Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер

Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер Квадрокоптеры

Что представляют собой квадрокоптеры для детей?

В интернет-магазинах вы можете найти массу всевозможных дронов. Но какие именно подходят для управления ребенком? Для ответа на этот вопрос сначала упомянем о тех устройствах, которые доверять детям точно нельзя:

  • Профессиональные квадрокоптеры — их созданием занимаются DJI и несколько других, менее известных россиянам компаний. Такие дроны предназначены для подъема в воздух громоздкой фото- и видеоаппаратуры.
  • Полупрофессиональные квадрокоптеры — их называют так чисто условно. В эту категорию можно занести DJI Phantom и аналоги от других компаний. Стоят такие дроны от 35 до 80 тыс. рублей, а их главной особенностью является шикарная съемка при помощи камеры и трёхосевого подвеса.
  • Быстрые бюджетные дроны — в основном это касается моделей стоимостью от 7 до 30 тыс. рублей. Велик шанс, что ребенок не справится с управлением каким-нибудь MJX Bugs 3. Впрочем, дети бывают разными, не говоря уже о том, что сейчас мы не упоминаем об их возрасте. 14-летнему подростку уже вполне можно доверить квадрокоптер начального уровня, особенно если он (дрон, а не ребенок) оснащен GPS-чипом.

Что же остаётся? В первую очередь обратите внимание на совсем миниатюрные модели, которые помещаются на ладони. Это очень неплохая игрушка для дома. Вряд ли такой дрон способен нанести ущерб мебели или стенам. Можно даже рассмотреть вариант покупки квадрокоптера, управляемого посредством смартфона. Но не забывайте, что сенсорный экран — это не лучший способ двигать виртуальные стики. Поэтому приоритет стоит отдавать устройствам с полноценным пультом. Лишь бы в качестве сигнала использовался радиоканал, а не инфракрасный свет.

Если же ребенку больше десяти лет, то крошечный дрон его устроит только на первых порах. Затем придется приобрести квадрокоптер покрупнее, способный летать на улице. Только не забудьте научить своего ребенка аккуратности! В противном случае он может запустить дрона в чьё-нибудь окно или просто потерять его.

Кратко разберемся с этим вопросом. Машина управляется дистанционно с помощью пульта. Сегодня есть модели, у которых имеется функция автопилота. Во многом машина схожа с вышеупомянутым вертолетом на радиоуправлении. Но управление квадрокоптером гораздо сложнее, чем в случае с игрушкой. С такой техникой стоит быть поаккуратнее и по той причине, что стоит она немалых денег, а падение о землю может дрон разбить чуть ли не вдребезги.

Всего у моделей четыре винта (они похожи на те, что есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускают с большим количеством винтов для того, чтобы они могли нести на себе весомый груз – например, большую камеру. У современных квадрокоптеров имеются своя камера, но не всегда она качественная. Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать больше расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели зависят уже напрямую от цены устройства. У дешевых дронов, как правило, функционал достаточно скудный.

Как зарегистрировать квадрокоптер

Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер

Их сфера применения огромна. Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:

  • Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  • Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей. Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию. В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.

Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу. Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры. Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.

Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников. Ну, и еще для кучи личных нужд. Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.

У коптеров огромное множество преимуществ. Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно. Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.

Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь. С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный. Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.

Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер

Это необходимо сделать в обязательном порядке. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0.25 кг, либо еще меньше, процедуру регистрации можно будет избежать. Регистрация не такая сложная. Причем она контролируется федеральным законодательством, поэтому если вы не зарегистрировали дрон, то действительно нарушили закон, который был издан 30 декабря 2015 года. Грубо говоря, квадрокоптеры в какой-то мере приравняли к самолетам. А теперь более подробно об этом законодательстве.

  • За полет дрона должен отвечать человек, на котором лежит полная ответственность за полет;
  • У владельца коптера должен быть сертификат летной годности. Но он понадобится только в том случае, если аппарат весит более 30 килограмм. В данном случае нужно позаботиться еще и о соответствующем аттестате.
  • План полета должен быть согласован и не нарушать законодательство (например, вторжение на чужую территорию без согласования полета – это прямое нарушение);
  • На корпусе летательного аппарата должно быть два опознавательных знака – регистрационный и государственный.
  1. Необходимо заполнить заявление, в котором вас попросят указать все данные о своем летательном аппарате. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т.д.
  2. Понадобится персональные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес прописки, ИНН и другие документы лучше подготовить заранее.
  3. Заранее нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявлению.

На регистрацию понадобится десяти дней. Но владельцу коптера нужно только ждать после сдачи документов. Постоянно посещать какие-либо организации не нужно. Отметим, что регистрировать свой аппарат должны не только юридические, но и физические лица.

Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона. Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало. Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно. Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.

Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.

Очевидно, что мультикоптеры с камерой совершили значительный технологический прорыв в последние годы, что, безусловно хорошо с точки зрения научного прогресса. Однако есть у этой медали и другая сторона – меры безопасности. По началу даже паровые двигатели воспринимались, как адские механизмы. В свое время предлагалось ставить людей с красными флажками перед тем, как запускать автомобили для безопасности полетов.

А после инцидента с мультикоптером возле Белого дома правительство США всерьез озаботилось вопросом обязательной регистрации коптера. Очень быстро его актуальность дошла и до других государств мира, включая РФ.

https://www.youtube.com/watch?v=_e9vGePczg8

Документальная часть Воздушный кодекс России размещена на официальном сайте по предоставлению правовых инфо-данных.

Вы имеете право эксплуатировать БПЛА, если являетесь обладателем моделей дронов следующих брендов:

  • Syma
  • Gopro Karma
  • Yuneec
  • DJI (Inspire, Mavic, Phantom 2,3,4)
  • Аналогичные модификации других производителей
  • Дальность полета: 50 м
  • Продолжительность полета: 7 мин
  • Функция FPV: есть

Простейший квадрокоптер, который обычно покупается для детей. Об этом говорит хотя бы минимальная продолжительность полета. К счастью, аккумуляторы для этого дрона стоят достаточно скромных денег, поэтому не составляет никакого труда купить их в большом количестве. А вот с дальностью полета ничего не сделаешь.

Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер

В России Syma X5HW продается примерно за 2500 рублей. В связи с такой стоимостью не нужно ждать от него впечатляющих возможностей в плане видеосъемки. К нижней части дрона крепится простейшая камера, насколько это только возможно. Разрешение сенсора составляет всего 0,3 Мп. Из-за этого о сохранении видеозаписи даже думать не приходится.

FPV-трансляция идет на смартфон, который удобно крепится на пульте. Конечно же, никакого GPS здесь нет, да он и не нужен. А вот защитные дуги пригодятся — они не позволят новичку повредить винты при первых полетах. Моторы здесь используются коллекторные, поэтому на песок садиться не нужно — он моментально сточит зубцы шестерёнок.

Может показаться, что устройство состоит только из недостатков. Однако на самом деле перечисленные выше ограничения почти не замечаются новичками. Не зря данная модель продается огромными тиражами. Людям нравится небольшой вес дрона, а также наличие Headless Mode — режима, в котором достаточно просто направить квадрокоптер в сторону пульта.

Можно ли использовать квадрокоптер в России?

Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия.

Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила. Не стоит запускать коптер, где много людей. Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше. Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров. Безусловно, штрафов многие не опасаются, поэтому запускают аппарат, нарушая всевозможные правила. Но это правильным решением назвать нельзя.

Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны. Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.

Насколько же реальны такие полеты и возможны ли они в ближайшем будущем в принципе? Ответом на этот вопрос стала демонстрация первого БПЛА с человеком на борту – Hoverbike Scorpion 3.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер Syma X8G с HD-камерой 5 Mp купить - цена, отзывы, обзор, инструкция, характеристики, видео

Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер

Подробнее об агрегате и данном событии мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим возможности транспортировки в нынешнее время и проблемы, которые мешают реализовать массовую транспортировку пассажиров посредством квадрокоптеров уже сегодня.

Говоря о возможностях эксплуатации коптеров для массовой транспортировки людей, специалисты предлагают десятки всевозможных вариантов, начиная с общественных транспортных единиц и заканчивая служебными ресурсами.

Уже сегодня в Китае увидели свет и были опробованы в различных погодных условиях «крылатые такси». Такой дрон для человека совершил более тысячи тестовых перелетов, пройдя испытание непогодой, темнотой и туманом. Такие уникальные такси отличаются высокой скоростью и, возможно, в скором будущем вытеснят привычные «шашки».

Вместе с тем набирают обороты разработки в сфере крупногабаритного пассажирского квадро-транспора, опять же с приветом из поднебесной. Такой вариант летающих «автобусов» будет не только быстрее и качественнее в плане перевозки, но также намного безопаснее, имея на борту продуманную и качественную программную оснастку.

Говоря о перспективах использования квадронов в этом контексте, нельзя не упомянуть служебный транспорт в виде машин корой помощи. Перспективы использования таких летательных единиц действительно воодушевляют – такой транспорт будет прибывать четко в срок, следуя по оптимально составленному маршруту и заранее сообщая абоненту примерное время прибытия. Возможно, вызов такого средства будет полностью автоматизирован, что позволит исключить человеческий фактор и все вытекающие особенности.

Наконец, не стоит забывать о перспективах применения квадронов в военно-стратегических целях. Машина сможет перебрасывать подразделения по безопасным маршрутам, действуя в режиме «стелс» и помогая оператору в навигации.

Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер

Чтобы оформить разрешительную документацию на эксплуатацию своего квада, вам, как его владельцу, предстоит пройти следующие этапы:

  • Оформить соответствующую заявку в Росавиации, после рассмотрения которой вам выдадут разрешение на съемку (заявка может быть отклонена)
  • Прежде чем приступить к использованию аппарата, нужно предоставить госорганам маршрут
  • За несколько часов до старта вам необходимо будет оповестить диспетчера о планирующемся старте
  • При взлете и посадке каждое действие должно быть оговорено с диспетчером

Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных  правил  и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.

Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное  не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.

Можно ли использовать квадрокоптер в России?

  • Новости по госрегистрации (обновление): 5 июля 2017 (закон о квадрокоптерах)

Начиная с 05.07.17 года каждый произведенный и ввезенный на территорию России воздушный, беспилотный гражданский аппарат весом от 250 граммов до— 30 кг в обязательном порядке подлежит учету, в соответствии с установленным правительственным органом РФ порядком. Указанный порядок регистрации по состоянию на 04.07.17 правительственным органом РФ не принят.

  • Обновление: 18 августа 2017

Как заявило представительство Минтранса учет БВС, организованный в требуемом порядке будет передан к утверждению в правительственный орган 11.17, после чего будет назначен оператор учетной системы. Им должна стать «Защита-Инфо-Транс» ФГУП. Предлагаемый порядок учета будет вестись в рамках единой госинформационной системы обеспечения безопасности транспорта. Для идентификации будут использованы радиочастотные метки, действующие в пределах 300 метрового радиуса.

Закон о госрегистрации, определяющий права использования коптеров, собрал множество негативных отзывов от людей, занятых в фото и видеопроизводством, в частности видеосъемкой с воздуха при помощи квадов. В начале июля 2016 года президентом РФ была подписана поправка, отменяющая обязательную регистрационную процедуру беспилотников, масса которых не достигает 30 кг.

Представительство «Защита-Инфо-Транс» выдвинуло новый способ зарегистрировать дроны с применением меток RFID – они крепятся к корпусу устройства и выполняют функцию трансподера.

В настоящее время определенного заявительного бланка не предусмотрено, а потому владельцы авиатехники должны предоставлять техданные о своем устройстве вместе с наименованием модификации, указанием компании-производителя, серийного номера и другими регистрационными параметрами. После подачи заявления на госрегистрацию беспилотник получит свою RFID-метку, которая будет установлена на корпус устройства. Владельцу же выдадут соответствующую документацию. Поставить устройство на учет и согласовать все соответствующим образом нужно будет также в ФСБ.

Вот полный список документов, регламентирующих пилотирование мультикоптеров:

  • Воздушный кодекс Российской Федерации
  • УК, статья 271.1 ФЗ
  • АКРФ, статья 11.4 (Нарушение правил эксплуатации российского воздушного пространства)
  • Правила эксплуатации воздушного пространства РФ федерального уровня

С сентября 2019-го года владельцы ВСЕХ дронов (даже игрушек) с массой от 250 грамм до 30 кг обязаны поставить на учет свои БПЛА в течение 10 дней с момента покупки.

Регистрировать нужно все модели, в том числе купленные зарубежом (исключение только для иностранцев, приезжающих на небольшой срок). Еще нюансы:

  • Если у вас украли зарегистрированный дрон вы обязаны заявить об этом в Росавивцию.
  • При постановке на учет нужно предъявить: Фото дрона, СНИЛС, паспорт, адрес, телефон, email. Для юрлиц — ИНН и Регномер.
  • Регистрировать БПЛА нужно будет по почте, либо через портал госуслуг.

Тем кто не поставит на учет будет выписан штраф 2-5 000 рублей физлицам за нарушение правил использования воздушного пространства, 25-30 000 должностным лицам и 250-300 000 юрлицам (либо приостановка деятельности на 90 дней).

Документы к разрешению на полеты

Чтобы получить лицензию на квадрокоптер в России, необходимо собрать пакет документов, состоящий из:

  • удостоверения летной годности;
  • разрешения на использование воздушного пространства;
  • свидетельства о допуске к управлению дроном.

Если вас интересует, нужно ли разрешение на полет и съемку квадрокоптером в Москве, обратите внимание, что без него вы точно не сможете работать. Более того, полеты без разрешения могут закончиться для вас штрафом в 3-5 тысяч рублей.

Если желаете совершить полет, потребуется пройти следующую процедуру:

  • оформить заявку в представительстве РосАвиации, после рассмотрения которой вам отклонят или выдадут разрешение на съемки коптером (подавать заявку необходимо за пять дней до предполагаемого полета);
  • за день до использования дрона необходимо предоставить соответствующим органам детальный маршрут полета с его траекторией;
  • за два часа до намеченного полета владелец дрона должен предупредить диспетчера о предстоящем пилотировании;
  • при взлете и посадке необходимо снова связаться с диспетчером.

Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер

Как вы сами видите, получить разрешение на использование и управление квадрокоптером достаточно сложно. Потребуется потратить время на сбор документации, планирование полета, звонки диспетчеру. При этом не забывайте, что в случае отклонения от маршрута необходимо уведомить соответствующие органы. Из-за всей этой подготовки приятное времяпровождение будет просто испорчено, если вы собирались использовать коптер с развлекательной целью.

Если же вы собираетесь использовать коптер в профессиональных целях (например, для съемки торжества или создания панорамы объектов недвижимости), терять время на получение разрешения съемки квадрокоптером точно не имеет смысла. Гораздо удобнее будет сотрудничать с нашей компанией. Мы предлагаем услугу регистрации и получения разрешения на управление дроном в Москве по оптимальной цене. Наши юристы оформят все необходимые разрешительные документы на управление устройством быстро, качественно и профессионально.

Для получения такого разрешения на квадрокоптер на территории РФ вам предстоит собрать следующий пакет документов:

  • Документ, удостоверяющий летную годность
  • Доступ к эксплуатации ВП
  • Удостоверение правомерности управления БПЛА

Что касается доступа к ведению съемки с мультикоптера, то его получение обязательно. Если его нет, проводить съемку вам запрещено. При нарушении этого пункта вам может быть назначен штраф в размере 3-50 тыс. руб. в качестве наказания – правовых последствий в настоящий момент, кроме штрафных санкций, в этом случае не предусмотрено.

Сложности регистрационного процесса

Как видите, закон о регистрации дронов в России существенно ужесточил правила использования беспилотников. Поэтому тем, кто только что купил новый летательный аппарат, будет крайне сложно самостоятельно справиться с его регистрацией. Прежде всего стоит учесть, что представительства РосАвиации есть не во всех городах страны.

К тому же, придется собирать документы, ожидать пока решение о заявке будет рассмотрено, составлять план полета, несколько раз контактировать с диспетчером (за два часа до полета, при взлете и посадке). Как видите справиться самостоятельно со всеми этими проблемами будет очень сложно и времязатратно. Гораздо эффективнее будет воспользоваться услугами нашей компании.

Безусловно, любая бюрократическая процедура вызывает те или иные сложности. Не исключением является и регистрация квадрокоптера в России. В первую очередь вам понадобится запастись терпением на оформление требуемой документации на пилотирование. Иной раз не лишним будет заручиться профессиональной юридической поддержкой.

Отдельную сложность представляет собой необходимость проходить данную процедуру в ФСБ. Здесь нужно сообщать те же данные, что и в процессе госрегистрации. Однако в отличие от последнего варианта регистрироваться в онлайн-режиме вы не сможете. Вам придется приезжать в Москву и посещать Росавиацию.

Тут у вас на руках уже должен быть сертификат на беспилотник. Но выполнить это требование, по сути, невозможно, так как дроны в настоящее время не проходят сертификацию. Одним из неприятнейших моментов для российских дрономанов можно считать необходимость предоставлять информацию о маршрутах заблаговременно.

Итог правил использования квадрокоптеров

  1. Не смотря на то, что в проекте постановления о регистрации дронов изначально нижняя граница устройств, подлежащих регистрации, была 30 кг, в финальных поправках она снизилась до 250 грамм. Таким образом после вступления закона об обязательной регистрации дронов в России процедуру регистрации квадрокоптеров в РосАвиации должны проходить все беспилотники, вес которых составляет больше 250 грамм.
  2. Перед каждым полетом владельцы дронов должны обязательно получать разрешение на полет в представительстве РосАвиации на основании заранее подготовленного плана. В случае отступления от плана полета необходимо уведомить об этом соответствующий орган.
  3. К владельцам дронов согласно закону применяется термин “командир воздушного судна”. А само устройство приравнивается к “воздушному судну”.
  4. Нарушение закона о регистрации квадрокоптеров в России повлечет за собой штрафы. За нарушение безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов штраф составит около 3-5 тысяч рублей. Должностное лицо должно будет заплатить 30-50 тысяч, а юридическое — 500 тысяч.
  5. Поправки к закону также предусматривают обязательную регистрацию дронов в ФСБ.
Смотрите про коптеры:  Правила безопасного пилотирования квадрокоптером

Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер

Что если вы нарушите правила? Конечно, коптер у вас никто не отберет, а вот штраф заплатить придется. Если вы физическое лицо, то он составит около 5 тысяч рублей – но здесь уже все решает ваше нарушение. Если оно не особо серьезное, сумма может быть меньшей. Если ввиду использования коптера кому-то был оказан моральный или физический вред , то санкции на управляющего могут быть возложены еще более масштабные.

Было вполне очевидно, что владельцы летательных аппаратов не особо будут рады нововведениям. Ведь кто-то приобретал коптер, чтобы просто поснимать красивые виды «у себя во дворе», а теперь она за это может получить штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он совершенно не отлажен. Зачастую регистрация занимает гораздо больше 10 дней.

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию. При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно.

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте. Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены. Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были. Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством. В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров. Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы. Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

Во время полетной съемки каждому пилоту рекомендуется придерживаться целого свода правил, приведенных ниже:

  1. Нежелательно совершать перелеты в местах большого скопления людей. При неправильном управлении можно нанести травмы окружающим. Лучше всего проводить планирование за городом, в максимально безопасных условиях для пилота и окружающих
  2. Запускать мультикоптер над зоной охраняемого объекта, включая военные базы и полигоны не следует
  3. Опасными являются подъемы аппарата на высоту более 150 метров. Многие модификации дронов оснащены специальным ПО, которое лимитирует возможную полетную высоту и скорость

Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток  поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  • справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  • разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.

Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптер

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

Где купить квадрокоптер с большим радиусом действия

Оставьте ваше имя и телефон в форме ниже, нажмите кнопку “отправить” и мы перезвоним вам в ближайшее время.

Приложение B4UFLY

Приложение B4UFLY является приложением самого Федерального авиационного агентства США (FAA). Оно разработано для того, чтобы пилоты и их дроны действовали в рамках закона. Не следует ожидать от этого приложения такой же функциональности,  как в  Hover или UAV Forecast  – B4UFLY относится только к информированию пилотов дронов о законодательстве, помогая им определить, действуют ли какие-либо ограничения и условия в том месте, где они хотели бы выполнить полет.

 К основным возможностям B4UFLY относятся:

  • Четкий индикатор “статуса”, который немедленно информирует оператора о текущем или планируем местоположении. Например, он показывает, что полеты в зоне действия специальных правил вокруг Вашингтона, запрещены.
  • Информация о параметрах, управляющих индикатором статуса
  • Режим планирования для будущих полетов в различных местах
  • Информативные интерактивные карты с возможностью фильтрации
  • Связь с другими ресурсами FAA и информация о правилах полетов

 Цена: бесплатноДоступно на App Store для  iOS  и на Google Play для Android.

Приложение AirMap

Приложение AirMap предоставляет карты воздушного пространства для программы “Know before you fly”, проводимой FAA. Приложение AirMap выло выпущено, чтобы обеспечить безопасность операций с дронами путем связи операторов беспилотных летательных аппаратов, с операторами аэропортов и диспетчерами воздушного трафика.

В прошлом году AirMap имело связь с 75 аэропортами, предоставляя менеджерам аэропортов панель, при помощи которой они могли давать разрешения для полетов дронов и устанавливать политику доступа для отдельных зон вблизи своих аэропортов.

Вероятно, имея в виду, скорее коммерческое, а не развлекательное применение дронов, AirMap дает пилотам четкую информацию о ближайшем воздушном пространстве, и позволяет им сообщать, когда и где они собираются летать. Эта информация передается в аэропорты, что позволяет избежать инцидентов.

Среди других возможностей AirMap предоставляет следующие возможности:

  • Просмотр данных о воздушном пространстве
  • Переключение между информацией о воздушном пространстве и информационными картами
  • Сверхбыстрые векторные карты
  • Просмотр профиля пилота
  • Управление беспилотным летательным аппаратом
  • Создание и управления полетами (включая будущие полеты)
  • Детальную идентификацию полета (D-NAS)
  • Просмотр публичных полетов
  • Сигналы опасности в реальном времени
  • Переключение между четырьмя стилями карт
  • Поиск карты по местоположению

 Цена: бесплатноДоступно на Android и iOS

Поскольку для создания приложения Drone Assist Управление гражданской авиации (CAA) Великобритании объединилось со Службой национального контроля воздушного движения, то количество загрузок этого приложения в Великобритании достигло нескольких тысяч.

САА также предоставляет пользователям доступ к интерактивной карте воздушного пространства Великобритании, которая также используется коммерческим воздушным движением и обновляется им. Это дает пилотам предупреждение о зонах, которые следует избегать, или в которых следует быть максимально осторожным, поскольку эти зоны наряду с наземными опасностями могут создавать риск безопасности, или нарушения приватности, когда в них летают дроны.

Приложение также содержит возможность “Fly Now” (полет сейчас), позволяющую сообщать о местоположении дрона другим пользователям приложения и широкому сообществу пользователей дронов, что способствует снижению риска связанных с дронами инцидентов в воздушном пространстве Великобритании.Цена: бесплатноДоступно на iOS и Android

Условно зоны полетов беспилотных аппаратов можно разделить на 3 уровня:

  1. Территория за городом:
  2. Территория в черте города;
  3. Приграничная российская территория.

Получив необходимые разрешения, выполнять полет и видеофотосъемку можно проводить над всеми указанными территориями. Проще всего это сделать для загородной малозаселенной местности.

Дальность полета дрона определяется двумя вещами – эффективностью группы мотор пропеллер и емкостью аккумулятора.

Так же на дальность полета влияет и аэродинамическое сопротивление корпуса квадрокоптера, чем оно меньше, тем меньше дрон будет расходовать энергии на преодоление расстояния.

Дроны оборудованные полетными контроллерами с GPS могут летать по заданным точкам на карте и им не требуется управление от оператора в полете. В ином случае дальность полета дрона так же зависит от дальнобойности пульта управления.

Квадрокоптеры с большим радиусом действия оборудованы камерой, так как летать только ради простого полета смысла нет.

DJI Phantom 4 Advanced квадрокоптер

Из имеющихся в продаже дронов-долголетов наиболее оптимален DJI Mavic Pro, для увеличения дальности и времени полета пользователи часто производят установку дополнительного аккумулятора, посмотреть на такую модификацию можно в статье Доработки DJI Mavic.

Этот дрон может летать на 5 километров и дальше. На видео выше полет протяженностью в 14 километров.

Если вы хотите купить квадрокоптер с полетом на 5 километров и дальше, то переходите по ссылке ниже.

Готовые варианты дронов-долголетов хороши тем, что их можно заказать и на следующий день после получения, прочитав инструкцию, отправляться в полет. Однако, фабричные квадрокоптеры имеют и недостатки, первый из них – цена! 

Собранный своими руками квадрокоптер – дальнолет по цене обойдется в 4-5 раз ниже, чем купленный в магазине. Да, сборка потребует времени, придется разобраться с теорией по сборке, потребуется умение паять, но, зато, вы сможете оснастить свой дрон именно тем оборудованием, которое требуется именно для выполнения именно ваших задач, а избыток затраченного времени компенсируется пониженными финансовыми затратами.

Смотрите про коптеры:  Купить квадрокоптер в Москве в интернет-магазине

Итак, переходим к практике!

Wingsland Scarlet Minivet 5 квадрокоптер

Покупные дроны дороговаты, это потому, что кроме режима дальнего полета в них реализовано еще много различных наворотов, поэтому, если вам нужен квадрокоптер с большим радиусом полета, то его проще собрать своими руками.

Посмотрите на видео выше, на нем как раз показан полет самодельного дрона на 8 километров! 

Управление:

  • Приемник FrSky X8R – 
  • Пульт управления Taranis- 
  • Booster (усилитель) 2.4G- 

  Пульт – не обязательно Таранис, можно взять и  не дорогой FlySky FS i6, с бустером сигнала связь будет и за 20 км от точки взлета!

В качестве базы можно взять Eachine Wizard X220S и доработать его. В поставке идет практически все необходимое, включая пульт управления.

Naza Lite – это оптимальный полетный контроллер для новичка. Его можно перепрошить под полноценную версию DJI Naza V2.

Этот полетник легко настроить: Настройка Naza . Но эта версия не умеет летать по заданным точкам, зато при потере сигнала, ваш дрон не упадет, а вернется в точку взлета.

AMP (Ardupilot Mega) – весьма продвинутый вариант полетного контроллера, требует вдумчивой настройки. Вариант не дешевый, но при должном усердии или умении это весьма продвинутый вариант!

Walkera Voyager 4 квадрокоптер

Если установить модуль телеметрии – то данные о полете можно получать на смартфон или планшет и задавать полет по точкам в реальном времени полета.

Также AMP вернет дрон к месту взлета при потере сигнала.

Omnibus позволяет подключить GPS и компас и после установки iNav у вас появится возможность полета по точкам и автовозврата.

Это самый дешевый вариант автопилота с GPS и авторежимами! К тому же настройка Omnibus проще, чем APM.

Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов. В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы. В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.

На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел. Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Typhoon H Pro RTF FPV квадрокоптер

Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.

В Австрии уже в начале 2014 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером. При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров. В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду. В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

https://www.youtube.com/watch?v=Hy3oXxBvDPc

Что если квадрокоптер куплен, а его полетные характеристики перестали устраивать уже спустя пару запусков? Можно ли каким-нибудь способом продлить время полета, а также его дальность?

Если говорить о времени нахождения в воздухе, то этот параметр зависит от использующихся моторов и аккумулятора. Само собой, бесколлекторный двигатель, не имеющий шестерню, потребляет меньшее количество энергии. Но если конструкцией не подразумевается использование таких моторов, то как-то модернизировать её вряд ли получится.

Обновлено: 10.10.2019. Цены предоставлены Интернет-магазинами в целях информирования. Отличия в цене могут быть из-за разной комплектации.

Иногда более высокая стоимость означает больше RAM и ROM. Внимательно смотрите характеристики товара на странице Интернет-магазина!

ФотоМодельКупить выгодно
Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптерSyma X12S
Syma X5HW WiFi FPV 0.3 Mega Pixel с камерой 2.4G 4 Channel 6-axis Gyro Квадрокоптер RTFSyma X5HW Квадрокоптер c камерой RTF
Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптерКвадрокоптер Syma X5UC
Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптерКвадрокоптер Syma X5C
Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптерСелфи квадрокоптер Syma X5UW
Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптерКвадрокоптер Syma X8HW
Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптерКвадрокоптер Syma X8SW
Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптерКвадрокоптер Syma X8C
Можно ли запускать квадрокоптер в городе, штраф за квадрокоптерКвадрокоптер Syma X8HG

Регистрация дронов в других странах

DJI Phantom 3 SE квадрокоптер

Вышеупомянутые США перевели вопрос об эксплуатации мультикоптеров в правовое поле намного раньше, чем это было сделано в России. По тамошним законам разрешительный документ необходимо получать владельцам гражданских воздушных судов с массой 0,50 – 55 фунтов.

Согласно процедуре, заявителю нужно отправить полные контактные данные, включая имя и фамилию, а также контакты по e-mail. Эта информация вносится в базу данных, после чего владелец получает личный номер на свое устройство. С этим номером заявитель получает регистрационные данные в ответном электронном письме. Приобретаемые в дальнейшем квады будут закреплены за полученным номером владельца. Процедура обходится заявителю в 5 долларов.

В Канаде разрешают запуск беспилотников на высоту до 90 метров, а в странах Евросоюза ограничения на планирование не подкреплено едиными нормативами – в каждой стране установлен собственный порядок.

Оптимальной рамой для дрона летающего на большие расстояния является 230-250 размер, на двух этажах достаточно удобно размещается все оборудование для дальнего полета. Эти рамы за длинную центральную секцию часто называют “автобусами”.

Любители Drone Racing потихоньку переходят на более компактные рамы, но для дальнолетов выбор “автобуса” оптимальное решение!

DJI Matrice 210 RTK квадрокоптер

Если вы не имеете готового набора из пульта и приемника, то оптимальным решением будет приобретение полного комплекта дрона и последующей его доработки – установки GPS и аккумулятора большей емкости.

Готовые наборы рам дронов

 Но, гораздо лучим решением будет полностью самостоятельная сборка квадрокоптера для дальних полетов на пустой раме.

Рамы дронов для дальних полетов

 Электроника для дальнолета приведена в статье выше, удачной сборки и дальних полетов!

JYU Hornet S FPV Display квадрокоптер

К 2010 году инженеры DJI разработали особый контроллер полета, который отныне ориентируется не только на гироскоп, но и на GPS. Оснащенному им квадрокоптеру можно было задать маршрут, по которому он затем полетит. Но стоимость такого дрона в те времена составляла астрономические $10 тыс. Столь высокий ценник был связан с тем, что персонал компании составлял всего 10-20 человек. Выручка предприятия в те годы не превышала 200-300 тыс. долларов.

К счастью, со временем в DJI наладили массовый выпуск контроллеров полета и самих дронов. Вскоре на свет стали появляться квадрокоптеры стоимостью менее $800. Именно в этот момент продукция DJI стала необыкновенно популярной. Покупать «летающую камеру» стали даже обычные люди, зарабатывающие деньги отнюдь не видеосъемкой.

В 2013 году состоялся выпуск DJI Phantom, что позволило закончить год с выручкой в размере $130 млн. Годом позже удалось продать 400 тыс. экземпляров данной модели. Ещё через год оборот компании составил $500 млн. И думается, что цифры будут продолжать расти ещё много лет, ведь рынок дронов до сих пор активно развивается.

Продукция DJI отличается от конкурентов не только надежностью и дальностью полета, но и продуманным ПО. Современные квадрокоптеры DJI умеют летать совершенно самостоятельно, снимая объект с разных ракурсов. Наиболее дорогие модели оснащены множеством ультразвуковых и оптических датчиков, благодаря которым система реагирует на внезапно возникающие препятствия.

Наконец, научились в DJI и производству отличных камер. Если раньше по качеству видеосъемки они чуть-чуть уступали экшн-камерам от GoPro, то сейчас они даже превосходят их. Здесь сыграл свою роль и тот факт, что новые дроны обладают большей грузоподъемностью, в связи с чем камера не обязана быть легкой и маленькой.

UAV Forecast

UAV Forecast – это прекрасное приложение должны иметь в своем арсенале, пилоты как коммерческих так и развлекательных дронов. Весьма мало приложений, показывающих, где можно летать на дроне, предлагают такой уровень покрытия. Наряду с предоставлением прогноза погоды, учитывающего скорость ветра, UAV Forecast в реальном времени показывает ограничения полетов и явно идентифицирует запрещенные для полетов зоны, располагающиеся вблизи выбранного вами местоположения.Цена: бесплатно.Доступно на Andriod и iOS

Команда, разработавшая Hover, создала  очень легкое в использовании и информативное приложение . Оно предлагает не только карту, на которой указаны зоны закрытые для полета но и другие возможности :

  • Международные карты зон, закрытых для полета, от AirMap.io
  • Интуитивно понятный интерфейс, помогающий безопасной навигации в небе
  • Текущие погодные условия и прогноз погоды, с детальным указанием скорости и направления ветра, дождя или чистого неба, и температуры.
  • Журналы полета: отдельные пользователи и группы могут легко следить, фиксировать, и поддерживать свои эскадрильи дронов. Обслуживание дронов.
  • Индикатор готовности к полету: легкое понимание состояния полета позволяет узнать, безопасен ли полет дрона с учетом места и условий.

Законы о квадрокоптерах в Европе

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2017-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из  вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает. Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий