- . помогите советом с easytronic.
- Easytronic: пропало сцепление, ошибок нет, газует но не едет
- Sukhov
- А теперь настоящая правда про работу изитроника на опеле, копипаста с вектра клуба
- Внимание!!! лечим изитроник!!!
- Как избежать ремонта easytronic?
- Привод сцепления
- Проверка блокировки ключа зажигания
- Электронный блок управления
. помогите советом с easytronic.
Надеюсь кто-нибудь сможет помочь!
Astra H, Z16XEP, easytronic
Проблема в следующем:
Не могу нормально тронуться . включаешь селектор в положение А, отпускаешь ногу с тормоза и жмешь плавно газ,НО как-будто какой-то провал, педаль жмешь а машина немного подергивается и слышны несильные щелчки со стороны моторного отсека. Грешил на сцепление, сцепление и выжимной поменял. разбирал сам изик — поменял щетки, проверил на целостность главный цилиндр сцепления (главный в хорошем состоянии, течей нет, нет ни потертостей ни царапин. с ним все ок. ) заменил жидкость в изи, все прокачано.
Еще ньюанс, данная проблема возникает только на прогретом двигателе, если на холодную — трогаешься, все идеально. даже лучше чем идеально (рвет просто бомба), но проехав 10-15 км в нормальном режиме, начинаются проблемы(((
При движении в дальнейшем, после удачного трогания, все работает отлично — скорости переключаются четко и быстро. вся проблема в трогании с места.
подключал OP-com — ошибок нет, адаптация вообще ни как не влияет. без изменений. что может быть. что за толчки и щелчки и провалы. трогаться помогает только если с педалью газа «поиграть». чуть чуть как бы погазуешь-отпускаешь. несколько раз и поехали.
Помогите советом, где еще смотреть и что делать. явно кто-то сталкивался с проблемой подобного рода.
Последний раз редактировалось Snegovik74; 10.01.2023 в 08:54 .
Как проверили герметичность (целостность) главного цилиндра? На глаз? Год выпуска и пробег скажите.
Год выпуска 2007. Пробег 140тыс.
По поводу педали — машина при трогании не орет, она как бы подзахлебывается. т.е. обороты не растут. если педалькой «поиграть». то тогда едет. если просто на нейтралке стоит,то обороты ХХ держит хорошо, можно сказать прям очень хорошо (не плавает).
Цилиндр проверял на глаз, нет ни малейшей капельки тормозухи. ни что ни где не сочится.
Номер комплекта сцепления какой ставили?сколько машина проехала после замены сцепы?
Easytronic: пропало сцепление, ошибок нет, газует но не едет
Привет друзья, редко когда обращаюсь на форумы и сайты за помощью — всегда спасал поиск прямые руки, но на это раз поломка действительно уникальная. А уникальность в том, что сцепления нет и ошибок нет.
Возможно у многих во время чтения текста ниже может возникнуть ощущение жара в области ниже поясницы, это оправдано.
Но я все же объяснюсь по некоторым моментам, которые могут вызвать ваше негодование: 1) «Ты ж чувствовал что сцепление работает не правильно, но все равно ездил» — да ездил, таковы обстоятельства, я прекрасно понимал на что шел и был готов к этому. 2)
Да, на неисправном сцеплении я давал хороших поджопников по педали газа, так как это заставляло переключаться лучше — я так же понимал чем это черевато и к чему может привести. 3) Мною в целом было принято решение использовать автомобиль до его полной остановки — так и произошло, теперь можно искать причину.
Я не пропагандирую такой подход и такое отношение к авто, скорее даже я отрицаю его, но тем не менее я поступил именно так. Ни в коем случае ни кому не советую за мной повторять — лучше решайте проблемы сразу.
На данный момент я хочу понять что сделать, что бы полностью устранить проблемы. Экономить не пытаюсь, но в глубине души хочу.
Пациент:1) H 2007 хетч, Z16XER, Easytronic F17. 2) Сцепление комплектом 50тыс назад (забыл какой выжимной LUK или FTE). 3) ГЦС металл из краснодара — решение проверено не на одной машине уже. 4) Щетки во всех сервоприводах новые (на момент написания поста). 5)
Ошибки на момент написания поста:1) Перегрев сцепления 2) Оба передних датчика АБС (вылезают только когда коробка тупит, сами по себе не лезут, АБС работает, лампа не горит даже когда ошибки есть в списке)
Sukhov
Ура победил, за два дня и одну ночь узнал много интересного, спасибо, все кто помог попасть в русло
Уберегли от ошибок, хорошо вовремя создал, эту тему.
Сначала немного по полочкам:
Необязательно, модуль в СПС работает одинаково и через теч и через ОпенПорт2.
Не нужен, ВИН вбивается без него, так же как и конфигурация КАН.
Нет, ВИН вообще никакой роли не играет . побывал вбивать не верный, ошибок нет, все работает
Теперь лирика: Прошил с помощью ГлобалТИС через ОпенПорт2, я до этого не знал, на сколько мощная это система . пнули в нужное русло и разложили по полочкам на соседнем форуме. Одно огорчение, так и не смог прошить на столе . Глобал в начале процедуры ведёт опрос всех блоков и выкидывает: E4403: Server error: Reading VIN from device or controller failed обойти это не смог, но на машине прошился без лишних вопросов.
Вопрос общее теоретический: Снял старый привод, там заменены уже щётки, но они в хорошем состоянии. Но внутри весь привод(сам моторчик) закисший, полузаклинивший подшипник и прилично воды . из подозрений — зачем-то в заглушке, что сверху для аварийного выжима сцепления, пробита дырка и под самой пробкой все окислено . могла от-туда попадать вода в привод?
И так бывает:
Кстати хозяин говорит — раз ремонтировали сам ЭБУ, были «сгоревшие транзисторы» . открыл, а там все девственно, не стал его расстраивать, что кто-то подзаработал
Источник
А теперь настоящая правда про работу изитроника на опеле, копипаста с вектра клуба
1. Переключаться на нейтраль в движении – бессмысленно и опасно. В европейских автошколах учат НИКОГДА не двигаться с выключенной передачей.
2. При остановке (ну, скажем, порядка минуты и более) необходимо переключать КП на нейтраль. В этом случае снижается нагрузка на транзисторы выходного каскада управления приводом сцепления – в режиме “ожидания” на передаче они постоянно двигают привод, “щупая” сцепление. Это наиболее тяжелый режим сцепления.
3. Много проблем “Изитроника” – от ожиданий и навыков клиентов, ранее эксплуатировавших другие КПП. “Изитроник” все-таки обычная механическая КПП с переключающим “роботом”. Одна из причин отказов – “грубая” езда в начале эксплуатации. Может не повезти, например, после излишне жесткого загона новой машины на второй этаж автовоза, к примеру.
4. Нельзя ездить при неисправных стоп-сигналах – робот только по горящим “стопам” узнает о нажатой педали тормоза. Изитроник должен знать о факте нажатия педали тормоза. Информация может идти, если работает хотя бы один стоп-сигнал. Если оба стопа не работают, КПП не знает, нажали ли Вы на тормоз или нет, и не дает запустить двигатель. Это правильно. Центральный стоп-сигнал (светодиодный) НЕ участвует в данной цепи.
5. Рычаг переключения – это просто джойстик с микропереключателями. С его помощью управляющая программа узнает о Ваших пожеланиях. Можете переходить в ручной режим на любой скорости и передаче. Есть ограничения «от дурака», например, программа не даст включить 2-ю при 120 км/ч, и так далее. Управляет-то все равно программа, просто она начинает учитывать Ваш выбор передач.
6. Программа управления “Изитроником” – адаптивная, поэтому будет подстраиваться под конкретного водителя. Соответственно, лучше, чтобы на машине ездил один и тот же водитель. Под адаптивностью следует понимать подстраивание программы переключения передач под стиль вождения клиента.
7. Кнопка “зимний режим” оставляет коробку в автоматическом режиме, но позволяет трогаться со 2-й передачи
8. Адаптация (1 / 10-30 тыс. км… зависит от эксплуатации). Адаптация точки схватывания – это не регулировка, а “обучение”. Регулировка по износу сцепления возложена на механизм нажимного диска сцепления. Сначала блок “обучается” (это принудительная процедура). При этом блок включает на незаведенной машине передачи и “запоминает” положения, в которых происходит упор рычага. В момент упора происходит возрастание потребления тока, что и служит критерием включения. Также требуется принудительное обучение привода сцепления. Но критериями являются снижение оборотов двигателя при подводе и соприкосновении дисков, и конечно, положение главного цилиндра. В эксплуатации блок двигает передачи до ранее заученных значений. Если в каком-то положении рычаг почувствует сопротивление (возрастет ток) ранее, чем имелось в памяти, блок отключает управление (F) и “требует сервиса”. Т.е. возникает критерий механической неисправности КПП, хотя реально может быть загустевшее масло, или стоянка на передаче на склоне, или вышел из строя какой-то датчик (ABS, датчик холостого хода, датчик скорости, колевала). Адаптацию можно делать по-чаще – например, если машина перестала “ползать”. Адаптация точки схватывания производится на стоящем а/м, когда обороты работающего ДВС стабилизировались, ручник затянут, выключены эл. приборы и кондиционер/климат.
9. Значение точек(их 3) схватывания. Точка схватывания – правильно «момент касания диска сцепления» – как на механике, но выполняется гидроблоком. При “заучивании” точки схватывания определяются три положения выжимного подшипника, при которых достигаются передача вращения с ДСВ на трансмиссию: 1. начало касания диска 2. пробуксовывание диска 3. замыкание сцепления. Эти положения определяются по падению оборотов двигателя. Положение этих точек зависит от толщины диска, от равномерности износа диска (рывками будет трогаться или нет) и от того, перепускает ли рабочий цилиндр или нет. При адаптации программа полностью выжимает (расцепляет) сцепление (исходное значение около 14, начало касания), потом начинает его потихоньку отпускать (и значение уменьшается), пока не произойдет замыкание корзины-диска-маховика. Т.е., чем больше значение, тем лучше (сцепление менее изношено). Но если значение больше 14, то значит проблемы в гидравлике. Минимальное значение порядка 8.5, но это довольно косвенный параметр, поскольку на изитронике стоит саморегулирующаяся корзина для компенсации износа сцепления. На новых а/м первые 15000 км идет интенсивное прирабатывание диска, поэтому и приходится срочно “заучивать” параметры. Если сильно буксовать, то диск подгорает и значения «уходят» – машина трогается рывками.
10. С жидкостью в приводе сцепления особых проблем нет, обычная тормозная DOT4, просто надо заменять вовремя (1 / 30 тыс. км). Бачек с жидкостью на гидроблоке отдельный. После замены жидкости требуется прокачка гидравлической системы MTA, это делает сам изитроник с помощью OP-COM или Tech-2. Можно прокачать (аккумулятор выключен) крутя вал электродвигателя сцепления шуруповертом на минимальном усилии (прокачка с помощью отвертки – унылое занятие. Против часовой до упора-по часовой до упора- выпуск порции из штуцера – закручивание – добавление тормозухи. И так раз 10-15…). Замена (не прокачка) жидкости своими силами: radiocopter.ru/threads/32869-замена-ДОТ-4-в-изитроне-без-ТЕСН-2/page2 (ссылку копировать в строку адреса, смотрим пост от Bumbastyk)
11. Необходимо соблюдать чистоту и регулярно проверять затяжку клемм аккумулятора, а также необходимо следить за состоянием аккумулятора. Возможные “просадки” напряжения или пониженная емкость, а также окисленные или плохо закрепленные клеммы могут привести к появлению ошибок по модулю управления коробкой.
12. Где-то на 100-150 тыс. км пробега изнашиваются щетки электродвигателя выжимания сцепления, ошибка P1607 – Clutch Actuator Position Control Error (ошибка управлением положения привода сцепления). Изитроник разбирается, цена материалов 300 руб., работа… При покупке новых щеток: материал щеток – обязательно должен быть меднографитовый, т.к. он дает малое электрическое сопротивление. От какого-то электроинструмента и т.п. ставить нельзя, т.к. там либо просто графит (большое сопротивление), либо сталь (убьете электромотор). Во время замены щеток, НЕ НАДО разгибать края обоймы держателя щетки. Там на обойме есть защелка. Отжимается она великолепно швейной иглой. Вынимается в сборе и сама обойма щеткодержателя, пружинка и щетка. Размер щеток 6.2х6.2х10.0 мм, их 2 шт. – верхняя и нижняя. Для замены щеток никакого специнструмента не надо, только TORXы. Сами щетки можно купить Bosch 2 607 034 904 . И да, щетки нужно притирать “по окружности”. И проверьте потом контакт электронного блока с массой.
13. Электродвигателей в изитронике 3 шт. – выжимающий сцепление и 2 шт. на переключение передач.
14. Изитроник НЕ приспособлен к бездорожью и пробуксовкам. Попытки раскачать забуксовавший автомобиль или шлифовать колесами скользкий подъем могут обойтись не в одну тысячу долларов. Зачастую аварийный режим после таких действий — приговор дорогущим электронным блокам. Лучше попросите подтолкнуть.
15. Инструкция разрешает оставлять автомобиль на стоянке лишь на ручнике, переведя селектор в «N». Но будьте готовы к тому, что однажды при попытке тронуться с места примерзшие колодки сорвутся с накладок. Нарушить инструкцию можно, но — с оглядкой! Глушим мотор (нога на тормозе !), когда рычаг в положении «1» или «R» (куда желаете НЕ покатиться ?) , не обращая внимания на моргающий символ «!» тормозной системы. Перед запуском двигателя включаем зажигание, переводим селектор КП в «N», нажимаем на тормоз и только после этого включаем стартер. Но если вы вдруг уже завели двигатель, не забудьте – машина может покатиться, и не переживайте – селектор сам перейдет в “N”, ведь вы предварительно нажали педаль тормоза (по-другому не заводится).
Напоследок, список работ при пробеге 158 тысяч, вектра С, комментарий мастера
“В блоке заменены щетки и подшипники, восстановлен коллектор (обычная процедура). Обновили прошивку до 5-й версии, она как раз сделана для устранения (уменьшения вероятности появления, если точнее) ошибки 1607, в ней оптимизирован алгоритм работы с электроприводом сцепления на менее частые обращения к нему, т.е. на более долгий срок эксплуатации.
А сцепление вовсе не за компанию, там до заклепок уже дошло, Вам должны были показать его… Есть методы диагностики, которые позволяют оценить состояние сцепления, не снимая КПП. Если сцепление в первый раз меняете, то это нормально на таком пробеге.
Есть увеличенный ход вилки 1-2 передач (11.02 мм), но еще поживет, тыщ на 60-80 хватит…
Покатаетесь 500-1000 км, приезжайте, я посмотрю адаптацию (бесплатно) для профилактики. Новый диск к маховику притрется, точка немного сместится…”
Внимание!!! лечим изитроник!!!
Далее вы прочтёте некоторые ответы на некоторые вопросы по ИЗИТРОНИКУ!!!
Что было и как “лечилось”.
1. Сбои в программном обеспечении блока управления ИЗИТРОНИКОМ.
2. “Коротыш” в самом блоке управления ИЗИТРОНИКОМ.
3. Замена блока управления ИЗИТРОНИКОМ.
4. Перепрограммирование “мозгов”.
5. Выставление “точки схватывания сцепления”.
6. ЗАМЕНА БЛОКА ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ (БВП)!!! (причина выхода из строя сервисменам не ясна, но ошибки БУ ИЗИТРОНИКА, сохранённые в памяти, показывают именно на БВП) – спрашивайте в “аптеках” города…
7. Перепрошивка.
Давайте попробуем проанализировать.
1. Перепрошивка помогала на ранней стадии проблемы, но не всем.
2. Замена БУ ИЗИТРОНИКОМ, так же не всем решала вопрос.
3. Выход из строя БВП происходит по необъяснимым причинам, но приводит к той же проблеме.
Теперь на счёт последнй версии прошивки ИЗИТРОНИКА.
1. Переключения переходят (действительно!!!) в более подходящий момент (на более высоких оборотах), приближённый к тому, словно вы едете на а/м с ручной КПП.
2. Благодаря пункту 1. подрос расход “горючки”.
3. Более эффективным стало “торможение двигателем”, благодаря , опять таки, пункту 1.
4. “Педалирование” стало более внятным, лёгким и информативным.
5. Но, иногда алгоритм переключения передач всё же “лажает”. Такое лёгенькое “лажантэ” даёт. Но – терпимо…
На что стоит обратить внимание.
1. При пропадпнии эффекта “сползания” (для тех, кто не в курсе – это когда вы стоите на месте на тормозах, при отпускании педали тормоза а/м должен ползти вперёд сам, без нажатия на педаль “газа”… ВНИМАНИЕ!!! “Сползание” работает на ровной поверхности, т.е. в горку не поползёт) – желательно ехать в сервис.
2. При явных изменениях моментов переключения передач, не зависящих от нажатия на педаль газа, а так же при сильных “запаздываниях” переключения – желательно ехать в сервис.
3. Ну, про всякие там “дёрганья”, “вибрации”, “шумы” и т.д. и т.п. в коробке – говорить не стоит – желательно ехать в сервис.
По поводу эффекта “сползания” – прошивка ИЗИТРОНИКА тут ни при чём!!! Это регулируется выставлением “точки схватывания сцепления”.
Номера ошибок по БЛОКУ ВЫБОРА ПЕРЕДАЧ.
Хотя, быть может это и не ошибки вовсе, а… процедуры по устранению ошибок,
при помощи аппарата TECH 2, но так написано у меня в заказ-наряде в разделе “диагностические работы”.
Р1729 Select Motor Electrical Malfunction
Р1740 Gearbox Actuator Malfunction
Р1732 Gearbox Parameters Limit Reached
(орфография автора сохранена, автор – электрик ЛАУРЫ)
Что всё это значит??? Понятия не имею!!!
Но… может кому-нибудь пригодится.
Всё сказанное выше – моё личное мнение, основанное на личных наблюдениях, эмоциях и собранных фактах.
Более подробно о моей проблеме –
P.S. Желательно, что бы Вы оставили свой комментарий на эту тему.
Как избежать ремонта easytronic?
Во-первых, коробка не приспособлена к езде по бездорожью, частым пробуксовкам. Это приводит к включению аварийного режима. Поэтому владельцам Опелей с Изитроником зимой рекомендовано включать соответствующий режим коробки, избегать сложных обледенелых участков.
Во-вторых, каждые 30–40 тыс. км следует менять тормозную жидкость. Она имеет свойство впитывать влагу и быстро приходит в негодность. При замене обязательно прокачивайте гидросистему.
В-третьих, чтобы продлить ресурс коробки EASYTRONIC F13MTA и F17MTA, проводите профилактическую обработку составом RVS-Master . Геомодификатор трения защитит и восстановит механическую часть роботизированной трансмиссии. В результате обработки изношенные поверхности покроются металлокерамическим защитным слоем.
Благодаря РВС-обработке восстановятся геометрия шестерен, валов, подшипников. Трение снизится до 0,003–0,007. На практике доказано, что RVS-Master устраняет гул, посторонние шумы и вибрации, делает переключения роботизированной коробки плавными.
Из-за разрыва потока мощности в момент переключения коробка «тупит». При создании EASYTRONIC инженеры усовершенствовали конструкцию: для управления тремя приводами использован электронный блок и множество датчиков. Это сделало коробку немного проворней, но полностью исключить задумчивость не удалось.
RVS-Master кардинально отличается от любого герметика, промывки, кондиционера металла. Продукты износа 100% не забьют масляные каналы. Частицы состава воздействуют на поверхности трения, не меняя свойств тормозной жидкости, которая служит обычным транспортировочным материалом.
Важно, что геомодификатор восстанавливает все механические элементы, в основе которых лежит черный металл. Твердость новообразованного МКЗС колеблется в пределах 63–70 HRC. А за счет минимизации трения снижается вероятность перегрева, который так часто случается с EASYTRONIC в пробках.
В-четвертых, проводите процедуру адаптации точек сцепления каждые 20–30 тыс. км. Старайтесь на заведенной машине включать режим N. Это убережет сцепление от перегрева. Ведь ресурс диска сцепления и выжимного подшипника не превышает 100 тыс. км.
Если обнаружены неисправности, обязательно протестируйте EASYTRONIC компьютерным сканером. Точный код ошибки позволит понять, чем вызвана поломка. Например, P1732 сигнализирует о выработке вилок переключения, а P1722 – о нарушении связи кулисы с коробкой.
Источник
Привод сцепления

Привод сцепления Easytronic состоит из:
- электродвигателя;
- червячного редуктора;
- эксцентрикового механизма.

Эксцентриковый механизм работает совместно со штоком поршня главного цилиндра сцепления, перемещение которого оценивает датчик. В задачи привода сцепления входят те же функции, которые выполняет водитель с помощью педали сцепления на автомобиле с механической КПП. Это такие функции, как:
- корректировка усилия при начале движения автомобиля;
- включение и выключение при переключении скоростей;
- разъединение при остановке.
Проверка блокировки ключа зажигания
1. Переведите ключ зажигания в положение «АСС»,
2. Разблокируйте селектор, нажав на кнопку выключателя разблокировки селектора, и переведите селектор в любое положение, кроме «Р»
3, Убедитесь, что ключ зажигания нельзя перевести в положение «LOCK»
4, Переведите селектор в диапазон «Р» и отпустите фиксатор на селекторе, Затем нажмите и удерживайте фиксатор на селекторе,
5. Убедитесь, что ключ зажигания нельзя перевести в положение «LOCK»,
6. Отпустите фиксатор и убедитесь, что ключ зажигания свободно перемещается в положение «LOCK»,
Таблица. Напряжение на выводах разъема блока управления АКПП.
Автомобиль стоит. Замок зажигания в положении «ON»
Автомобиль движется со скоростью 20 км/час
Температура охлаждающей жидкости
Дроссельная заслонка полностью открыта
Дроссельная заслонка полностью закрыта
Автомобиль стоит. Замок зажигания в положении «ON»
Замок зажигания в положении «0N», Перемычка между
выводами диагностического разъема установлена
Выключатель повышающей передачи в положении «ON»
Выключатель повышающей передачи в положении «OFF»
Селектор в любом положении, кроме «L»
Селектор в положении «Р» или «N»
Селектор в любом положении, кроме «Р» или «N»
Селектор в любом положении, кроме «R»
Селектор в любом положении, кроме «2»
Автомобиль стоит. Селектор в положении «N»
Автомобиль стоит. Селектор в положении «D»
Система блокирования селектора и ключа зажигания. 1 — выключатель стоп-сигналов, 2 — электромагнитный клапан блокировки ключа зажигания, 3 — выключатель разблокировки селектора, 4 — переключатель блока управления блокировки селектора, 5 — электронный блок управления блокирования селектора, 6 — датчик положения сиденья переднего пассажира.
Электронный блок управления

Управлением приводом сцепления, а также все коробкой в целом осуществляется при помощи электронного блока управления (ЭБУ). В процессе работы ЭБУ взаимодействует с системой управления двигателем и антиблокировочной системой (АБС) тормозов. ЭБУ отвечает за выполнение следующих функций:
- Принимает входные сигналы от датчиков исполнительных механизмов, рычага селектора, педали газа, блока управления двигателем, системы АБС.
- Проверяет достоверность сигналов.
- Определяет необходимую для включения передачу.
- Рассчитывает выходные параметры.
- Посылает сигналы к исполнительным механизмам.