Полный список комплектующих для FPV мини коптеров (250 размер) | RCDetails Blog

Notice: Undefined index: HTTP_ACCEPT in /home/n/newavtjc/radiocopter.ru/public_html/wp-content/plugins/realbig-media/textEditing.php on line 823

250 класс

Все рамы до 200 размера я считаю «домашними квадриками», т. к. на улице такие игрушки нормально выгулять не получится. Легкое дуновение ветра и они уже стремительно летят подальше от вас. Короче говоря, кайфа от управления ими на улице вы практически не получите. А какой же должен быть квадрик для улицы? Ну тут уже выбор намного интереснее. Возьмем, например,

Размер такого квадрика уже около 250 мм по диагонали. Хочу заметить, что диагональ коптера именно от двигателя до двигателя и защита пропеллеров сюда не входит. Данная модель не только способна летать в хорошую (а именно практически безветренную) погоду, но и вдобавок может доставить дополнительное удовольствие, т. к. на ней установлена миниатюрная камера.

Также в категорию 250 размера входят и новомодные гоночные квадрокоптеры. Но их размер и слово «новичок» не синонимы. На самом деле данные аппараты покупают уже более продвинутые «пользователи». Их используют для полетов FPV, т. е. от первого лица. Они оборудуются видео транслирующим оборудованием и способны развивать достаточно большую скорость.

И, так как эти игрушки уже для более продвинутых пользователей, то и цельными комплектами продаются редко. Сам пилот уже подбирает комплектацию под себя, выбирая то или иное оборудование, пульт управления и т. д. В качестве примера кастомный набор готовый к полету FPV c250 (*), хотя минимальная комплектация кастома без FPV и управления стоит не так уж дорого для такого хобби, например ZMR 250 (*). Но есть и готовые предложения от производителя Walkera – это Walkera runner 250 (*).

Смотрите про коптеры:  SPI roboticsробототехническая компания

Все что необходимо будет докупить – это либо монитор либо очки для приема картинки с квадрика. Скажу по собственному опыту – данный вид квадриков особенно интересен в плане развлечения. Они сравнительно устойчивы к падениям и неприхотливы в ремонте. Ну и ограничение дальности полета зависит лишь от вашей аппаратуры управления.

550-700 класс

Сюда смело можно отнести

Квадрокоптер, за стоимость которого можно купить машину. Конечно, качество картинки, стабильность и все дела… Но стоимость явно завышена. Что еще можно отнести в данный класс из готовых вариантов я так и не вспомнил. А из разряда «собери сам» я бы отнес сюда раму f550 (*) оригинал или клон DJI.

Классы от 550 до 700 вполне способны носить на борту небольшие зеркальные фотокамеры типа Sony nex 5n и аналогов с подвесами для стабилизации. Но тут в основном идут варианты «собери сам». За основу же например можно взять рамы Tarot 680 и «подобрать силовую по вкусу».

Все что больше 800 размера – это коптеры под тяжелые зеркальные фотоаппараты.Например, DJI S900 или S1000 (*).

Летая на рамах более 650 размера стоит уделить внимание не только ее жесткости и надежности, но также и ее компактности. С этой целью различные производители выпускают складные рамы, причем складываться они могут либо в горизонтальном положении, как tarot t680 (*), либо в вертикальном, как tarot x6 (*), когда лучи опускаются вниз.

Вот основные классы коптеров на сегодняшний день. Говорить о ценах на каждый из них думаю нет смысла, т. к. все зависит от начинки и бренда. Так можно купить квадрокоптер за 200 тыс. рублей, а можно собрать гексакоптера под зеркальный фотоаппарат за 150 тыс. рублей.

Fpv камера

Про выбор камеры уже имеется статья.

PZ0420 (Sony Super HAD) — была лучшей камерой, но в настоящее время все больше и больше пилотов предпочитают камеру в корпусе, типа Runcam Swift или HS1177. Их проще установить на коптер, да и работают они не хуже, а то и лучше чем PZ0420. Лично я предпочитаю Swift, с соответствующими настройками она работает превосходно.

Для любителей полетать ночью есть камеры «Starlight»: Runcam Owl Plus и Foxeer Night Wolf. Но Night Eagle — еще лучше.

Вновь стали появляться камеры на CMOS матрицах; с WDR (широкий динамический диапазон) и обработкой света даже лучше чем у CCD. Aomway 700TVL — отличный пример такой камеры, Runcam Eagle — прекрасный WDR, на данный момент это моя любимая FPV камера.

НазваниеВидTVLЦенаФокусное расстояние / FOVНапряжение питания, В
Sony Super HAD PZ04202-sony-600tvl-fpv-ccd-camera-without-case600 TVL$302.1mm, 2.8mm, 3.6mm12
Sony Super HAD MiniSony-Super-HAD-600TVL-Mini-fpv-camera-quadcopter600 TVL$352.8mm, 3.6mm5 — 22
Sony 960H CCD Effio-VSony-960H-Effio-V-800TVL-fpv-Camera-quadcopter800 TVL$472.8mm, 3.6mm, 6mm6-16
Sony Super Had PZ0420Mruncam-pz0420m-fpv-camera-2-8lens600TVL$362.8mm5-17
Runcam Sky Plusruncam_sky_fpv-camera600TVL$362.8mm, 3.6mm5-17
Aomway 700TVLAOMWAY-1200TVL-FPV-camera700TVL$25170°3.6-5.5
Runcam Swiftruncam-swift-fpv-camera-front-lens-logo600TVL$402.8mm5-17
HS1177runcam-swift-fpv-camera-hs1177-comparison-size600TVL$402.8mm5-17
Owl PlusRunCam-Owl-Plus-FPV-camera-lens-front700TVL$50150°5-22
Runcam Eagleruncam-eagle-fpv-camera800TVL$65130°5-17
Arrow HS1199foxeer-arrow-hs1199-fpv-camera600TVL$402.8mm5-22
Foxeer Night Wolfnight-wolf-foxeer-fpv-camera700TVL$40?5-35
Runcam Swift 2runcam-swift-2-fpv-camera600TVL$45Встроенное OSD5-36
Runcam Night Eagle (обзор, англ.)runcam-night-eagle-fpv-camera-feature800TVL$80Для ночных полетов, ч/б картинка5-17
Runcam Swift Miniruncam-swift-mini-fpv-camera-2600TVL$35Уменьшенная версия5-36

Osd — экранное меню

OSD — это необязательное устройство, показывающее полетные данные прямо на экране. Для большинства пилотов достаточно видеть напряжение аккумулятора и полетное время. Но для этой цели можно использовать и телеметрию.

Подробнее про OSD.

НазваниеВидЦенаОтображаемые параметрыПитание
Hobbyking E-OSDhobbyking-e-osd$14напряжение, время7.2В-12В (2S – 3S)
Super Simple Mini OSDhobbyking-super-simple-osd$9напряжение, время5-26В (2S – 6S)
MinimOSDMinim-OSD-v1-1$20напряжение, время, GPS, и т.д.
MinimOSD with KV ModMINIM-OSD$11напряжение, время, GPS, и т.д.2S-4S
Micro MinimOSDmicro-minimosd-bottom$15напряжение, время, GPS, и т.д.2S-4S

Мой выбор — Micro MinimOSD. Дешевое ($7) и универсальное. Позволяет отображать очень много данных: напряжение, RSSI, ток, GPS и т.д. При использовании прошивки MWOSD можно даже менять PID вашего квадрика. Однако, говорят, что эту OSD легко сломать, и она сгорает от скачков питания.

Конфигурация baseflight/harakiri

Конфигурация ПО делается в два шага — сначала основные параметры настраиваются через командную строку, а потом используется стандартный интерфейс от MultiWii для настройки PID-контроллеров, AUX-каналов и иже с ними. Вооружаемся Putty или любым другим терминальным клиентом, вновь подключаем контроллер к USB, открываем подключение к последовательному порту и сразу жмем “#”, чтобы контроллер вошел в интерактивный режим:

Выполняем основную конфигурацию — задаем тип коптера (трикоптер), включаем функции GPS и PPM (если используем — PPM это режим вывода сигнала из приемника д/у, при котором всe каналы передаются через один кабель), задаем карту каналов (порядок каналов д/у, ответственных за четыре оси управления и AUX — он разный у разных д/у систем). Сохраняем, контроллер перезагружается.

mixer tri
feature gps
feature ppm
map TAER1234
save

Закрываем терминал, и открываем MultiWii GUI 2.1. Там, как и с любым обыкновенным MultiWii-контроллером, задаем функции AUX-каналов, проверяем диапазоны каналов д/у и настраиваем их так, чтобы границы были как можно ближе к 1000/2000, а середина к 1500, проводим калибровку акселерометра и магнетометра.

Все, можно лететь. Первый тест с коптером такого веса и размера можно легко выполнить сразу на месте, крепко удерживая его в руке (вообще эту процедуру рекомендовать я бы не стал, но при 550г веса и ~1.4кг максимальной тяги его достаточно легко удержать): запустить моторы на минимальный газ и покрутить коптер вокруг всех осей, проверив, что он правильно реагирует (противится движению). Если сервомотор наклоняет задний мотор не в ту сторону, это можно поменять в командной строке:

set yaw_direction = -1

Еще одна деталь, из-за которой мне пришлось поковыряться в параметрах: USB-порт на контроллере Naze32 находится сзади. При установке на моем коптере, однако, там находится GPS, и порт оказывается закрыт. Поэтому я решил повернуть контроллер на 90°. Этo возможно — необходимо лишь поменять оси сенсоров в параметрах; чтобы не было слишком просто, оси у гироскопа, акселерометра и магнетометра все разные (даже несмотря на то, что гироскоп и аксемерометр объединены в одном чипе). С помощью форума FPV-Treff удалось найти правильные команды для поворота на 90° по часовой стрелке:

set align_mag_z = -2
set align_mag_y = -3
set align_mag_x = -1
set align_acc_z = 3
set align_acc_y = -2
set align_acc_x = -1
set align_gyro_z = -3
set align_gyro_y = 1
set align_gyro_x = -2

Выполнять их надо именно в этом порядке, иначе контроллер может зависнуть — видимо, где-то спрятан хитрый баг. После сохранения и перезагрузки обязательно проверяем правильность данных в интерфейсе MultiWii — справа показаны угол крена и тангажа, они должны теперь соответствовать положению повернутого контроллера.

Конфигурация osd

Раз мы уже делаем полноценный FPV-коптер, то не обойтись без OSD, который показывает информацию из контроллера на видео. С Naze32 прекрасно работает MinimOSD, с Harakiri даже со стандартной прошивкой, так как в отличие от BaseFlight Harakiri поддерживает протокол MAVLink. Однако существует ещe такая прекрасная прошивка для MinimOSD под названием

. Она вообще предназначена для работы с MultiWii-контроллерами, но прекрасно работает с Naze32, и в отличие от стандартной и других прошивок позволяет изменять PID-параметры контроллера с помощью пульта д/у через экранное меню. Это сильно сокращает время на настройку этих самых параметров, которые обычно меняются только через GUI на компьютере.

MinimOSD — это миниатюрная плата с OSD чипом MAX7456 и процессором ATmega 328p, совместимая с Arduino. Для прошивки и настройки необходим лишь FTDI-адаптер, так как на плате нет разъема USB.

Сначала подключаем MinimOSD через FTDI в USB-порт и открываем Arduino. Открываем стандартный скетч EEPROM Clear, выбираем нужный COM-порт, выставляем плату Arduino Pro or Pro Mini (5V, 16 MHz) w/ ATmega 328, заливаем. Ждем пару секунд пока загорится светодиод на плате — память старой прошивки стерта. Качаем сорцы KV-Team-OSD версии r345 или r370, открываем и добавляем следующие строки в config.h:

Компилируем, заливаем. Закрываем Arduino, подключаем питание к OSD-стороне платы (там нужны 12В, иначе чип MAX7456 не получает питания; альтернативно на некоторых версиях можно соединить несколько контактов припоем и запитать MAX7456 от 5В, тогда ни в коем случае нельзя подключать со стороны камеры и передатчика)

, и открываем GUI от KV-Team-OSD. Сделан он на том же Processing, что и MultiWii GUI, и выглядит соответственно похоже. Заливаем шрифт на чип MAX7456, нажав Upload, дожидаемся окончания процесса. Выставяем параметры: плата Minim, не показывать RSSI и прочую фигню, показывать напряжение из данных MultiWii (если у нас подлючен соответствующий кабель на контроллере), показывать данные GPS кроме координат, ну и все остальное по желанию.

Если в этот момент уже подключены и запитаны камера и передатчик, то на видео сразу по нажатию Write видны изменения в настройках. Для полного удовлетворения можно включить симулятор внизу в GUI и поиграться с симуляцией, посмотрев, как будет изменяться картинка OSD в полете.

По завершению всех настроек не забываем нажать Write, отключаем адаптер FTDI и подключаем MinimOSD к Naze32 — пины TX и RX находятся в середине контроллера, 5В и землю можно взять напрямую с одного из BEC-ов регуляторов, или со свободного разъема на контроллере.

Краткий гайд по квадрокоптерам для fpv. часть третья – про двигатели и регуляторы.

«В настоящее время рядом с нами их (азербайджанцев) проживает человек 150-200, и каждый месяц еще появляется человек десять… Мы боимся за жизнь своих детей и внуков… Мы обращались и к местной власти, и в милицию, но там нам сказали, что выселить их может лишь миграционная служба. Но, наверное, пока не грянет гром, как у нас обычно бывает, ничего не произойдет… Просим принять срочные меры к гражданам Азербайджана, которые проживают у нас в селе, пока не случилась трагедия. Они угрожают нашим жизням и жизням наших детей и внуков».

Сборка

Итоговая сборка коптера в картинках:

Полный список комплектующих для FPV мини коптеров (250 размер) | RCDetails Blog
Передние моторы, их регуляторы и FPV-камера установлены.Полный список комплектующих для FPV мини коптеров (250 размер) | RCDetails Blog
Вся электроника установлена на верхней полураме: спереди видеопередатчик, дальше контроллер, за ним GPS и сзади регулятор и (пока еще жестко прикрученный) третий мотор. Сбоку лежит сервопривод.Полный список комплектующих для FPV мини коптеров (250 размер) | RCDetails Blog
Вид снизу: посередине MinimOSD в белой термоусадке, вокруг куча проводов.Полный список комплектующих для FPV мини коптеров (250 размер) | RCDetails Blog
Куча проводов слегка упорядочена, припаян коннектор для аккумулятора (обычный желтый XT60). Чем хороши 3S аккумуляторы — их напряжением в 11-12,6В можно напрямую питать 12-вольтовые девайсы, в данном случае камеру и передатчик. Не нужны отдельные BEC’и, экономится вес.Полный список комплектующих для FPV мини коптеров (250 размер) | RCDetails Blog
Установлена механика заднего мотора, сервопривод и собственно мотор. В качестве оси шарнира я взял 3мм карбоновый стержень, он очень легкий и прочный. Отверстия под него рассверлены таким образом, что в верхней половинке шарнира он сидит плотно, а в нижней свободно вращается. Для спокойствия он также закрепен каплей клея возле мотора. Снизу висит приемник д/у Graupner GR-16.Полный список комплектующих для FPV мини коптеров (250 размер) | RCDetails Blog
Готовый коптер на кухонных весах. Старые аккумуляторы Turnigy на 20 грамм тяжелее новых Zippy Compact, на которых я сейчас летаю — таким образом итоговый вес сейчас 550 грамм, в четыре раза меньше моего квада.

Однако сборка коптера — это еще нe все.

Техника полёта

Благодаря развитию электроники, возможности современных коптеров теоретически бесконечны. Однако рыночные законы всё же налагают свои ограничения, связывая те или иные опции и функции с ценой модели. Мы постарались показать – что именно могут предложить с точки зрения функциональности представленные в магазинах модели коптеров и как это отразится на их стоимости.

Быстрее, выше, дольше, дальше

Помимо размера модели и основных физических параметров её конструкции, покупатель должен обратить внимание на следующие характеристики: потолок высоты, скорость в воздухе, дальность управляемого полёта и максимальное время пилотирования.

Так, потолок высоты коптеров может достигать 1000 метров, однако, реальных задач, где это требуется немного – и среди любительских их точно нет.

Скорость полёта коптеров обычно указывается в метрах в секунду, что легко можно перевести в привычные километры в час путём умножения числа на 3,6. Скорость полёта важна для гоночных коптеров – специальных моделей, созданных для соревнований. К этому классу аппаратов относятся коптеры, способные за секунду пролетать от 25 метров (от 90 километров в час).

Разумеется, размерно такие модели могут быть только средними – малым не хватит мощности моторов, а большим – помешает масса. Стоимость гоночных коптеров начинается от 25 000 рублей. Максимальная скорость может достигать 34 метров в секунду (120 километров в час).

Время полёта коптера напрямую зависит от мощности и количества его моторов, массы, ёмкости установленных аккумуляторов. На одном заряде штатных батарей современные модели могут держаться в воздухе от 5 до 60 минут. Отметим, что «время полёта» – опция весьма «дорогая» и сильно влияет на стоимость аппарата.

Дальность пилотируемого полёта коптера напрямую зависит от радиуса действия пульта дистанционного управления или устройства, которое его заменяет. Огромную роль тут имеет канал связи – радио или технология Wi-Fi. Оба способа имеют свои достоинства, о которых нужно поговорить поподробнее.

Тонкости управления

При управлении коптером по каналу Wi-Fi в качестве пульта управления используется планшетный компьютер или смартфон, где установлена соответствующая фирменная утилита производителя летательного аппарата. Она рисует на экране элементы управления, которыми можно пользоваться с помощью сенсорного дисплея.

К достоинствам такого способа можно отнести универсальность, простоту, а также возможность передачи по каналу Wi-Fi не только команд управления, но и видеопотока – что превращает смартфон или планшет не только в пульт, но и видоискатель со связью в реальном времени.

Недостатки у Wi-Fi тоже есть. Это, в первую очередь, радиус действия, не позволяющий коптеру удаляться от пилота более, чем на 100-200 метров (это в идеальном случае! На практике – 20-70 метров). Кроме того, управлению через сенсорный экран часто не хватает точности, чувствительности и скорости реакции (особенно при управлении по картинке с камеры).

Использование специального пульта и радиоканала снимает большинство вопросов управления. Во-первых, увеличивается радиус действия – вплоть до 5-7 километров. Во-вторых, механические элементы пульта дают «живые» ощущения при управлении, улучшают скорость реакции, их чувствительность достаточна для любых маневров.

К «недостаткам» радио-пультов можно отнести их качество – точнее, колоссальную разницу в качестве худших и лучших образцов. Выбирая коптер с управлением по радиоканалу, необходимо внимательно изучить идущий в комплекте с ним пульт и выяснить – какие ещё пульты совместимы с этой моделью.

Помните, что даже к неудобному и плохому по качеству пульту можно привыкнуть – и в будущем эти навыки помешает вам работать на хорошей профессиональной модели. К важным характеристикам пультов управления относится количество обслуживаемых каналов. Каждый канал отвечает в коптере за одну функцию.

Видео и фото

Видеосъёмка (фотосъёмка) и видеонаблюдение с воздуха – одна из основных задач, ради решения которой покупают коптер.

Представленные на рынке модели делятся на четыре основные группы: аппараты без камер, со встроенной камерой, со съёмной камерой в комплекте и с механизмом крепления сторонней камеры. Первая группа в разрезе видеосъёмки нас, разумеется, не интересует – такие коптеры предназначены для развлечения, тренировок и участия в спортивных мероприятиях.

Встроенная камера обычно используется в конструкции коптеров малого размерного класса. Её разрешение обычно не превышает 5 мегапикселей, а качество фото- и видеосъёмки весьма невелико. Однако общее представление о возможностях съёмки с воздуха она даёт, а кроме того – позволяет управлять аппаратом в режиме вида от первого лица.

Встроенные камеры в средних коптерах тоже встречаются. Тут их качество выше, а разрешение может достигать 10-16 мегапикселей. Они пишут видео в Full HD, однако стабилизация изображения если и есть – то крайне слабая.

Использование внешней камеры – сторонней или идущей в комплекте – даёт съёмке с коптера сразу несколько преимуществ. Среди них: возможность тонкой настройки параметров камеры (режимы съёмки, разрешение, декодеры, чувствительность…) как отдельного устройства, более высокое качество изображения (в случае камер сторонних производителей – значительно более высокое).

К особенностям внешней камеры необходимо отнести следующие факторы. Во-первых, нужно учитывать грузоподъёмность коптера. Во-вторых, покупка коптера и камеры по отдельности заметно увеличивает общий бюджет покупки. В третьих, при установке сторонней внешней камеры нужно учитывать совместимость её крепления к креплением коптера.

За дело берётся автоматика

Помимо лётных характеристик, наличия или отсутствия камер и качества пультов управления современные коптеры отличаются друг от друга электронной «начинкой» и возможностями, зависящими от неё.

Так, сенсоры, барометр и модуль GPS обслуживают работу автопилота современных коптеров. Этот автопилот умеет удерживать аппарат на заданной высоте, безопасно сажать его на землю, возвращать коптер к точки старта в случае потери связи с пультом управления.

Кроме того, электроника коптеров позволяет прокладывать по картам маршруты полёта, кружиться вокруг наземных объектов, следовать за пользователем, ведя при этом съёмку. Некоторые коптеры дают пользователям возможность самостоятельно изменять их прошивку, добавляя новые опции.

Отметим, что возможности автопилота одинаково полезны как для новичков пилотирования, так и для профессионалов – которых они освобождают от ручного управления в стандартных ситуациях. Благодаря чему они могут сосредоточиться на видеосъёмке.

Физика полёта

Современные коптеры, несмотря на всю свою набортную электронику и техническое совершенство, по-прежнему остаются конструкциями с массой механических узлов. И их полёт в первую очередь определяют законы физики, которые необходимо учитывать при выборе модели.

Определяющими поведение в воздухе параметрами коптера являются его размер и количество винтов.

Размер

Размер коптера – основополагающая характеристика. От неё зависит практически всё остальное: цена, поведение модели в полёте, скорость, грузоподъёмность, наличие определённых функций, простота управления, ориентация на ту или иную аудиторию.

Размеры коптера определяются двумя способами. Формальный – это расстояние между осями двигателей (в миллиметрах), расположенных по диагонали. Субъективный метод – распределение моделей по классам: большие коптеры, средние коптеры, малые и нано-коптеры.

Никакой точной взаимосвязи между этими двумя способами не существует, однако, традиция, сложившаяся на рынке, называет малыми и нано-коптерами аппараты с расстоянием между моторами до 200-250 миллиметров, средними – с расстоянием от 250 до 500-700 миллиметров и большими – с расстоянием от 700 миллиметров. Все размерные классы имеют свои достоинства и недостатки.

Так, нано-коптеры и малые коптеры в первую очередь привлекают невысокой ценой, а также размерами – их легко можно транспортировать в небольшой сумке, рюкзаке, даже кармане (отдельные миниатюрные модели). Небольшой размер не позволяет ставить на малые коптеры мощные моторы и ёмкие аккумуляторы – поэтому этот класс аппаратов не отличается скоростью, манёвренностью, максимальной высотой и длительностью полёта.

Однако низкая скорость и манёвренность позволяет начинающим пилотам лучше воспринимать коптер в полёте и упрощает управление им. Размеры и масса малых и нано-коптеров не дают возможности размещать в их корпусе много электроники – поэтому такие модели часто лишены камер, GPS-модулей и так далее.

Кроме того, лёгкость конструкции не даёт им возможности бороться с порывами ветра – поэтому малые и нано-коптеры лучше использовать в помещении и на крытой площадке. Наконец, отметим, что миниатюрные узлы малых и нано-коптеров (особенно винты и ажурные элементы конструкции) меньше ломаются при столкновениях в полёте или падениях на землю.

Среднеразмерные коптеры – самый распространённый класс на рынке. И хотя их цена, конечно, выше, чем у малых коптеров, разнообразие производителей позволяет найти варианты с наиболее оптимальным соотношением стоимости, качества и возможностей.

Размеры этих моделей уже не ограничивают конструкторов в установке всех необходимых электронных модулей. Также среднеразмерные модели могут обладать достаточно мощными аккумуляторами, хорошими моторами и даже видеооборудованим профессионального класса.

Разница между моделями среднеразмерных коптеров не позволяет однозначно сказать нам, насколько высока скорость и длительность их полёта. Однако можно говорить о том, что этот размерный класс обладает хорошей устойчивостью и манёвренностью. Среднеразмерные коптеры не боятся ветра, но не слишком «любят» столкновения и падения – поэтому нередко имеют защитные элементы в своей конструкции.

Основное достоинство больших коптеров – грузоподъёмность. Это позволяет использовать в их конструкции ёмкие аккумуляторы, ударопрочные материалы, несколько мощных моторов, а также особые модули для транспортировки грузов (массой в 2-3 раза превышающих сам коптер) или качественные подвесы для профессионального видеооборудования (видеокамер, зеркальных фотоаппаратов…).

Винты и моторы

По количеству используемых в конструкции моторов коптеры подразделяются на трикоптеры (три мотора), квадрокоптеры (четыре), гексакоптеры (шесть) и октакоптеры (восемь).

Большее количество моторов делает коптер более устойчивым в полёте и страхует его от моментального падения в случае отказа одного из винтов. При этом, гексакоптеры и октакоптеры менее манёвренны, сложнее в управлении, требуют использования более технически сложных пультов управления и потребляют больше энергии аккумуляторов. Наконец, они банально дороже.

Поскольку традиционная схема полёта предполагает парную работу моторов (например, в квадрокоптере два винта крутятся по часовой стрелке, два – против), трикоптеры демонстрируют заметно меньшую устойчивость курса. Квадрокоптеры же получили наибольшее массовое признание – как оптимальный вариант по соотношению устойчивости, цены и надёжности.

Моторы всех современных моделей коптеров делятся по конструкции на два типа: коллекторные и бесколлекторные. Коллекторные моторы более дёшевы (за счёт отсутствия электронных блоков управления), но менее мощны и склонны к быстрому износу. Они не могут противостоять агрессивной среде, греются при работе и требуют периодической замены ротора.

Бесколлекторные моторы вообще не имеют ротора, они крайне надёжны, обладают высоким крутящим моментом, не подвержены нагреву во время работы и не создают радиопомех. За это они расплачиваются (в прямом смысле слова) более высокой себестоимостью – что вносит свой вклад в общую сумму покупки коптера.

Особенности конструкции

В зависимости от комплектации современные модели коптеров делятся на три группы: RTF, ИТА и ARF.

RTF (Ready to Fly) – это модели, полностью собранные и укомплектованные производителем. Они не нуждаются в сборке и настройке, но не позволяют себя модернизировать.

В комплекте BTF (Bind to Fly) у коптеров отсутствует пульт управления – что подразумевает, что будущий владелец уже имеет таковой. Такие коптеры хороши в качестве запасного.

Широкое поле для самодеятельности открывают модели группы ARF (Almost ready to fly), где комплектность может варьироваться в широких пределах. Тут может продаваться и просто разобранный на детали аппарат, и набор основных деталей (моторы, электроника, аккумуляторы), и узлы для сборки рамы.

Экономика полёта

Выбирая современный коптер по его стоимости, покупатель видит, что диапазон цен на рынке начинается с отметки 30-50 и не заканчивается даже на отметке в 2000 долларов США. При этом внутри размерных классов стоимость моделей может варьироваться на порядок:

50 и 500, 200 и 2000… всё зависит от качества сборки, технических особенностей, марки… В целом, можно сказать, что определившись с бюджетом и имея на руках наш гид, вам всё равно не удастся избежать знакомства к обзорами конкретных моделей – сделанными их постоянными пилотами и размещёнными на специализированных сайтах.

Однако далеко не все обзоры заостряют внимание на том, что стоимость коптера – это далеко не конечная цифра расходов.

Как бы аккуратно не проходила эксплуатация аппарата, всё равно в процессе полётов у него будут выходить из строя различные узлы: противоударная защита, лопасти моторов, сами моторы, электронные компоненты и так далее. Поэтому при покупке модели крайне важно узнать доступность для неё оригинальных запчастей, их дешёвых аналогов, а также стоимость тех и других.

Кроме того, перед покупкой коптера крайне полезно прочитать условия его гарантийного и послегарантийного обслуживания. На какие узлы оно распространяется и какова стоимость работ по ремонту? Также полезно узнать об условиях страхования выбранного коптера – стоимость страховки и перечень страховых случаев.

Наконец, нужно выяснить юридические аспекты эксплуатации выбранного аппарата. Во многих странах и регионах приняты специальные законы, регулирующие полёты коптеров различных размерных классов и грузоподъёмности. Необходимо узнать детали этих законов у вас дома и в тех местах, куда, возможно, вы захотите отправится на воздушную «фотоохоту».

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий