Как легально запустить квадрокоптер в России

Австрия

С 2014 года в Австрии установлены очень строгие правила для полётов на территории страны. Существует четыре различных категории местности: неосвоенная территория, необитаемая местность, населённый район, густонаселённый район. Для каждой местности — особые правила. Квадрокоптеры разрешены только для первых двух категорий. Для остальных — только гекса- или октокоптеры.

В зависимости от цели полёта также существует ряд ограничений. Пилот может подать заявку на получение лицензии в следующих случаях: некоммерческий полёт в свободное от работы время в развлекательных целях и без сохранения записей; максимальный вес дрона до 25 килограммов; полёт вне охраняемых зон; максимальный радиус полёта до 500 метров. Полёты по FPV не требуют авторизации, если не сохраняется запись полёта.

Мини-дроны до 250 граммов и с максимальной высотой полёта до 30 метров могут летать без лицензии, даже если они оборудованы камерой.

Процесс получения разрешения кажется достаточно сложным. Ответственная организация называется Austro Control.

Коммерческие полёты в зависимости от цели и намеченных манёвров, а также оборудования потребуют разрешения на полёт.

Максимальная высота полёта: 150 метров.

Условия для FPV: 2.5 ГГц 10 мВт; 5.8 ГГц 25 мВт.

Что представляет собой квадрокоптер?

Кратко разберемся с этим вопросом. Машина управляется дистанционно с помощью пульта. Сегодня есть модели, у которых имеется функция автопилота. Во многом машина схожа с вышеупомянутым вертолетом на радиоуправлении. Но управление квадрокоптером гораздо сложнее, чем в случае с игрушкой. С такой техникой стоит быть поаккуратнее и по той причине, что стоит она немалых денег, а падение о землю может дрон разбить чуть ли не вдребезги.

Как легально запустить квадрокоптер в России

Всего у моделей четыре винта (они похожи на те, что есть у обычных вертолетов). Ряд моделей выпускают с большим количеством винтов для того, чтобы они могли нести на себе весомый груз – например, большую камеру. У современных квадрокоптеров имеются своя камера, но не всегда она качественная. Лучшие квадрокоптеры способны преодолевать больше расстояние и подниматься на серьезную высоту. Но характеристики модели зависят уже напрямую от цены устройства. У дешевых дронов, как правило, функционал достаточно скудный.

В интернет-магазинах вы можете найти массу всевозможных дронов. Но какие именно подходят для управления ребенком? Для ответа на этот вопрос сначала упомянем о тех устройствах, которые доверять детям точно нельзя:

  • Профессиональные квадрокоптеры — их созданием занимаются DJI и несколько других, менее известных россиянам компаний. Такие дроны предназначены для подъема в воздух громоздкой фото- и видеоаппаратуры.
  • Полупрофессиональные квадрокоптеры — их называют так чисто условно. В эту категорию можно занести DJI Phantom и аналоги от других компаний. Стоят такие дроны от 35 до 80 тыс. рублей, а их главной особенностью является шикарная съемка при помощи камеры и трёхосевого подвеса.
  • Быстрые бюджетные дроны — в основном это касается моделей стоимостью от 7 до 30 тыс. рублей. Велик шанс, что ребенок не справится с управлением каким-нибудь MJX Bugs 3. Впрочем, дети бывают разными, не говоря уже о том, что сейчас мы не упоминаем об их возрасте. 14-летнему подростку уже вполне можно доверить квадрокоптер начального уровня, особенно если он (дрон, а не ребенок) оснащен GPS-чипом.

Что же остаётся? В первую очередь обратите внимание на совсем миниатюрные модели, которые помещаются на ладони. Это очень неплохая игрушка для дома. Вряд ли такой дрон способен нанести ущерб мебели или стенам. Можно даже рассмотреть вариант покупки квадрокоптера, управляемого посредством смартфона. Но не забывайте, что сенсорный экран — это не лучший способ двигать виртуальные стики. Поэтому приоритет стоит отдавать устройствам с полноценным пультом. Лишь бы в качестве сигнала использовался радиоканал, а не инфракрасный свет.

Если же ребенку больше десяти лет, то крошечный дрон его устроит только на первых порах. Затем придется приобрести квадрокоптер покрупнее, способный летать на улице. Только не забудьте научить своего ребенка аккуратности! В противном случае он может запустить дрона в чьё-нибудь окно или просто потерять его.

Кто имеет право проверять регистрационные документы и прочее?

Полицейские имеют право проверять разрешение на полеты.

Полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свободы граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства; для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Я сейчас не нашел официального ответа, на одном из форумов публиковали скан официального ответа, там на 3-х листах расписывался абзац расположенный выше и делался вывод — да, полицейские имеют право поинтересоваться наличием разрешительных документов на полеты и в случае их отсутствия препроводить вас в участок для для составления протокола об административном нарушении.

Константин, Обзор квадрокоптеров

Как легально запустить квадрокоптер в России

Однозначный ответ – да, использовать БПЛА в России можно. Однако лишь при соблюдении всех вышеописанных полетных  правил  и при получении соответствующей сертификационной документации. Обладателям квадрокопетров, чей вес не превышает 250-и грамм так и вовсе не о чем переживать.

Летайте, снимайте природу и архитектуру необъятной родины! Главное  не стоит забывать, что зачастую законы принимаются для эффективной защиты прав и здоровья граждан, а не ради ограничения их свобод.

  • Отвечает в России за выдачу разрешений Росавиация. Обратитесь в ближайшее ведомство Росавиации с целью подачи заявления на получение разрешения полетов на квадрокоптере или летательном аппарате.
  • За сутки или раньше пилот обязан предоставить в ведомство Росавиации маршрут полета.
  • За пару часов до фактического полета пилот обязан сообщить о готовности диспетчеру (какому, правда, непонятно, диспетчеру аэропорта или диспетчеру Росавиации? Уточните это в ведомстве, если все же рискнете проходить процедуру в 2019 году).
  • Весь полет пилоту необходимо поддерживать связь с диспетчером и при необходимости сообщать о действиях специалисту навигации (т.е. диспетчеру).

В Европе есть вот такой документ: Notice of proposed Amendment (NPA) 2017-05(A) на 128 страниц, вполне возможно, что наши будут делать подобное.

Закон-то у нас вроде как есть, а где регистрировать — непонятно, еще не знаю ни одного человека, у кого зарегистрирован квадрокоптер, про большие авиамодели ничего сказать не могу. Да и Правительство порядок регистрации так и не приняло. Поэтому еще раз читаем зеленую сноску выше.

Но, как показывает практика, полицейские запросто могут к вам подойти и задать вопросы в стиле «Почему вы здесь летаете» и «Создаете угрозу для граждан», могут конфисковать дрон и вас забрать в отделение, поэтому НЕ ЛЕТАЙТЕ там, где люди, здания администрации, полиции, ФСБ, военные объекты, аэропорты и другие особо охраняемые объекты.

Насколько же реальны такие полеты и возможны ли они в ближайшем будущем в принципе? Ответом на этот вопрос стала демонстрация первого БПЛА с человеком на борту – Hoverbike Scorpion 3.

Подробнее об агрегате и данном событии мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим возможности транспортировки в нынешнее время и проблемы, которые мешают реализовать массовую транспортировку пассажиров посредством квадрокоптеров уже сегодня.

Говоря о возможностях эксплуатации коптеров для массовой транспортировки людей, специалисты предлагают десятки всевозможных вариантов, начиная с общественных транспортных единиц и заканчивая служебными ресурсами.

Уже сегодня в Китае увидели свет и были опробованы в различных погодных условиях «крылатые такси». Такой дрон для человека совершил более тысячи тестовых перелетов, пройдя испытание непогодой, темнотой и туманом. Такие уникальные такси отличаются высокой скоростью и, возможно, в скором будущем вытеснят привычные «шашки».

Вместе с тем набирают обороты разработки в сфере крупногабаритного пассажирского квадро-транспора, опять же с приветом из поднебесной. Такой вариант летающих «автобусов» будет не только быстрее и качественнее в плане перевозки, но также намного безопаснее, имея на борту продуманную и качественную программную оснастку.

Говоря о перспективах использования квадронов в этом контексте, нельзя не упомянуть служебный транспорт в виде машин корой помощи. Перспективы использования таких летательных единиц действительно воодушевляют – такой транспорт будет прибывать четко в срок, следуя по оптимально составленному маршруту и заранее сообщая абоненту примерное время прибытия. Возможно, вызов такого средства будет полностью автоматизирован, что позволит исключить человеческий фактор и все вытекающие особенности.

Наконец, не стоит забывать о перспективах применения квадронов в военно-стратегических целях. Машина сможет перебрасывать подразделения по безопасным маршрутам, действуя в режиме «стелс» и помогая оператору в навигации.

В декабре
2015 года в Федеральный закон № 60 были внедрены некоторые изменения. Вступили
в силу они 30 марта 2016 года.

В
соответствии с законом все квадрокоптеры, чья взлётная масса превышает 250
граммов, регистрируются и сертифицируются. В государственный орган
предоставляется план полёта и получается отметка об его согласовании.

На
основании полученной документации внешнему пилоту надо предоставить официальное
разрешение на полёт коптера. Высота полёта не должна быть больше пятидесяти
метров. На такой высоте игрушечный квадрокоптер не может помешать воздушному
судну. 

В
соответствии с законом даже для запуска дрона во дворе нужно получить
разрешение от владельца придомовой территории. Если квадрокоптер был запущен в
Москве, то нужно иметь разрешение, которое выдаётся органами исполнительной
власти города Москвы.

Как легально запустить квадрокоптер в России

Их сфера применения огромна. Естественно, не только частные владельцы используют их для развлечений. Такие машины позволяют:

  • Безопасно изучать территорию, которая подвержена стихийному бедствию;
  • Благодаря камере в дроне можно организовать картографическую съемку;
  • Квадрокоптеры используют военные – они позволяют выслеживать врагов;
  • Мультивинтовые модели позволяют перевозить грузы;
  • Коптеры используются в кинематографии для качественной съемки;
  • Благодаря таким технологиям организовываются и успешно завершаются поисковые операции.
Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер 4-х канальный Черная пантера Властелин Небес

И это лишь малая часть тех сфер, в которых дроны помогают людям. Такие технологии действительно приносят огромную пользу, а в некоторых случаях даже спасают жизни людей. Например, сотрудникам МЧС и спасательных служб не приходится рисковать жизнью, чтобы изучить пораженную территорию. В случае обнаружения пострадавшего в той точке, до которой врачам добраться будет крайне трудно, можно отправить дрона, чтобы человеку была оказана помощь своевременно в режиме онлайн. Дрон позволяет доставлять медикаменты больным, что не всегда удается делать оперативно людям.

Для полицейских дрон также оказывает весомую пользу. Как бы тщательно не скрывался нарушитель, дрон сможет засечь его с помощью камеры. Беспилотные машины могут также оберегать природу, летая по лесной территории и следя за тем, чтобы в ней не было браконьеров, вырубщиков лесов, ведущих свою деятельность незаконно.

Конечно, частные лица используют дронов для менее глобальных целей – съемок красивых видео, праздников. Ну, и еще для кучи личных нужд. Кому-то просто интересно поиграться с такой машиной.

У коптеров огромное множество преимуществ. Но появление таких технологий имеет и негативную сторону. Были случаи, когда с помощью летательного аппарат перенаправляли запрещенные товары, снимали те объекты, где лишних глаз быть не должно. Бывали случаи и съемки в аэропортах, а это реальные риски для пассажиров авиалайнеров.

Негативно коптер может повлиять и на чью-то частную жизнь. С помощью коптера кто-то подглядывает за людьми, пытаясь запечатлеть то, что не должен. Использование квадрокоптеров в людных местах может привести к травмам людей – все-таки машина может свалиться, а вес некоторых моделей более чем приличный. Благо в зарубежных странах уже есть четкие законы использования дронов, а вот в странах СНГ пока все не так хорошо.

Сертификат летной годности и документ, свидетельствующий о государственной регистрации – это обязательная документация, которая должна быть при вас при каждом полете. Что касаемо, свидетельства эксплуатанта, необязательно носить оригинал – подойдет и копия.

Конечно же, нет. Во-первых, не всем это удается сделать из-за не отлаженного закона. Во-вторых, кто-то просто пользуется им редко и действует на свой страх и риск. Впрочем, судебных актов из-за нарушений полета тоже немало. Когда будет закон работать нормально, до сих пор неизвестно. Но точно ясно, что его рассматривают и модернизируют.

Ознакомиться с законодательством можно в Воздушном, Административном и даже Уголовном кодексе. Правила использования воздушного пространства теперь также напрямую связаны с коптерами.

Как легально запустить квадрокоптер в России

Если нарушение закона вас не особо пугает, то хотя бы не нарушайте банальные правила. Не стоит запускать коптер, где много людей. Если территория охраняема, лучше держаться от нее подальше. Не запускайте коптер рядом с аэропортом и не поднимайте его на высоту, превышающую 150 метров. Безусловно, штрафов многие не опасаются, поэтому запускают аппарат, нарушая всевозможные правила. Но это правильным решением назвать нельзя.

Кстати, если бы не военные разработки, вряд ли бы коптеры стали общедоступны. Поэтому в какой-то мере вы пользуетесь секретными в прошлом военными разработками.

Как получить разрешение на полеты для летательного аппарата или квадрокоптера

Это необходимо сделать в обязательном порядке. Однако, если ваш квадрокоптер весит 0.25 кг, либо еще меньше, процедуру регистрации можно будет избежать. Регистрация не такая сложная. Причем она контролируется федеральным законодательством, поэтому если вы не зарегистрировали дрон, то действительно нарушили закон, который был издан 30 декабря 2015 года. Грубо говоря, квадрокоптеры в какой-то мере приравняли к самолетам. А теперь более подробно об этом законодательстве.

  • За полет дрона должен отвечать человек, на котором лежит полная ответственность за полет;
  • У владельца коптера должен быть сертификат летной годности. Но он понадобится только в том случае, если аппарат весит более 30 килограмм. В данном случае нужно позаботиться еще и о соответствующем аттестате.
  • План полета должен быть согласован и не нарушать законодательство (например, вторжение на чужую территорию без согласования полета – это прямое нарушение);
  • На корпусе летательного аппарата должно быть два опознавательных знака – регистрационный и государственный.
  1. Необходимо заполнить заявление, в котором вас попросят указать все данные о своем летательном аппарате. Начиная от его типа, заканчивая производителем, серийным номером, характеристиками и т.д.
  2. Понадобится персональные данные владельца. Паспорта будет недостаточно. Адрес прописки, ИНН и другие документы лучше подготовить заранее.
  3. Заранее нужно оплатить государственную пошлину и приложить квитанцию к заявлению.

На регистрацию понадобится десяти дней. Но владельцу коптера нужно только ждать после сдачи документов. Постоянно посещать какие-либо организации не нужно. Отметим, что регистрировать свой аппарат должны не только юридические, но и физические лица.

Германия

Новые немецкие правила стремятся ограничить «слежку» с неба. В Германии теперь нельзя запускать дроны с целью съёмки или записи аудио в жилых районах. Немцы ставят приватность выше развлечений.

Новые правила вступили в силу в апреле этого года, установив ограничения на полёты по всей стране. Согласно закону, если дрон весит больше 2 кг., то пилот должен иметь лицензию или свидетельство, выданное в воздушной спортивной ассоциации (air sport association), чтобы подтвердить знание и умение безопасного управления беспилотным летательным аппаратом. Если же дрон весит более 5 кг., пилот должен иметь специальное разрешение федерального управления авиации на его использование.

Популярные модели квадрокоптеров типа DJI Phantom обычно весят менее 2 килограммов, так что пилотам этих моделей не нужно будет ни разрешения на полёты, ни специального свидетельства, подтверждающего полётные навыки. Единственное ограничение касается всех беспилотников, весящих более 250 граммов: такие модели должны иметь на корпусе специальный значок или этикетку, на которой будет зафиксированы имя и адрес владельца коптера.

Важные ограничения касаются самого полёта: нельзя подниматься на высоту более 100 метров без разрешения. Если коптер весит более 250 граммов, нельзя летать в жилых районах. И независимо от веса, если квадрокоптер может записывать видео или аудио, запрещено пролетать над домами, которые не являются Вашей собственностью.

Новые законы направлены на защиту частной жизни. И для этого есть основания: в Германии по приблизительным подсчётам в частном владении находятся около 400 тысяч дронов. Таблички, по которым можно определить владельца квадрокоптера, — это первый шаг. В будущем законодатели хотели бы внедрить такую технологию, с помощью которой можно было бы на расстоянии узнать, кому принадлежит квадрокоптер.

Где можно летать на квадрокоптере

Как легально запустить квадрокоптер в России

Где можно не переживая за нарушение закона использовать квадрокоптер? К сожалению, пока нет конкретно выделенных зон для полетов. В Москве и Санкт-Петербурге площадки были организованы, но и здесь есть нюансы. В двух столицах не запустишь коптер на этих территориях, если нет разрешения.

На данный момент за выдачу документации отвечает Росавиация, что несколько странно. Именно она отвечает и за план полета. Эта работа несколько несвойственна Росавиации, все-таки коптеры сложно сравнить с реальными авиалайнерами, поэтому наверняка в ближайшее время работа по контролю за коптерами будет переданы другому ведомству.

Условно зоны полетов беспилотных аппаратов можно разделить на 3 уровня:

  1. Территория за городом:
  2. Территория в черте города;
  3. Приграничная российская территория.

Получив необходимые разрешения, выполнять полет и видеофотосъемку можно проводить над всеми указанными территориями. Проще всего это сделать для загородной малозаселенной местности.

Пожалуй, в этом вопросе стоит руководствоваться, кроме собственных пожеланий, еще и здравым смыслом, а также внимательно прочитать инструкцию. В особенности для моделей профессионального и полупрофессионального (любительского) уровня. Хотя и для моделей коптеров начального уровня такие предполетные подготовки лишними не будут.

Как правило, в мануале указаны основные моменты, в частности, запреты на полеты в районах специального назначения, таких как аэропорты, воинские части, режимные объекты и т.д. За этим нужно очень внимательно следить, т.к. в лучшем случае вы просто отделаетесь испугом различной степени, а в худшем — можно потерять дрон и весьма плотно пообщаться с представителями силовых ведомств и структур.

Итак, вы собрали и зарядили квадрокоптер и аппаратуру управления, прочитали инструкцию, рядом с вами нет запрещенных для полета зон. Все готово к полетам. Далее возможны два варианта развития ситуации, исходя из габаритов коптера.

Что будет за нарушение правил квадрокоптеров, штрафы

Как легально запустить квадрокоптер в России

Прежде, чем использовать БПЛА весом более 0,25кг владельцу надлежит в течении 10-и суток  поставить его на учет и получить весь объем надлежащих разрешений:

  • справка, удостоверяющая полетную пригодность;
  • разрешение на эксплуатацию в воздушном пространстве РФ;
  • удостоверение, подтверждающее правомерность управления коптером.
Смотрите про коптеры:  Угон квадрокоптера. Можно ли угнать беспилотный летательный аппарат.

За порядком лицензирования и использования и запуска квадрокоптеров номинально отвечает ФГУП «Защитаинфотранс», подведомственное Минтрансу России. После прохождения процедур постановки на учет и получения полетного разрешения, к аппарату крепится радиолокационная метка, отслеживающая его положение в реальном времени.

В связи с проведением в РФ чемпионата мира по футболу в 2018 году был введен запрет на использование частных дронов в 11 городах-участниках соревнований; в 41-ой зоне проживания и тренировок национальных сборных и в зонах вокруг 11-и стадионов проведения. Запрет полетов вступает в силу 1 июня 2018 года и продлится вплоть до 18 июля.

Запрет на полеты  над местами базирования и тренировок сборных колеблется в радиусе от 0,5 до 10км. Наиболее значительные охраняемые радиусы в 110км установлены над городами, непосредственно принимающими соревнования: Москвой, Сочи, Нижним Новгородом, Санкт-Петербургом, Казанью, Саранском, Самары, Ростовом-на-Дону,  Калининградом, Волгоградом и Екатеринбургом. Полный запрет полетов  возложен лишь на гражданские и частные пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Подобные меры предосторожности продиктованы неоднократными заявлениями СМИ об террористических угрозах, якобы исходящих от частных беспилотников и утечке конфиденциальных данных команд накануне спортивных мероприятий. Что называется – «предупрежден, значит вооружен».

  1. Не смотря на то, что в проекте постановления о регистрации дронов изначально нижняя граница устройств, подлежащих регистрации, была 30 кг, в финальных поправках она снизилась до 250 грамм. Таким образом после вступления закона об обязательной регистрации дронов в России процедуру регистрации квадрокоптеров в РосАвиации должны проходить все беспилотники, вес которых составляет больше 250 грамм.
  2. Перед каждым полетом владельцы дронов должны обязательно получать разрешение на полет в представительстве РосАвиации на основании заранее подготовленного плана. В случае отступления от плана полета необходимо уведомить об этом соответствующий орган.
  3. К владельцам дронов согласно закону применяется термин “командир воздушного судна”. А само устройство приравнивается к “воздушному судну”.
  4. Нарушение закона о регистрации квадрокоптеров в России повлечет за собой штрафы. За нарушение безопасности полетов и эксплуатации воздушных судов штраф составит около 3-5 тысяч рублей. Должностное лицо должно будет заплатить 30-50 тысяч, а юридическое — 500 тысяч.
  5. Поправки к закону также предусматривают обязательную регистрацию дронов в ФСБ.

1.    Полёты над теми
территориями, где большое скопление людей, нежелательны. Из-за неправильной
работы дрона или неверного управления может быть причинён вред здоровью третьим
лицам.

2.    Нельзя запускать
квадрокоптер в зонах секретных объектов, возле полигонов и военных баз.

3.    Не надо повышать высоту
больше чем на 150 метров. На определённых дронах устанавливается специальное
программное обеспечение, которое запрещает поднятие летального аппарата выше
допустимых значений в определённых местах.

Как легально запустить квадрокоптер в России

Перед запуском дрона в определённой местности стоит
узнать у органов местного управления о необходимости получения лицензии на полет квадрокоптера.   

11.10.2019

Что если вы нарушите правила? Конечно, коптер у вас никто не отберет, а вот штраф заплатить придется. Если вы физическое лицо, то он составит около 5 тысяч рублей – но здесь уже все решает ваше нарушение. Если оно не особо серьезное, сумма может быть меньшей. Если ввиду использования коптера кому-то был оказан моральный или физический вред , то санкции на управляющего могут быть возложены еще более масштабные.

Было вполне очевидно, что владельцы летательных аппаратов не особо будут рады нововведениям. Ведь кто-то приобретал коптер, чтобы просто поснимать красивые виды «у себя во дворе», а теперь она за это может получить штрафы. Некоторые не против нового закона, но проблема в том, что он совершенно не отлажен. Зачастую регистрация занимает гораздо больше 10 дней.

Пока во всех других странах все постепенно становится ясно с законодательствами о дронах, в России мудрят. Довольно странно то, что если даже у вас маленький коптер, нужно его регистрировать и получать лицензию. При этом никто не запрещает летать на легкомоторном самолете на высоте не более 3050 метров – для таких полетов лицензию оформлять не нужно.

Как легально запустить квадрокоптер в России

Избегать штрафов действительно стоит, поскольку введены они не просто так, а для безопасности людей. Если у вас нет документов, то летать стоит совсем в отдаленных территориях, где нет людей и сплошная «глушь». Если собираетесь снимать красивые городские пейзажи на приличной высоте, ваш дрон в любом случае заметят и оштрафуют, поэтому за разрешением в таком случае идти нужно обязательно.

Сегодня процветают коммерческие полеты – и, как вы понимаете, штраф за такие полеты без разрешения может быть приличным и погубить чей-то бизнес. Если ваш заработок строится на коммерческих полетах дрона, разрешение стоит иметь обязательно.

Радует то, что хотя бы совсем «игрушечным» коптерам не нужно получать разрешение. Весит устройство меньше 250 грамм? В таком случае, пожалуйста, летайте. Но полеты на закрытой территории и в людной местности также запрещены. Кстати, изначально хотели вести закон, согласно которому только дроны свыше 30 килограмм должны были получать разрешение, но, увы, эти 30 кг были снижены то мизерных 250 гр.

Закон вполне можно понять. Летательный аппарат – это не только замечательная технология, но и опасная для окружающих вещь. Люди могут пострадать, и уже такие случаи были. Можно упомянуть США, где пока ограничений на 250 гр. нет и летать без разрешения могут даже большие коптеры. Но и в этой стране работают над законодательством. В скором времени квадрокоптеры свыше 200 грамм без должного документа летать не смогут.

В общем, в законе не будет ничего плохого, если его нормально наладят и модернизируют. Законодательства улучшают безопасность, хоть пока они и не особо помогают в плане квадрокоптеров. Мы в любом случае рекомендуем вам получить лицензию во избежание дополнительных расходов на штрафы. Если один ваш полет остался незамеченным представителями закона, то за следующий, возможно, придется оплатить штраф.

Разрешения на полеты квадрокоптеров и авиамоделей

Что если квадрокоптер куплен, а его полетные характеристики перестали устраивать уже спустя пару запусков? Можно ли каким-нибудь способом продлить время полета, а также его дальность?

Как легально запустить квадрокоптер в России

Если говорить о времени нахождения в воздухе, то этот параметр зависит от использующихся моторов и аккумулятора. Само собой, бесколлекторный двигатель, не имеющий шестерню, потребляет меньшее количество энергии. Но если конструкцией не подразумевается использование таких моторов, то как-то модернизировать её вряд ли получится.

Многим читателям SmartBobr сразу приходит в голову идея об использовании более ёмкого аккумулятора. И некоторые квадрокоптеры действительно заточены под два вида батарей — например, это касается профессиональных моделей от DJI. Но если говорить о бюджетных дронах, то здесь приходится действовать на свой страх и риск.

И нужно не забывать, что квадрокоптер обычно рассчитан либо на двухбаночный, либо на трёхбаночный аккумулятор — покупать нужно именно такой. Также следует обратить внимание на величину отсека для батареи — нет смысла покупать источник питания, который в него попросту не поместится. Наконец, моторы каждого коптера рассчитаны на подъем определенного веса.

И у многих бюджетных моделей этот параметр чрезвычайно маленький — они даже экшн-камеру GoPro поднять не способны. И даже если увеличившийся в весе дрон поднимается в воздух, на такие усилия энергия тратится гораздо сильнее. То есть, может получиться так, что аккумулятор повышенной ёмкости будет садиться едва ли не быстрее батареи с меньшим весом.

Что касаемо высоты полета. 150 метров для лучших моделей – это далеко не предел. Некоторые аппараты могут подниматься даже на 2 километра – и здесь они могут представлять опасность для самолетов. Именно поэтому установили ограничению на высоту полета.

Легализуйте свои полеты ради своей и чужой безопасности!

Полеты регламентируются документом «Федеральные правила использования воздушного пространства Российской Федерации».

49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.

То есть — для любых полетов, даже во дворе дома — требуется разрешение. Раньше можно было упирать на то, что вы летали ниже 50 метров, то есть ниже зоны G (разрешены уведомительные полеты) и поэтому не могли создать помеху полетам воздушным судам.

Теперь — для полетов во дворе нужно разрешение от владельца придомовой территории, а в Москве — разрешение от  органов исполнительной власти города Москвы.

Впрочем, в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе требуется официальное разрешение властей даже на полет в квартире. Ибо любой полет — происходит в «воздушном пространстве России».  Оговорки на отсутствие оного в помещениях или нижней границы воздушного пространства просто нет!

Причем, требование на получение разрешений действует и на запуск воздушных змеев тоже, он ведь дистанционно пилотируется по нитке-лееру!!!

Так как тут нет разграничения по весу БПЛА, то разрешение на полеты требуется на все, что управляется в полете!

Как легально запустить квадрокоптер в России

Хотите полетать на мелочевке размером с ладонь? Запросите разрешение от органов исполнительной власти города!!!

Фактически, любые полетушки теперь не законны. Я собираюсь летать в полях, подальше от дорог и полиции, а так же на даче — там я являюсь владельцем земли и могу сам себе выдавать разрешение.

Если договориться с владельцем земли расположенной вне города, бывшим совхозом/колхозом или фермерским хозяйством, то можно получить от них официальное разрешение и летать там до июля без проблем. С июля потребуется документ на каждый квадрик и авиамодель об их учете, ну это если наргянут с проверкой.

Смотрите про коптеры:  База потерянных и найденных квадрокоптеров, самолетов и других дронов на единой карте

Полеты в городе — это весьма и весьма ответственное занятие. Большое количество препятствий и изменчивых условий могут быть весьма коварны, особенно для начинающих. Летайте в городе только если вы чувствуете, что уже разобрались с управлением дроном, его спецификой и особенностями. И желательно — на удалении от людей, ведь даже небольшая модель может быть опасна при потере управления или падении, что говорить про дроны большого масштаба.

Не стоит забывать про места, где летать точно не стоит. В первую очередь, это аэропорты, особо охраняемые территории, режимные объекты, воинские части и т.д. Не лучшей идеей будут и полеты рядом с различными источниками сильного электромагнитного излучения, антеннами, заводами и фабриками, рядом с линиями электропередач, а также в плотной высотной городской застройке. Как известно, запретный плод сладок, но не говорите, что мы не предупреждали 😉

А еще будет неплохим вариантом пройти курс обучение полетам, или курс молодого бойца. Что это значит? — То, что вы, под чутким руководством опытного сенсея (им будет выступать наш специалист по квадрокоптерам) пройдете школу пилотов. С чего начать, как настроить, где и как летать, правила и особенности эксплуатации вашего дрона — все это и многое другое ждет вас в данном курсе при покупке любого из квадрокоптеров XIRO Xplorer в нашем магазине.

Как легально запустить квадрокоптер в России

Чтобы получить лицензию на квадрокоптер в России, необходимо собрать пакет документов, состоящий из:

  • удостоверения летной годности;
  • разрешения на использование воздушного пространства;
  • свидетельства о допуске к управлению дроном.

Если вас интересует, нужно ли разрешение на полет и съемку квадрокоптером в Москве, обратите внимание, что без него вы точно не сможете работать. Более того, полеты без разрешения могут закончиться для вас штрафом в 3-5 тысяч рублей.

Если желаете совершить полет, потребуется пройти следующую процедуру:

  • оформить заявку в представительстве РосАвиации, после рассмотрения которой вам отклонят или выдадут разрешение на съемки коптером (подавать заявку необходимо за пять дней до предполагаемого полета);
  • за день до использования дрона необходимо предоставить соответствующим органам детальный маршрут полета с его траекторией;
  • за два часа до намеченного полета владелец дрона должен предупредить диспетчера о предстоящем пилотировании;
  • при взлете и посадке необходимо снова связаться с диспетчером.

Как вы сами видите, получить разрешение на использование и управление квадрокоптером достаточно сложно. Потребуется потратить время на сбор документации, планирование полета, звонки диспетчеру. При этом не забывайте, что в случае отклонения от маршрута необходимо уведомить соответствующие органы. Из-за всей этой подготовки приятное времяпровождение будет просто испорчено, если вы собирались использовать коптер с развлекательной целью.

Если же вы собираетесь использовать коптер в профессиональных целях (например, для съемки торжества или создания панорамы объектов недвижимости), терять время на получение разрешения съемки квадрокоптером точно не имеет смысла. Гораздо удобнее будет сотрудничать с нашей компанией. Мы предлагаем услугу регистрации и получения разрешения на управление дроном в Москве по оптимальной цене. Наши юристы оформят все необходимые разрешительные документы на управление устройством быстро, качественно и профессионально.

Италия

В Италии существует ограничение по расстоянию, на которое можно летать. Предел составляет 50 метров. Кроме того, необходимо также наличие страховки гражданской ответственности.

Очень внимательно и серьёзно нужно отнестись к местным законам в Риме: здесь беспилотники запрещены совсем. Были случаи, когда люди, прилетевшие в Рим с коптером, попадали под подозрение в терроризме! СМИ неоднократно сообщали о задержаниях в районе главных достопримечательностей Рима — Колизей и Ватикан.

ТОП-8. Хiro Хplorer — радиус квадрокоптера до 1 000 метров

В целом закон разрешает максимальный взлётный вес до 25 килограммов (для частных полётов). Для коммерческих полётов условия более строгие (например, потребуется даже справка о состоянии здоровья).

Макс. допустимая высота для полётов: 150 метров.

Разрешённые условия для FPV-полётов: 2.4 ГГц или 5.8 ГГц, максимум 100 мВт.

Главные правила полёта
квадрокоптера по Федеральному закону

Если следовать всем предписанным нормам, то использование квадрокоптеров подпадает под совокупную юрисдикцию федеральных правил о квадрокоптерах; воздушного кодекса; общего административного кодекса и европейского кодекса о полете беспилотников (NPA  2017-05 A). В случае нарушения хотя бы одного из  вышеперечисленных законодательных актов владелец может попасть еще и под действие уголовного кодекса.

Из всего этого выплывает, что постановка на учет обязательна. Официально это так, но на деле множество владельцев игнорирует описанные нормы. Хорошо это или плохо, но, к счастью,  целенаправленного преследования владельцев дронов пока не наблюдается. Единственное о чем не стоит забывать – это то, что закон хоть и со скрипом, но все же работает. Даже полет в слабозаселенной местности могут нарушать законодательство, в случае соответствующей фиксации этого нарушения.

Закон о
квадрокоптерах был создан на основе «Воздушного кодекса РФ» № 60. Федеральный
Закон был принят 19 марта 1997 года. Последний раз в него были внесены
изменения 5 июля 2017 года. Их подписал президент Российской Федерации.

Законодательные акты говорят о том, что
беспилотное воздушное судно должно быть зарегистрировано, если его взлётная
масса составляет более тридцати килограммов.

Квадрокоптеры, у которых взлётная масса от 0,25
до 30 килограммов, регистрируются упрощённо в порядке, установленном
федеральным законом.

Если верить информацией на сайтах, то там жители зарубежных стран говорят о запрете на подъем коптеров на высоту, свыше 150 метров, а лучше ограничиться и вовсе 120 м.

В Австрии уже в начале 2014 года появился закон. В этой стране нужно заплатить 1000 евро, чтобы получить документ, согласно которому можно пользоваться коптером. При этом есть еще и обязательно обучение по управлению летательным аппаратом – поэтому в нашей стране еще не все так строго.

В Австралии в пасмурную и неясную погоду запрещено запускать коптер вообще. При этом держаться от аэропортов нужно как минимум 5600 метров. В Бразилии, Азербайджане все еще более строже – сюда вы со своим коптером вообще добраться не сможете. Хотите запустить коптер? Покупайте его по приезду. В Азербайджане контролируют полеты спецслужбы, от которых владельцы коптеров и получают разрушение, поэтому нарушать закон там крайне не рекомендуется.

Что касаемо Великобритании, здесь тоже нужно получать лицензию. Максимально разрешенная высота – 150 м. Во Вьетнаме все куда проще – если дрон весит меньше 20 килограмм, никакое разрешение получать не нужно. Как только купили дрон, можно сразу запускать его в полет.

Кипр

На Кипре пилот не должен находиться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения при управлении коптером. Кроме того, необходима предварительная регистрация в Отделе Гражданской Авиации (Civil Aviation Department). Если же пилот намерен снимать фото или видео, пилот должен запросить другой разрешение именно на съёмку.

Нет никаких специальных условий для коммерческих полётов.

ТОП-7. GoPro Karma — радиус квадрокоптера до 1 000 метров

Максимальный взлётный вес дрона для частных полётов: 25 кг.

Максимальная высота: 30 метров.

Лихтенштейн

Полёты в этой стране разрешены. Специальное разрешение требуется в следующих случаях: вес более 30 кг.; полёты по FPV без следящего визуально за коптером напарника; полёты рядом со скоплением людей или людными местами; в пределах 5 км. от аэродрома; полёты в общественных местах с в частных целях.

Для коптеров более 500 граммов весом необходимо иметь страховку.

В отдельных случаях необходимо иметь разрешение, если при съёмке в общественном месте получается запись или фото, на которых можно идентифицировать людей (различить лица).

Норвегия

С 2016 года в Норвегии новые правила на полёты. Пилоты-любители не нуждаются в специальных разрешениях. Любой коптер должен быть оснащён функцией failsafe. Полёты по FPV разрешены только при наличии напарника, следящего за коптером визуально.

В коммерческих целях полёты разделены по категориям:

  • 2,5 кг. вес; макс. скорость 60 узлов; необходимо сообщать перед каждым полётом о маршруте; коптер должен быть оборудован этикеткой с номером телефона и именем пилота;
  • вес до 25 кг.; макс. скорость 80 узлов; требуется специальная лицензия;
  • все характеристики превышают предыдущие.

ТОП-6. 3DR Solo — радиус квадрокоптера до 1 000 метров

Условия FPV: 2.4 ГГц или 5.8 ГГц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector