Получение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации в 2019 году / Хабр

Виды симуляторов дрона

Давайте поговорим о факторах, которые нужно принимать во внимание при выборе симулятора полёта на дроне. Задайте себе несколько простых вопросов – ответы на них позволят вам сформулировать ваши требования к программе.

Будете ли вы пользоваться симулятором на PC или Mac?Собираетесь ли вы тренироваться летать в режиме FPV или LoS (Line of Sight – в пределах прямой видимости)?Нужно ли вам оттачивать умение управления камерой?Хотите ли вы также научиться управлять вертолётами и дронами с фиксированным крылом?Ищете ли вы симулятор дрона просто с целью развлечения?

Если у вас есть чётко сформулированная причина покупки симулятора полёта на дроне, это позволит вам без проблем выбрать наиболее подходящую вам программу.

DroneSim Pro – относительно новый симулятор, имеющий версии для ПК и Mac. В нём используется специально разработанный движок, основанный на реальной физике полёта дрона. Это позволяет максимально точно симулировать полёт беспилотника в любых условиях.

В текущей версии можно испробовать свои силы в управлении несколькими дронами, включая DJI Phantom 2 и 3. В будущем разработчики обещают добавить много новых моделей и карт для полётов, а также поддержку пультов управления (в настоящий момент DroneSim Pro работает с USB-контроллерами).

“Пилоты находят всё больше новых и инновационных применений дронам, поэтому сегодня мы наблюдаем постоянно растущий спрос на профессиональное обучение, – говорит Джессика Ворбёртон, основатель DroneSim Pro. – С нашим модульным ПО мы сможем воссоздать любой сценарий согласно требованиям пилота: сцену из фильма, свадьбу, обследование труб, пожар или даже ситуацию с заложниками”.

Этот симулятор управления дроном – наиболее проработанный и мощный из всех предложений на рынке. Однако первое, что вы заметите – необходимость платить достаточно высокую цену за это качество. Цена RealFlight Drone Flight Simulator составляет 109,99 долларов.

Для работы с симулятором не нужна клавиатура – всё управление осуществляется с помощью идущего в комплекте пульта. RealFlight Drone Flight Simulator позволяет вам делать практически всё, что может понадобиться от симулятора квадрокоптера: учиться обращению с камерой, тренировать навыки маневрирования, летать по FPV, управлять дронами DJI Phantom и многими другими моделями, тренироваться в разное время суток и в различных погодных условиях.

Единственный недостаток этого симулятора – несовместимость с Mac. Так что если вы используете компьютер Apple, вам придётся поискать другие варианты. Во всех остальных случаях RealFlight Drone Flight Simulator является лучшим симулятором полётов на дроне, и мы рекомендуем его попробовать (если, конечно, вас не отпугнёт высокая цена).

Добавим, что RealFlight имеет ещё одну уникальную полезную функцию: “отмотать время назад”. Это позволяет вам вернуться на несколько мгновений в прошлое в случае столкновения, падения или пропуска хорошего кадра, что позволяет вам моментально исправлять допущенные ошибки.

Aerofly RC7 является одним из самых реалистичных симуляторов управления дроном. Физика в нём проработана до мельчайших деталей, поэтому все дроны ведут себя совершенно так же, как и в реальной жизни. Тем не менее, за такой высокий уровень качества вновь придётся раскошелиться: стандартная версия программы стоит 49 долларов и доходит до 139 долларов за версию с контроллером. Если у вас есть свой пульт управления, то вы сможете значительно сэкономить.

Основные преимущества Aerofly RC7:

  • Полёты на более чем 130 моделях дронов, включая DJI Phantom и прочие мультикоптеры, вертолёты и дроны с фиксированным крылом
  • Возможность использовать собственный пульт управления либо идущий в комплекте контроллер
  • Версии для PC и Mac
  • Множество настроек (уровень расходников, угол наклона FPV камеры, эффект “фишай”)

Liftoff – новый симулятор, разработанный Immersion RC. Это не совсем обычный симулятор полётов на дроне: он заточен исключительно для тренировок в FPV-гонках. Разработчики называют следующие преимущества своей программы:

  • Симулятор, разработанный дронрейсерами для дронрейсеров
  • Лёгкая интеграция с FPV-очками
  • Невысокая цена (стоимость предрелизной версии – $19,99 на Steam)
  • Версии для PC и Mac

Этот симулятор не подойдёт для тренировки навыков аэрофотовидеосъёмки. В то же время, если вы хотите научиться управлять гоночным дроном – Liftoff станет идеальным вариантом. Он хорошо работает с FPV-очками и имеет простые настройки, что делает его лучшим на сегодня симулятором гоночного дрона.

Получение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации в 2019 году / ХабрПолучение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации в 2019 году / ХабрПолучение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации в 2019 году / ХабрПолучение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации в 2019 году / ХабрПолучение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации в 2019 году / ХабрПолучение разрешения на полет дрона (БВС, БПЛА) в Российской Федерации в 2019 году / ХабрWye1Xr
FPV Freerider – дешёвая альтернатива представленным выше симуляторам, имеющая менее реалистичную физику и более ограниченные возможности. Для полётов в FPV Freerider вам придётся отдельно приобрести USB-совместимый контроллер.

Тем не менее, у этого симулятора есть свои преимущества:

  • Чрезвычайно низкая цена – пять долларов (или десять долларов за расширенную версию)
  • Симулятор подходит для обучения начинающих пилотов дронов
  • Работает практически с любым USB-контроллером

Дрон в законе! или правовое регулирование деятельности бпла в рф

Главным образом, деятельность БПЛА регулируется нормами Воздушного Кодекса РФ, в котором сказано следующее:

Беспилотным воздушным судном считается — воздушное судно, управляемое, контролируемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот). (ВК РФ ст. 32, п.5).

Обязательной государственной регистрации подлежат все беспилотные воздушные суда, предназначенные для полетов, за исключением тех БПЛА, чья максимальная взлетная масса менее 30 килограммов (ВК РФ ст. 33).

Для беспилотников, имеющих предельную взлетную массу от 250 грамм до 30 килограммов необходима постановка на учет согласно Постановлению Правительства РФ от 25 мая 2020 г. N 658 “Об утверждении Правил учета беспилотных гражданских воздушных судов с максимальной взлетной массой от 0,25 килограмма до 30 килограммов, ввезенных в Российскую Федерацию или произведенных в Российской Федерации”.

За несвоевременную постановку БВС на учет юридическая ответственность не предусмотрена. Но управление судном, не стоящем на учете, либо не имеющем особого опознавательного знака является административным правонарушением и влечёт за собой санкцию в виде штрафа от 2 до 2,5 тысяч рублей или лишение права управления воздушным судном на срок до 1 года (Письмо Министерства транспорта РФ и Федерального агенства воздушного транспорта от 01.10.2020 № Исх — 5612/02- ОГ «Об учете беспилотных воздушных судов»).

Важно отметить, что нормативно-правовая база, регулирующая деятельность беспилотников в Российской Федерации далеко не совершенна, поскольку существует немаленький ряд нерегулируемых законодательством вопросов. Например, комплекс вопросов, посвященных обеспечению безопасности окружающих и охране частной жизни и интересов граждан. Обеспечение и регулирование совместных полетов пилотируемых и беспилотных летательных аппаратов, а также разработка реальных условий для развития и обеспечения эффективного правомерного функционирования рынка беспилотных летательных аппаратов.

В сентябре 2020 года в первом чтении Государственной Думой был принят законопроект, вносящий изменения в регулирование использования БВС и корректирующий полномочия правоохранительных органов относительно данного вопроса. Согласно новому закону, полиция, Росгвардия, ФСБ и ФСО имеют право временно пресекать нахождение БПЛА над местом проведения публичных мероприятий и в перечни других локаций, указанных ниже посредством уничтожения и повреждения, подавления или преобразования сигналов дистанционного управления беспилотными воздушными судами, воздействия на их пульты управления, а также повреждения или уничтожения данных судов.

Список мест над которыми, согласно федеральному закону (Федеральный закон от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций») не могут быть правомерно проведены на БВС:

1. Исправительные учреждения

2. Следственные изоляторы и прилегающие к ним территории, на которых установлены режимные требования.

3. Воздушное пространство над территорией и объектами службы внешней разведки Российской Федерации.

4 Воздушное пространство над территорией проведения неотложных следственных действий и оперативно-разыскных мероприятий.

5.Воздушное пространство над территорией (акваторией) охраняемых войсками национальной гвардии объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях, собственных объектов войск национальной гвардии, над местами выполнения войсками национальной гвардии служебно-боевых задач.

Зоны, в которых ограничены или полностью запрещены полеты БВС установлены в Приказах Минтранса России от 09.03.2020 № 47 «Об установлении зон ограничения» и № 48 «Об установлении запретных зон».

Отдельно стоит осветить порядок использования воздушного пространства РФ беспилотниками. Данный комплекс норм установлен Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2020 № 138. Для обеспечения правомерного пользования воздушным пространством необходимо направить в центры Единой системы организации воздушного движения РФ план полета БВС и в дальнейшем получить разрешение на использование ВП, которое предполагает введение кратковременных ограничений в интересах пользователей ВП, установление местного и временного режимов.

Если полет БВС будет проходить над территорией населенного пункта, оператору заранее необходимо получить разрешение органа местного самоуправления.

За нарушение правил пользования воздушным пространством РФ КоАП предусматривает наложение штрафа: для граждан от 20 000 рублей до 50 000, для должностных лиц от 100 000 рублей до 150 000, для юридических лиц от 250 000 рублей до 300 000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Активный рост и развитие технологий, а также сфер применения БВС требует создание ряда законов или корректировку уже существующих для того, чтобы обеспечить правовой контроль над всеми аспектами деятельности БПЛА. Логичней всего было бы начать с закона, регулирующего основные вопросы разработки, использования и развития БВС.

Получение разрешения на полет дрона (бвс, бпла) в российской федерации.на примере калининградской области

Выражаю особую благодарность Алексею Алексеевичу Симановичу, начальнику РЦ ЕС ОрВД Калининградского центра ОВД Филиала «Аэронавигация Северо-Запада» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» за постоянную готовность помочь и предоставить необходимую информацию. Также хочется с большим удовольствием отметить высокий профессионализм, серьезное и внимательное отношение всех сотрудников ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

Два года назад я описывал процедуру получения разрешения на использование воздушного пространства в РФ для БПЛА. Ознакомиться данной статьей можно здесь.

Новая статья была построена на базе новейших данных и была дополнена различной полезной информацией. На мой взгляд, она будет полезна не только обычным владельцам радиоуправляемых игрушек, авиамоделей и аппаратов, но и должностным лицам, чиновникам, так как я собираюсь затронуть некоторые проблемные места в действующем законодательстве РФ, которые уже давно требуют своего решения.

Особое внимание я уделил теме фото и видеосъемки с воздуха. Мало кто подозревает, какой законодательный казус кроет в себе этот вопрос. Эта тема обсуждается в конце данной статьи.

Смотрите про коптеры:  Квадрокоптеры с дальностью полета от 500 метров - купить в

Основная цель получения разрешений на использование воздушного пространства (ИВП) для дрона, беспилотного воздушного судна (БВС) (радиоуправляемых авиамоделей), заключается в обеспечении безопасного ИВП — исключению возможности столкновения БВС между собой, с другими воздушными судами (ВС), падения их на важные объекты и просто на головы граждан.

Большинство серийно производимых дронов фирмы DJI имеют программное ограничение по высоте полета, равное 500 метров. Но это вовсе не исключает вероятности создания аварийной ситуации для гражданских и военных ВС, которые совершают взлет-посадку или полеты на высотах ниже этой отметки высоты.

Многие эксперты отмечают, что возможное столкновение пассажирского самолета с дроном гораздо опаснее, чем с птицей аналогичной массы, размера. Здесь учитывается склонность литий-полимерных батарей, которые используются в БВС, к мгновенному самовоспламенению при механическом повреждении, при горении которой, достигаются высокие температуры.

Это особенно важно в случае попадания частей БВС в поврежденный в результате столкновения фюзеляж, двигатель самолета, что может иметь серьезные последствия. Инженерные анализы на базе компьютерных расчетов показывают, что дрон с взлетной массой более 3 кг. способен нанести повреждения лопастям вентилятора ТРД самолета.

В этом смысле особенно важной является необходимость заранее исключить вероятность столкновения БВС в воздушном пространстве с различными ВС, с целью чего и оформляется разрешение на ИВП при действии которого, часть воздушного пространства выделяется одному пользователю, а другим воздушным судам запрещается нахождение в этой зоне.

Данная статья фактически представляет собой руководство пользователя по получению разрешения на ИВП в Российской Федерации для БВС. Здесь и далее по тексту используются разные термины и аббревиатуры, по сути обозначающие одно и то же – дрон, БВС (Беспилотное Воздушное Судно), БПЛА (Беспилотный Летательный Аппарат).

Основная часть статьи, фактически описывающая процесс получения разрешения на ИВП будет часто сопровождаться различными пояснениями и дополнениями, без которых невозможно изложить текст так, чтобы это было понятно читателю. Поэтому, в конце статьи, я кратко, по пунктам еще раз опишу всю необходимую процедуру получения разрешения на ИВП для двух случаев — для временного и местного режимов.

Для начала следует запомнить, что все без исключения дроны, радиоуправляемые модели и игрушки, БВС выполняют полёты:

1. При установленном для них временном или местном режиме использования воздушного пространства;
2. При наличии условий на ИВП, выданных на основании поданного пользователем плана полёта.

Существующие классы воздушного пространства никоим образом не оказывают на эти требования никакого влияния. Так же не существует никакого диапазона высот, в котором, якобы, можно летать не соблюдая эти два пункта. Для всех дронов, радиоуправляемых моделей, БВС установлен разрешительный (а не уведомительный) порядок ИВП.

Для того, чтобы можно было законно воспользоваться любой радиоуправляемой авиамоделью на открытом воздухе (дроном, квадрокоптером, вертолетом, самолетом и т.д.) необходимо получение разрешения на ИВП. Подобные требования существуют уже как минимум 19 лет.

В течении нескольких лет многие СМИ упорно пытаются запутать своих читателей, осуществляя однобокую подачу информации и упорно умалчивая при этом о самых важных моментах. Речь идет о взлетной массе от 0,25 до 30 кг. включительно и более 30 кг., соответственно учете или регистрации БВС.

Фактически, многие СМИ занимались распространением бесполезной информации исходя из того, что акценты были сделаны вовсе не там где нужно.

Однако, на свои места всё ставит ст. 33 Воздушного Кодекса РФ, определяющая какие БВС подлежат регистрации, а какие учёту. В настоящее время не существует каких-либо правовых последствий за отсутствие у граждан учета/регистрации БВС. Государственная регистрация – попадание БВС в реестр гражданских воздушных судов, а разработкой системы учета все еще занимается ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» Министерства транспорта Российской Федерации.

ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» планируется определить единственным исполнителем работ в рамках мероприятий по разработке, созданию, развитию, модернизации и обеспечению функционирования Государственной базы данных о БВС. Государственная база данных о БВС будет вестись оператором учета в электронном виде.

За полет без разрешения на ИВП предусмотрена ответственность по ст. 11.4 КоАП (для физлиц штраф до 5 000 руб., до 50 000 руб. для должностных лиц и до 500 000 руб. для юрлиц) и именно об этом следует беспокоиться всем владельцам радиоуправляемых авиамоделей, дронов, а не об отсутствии учета или регистрации БВС.

В качестве примера, будет рассмотрен мой случай получения разрешения на ИВП для личного БВС с целью осуществления высотных полетов (на высоту до 5 000 метров) возле города Калининград, в Калининградской области. На самом деле, независимо от высоты полетов БВС процедура оформления разрешения на полеты остается одинаковой. Есть небольшая разница при установлении временного и местного режима, но она несущественна. Об этом будет указано ниже.

Итак, вы планируете запускать свой дрон, БВС в каком-либо месте. Для начала, следует убедиться, что место планируемого взлета-полета-посадки БВС находится вне запретных зон и зон ограничения полетов. Для этого можно открыть сайт, который отображает актуальное состояние воздушного пространства РФ, аэродромы и зоны.

Нажатием первой слева кнопкой вверху, следует включить отображение запретных зон и зон ограничений полетов (вкладка «ЗОНЫ»). Выбрав нужную зону, можно увидеть в чьих интересах она была установлена и дополнительные сведения о ней, которые находятся в вкладках.

Наличие подобных зон можно увидеть и на специальной карте:

Имеется еще один вариант просмотра различных зон и другой информации, относящейся к воздушному пространству РФ, в том числе НОТАМ (англ. NOtice To AirMen, NOTAM) — оперативно распространяемая информация (извещения) об изменениях в правилах проведения и обеспечения полётов и аэронавигационной информации.

Сервис предоставляется межрегиональной общественной организацией пилотов и граждан-владельцев воздушных судов AOPA.

В удобной форме можно видеть:

Границы зональных центров;
Границы районных центров;
Границы местных диспетчерских пунктов;
Границы аэропортов, аэродромов;
Границы районов аэроузлов;
Запретные зоны;
Опасные зоны (возможные артиллерийские стрельбы, падение частей ракет);
Зоны ограничения полетов, с указанием времени ограничения;
NOTAM (серия, тип, текст);
Воздушные трассы (направление, разрешенные высоты, истинные и магнитные курсы);
Местные воздушные линии (направление, разрешенные высоты, истинные и магнитные курсы);
База аэродромов (индекс, принадлежность, размеры и курсы ВПП, частоты радиосвязи).

Для просмотра всей этой информации, необходимо установить программу Google Earth. Далее, при запущенной программе следует запустить на исполнение файл ivprf.kmz (ссылка на файл в конце статьи). После этого в программе Google Earth слева появятся метки, относящиеся к воздушному пространству Российской Федерации (ВП РФ).

Если вы планируете совершать полеты БВС в пределах населенных пунктов, вам следует заранее получить разрешение от органа местного самоуправления на полеты БВС в данном городе, поселке и т.д. К сожалению, далеко не все должностные лица органов местного самоуправления знают о подобном требовании текущего законодательства и часто направляют незаконный отказ лицу, запросившему подобное разрешение, мотивируя это тем, что орган местного самоуправления «не занимается выдачей разрешений на полеты БВС».

пункт 49 «Постановление Правительства РФ от 11.03.2020 N 138 „Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации“, который гласит „49. Авиационные работы, парашютные прыжки, демонстрационные полеты воздушных судов, полеты беспилотных летательных аппаратов, подъемы привязных аэростатов над населенными пунктами, а также посадка (взлет) на расположенные в границах населенных пунктов площадки, сведения о которых не опубликованы в документах аэронавигационной информации, выполняются при наличии у пользователей воздушного пространства разрешения соответствующего органа местного самоуправления, а в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе — разрешения соответствующих органов исполнительной власти указанных городов.“

В моем случае полет совершается по двум точкам — западнее и севернее города Калининград, сразу за Большой Окружной дорогой, за пределами населенных пунктов, а значит разрешение от органа местного самоуправления не требуется. Я определился с географическими координатами каждой точки:

Для начала необходимо согласовать полеты с Калининградским Районным Центром Единой Системы Организации Воздушного Движения (Калининградский РЦ ЕС ОрВД) с диспетчером планирования ИВП 8(4012)57-99-38, 8(4012)57-99-39. Внимание! В различных регионах действуют свои Районные и Зональные Центры и для того, чтобы определить к какому РЦ и ЗЦ ЕС ОрВД вы относитесь, откройте карту с отображением структуры центров ЕС ОрВД.

В процессе согласования мне было сообщено, что для осуществления полетов БВС в заданных точках и в диапазоне заданной высоты, мне необходимо установление временного режима, а также согласование полетов с военным аэродромом Калининград «Чкаловск», так как точки, где я собираюсь запускать свой дрон входят в район ответственности этого аэродрома (в этом смысле полезно иметь специальную карту, где указаны все эти зоны).

«При возникновении потребности в использовании воздушного пространства одновременно 2 и более пользователями воздушного пространства устанавливается запрещение или ограничение их деятельности в определенных районах воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с государственными приоритетами в использовании воздушного пространства, осуществляемое путем введения временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений.»

В пункте 137 ФП ИВП РФ указано:

Временный режим устанавливается главным центром Единой системы для обеспечения следующих видов деятельности:
е) выполнение полётов беспилотных летательных аппаратов в воздушном пространстве классов A и C.

Что касается местного режима:

Местный режим устанавливается зональным центром Единой системы в нижнем воздушном пространстве для обеспечения следующих видов деятельности: г) выполнение полётов беспилотным летательным аппаратом в воздушном пространстве классов C и G.

В пункте 139 говорится:

«Местный режим на воздушных трассах и местных воздушных линиях, открытых для международных полётов, а также в районах аэродромов, открытых для выполнения международных полётов, не устанавливается.»

Так как мои точки полетов находятся в районе аэродрома Калининград «Храброво», открытого для выполнения международных полётов, то соответственно устанавливается временный режим.

Вам необязательно знать заранее, какой тип режима будет установлен — это вам сообщат в РЦ ЕС ОрВД на начальном этапе согласования полетов БВС. Однако, так как от этого зависят сроки подачи представления, то желательно разбираться и в этом вопросе.

Смотрите про коптеры:  Инструкция и руководство пользования для Квадрокоптер Syma X25Pro дополнительная батарея в комплекте белый - скачать, читать в интернет магазине DNS.

Далее, так как мне было указано на необходимость согласовать свои полеты с военным аэродромом Калининград «Чкаловск», я позвонил старшему штурману военного аэродрома и сообщил о своих намерениях произвести полеты в указанных точках, с указанием всех данных, сообщенных мною в РЦ ЕС ОрВД.

Мне было сообщено, что скорее всего в планируемые мною дни и время полеты авиации производиться не будут и я могу указать эти дни в подаваемых документах (представлении). Так как безопасность и обороноспособность страны являются высшим приоритетом, то естественно, что полеты БВС не должны создавать помех этим задачам.

Кстати говоря, если боевая тревога будет объявлена уже после того, как БВС был поднят в воздух, то владелец этого дрона будет обязан произвести посадку в кратчайшие сроки и уведомить об этом факте РЦ ЕС ОрВД. Естественно, что внешний пилот этого БВС будет обязан быть постоянно доступным для связи, например по мобильному телефону.

«При незаконном пересечении государственной границы Российской Федерации, применении оружия и боевой техники Вооруженных Сил Российской Федерации по воздушному судну-нарушителю, а также при появлении в воздушном пространстве неопознанных воздушных судов и других материальных объектов в исключительных случаях органы противовоздушной обороны подают сигнал «Ковер», означающий требование немедленной посадки или вывода из соответствующего района всех воздушных судов, находящихся в воздухе, за исключением воздушных судов, привлекаемых для борьбы с воздушными судами-нарушителями и выполняющих задачи поиска и спасания.»

Итак, полеты были предварительно согласованы с военным аэродромом Калининград «Чкаловск» и с РЦ ЕС ОрВД ( это в свою очередь означает согласование полетов с гражданским аэропортом «Храброво»).

Теперь необходимо составить Представление на установление временного режима (ВР). При составлении этого документа следует учитывать, что Представление на установление временного режима подается в Главный центр Единой системы (г. Москва) не менее чем за 5 суток до необходимого времени введения в действие режима, а Представление на установление местного режима в зональный центр Единой системы соответствующего города (для Калининградской области это Санкт-Петербург) не менее чем за 3 суток до необходимого времени введения в действие режима.

Существует Инструкция по по разработке, установлению, введению и снятию временного и местного режимов, а также кратковременных ограничений (приказ Минтранса России № 171). Этот документ определяет порядок и правила подачи Представлений, а так же, объём той информации, которая должна содержаться в нём.

Вот общие требования:

«Ст. 6 Разработка временного режима главным центром Единой системы или местного режима зональным и региональным центрами Единой системы начинается с получения представления от пользователя воздушного пространства, которое содержит следующую информацию:

а) дата проведения мероприятия (не более трех основных и трех резервных дней) и вид деятельности;

б) при установлении временного или местного режимов для района проведения мероприятия:
— границы района, обозначаемые в системе географических координат (градусы, минуты, секунды), и диапазон используемых высот (метры);
— время начала и окончания мероприятия (всемирное координированное время);
— предлагаемые эшелоны для полетов воздушных судов по маршрутам обслуживания воздушного движения и в районах гражданских аэродромов, находящихся в границах района проведения мероприятия;
— предлагаемые ограничения в районах гражданских аэродромов (в случае, если деятельность по использованию воздушного пространства осуществляется в районе гражданского аэродрома на высотах от поверхности земли (воды) до эшелона 3050 м включительно в радиусах от контрольной точки аэродрома:
30 км — для аэродрома при внутренних полетах по расписанию,
50 км — для аэродрома, открытого для международных полетов);
— резервный эшелон для обеспечения безопасности полетов в особых случаях при проведении мероприятия;

в) при установлении временного или местного режимов для обеспечения полетов воздушных судов по маршруту (маршрутам):
— маршрут полета (маршруты полетов) воздушных судов шириной, установленной пунктом 28 Федеральных правил, с указанием пунктов маршрута в системе географических координат (градусы, минуты, секунды) для каждого из его участков, которые по своей длине эквивалентны участкам с полетным временем не более 25 минут;
— необходимый эшелон (диапазон эшелонов) для маршрута полета воздушных судов;
— рубежи набора высоты и снижения на маршруте полета;
— количество и типы воздушных судов;
— количество групп воздушных судов, дистанции и интервалы между группами воздушных судов;
— дистанции и интервалы между воздушными судами при выполнении групповых полетов;
— время пролета (всемирное координированное время) воздушным судном каждого пункта маршрута, при выполнении групповых полетов — время пролета каждого пункта маршрута воздушным судном, следующим первым из группы;
— участки маршрута полета воздушных судов с выключенной аппаратурой государственной радиолокационной системы опознавания;
— участки маршрута полета воздушных судов, на которых планируется создание помех средствам радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, виды помех, типы средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи, подверженных воздействию помех;
— время входа и выхода воздушных судов в воздушное пространство района гражданского аэродрома на высотах от поверхности земли (воды) до эшелона 3050 м включительно в радиусах от контрольной точки аэродрома:
30 км — для аэродрома при внутренних полетах по расписанию,
50 км — для аэродрома, открытого для международных полетов;

г) разрешения на использование воздушного пространства запретных зон и зон ограничения, полученные в соответствии с Федеральными правилами;

д) данные о воздушных судах и аэродромах (вертодромах, посадочных площадках), с (на) которых разрешается их взлет (посадка) при проведении мероприятия;

е) порядок обслуживания воздушного движения (управления полетами) воздушных судов, участвующих в мероприятии, с указанием географического месторасположения пунктов управления, частот воздушной радиосвязи и порядка установления связи с ними;

ж) фамилия, имя, отчество, должность руководителя мероприятия и способ связи с ним;

з) фамилия, инициалы, должность лица, разработавшего представление на установление режима, и способ связи с ним.
Информация, указанная в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта Инструкции, должна учитывать максимальные отклонения материальных объектов от расчетной траектории движения с учетом правил эшелонирования, установленных Федеральными правилами.»

В тексте Представления указываем то что имеем мы — тип БВС, его название (модель, производитель), взлетную массу.

Далее, указываем дни, в которые планируется осуществлять полеты. Всего может быть указано не более трех основных и трех резервных дней (полезно на тот случай, если полеты могут сорваться в силу не зависящих от вас обстоятельств).

Затем указываем границы районов полетов: я всегда указываю радиусы полетов с учетом максимальных отклонений от расчетной траектории полета, это наиболее оптимальный вариант для меня, однако границы районов полетов могут описываться не только радиусами: например автономный полет БВС на большую протяженность и в этом случае описание границ должно включать не менее трех точек.

Полеты БВС могут также осуществляться и по маршруту и в этом случае следует указывать точки маршрута в системе географических координат (градусы, минуты, секунды). В случае описании зоны полетов в виде окружности указываются координаты центра каждой точки (градусы, минуты, секунды).

Далее следует указать абсолютную высоту — диапазон высот полета БВС. Здесь нам необходимо вычислить значение AMSL — Above Mean Sea Level – над средним уровнем моря. Для этого можно воспользоваться онлайн картами высот. Нам необходимо визуально выбрать центр каждой точки полета и записать значение.

В моем случае, уровень земной поверхности находится выше среднего уровня моря на 30 метров и запись в формате AMSL будет равна 30 — 5030 метров. Если уровень земной поверхности совпадает со средним уровнем моря, то диапазон высот будет равен от 0 до 5000 метров.

Затем указываем время полетов в стандарте UTC — всемирное координированное время. Для Калининградской области нужно просто отнять 2 часа от местного времени для того чтобы получить значение UTC. Определить свое время можно просто набрав в поиске браузера «UTC время».

В ходе разговоров с диспетчерами ЕС ОрВД, вы вероятно не раз услышите слово «Гринвич». Стандарт UTC пришел на смену Гринвичу(GMT). В повседневной жизни, когда дробная часть секунд не важна, среднее время по Гринвичу (GMT) может рассматриваться как эквивалент UTC. Исходя из этого вы можете сказать например «Двадцать часов по Гринвичу» — вас сразу поймут.

В случае, если полеты проводятся в пределах запретных зон или зон ограничений полетов, следует указать разрешения, полученные в соответствии с Федеральными Правилами использования воздушного пространства Российской Федерации. Если же полеты проводятся вне таких зон, как в моем случае, то указываем это.

Почтовые адреса, телефоны, частоты радиосвязи авиационного диапазона лиц, наделенных полномочиями по выдаче разрешений на использование воздушного пространства запретных зон и зон ограничения полётов опубликованы на официальном сайте Федерального агентства воздушного транспорта в сети Интернет.

Затем указываем воздушные суда, на которые режим не распространяется: пилотируемый БВС, а также воздушные суда, вылетающие/прилетающие с/на аэродромы совместного базирования в зоне действия которых вводится временный режим для полета БВС.

Далее указывается информация, относящаяся к порядку управления полётами БВС, участвующих в мероприятии: указывается ФИО внешнего пилота БВС и его номер мобильного телефона для оперативной связи, ФИО руководителя мероприятия, ФИО разработавшего представление, цель полетов, контактные телефоны и ФИО должностных лиц, с разрешения которых будет осуществляться взлет, полет, посадка БВС.

Так как предстоящие полеты уже были в устном виде согласованы с военным аэродромом Калининград «Чкаловск», то следует указать и это.

Во второй части представления указываем карту-схему полетов. Данные схемы отображают радиусы, маршруты планируемых полетов БВС прямо на картах Google, Yandex. Для составления таких карт-схем удобно пользоваться Yandex.Карты или Google Планета Земля.

Я обычно открываю Yandex.Карты, по координатам из представления на установление ВР нахожу центральную точку и с помощью инструмента «Линейка» выстраиваю прямую, в данном случае длиной 600 метров, так как запрашиваемый радиус равен 300 метров. Затем, сохраняю снимок экрана и в Paint рисую окружность на построенной прямой таким образом, что точка географических координат находилась в центре нарисованной окружности. Полученные графические файлы сохраняются и вставляются в файл представления на установление временного режима.

Смотрите про коптеры:  Syma X5UW: обзор, характеристики, инструкция на русском языке

Помогите советом. штраф за нарушение воздушного пространства коптером

Всем привет. Скажу сразу — пост будет длинным, но я постараюсь, чтобы он был интересным.

Мы долго оставались в тени и почти нигде не писали о нашей разработке (кстати, открытой и свободной для использования — главное, чтобы был указан источник технологии и данных). Пожалуй, наступает время исправить этот пробел.

Начнём с описания проблемы и постановки задачи (а там как пойдёт). Поехали.

Проблема, которую мы взялись решать — это улучшение поиска пропавших людей.

Да, на территории нашей огромной и необъятной страны продолжают пропадать люди — и весьма нередки случаи, когда пропадают они в природных условиях. Уходят в лес на прогулкуза грибами, утрачивают ориентиры — и вместе с ними возможность самостоятельно вернуться к роднымв цивилизацию.

Розыском таких пропавших людей занимаются как и государственные структуры (МЧС, полиция), так и волонтёры в составе Поисково-Спасательных Отрядов. Отрядов много, они разные — пожалуй, самые известные из них — Лиза Алерт, Экстремум, Сова, Запад, ОренСпас — увы, перечислить всех очень хотелось бы, но для этого лучше будет запилить отдельный пост.

Наиболее старая и проверенная методика поиска человека, пропавшего в природной зоне (Лесстепьлесостепь) — пеший поиск. Волонтёры собираются в группы, забирают себе часть поискового квадрата, вооружаются картойфонарями и методично медленно проходят выбранный участок по заранее оговоренному маршруту с целью постараться увидетьполучить отклик потерявшегося человека. Это тяжёлая, непростая, изнурительная и достойная работа, требующая подготовки, навыков — и — самое непростое — людей, которые её могут выполнить. Для такой тактики поиска добровольцев нужно весьма немало.

Как улучшить поиск? Достаточно хорошие результаты можно получить, запросив на поиск вертолёт. С высоты видно больше, можно увидеть потерявшегося человека, можно набрать ему на телефон и попытаться услышать шум лопастей — вариантов много. За одним минусом. Вертолёт — это дорого, пилотов — немного, встаёт вопрос стоимости лётного часа и множество других, не менее острых вопросов. Дорого. Но эффективно.

Ещё варианты? Правильно. Коптеры. Можно взять коптер, натыкать ему маршрут в поисковом квадрате и чтобы по пути следования он фотографировал территорию. И чтобы на фотографии была геометка. Остаётся найти нужную фотографию с потерявшимся человеком, получить данные о геометке — и можно выдвигаться на координаты и спасать.

Если бы не одно «но». Деревья и прочая растительность площадь охвата. Поисковиками опытным путём было установлено, что болееменее безопасная и оптимальная высота пролёта коптера при съёмке — 50 метров (выше крон деревьев с запасом). Человек на такой фотографии занимает очень мало места (зачастую без приближения на самой фотографии его даже не идентифицируешь). И таких фотографий с поиска может «приехать» порядка 4 тысяч. Даже опытный глазастый просмотрщик на сотой (а то и пятидесятой) фотографии начнёт уставать — и повышается шанс пропуска потеряшки. Вместе с этим снижаются шансы вовремя спасти человека — время в решении данной задачи играет против нас.

Как ускорить процесс поиска человека по фотографиям с коптера?

Мы проанализировали эту задачу и начали её решать. Собрали данные (банк фотографий с размеченными на них людьми) — потратив огромное количество времени и сил. На собранных данных натренировали нейросеть, написали к ней интерфейс-обёртку, чтобы операторам было удобно работать. Длительно и постоянно работали над улучшением работы как программы, так и нейросети.

Кто это мы? Мы — Лакмус. Свободное сообщество программистов и специалистов по анализу данных. Lacmus Foundation. Мы разрабатываем наше решение в свободное время.

Наша программа свободна в рамках лицензии OpenSource (Лицензия с открытым исходным кодом)

Для проверки эффективности работы программы мы, помимо тестов на собранных данных установили её отдельно взятым операторам БПЛА.

Установили — И…

И программа начала находить потерявшихся людей. В полях, в условиях продолжающегося поиска — с коптера можно загрузить фотографии на ноутбук, скормить их программе — и она сама подсветит те, на которых есть люди .

Получилось быстро. Быстрее, чем фотографию отсмотрит человек. И всяко быстрее, чем если человек будет отсматривать 3-4 тысячи фотографий.

Для сравнения прикрепляю достаточно простую фотографию зимой. Постарайтесь найти на ней человека. Правильный ответ будет ниже, в комментариях.

Немного цифр (Да,мы любим цифры). На фотографии в разрешении 4000×3000 (именно такие мы получаем с коптеров) фигура человека занимает крошечный прямоугольник до 100×50 пикселей. У опытного оператора отсмотр одной фотографии (в зависимости от сложности ландшафта) занимает от 20 секунд до нескольких минут. Наша программа и нейросеть обрабатывает её в среднем за 2 секунды на ноутбуке средней мощности (процессор Core i5, два ядра)

Почему мы решили написать здесь? Нам хочется, чтобы об этой технологии узнало как можно больше людей. И начали её применять — Она в свободном доступе.

Мы создавали программу для того, чтобы помогать спасать потерявшихся.

И будем рады, если с её помощью удастся увеличить количество вовремя спасённых потерявшихся людей.

P.S. В феврале 2020-го мы победили на соревновании разработчиков социальных решений. После чего про наш проект сняли интересный ролик — добро пожаловать по ссылке, будем безумно рады лайкам на Ютубе (серьёзно. Каждому лайку).

В завершении поста хотел бы поблагодарить:

— Сообщество OpenDataScience. Сообщество специалистов, занимающихся анализом данных

— Всех, кто принимает участие в нашем проекте — пишет код, собирает и размечает фотографии

— Тех, кто предоставлял нам фотографии с коптеров. (Владельцы коптеров DJI — вы тоже можете принять участие в пополнении банка данных и улучшении нашей нейросети. Отписывайтесь в комментариях).

— Компанию DTL, с которой мы взаимодействуем в части обучения нейросетей. Это — тяжёлые расчёты, для этого нужны суровые вычислительные мощности. в DTL сервера с жидкостным охлаждением (это есть на ролике в Ютуб) — и это помогает использовать мощности эффективнее (и, что немаловажно — экологичнее)

— Теплицу Социальных Технологий. Которая помогла нам найти новые направления для улучшения нашей программы.

— Режиссёру и оператору, которые сняли информативный ролик и помогли донести сложное простыми словами.

— И, конечно же, всех неравнодушных, кто — несмотря на погоду, забыв про сон, продолжает искать потерявшихся людей. Вы их обязательно найдёте. Обязательно.

P.P.S. Нам нужно улучшать нейросеть. Для этого нужно больше фотографий. С коптеров и с геотегами. Поэтому — пожалуйста, отписывайтесь в комментариях, если Вы готовы помочь с фотографиями.

Подписывайтесь на нас)

Засим всё. Хороших выходных. Берегите себя.

Права на квадрокоптер — особенности оформления

Когда новенький коптер уже готов к полету, владельцы обычно задаются вопросом о получении прав и налаживании отношений с правительством. Не лучшая сторона хобби — некоторые могут вполне законно ее избежать. Закон РФ о беспилотных воздушных суднах гласит, что любые летательные средства такого рода, за исключением тех, чья максимальная взлетная масса не превышает 0,25 кг, подлежат обязательной регистрации.

Права на квадрокоптер - первоочередное о чем должен позаботится оператор после покупки дрона

То есть, если ваш квадрокоптер весит менее 250 грамм, что маловероятно, можете не беспокоиться насчет регистрации. Когда устройство тяжелее указанного предела, и вы не хотите рисковать тремя-пятью тысячами рублей и отношениями с законом — обязательно пройдите регистрацию. Таким образом ваш квадрокоптер получит сертификат летной годности, номер и опознавательные знаки, а вы – свидетельство экипажа.

Как получить права на квадрокоптер?

Четкую систему регистрации только предстоит наладить, но общие пункты таковы:

  • составить заявление, указав основные данные о себе и коптере;
  • подать его в Росавиацию (Федеральное агентство воздушного транспорта);
  • поставить квадрокоптер на учет ФСБ с тем же заявлением.

Кроме того, после каждого изменения коптера необходимо проходить перерегистрацию. Зачем нужны права на квадрокоптер? Правительство поясняет это тем, что воздушное судно, пусть настолько маленькое, может быть использовано в террористических целях или шпионаже. К тому же, несчастные случаи, по типу падений на людей, автомобили или другое имущество, должны быть наказуемы, в то время, как, не имея прав на квадрокоптер, легко избежать уголовной ответственности.

Чтобы летать одних прав на квадрокоптер недостаточно — полет необходимо запланировать. Какими должны быть действия, чтобы узаконить это дело:

  • за 5 дней до события подать заявку в орган управления воздушным пространством — вы получите подтверждение и личный номер;
  • за 1 день до события подать план будущего полета;
  • за 2 часа позвонить диспетчеру (номер будет сообщен) и подтвердить, что вы будете летать;
  • позвонить диспетчеру еще раз во время взлета и посадки.

Другая сложность возникает если вы собираетесь снимать полет. В этом случае надо получить разрешение на аэрофотосъемку, запросив администрацию населенного пункта и локальный орган ФСБ. Преодолев бюрократические трудности, согласовав вылет и пройдя все круги инстанций, вы можете назвать себя героем и свободно вздохнуть.

Процесс получения прав на квадрокоптер

Естественно, все вышеперечисленное невозможно осуществить без прав на квадрокоптер. Многие люди вовсе не осведомлены о том, что нужно где-то регистрироваться и что-то получать. Исполнительные органы власти закрывают глаза на многое, и потребность в правах на квадрокоптер кажется каплей в море.

Пока ваш город не наполнился милиционерами с биноклями в одной руке и весами в другой, получение прав на квадрокоптер не будет исполняться в полной мере. Самые свежие новости в мире квадрокоптеров можно посмотреть у нас на сайте, выбирайте тему, которая вас интересует, здесь. Однако, всегда лучше быть уверенным, что никто не поймает за руку, пока вы безобидно управляете собственным коптером.

Letyshops [lifetime]

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Шаблоны Инстаграм БЕСПЛАТНО

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЙ набор шаблонов для красивого Инстаграма?

Напишите моему чат-помощнику в Telegram ниже 👇

Вы получите: 🎭 Бесплатные шаблоны «Bezh», «Akvarel», «Gold»

Telegram Viber Vkontakte

или пишите «Хочу бесплатные шаблоны» в директ Инстаграм @shablonoved.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector