Полеты на планере (глайдере): как летает, сколько стоит и где учиться

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823
Содержание
  1. «авиадух»: парапланы, паратрайки, дельталеты, парашюты, планеры
  2. «аэроград коломна»: парашюты
  3. «вектор-новое»: парапланы
  4. «воздушный конь»: парапланы, паралеты
  5. «горизонт»: парапланы, дельталеты
  6. «дистан»: парапланы, парашют, аэротруба
  7. «мое небо»: парапланы
  8. «сарма»: паралеты, дельталеты
  9. «хочу летать»: паралеты
  10. «экстрим-стиль»: парапланы
  11. Dreamolet: планеры, парашюты
  12. Dz вихрево: парашют
  13. Fly up: парапланы
  14. Free fly team: парапланы, паралеты
  15. Paraguru: парапланы
  16. Paralet: дельтаплан, параплан, воздушный шар
  17. Para-pilot: парапланы, планеры
  18. Paraplan.moscow: парапланы
  19. Skyocean: парапланы
  20. Авиацентр «солнечногорск»: планеры
  21. Аэродром щекино: планеры
  22. Военное использование
  23. Где учиться летать на планере?
  24. За рубежом
  25. Как взлетать на планере?
  26. Как летает планер?
  27. Классификация планеров
  28. Летная школа ауц маг аеро тренинг. обучение на частного пилота в москве
  29. Мас para: парапланы, паралеты, дельталеты
  30. Немного истории
  31. Парадром каменка: парапланы
  32. Полёт
  33. Полеты на паралете
  34. Посадка
  35. Постройка
  36. Россия
  37. Соревнования
  38. Управление в воздухе
  39. Хочу стать пилотом
  40. Центр отдыха «викинги»: дельтапланы, парапланы

«авиадух»: парапланы, паратрайки, дельталеты, парашюты, планеры

Московский аэроклуб предлагает полеты на различных средствах сверхлегкой авиации. В распоряжении клиентов клуба — более 10 аэродромов Подмосковья.

Чтобы записаться на полет, достаточно выбрать на сайте клуба подходящий сертификат.

Стоимость:Параплан: 2500 руб.Паратрайк: 4800 руб.Дельталет: 4800 руб.Прыжок с парашютом в тандеме: 1990 руб.Самостоятельный прыжок: 5500 руб.Полет на планере: по запросу

«аэроград коломна»: парашюты

АТСК ДОСААФ России «Аэроград Коломна» — это самый известный аэроклуб России и крупнейшая дропзона Европы. На площади 250 га расположены авиационный учебный центр и парашютная школа с мировым именем и современной инфраструктурой.

Удобное расположение в экологически чистом районе недалеко от старинного города Коломна на живописном берегу Оки делает место идеальным для загородного отдыха семьей или дружной компанией.

Для спортивных прыжков используется 5 самолетов L-410 и вертолет Ми-8. Самолеты имеют кислородное оборудование, которое используется для прыжков на большие формации с высоты 5-6 тыс. метров.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптер: что это такое, из чего состоит, конструкция, как выглядит, работает, летает, предназначение, радиус действия, как управляется, видео

Стоимость:Прыжок в тандеме: 12500 руб.Групповой прыжок: 75000 руб.

«вектор-новое»: парапланы

Полеты над живописными местами Волоколамского района обеспечиваются самой мощной в России гидравлической лебёдкой, способной затянуть тандем на высоту более 500 метров.

Обычный полёт длится до 15 минут, а высотный — до 25-ти. При желании пассажира опытным инструктором будут выполнены несложные фигуры высшего пилотажа.

Парапланерная школа «Вектор-Новое», обладающая мощной базой и огромным опытом обучения курсантов (филиал самой крупной и старейшей российской школы «Вектор»), проводит обучение полетам на параплане по собственной методике.

Стоимость:Полёт на параплане в тандеме с инструктором — 2000 ₽Высотный полёт на параплане в тандеме с инструктором — 4000 ₽Видеосъёмка на камеру GoPro (отдают SD карту) — 1000 ₽Базовый курс обучения полетам на параплане — 40 000 ₽

«воздушный конь»: парапланы, паралеты

Пассажир имеет возможность осмотреть окрестности с высоты птичьего полета, немного поуправлять парапланом (при желании) и мягко приземлиться в точке старта, совершив полет по кругу. Вертикальная скорость приземления 1-1,5 м/с позволяет совершить посадку без каких бы то усилий со стороны пассажира параплана (инструктор позаботится о вашей безопасности и комфорте).

Тандем-мастер всегда самый опытный пилот с большим практическим опытом полетов. Для полетов используется новое оборудование, имеющее огромный запас прочности.

Тандемные полеты могут проводиться в  городах Сергиев Посад, Звенигород, Тверь и др.,  а также на выездных учебно-тренировочных сборах в горах.

Стоимость:Параплан с инструктором: 2200 руб./10 мин.Паралет с инструктором: 2600 руб./10 мин., 3200 руб./15 мин., 5500 руб./30 мин., 9000 руб./час

«горизонт»: парапланы, дельталеты

Аэрошкола предоставляет услуги полетов с инструктором на параплане и дельталете.

Здесь же можно пройти обучение на пилотов средств сверхлегкой авиации.

Стоимость:Полет на параплане с инструктором: 1500 руб.Полет на дельталете с инструктором: 2000 руб.

«дистан»: парапланы, парашют, аэротруба

Летная школа работает более 17 лет и приглашает на полеты недалеко от Звенигорода. Организуются полеты на параплане, парашюте, работает аэротруба.

Свой полет можно записать на видео или сделать фотографии.

Стоимость:Параплан: 2500 руб./5-15 мин.Парашют: 9500 руб./5 мин.Аэротруба: 3000 руб./2 мин.

«мое небо»: парапланы

Парапланерный клуб “Мое Небо”  – самая близкая парапланерная площадка к Москве. Полеты совершаются в 40 км от МКАД по Калужскому шоссе.

Поле расположено рядом с красивым озером, где в летний сезон вы можете совместить полеты на параплане с приятным отдыхом. Рядом с полем есть все необходимое: магазин, ресторан.

Стоимость:Полет с инструктором на одного — 2000 руб./чел.Полет с инструктором на двоих — 3600 руб.Полет с акробатикой — 4000 руб.Высотный полет — 5000 руб.

«сарма»: паралеты, дельталеты

Все полёты проводятся на двухместных летательных аппаратах, в которых находятся инструктор и один пассажир. Продолжительность стандартного полёта — 15 минут.

В клубе используются современные двухместные паралеты и дельталеты. Пилоты выполняют стандартные обзорные полеты, воздушные экскурсии, а также обучение для самостоятельных полетов.

Стоимость: по запросу

«хочу летать»: паралеты

Аэроклуб осуществляет полеты на паралете. Для постоянных клиентов есть скидки.

В клубе введены ограничения по весу подъема — не более 130 кг, и по возрасту — старше 9 лет.

Стоимость:Паралет в тандеме: 3600 руб./10-15 мин.

«экстрим-стиль»: парапланы

Парапланерная школа проводит полеты в тандеме.

Парадром Клово располагается недалеко от Киевского шоссе, по которому довольно быстро можно добраться из Москвы без пробок за 1-1,5 часа.

Рядом с полем отличное маленькое озерцо для любителей пикника, так что можно брать с собой друзей и «просто нелетающих»! На поле стоит большой шатер, создающий тень, работает кухня.

Стоимость:Полет с инструктором: 2000 руб.

Dreamolet: планеры, парашюты

Ценители свободы и тишины по-достоинству оценят полёты на планёре. Это безмоторный летательный аппарат, поддерживаемый в полете аэродинамической силой. Вы находитесь в воздухе до 30 минут.

Полеты совершаются на планере Let Blanik L-13.

В аэроклубе можно также заказать прыжок с парашютом.

Стоимость:10 минут — 3500 руб.30 минут — 7000 руб.Прыжок с парашютом — от 12500 руб.

Dz вихрево: парашют

Самый близкий к Москве аэродром — 50 км от МКАД по Ярославскому шоссе. Аэроклуб организует парашютные прыжки с вертолета. Записываться на прыжки с парашютом надо заранее.

Более подробную информацию можно узнать по телефону.

Стоимость: по запросу

Fly up: парапланы

Адрес:
  • парадром Каменка — г. Кашира, дер. Каменка
  • парадром Новоселово — г. Истра, дер. Новоселово
  • парадром Вороново — г. Подольск, дер. Вороново
  • парадром Малино — Коломенский р-н, дер. Малино
  • парадром Чисмена — Волоколамский р-н, дер. Чисмена

Координаты:

  • Каменка — 54.697882, 38.293998
  • Новоселово — 55.903215, 36.761160
  • Вороново — 55.337485,37.200176
  • Малино — 55.162595, 38.329503
  • Чисмена — 56.029154, 36.215129

Сайт: https://www.x-flyup.com
Телефон:  7 (926) 101-50-05

Полёт на параплане с инструктором не требует каких-либо особых знаний или умений и специальной физической подготовки, поэтому подходит для всех!

Клуб использует только сертифицированное оборудование, специально разработанное для полётов с пассажирами, которое регулярно осматривают и проверяют перед каждым полётом. Оборудование предполагает наличие спасательного парашюта.

Пилоты-инструкторы имеют в своем арсенале не одну сотню часов налёта, участвуют и занимают призовые места в чемпионатах по парапланерному спорту, постоянно развиваются и совершенствуются.

В полёте инструктор даст возможность самостоятельно управлять парапланом, а при желании, для бесстрашных любителей острых ощущений, выполнит безопасные элементы пилотажа. А при благоприятных погодных условиях инструктору удается найти и обработать восходящие термические воздушные потоки, с помощью чего происходит дополнительный набор высоты. Это уже высотный парящий полёт.

Стоимость: Полет с инструктором: 1800 руб./7-10 мин. Высотный парящий полет: 3500 руб./30 мин. Полет для двоих: 3500 руб.

Free fly team: парапланы, паралеты

В настоящее время техническая база клуба позволяет осуществлять полеты на параплане с использованием самых совершенных средств механизированного старта круглогодично, и в широком диапазоне погодных условий.

Полеты выполняются на сертифицированной технике европейского производства, что обеспечивает высокий уровень безопасности. Обучение проводится по установленной программе, позволяющей освоить полеты на параплане поэтапно, с контролем каждого достигнутого уровня.

Лечищево — основное летное поле клуба. Расположено на берегу Истринского водохранилища, недалеко от подмосковного города Истра. Очень комфортное место как для полетов на параплане, так и для отдыха всей семьей. Удобный подъезд по асфальтовой дороге до поля, рядом водохранилище, где можно купаться, турбазы, в деревне Лечищево — магазин.

ГАЭС — небольшая горка, высотой всего 35 метров, образованная высоким берегом нижнего водохранилища Загорской ГАЭС. Склон ориентирован на запад, допустимы подлеты при ветре от северо-западного до юго-западного направления. Горка хорошо подходит для начального обучения и первых подлетов на параплане. Поле наверху над склоном удобно для занятий наземной подготовкой.

Желохово — основной склон ориентирован под южный ветер, возможное отклонение ветра — ююв, ююз, юв. Парение в динамике возможно при силе ветра от 4 м/с. Склон отвесный, поросший деревьями, поэтому посадка на склон невозможна. Есть отличная посадка вдоль всего склона внизу и большое поле на восточной стороне. Место для пилотов, уверенно владеющими обратным стартом и базовыми навыками парения в ДВП.

Стоимость:Полет на параплане: 2000 руб./10 мин.Полет с элементами акробатики: 3500 руб.Полет на паралете: 2500 руб./10 мин.

Paraguru: парапланы

Парапланы поднимают в воздух на высоту до 700 метров, откуда открываются потрясающие виды на окрестности. По желанию клиента полет можно записать на видео и смонтировать в динамичный яркий ролик.

Предоставляется услуга полета с использованием акробатических элементов — в тандеме выполняются только базовые фигуры пилотажа, которые уже тысячи раз были отработаны в специальных тренировочных местах. В тандеме выполняются такие фигуры, как SAT, WingOvers, Assimetric SAT, Deep spiral, assimetric spiral, looping и тд.

Оборудование аэроклуба современное и безопасное. Используется стопорная система. Вес пассажир не должен превышать 150 кг.

Стоимость:Полет с инструктором: 2500 руб./10-15 мин.Акробатический полет: 3500 руб./10-15 мин.Полет «2 в 1»: 5000 руб.

Paralet: дельтаплан, параплан, воздушный шар

Аэроклуб “ПАРАЛЕТ” был образован летом 2000 года, а статус самостоятельной организации получил осенью 2002 года. Возглавляет Клуб Михаил Козьмин – профессиональный пилот, занимающийся легкой авиацией уже много лет, чемпион мира в классе «Паралеты». Заместитель руководителя клуба — пилот-инструктор Владимир Филиппов, ведущий постановщик аэрофотосъемок.

Парк техники клуба состоит из современных высокотехнологичных паралетов, дельталетов, воздушных шаров, сверхлегких самолетов, вертолета и другого оборудования.

Клуб организовывает регулярные ознакомительные полеты для всех желающих, обучение и лицензирование, участвует в съемках фильмов.

Стоимость:Параплан и дельтаплан: 3000 руб./15 мин., 4000 руб./20 мин., 5000 руб./30 мин.Воздушный шар: 15000 руб./1 час на двоих.

Para-pilot: парапланы, планеры

Один из лучших парадромов Подмосковья.

Сертифицированное по международным стандартам снаряжение, новый буксировочный комплекс, опытные пилоты — всё это делает полёт на параплане безопасным. Это подтверждается полученным клубом сертификатом соответствия.

Строгих ограничений по здоровью для полета на параплане нет. От вас требуется  способность пробежать 10 шагов во время старта. Ограничения по возрасту — от 18 лет, (дети только присутствии родителей). Ограничения по весу до 120 кг.

Специальный буксировочный комплекс поднимает параплан на высоту 300-450 метров. Вместе с взлетом и посадкой полет длится примерно 12 минут.

Полеты на планере совершаются на аэродроме Шевлино. На высоте 1200 метров полет длится до 30 минут.

Стоимость:Полет с инструктором на параплане — 2000 руб.Полет на планере — 6900 руб./20-30 мин.

Paraplan.moscow: парапланы

Аэроклуб обладает двумя парадромами, один из которых находится максимально близко к Москве. Опытные пилоты и инструкторы — участники и победители различных российских и международных соревнований по парапланерному спорту.

Для клиентов есть услуги полета с инструктором и самостоятельно, предоставляется возможность снять полет на фото и видео.

Стоимость:Полет с инструктором: 4500-5000 руб./ 5-15 мин.

Skyocean: парапланы

Полет на параплане в тандеме еще одна из возможностей покорить бескрайние просторы пятого океана, ощутить нотку адреналина, набраться ярких впечатлений и драйва от свободного полета. Опытные тандем-пилоты клуба ваше безграничное желание полета — прекрасные факторы для знакомства с небом и его красотой.

В полете по возможности проводится видеосъемка, чтобы вы всегда смогли оживить и прожить заново те незабываемые чувства, которые дарит свободный полет на параплане в тандеме. Также вы можете подарить полет на параплане в тандеме своим друзьям или родственнику — это будет поистине оригинальный подарок, который навсегда останется в памяти.

Стоимость: по запросу

Авиацентр «солнечногорск»: планеры

Авиацентр «Солнечногорск» — это ближайший к Москве планерный аэродром и самый красивый. Прямо у берега Истринского водохранилища — возможны полеты над водой.

В распоряжении клуба планеры L-13 Blanik и Twin Astir G103.

Стоимость:Twin Astir G103 — 9800 руб./20 мин.L-13 Blanik — 6900 руб./20 мин.L-13 Blanik — 3450 руб./10 мин.

Аэродром щекино: планеры

Все полеты происходят под чутким контролем опытных пилотов, которые располагают солидным налетом (сотни и тысячи часов) на планерах, любовью к профессии и полной ответственностью за вашу жизнь в небе, а также участвуют в соревнованиях. Инструктор контролирует ваши движения, но вы можете почувствовать аппарат. 

Планер цепляют к самолету-буксировщику (Вильга-35А) с помощью буксировочного фала (троса), руководитель полетов разрешает взлет, после чего «аэропоезд» из двух летательных аппаратов начинает разбег.

Оба воздушных судна набирают высоту со скоростью около 2 м/с, необходимая высота 800-1200 м. Затем самолет-буксировщик отцепляется, планер остается в небе один.

Стоимость: по запросу

Военное использование

Армейские планеры широко применялись во вторую мировую, чтобы доставлять войска и тяжелое вооружение. До места доставки их буксировали армейские транспортники или бомбардировщики, после чего они бесшумно приземлялись на малые грунтовые площадки. По сравнению с парашютированием планеры могли высаживать войска в значительной концентрации прямо в районе боевых действий.

Немецкие войска первые применили планерный десант в боевых операциях. Впервые десант с планеров был применен 10-го мая 1940 г. немецкими войсками для захвата форта Эбен-Эмаель в Бельгии. Также планеры применялись во время вторжения на о.Крит, при освобождении Б.Муссолини, и в операциях по снабжению.

Где учиться летать на планере?

Научиться управлять планерами можно в таких аэроклубах, как:

  • Центральный Планерный;
  • 2-ой Московский;
  • Гатчинский авиационный клуб;
  • Санкт-Петербургский Планерный клуб;
  • Новосибирский аэроклуб;
  • Татарстанский Центральный аэроклуб;
  • Таганрогский аэроклуб;
  • Владикавказский авиаклуб;
  • «Сапсан» ВерхнеХавский АТСК.

Как правило, аэроклубы являются частью системы ДОСААФ и осуществляют выдачу пилотам Свидетельство планериста ДОСААФ.

За рубежом

Сегодня многие предпочитают обучаться планеризму за границей. И здесь ведущее место принадлежит Германии и Украине. Самая планерная нация на планете — это немцы. В Германии планеризмом занимаются приблизительно 8 тыс. человек (в России всего 250). В Германии лицензию планериста называют GPL. Обладая такой лицензией можно летать в Америке и в Европе. Самые знаменитые аэроклубы планеристы — это Дассу и Вассеркуп.

Как взлетать на планере?

Взлетное движение планера обеспечивает средство буксировки и тянущее действие силы тяжести, а также восходящих потоков воздуха. Аппарат возможно поднять в небо, используя машину или лебедку, размещенную на земле. Его также можно отбуксировать вверх, применяя самолет, который затем отцепляет канат и оставляет аппарат в свободном полете.

Как летает планер?

Планеры удерживает в небе та же подъемная сила, которая позволяет летать и простым самолетам. В свободном полете подъемная сила формируется на крыльях планера, как и у самолета, т.е. благодаря двигательной тяге. Другая основная сила, которая создает переднюю тягу для планера — это его сила тяжести.

Классификация планеров

Спортивные планеры классифицируют по размаху своего крыла и предельной взлетной массе: бывают 15-метровые (525 килограмм), 18-метровые (600 килограмм), 20-метровые (750 килограмм) планеры. Есть традиционная категория — это 15-метровые планеры с предельной массой взлета 525 кг.

Но подлинной элитой планеризма считается открытая категория, где ограничена лишь взлетная масса (не больше 850 килограмм). И цена у них соответствующая: они дороже легких самолетов.

Наиболее массовым является L-13 Blanik — это 2-местный учебный планер, который был создан в Чехословакии в 1950-х гг. (было изготовлено больше трех тысяч планеров). С полета на таком планере начинали собственную карьеру практически все планеристы мира.

Летная школа ауц маг аеро тренинг. обучение на частного пилота в москве

25 июня – утренняя группа выходного дня (теория 3,5 месяца) (Суббота, воскресенье, с 10.00 до 17.00)

9 июля – день открытых дверей

16 июля – группа ускоренного обучения (теория 1,5 месяца) (Среда – воскресенье с 17:00 до 23:30)

25 июля – Вечерняя группа (3,5 месяца)

(Понедельник, Вторник, Четверг с 19:00 до 22:30)

13 августа – день открытых дверей

Мас para: парапланы, паралеты, дельталеты

Клуб MAC – один из старейших парапланерных клубов Москвы. Его история берёт начало в 1999 г., когда Сергей Елизаров и Николай Земляков начали работать вместе.

Основатель клуба и его бессменный руководитель – Сергей Елизаров, выпускник МАИ, пилот параплана с 25-летним стажем полетов. Сейчас его опыт перенимает сын, Иван Елизаров, пилот уже в третьем поколении.

Высококвалифицированная команда клуба, в сегодняшнем составе работает уже 20 лет и постоянно повышает свой лётный и инструкторский опыт, выезжая на учебно-тренировочные сборы в различные страны. Предметом заслуженной гордости клуба является безаварийная, профессиональная работа в течение многих лет.

Стоимость:Полет на параплане: 2000 руб.Полет на паралете: 3000 руб./15 мин.; 4000 руб./20 мин.; 6000 руб./30 мин.Полет на дельталете: 3000 руб./15 мин.; 4000 руб./20 мин.; 6000 руб./30 мин.

Немного истории

История создания планеров занимает половину столетия, начиная от махолета Д.Кэйли в 1863 году в 1853 г. и до первого самолета братьев Райт. Считается, что первый планер построил немец О.Лилиенталь в 1891 году.

Развитию планеризма поспособствовали ограничения Версальского договора  на производство и применение немецких самолетов после первой мировой. И пока авиаконструкторы во всем мире совершенствовали самолеты с мотором, в Германии многие летали на более эффективных планерах. Уже в 1931 г. Г.

Парадром каменка: парапланы

Полет на параплане с инструктором — самый простой способ прикоснуться к небу. Достаточно послушать краткий инструктаж, сделать пару шагов — и вы уже в воздухе.

В хорошую погоду параплан может набирать высоту в восходящих потоках, как на скоростном лифте. Высота более 800 метров, полет длится около 30 минут.

Стоимость:Полет с инструктором: 1700 руб./10 мин.Высотный полет: 3500 руб./30 мин.Пробный урок: 9000 руб.

Полёт

Чтобы планер начал парить самостоятельно, ему надо как-то набрать высоту. Это можно сделать несколькими способами:

  1. Аэробуксировка – самый популярный способ запуска планера. Планер буксировочным фалом прицепляется к самолёту и затягивается так на высоту (такая летящая парочка называется аэропоездом), где отцепляется и начинает самостоятельное парение. Один самолёт может одновременно буксировать два планера.
  2. Запуск с помощью лебёдки. Тут уже лебёдка тянет трос, потом планер отцепляется и летит сам. Взлёт получается более крутой и короткий. Лебёдка не может затянуть на ту высоту, на которую затягивает самолёт, поэтому и полёт получается короче, если не получится поймать восходящий поток. Зато это дешевле, чем самолётом, ну и вроде как экологичнее.
  3. Самостоятельный взлёт – актуален для мотопланеров (со встроенной силовой установкой). В отличие от самолёта, мотопланер использует свой движок не всё время, а только при необходимости набора высоты (на старте или когда надо дотянуть до аэродрома).
  4. Есть ещё другие варианты – скатить планер с горы, запульнуть его с той же горы на чем-то вроде большой рогатки, отбуксировать автомобилем, но такие варианты не так популярны, как аэропоезд и лебёдка.

Одна из самых важных характеристик планера – это его аэродинамическое качество (К). Не вдаваясь в подробности, можно сказать, что качество — это сколько метров в длину может пролететь летательный аппарат при потере одного метра высоты в штиль. То есть планер с качеством 30 может улететь на 30 метров, пока теряет метр высоты. Качество планеров может достигать 60 единиц и более.

Это достигается за счёт малого веса и удлиненного крыла. У самолётов оно значительно меньше. Например, у Бланика Л-13 максимальное качество Kmax=28,5, а у самолёта Ан-2, который этот планер может отбуксировать на высоту, Kmax=10.

Самолёт без двигателя не сможет продолжить маршрут «по-планерному», но и не свалится как кирпич – аэродинамического качества хватает, чтобы спокойно сесть на подобранную с воздуха площадку. Это относится и к многотонным пассажирским лайнерам. Например, у Аэробуса A320-214 аэродинамическое качество около 17, что позволило 15 января 2009 года после столкновения со стаей птиц и отказа обоих двигателей посадить его на Гудзон.

Чтобы не просто планировать сверху-вниз, но и набирать высоту, планеристы используют восходящие воздушные потоки. Чаще всего используют термики (термические потоки). Они возникают в тех местах, где солнце лучше всего прогревает земную поверхность. Например, над дорогами и пашнями – они тёмные и хорошо нагреваются.

Тёплый воздух от земли поднимается наверх и этим пользуются планеристы. Термики позволяют быстро набрать высоту, нужную для длительного планирования, так как имеют вертикальную скорость несколько метров в секунду и сами могут подниматься на километры.

Так как для полётов в термических потоках необходимо, чтобы прогревался воздух, в средних широтах такие полёты эффективны только весной и летом. Потоки обтекания возникают при взаимодействии воздушных масс с элементами рельефа. Например, когда ветер встречает склон холма.

В горах можно встретить волновые потоки – они образуются при обтекании воздушной массой горных хребтов. Планер в таком потоке может подняться на высоту 15 км. Мировые рекорды по высоте подъема и дальности полёта были установлены благодаря волновым потокам.

Полеты на паралете

Небольшой частный клуб организует полеты на паралете с инструктором. Также действует предложение для двоих. Есть возможность парашютных прыжков с паралета.

Стоимость:Полет с инструктором: 2500 руб./10 мин., 4500 руб./20 мин.Прыжки с паралета: по запросу

Посадка

Чтобы посадит планер поднимают спойлеры, которые находятся на крыльях. При этом увеличивается сопротивление воздуха, снижается скорость и изменяется угол планирования. Пилот обязан подобрать площадку, где планер сможет успешно приземлиться, не нанеся ущерба скоту и полевым культурам.

Постройка

В России «Авиастроитель» является предприятием-разработчиком и изготовителем планеров. Первые образцы появились еще больше тридцати лет назад. На сегодняшний день это ведущее и практически единственное российское дизайнерское бюро планеров, предназначенных для спорта.

Россия

Датой появления планеризма в России принято считать седьмое ноября 1923 г. В России сегодня работают девять региональных федераций. Цена года обучения в Российской Федерации начинается от 85 тыс. руб. Цена обычного ознакомительного полета в аэроклубах колеблется в пределах 3,5-5 тыс. руб.

Соревнования

В России соревнования по планеризму проводит Федерация этого вида спорта. Пилоты выступают в смешанном, стандартном, открытом, клубном классах. Победители получают право выступать в европейских и мировых чемпионатах, всемирных авиационных играх. Здесь присутствуют такие классы, как 13.5-метровый, 15-метровый, 18-метровый, 20-метровый.

Управление в воздухе

Пилот в планерной кабине находится практически лежа. Приборы и средства управления являются практически идентичными тем, что размещены в самолетах, кроме ручек управления моторами — у планера они отсутствуют. Пилот способен значительно увеличить время пребывания в воздухе в случае умелого использования потоков воздуха. Для установления необходимого скоростного режима планер выставляет спойлеры.

Хочу стать пилотом

Во времена расцвета Осоавиахима и ДОСААФа планер был промежуточной ступенью от авиамоделизма к авиационному училищу. Многие летчики так и начинали – сначала авиамодельный кружок, потом планерный клуб ДОСААФ, потом самолётный ДОСААФ и авиационное училище. Планер позволяет ощутить полёт и разобраться с пилотированием до перехода на более сложную и тяжёлую авиационную технику.

Сейчас планерных клубов не так много, как в СССР, взрослые пилоты оплачивают обучение из собственного кармана (для школьников возможны варианты), но планеризм всё ещё остаётся самым доступным по финансам способом обучения пилотированию. Никаких особых требований к курсанту для начала обучения нет (разве что ограничение по весу в 110кг), перед началом полётов нужно только пройти ВЛЭК – врачебно-лётную экспертную комиссию.

Планерные клубы России готовят пилотов по стандартной программе (называется КУЛП-ПСБ-2023, что расшифровывается как «курс учебно-лётной подготовки на планерах и самолётах-буксировщиках»). Там расписано все, что предстоит изучить будущему пилоту-планеристу.

В какой клуб ни пойди – учиться скорее всего будешь на планере Л-13 Бланик. В распоряжении авиаклуба могут быть ещё другие планеры «для продвинутых».

Центр отдыха «викинги»: дельтапланы, парапланы

Всего в 25 километрах от Москвы, в Монино, вы сможете насладиться панорамными видами Подмосковья, взирая на них с высоты, в любое удобное для вас время.

Дельтаплан не рассчитан на полет пассажиров, чей вес превышает 90 килограмм. Ветреная и дождливая погода — также может стать причиной отказа от полета на дельтаплане.

Полет на параплане с инструктором может выполнить только человек старше 16 лет, имеющий вес в пределах 100 кг. Сердечникам, эпилептикам, астматикам и сильно впечатлительным личностям от параплана лучше отказаться.

Перед тем как совершить полет, инструктор в обязательном порядке знакомит новичков с правилами поведения в воздушном пространстве.

Стоимость:Параплан с инструктором — 999-1299 руб./5-10 мин.Дельтаплан (индивидуальный полет) — 1499-19999 руб./5-10 мин.Дельтаплан (группа от 10 человек по очереди) — 1299-1799 руб./5-10 мин.

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий