Получение разрешений на полёты квадрокоптера в Норвении и Германии — My Little Travel Blog

Получение разрешений на полёты квадрокоптера в Норвении и Германии — My Little Travel Blog Вертолеты
Содержание
  1. Что нужно знать перед отъездом
  2. А судьи кто?
  3. Австрия и чехия
  4. Армения
  5. Белоруссия
  6. В каких странах нельзя снимать дроном
  7. Вьетнам
  8. Где точно можно снимать дроном
  9. Где точно не нужно снимать дроном
  10. Греция
  11. Добавка март 2023
  12. Дрон в ручной клади и секьюрити в аэропорту
  13. Египет и тунис
  14. Если поднимать дрон запрещено, но сильно хочется
  15. Золотое правило для тех, кто снимает дроном
  16. Изменение правил полета дронов в европе – сайт для профессионалов в области кино, видео, тв, фильммейкинга
  17. Ирландия
  18. Италия
  19. Как относится таможня к ввозу в страну дрона
  20. Как перевозить дрон в самолете
  21. Камбоджа
  22. Канада
  23. Марокко
  24. Общие положения и европейский союз
  25. Полет беспилотника за границу — как подготовиться?
  26. Полеты на новом dji mavic mini в европе
  27. Получение разрешений на полёты квадрокоптера в норвении и германии — my little travel blog
  28. Правила съемки дроном, которые не надо нарушать
  29. Путешествие с дроном за границу
  30. Регистрация дрона
  31. С чего начать
  32. Сингапур
  33. Страны европы
  34. Страны снг и грузия
  35. Съемки
  36. Таиланд
  37. Узбекистан
  38. Филлипины, индонезия и малайзия
  39. Франция
  40. Мои отзывы о дронах dji

Что нужно знать перед отъездом

Какие фото и видео мы привозим с собой из мест где побывали? Скорее всего это окажется обычные фото снятые на смартфон, в лучшем случае на профессиональную камеру. Привезите из-за границы отличные оригинальные фото и видео снятые квадрокоптером.  В этой статье мы расскажем в какие страны можно взять с собой квадрокоптер.

В разных странах и регионах действуют разные правила для дронов. Следующая нормативная информация предназначена только для потребительских беспилотников весом до 2 кг. Если вы хотите управлять более мощным профессиональным беспилотником в месте куда вы хотите отправиться вам скорее всего понадобятся дополнительные разрешения.

Смотрите про коптеры:  Бак для воды для робота пылесоса xiaomi

Кроме того, страны, которые разрешают посетителям эксплуатировать беспилотники без разрешения, не обязаны подавать заявки заранее, в том числе:

  • Полет в пределах видимого диапазона зрения;
  • Полет в дневное время;
  • Держаться подальше от людей и зданий во время полета;
  • Вылетать за пределы определенной зоны, запрещенной для полетов.

Примечание: правила для всех БПЛА, взяты из открытых источников и предназначены только для справки. Мы не можем гарантировать, что содержание является абсолютно точным, а вся информация основана на местных правилах.

КонтинентСтрана и регионВвести на территориюМаксимальная высота полета
АзияКитайДА120м
Гонконг, КитайДА90м
Макао, КитайДА30м
Тайвань, КитайНужно подать заявку150м
ЯпонияДА до 199 г150м
СингапурДА60м
КореяДА150м
ТаиландНужно подать заявку90м
ФилиппиныНужно подать заявку122м
МалайзияНужно подать заявку60м
ИндонезияДА120м
Северная АмерикаАмерикаДА122м
КанадаДА90м
ЕвропаИрландияДА вес менее 1 кг120м
ИспанияНужно подать заявку120м
ПортугалияНужно подать заявку120м
ИталияНужно подать заявку70м
ФранцияНужно подать заявку150м
НемецкийНужно подать заявку100м
ШвейцарияНужно подать заявку150м
НидерландыНужно подать заявку120м
ШвецияНужно подать заявку120м
ФинляндияНужно подать заявку150м
ИсландияДА120м
НорвегияДА120м
ДанияДА100м
АвстралияАвстралия, Новая ЗеландияДА120м

А судьи кто?

Кто следит за соблюдением закона и как проверяется наличие всех необходимых документов и разрешений? Я пока не сталкивался с проверками, но прикрепил к дрону бумажку с идентификатором и всегда ношу с собой права. Возможно, если запустить дрон в Праге без соответствующего разрешения от CAA, то могут возникнуть проблемы с полицией.

Смотрите про коптеры:  Адаптация сцепления тойота аурис

Теперь я планирую получить права категории A2 и пройти квест с получением разрешения на полеты в регулируемых зонах. 

Красивых мест в Чехии много, и я надеюсь, что разберусь во всех особенностях местных законов и полетных ограничений, чтобы мое хобби доставляло больше удовольствия, чем волнения 🙂 Хочу радовать себя полетами и красивыми фотографиями с высоты. Поделитесь в комментариях своим опытом получения разрешения на полеты в Европе. Особенно, если вы делали это, находясь за пределами ЕС.

Австрия и чехия

Среди наших туристов большой популярностью пользуются такие страны, как Австрия и Чехия. В последней правила в отношении дронов похожи на соответствующие нормы других европейских стран. Если ваш дрон легче 20 кг и используется в личных целях, то никаких лицензий или регистрации не требуется.

Вы не сможете запускать дроны в городах и над местами скопления людей. Также закон вводит ограничения по весу: аппараты весом 7-20 кг можно запускать только на расстоянии не меньше 150 м от людей и зданий. Всю дополнительную информацию можно узнать на сайте Управления гражданской авиации Чехии, однако она доступна только для тех, кто владеет чешским языком. Список ключевых документов и ссылки на них доступны на сайте UAV Coach.

Более интересная ситуация в Австрии, где действует правило четырех зон, то есть все пространство для пилотирования делится на четыре типа. Если у вас нет лицензии на управление дроном, то вы сможете запускать его только вдали от городов на открытых пространствах (т.е. в 3-4 зонах).

Так что поснимать чудесные виды Вены или Зальцбурга с воздуха просто так не получится. Кроме того, операторам дронов весом до 150 кг необходимо получить в Австрии лицензию или же пройти тест на пилотирование и знание требований безопасности. Подробнее о национальных правилах в республике и других вопросах, связанных с эксплуатацией беспилотников, можно ознакомиться на сайте “АвстроКонтроля”. Полный список документов и регламентирующих актов доступен на сайте UAV Coach.

Армения

Здесь запрещено запускать дроны над людьми, а также недалеко от военных баз, аэропортов, электростанций и других стратегических объектов. Кроме того, не разрешается с помощью беспилотников вторгаться в личную жизнь (производить фото- и видеосъемки), а также запускать аппараты ночью или в плохую погоду.

В целом, нормы, регулирующие полеты квадрокоптеров в Армении, во многом схожи с европейскими, о которых подробнее будет сказано ниже. Однако в скором времени местные законодатели могут изменить ряд положений, что вызвано не только появлением новых угроз, но и целым рядом скандалов, в том числе международного характера, касающихся применения дронов в Армении и Нагорном Карабахе.

Белоруссия

В “Синеокой” вопросом регистрации и регулирования эксплуатации дронов Совет министров озаботился в 2023-2023 годах. С 28 августа 2023 вступили в силу “Правила использования авиамоделей”, которые отличаются большой жесткостью и целым рядом неудобных ограничений.

Сейчас идет работа по смягчению некоторых правил, однако она пока не завершена, и туристам следует ориентироваться на существующие нормы. Белорусское законодательство в некоторых вопросах оказалось жестче российского. С сентября 2023 года легально управлять дронами могут только члены “Белорусской федерации беспилотной авиации”. Незаконное управление дроном грозит штрафом и конфискацией аппарата.

Правила устанавливают понятие зон, где запрещено пилотирование любых летательных аппаратов без разрешения государственных структур, которые имеют непосредственное отношение к таким зонам. О конкретном перечне таких зон можно узнать из документов Министерства обороны и Министерства транспорта и коммуникаций.

Перед производством воздушной съемки нужно за три-четыре дня подать заявку в Министерство обороны, а также получить разрешение от “Белаэронавигации” (оно включает даже медицинское разрешение на пилотирование). Весь отснятый материал следует показать представителям военных.

Кроме ограничений по зонам полетов вводится ограничение по высоте, что характерно для многих других национальных законов. В Белоруссии вы не сможете поднимать свой дрон на высоту более 100 метров (в других странах этот показатель не сильно отличается).

Самое интересное, что вопросы пилотирования БПЛА лежат также в компетенции транспортной инспекции (наземный транспорт). И представители этой структуры могут (имеют право) затребовать у вас все документы на летательный аппарат. Среди неприятных особенностей местного законодательства эксперты и владельцы БПЛА также отмечают нечеткий характер норм, проблемы с классификацией аппаратов и терминологией, а также проблемы использования частот для управления БПЛА.

В каких странах нельзя снимать дроном

Подозреваю, что нельзя снимать в Северной Корее или Иране. Но данные страны для меня не интересны

Дроны запрещены на Кубе. После паспортного контроля просвечивается ручная кладь всех пассажиров. Целенаправленно ищут дроны. И в 100 % случаев — находят, даже мелкие квадрокоптеры.

После этого вас ожидает долгая бумажная процедура: записывается серийный номер дрона, его приметы, а так же все части к нему: батарейки, пропы и тд и тп.Далее дрон реквизируется и лежит в камере хранения. Первые 3 суток бесплатно, потом по 1 евро сутки хранения.

При вылете с Кубы дрон нужно забрать. Подробно о том что вас ждет на Кубе.

В остальных случаях при посещении страны нужно бегло изучить законодательство страны.Заходим в google и пишем запрос «страна» law about dronе.После просматриваем самые последние статьи на эту тему.

Например перед поездкой на Кипр я сделал именно так. Отдельная статья на тему Съемка дроном на Кипре.

Вьетнам

Вьетнам полностью запретил ввоз и вывоз квадрокоптеров. По приезду в страну его у вас отберут и будут хранить до вашего выезда из страны. Всеми вопросами пилотирования занимается Министерство обороны республики. Сообщения некоторых пользователей о том, что им якобы повезло ввезти и даже использовать коптер, не соответствуют действительности.

Где точно можно снимать дроном

1) Безлюдные места: пейзажи вне населенных пунктов, тайга-горы-озера-пляжи.

2) Проселочные дороги с минимумом машин.

3) На воде (старт с лодки).

Где точно не нужно снимать дроном

1) В городе или населенном пункте с точкой старта в оживленном, людном месте.

Пропеллеры дрона могут нанести увечья людям. Люди могут зазеваться, испугаться, попасть под машину. Дрон может упасть на людей и нанести им увечья.Это статья и в Европе за это можно сесть.

2) В городе с высотной застройкой или в городе с обилием ретрансляторов сотовых операторов.Когда дрон теряет сигнал с пульта, то через несколько секунд он переходит в режим «возврат домой».На заданной высоте (30м по умолчанию) он полетит по кратчайшей дороге к точке старта.

Греция

В любимой многими нашими согражданами Греции, как известно, есть все. И, разумеется, это “все” надо запечатлеть на фото или видео. Однако большая часть законодательства не переведена с греческого языка даже на английский, поэтому туристу сложно ориентироваться в хитросплетениях местных правил.

Известно, что  греческое законодательство запрещает запускать дроны в пределах зон аэропортов (до 3 км), диспетчерских (до 3 км), направлений движения самолетов, приближаться к городам и населенным пунктам ближе 2 км, летать вблизи зданий, общественных сооружений и памятников, военных баз и армейских пунктов дислокации.

Можно подниматься на высоту не более 122 м и нельзя приближаться к людям и животным. В общем, все, как в любой стране ЕС. Кроме того, существуют определенные правила фото- и видеосъемки тех объектов, над которыми может летать ваш дрон. В основном, речь идет о том, что можно снимать бесплатно, а за что придется заплатить.

Переведенный на английский язык правительственный документ достаточно четко объясняет эти вопросы. Другое дело, что греческая полиция, да и граждане страны особо не беспокоят туристов, нарушающих закон, если верить отзывам на международных форумах.

Добавка март 2023

Гораздо проще с провозом дрона DJI Mavic Pro (мой обзор и отзыв о дроне Мавик).Снимаю им с ноября 2023 и за это время Мавик съездил с нами в Таиланд, Вьетнам, Филиппины, Малайзию, Индонезию, Австрию (мы довольно много путешествуем).Ни на одном контроле в аэропорту на Мавик лежащий в рюкзаке — не обратили внимания.

Доставать его из рюкзака — не просили.Мавик мало шумит и если он летит или завис на высоте 30 метров, то его просто не слышно (при условии что вокруг не гробовая тишина).

Тем не менее не рекомендую злоупотреблять данными преимуществами и воздержаться от съемок в людных местах и в местах где нарушается прайвиси людей.

Дрон в ручной клади и секьюрити в аэропорту

Отношение к дрону в ручной клади у службы безопасности на входе и выходе из чистой зоны аэропорта разное.

Равнодушно.Просит достать и проверяет на наличие следов взрывчатки.Интересуется что это такое.Но всегда пропускают так как это не запрещено проносить на борт самолета.

Египет и тунис

Совершенно иная ситуация в Египте. По сути, здесь вы никогда не сможете воспользоваться возможностями своего дрона, так как все вопросы нужно разрешать с Управлением гражданской авиации, а это “гиблое дело”. В воздушное законодательство по сути полностью запрещает эксплуатацию беспилотников (о чем можно прочитать в англоязычной версии закона об авиации и авиационном сообщении в редакции 2023 года), хотя некоторые туристы умудряются безнаказанно нарушать подобные предписания.

Напротив, в Тунисе поснимать чудесные виды туристу будет несложно. Необходимо лишь следовать правилам. Однако мы также рекомендуем отслеживать изменения в местном законодательстве, поскольку ситуация в стране и поблизости от ее границ не очень стабильная, что может в любой момент повлечь ужесточение правил. Перед поездкой вы можете подать заявку в Управление гражданской авиацией Туниса.

Если поднимать дрон запрещено, но сильно хочется

1) Если в законе написано, что этот объект запрещено снимать — не надо рисковать.В США запрещено снимать в национальных парках, а в популярном парке Yellowstone вообще висят знаки, запрещающие полеты дронов над объектами парка.

Наказание не только конфискация дрона, но еще и ощутимый штраф.На Гавайях к одному туристу применили электрошокер за управление пролетом дрона над кратером вулкана.

Золотое правило для тех, кто снимает дроном

Представьте себя на месте объекта съемки

Вам понравилось бы, если над вашим дачным участком завис дрон?Думаю, что нет и при наличии гладкоствольного ружья вы бы с удовольствием поприветствовали дрон зарядом картечи.

Вам понравилось бы, если над местом где ваша девушка загорает топлес завис дрон?Уверен, что нет и при наличии под рукой волейбольного мяча или камня — вы бы запустили этим в дрон.

Поэтому представить себя на месте другого и не зависайте над случайными объектами даже нечаянно. Так как даже не намеренное зависание будет воспринято как нарушение прайвиси и это справедливо со стороны тех чьё приватное пространство вы нарушили.

Пусть дрон всегда находится в движении.Если что-то попало в кадр случайно — вырежьте это из ролика и удалите. Никогда не выкладывайте в общий доступ кадры, которые могут считаться вторжением в частную жизнь.

Изменение правил полета дронов в европе – сайт для профессионалов в области кино, видео, тв, фильммейкинга

С 31 декабря 2020 года новые и единые правила ЕС для беспилотных летательных аппаратов применяются к каждому пилоту UAS (БПЛА) (беспилотные летальный аппарат). Существуют новые категории для разных типов дронов, а также набор правил, применимых к каждой категории. давайте посмотрим поближе!

Прежде всего, каждый пилот, независимо от используемого дрона, должен пройти регистрацию. Это правило действует даже если вы летите на дроне весом менее 250 г, таком как DJI Mavic Mini 2. Каждый должен зарегистрироваться в своей стране проживания, и, поскольку эти новые правила применяются к ЕС, а также к Великобритании, Лихтенштейну, Норвегии и Исландии, жители этих стран также должны зарегистрироваться.

Правила ЕС по дронам на 2023 год

Эти новые правила ЕС для дронов кажутся немного сложными, но, честно говоря, я считаю, что эти правила очень необходимы, и, как только вы их усвоите, им будет довольно легко следовать. Что еще более важно, это единый свод правил для всего ЕС, который упрощает профессиональным пилотам дронов возможность летать в разных странах без необходимости постоянно сталкиваться с новыми правилами.

Итак, чтобы разобраться, вот три шага, которые вам нужно предпринять, чтобы управлять дроном в 2023 году:

  • вам необходимо зарегистрироваться и пройти онлайн-тест
  • укажите свой регистрационный номер на дроне и загрузите его в систему электронной идентификации
  • убедитесь, что вы достаточно застрахованы

Открытая, специфическая и сертифицированная категория

С этого момента все немного разнится в зависимости от того, на каком дроне вы хотите летать. Во-первых, существует так называемая категория низкого риска или открытая категория, которая, в свою очередь, делится на три подкатегории: A1, A2 и A3. Они различаются в основном по MTOM (максимальной взлетной массе) и скорости. К открытой категории относится большинство дронов начального уровня.

A1: вес ниже 250 г // MTOM меньше 900 г // скорость 19 м / с или меньше // можно летать над людьми, но не над толпой
A2: вес менее 2 кг // MTOM менее 4 кг // необходимо летать на расстоянии не менее 50 м от людей
A3: MTOM менее 25 кг // должен выполняться на расстоянии не менее 150 м от людей

Далее существуют категории среднего риска (особая категория) и высокого риска (сертифицированная категория), для которых применяются более строгие правила (вам необходимо специальное разрешение на полеты, БАС должен быть одобрен национальным авиационным управлением на основании оценка риска). Для всех открытых категорий (с низким уровнем риска) вы должны придерживаться следующих правил, независимо от того, какой класс применяется к вашему конкретному дрону:

  • Максимальная высота полета: 120 м над землей
  • Минимальный возраст пилота: 16 лет
  • Запрещается перевозка опасных грузов на дроне
  • Не фотографируйте, не снимайте видео или разговоры людей без их разрешения. Уважайте частную жизнь людей
  • Никаких падений предметов (сбрасываемых грузов)
  • Дрон должен быть в пределах видимости пилота

UAS классы C0 — C4

А еще есть набор классов БПЛА: C0 — C4. Дроны, относящиеся к этим классам, могут эксплуатироваться в открытых категориях A1-A3 без специального разрешения, но чем больше число, тем строже правила, которым вы должны следовать.

Дроны, приобретенные до 1 января 2023 года, скорее всего, не имеют маркировки класса ЕС и, следовательно, могут пока летать в категории с низким уровнем риска или открытой категории (A1 — A3). Однако после 1 января 2023 года эти дроны могут летать только в ограниченной категории.

Дроны, приобретенные после 1 января этого года, скорее всего, будут иметь маркировку класса CE (C0 — C4) и должны будут соответствовать правилам, применимым к этой категории. Вот PDF-файл для справки.

Поскольку все это кажется немного сложным, и я уверен, что это так, я думаю, если вы знаете, к какой категории вы относитесь, процесс довольно прост, поскольку эти правила применяются для всего ЕС. Вот небольшой удобный онлайн-инструмент, который поможет вам определить категорию вашего дрона. Веб-сайт dronerules.eu также является полезным ресурсом, не забудьте проверить его здесь.

Ссылки: сайт правил EASA для дронов
Напомню что полеты дронов/коптеров в России пока отличаются от Европе, США и других странах, хоть и частично совпадают в частности что требуется регистрация и запрет полетов районе различных охраняемых объектов. Перед началом полетов в любой стране мира, я рекомендую изучить все возможные законы, с целью избежать проблем.

Также будет интересно:

SONY ЗАПУСКАЕТ СВОЮ ЛИНЕЙКУ КОПТЕРОВ AIRPEAK

FLYING PICTURES ULTRA-САМЫЙ МОЩНЫЙ В МИРЕ КОПТЕР ДЛЯ КИНО

СПЕЦСЪЁМКА В КИНО. ИНТЕРВЬЮ С АНДРЕЕМ ДОНЦОВЫМ.

КАК Я СНИМАЛ ФИЛЬМ «СОЮЗ СПАСЕНИЯ» (С ВОЗДУХА)

Мы в соц. сетях:

tiktok

Получение разрешений на полёты квадрокоптера в Норвении и Германии — My Little Travel Blog
https://www.instagram.com/fidller_com/
Получение разрешений на полёты квадрокоптера в Норвении и Германии — My Little Travel Blog
https://www.facebook.com/profshope
Получение разрешений на полёты квадрокоптера в Норвении и Германии — My Little Travel Blog
https://vk.com/clubfidller_fly
The following two tabs change content below.
Получение разрешений на полёты квадрокоптера в Норвении и Германии — My Little Travel Blog

Фильммейкер, главный редактор, технический писатель
По вопросам статей и материалов писать сюда http://radiocopter.ru/about-contact/
Наш магазин оборудования – http://fidller.com/

Получение разрешений на полёты квадрокоптера в Норвении и Германии — My Little Travel Blog

Ирландия

Соседка Великобритании – Ирландия – была одной из первых стран, в которых стали действовать национальные нормы в отношении БПЛА. Новый закон вступил в силу в декабре 2023 года. Он требует, чтобы владельцы коптеров весом более одного килограмма зарегистрировали свои аппараты в Управлении авиации Ирландии (IAA). На соответствующей странице сайта IAA можно узнать более детальную информацию о правилах.

Италия

Среди европейских стран одной из самых популярных среди россиян долгое время остается Италия. Если вы планируете поездку со своим дроном на Апеннины, то вам следует знать, что итальянское законодательство несколько раз менялось с момента принятия первого свода норм о беспилотных летательных аппаратах в 2023 году, причем скорее в сторону ужесточения.

Во-первых, как и во многих других странах, в стране dolce vita запрещено совершать полеты коптеров над большим скоплением людей, над городами, а также рядом со стратегическими объектами: ж/д вокзалами, аэропортами, электростанциями, военными базами, правительственными зданиями.

Таким образом, вы сможете запустить БПЛА только на открытом пространстве, в удалении от города не менее чем на полторы сотни метров, а кроме этого, должны постоянно поддерживать визуальный контакт со своим аппаратом. Нельзя направлять БПЛА к людям и частным владениям ближе чем на 50 м.

Запрещается производить съемку в радиусе восьми километров от аэропорта. Коммерческая съемка лишена многих ограничений, однако для нее нужно получить лицензию. Схожие правила действуют в соседней Франции, а также в Германии. С изменениями в итальянском законодательстве можно ознакомиться на правительственном сайте. Доступны переводы на английском языке.

Как относится таможня к ввозу в страну дрона

По разному:

В Бразилии меня долго пытали зачем я приехал в Бразилию косясь на раскрытый по требованию таможни рюкзак. Я отвечал, что приехал как турист и буду фотографировать пляжи.

На самом деле я понимал их подозрительность: после 13 часового перелета сильно хотелось курить, поэтому я выходил из здания аэропорта налегке без багажа.

Не удивительно, что чувак с дроном и без купальных трусов и зубной щетки, прилетевший из Парижа — вызвал подозрение таможни. В принципе дроном можно доставлять грузы до 2 кг в труднодоступные места — например в тюрьму. Возможно меня приняли за наркокурьера или за журналиста желтой прессы.

В Канаде меня долго пытали где я собираюсь снимать дроном.Я ответил, что снимать буду вне населенных пунктов, вне национальных парков и в дневное время.

Мой ответ всех устроил так как таможенники поняли, что законы Канады я знаю.Но в большинстве стран, куда я приезжал, таможенники не просвечивали мой багаж и ручную кладь.

Как перевозить дрон в самолете

Для всех квадрокоптеров серии Phantom я покупал рюкзак.Рюкзак самый простой, не оригинал DJI. Заказывал на ebay и получил через пару недель.

Рюкзак меня устраивал на 100% :— легкий и простой— квадрокоптер быстро достается, монтируется и через 2 минуты готов к полету— квадрокоптер быстро убирается, за 1 минуту.

Несколько раз я сдавал рюкзак с дроном в багаж.Просто клал в чемодан: рюкзак занимает ровно 1/2 чемодана, а остальное — вещи.Но уже год с хвостиком просто беру рюкзак с дроном с собой в самолет как ручную кладь вместе с рюкзаком где у меня лежат фото-видео, ноутбуки и зарядки.

Камбоджа

В Камбодже, где в последние годы выросло количество туристов и дронов, которые используются для съемок, с апреля 2023 года были введены ограничения на использование БПЛА из-за ряда несчастных случаев. Теперь, например, в столице страны Пномпене дрон можно запускать только, если заранее получено разрешение мэрии. На открытых пространствах БПЛА можно пилотировать без каких-либо ограничений.

Канада

В США и Канаде степень зарегулированности использования дронов сильно разнится. В “Стране кленового листа” законы самые либеральные. Вопросы администрирования подлежат компетенции Министерства транспорта Канады. Для владельцев действуют достаточно простые и понятные правила.

Если вы не занимаетесь бизнесом или не ведете научных исследований, если ваш аппарат легче 35 кг (дроны легче 250 кг не считаются беспилотниками, а рассматриваются в качестве игрушек, что характерно и для многих других стран), а также, если вы соблюдаете все правила безопасности и никому не угрожаете, то никакой лицензии вам не нужно.

Со всеми правилами, действующими в Канаде, можно познакомиться на сайте Министерства транспорта Канады. Однако вскоре грядут изменения национальных правил эксплуатации дронов (уже есть предварительные предложения по данному вопросу и они обсуждаются), поэтому мы рекомендуем внимательно следить за этим вопросом, если вы планируете в ближайшие месяцы отправиться на родину хоккея со своим дроном и камерой.

Марокко

На Черном континенте, где наших туристов становится все больше, пока БПЛА немного. Но в ряде стран уже появилось законодательство, регулирующее вопросы лицензирования и пилотирования. Например, в Марокко, куда все чаще приезжают отдохнуть россияне, нельзя производить съемку с БПЛА, ввезенного из другой страны. Но если вы купили дрон в Марокко, то можно.

Общие положения и европейский союз

Существуют общие правила пилотирования беспилотников, которые применяются к любому оператору, независимо от того, лицензирован он или нет.

  • Не летайте над людьми, животными или зданиями.
  • Уважать частную жизнь других
  • Не летайте над аэропортами и аэродромами.
  • Летать только днем и в хорошую погоду
  • Не летайте в чувствительных зонах, включая правительственные и военные подразделения.

Полет беспилотника за границу — как подготовиться?

Перед поездкой в определенную страну или регионы вы всегда должны прочитать там  правила  или законы,  во избежании различного рода неприятностей.

На основании приведенных выше данных страны  можно разделить на 4 категории:

  • Полет, как правило, разрешен, применяются стандартные правила, которые мы упоминали ранее, плюс возможные дополнительные правила, такие как: ограничение высоты, запрет на полеты над определенными районами, необходимость иметь страховку и т. д. — в эти страны входит большинство стран, Китай, Перу, Боливия, и другие.
  • Полет возможен после предварительной регистрации беспилотного летательного аппарата в подразделении, соответствующем Управлению гражданской авиации — например, Кипр, Тринидад и Тобаго, Австралия, весом менее 2 кг — регистрация не требует специального подтверждения, разрешения.
  • Вылет возможен только после получения разрешения (подтвержденной регистрации) от конкретного государственного органа — например, России, Словакии, Индии, Вьетнама, Филиппин, Таиланда.
  • Полет полностью запрещен, вы также можете встретиться с запретом на использование дронов и неприятностей связанных с этим в таких странах как: Египет, Марокко, Никарагуа.
Получение разрешений на полёты квадрокоптера в Норвении и Германии — My Little Travel Blog
Фото с квадрокоптера

Что важно, тот факт, что управление беспилотным летательным аппаратом, не является синонимом разрешения фотографировать или снимать фильмы — в Объединенных Арабских Эмиратах мы можем летать, но без включенной камеры.

Важным вопросом, конечно же, является перевозка беспилотника и, прежде всего, его батарей.

Полеты на новом dji mavic mini в европе

30 октября DJI выпустил дрон DJI Mavic Mini, ультралёгкий и самый маленький в мире дрон, который весит всего 249 грамм. И хорошо, что беспилотники весом 250 г или меньше не нужно регистрировать в Федеральном авиационном управлении (FAA) или в Управлении по безопасности гражданской авиации (CASA) соответственно.

Но как насчет Европы? Позволяют ли европейские страны и регионы DJI Mavic Mini летать?

DJI имеет две разные модели, MT1SS5 (версия FCC) и MT1SD25 (версия CE). MT1SD25 подходит для европейской сертификации CE и японской сертификации MIC.

Получение разрешений на полёты квадрокоптера в норвении и германии — my little travel blog

Можно ли летать с квадрокоптером в Германии и Норвегии? Можно. Но надо потрудиться и отправить запросы. Я знаю, что многие летают и так, но мне не хотелось остаться без дрона и влипнуть на штраф, поэтому ниже некоторые правила пользования квадрокоптером и прочими беспилотниками. Так как правила меняются постоянно, сразу отмечу, что инфа ниже актуальна на июль 2023 года.

Получение разрешения на полёт квадрокоптера в Норвегии

Так вот, в нашу поездку по Норвегии мы решили всё-таки взять квадр. Я правым глазом глянула информацию в интернете, вроде бы всё чисто, летать можно, да и в сети гуляют видео с природой Норвегии снятой с дрона. И вот за день до выезда я полезла в интернет ещё раз. И что я нахожу? Какой-то FAQ с сайта управления гражданской авиации, где говориться, что летать в принципе можно и потом дана разбивка по категориям квадров.

http://luftfartstilsynet.no/selvbetjening/allmennfly/Droner/Use_of_RPASDrones_in_Norway

Я это дело распечатала на норвежском языке, чтобы если вдруг у полиции будут вопросы, предъявить этот док. И опять же, краем глаза уцепила фразу про то, что нужно уведомлять их о том, что вы собираетесь летать. И о том, что вы отлетались! Мляяяяяаааааааааа. Распечатали формы, расписались, написали им письмо. Ниже вы можете его увидеть и воспользоваться им как драфтом.

Оставляю сразу все адреса, с которыми мы работали: мы писали письмо на этот адрес [email protected], ответ пришёл с этого [email protected]

Dear Sir / Madam,

According to the FAQ we found on N-CAA web-site (http://luftfartstilsynet.no/selvbetjening/allmennfly/Droner/Use_of_RPASDrones_in_Norway) we would like to declare a use of remotely operated drone on the territory of Norway during our trip on 16 July through to 23 July 2023.

This drone will be used solely for touristic pictures and videos and in strict accordance with the rules and regulations applied.

We are going to operate DJI Phantom 3 Professional, which weights 1280 g (less than 2.5 kg) and has maximum speed of 16 m/s (less than 60 knots), therefore fall under the category of RO 1.

I herein attach initial declarations and signed operation manuals for my wife and I. Please let us know if any further actions are required in regards to our future flights in Norway.

Thank you in advance.
Best regards,
Eduard and Anastasiia Khodoian

В письме мы указали, что в соответствии с Вашими правилами с сайта такого-то, мы уведомляем вас, что будем управлять дроном на Вашей земле в такой-то период. Он будет использоваться для только для (исключительно с целью) туристических фот и видео строго в соответствии с вашими правилами и законами. Мы будем управлять DJI Phantom 3 Professional, который весит фиг да маленько 1280 граммов, что меньше 2.5 кг, и его максимальная скорость 16 м/с, что меньше 60 узлов, т.о. мы попадаем под категорию RO1
В приложении вы найдёте первоначальную декларацию и подписанная инструкция по управлению.

Прошу понять и простить, свои данные я прикрыла.

Получение разрешений на полёты квадрокоптера в Норвении и Германии — My Little Travel Blog

Да! Кроме форм, нужно прочитать инструкцию по управлению и подписать бумагу, что ты с ней ознакомлен и отправить её. Как отправили письмо, сразу пришло подтверждение о доставке, и это радует, потому что мы беспокоились о весе письма, прошло ли оно.

Помимо распечатанных правил полёта на норвежском, мы распечатали формы уведомления, правила полётов и подписанное ознакомление с ними, и …. вниманиееее… тадададам… табличку, куда будем вносить логи полётов. Это указано в правилах. То есть после каждого пролёта мы данную информацию вносим в таблицу.

Получение разрешений на полёты квадрокоптера в Норвении и Германии — My Little Travel Blog

А ещё, кроме всего вышеуказанного, нужно иметь страховку. Тут уж простите ребята, но страховку мы не оформляли. СтОит она от 800-1000 баксов за год в Штатах, не думаю, что в Норвегии меньше. На форумах все как один пишут, что хер найдёшь, где и как её делать. Один из вендоров прислал предложение на 1200 $ за год. Дороже дрона как бе.

И ещё дрон нужно пометить: Имя/Фамилия и контактный номер телефона.

Получение разрешений на полёты квадрокоптера в Норвении и Германии — My Little Travel Blog

По поводу их ответа. Он пришёл нам только 5 августа, а писали мы им 11 июля. Имейте это ввиду, пишите заранее. Минимум за месяц.

Получение разрешений на полёты квадрокоптера в Норвении и Германии — My Little Travel Blog

И да. Свой дрон мы торжественно потеряли в Норвегии. Дублирую его местонахождение ещё и тут, мало ли, случится чудо 🙂 Координаты 61°39’50.2″N 6°51’21.6″E https://goo.gl/maps/4aFVPCjKgox Это прям около точки, куда идут все экскурсии. Если вы найдете этот дрон, меняю пульт от него на флешку, которая в него вставлена.

Получение разрешения на полёт квадрокоптера в Германии

А так как мы были один день в Германии, в Ростоке, где также хотели бы полетать, моя репетитор по математике (немецкий она тоже преподаёт :)) перевела нам просьбу о разрешении летать в Ростоке. Смысл письма такой же, что и для Норвегов.

Писали на этот адрес [email protected] Но! В отличие от Норвегии, где один адрес для всего, у немцев у каждой земли, разные контакты. Ответили с этого адреса [email protected]

Правила и контакты найти можете вот здесь:

BMVBS Kurzinformation unbemannte Luftfahrtsysteme

Sehr geehrte Damen und Herren,

Wir möchten Ihnen mitteilen, dass wir von 15.07.2023 bis 16.07.2023 in Rostock das unbemannte Luftfahrtsystem DJI Phantom 3 Professional steuern werden. Das ist eher ein Flugmodell, weil wir nur für sich selbst die zukünftigen Fotos und Videos (also nur für touristische Fotos und Videos) benutzen werden. Könnten Sie uns bitte sagen, welche spezielle Regelungen gibt es, damit man das Gerät mühelos und laut der deutschen Gesetzgebung steuern kann? Sollen wir bei Ihnen einen Aufstiegserlaubnis beantragen? Wir werden DJI Phantom 3 Professional mit dem Gewicht von 1280 g und mit der Maximalgeschwindigkeit von 16 m/s steuern.

Mit freundlichen Grüssen
Anastasiia und Еduard Khodoian

Немцы ответили сразу же, указали, что нельзя выкладывать фото и видео, снимать дома, частные владения и людей. Если мы хотим выкладывать свой материал, будьте добры заполнить форму. И мы бы её заполнили, получили бы официальное разрешение, но и там нужна была грёбанная страховка.

Получение разрешений на полёты квадрокоптера в Норвении и Германии — My Little Travel Blog
Это всё, что мы делали для того, чтобы максимально обезопасить себя от претензий со стороны представителей власти. Все бумаги были всегда с собой. Да и в любом случае, лучше не провоцировать их, даже если есть разрешение: не летайте возле военных объектов, над скоплением людей, рядом с чужими домами, яхтами и замками.

Правила съемки дроном, которые не надо нарушать

1) Не летать выше 120 метров.

2) Не летать ночью или в условиях плохой видимости.

3) Не летать вблизи аэропортов (DJI сам не взлетит вблизи аэропорта).

4) Не летать над объектами частного владения (виллы, поместья) без разрешения владельца.

5) Не летать над стадами домашних/диких животных.

6) Не летать над военными базами и стратегическими объектами (атомные электростанции).

7) Не летать там где это запрещено и есть соответствующие знаки.

Путешествие с дроном за границу

Чтобы каждый раз не отвечать на одни и те же вопросы, решил написать отдельную статью о том как путешествовать с дроном за границу.

Дроном я называю беспилотный летательный аппарат (БЛА) с камерой, который в моем случае представлен DJI. В России дроны называют квадрокоптер, но мне проще пользоваться общеизвестным — drone.

Регистрация дрона

Итак, я решил, что нужно зарегистрировать дрон. Регистрация БПЛА — простое действие, которое нужно для идентификации вашего аппарата. Так как я регистрировал дрон в Чехии, то дальше все действия будут происходить на чешских сайтах. 

Идем на сайт CAA (Управление Гражданской Авиацией) и выбираем нужный тип регистрации (Registrace provozovatele bezpilotního systému):

Так как я fyzicka osoba (физическое лицо), то могу войти только с помощью e-identity. Насколько я понял, это чешский аналог Госуслуг. Оттуда сразу подтягиваются мои данные. Другого способа зарегистрировать дрон нет.

Войти в e-identity можно несколькими способами. Например, если у вас есть аккаунт в одном из местных банков (ха-ха!). Как быть людям, которые не находятся в Чехии и не имеют возможности получить аккаунт в e-identity? Я не знаю. Боюсь, что никак.

С чего начать

Для начала стоит изучить материалы на сайте EASA (European Union Aviation Safety Agency). Там описаны основные правила, классы и категории дронов. Чтобы понять основные правила и ограничения для любительских дронов, достаточно посмотреть это видео.

Скорее всего, ваш Mavic (или другой любительский дрон) попадет в «открытую» категорию, которая, в свою очередь, делится на подкатегории. 

Сингапур

В Сингапуре существует много жестких правил, однако в отношении БПЛА они сравнительно либеральны. Разрешение требуется владельцам тех дронов, чей вес больше 7 кг. Неважно, для чего вы используете свой аппарат, все равно нужно получать разрешение на полет и съемки. Для коммерческого использования дрона потребуется получать разрешение в любом случае, какой бы вес аппарата ни был.

Существуют ряд правил и ограничений, если БПЛА будет летать в различных специальных зонах или вблизи стратегических объектов. Но во многих отношениях они похожи на положения в странах Запада: полеты только в хорошую погоду при дневном освещении, соблюдение безопасной дистанции по отношению к людям и зданиям и др.

Страны европы

Единого европейского законодательства, в смысле законов Европейского Союза, в отношении беспилотников не существует. Резолюции и рекомендации Европарламента принимать в расчет не стоит. Каждая страна – как член ЕС, так и государства, не входящие в объединение, – принимают собственные законы в отношении правил регистрации и полетов коптеров.

Во многих европейских странах нормы и правила использования БПЛА, в основном, схожи (например, запреты на полеты над скоплением людей или населенными пунктами), но на отдельных случаях следует остановиться подробнее. И еще. На ряде форумов некоторые российские туристы отмечали, что запускали свои коптеры с нарушением закона, к примеру, над населенными пунктами, а их за это не наказали, хотя местные жители делали замечания.

Страны снг и грузия

Сведения о законодательных ограничениях в государствах – республиках бывшего СССР (кроме Прибалтики и Грузии, где, в основном, действуют нормы, сходные с европейскими) найти не так просто. Кроме того, в ряде стран вопрос об эксплуатации беспилотников остается открытым, законодательство нечетким, а существующие нормы нередко слишком жесткие.

Съемки

Права получили, дрон зарегистрировали. Бежим снимать Прагу? 

А вот и нет! Есть сайт, который показывает карту закрытых для полетов зон и зон с различными ограничениями. На этом сайте Прага выглядит как огромное красное пятно. Летать там можно только с разрешением, полученным в CAA. Для этого нужно заполнить несколько документов, но с моим знанием чешского это сложно. Это будет моим следующим квестом.

Так выглядит Прага на сайте: снять красивые виды без разрешения не получится
Так выглядит Прага на сайте: снять красивые виды без разрешения не получится

А пока едем за пределы красной зоны и снимаем парки, горы, озера и другие достопримечательности.

Таиланд

В Таиланде до начала 2023 года не было собственного законодательства в отношении дронов, поэтому запускать дроны с камерами было нельзя. Новый закон, действующий с апреля нынешнего года, разрешает пилотировать дроны без лицензии, если их вес не более 2 кг, а машина используется для личных целей.

Есть также правила, которые регулируют безопасность полетов. Необходимо всегда видеть дрон и пилотировать его только днем. Высота полета не должна превышать 90 м. Нельзя пилотировать БПЛА рядом с другими дронами, нельзя посягать на частную жизнь, а также нельзя приближаться менее чем на 30 м к людям, транспорту и зданиям.

С 2023 года все дроны с камерой (общим весом тяжелее 2 кг) необходимо регистрировать в Управлении гражданской авиации Таиланда. Узнать информацию по всем последним изменениям в законодательстве, а также загрузить формы заявок на регистрацию дронов можно на сайте Управления гражданской авиации Таиланда (CAAT).

Узбекистан

В этой стране до 2023 года законодательство вообще запрещало ввоз в страну коптеров и их полеты. Одна из причин таких жестких мер — борьба с терроризмом, однако на форумах некоторые пользователи отмечали, что были случаи, когда туристы въезжали со своим летательным аппаратом в страну, а на таможне после проверки технических характеристик беспилотника давали добро на ввоз.

В частности, весной были подготовлены, а в конце августа 2023 года приняты изменения в “Положение о порядке эксплуатации беспилотных летательных аппаратов в гражданской и государственной авиации Республики Узбекистан”. Новые правила смягчились не очень сильно, так как все полеты беспилотных систем осуществляются только с разрешения властей.

Кроме того, законодательство четко разграничивает игрушечные беспилотники и серьезные системы. Первые определяются по весу (до 250 г), и на них жесткие правила не распространяются. А вот все, что касается более тяжелых моделей, уже подлежит регистрации и целому ряду ограничений.

Филлипины, индонезия и малайзия

В Филиппинах все вопросы БПЛА регулируются Управлением гражданской авиации страны. Здесь от всех владельцев дронов требуют регистрировать свои аппараты в UAA и иметь сертификат по пилотированию, который выдается только после обучения. Перед запуском коптера необходимо сделать заявку и указать цели полета. Нарушения закона грозит приличными штрафами.

Схожие законы действуют в Индонезии c небольшими деталями. В любом случае о полете вы должны будете уведомить местные власти, причем не менее чем за 7 дней.

В Малайзии также требуется получать разрешения на полеты, но только от Управления гражданской авиации.

Франция

Посмотреть Париж и не угодить в лапы сурового французского правосудия после использования беспилотника можно, если соблюдать простые правила. В 2023 году Управление авиации Франции выпустило специальную памятку из десяти пунктов на английском языке для тех туристов, которые прибывают в страну, намереваясь использовать для съемок летающие камеры.

В целом, она повторяет все основные правила, о которых уже упоминалось выше: о запрете полетов в особых зонах, об уважении к частной жизни и собственности, об ограничении полетов по высоте и дальности и т.п. Разумеется, подобная памятка не может изложить всех деталей и тонкостей законодательства, поэтому отсылает читателей к сайту правительственного Управления гражданской авиации. Мы также последуем примеру авторов этого полезного во всех отношениях документа.

Мои отзывы о дронах dji

Квадрокоптер DJI Phantom 2 Vision отзывыDJI Phantom 3 Professional отзывыКвадрокоптер DJI Phantom 4 отзывНовый DJI Mavic Pro обзорDJI Mavic 2 Pro отзывы

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий