Полеты дроном в Москве — Страница 2 — Юридический раздел — Dji-Club

Альтернативное использование квадролетов

Прошло какое-то время, и публика начала, что называется, беситься с жиру. В сети стали появляться ролики, где дроны используются как переносная площадка взрывчатого вещества, на них стали устанавливать мини-пулеметы.

Квадрокоптеры для развлечения людейЭто хорошо, что в этих самых видео все испытания проводились на пустырях и на манекенах с разбитыми автомобилями. Но ведь таким образом можно и прецедент создать! Что помешает, скажем, какому-нибудь ненормальному молодому человеку проделать то же самое в людном месте?

Конечно, не все коптероводы такие плохие. Как выяснилось, другая часть пользователей стала использовать квадрокоптеры для участия в соревнованиях. Спорт — это всегда хорошо, лучше состязаться по правилам, чем наносить ущерб другим, верно?

Люди с жилкой бизнесменов стали использовать, или по крайней мере попытались навешать на особо сильные модели беспилотников грузы в виде пиццы, которую можно доставлять по воздуху, не застревая вместо этого в многочасовых пробках.

Однако и тут обратная сторона, вернее, люди с плохой репутацией и темными замыслами использовали грузоподъемные коптеры для доставок наркотиков через границу, или же каких-то передачек в места лишения свободы.

Короче говоря, квадрокоптеры действительно стали какой-то неотъемлемой частью жизни многих людей. И с этим фактом уже не поспоришь.

Поэтому, чтобы не отставать от продвинутых коптероводов, давайте разберемся, какую модель дрона можно приобрести, если у вас до этого никогда ничего подобного не было. Танки, машинки, самолетики и вертолетики не в счет.

Высокая стоимость

Отсутствие эффекта масштаба и технические проблемы, про которые уже шла речь выше, автоматически повышают цену на подобные дроны. По оценкам экспертов, Scorpion 3 российского производства, который имеет эффектный вид, но далеко не лучшие технические характеристики, обойдется покупателю примерно в 150 000 долларов, то есть про массовое использование подобных квадрокоптеров на сегодня просто нереально.

В итоге на сегодня конструкторы и стартапы специализируются на поиске оптимальных вариантов создания больших дронов для людей в теоретической сфере, периодически предлагая миру свои разработки и прототипы. Именно они смогут в будущем стать базой для выпуска первых серийных моделей, которые будут использоваться на практике.

Сделать выводы о максимальной дальности управляемого полета можно даже исходя из стоимости коптера. Мы не будем приводить конкретных примеров, просто скажем, что квадрокоптеры стоимостью до 100$ редко обладают способны улетать на 200-250 метров. Обычно речь идет о 50-100 метрах.

Коптеры стоимостью до 200-300$ способны оставаться управляемыми на удалении 200-500 метров от пульта. Впрочем, выбор в этой категории с каждым годом становится все лучше, поэтому не исключено, что последние модели недорогих беспилотников могут управляемо улетать и на 1000 метров.

Более дорогие летательные аппараты могут иметь самую разную дальность контролируемого полета. К примеру, Phantom 4 остается управляемым на удалении до 5 километров (если нет искусственных ограничений), а сравнимый с ним по стоимости GoPro Karma обладает радиусом, равным 3 километрам. Квадрокоптеры с большим радиусом действия и качественной камерой стоят заметно дороже.

Оптимальной рамой для дрона летающего на большие расстояния является 230-250 размер, на двух этажах достаточно удобно размещается все оборудование для дальнего полета. Эти рамы за длинную центральную секцию часто называют «автобусами».

Любители Drone Racing потихоньку переходят на более компактные рамы, но для дальнолетов выбор «автобуса» оптимальное решение!

Если вы не имеете готового набора из пульта и приемника, то оптимальным решением будет приобретение полного комплекта дрона и последующей его доработки — установки GPS и аккумулятора большей емкости.

Готовые наборы рам дронов

 Но, гораздо лучим решением будет полностью самостоятельная сборка квадрокоптера для дальних полетов на пустой раме.

Рамы дронов для дальних полетов

 Электроника для дальнолета приведена в статье выше, удачной сборки и дальних полетов!

Летать можно не везде

Зарегулировано сейчас всё: от перепланировки садового участка и получения водительских прав до торговли отдельными видами товаров и уровня шума в вашей квартире. Владельцы дронов (их закон именует БПЛА или БЛА — беспилотные летательные аппараты) тоже не остались без внимания: их права и обязанности давно узаконены.

Шустрее всех оказались власти некоторых субъектов, попросту запретившие любые полеты любых конструкций (например, согласно приказу Минтранса РФ от 2020 года, территория внутри МКАД является запретной для полетов). Это очень разумно, поскольку в этой зоне концентрация людей, производств и засекреченных объектов фантастически, несоизмеримо высока. Но площадь столицы — это всего лишь 1/7000-я часть огромной страны. Ну а что же там, за МКАДом? Кроме жизни?

На конец 2020 года в России так и не утвержден порядок регистрации и учета БПЛА. Да, разумеется, беглый запрос в поисковой системе выведет на целый ворох документов, касающихся регистрации и разрешений на полеты. Даже с названиями структур, которые якобы обязаны вести учет.

Любая юридическая фирма предоставляет такой список. Но если жестко и бездумно следовать сырым и несогласованным нормам, то запущенного на пустыре воздушного змея вполне можно счесть несанкционированным полетом летательного аппарата, а родителям сопливого пилота будет грозить солидный штраф.

Временным спасением из тупика оказывается гражданская сознательность и ответственность. Управляя потенциально опасным средством (а тяжелый коптер — это довольно грозное оружие против человека, автомобиля и любого летательного аппарата), грамотный пилот использует его с умом, так, чтобы не нанести никому вреда и не нарушить явные запреты.

А запретных зон, где полеты нежелательны, более чем предостаточно. Навскидку: это мосты, путепроводы, тоннели, федеральные трассы, аэродромы с прилегающей территорией, государственные учреждения, приграничные зоны, военные объекты, объекты энергетики, нефтегазовые производства. Что же остается?

Обеспечить безопасность окружающих (а также свою и коптера) можно только тщательным планированием сценария полета и съемки. Например, следует воспользоваться картографическими сервисами. Отыскав на карте потенциально интересное место (в данном случае это хитро-извилистая речушка), нужно убедиться в наличии подъездных путей к нему, а также в отсутствии жилья хотя бы на километр вокруг. Осталось поставить метку и далее полагаться на включенный навигатор.

Лишь в таких условиях вы гарантированно никому не помешаете и сохраните оборудование в целости. А полученные кадры вполне могут украсить видовой фильм.

Но это крайности. Все-таки граждане, проживающие в так называемой «глуши», к полетам БПЛА относятся или благосклонно, или с живым интересом. Но чем кучнее вокруг, тем выше вероятность столкнуться с активистом, растрачивающим свою жизненную энергию на благое, как ему кажется, дело.

Кроме того, некоторые дроны просто откажутся взлетать, если находятся в месте, где полеты запрещены.

Мы еще вернемся к правовым вопросам использования мультикоптеров, но основная диспозиция остается неизменной: перед полетом нужно включать не только дрон, но и голову. В таком случае не придется иметь дел с остальными двумя частями нормы права — с гипотезой и санкцией.

Области применения квадрокоптеров

Недорогие модели квадрокоптеров (например, мини квадрокоптеры с камерой) зачастую применяются ради развлечения владельцев, в том числе для проведения любительских съемок. Многие люди с детства мечтали увидеть мир с высоты птичьего полета и сейчас воплощают мечты путем эксплуатации беспилотников.

Такие владельцы квадрокоптеров ежедневно совершают своеобразные виртуальные путешествия, снимая окрестности и наслаждаясь незабываемым видом различных красот, находясь в произвольно выбранном месте.

Квадрокоптер с камерой и трансляцией на пульт ДУ позволяет делать все перечисленное практически на интуитивном уровне. К тому же управление беспилотником сложностей не вызывает, а запас энергии в аккумуляторе позволяет устройству находиться в воздухе до 10-40 минут (в зависимости от модели).

Возможны и более практичные применения квадрокоптеров:

  • Борьба с преступностью. В развитых странах беспилотники используют для инспектирования мест ДТП, выслеживания преступников, контроля толпы на митингах и подобных мероприятиях.
  • Изучение аварийных объектов. Коптеры удобно применять для осмотра пострадавших сооружений промышленного и другого назначения. В опасных ситуациях рисковать людьми нерационально. Оценку ущерба и анализ ситуации можно провести с помощью беспилотников.
  • Помощь в сельском хозяйстве. Квадрокоптеры, оборудованные тепловизорами и специальными датчиками, применяют для контроля эффективности работы автоматизированных систем орошения и удобрения, а также для мониторинга состояния культур.
  • Съемка спортивных событий. Надежный квадрокоптер с камерой и трансляцией видео на пульт или экран уже стал незаменимой вещью во время футбольных матчей. Его использование позволяет оценивать ситуацию на поле с различных ракурсов. Аналогичный подход практикуют и при съемке других спортивных дисциплин.
  • Продажа и аренда недвижимости. Съемка с помощью квадрокоптера позволяет представить объект в лучшем свете, показать все преимущества ландшафта и даже дать информацию о соседях.

Также квадрокоптеры активно применяют в военном деле (в том числе для разведки и охраны объектов). Военные нередко оснащают беспилотники дорогостоящим высокоточным оборудованием, позволяющим получать детальную картинку местности в режиме реального времени. Дополнительно коптеры оборудуют системами распознавания лиц и другими приборами для идентификации личности.

Смотрите про коптеры:  Чертежи авиамоделей | Чертежи радиоуправляемых моделей самолётов

Используют квадрокоптеры и в спасательных миссиях. Периодически жизнь людей и сохранность ценного имущества зависят от точности планирования операции. В таких случаях коптеры позволяют оперативно собрать нужные разведданные и организовать мероприятия с учетом всех особенностей местности.

Полеты в комнате

Начинать полеты в помещении, тем более слишком маленьком, не рекомендуется. Несмотря на то, что коптер оснащен великолепными защитами для винтов, все первые ваши попытки полетать сведутся к тому, что коптер будет постоянно срываться с места, лететь и врезаться в стену, потолок, иногда даже в вас, и постоянно падать на пол.

Поэтому лучше стартовать на улице, хотя бы в своем дворике, где пространства будет побольше, и коптер, не запертый в четырех узких стенах, будет летать свободно. Да и у вас будет больше времени, чтобы реагировать на его дергания и резкую смену направления.

Мод “Headless”, который присутствует, является настоящим испытанием для пилота. В особенности для тех, кто раньше управлял вертолетами, потому как у такого беспилотника начисто отсутствует понятие перед и зад. Вращающиеся во все стороны стики на пульте управления — прямое доказательство тому.

При запуске вы по привычке будете направлять его, используя оба стика, что приведет к тому, что дрон будет летать во все стороны. Поэтому вам понадобится время, чтобы привыкнуть к такому режиму полета.

Letyshops [lifetime]

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Полеты дроном в москве — страница 2 — юридический раздел

Ввиду того, что пока большие проблемы с законом о дронах и все же могут оштрафовать за пресловутый ВКРФ, могу предложить небольшой лайфхак. Он полезен особенно тогда, когда  срочно нужно сделать ответственную съемку и при этом все эти оформления уже некогда делать…

Для него желательно несколько вещей:

1. Наличие второго пульта от вашего дрона.

2. Наличие опытного друга, который умеет управлять дроном.

3. Наличие у Вас и у друга средства связи, например рация или телефон (лучше именно телефон и хорошо если с гарнитурой, рация слишком палевно работает).

4. желательно, чтоб в зоне полета не было глушок или чтоб они были не столь сильными, чтоб Ваш дрон «свести с ума».

Ну в принципе этого достаточно, а теперь о самом методе, чтоб вам не составили протокол о нарушении ВК:

Приезжаете с другом на точку полетов, например где нибудь в городе, оставляете друга со вторым пультом в укромном месте, но так, чтоб с его стороны тоже была нормальная связь с дроном. Иногда будет даже лучше, если друг будет там, где он точно не будет привлекать внимание, когда он будет  принимать управление. В моем случае мы делали ключ от крыш одного из домов в центре города, где часто любим летать и мой друг спокойно ждал на крыше того дома, с земли его точно не видно. Вместо крыш домов подойдет и любое другое подобное место, где доступ ко второму Вашему помощнику будет затруднен.

Ну я же с первым пультом и дроном иду ближе к точке полета, убеждаюсь, что рядом нет посторонних глаз, особенно полиции и прочих людей «законников», взлетаю и начинаю делать облеты места.

Но могу отметить, что если есть риск быть пойманным прямо при попытке поднять дрон или есть вероятность, что там куча свидетелей, которые могут видеть, как вы поднимали дрон, тогда оставляете дрон своему другу, а сами идете в точку полетов. Друг взлетает с крыши и уводит дрон в вашу зону полетов, вы принимаете управление и летаете… 

При этом смотрите по сторонам на предмет наличия машин полиции и т.п. и людей в погонах и прочих людей, которые вдруг проявят к вам нездоровый интерес, если видите, что Ваша персона возбудила чей-то интерес и к вам идут, сообщаете другу чтоб уводил дрон из Вашей зоны полетов. Он спокойно принимает дрон, садит на крышу, упаковывает его… Сам факт, что он на крыше уже говорит о том, что полет с его стороны 100% анонимный…

Вы же встречаете сотрудников полиции например и говорите, просто проверяли пульт, дрона никакого не запускали, а использовали встроенную в программу DJI GO виртуальный симулятор полетов… Формально Вас не могут вообще задержать, состава нарушения нет и дрона тоже нет, он давно уже у Вашего друга, а сам друг уже где то недалеко стоит в сторонке и наблюдает, какой у вас забавный разговор с полицией ))

Да способ может кому то покажется громоздким, это ведь надо и пульт второй и друга и крышу (ну крыша кстати не обязательно, просто повышает безопасность вашего друга, если вдруг полицаи решат проследить за дроном), но тем не менее учитывая печальную реальность, что многих наших «братьев по оружию» уже принимали и составляли штраф, это лучший способ, чем ждать повестку из суда и штраф (который вроде как уже увеличили  в 10 раз).

Программное обеспечение

Теперь коснемся такого важного аспекта, как программное обеспечение. Очевидный факт: чем дороже аппарат, тем продуманнее и функциональнее его софт. Речь не о ПО, составляющем мозг коптера, в которое лезть запрещено. Имеется в виду пользовательское приложение или несколько приложений под разные платформы, с помощью которых осуществляется настройка, управление, просмотр видеотрансляции, задается целеуказание и происходит иное «общение» с коптером.

Рассмотрим такое ПО на примере приложения, которым комплектуется квадрокоптер Xiaomi Mi Drone 4K. Популярность этого аппарата объясняется его невысокой стоимостью и наличием продвинутых характеристик: долгое время полета, программируемые режимы и высококачественная камера с разрешением 4K.

Это, конечно, не идеал функциональности, однако можно не сомневаться: даже такой скромный набор возможностей используется большинством пилотов разве что наполовину.

К примеру, оператор может дать коптеру несколько разных команд: автоматический взлет и приземление, полет по заданному маршруту, полет к объекту на карте, облет объекта по кругу, отлет от объекта с уходом вверх и т. д.

Минус этих функций заключается в том, что все эти команды можно дать лишь во время работы двигателей, то есть когда дрон уже находится в воздухе на автопилоте в режиме зависания. Но беда в том, что запас аккумулятора во время полета тает буквально на глазах.

Следующие функции должны присутствовать в приложении для каждого серьезного коптера: настройки камеры (экспозиция, разрешение при съемке и т. д.), отображение карты с указанием местонахождения.

Полеты дроном в Москве - Страница 2 - Юридический раздел - Dji-Club
Настройки экспозиции

В хорошем приложении обязательно имеются и другие функции, так называемые «офлайновые», которые могут быть востребованы не в полете, а позже. Это просмотр и «расшаривание» записанных фото- и видеоматериалов, просмотр статистики по полетам. Есть даже возможность просмотра подробнейших логов, которые ведутся при каждом взлете и автоматически сохраняются, как это делается «черными ящиками» самолетов и вертолетов.

Полеты дроном в Москве - Страница 2 - Юридический раздел - Dji-Club
Статистика налета

Убедиться в наличии подобных функций можно, не только изучив руководство пользователя, но и почитав тематические форумы. Последние содержат в сотни раз больше полезной информации, чем скупые и лаконичные официальные источники.

Прочие трудности, секреты и загвоздки будут раскрыты лишь со временем. Например, такие, как проблема аккумуляторов. Любому владельцу коптера крайне желательно всегда иметь запасную батарею, хотя бы одну. Этим не только увеличивается время загородных полетушек, но и экономится ресурс батарей.

Например, за год эксплуатации дрона с одной батареей (около 60 км налета) ее общая емкость упала как минимум на треть, теперь ни о каких 27 паспортных минутах нет и речи — время полета снизилось до 15 минут. Но фирменное приложение эту «мелочь», к сожалению, не показывает.

Профессиональные квадрокоптеры – в чем так хороши?

Если оценивать коптеры по дальности связи с аппаратурой управления, то список из 10 лучших беспилотников будет иметь следующий вид:

  • DJI Spark (до 2000)
  • Parrot Bebop Drone 2 (до 2000)
  • Drone Xiaomi mi 4k (до 2000)
  • GoPro Karma (3000)
  • TBS Discovery Pro Long Set (4000)
  • Phantom 4 (5000)
  • DJI Mavic Pro (7000)
  • Phantom 4 Pro (7000)
  • DJI Inspire 2 (7000)
  • DS-650T FPV (10000)
Смотрите про коптеры:  Где в Москве можно запускать квадрокоптеры и дроны?

Все квадрокоптеры из ТОП-10 в качестве стандарта поддерживают функцию возврата. Рекордсменом по дальности является DS-650T FPV.

Китайская компания Syma находится на рынке дронов не менее десяти лет. Это значит, что первые её квадрокоптеры появились на свет почти одновременно с продукцией всем сейчас известной DJI. За прошедшие годы китайцы усовершенствовали компоненты, из которых производятся дроны. В связи с этим улучшились и летные характеристики.

Syma отличается тем, что эта компания не производит профессиональное и даже полупрофессиональное оборудование. Вместо этого фирма сконцентрировалась на бюджетном сегменте. Как уверяет официальный сайт производителя, квадрокоптеры Syma — это лучший выбор для новичка. Именно на таких устройствах следует учиться летать.

В ассортименте компании имеются FPV-дроны. Но устройства со сколь-либо хорошей камерой лучше не искать. Даже если картинка будет писаться в разрешении Full HD, её качество будет далеко от идеала. В этом плане камера будет уступать даже бюджетным смартфонам.

Тем не менее, не стоит нагнетать тучи. Да, продукция Syma не подходит для качественной видеосъемки. Но она, как уже сказано выше, идеально подходит для того, чтобы научиться полетам. А что-то более серьезное следует покупать уже тогда, когда ты умеешь управлять дроном.

Ниже мы приведём рейтинг 10 лучших с точки зрения покупателей квадрокоптеров с большим радиусом действия и камерой. Ведь именно покупатель является самым объективным экспертом, определяя собственными деньгами наилучшие характеристики, функциональные возможности и эффективную стоимость каждого конкретного коптера.

На десятом месте нашего рейтинга GoPro – квадрокоптер, у которого имеется не только специальные крепления видеокамеры, но и устройство стабилизации.

Несмотря на мировую известность производителя (именно он выпускает всемирно известные камеры GoPro) и довольно массированную рекламную кампании, коптер GoPro относится к среднему классу и по стоимости, и по своим эксплуатационным характеристикам.

Серия Phantom – это квадрокоптеры с радиусом действия в 5 и более километров. По сравнению с предыдущим – третьим – поколением квадрокоптер DJI Phantom 4 получил функцию автономности. Сонары, которыми оснащён дрон, определяют не только высоту, но и расстояние к объекту съёмки. Таким образом, действия квадрокоптера полностью отвечают требованиям четвёртого поколения.

Единственный недостаток данной модели – это слишком высокая стоимость, которая делает крайне затруднительным приобретение данного профессионального коптера с видеокамерой.

Этот китайский квадрокоптер является, наверное, самой лучшей моделью начального уровня.

Безопасность фронтальной камеры обеспечивает массивный передний бампер. Время полёта квадрокоптера не ограничивается только светлым временем суток. Для ночных полётов у дрона имеется пара мощных фар.

Покупатель может выбрать несколько вариантов комплектаций:

  • Базовая – без камеры и дополнительных аксессуаров;
  • Промежуточные комплектации с видеокамерой и/или экраном;
  • Полная комплектация – камера, видеогарнитура и FPV монитор.

Бесколлекторные двигатели, конечно, неспособны тягаться со скоростными гоночными образцами, но их характеристики позволяют сопротивляться даже очень сильным порывам ветра, удерживая коптер над заданной точкой.

Hubsan X4 H501S – это квадрокоптеры с радиусом действия менее одного километра, но с очень большой скоростью. Поэтому их оптимально использовать для съёмок в движении, когда и сам пилот движется на автомобиле.

Если дрон вылетит за пределы радиуса действия пульта управления, то он самостоятельно вернётся в зону уверенного приёма радиосигнала благодаря функциям Failsave и Return to Home.

Поведение и действия квадрокоптера в режим Headless Mode значительно упрощены, что позволяет работать с дроном даже начинающим пилотам.

Если предыдущая модель предназначена для съёмки движущихся объектов, то квадрокоптер DJI Spark Fly More Combo заточен для селфи-съёмки, а по своим функциональным возможностям его называют «летающим iPhone».

Например, вы сможете управлять этим коптером с большим радиус действия своей рукой в буквальном смысле этого слова, ведь его мощный многоядерный процессор поддерживает жестовое управление.

На момент выхода в 2020 году квадрокоптер Xiaomi Mi Drone 4K был самой обсуждаемой моделью китайской компании. Ведь она предложила рынку мощный коптер, оснащённый видеокамерой со сверхмощным разрешением и обладающий широкими функциональными возможностями.

Управление квадрокоптером осуществляется при помощи фирменного приложения Mi Drone.

Изначально вы получите доступ только начальному уровню управления Beginner, уровень Professional можно получить только после определённого количества числа налёта.

Квадрокоптер DJI Mavic Air Fly More Combo, несмотря на свои ультракомпактные размеры, обладает возможностями полноразмерного беспилотника профи-класса. Например, вы можете управлять дроном с большим радиусом действия своей рукой, подавая ему специальные жесты-команды.

Просчитанная геометрия корпуса обеспечивает ему высокие скоростные характеристики и большое время работы.

На трёхосевой механический подвес устанавливается 12-мегапиксельная камера с 1/2.3” CMOS сенсором, способная снимать в стандарте 4К со скоростью 30 кадров в секунду или 100 Мб/с. Ещё камера способна работать в интеллектуальном режиме QuickShots, а также снимать сферические панорамы в стандарте 32 мегапикселей и в режиме Slow-Motion.

Рамы дронов с большой дальностью полета

Китайскую компанию DJI основал Ван Тао, увлекавшийся в то время беспилотными летательными аппаратами. Он всегда удивлялся тому, что подобными устройствами так сложно управлять. В результате он решил создать собственный дрон. Для этого он придумал особый контроллер полета, который ориентируется на показания гироскопа.

К 2020 году инженеры DJI разработали особый контроллер полета, который отныне ориентируется не только на гироскоп, но и на GPS. Оснащенному им квадрокоптеру можно было задать маршрут, по которому он затем полетит. Но стоимость такого дрона в те времена составляла астрономические $10 тыс.

К счастью, со временем в DJI наладили массовый выпуск контроллеров полета и самих дронов. Вскоре на свет стали появляться квадрокоптеры стоимостью менее $800. Именно в этот момент продукция DJI стала необыкновенно популярной. Покупать «летающую камеру» стали даже обычные люди, зарабатывающие деньги отнюдь не видеосъемкой.

В 2020 году состоялся выпуск DJI Phantom, что позволило закончить год с выручкой в размере $130 млн. Годом позже удалось продать 400 тыс. экземпляров данной модели. Ещё через год оборот компании составил $500 млн. И думается, что цифры будут продолжать расти ещё много лет, ведь рынок дронов до сих пор активно развивается.

Продукция DJI отличается от конкурентов не только надежностью и дальностью полета, но и продуманным ПО. Современные квадрокоптеры DJI умеют летать совершенно самостоятельно, снимая объект с разных ракурсов. Наиболее дорогие модели оснащены множеством ультразвуковых и оптических датчиков, благодаря которым система реагирует на внезапно возникающие препятствия.

Наконец, научились в DJI и производству отличных камер. Если раньше по качеству видеосъемки они чуть-чуть уступали экшн-камерам от GoPro, то сейчас они даже превосходят их. Здесь сыграл свою роль и тот факт, что новые дроны обладают большей грузоподъемностью, в связи с чем камера не обязана быть легкой и маленькой.

На сегодня отсутствуют конструктивные решения, обеспечивающие при малом весе батареи высокую емкость, долговечность и отдачу тока, что ведет к резкому утяжелению всей конструкции для полетов человека по воздуху. В реальности современные прототипы для перевозки людей могут двигаться по воздуху со скоростью 130 км/час не более 20-25 минут, что признается пока неудовлетворительным показателем.

Многие эксперты сходятся на необходимости поиска принципиально новых принципов работы батарей, что необходимо не только для полетов дронов, но и для наземного электротранспорта, повысив длительность поездки без зарядки на электроавтомобиле.

Во многих странах мира действуют очень жесткие правила по использованию воздушного пространства, что обусловлено борьбой с терроризмом, условиями обеспечения безопасности полетов, сохранением тайны личной жизни и другими моментами.

Развитие нештатных ситуаций на высоте и столкновения могут привести к серьезным травмам и летальным исходам, поэтому необходимо внедрение соответствующих компенсаторных антиаварийных механизмов, внедрение ПО для исключения человеческого фактора, что предупредит столкновения во время полета.

С чего начать?

Квадрокоптеры для человека, все равно что билеты в кинотеатрКак и во всех областях нашей многогранной жизни, начать можно с чего-нибудь дешевенького. То есть с того, на что не будет жалко потратить деньги, чтобы понять, ваше это дело — управлять квадрокоптером, или все-таки нет.

Процесс очень похож на поход в кино. Вы примерно знаете, о чем этот фильм, и вы хотите посмотреть его. Но вы до конца не уверены, понравится он вам или нет. Стоимость удовлетворения любопытства — это цена на билет, который вы готовы оплатить.

Так же и с квадрокоптером — сначала ищете информацию в Сети о самой подходящей для новичка модели беспилотника, после чего ищете место или продавца, который бы мог вам его продать.

И желательно продать по привлекательной для вас цене. Ответ на вопрос, где найти такого продавца, прост — конечно же в Китае. Тот же Али-экспресс, Тао-Бао или же ресурс Бэнгуд.

Покупка квадрокоптера для человека в КитаеПридется немного подождать, а если быть более точным, то ждать придется от 30 до 45 дней. Но с другой стороны вы получите почти за копейки модель, которая продается намного дороже в вашем родном городе продавцами, которые называют себя официальными представителями той или иной китайской компании по производству коптеров.

Смотрите про коптеры:  Дрон своими руками: Урок 1. Терминология.

Соответственно и дерут они с незнающих людей комиссию, которая порой составляет более 70% от настоящей стоимости мультикоптера.

Другим минусом покупки дрона в Китае самостоятельно будет то, что никто вам его не починит бесплатно. Ну в самом деле, не будете же вы отсылать сломавшийся коптер в Поднебесную за свой счет, ждать 30 дней пока он дойдет до продавца, и ждать потом неизвестно еще сколько времени, когда он вернется обратно. И вопрос — вернется ли?

Тем не менее, у каждой темной стороны есть и своя обратная, светлая. Суть ее как раз в том, что вы ведь платите сумму, с которой вам не жалко расстаться в самом худшем случае, который может произойти с вами и вашим первым дроном. Поэтому узнавайте, как сделать заказ из Китая, и вперед.

Соотношение цены и функциональности

Для того чтобы непосвященный читатель, которому адресована статья, имел представление о том, как тесно способности коптера связаны с его ценой, приведем небольшую табличку, где присутствуют характеристики четырех летательных аппаратов разной стоимости и разных «весовых категорий».

 Hubsan X4 Desire FPV H502SWalkera AiBaoXiaomi Mi Drone 4КDJI Mavic Pro
Цена
Размеры, масса165×165×60 мм, 145 г230×230×151 мм, 570 г310×380×53 мм, 1390 гскладная конструкция, 83×83×198 мм, 743 г
Время полета12 мин.18 мин.27 мин.27 мин.
Тип управления, дальностьрадио 200 м, пульт д/у в комплектерадио 1500 м, пульт д/у в комплектерадио 2000 м, пульт д/у в комплектеWi-Fi 80 м, радио 4000 м, пульт д/у в комплекте
ДатчикиGPS, датчик высоты, магнитометрGPS, Глонасс, датчик высоты, магнитометрGPS, Глонасс, акселерометр, магнитометр, ультразвуковой датчикGPS, Глонасс, акселерометр, датчик высоты, магнитометр, ультразвуковой датчик, оптический датчик
Тип камерывстроена в корпусвстроена в корпусвнешняя, трехосевой гироподвесвнешняя, трехосевой гироподвес
Разрешение видео720p2160p2160p2160p
Трансляция видеопотокадададада

Какие основные различия можно отметить в этой табличке, какие параметры изменяются вместе с ростом цены? Первое — время полета. Чем дороже коптер, тем более емким аккумулятором он обладает. Однако существует некий предел — те самые пресловутые полчаса, — что вызвано естественными технологическими ограничениями (для подъема большой массы требуется больший запас энергии, что ведет к увеличению массы, цикл повторяется).

Также вместе с ценой увеличивается количество датчиков, которыми обвешан коптер. Если в недорогих моделях присутствует лишь геопозиционирование, компас и высотомер, то старшие модели могут похвастаться наличием акселерометра и оптико-ультразвуковых датчиков, помогающих удерживать неподвижность и избежать незапланированной «встречи» с препятствием.

https://www.youtube.com/watch?v=Hy3oXxBvDPc

Еще один существенный фактор — расстояние, на котором возможно прямое управление коптером. Оно достигает 200 метров в «игрушечных» моделях и нескольких километров в дорогих устройствах — причем с возможностью просмотра прямой видеотрансляции, идущей с камеры дрона.

Ясная погода тоже может быть нелетной

Вопрос эксплуатации при неблагоприятных погодных условиях — еще одна довольно спорная дилемма. Летать не рекомендуется даже при высокой влажности или при сильном ветре, особенно с порывами. Для дронов разных конструкций существует свой предел, в среднем критической скоростью ветра считается 12 м/с (но это справедливо только для самоуправляемых коптеров, оснащенных системой автовыравнивания со всеми положенными датчиками). Вопрос же полетов в дождь на обычном незащищенном коптере вообще не обсуждается, это табу.

Что касается зимнего периода, то здесь все сложнее и противоречивей. Например, если осторожные пользователи будут жестко следовать диапазону рабочих температур, указанному в руководстве, то они рискуют не общаться с дроном по 6 месяцев в году, с осени до лета.

На самом же деле морозы, в отличие от жары, вовсе не опасны для электроники. Основную угрозу несет не мороз, а конденсат, возникающий с переходом от низких температур к высоким. Либо снег: мелкие снежинки, проникнув внутрь какого-либо агрегата (в моторы, например), могут превратиться в капли воды.

Для безопасного полета в зимних условиях достаточно как можно дольше держать коптер — особенно его аккумулятор — в сухости и тепле (дома, в кабине автомобиля, за пазухой), не давая охладиться до экстремально низких температур. Автор, случалось, осуществлял полеты и при 20-градусных морозах.

Но делал это на свой страх и риск, летая аккуратно, без резких движений, поскольку некоторые элементы пластиковой конструкции становятся хрупкими, а также изменяют свой объем и размеры из-за неминуемого охлаждения, что в теории может повлечь за собой механические неполадки.

Важный фактор, мешающий полноценному использованию дронов в зимних условиях: при температурах ниже нуля возможно замерзание мягких резиновых демпферов подвески камеры.

Эти амортизаторы на морозе твердеют и уже не могут эффективно гасить мелкую вибрацию от работающих моторов, которая начинает передаваться на корпус камеры. Это приводит к появлению в съемке заметной дрожи. Такую высокочастотную тряску, напоминающую тремор руки фотографа, может победить разве что оптическая система стабилизации, но оптических стабилизаторов в микрокамерах не встречается — это удел полноразмерных камкордеров. Ну и, возможно, некоторых дорогих смартфонов.

И кстати, переохлаждения аккумулятора во время полета дрона при низких температурах бояться не стоит. Мощные моторы активно потребляют энергию, что приводит к интенсивному разряду батареи и ее нагреву. Причем такому нагреву, что аккумулятором, вынутым из только что отлетавшего коптера, можно согреть озябшие руки.

Заключение

Кажется, в этом небольшом материале мы успели отметить все самое важное. Хотя, если подумать, за кадром остались десятки, а то и сотни нюансов. Большинство из них известны опытным пользователям, но кое-какие тонкости могут не знать даже асы. Попробуем суммировать явные факторы, которым должно следовать как при выборе дрона, так и при его эксплуатации.

При подборе коптера следует обращать внимание на следующую совокупность положительных признаков:

  • бесколлекторные двигатели (желательно четыре)
  • большое полетное время (не менее 25 минут)
  • заменяемый аккумулятор
  • возможность прямого управления на больших расстояниях (хороший показатель — два километра)
  • по возможности полный набор датчиков (GPS, Глонасс, акселерометр, датчик высоты, магнитометр, ультразвуковой датчик, оптический датчик)
  • внешняя камера с трехосевым амортизирующим подвесом
  • высокое разрешение при съемке (желательно 4K) с высокой разрешающей способностью и отсутствием оптических искажений
  • высокое качество программного обеспечения для пользователя, независимость от платформ и моделей мобильных устройств
  • наличие в магазине запасных частей и «расходников» для коптера (в первую очередь — лопасти и аккумулятор)

Ориентировочная стоимость коптера, который отвечает всем предъявляемым требованиям, начинается от 30-40 тысяч рублей (цена актуальна на конец 2020 года). Дроны с ценой выше этой, как правило, являются более функциональными. Однако тут действует известный закон изменения цены однотипных товаров: рост качества и функциональности происходит не прямо пропорционально цене.

То есть, упрощая, цена коптера (как и любого сложносоставного высокотехнологичного устройства) растет не в арифметической, а в геометрической прогрессии. Если дрон условно на 10% «лучше», то стоить он будет не на 10% дороже, как того требует логика, а на все 100%.

Эксплуатация коптера также требует соблюдения множества правил. Вот несколько бесспорных и безусловных:

  • не нарушать законодательство (если оно есть; если же нет — действовать так, словно оно существует)
  • ни в коем случае не доверять управление коптером детям, даже под присмотром
  • по возможности дольше летать в режиме «новичка», до достижения необходимого уровня опыта
  • не лихачить, не летать в дождь, снег и при сильном ветре
  • не вести съемку в условиях недостаточной освещенности — ничего, кроме разочарования, от этих шумных и размытых вечерне-ночных фотографий и видеороликов не получишь

Прочие знания придут позже. Если коптер не будет заброшен на дальнюю полку, то пользователь достаточно скоро освоит ухищрения при калибровке датчиков, узнает о способах увеличения дальности управления, способах создания панорамных фото, секретах восстановления «битого» видео.

Сумеет подобрать карту памяти для камеры, изучит особенности работы пульта ДУ, в том числе совместно с мобильным устройством, одолеет хитрости запуска на местности с разными источниками магнитного поля, решит вопросы с зарядом батарей и их хранением, решит вопрос с транспортировкой коптера, и так далее. Короче говоря, постигнет все те вещи, знать о существовании которых покупатель не должен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector