите вы. Все опытные пилоты квадрокоптеров, которые в этой теме уже не один сезон знают, что оптимально заряжать батарею, когда ее заряд находиться в пределах 40-60%. В таком случае ее ресурс будет максимальным. Но так же крайне важно не допускать перезаряда, т.к. это может привести к возгоранию или даже взрыву. И конечно надо всегда следить за самим процессом зарядки.

Так же опытным путем было установлено, что свежезаряженная батарея отдает больше энергии чем та, которая была заряжена пару дней назад. От сюда совет: держите свои аккумуляторные батареи на уровне 50-60% и за день до полетов или в тот же день дозарядите до 100%.

Разрешение на полет квадрокоптера - регистрация квадрокоптера в Москве

Про температуру в помещении во время зарядки тоже не стоит забывать. Если вы будете заряжать батарею при температуре в комнате выше 35 градусов ее емкость упадет на 30%. Пару-тройка раз так сделаете и батарею можно будет выбрасывать.

Все вышеперечисленное это основные методы по борьбе за лишние секунды полета. Не стоит ожидать сильного увеличения времени полета. Даже если вы последуете всем советам то очень сомнительно, что удастся достичь хотя бы 2-х кратного увеличения. Хорошо если вы получите 30%, это уже будет отличным достижением.

Ну и наверное самый главный совет — купите дополнительные батареи. Это гарантировано увеличит итоговое время ваших полетов на квадрокоптере, хоть и придется его периодически сажать и менять источник питания. Это все равно лучше полетать 10 минут и потом ждать 1,5 часа зарядку. Я обычно на вылазку беру три дополнительных батареи.

По информации из компетентных источников уже найдет способ увеличить емкость литиевых батарей ВТРОЕ! Достигается это за счет замены графитовых анодов на оловянные. Так же ведутся разработки в сторону анода на основе кремния. Но все это в будущем, сейчас же мы имеем дело с LiPo батареями, которые очень быстро изнашиваются и разряжаются, так что надеяться мы пока может только на запасные батареи.

  1. Не смотря на то, что в проекте постановления о регистрации дронов изначально нижняя граница устройств, подлежащих регистрации, была 30 кг, в финальных поправках она снизилась до 250 грамм. Таким образом после вступления закона об обязательной регистрации дронов в России процедуру регистрации квадрокоптеров в РосАвиации должны проходить все беспилотники, вес которых составляет больше 250 грамм.
  2. Перед каждым полетом владельцы дронов должны обязательно получать разрешение на полет в представительстве РосАвиации на основании заранее подготовленного плана. В случае отступления от плана полета необходимо уведомить об этом соответствующий орган.
  3. К владельцам дронов согласно закону применяется термин “командир воздушного судна”. А само устройство приравнивается к “воздушному судну”.
  4. Нарушение закона о регистрации квадрокоптеров в России повлечет за собой штрафы. За нарушение безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов штраф составит около 3-5 тысяч рублей. Должностное лицо должно будет заплатить 30-50 тысяч, а юридическое — 500 тысяч.
  5. Поправки к закону также предусматривают обязательную регистрацию дронов в ФСБ.

Ограничение высоты полета квадрокоптеров

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел. Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Оставьте ваше имя и телефон в форме ниже, нажмите кнопку “отправить” и мы перезвоним вам в ближайшее время.

Что собой представляют квадрокоптеры с большим временем полета? Это все те же крупные летательные объекты, которые сконструированы по принципу вертолета, но имеют 4 винта. Отличительной особенностью подобной модификации является то, что они более длительное время могут находиться в небе, а значит, смогут снять более длительное видео в самых труднодоступных местах.

Любой квадрокоптер может выполнять целое множество функций. Он позволяет не только проводить аэрофотосъемки, но также качественную видеосъемку. При помощи квадрокоптера с большим временем полета можно перевозить грузы на длительное расстояния и использовать для охраны предприятия благодаря трансляции видео через планшет или другой гаджет.

Разрешение на полет квадрокоптера - регистрация квадрокоптера в Москве

Чтобы получить лицензию на квадрокоптер в России, необходимо собрать пакет документов, состоящий из:

  • удостоверения летной годности;
  • разрешения на использование воздушного пространства;
  • свидетельства о допуске к управлению дроном.

Если вас интересует, нужно ли разрешение на полет и съемку квадрокоптером в Москве, обратите внимание, что без него вы точно не сможете работать. Более того, полеты без разрешения могут закончиться для вас штрафом в 3-5 тысяч рублей.

Если желаете совершить полет, потребуется пройти следующую процедуру:

  • оформить заявку в представительстве РосАвиации, после рассмотрения которой вам отклонят или выдадут разрешение на съемки коптером (подавать заявку необходимо за пять дней до предполагаемого полета);
  • за день до использования дрона необходимо предоставить соответствующим органам детальный маршрут полета с его траекторией;
  • за два часа до намеченного полета владелец дрона должен предупредить диспетчера о предстоящем пилотировании;
  • при взлете и посадке необходимо снова связаться с диспетчером.

Как вы сами видите, получить разрешение на использование и управление квадрокоптером достаточно сложно. Потребуется потратить время на сбор документации, планирование полета, звонки диспетчеру. При этом не забывайте, что в случае отклонения от маршрута необходимо уведомить соответствующие органы. Из-за всей этой подготовки приятное времяпровождение будет просто испорчено, если вы собирались использовать коптер с развлекательной целью.

Если же вы собираетесь использовать коптер в профессиональных целях (например, для съемки торжества или создания панорамы объектов недвижимости), терять время на получение разрешения съемки квадрокоптером точно не имеет смысла. Гораздо удобнее будет сотрудничать с нашей компанией. Мы предлагаем услугу регистрации и получения разрешения на управление дроном в Москве по оптимальной цене. Наши юристы оформят все необходимые разрешительные документы на управление устройством быстро, качественно и профессионально.

Италия

В Италии существует ограничение по расстоянию, на которое можно летать. Предел составляет 50 метров. Кроме того, необходимо также наличие страховки гражданской ответственности.

Очень внимательно и серьёзно нужно отнестись к местным законам в Риме: здесь беспилотники запрещены совсем. Были случаи, когда люди, прилетевшие в Рим с коптером, попадали под подозрение в терроризме! СМИ неоднократно сообщали о задержаниях в районе главных достопримечательностей Рима – Колизей и Ватикан.

В целом закон разрешает максимальный взлётный вес до 25 килограммов (для частных полётов). Для коммерческих полётов условия более строгие (например, потребуется даже справка о состоянии здоровья).

Разрешение на полет квадрокоптера - регистрация квадрокоптера в Москве

Макс. допустимая высота для полётов: 150 метров.

Разрешённые условия для FPV-полётов: 2.4 ГГц или 5.8 ГГц, максимум 100 мВт.

Законы о квадрокоптерах в Европе

Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.

В Австрии уже в начале 2014 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером. При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров. В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду. В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

Все полеты в РФ регулируются двумя документами – Воздушным кодексом и Федеральными правилами использования воздушного пространства. Законы говорят так:

  • для полетов над скоплениями людей требуется особое разрешение;
  • над закрытыми объектами летать запрещено;
  • нельзя подниматься выше 150 метров.

Если квадрокоптер весит 30 кг и более, он подлежит обязательной регистрации. БПЛА меньшего веса должны управляться лицензированными пилотами, получившими разрешение на полеты от местных органов власти. Это же касается и видеосъемок в населенных пунктах. В пограничных районах (полоса в 25 км) допуск выдается органами ФСБ.

Лихачи наказываются штрафом в несколько тысяч рублей. Если внешний пилот нанесет своим дроном существенный материальный ущерб или травмирует людей, то за такие действия он может сесть в тюрьму. Подробная статья, которую мы обновляем, о регистрации дронов в РФ здесь.

Разрешение на полет квадрокоптера - регистрация квадрокоптера в Москве

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2017-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из  вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает. Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.

Кипр

На Кипре пилот не должен находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при управлении коптером. Кроме того, необходима предварительная регистрация в Отделе Гражданской Авиации (Civil Aviation Department). Если же пилот намерен снимать фото или видео, пилот должен запросить другой разрешение именно на съёмку.

Нет никаких специальных условий для коммерческих полётов.

Максимальный взлётный вес дрона для частных полётов: 25 кг.

Максимальная высота: 30 метров.

Лихтенштейн

Полёты в этой стране разрешены. Специальное разрешение требуется в следующих случаях: вес более 30 кг.; полёты по FPV без следящего визуально за коптером напарника; полёты рядом со скоплением людей или людными местами; в пределах 5 км. от аэродрома; полёты в общественных местах с в частных целях.

Для коптеров более 500 граммов весом необходимо иметь страховку.

В отдельных случаях необходимо иметь разрешение, если при съёмке в общественном месте получается запись или фото, на которых можно идентифицировать людей (различить лица).

Норвегия

С 2016 года в Норвегии новые правила на полёты. Пилоты-любители не нуждаются в специальных разрешениях. Любой коптер должен быть оснащён функцией failsafe. Полёты по FPV разрешены только при наличии напарника, следящего за коптером визуально.

В коммерческих целях полёты разделены по категориям:

  • 2,5 кг. вес; макс. скорость 60 узлов; необходимо сообщать перед каждым полётом о маршруте; коптер должен быть оборудован этикеткой с номером телефона и именем пилота;
  • вес до 25 кг.; макс. скорость 80 узлов; требуется специальная лицензия;
  • все характеристики превышают предыдущие.

Условия FPV: 2.4 ГГц или 5.8 ГГц.

Смотрите про коптеры:  Лётная школа. Повороты с креном -
Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий