Помощь при старте на подъеме (Hill-Start Assist Control): суть системы и принцип работы

Помощь при старте на подъеме (Hill-Start Assist Control): суть системы и принцип работы Мультикоптеры

Что это такое

Чаще всего в автомобильных обзорах и статьях встречается аббревиатура HSA, которая расшифровывается как Hill Start Assist.

Фактически переводится это как ассистент или помощник при старте в гору.

Это комплекс специальных узлов и электроники, работа которых ориентирована на предотвращение обратного движения машина на разных склонах. Если говорить простым языком, при старте в гору автомобиль не начинает ехать назад.

Это прекрасная альтернатива резким стартам, когда появляется риск попросту заглохнуть, а также способ исключить использование ручного тормоза. Согласитесь, что ударить сзади стоящую машину не самое приятное и дешевое удовольствие.

Так что тут от водителя требуется мастерство, либо же наличие системы HSA.

Сомневаюсь, что всякий раз, когда вы остановитесь на светофоре или перекрестке с уклоном, на пассажирском кресле будет наготове сидеть человек с противооткатными упорами, и страховать вас при неудачной попытке стартовать.

Система создает дополнительное тормозное усилие. Именно с его помощью транспортное средство может удерживаться на крутых склонах без участия педали тормоза или активации ручника.

Собственно, именно в тот момент, когда водитель отпускает тормоз и пытается газовать, чтобы двигаться вперед, создается это усилие.

Тем самым, за счет работы электронного помощника, водитель, перемещая свою ногу с одной педали на другую (с тормоза на газ), автотранспортное средство начинает скатываться назад. Вместо этого машина остается в стабильном неподвижном состоянии.

Когда же водитель нажимает на газ, авто начинает двигаться. Собственно, на этом все проблемы даже начинающего автомобилиста заканчиваются.

Отсюда можно сделать вывод, что эта система очень полезный и надежный ассистент, который вряд ли будет лишним в любом автомобиле.

Если авто будет продаваться, и в списке комплектующих вы увидите подобную аббревиатуру, соглашаться точно стоит.

Вряд ли, получив ассистента старта в гору, вам придется думать о том, как отключить его.

Что еще стоит почитать

Обозначение маркировки шин
Обозначение маркировки шинКак срабатывает подушка безопасности
Обозначение маркировки шинПомощь при старте на подъеме (Hill-Start Assist Control): суть системы и принцип работы

Как срабатывает подушка безопасностиКак регулировать ручной тормоз
Как регулировать ручной тормозПринцип работы ручного тормоза
Как регулировать ручной тормозПомощь при старте на подъеме (Hill-Start Assist Control): суть системы и принцип работы

Принцип работы ручного тормоза

Почему система помощи при трогании в гору — пустая трата денег

К каким только хитростям не прибегают менеджеры в автосалонах, дабы «впихнуть» потенциальному покупателю автомобиль подороже! И так и сяк расхваливают машину, презентуя массу вспомогательных опций, коими она напичкана. Нередко продавцы упоминают и систему помощи при трогании на подъеме, которая в большинстве случаев — не более, чем маркетинговая уловка.

Система помощи при трогании на подъеме, как можно догадаться из названия, призвана предотвращать откатывание автомобиля, когда водитель начинает движение в горку.

В списках оснащения машин она может «прятаться» под аббревиатурами HHC (Volkswagen и родственные бренды), HH (Subaru и FIAT), HAC (Toyota), USS (Nissan) и так далее.

Но сути дела это не меняет — все технологии построены на едином принципе.

В основе электронного ассистента при трогании на подъеме лежит система динамической стабилизации — а вернее, она является этаким программным расширением ESP.

Принцип работы очень, на первый взгляд, полезной опции заключается в том, что когда водитель отпускает педаль тормоза, в системе замедляется снижение давления.

То есть, в этот момент закрываются переключающие клапаны в контурах, давление как бы удерживается, и машина «замирает» на месте.

Когда шофер полностью отпускает педаль тормоза и начинает постепенно прижимать акселератор, мало-помалу открываются и перепускные клапаны.

При достижении достаточного крутящего момента давление в тормозной системе сбрасывается окончательно, и автомобиль продолжает движение в обычном режиме.

Удобно? На машинах, оборудованных механической коробкой передач — безусловно. А что же до «автоматов»?

Автоматические трансмиссии устроены таким образом, что при незначительном подъеме автомобиль в режиме D назад не катится. Двухпедальная машина «ползет» вниз только в том случае, если коробка изрядно «поношена», неисправна, не прогрета или склон действительно внушительный. И то — даже при самых печальных раскладах — откат весьма незначителен.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что система помощи при трогании на подъеме — хитрость, позволяющая «накинуть» к ценнику новой машины с «автоматом» несколько тысяч рублей.

Реальную пользу можно уловить лишь на автомобилях с «ручкой» — взять, к примеру, LADA Vesta.

В течение 2—3 секунд с того момента, как водитель отпускает педаль тормоза, седан действительно удерживается на месте, что позволяет не прибегать к стояночному тормозу.

Остановка и начало движения на подъеме

Опасность. Начало движения (трогание) на подъеме сопряжено с большими трудностями, особенно для новичков.

Смотрите про коптеры:  Радиоуправляемый самолет для полетов на 200 км My Twin Dream

На экзамене в автошколе ученику на площадке необходимо выполнить трогание на эстакаде. При этом допустимый откат автомобиля назад должен быть не более 20 см. И именно скатывание машины — основная опасность на подъеме.

Кроме того, в подобной ситуации водитель настолько сконцентрирован на своих действиях, что может не заметить попутное транспортное средство, которое объезжает стоящий слева автомобиль, и совершить дорожно-транспортное происшествие (ДТП), повернув руль влево в самом начале движения и не убедившись в том, что помехи отсутствуют.

Вдвойне сложный маневр — трогание на скользком подъеме. К трудностям с координацией действий добавляется опасность соскользнуть вниз по склону. Что бы ни случилось, в любой ситуации наши специалисты по выездной тех помощи на дорогах москвы приедут и окажут необходимую помощь.

Типичные ошибки. Самое сложное для водителя на подъеме — согласовать все свои действия. Чаще всего ему не удается вовремя отпустить стояночный тормоз, и в результате автомобиль скатывается назад. Новичку также сложно выбрать оптимальные обороты. Слишком низких оборотов двигателю не хватает для того, чтобы преодолеть инерцию покоя автомобиля — и машина опять же скатывается вниз.

Повышенные обороты приводят к тому, что в камеру сгорания попадает большое количество топлива — в итоге двигатель захлёбывается и глохнет. Из следующей главы можно будет узнать что делать когда машина застряла в грязи, или машины буксуют в грязи, на снегу, на льду, в траве.

Безопасно. Управляя автомобилем с механической коробкой передач, стоит запомнить, что алгоритм действий в случае остановки и начала движения на подъеме должен быть таким (исходное положение — автомобиль зафиксирован стояночным тормозом, двигатель заглушён, коробка передач установлена на нейтраль):

  1. заведите двигатель, дождитесь его устойчивой работы на холостом ходу;
  2. выжмите сцепление;
  3. включите первую передачу;
  4. нажмите педаль газа примерно на 20-30 % ее хода (в зависимости от крутизны подъема должна меняться и сила нажатия на акселератор);
  5. плавно начинайте отпускать педаль сцепления;
  6. непосредственно в момент трогания снимите автомобиль со стояночного тормоза, одновременно добавляя газ еще на 10-20%;
  7. после начала движения полностью отпустите педаль сцепления.
  8. В автомобиле с автоматической коробкой переключения передач (КПП) алгоритм трогания несколько проще (исходное положение — двигатель заглушён, селектор коробки передач установлен в положение Parking):
  9. нажмите педаль тормоза;
  10. заведите двигатель, дождитесь его устойчивой работы на холостом ходу;
  11. переведите селектор КПП в положение Drive;
  12. отпустите педаль тормоза (при этом автомобиль не должен скатываться назад либо он может скатиться незначительно) и сразу же плавно увеличьте тягу, нажав педаль газа.Желательно неоднократно практиковать алгоритм на закрытой площадке с использованием эстакады или на закрытом участке дороги. Только многократное повторение научит ваши руки и ноги действовать согласованно.

Начиная движение на скользком подъеме, заранее определите характер покрытия и прикиньте, сможет ли ваш автомобиль сразу поехать вверх без соскальзывания. Если на глаз это установить не удалось, попытайтесь тронуться указанными способами. Бывает, что машина вверх не едет, хуже того, буксует и скользит вниз.

В таком случае плавно нажмите педаль тормоза, добейтесь полной остановки, заглушите двигатель и зафиксируйте автомобиль стояночным тормозом, не выключая первую передачу. Осторожно выйдите из машины, но будьте готовы в любой момент нажать на педаль тормоза, если автомобиль покатится назад.

Для того чтобы облегчить старт при подъеме на льду, опытные водители советуют подкладывать под колеса еловый лапник, подсыпать песок из ближайшего кювета или мелкие камни с обочины. Можно небольшой лопаткой превратить лед или укатанный снег под колесами в мелкую снежную крошку или сделать насечки на поверхности, чтобы улучшить сцепление колес с дорогой.

Если склон некрутой, а вы стоите недалеко от горизонтального участка дороги, попробуйте завести двигатель, включить заднюю передачу исъехать вниз задним ходом, а затем уже подниматься в гору, не останавливаясь на подъеме. А в одной из следующих глав можно будет узнать описание особенностей и приёмов движения в различных условиях.

Никогда не просите напарника подтолкнуть автомобиль вверх по склону! Это чревато серьезными травмами, особенно в том случае, если товарищ поскользнется и упадет под колеса скатывающегося автомобиля.

ПДД. Разумеется, начало движения на подъеме, как и любое трогание, должно выполняться строго в соответствии с ПДД. Так, п. 8.1 предписывает следующее:«Перед началом движения водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».

И еще. Остановка и начало движения (трогание) на подъеме

— один из самых сложных маневров для всех водителей. От ошибок не застрахован даже самый опытный автомобилист.Но мы надеемся, что с нашими советами вам удастся избежать неприятных последствий для себя, машины и других участников дорожного движения.

Смотрите про коптеры:  Как новичку собрать квадрокоптер ZMR250 / QAV250 с Aliexpress (1 часть) / Хабр

В начале движения на подъеме от водителя требуется координация всех действий. Необходимо точно дозировать тягу, вовремя отпустить стояночный тормоз,задержать педаль сцепления в точке трогания да еще следить за обстановкой на дороге, не забывая об общих требованиях к водителям в начале диижения.

Обязательно слушайте двигатель, поскольку выбор правильных оборотов коленчатого вала во многом определяет успех в выполнении маневра.Не заливайте мотор лишним топливом, но и не давайте ему заглохнуть на очень малых оборотах.

Как работает hill-start control | howstuffworks

Это ситуация, с которой знаком каждый водитель. Вы едете на своей машине в гору, а на вершине уклона находится перекресток со светофором. Красный свет, и перед вами уже остановились две или три машины. Вы ослабляете педали тормоза и останавливаетесь за ними. Вскоре другая машина останавливается всего в нескольких футах позади вас.

Когда индикатор становится зеленым, вы отпускаете тормоз.Если вы едете на механической коробке передач, вы наступаете на сцепление левой ногой и перемещаете правую ногу к педали акселератора. На этом этапе ничто не мешает вашему автомобилю двигаться назад, кроме силы торможения двигателем, и если вы используете сцепление, даже эта сила исчезнет. Гравитация начинает тянуть вас обратно вниз по склону, прямо к бамперу машины позади вас.

Что ты делаешь? Вы паникуете и нажимаете на педаль тормоза? Вы позволяете своей машине доехать до следующей машины в очереди?

Ну, наверное, нет.Если вы ехали в течение какого-то времени, ваши рефлексы вступают во владение. Вы просто нажимаете на педаль газа и постепенно разгоняете двигатель. Если вы ведете механическую коробку передач, вы нажимаете акселератор, одновременно включая сцепление. Машина движется вперед. Бедствие предотвращено!

Эта ситуация настолько знакома, что есть хороший шанс, что вы, вероятно, даже больше об этом не думаете. Тем не менее, где-то в глубине души вы все еще можете чувствовать себя немного неловко при первых признаках того, что ваша машина откатывается назад.

Возможно, в прошлом было время, когда вы были совсем новичком в вождении, когда вы не достаточно быстро продвигали машину вперед, и вы оказались в маленьком изгибе крыла. И если вы управляете внедорожником, грузовиком или автомобилем, буксирующим тяжелый груз, ситуация может быть намного хуже.

Тяжелое транспортное средство, движущееся назад вниз по склону, трудно разогнать, не говоря уже о значительной опасности для транспортных средств позади него. Разве не было бы неплохо в наш век компьютерных устройств безопасности вождения, если бы кто-то мог придумать способ предотвратить возникновение подобной ситуации, прежде чем водитель даже подумает об этом?

Ну, у кого-то есть.Он называется , управление при движении по холму

,, помощь при начале движения по склонуили просто, держатель по холму, и есть большая вероятность, что он доступен у ближайшего к вам дилера. Это отличное дополнение к множеству электронных предохранительных и регулирующих устройств, обеспечивающих безопасное вождение.

На следующих страницах мы рассмотрим, что делает управление при старте с холма, как оно работает и нужно ли искать его в следующем автомобиле.,Система помощи при стартеHill :: Запуск и эксплуатация :: Руководство пользователя Subaru Forester 2021-2020 :: Subaru Forester ВНИМАНИЕ

Система помощи при старте Hill является устройство только для помощи водителю ЗАПУСТИТЬ транспортное средство в гору оценка. Для предотвращения несчастных случаев, когда автомобиль припаркован на склоне, быть Обязательно твердо установите стояночный тормоз.

При установке стояночного тормоза, убедитесь, что автомобиль остается стационарный когда педаль сцепления (Модели MT) и педаль тормоза (обе Модели MT и CVT).

Система помощи при старте Hill — это устройство для выполнить следующие операции с автомобилем Полегче.

В обоих этих случаях Hill Start Assist Система работает в следующих условиях.

● когда педаль сцепления нажата в то время как педаль тормоза также нажата (Модели MT) ● когда автомобиль остановился с педаль тормоза нажата (модели CVT)

Тормозная мощность поддерживается временно (примерно 2 секунды) у холма система помощи при запуске после нажатия педали тормоза выпущенный.Поэтому водитель может завести автомобиль так же, как на комплектация уровня, просто с помощью педали сцепления (Только для моделей MT) и педаль акселератора (все модели).

Если тормозная сила Хилла начнет помогать Система недостаточна после педали тормоза выпущен, применить больше силы торможения снова нажать педаль тормоза.

Система помощи при старте Hill не может работать на небольших оценках. Кроме того, Холм система помощи при старте не работает в следующие случаи.

Смотрите про коптеры:  прикормочный кораблик gps на АлиЭкспресс — купить онлайн по выгодной цене

● при старте назад лицом вверх ● при движении вперед лицом вниз ● пока включен стояночный тормоз ● когда ключ зажигания находится в положении «ACC» или положение «LOCK» / «OFF» ● в то время как Hill Hill помогает сигнальной лампочке / Индикатор выключения помощи при движении по холму с подсветкой

При использовании системы помощи при запуске Hill, тормозной эффект может ощущаться даже после педаль тормоза отпущена. Тем не мение, этот эффект торможения должен исчезнуть один раз педаль сцепления отпущена.

ПРИМЕЧАНИЕ

Небольшой толчок может ощущаться, когда транспортное средство начинает двигаться вперед после быть обращенным

Чтобы активировать / деактивировать Hill Start Assist система

ВНИМАНИЕ

Хотя система помощи при старте Hill деактивирован, при запуске на класс подъема, тормозного усилия нет поддерживается, если педаль тормоза выпущенный. Начните с подъема с помощью стояночного тормоза.

Вы можете активировать / деактивировать запуск Hill система помощи в соответствии со следующим процедура.

ПРИМЕЧАНИЕ

Если вы делаете ошибку при выполнении любые шаги в следующей процедуре, поместите замок зажигания в «LOCK» / «OFF» положение один раз, а затем начать заново.

Для деактивации

1. Оставьте свой автомобиль в квартире и в безопасности. расположение и включите стояночный тормоз.

2. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» / Положение «ВЫКЛ».

3. Запустите двигатель.

4. Подтвердите следующие позиции.

(1) Сигнальная лампа тормозной системы подсвечивается.

(2) Контроль динамики автомобиля сигнальная лампа выключается.

(3) Контроль динамики автомобиля Индикатор OFF выключен.

(4) Контрольная лампа ABS выключается.

5.Нажмите контроль динамики автомобиля Выключите и удерживайте до тех пор, пока автомобиль Индикатор выключения управления динамикой «» на комбинированном счетчике загорается для несколько секунд, а затем выключается.

6. В течение 5 секунд после автомобиля Индикатор динамики управления выключен выключить, отпустить динамику автомобиля Выключатель управления выключен.

7. В течение 2 секунд после отпускания Выключатель управления динамикой автомобиля, выключить управление динамикой автомобиля переключиться еще раз.Затем начало холма загорается индикатор ассистента ВЫКЛ.

8. Поверните ключ зажигания в положение «LOCK» / Положение «ВЫКЛ». Система помощи при старте с холма был деактивирован

ПРИМЕЧАНИЕ

Хотя система помощи при старте Hill деактивировано, помощь при запуске Hill ВЫКЛ индикатор горит постоянно.

Для активации

Когда процедура деактивировать холм Система помощи при старте выполняется снова, Система активирована.Когда начинается холм система помощи активирована, горка старт вспомогательный индикатор выключен.

Как это работает

Такие ассистенты работают на базе динамической системы стабилизации.

Фактически это программное расширение, установленное на множестве транспортных средств. Если справедливо говорить, то HSA самостоятельной и независимой системой назвать нельзя.

Система активируется полностью в автоматическом режиме. Участие самого водителя при этом не требуется. Ему не нужно нажимать какие-то кнопки или рычаги.

В большинстве случаев автоактивация происходит в момент, когда датчик фиксируют угол наклона транспортного средства от 5 градусов и больше.

Причем этот угол можно настроить в меньшую или большую сторону, чтобы водителю было максимально комфортно использовать возможности электронного вспомогательного помощника.

Чтобы тронуться, водителю необходимо при отсутствии HSA быстро убрать ногу с тормоза, либо отключить ручник, и максимально быстро стартовать. Иначе авто потянет назад.

Когда происходит сброс педали тормоза, сама тормозная система продолжает функционировать. Так будет происходить до того момента, когда откроется дроссельная заслонка. 

На счет этого вопроса ходит достаточно много споров.

Изначально системы типа HSA, как и ассистенты с другими названиями, разрабатывали с прицелом на установку на автомобили с АКПП. Затем ее подвергли модернизации, что позволило ставить ее в авто на механике.

Это позволяет увидеть HSA и ее аналоги на таких авто:

  • Лада Веста;
  • Kia Rio;
  • Hyundai Solaris;
  • Субару Форестер;
  • Тойота Камри;
  • Рено Дастер;
  • Хендай Крета;
  • Рено Меган;
  • Тойота Королла;
  • Субару Аутбэк и пр.

Но на практике сочетание механики и системы помощи при старте в гору показало себя не с лучшей стороны. Ведь система реагирует на выжатую педаль тормоза, ее отпускание, а также открытие дроссельной заслонки, что происходит при нажатии на газ. Тормозные колодки деактивируются, если включается коробка и увеличивает число оборотов двигателя.

Но на механике давление может падать, если перегазовать на нейтральной передаче. Потому даже при наличии ассистента автомобиль все равно начнет скатываться назад. Водитель, рассчитывая на HSA, попросту не успевает среагировать, из-за чего ударяет другой автомобиль.

Это обусловлено тем, что современные ассистенты пока не могут идеально точно отличать простую перегазовку от начала движения, когда речь идет об автомобилях с механической коробкой передач. С автоматом таких проблем нет.

А что вы скажете про HSA? Действительно ли с ней проще?

Оцените статью
Добавить комментарий

Adblock
detector