Полноприводная машинка своими руками – Сделай сам

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам Конструкторы

Diy радиоуправляемая двух-канальная машинка

Здравствуйте, в этой статье соберем набор радиоуправляемой машинки

Машинка работает на двух батарейках типа АА 1.5V управляется двух канальным пультом.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Набор получаем в запаянном пакете.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Комплектация:
— пластиковая крепежная площадка 75 х 120 мм.
— колеса (4шт.) в диаметре 40 мм.
— пластиковые шайбы (устанавливаются на ось между колесами и основной пластиной)
— болтики, гайки, крепежные уголки.
— коллекторный электро моторчик
— бокс под две батарейки типа АА 1.5V.
— бокс из ползунковым выкл/вкл. под две батарейки типа АА 1.5V.
— радиоприемник передатчик
— антенны (2 шт.)
— инструкция по сборке набора

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
С комплектации берем вот эти уголочки и крепим их болтиками к основной пластине.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Колеса уже на своем месте)))
Замучу что пластиковые шайбы размещаем на оси между колесом и основой машины.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Как видим в комплекте идут по две одинаковые шестерни, нам пригодится только пара, маленькая шестерня на мотор и большая на вал колес.
В итоге в запас получаем пару запасных шестерен.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Ставим следующую пару колес.
Большую шестерню продеваем на ось колес.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Смотрим место под установку мотора.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Как понятно шестерня на валу мотора будет передавать усилие на большую шестерню одетую на оси колес.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Я думаю ребенок правильно собрал этот узел, чему я рад, все таки это не первый собранный такого плана набор.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Установили ползунковый выключатель.
Закрепили одним болтиком ползунковый выключатель.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Расположили и зафиксировали кассету под установку батареек.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Пора рассматривать модуль радиопередатчика и приемника.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Маркировка на плате:

— В (подключение питания платы, плюсовой контакт)

— В- (подключение питания платы, минусовой контакт, подключим его через выключатель)

— F (вывод подключения мотора)

— F (вывод подключения мотора)

— ANT (провод идущий на антенну)

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Почему ребенок держит паяльник в левой руке? Ему так удобнее он и пишет левой.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

По идее плата радиоприема должна быть на месте батарейного отсека, я об этом говорил ребенку, но он решил разместить большой вес по центру машины,

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Тык, вроде все на месте.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Собственно детали пульта управления:

— бокс под две батарейки типа АА 1.5АА

— антенна

— модуль радиопередатчика

Батарейки в комплект не идут.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Крышка отсека фиксируется саморезом, заменив его на чуть больше размером прижимаем крышу и модуль.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Рассматриваем подключения радиопередатчика.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Здесь проще простого, соединяем провода по цветам.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Решили не соединять провода, а припаять идущие провода от бокса к плате.
На аккумуляторной коробке находится ползунковый выключатель, то есть, им будем выключать пульт управления.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Размер машинки 12 x 11.7 x 4 cм.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
С управлением все понятно, на пульте находятся две кнопки вперед/назад.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Итог, здесь особо и ничего написать, мне главное что ребенок доволен и при этом получил опыт работы с паяльником (он долго ждал когда уже начнутся паяльные работы)

Радиус действия РУ по прямой видимости около 8 м.

На данное время рассматриваем элементную базу, конечно нам это сложно все таки первый класс, но что-то в памяти отложится.
Предлагаю к просмотру видео о сборке и первому запуску машинки (видео в ускоренном режиме).

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Rc модель – краулер jjrc q45: ремонт и модернизация

На примере радиоуправляемого Rock Crawler я покажу как можно ремонтировать или модернизировать р/у игрушки.

Вообще платформа краулеров очень удобна для модернизации или разничных DIY, так как имеет простую и проходимую подвеску и приводы 4WD.

Rock Crawler модели Q45 от JJRC имеет на борту WiFi FPV камеру (простенькую, 480P) и дублирование управления через Wi-Fi.

В обзоре будет отзыв о краулере, советы по ремонту, полезная информация и небольшой DIY на Arduino.
Внимание: много информации под катом. Если интересно — заходите))))

Всем привет!
В жаркий майский денечек появилась возможность выложить некоторую информацию, которая накопилась.
А именно, небольшая информация по краулерам вообще.
Рассказывать буду на примере радиоуправляемой машинки JJRC Q45, которая достаточно давно лежала у меня без дела)))))

Введение, описание краулера, выбор платформы для DIY
Обзор краулера JJRC Q45
Разборка, описание конструкции и электроники
DIY проект на Arduino/Bluetooth
DIY проект на Arduino/WiFi
Заключение, выводы и небольшие советы

Наверх

Речь пойдет про переделку краулера Rock Crawler JJRC Q45, про его конструкцию и вообще про конструкцию, переделку и ремонт краулеров вообще. Конкретного ремонта не будет, скорее будут советы и рассмотрение конструкции.

Внешний вид краулера – достаточно проходимый «внедорожник» на радиоуправлении. Масштаб заявлен 1:18 (длина машинки около 26 см).
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Особенности подобных краулеров — подвеска. Это два моста, подвешенные на амортизаторах с пружинами, которые обеспечивают достаточно большие ходы.
Популярные Rock Crawler имеют два моста с электромоторчиком, работающие параллельно. Плюс поворотный редуктор для поворотов влево-вправо. Дешевые модели имеют дискретное управление поворотом (без ШИМ и сервопривода).
На мостах установлены большие дутые колеса.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Машинка небольшая (~500 г с аккумулятором), резвая и приемистая. Хотя на счет «резвая» я погорячился – понижающие редукторы сдвигают баланс в сторону проходимости, а наличие в дешевых версиях аккумулятора Ni-Cd также не прибавляет «резвости». Обычно меняют NiCd на Lipo с учетом напряжения двигателей. Заодно подобная замена добавляет времени работы от одной зарядки аккумуляторов.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Описание функциональных деталей краулера
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Особенности модели JJRC Q45 — это наличие FPV камеры и, одновременно, Wi-Fi подключения и управления.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Крепление камеры обеспечивает фиксацию в широком диапазоне углов по вертикали и по горизонтали.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Пульт д/у на два канала канал управления камерой. Пульт предусматривает установку смартфона в качестве FPV монитора на верхней части в держатель. Выглядит как классический для р/у машинок пульт-пистолет с курком.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Смартфоном можно пользоваться не только как монитором FPV. Есть возможность дублирования управления р/у машинкой через WiFi. Предусмотрены клавиши управления (поворот, газ, фото-видео), а также возможность управления наклоном смартфона (с помощью гироскопа).
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Приведу описание краулера JJR/C Q45.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Комплект поставки:
1 * Q45 RC Crawler
1 * 4.8V 700mAh Ni-Cd battery
1 * Transmitter
1 * Mobile phone holder
1 * USB charger cable
1 * English Manual
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Вообще есть и другие модели краулеров, например, популярный WLTOYS или его клоны типа HBP1802. Есть также другие разновидности с FPV камерой, например, CRAZON 171604B. Основные моменты у них очень близкие, если не идентичные. Под переделку подойдет все.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Наверх

Краулер ждал своей участи уже давно, но оформить пост по человечески руки дошли только сейчас, на праздниках))))
Упаковка этого краулера, как и других – яркая и красочная, можно смело покупать в подарок.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
На коробке есть подробное описание, в том числе и по FPV/WiFi управлению.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Краулер выглядит достаточно интересно. Есть вариант с синей расцветкой шин и корпуса.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Пульт пистолетного типа, простой, всего два канала управления (вперед-назад пропорционально, влево-вправо дискретно), но плюсом есть клавиша активации камеры (рядом со светодиодом).
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Что мне нравится в подобных р/у автомобилях — это можно снять корпус, и останется платформа для какой-либо самоделки.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Можно взять краулер без Wi-Fi камеры, что даже более интересно для доработки. Хотя детям камера интереснее.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Задний мост краулера. Внутри спрятан электромоторчик и редуктор.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Передний мост собран вместе с поворотным редуктором-трапецией
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Ходы подвески доставляют. Самое то, в качестве платформы под переделку.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Как я уже говорил в начале, можно скачать приложение CLIMBMAX и управлять машинкой прямо с телефона.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Подключение через сеть WiFi — название типа JJRC xxxxxx
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Скрины приложения CLIMBMAX
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Доступные настройки приложения
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Пример фотографий с камеры
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
В приложении есть имитация руля для поворота и ползунок газа вперед/назад. Верхняя панель приложения — это кнопки фото-видео съемки и просмотра, справа на панели присутствует значок гироскопа — это активация управления наклоном смартфона.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Управление, правда, получается достаточно своеобразное, нужно привыкать, пультом удобнее.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Естественно, как и взрослому, так и ребенку хочется посмотреть, что внутри игрушки. Далее будет разборка, описание внутренностей и небольшие размышления.

Наверх

Несколько раз сталкивался с мелким ремонтом, а также частенько приносили посмотреть или спрашивали совета по ремонту. Проблем больших нет — краулер ремонтопригоден. Нужно просто вычислить сломанную запчасть и или починить ее, или заменить. Вот тут уже нужно смотреть — скорее всего покупка нового краулера будет дешевле, чем масштабный ремонт. Ну а так — практически все комплектующие доступны для заказа (rock crawler spare parts).

Небольшая информация для ремонта:
1) Если есть серьезные проблемы с пультом — можно заменить на что-то подобное самодельное дистанционное управления на RF модулях nrf24l01 или подобных. Выход — на Ардуинку.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
При этом можно заложить любые возможности и сделать удобный для себя пульт. Проще всего взять старый джойстик от консолей придумать дополнительные каналы на светомузыку (передние, задние фонари, «люстра», сигнал), лебедку и прочее допоборудование (устанавливают игрушечные пушки и т.п.).
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
2) Если есть проблемы с силовой частью — не крутится один из моторчиков, можно заменить в обход основной платы (или полностью ее заменить), установив модули H-Bridge. Обычно они двухканальные. Я обычно использую компактные драйверы двигателей MX1508 или L9110S (или подобные), но можно поставить мощные L298N, особенно если нет ограничения по объему и массе модели. Паять можно поверх старого, на проводках, можно старый выпаять и подпаяться к выходам TX микросхемы.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Как вариант — можно заменить плату управления целиком. Цена вопроса несколько баксов. Меняется без пайки. Желательно заранее подобрать нужную плату для своего диапазона. Часто продают в комплекте с пультом (тогда цена становится примерно 50% от нового краулера). Так что смотрите целесообразность такой покупки.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
3) Проблемы с зарядным устройством лечатся либо заменой DC-DC преобразователя, либо покупкой нового з/у. Новые стоят около $3-4. В последнее время часто вижу именно USB зарядные устройства, однотипные. Внутри схемотехника похожая, отличаются коннекторы и выходное напряжение. С целью ремонта можно заменить з/у на регулируемый преобразователь USB разъем. Нужно будет выставлять параметры, подходящие для вашего аккумулятора (бывают варианты на 3.7В, 4.8В, 7.2В и так далее, последние два NiCd).

4) Проблемы с механической частью — можно отдельно купить тяги, мосты, раму, корку, колеса и т.п. По частям собирать краулер дороже, чем купить новый в сборе, но купить 1-2 детали для замены сломанных вполне можно. Ну или напечатать замену на 3Д принтере.

Смотрите про коптеры:  Адаптируем роботизированную коробку передач Тойота Королла под свой стиль езды

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Обычно тяжело ремонтируются мосты — трудно подобрать пластиковые шестеренки, а при замене элемента питания на более мощный, как правило страдают моторы, иногда — пластиковые шестеренки при заклинивании.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

5) Замена элемента питания. Это скорее не ремонт, а модернизация. Продаются уже доработанные модели краулеров с Li-ion аккумулятором на 3,7В, но гораздо больше попадаются на NiCd элементах питания, да и установка Li-ion с DC-DC на нужное напряжение (например, на 4.8В) даст пользы гораздо больше. Иногда, достаточно просто одной платы DC-DC и одного элемента 18650 (от старого ноутбука или электронной сигареты).

Теперь немного информации по конкретной модели.

Я разберу краулер и постараюсь более менее подробно описать компоненты.

Разборка корпуса краулера выполняется достаточно просто — 4 винта, справится даже ребенок. Все хочу сделать свой корпус (на 3Д принтере), никак руки не доходят))))

Внутри под корпусом находится отсек для аппаратуры — достаточно просторный для размещения небольшой платы Ардуино драйверы двигателей.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Установлен безымянный приемник на 2.4ГГц типа комплекта RX-2/TX-2 на два канала управления, только с учетом диапазона 2.4ГГц (ТX-2 устанавливается в пульт, RX-2 — приемник сигнала на плате, но этот комплект RX-2/TX-2 и достаточно старый. Встречал модификации RX/TX-6, но у них другие корпус и распиновка. В последнее время все эти приемники/передатчики идут без маркировки, очень тяжело найти информацию). Так же на плате видно спаренный H-Bridge типа MX1515 и дополнительно могут быть транзисторные сборки на управление светомузыкой. Могут быть еще заложены какие функции (Turbo, Demo и т.п.)

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Выходы на плате подписаны (ANT, V /V-, L/R, F/B, LED), так что с переделкой все просто.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Разборка камеры.
В модели JJRC Q45 особый интерес представляет FPV камера, которая по совместительству является Wi-Fi точкой доступа, а также приемником сигнала р/у.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Внутри корпуса находится сенсор камеры чип обработки сигнала. На обратной стороне платы — Wi-Fi чип с выходом RX/TX, который поднимает точку доступа и обеспечивает двустороннюю связь со смартфоном (передача фото/видео прием команд управления).
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Чип видеообработки ky20cn064 и чип памяти для Wi-Fi p25Q80H.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Чуть крупнее.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
А вот на обратной стороне модуля расположен Марвеловский Wi-Fi микроконтроллер 88W8801-NMD2.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
С микроконтроллера предусмотрен выход команд управления RX/TX на плату краулер (маркировка на коннекторе V , R, T, G).
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Разборка пульта.
Тут как раз ничего необычного. Дешевый пульт на АА батарейках, внутри потенциометр для пропорционального управления газом, две кнопки поворота (дискретное управление), плюс выключатель, светодиод и кнопка камеры. Пульт расчитан на работу в диапазоне 2.4ГГц. Внутри есть место для размещения, например, модулей nrf24l01.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
На плате видно микропереключатели управления поворотом.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Разборка USB зарядного устройства.
З/у устройство типовое, предусмотрено для заряжания NiCd аккумуляторов на 4.8В.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Внутри стоит MC34063 – универсальная микросхема для самых простых импульсных преобразователей.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Импульсный регулятор напряжения MC34063A (полный российский аналог КР1156ЕУ5) — специально разработанная микросхема для DC-DC преобразователей с минимальным количеством внешних элементов. Микросхема MC34063A применяется в импульсных источниках питания со входным напряжением от 3 до 40В и выходным током до 1,5А
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Выходное напряжение задается резистивным делителем, при желании можно переделать «под себя», схема типовая.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Схема подключения микросхемы простейшая, но номиналы резистивного делителя нужно подбирать в зависимости от вашего напряжения. Так как эта же микросхема используется как для зарядки литиевых аккумуляторов краулеров (на 3.7В), так и кадмиевых на 4.8В/6.0В/7.2В.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
По разборке пока все, мосты разбирать не стал — есть очень много информации в предыдущих обзорах.
Считаю ремонт мостов не целесообразным, конечно, если сильно заморочиться — можно и поменять шестерни. Сгоревший двигатель то поменять большого труда не составит.

Фотография редуктора поворотного механизма из обзора ув. Pashuk: Радиоуправляемый багги JJRC 1:18 Crawler Rock Buggy 4х4 — веселая детская игрушка
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Фотография заднего моста оттуда же. Передний мост аналогичен за исключением поворотных кулаков.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Наверх

Еще с прошлого года была неосуществленная идея о переделке р/у машинки на управление с Bluetooth.

Выбор краулера под DIY платформу достаточно очевиден — имеется простая ремонтопригодная конструкция с приличной проходимостью, раздельные мосты с электромоторами, присутствует отсек для электроники, батареи, а также можно установить другой кузов/корку, в том числе и самодельное.
Если интересно вообще, как переделывать р/у модели — можно поискать что-то типа: «rock crawler rс hack», «RC car hack» или «Bluetooth RC CAR».
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Список деталей для переделки небольшой:
1. Плата управления Ардуино (UNO/Nano — самые популярные, подойдут и любые другие с учетом совместимости по пинам).
2. Модуль беспроводной связи Bluetooth. Я выбрал HC-06, как самый простой и недорогой. Возможны другие варианты.
3. Драйверы двигателей в качестве силового выхода Ардуины ШИМ. Я выбрал модули на основе MX1508 как самые дешевые и компактные.
4. Провода (типа Dupont, лучше разных конфигураций мама-папа), светодиоды и резисторы для светотехники, сервопривод в качестве рулевой машинки и т.п.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Модули на основе MX1508 оказались удобны, так как имеют по 2 канала на двигатели (4 провода управления на каждом модуле). На один модуль можно повесить оба моста (F/B) с ШИМ, на второй модуль штатный дискретное управление рулевой машинкой (без переделки), а последний канал оставить для управления фонарями (две линии, без ШИМ, на передние фары и задние стопы).
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Что касается переделки под пропорциональное управление поворотом — тут проблем особых нет.

Единственно, замечу, что маленькой 9г сервы не хватает, а большая не встанет на штатное место поворотного редуктора. Нужно будет «слегка модифицировать» — срезать пару креплений, а лучше напечатать на принтере новый бокс под большую серву. Это пока впереди, обычно 3д модель у меня «притирается» раза с третьего, с размерами сложных деталей мне угадать сложно.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Что касается схемы подключения — каких-либо «канонов» нет, просто подключаем RX/TX блютуз модуля к ардуине (и прописываем эти пины в прошивке), подключаем выходы ардуины к входам модулей-драйверов двигателей.

// настройки соединения 
#define REMOTEXY_SERIAL_RX 2
#define REMOTEXY_SERIAL_TX 3
#define REMOTEXY_SERIAL_SPEED 9600

Драйверы я подключал прямо к штатным разъемам на проводах двигателей — это проще, конструкция получается модульная. Не забываем про питание двигателей и питание ардуины.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Накидываем простенький скетч для приема команд BT.
Для начала я использовал просто дискретные выходы, для проверки работы (едет-не едет).

Дополнительная информация – простой скетч для проверки

#define PIN_UP 6
#define PIN_DOWN 7
#define PIN_LEFT 5
#define PIN_RIGHT 8
#define PIN_LED 13


void setup() 
{
  RemoteXY_Init (); 
  
  pinMode (PIN_UP, OUTPUT);
  pinMode (PIN_DOWN, OUTPUT);
  pinMode (PIN_LEFT, OUTPUT);
  pinMode (PIN_RIGHT, OUTPUT);
  pinMode (PIN_LED, OUTPUT);
  pinMode (PIN_LED0, OUTPUT); 
}
void loop() 
{ 
  RemoteXY_Handler ();
  digitalWrite(PIN_LED, HIGH);
  digitalWrite(PIN_UP, (RemoteXY.Up==0)?LOW:HIGH);
  digitalWrite(PIN_DOWN, (RemoteXY.Down==0)?LOW:HIGH);
  digitalWrite(PIN_LEFT, (RemoteXY.Left==0)?LOW:HIGH);
  digitalWrite(PIN_RIGHT, (RemoteXY.Right==0)?LOW:HIGH);
  }

Использовал сайт-конструктор

Remotexy

, это сократило время разработки скетча до нескольких часов (вместо нескольких дней). Для примера — простой интерфейс, реализующий команды влево-вправо и вперед-назад.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Скачиваем с сайта код интерфейса, прописываем свои пины выходов и заливаем в ардуину.

Подключаемся к модулю Wi-Fi
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Для проверки подключения можно запустить простой терминальчик
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Далее, запускаем приложение Remotexy и устанавливаем связь с модулем.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Проверяем работоспособность скетча.

Далее, я добавил включение-выключение светодиодов («люстра», фары).

В приложении есть возможность получать ответ Ардуины о включении.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Далее, можно усложнять скетч, вводить ШИМ, джойстики, сервомашинку, управление акселерометром и т.п.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Дополнительная информация – скетч для примера


// определение режима соединения и подключение библиотеки RemoteXY 
#define REMOTEXY_MODE__SOFTSERIAL
#include <SoftwareSerial.h>
#include <Servo.h> 
#include <RemoteXY.h>

// настройки соединения 
#define REMOTEXY_SERIAL_RX 2
#define REMOTEXY_SERIAL_TX 3
#define REMOTEXY_SERIAL_SPEED 9600


// конфигурация интерфейса  
#pragma pack(push, 1)
uint8_t RemoteXY_CONF[] =
  { 255,3,0,3,0,51,0,8,13,0,
  65,4,8,29,9,9,5,54,40,17,
  30,30,2,26,31,66,164,83,5,13,
  10,2,24,66,164,84,21,13,10,2,
  24,2,1,3,45,22,11,2,26,31,
  31,79,78,0,79,70,70,0 };
  
  
// структура определяет все переменные вашего интерфейса управления 
struct {

    // input variable
//  uint8_t led; // =1 если кнопка нажата, иначе =0 
  int8_t joystick_1_x; // =-100..100 координата x положения джойстика 
  int8_t joystick_1_y; // =-100..100 координата y положения джойстика 
 uint8_t switch_led; // =1 если переключатель включен и =0 если отключен 
    // output variable
  uint8_t led_1_r; // =0..255 яркость красного цвета индикатора 
  int8_t level_X; // =-100..100 положение уровня 
  int8_t level_Y; // =-100..100 положение уровня 
 uint8_t connect_flag;  // =1 if wire connected, else =0 

} RemoteXY;
#pragma pack(pop)

/////////////////////////////////////////////
//           END RemoteXY include          //
/////////////////////////////////////////////
Servo servo_x;
//#define PIN_LED 13
//#define PIN_LED 11
#define PIN_SWITCH_LED 11
#define PIN_LEDB 12

void setup() 
{
  RemoteXY_Init (); 
  servo_x.attach(9);
  pinMode (PIN_SWITCH_LED, OUTPUT);
  pinMode (PIN_LEDB, OUTPUT);  

  
}

void loop() 
{ 
  RemoteXY_Handler ();
  

int PIN_DIR = 4;  

int PIN_SPDF1 = 5; 
int PIN_SPDB1 = 6;
int PIN_SPDF2 = 7; 
int PIN_SPDB2 = 8;

  digitalWrite(PIN_LEDB, LOW);
  digitalWrite(PIN_SWITCH_LED, (RemoteXY.switch_led==0)?LOW:HIGH);
 
  RemoteXY.led_1_r = (RemoteXY.switch_led==HIGH)?255:0;   
  //********************************** Y
  int pos = RemoteXY.joystick_1_y; 
  RemoteXY.level_Y = RemoteXY.joystick_1_y;  // уровень показывает среднее положение 
  if (pos>0) { // вперед 
    digitalWrite(PIN_DIR, HIGH);  
    analogWrite(PIN_SPDF1, (pos) * 2.55);  
        analogWrite(PIN_SPDF2, (pos) * 2.55);  
  }  
  else if (pos<0) { // назад 
    digitalWrite(PIN_DIR, LOW);  
    analogWrite(PIN_SPDB1, (pos) * 2.55);  
    analogWrite(PIN_SPDB2, (pos) * 2.55); 
  }  
  else { // стоп 
    digitalWrite(PIN_DIR, LOW);  
    analogWrite(PIN_SPDB1, 0); 
    analogWrite(PIN_SPDF1, 0);  
    analogWrite(PIN_SPDB2, 0); 
    analogWrite(PIN_SPDF2, 0);  
  }  

int SERVO_X_Center = 1500; 
int posX = RemoteXY.joystick_1_x; 
 // int SERVO_Y_Center = 1500; 
   if (posX>0) { // вперед 
servo_x.writeMicroseconds(posX*10   SERVO_X_Center); 
  }  
  else if (posX<0) { // назад 
servo_x.writeMicroseconds(SERVO_X_Center   posX * 10); 
  }  
  else { // центр
 servo_x.writeMicroseconds(SERVO_X_Center);}


  
}

Примеры видео того, что у меня получилось.

Машинку я замучил до севших батареек. На видео короткий тест — машинка работает.

Сразу скажу про небольшие минусы — нужно одновременно с внеднением контроллера переделывать питание — ставить парочку 18650 контроллер питания (заряд-разряд-защита). Ну и у меня вылез откуда-то дребезг на серве, нужно устранять.

Наверх

Собственно говоря, все остается как есть — Ардуина силовые выходы. Добавляется вместо BT-модуля другой — ESP8266, подключение будет либо напрямую к точке доступа, либо через облачный сервер.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
С выхода RX/TX ESP8266 команды подаются на Ардуину и все по накатанной.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Ну и применяется соответствующая настройка в приложении.
На фото прописаны контакты RX/TX, а также пароль для подключения к точке доступа.
Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам
Ну и все. Скетч нужно пересобрать с указанными изменениями, остальная часть с ШИМ остается такая же, как и с Bluetooth Car. Внешний вид интерфейса управления также не изменяется. Можете попробовать самостоятельно.

Наверх

Ардуине быть)))) Удобно, наглядно, поучительно.
Брать DIY конструкторы для обучения азам — дороговато. А вот переделать имеющуюся машинку с радиоуправления на контроль через BT/WiFi — бесценно))))

У меня впереди печать корпуса для установки сервопривода, а также печать корпуса-кузова модели. Контроллер на борту значительно расширяет возможности р/у машинки — можно установить дополнительные датчики (препятствия, линии и т.п.) и играться в свое удовольствие.

Смотрите про коптеры:  Аппаратура управления квадрокоптером, какая бывает и как выбрать - Все о квадрокоптерах | PROFPV.RU

Что касается краулеров — это действительно удобные и в меру продуманные игрушки, поддающиеся ремонту и переделке. Конкретно модель JJRC Q45 — это неплохой представитель краулеров, отличающийся наличием Wi-Fi управления и курсовой камеры. Можно управлять со смартфона и сохранять фото-видео. Естественно, какого-либо суперкачества фотографий ожидать не стоит — это простая курсовая (FPV) камера. Лично мне понравилась реализация управления через WiFi (выходы Rx/Tx с Марвеловского контроллера).

Р/у машинку Rock Crawler JJRC Q45 (с WiFi и камерой)можно приобрести за $42.99 с купоном: JRCQ45.

У меня будет вопрос: нужно ли дальше развивать тематику Arduino и беспроводного управления, т.ч. машинками? Могу вынести полезную информацию в отдельный пост, чуть более подробно, с детальным описанием скетчей и 3д моделями. Возможно, это будет полезнее, чем вот такой сумбурный пост. Особенно, учитывая то, что управление через BT/WiFi подходит не только для краулеров, но и для всех р/у автомобилей, а также других видов игрушек. И даже больше — на подобном подходе можно сделать управление домом и небольшую автоматизацию.
Пишите в комментариях, кому и что именно интересно.

В обзоре была использованы ресурсы сайта-конструктора RemoteXY, по большому счету можно сделать тоже самое другими средствами, например Blink, или аналогичными. Смысл управления от этого не изменяется. Можно написать все с нуля, это даст гораздо больше опыта, пользы и набитых шишек.

Полезная информация:
Кодировка радиоуправления модулей RX/TX
TX-2B / RX / 2B 5 channel radio remote control.

Урок. Bluetooth модуль HC-06 подключение к Arduino. Управление устройствами с телефона.
Turn your RC Car to Bluetooth RC car
Bluetooth Controlled Toy Car using Arduino
Еще один пример Bluetooth Сar, на испанском, но со скетчем для примера
Arduino Bluetooth Controlled Car
Arduino Bluetooth на двух колесах — простейший вариант для обучения.
ARDUINO BLUETOOTH RC CAR (ANDROID CONTROLLED)

Переделка пульта HOW TO HACK RC CAR TRANSMITTER VIA 2.4 GHZ NRF24L01 ARDUINO

Подробная информация о ШИМ c использованием драйверов TUTORIAL FOR ARDUINO MINI DC MOTOR DRIVER DUAL H-BRIDGE PWM CONTROL

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Радиокот :: “поехали кататься!” или машинка на радиоуправлении

РадиоКот >Схемы >Цифровые устройства >Игрушки >

“Поехали кататься!” или машинка на радиоуправлении

Дорогой радиокот! Поздравляю тебя с Днём Рождения! Желаю тебе всего самого наилучшего! Безо всяких преувеличений, я
обожаю этот сайт! Здесь я научился очень многому, даже первую схемку бегущих огней я нашёл и собрал с этого сайта.
И вот, чуть чуть набравшись мозгов (совсем чуть чуть), я решил тебе преподнести небольшой подарок… Вот он:

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

 Здорово выглядит, неправда ли? Передвигается сие чудо великой инженерной мысли по принципу танка. На ней можно мышей катать, хозяина дразнить, подкатить к какой-нибудь кошечке) Ну да ладно! Хватит юморить… Перейдём от слов к делу!

 Всё началось пару лет тому назад, занимался я в радиокружке и захотелось мне сконструировать машинку, только на ИК-управлении. Вот только получилось слишком узконаправленное управление. Пришлось гуглить( 

 Лазил я значит по интернету, лакомился рыбкой, запивал молчком и наткнулся на очень интересные радиомодули. Их наверное видел каждый из вас:

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

 Очень уж цена вкусной показалась (на тот момент комплект стоил 63 рубля).

 Технические характеристики передатчика

  1. Напряжение питания – от 3,6 до 15 В;
2. Ток потребления – 10 мА;
3. Тип модуляции – амплитудная;
4. Рабочая частота – 315 МГц;
5. Мощность – 10 мВт;
6. Максимальная скорость передачи данных – 4 кбит/с;

 Технические характеристики приёмника:

  1. Напряжение питания – 5 В;
2. Ток потребления – 4 мА;
3. Рабочая частота, соответственно – 315 МГц;
4. Чувствительность – 105 Дб;

 Данный Передатчик работает по принципу амплитудной манипуляции. Что же это такое? Амплитудная манипуляция – это изменение сигнала, при котором скачкообразно меняется амплитуда несущего колебания. В отсутствии какого-либо сигнала или наличии постоянной составляющей нуля или единицы на входе передатчика, происходит срыв генерации несущей частоты.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

 Следовательно, необходимо передавать данные последовательностью нулей и едениц, то есть пакетами.

 После долгих мучений экспериментов родились следующие схемы:

 Работает на удивление просто: При нажатии соответствующий кнопки генерируется команда, которая передаётся по радиоканалу. Так как это “китайское чудо” работает минимум от 3,6 В, а литиевый аккумулятор имеет рабочее напряжение в диапазоне от 4,2 В до 3 В, то необходим повышающий импульсный стабилизатор. Он посторен на микросхеме max856. Так же нельзя забывать о том, что минимальное напряжение на банки литиевого аккумулятора должно быть не менее 3 В. На этот случай использован компаратор микроконтроллера и обратная связь на основе подстроечного резистора R6. В случае, если напряжение достигнет 3 В, микроконтроллер начнёт мигать красным светодиодом и прекратит передачу команд.

Настройка заключается в подборе определённого порога срабатывания компаратора. Она делается следующим образом: На входе повышающего импульсного стабилизатора выставляется напряжение в 3 В, затем необходимо так подобрать положение ползунка подстроечного резистора, чтобы замигал красный светодиод, а при увеличении напряжения на входе повышающего импульсного стабилизатора загорался зелёный светодиод.

 Схема так же работает очень просто. Управление двигателями осуществляется с помощью мостовой схемы на полевых транзисторах. Самоиндукционные выбросы подавляются внутренними диодами полевых транзисторов, а так же цепочками резисторов и конденсаторов. Так же для защиты от самоиндукционных выбросов цифровой части в схеме реализовано аналоговое и цифровое питание. В качестве источника питания была использована батарея из двух литевых аккумуляторов. В качестве стабилизатора питания была выбрана микросхема LM2940 с низким падением напряжения. Выбрана именно она, а не обычная КРЕНка, не с проста. Дело в том, что рабочее напряжение на двух литиевых аккумуляторах составляет 7,4 В, а падение напряжение на КРЕНке составляет 2,5 В, таким образом рабочее напряжение составило бы 4,7 В… Дальше меньше( А падение напряжение на LM2940 составляет 0,5 В, что не может не радовать! При движении машинки в прямом направлении и при поворотах светятся белые светодиоды спереди, а при движении в обратном направлении горят жёлтые светодиоды сзади. Красные светодиоды сзади горят постоянно. Да! А вы как хотели? Это же “автомобиль”, а в нём все должно быть по-настоящему!

Настройка аналогична, что и с передатчиком. Только на вход подаём не 3 В, а 6 В)

Для кодирования дынных был выбран манчестерский код, так как он является самосинхронизирующимся, то есть не требует специальной кодировки синхроимпульса. При манчестерском кодировании каждый такт делится на две части. Информация кодируется перепадами потенциала в середине каждого такта, где логическому нулю соответствует переход в центре бита из нуля в единицу, а логическая единица соответствует переходу в центре бита из единицы в ноль. Обязательное наличие перехода в центре бита позволяет легко выделить синхросигнал. Допустимое расхождение частот передачи – до 25 % . Это означает,что код Манчестер самый устойчивый к рассинхронизации, он самосинхронизуется в каждом бите передаваемой информации.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

 Всё выглядит довольно просто, но у данного способа кодировки есть пара недостатков:

 1. При последовательной кодировке одноименных битов информации происходит удвоение частоты, что явно видно на рисунке выше;

 2. При декодировке (в виду отсутствия синхроимпульса) може произойти потеря первого бита данных, что приведёт к инверсии всего пакета.

Мяу! Не совсем понятно, не правда ли? Объясню более наглядно. 

Рассмотрим пример передачи 1 байта данных. Возьмём, например байт 0х33. Перекодируем, согласно данному закону. Этот сигнал поступает на вход передатчика.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

 Возможны два варианта принятого сигнала. Рассмотрим первый, когда сигнал пришёл без потери первого бита. В контроллере програмно реализован детектор изменений входного сигнала. В тот момент, когда происходит переход из 1 в 0 или из 0 в 1 на выходе этого детектора на короткое время устанавливается логическая единица. Так же в контроллере реализован программный счётчик, который считает от 0 до 15. Далее идёт программное сравнение значения счётчика с 8 и вычленение каждого второго значения. С полученным сигналом и с принятыми данными происходит операция логическое “И”. Результатом этой операции является сигнал, принятый с передатчика.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Рассмотрим случай, когда сигнал пришёл с потерей первой половины бита. По принципу выделения байта данных мы видим, что полученый сигнал является инверсным.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

 Так как же нам быть? Как же нам расшифровать сигнал правильно? Для того, чтобы расшифровать сигнал правильно необходимо реалилизовать пакет, состоящий из 6 байт. Первый байт может быть любым. Он необходим для выхода передатчика на рабочую частоту. Договариваемся сами с собой, что следующие 2 байта – байты синхронизации и будут численно равны 0хАА и 0х55. И, соответственно 3 байта данных. Изначально, контроллер приёмника сравнит принятые 2 байта синхронизации. Если байты синхронизации не совпали – это свидетельствует о том, что возможно появилась помеха. В момент приёма данных могут возникать ошибки. Для того, чтобы этого избежать необходимо передавать, как минимум 3 байта данных. В этом случае мы можем выявить ошибку и расшифровать принятый байт данных.

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Сбрасываем все, кроме SPIEN)

Сам “Автомомбиль”:

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Внутренности передатчика:

Полноприводная машинка своими руками - Сделай сам

Файлы:
Архив RAR

Все вопросы в
Форум.



Эти статьи вам тоже могут пригодиться:

Список радиоэлементов

ОбозначениеТипНоминалКоличествоПримечаниеМагазинМой блокнот
Схема передатчика.
МикросхемаТХ-2В1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Q1, Q2Биполярный транзистор

C945

2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Стабилитрон3 В1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
LEDСветодиод1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Конденсатор47 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Конденсатор68 пФ2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Конденсатор150 пФ2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Конденсатор0.01 мкФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Конденсатор0.02 мкФ3Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Электролитический конденсатор47 мкФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

100 Ом

2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

390 Ом

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

1.5 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

33 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

160 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

220 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
XTALКварцевый резонатор27 МГц1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
L1, L2Катушка индуктивности2.2 мкГн2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
L3Катушка индуктивности1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
L4Катушка индуктивности6.8 мкГн1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Тактовая кнопка5Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Антенна1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Выключатель1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Батарея питания9 В1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Схема приемника.
МикросхемаRX-2B1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Q1Биполярный транзистор

KTC9018

1C1815, C380, C382Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Q2-Q4Биполярный транзистор

2SB772

35610, C8550Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Q5, Q6Биполярный транзистор

2SD882

2C8050, 5609Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Q7, Q8Биполярный транзистор

KTC8550

2B564, B772Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Q9, Q10Биполярный транзистор

KSD471A

2C8050, D882Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Биполярный транзистор

2SC945

5Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Стабилитрон3 В1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Выпрямительный диод

1N4148

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С1Конденсатор1000 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С2Конденсатор47 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С3Конденсатор18 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
С4Конденсатор0.02 мкФ2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Конденсатор4 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Конденсатор500 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Конденсатор2200 пФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Конденсатор0.01 мкФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Конденсатор0.047 мкФ2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Конденсатор0.1 мкФ2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Электролитический конденсатор4.7 мкФ1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Электролитический конденсатор100 мкФ 16 В1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Электролитический конденсатор220 мкФ 16 В1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Электролитический конденсатор470 мкФ 16 В1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R1-R4Резистор80-150 Ом4Поиск в магазине ОтронВ блокнот
R2Резистор1Паралельно к конденсатору на 4.7 мкФПоиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор220-330 Ом1Возле стабилитронаПоиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

330 Ом

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

390 Ом

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

820 Ом

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

1 кОм

5Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

3.3 кОм

3Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

180 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

250 кОм

1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Резистор

3.9 МОм

2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Антенна1Поиск в магазине ОтронВ блокнот
М, МЭлектродвигатель2Поиск в магазине ОтронВ блокнот
Добавить все
Смотрите про коптеры:  Как сделать машинку на радиоуправлении своими руками | Пикабу

Темы для юкоз

Нижеперечисленные автомобили используют систему «part-time», в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием.

Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой — это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.  Вот перечень некоторых из автомобилей с такой системой полного привода:

  •  Dodge Durango (в стандартной комплектации)
  •  Honda Passport / Isuzu Rodeo
  •  Jeep Cherokee (в стандартной комплектации — раздаточная коробка Command Trac)
  •  Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)
  •  Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport
  •  Nissan Pathfinder (Terrano)
  •  Nissan Terrano II (Ford Maverick)
  •  Land Rover Defender (опционально)
  •  Land Rover S1, S2, S2A, S3
  •  Mercedes G-class (до 1989 года)
  •  SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)
  •  Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)
  •  Toyota 4-Runner (до 1999 года)
  •  Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с «part-time» раздаточной коробкой)
  • On demand — автоматизированный Part Time

On demand — это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента.

Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

 Система, так называемого реактивного действия, то есть включающаяся уже «после того, как».

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой «full-time». На самом деле такие системы назваются «On demand», что в буквальном переводе означает «По требованию», т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

  1. Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey
  2.  BMW X3 (система XDrive)
  3.  BMW X5 с 2004 года (система XDrive)
  4.  Chevy Tahoe / Yukon / Suburban
  5.  Chevrolet TrailBlazer
  6.  Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)
  7.  GMC Yukon XL
  8.  GMC Yukon Denali/GMC Envoy
  9.  Ford Explorer/ Mercury Mountaineer
  10.  Ford Escape (отсутсвует понижающая передача)
  11.  Ford Expedition/Lincoln Navigator
  12.  Infinity QX-4
  13.  Infiniti FX35
  14.  Isuzu VehiCross
  15.  Honda CRV
  16.  Honda HR-V
  17.  Honda MDX
  18.  Honda Element
  19.  Land Rover Freelander
  20.  Nissan X-Trail (постоянно подключен передний мост, задний подключается при проскальзывании переднего)
  21.  Nissan Pathfinder (с раздаточной коробкой All Mode 4×4)

 Jeep Grand Cherokee/ZJ (С 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, на передний мост там постоянно передается всего лишь 5% крутящего момента, т.е. он почти отключен)

  •  Jeep Grand Cherokee/WJ (с раздаточной коробкой Quadra Trac II)
  •  SsangYong Rexton (в комплектации с автомат.коробкой)
  •  Toyota RAV4 (третье поколение, с 2006 года)

Городской Full Time

Следующая группа автомобилей имеет межосевой дифференциал и работает все время в действительно полноприводном режиме, давая Вам полноприводные возможности в городском режиме.

Конструкция соединения между передним и задним мостом позволяет им проскальзывать относительно друг друга (отсутствует блокировка межосевого дифференциала), что хорошо для городского режима, но не идеально для бездорожья.

Те, кто не собирается выбираться на бездорожье, наличие этого недостатка не должно беспокоить. Такие системы для них — наилучший вариант.

  1. Cadillac Escalade (с 2002 года, раздатка NV149, понижающая передача отсутствует)
  2.  Daihatsu Terios (понижающая передача отсутствует)
  3.  Ford Explorer / Mountaineer (по заказу)
  4.  Hyundai Santa Fe (несимметричный дифференциал 60:40, блокируемый вискомуфтой)
  5.  Mitsubishi Pajero iO/Pinin

 Oldsmobile Bravada (имеет блокировку межосевого дифференциала, но не имеет пониженной передачи в раздаточной коробке, т.е. не подходит для тяжелого бездорожья)

  •  Land Rover Discovery II (с 2002 года блокировка может присутствовать)
  •  Toyota RAV4 (до 2006 года)
  •  BMW X5 до 2004 года (full-time, но понижающая передача отсутствует)
  •  Jeep Grand Cherokee/ZJ (До 96 года,с раздаточной коробкой Quadra Trac, full-time раздатка с понижающей передачей, но не имеет полной блокировки межосевого дифференциала — только частичную, вискомуфтой)
  •  Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV140 — отсутствует пониженная)
  • Full Time, на дороге и вне дорог

Нижеперечисленные автомобили имеют настоящую систему «full-time» и, что не менее важно, блокировку межосевого дифференциала, что означает, что эти автомобили ДЕЙСТВИТЕЛЬНО сконструированы для работы в режиме постоянного полного привода на дорогах с твердым покрытием и имеют отличные внедорожные качества.

 Это самый идеальный набор, он может быть выполнен конструктивно разными путями, хуже или лучше. И, конечно, такие автомобили дороже.

  1. Dodge Durango (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  2.  Hummer
  3. Land Rover Stage-1 (1979-1985)
  4. Land Rover Discovery
  5. Land Rover Defender
  6. Mitsubishi Montero/Pajero
  7. Mitsubishi Pajero Sport с 2008 года
  8. Jeep Cherokee (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  9. Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Selec Trac)
  10. Jeep Grand Cherokee (ZJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
  11. Jeep Grand Cherokee (WJ) (с раздаточной коробкой Selec Trac )
  12. Jeep Grand Cherokee/WK (в комплектации с раздаточной коробкой NV245)
  13. Mercedes G-class (с 1989 года)
  14. Mercedes ML-320 (электронная блокировка, наличие понижающей передачи, но дизайн кузова не для бездорожья)
  15. Range Rover
  16. Suzuki Grand Vitara II (с 2005 года)
  17. Toyota / Lexus Land Cruiser
  18. Toyota Prado
  19. Toyota 4-Runner (с 1999 года и опционально)
  20. Toyota Sequoia
  21. Volkswagen Touareg

 Какие же можно сделать выводы.  Изучайте матчасть, прежде, чем тратить деньги на серьезную технику, коей является любой полноприводный автомобиль.

Первая из 4-х групп хороша для использования на бездорожье, но полностью бесполезна на шоссе. Вторая группа хороша для использования на снегу, но в остальном не так хороша, как должно быть.  Третья группа хороша для шоссе, города и плоховата на бездорожье.  Четвертая же группа может все. Конечно, она и более дорогая.

 Конечно, время не стоит на месте и списки автомобилей в группах могут быть неполными, но они показывают, как неискушенный покупатель может быть одурачен.

 Хуже всего, что продавцы внедорожников зачастую тоже не имеют понятия об этих различиях. Пойдите к дилеру и поинтересуйтесь.  Нередко продавец включит передний мост и пониженную передачу и начнет выписывать «восьмерку»  по площадке. Шины визжат, стучат карданные валы и т.д. Жаль будущего владельца такого автомобиля.

Большинство из продаваемых внедорожников — это автомобили первой группы и, если Вы не будете ездить по бездорожью, то Вы купили дорогой, тяжелый, пожирающий топливо, заднеприводный «универсал». Любой полноприводный легковой автомобиль Subaru или Volvo был бы намного лучшим выбором для большинства покупателей, дающим экономию топлива и более комфортную езду.

Предостережения и опасности

Возьмем, например автомобиль Chevy. Он имеет систему «part-time» и когда передний мост подключен,  передние и задние колеса должны вращаться с одинаковой скоростью. Это означает, что когда Вы поворачиваете, колеса начинают проскальзывать.

Это не очень заметно на поворотах большого радиуса, но в крутых поворотах передние колеса начинают проскальзывать и Вы можете просто «улететь» с дороги. Это также заметно на рыхлом песке.

С другой стороны, хорошая система «full-time»  позволяет колесам вращаться с разными скоростями (из-за наличия межосевого дифференциала).

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий

Adblock
detector