Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория

Как построить первый квадрокоптер ничего об этом не зная или все, что вы хотели об этом узнать, но стеснялись спросить.

Вообще, несколько слов о том, что меня сподвигло на написание этого текста. Когда я решил собрать свой первый квадрокоптер, то на тот момент у меня в арсенале было:

1. Игрушечный (но, тем не менее, летающий квадрокоптер).

2. Большое желание иметь “настоящий” взрослый квадрик, на который можно прицепить камеру и снимать видео с высоты.

3. некоторый запас денег, чтобы не заморачиваться на тему “сколько месяцев будут идти запчасти из Китая”.

Кстати, по поводу материальной составляющей – сразу оговорюсь – для меня все оказалось не совсем так, как я себе сначала нафантазировал. И это является еще одной причиной написания данного текста. Впрочем, по порядку.
Так уж получилось, что я подошел к вопросу коптеростроительства совсем не по порядку, поэтому, в процессе чтения у Вас могут возникнуть некоторые вопросы. На все вопросы, возникающие по ходу повествования я попытаюсь давать ответы в виде сносок в конце текста. Так же в самом конце статьи я предоставлю в Ваше распоряжение самую необходимую вещь для начинающего коптеровода – словарь терминов, испокон веков использующихся в среде авиамоделистов. Поверьте мне – это очень ценная вещь, так как обычно, во многих статьях эти термины употребляются как само собой разумеящееся. Дело в том, что большинство коптероводов пришли в коптеростроение из авиамоделизма, в котором применяются свои, порой очень специфичные термины. Цель данной статьи – помочь абсолютному новичку в авиамоделизме (и, естественно, в коптеростроении) собрать и запустить в воздух свой первый квадрокоптер. На этом вступление заканчивается и начинается практическая часть.

Смотрите про коптеры:  В российскую армию в будущем поступят боевые квадрокоптеры - Shazoo

Часть первая или почему квадрокоптер?

Выбор квадрокоптера (как, впрочем и любых других схем коптеров) как личного летательного аппарата вполне оправдан по очень многим причинам. Во-первых – это непревзойденная управляемость. По своим личным ощущениям я могу это сравнить только со своим двигательным аппаратом. То есть, управление коптером наиболее интуитивное для человека. Коптер. как и человек, может двигаться совершенно произвольно в любом направлении. Для наглядности, приведу небольшой рисунок возможных направлений.
Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория 
Как видим, кроме варианта “вверх-вниз” – движения практически повторяют возможности человека. А если еще сложить вместе варианты то, это, фактически в любом направлении. Подводя итог, квадрокоптер – это ИДЕАЛЬНЫЙ вариант для начинающего авиамоделиста. Более того – это единственный возможный вариант для того, кто не хочет вникать ни в какие тонкости летающего аппарата. Грубо говоря, квадрокоптер – это выбор тех, кто хочет просто летать. Просто берешь и летишь! Это действительно здорово! Для тех, кого не убедили предыдущие доводы, краткая таблица плюсов и минусов летательных аппаратов на радиоуправлении, доступных на сегодняшний день:

Не нашел как тут сделать таблицу, поэтому вставляю скрин.
Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория Стороннему наблюдателю может показаться странным вышеприведенная таблица но, это правда.

Часть вторая или “А что нам надо?”

Для многих это окажется важным пунктом в изучении коптеров. В этой части мы определимся – хотите ли Вы вникать в основы и в последствии во что-то более серьезное или Вы хотите просто взять и полететь? Вопрос не настолько однозначен, как кажется на первый взгляд и тут все упирается не только в Ваши желания, но и в Ваши возможности.
Поскольку я привык судить по себе, то со своей точки зрения и опишу суть вопроса. Хотя, все очень просто. У Вас есть деньги и вы хотите летать? Покупайте готовый квадрокоптер и не забивайте себе голову! Удовольствие гарантировано! Не хочу никого рекламировать, но безусловный лидер в системах RTF (готов к полету, ready to fly) на данный момент – это DJI. Как говорится, гугл вам в помощь и через некоторое время мечта осуществится.
Следующая ситуация – у Вас ограниченное количество средств, но мечта о полете не дает Вам спать? Это для Вас я пишу! Читайте далее!
Все остальные варианты – это в разной степени скрещение предыдущих двух. По какому пути пойти – решать Вам.

Часть третья. Немного теории, без которой не обойтись.

Итак, Вы решили собрать квадрокоптер самостоятельно. Давайте пробежимся по основным состовляющим:
1. Выбираем схему.
2. Выбираем комплектующие.

Схема. наверняка вы видели множество видео в интернете с разными коптерами. И при этом задавались (не скрывайте, точно задавались) вопросом – а в чем между ними разница? Начнем с начала. Самые популярные схемы коптеров в одной картинке.

Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория
Разнообразие поражает. Что же выбрать? Давайте для начала определимся с терминологией. Итак, поехали:
1. Три винта (мотора) – трикоптер;
2. Четыре винта – квадрокоптер;
3. Шесть винтов – гексакоптер;
4. Восемь винтов – октокоптер.
Говоря сколько винтов – я имею ввиду в первую очередь не только их физическое количество, но и расположение. Так, например схема с таким расположением винтов:
Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория
это трикоптер с шестью винтами. Т.е. фактически, на название влияет количество лучей в раме. Так, например, квадрокоптер может иметь восемь моторов (и винтов) по аналогии с вышеприведенным рисунком (по два мотора на луч) и при этом он останется квадрокоптером и не станет октокоптером.

Со схемой расположения теперь мы знакомы. Что же выбрать? Тут все зависит от наших задач и методов их воплощения. Пробежимся по каждой из схем и выберем для себя лучшее. На самом деле, я уже все за вас решил, но вдруг, у Вас несколько иной взгляд?
1. Трикоптер – Считается самым матевренным из коптеров. Это плюс. Сложен в изготовлении – это минус. Мое мнение – очень ограниченный функционал (маневренность) взамен подъемной силе и надежности прочих схем коптеров. Скажу сразу – подобную схему не рассматривал как серьезную.
2. Квадрокоптер. Четыре луча, четыре винта. Несмотря на то, что даже в такой, казалось бы ограниченной схеме у нас есть куча вариантов, решение все же снова принято за вас. Именно:
Так называемая схема
Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория
Схема Х:
Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория
Схема Н:
Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория
Схема dead cat:
Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория

Как Вы можете наблюдать, вариантов много даже начиная с четырех моторов (винтов), тем не менее, цель этой статьи – собрать оптимальный квадрокоптер. Поэтому мы выберем схему Х.
Вы меня спросите – почему? А я Вам отвечу. Все по порядку. По каждой схеме.
Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория

Итак, мы решили собирать квадрокоптер по схеме Х. Начинаем выбирать для него комплектующие.
Рама. Для первого коптера прекрасто подойдет рама типоразмера 330-450. Что это за цифры? Это расстояние от мотора до мотора по диагонали в миллиметрах. Вообще в коптеростроении это принято за стандарт. Т.е. цифра в названии рамы это всегда расстояние между моторами по диагонали. Моя первая рама – Х465. Мне ее посоветовали в магазине и я ни разу не пожалел. При падении с 50-ти метровойвысоты было сломано два луча. Замена двух лучей ~ 400 рублей. Это совсем не дорого для такого серьезного падения.
Далее нам понадобятся моторы. Тут все просто. Есть хорошие моторы от лидера – DJI.
Немного о маркировке моторов. Стандартная маркиновка это два числа (например 2212/920kV).
Что же обозначают эти цифры? первые две цифры (22) – это диаметр статора (иногда ротора), вторые две цифры (12) – это длина магнита. На первых порах эти данные нам не понадобятся. После дроби идет более важная информация – это количество оборотов в минуту на каждый вольт питания. Про питание расскажу потом поподробнее. Вобщем, чтобы комфортно взлететь для начала нам понадобятся моторы с цифрой 720-950 kV. Геометрические размеры пока в расчет брать не будем, т.к. для нас они не критичны.
Регуляторы питания. Они нужны чтобы управлять моторами. Дело в том, что бесколлекторные моторы трехфазные и для их питания необходим переменный ток. Для нашего квадрокоптера отлично подойдет регулятор “4 в 1” – это хороший и проверенный временем регулятор, который облегчит монтаж на раму и сэкономит время при настройке.
Полетный комнроллер. Он же плата управления. Он же “мозги”. Самый важный элемент любого летательного аппарата на радиоуправлении. Это то, что управляем моторами (через регуляторы, естественно) и не дает нам разбить коптер. Почему правильный выбор контроллера так важен? Если честно – это был самый интересный момент в сборке квадрокоптера. Когда я зашел на сайт с целью выбрать полетный контроллер, то удивлению моему не было предела.
Когда цена на контроллеры начинается от 1000 рублей и заканчивается в районе 50 000 и при этом у всех приблизительно одинаковые возможности в описании – тут волей-неволей задумаешься. А все оказалось очень просто. Для чего нужен контроллер:
● Удерживать коптер в горизонтальном положении.
● Знать стороны света (потом расскажу зачем).
● Знать высоту (тоже расскажу)
● Знать координаты GPS (чтобы возвращаться на место взлета и летать по маршруту)
Обычно, контроллер представляет из себя плату с датчиками и процессором, который обрабатывает данные с датчиков и, в соответствии с выбранной программой, дает команду моторам. Так вот, что касается цены контроллеров – чем дороже – тем лучше (правильнее, адекватнее) контроллер справляется со своей функцией. Хотел привести пример с какими-нибудь другими устройствами, но так и не придумал ничего похожего. Подводя итог – чем дороже ваш контроллер, тем легче будет управление вашим коптером. Да, еще один момент. Некоторые контроллеры налагают искусственные ограничения на количество моторов в коптере – так, например Naza M light имеет возможность подключить только шесть моторов. Но, это уже ньюансы, которые на данном моменте нам не критичны, так как мы с вами собираем квадрокоптер, а четыре мотора поддерживают все контроллеры. Если вы не обладаете навыками программиста, схемотехника и вообще слабо разбираетесь в электронике, то ни в коем случае не берите дешевые контроллеры. Это будут деньги, выкинутые на ветер.
Итак, у нас есть рама с установленными на ней моторами, регулятором и “мозгами”. Осталось начать всем этим управлять. Для этого используется приемник и передатчик. Приемник – это маленькая коробочка с антенной, которая принимает сигнал с передатчика. Не знаю почему, но мне, привычнее называть передатчик пультом управления, так как именно передатчик и служит для управления вашей моделью. Рассмотрим повнимательнее эту связку (передатчик-приемник.)
Вот внешний вид типичного передатчика:
Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория Основные моменты, которые важны при выборе передатчика:
● Mode 1 или Mode 2. Разница в расположении ручки (стика) газа. Традиционно в России используется Mode 2 – газ расположен слева. Mode 1 больше распространен в странах азии. Вообще надо привыкнуть к слову стик (стики) – это ручки управления, находящиеся слева и справа. О их назначении еще поговорим.
● Частота. на данный момент де факто – это 2,4 Ггц. Совершенно не стоит вникать в это. Пока не стоит.
● Количество каналов. Для управления квадрокоптером минимальное количество каналов -это четыре. Но, всегда нужен запас в пару каналов. Так, например, в аппаратуре управления, которую вы скорее выберете (Turnigy 9x и ее клоны) 9 цифровых и 8 аналоговых каналов. Этого вполне хватит и даже останется.
Теперь, когда мы разобрали все по отдельности, давайте попробуем посмотреть, как это будетвыглядеть все вместе. Небольшая схема:
Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория 
Немного конкретики.
Рама – Квадрокоптер X465
Двигатели – Двигатель электрический AX2212 920KV для мультикоптеров
Пропеллеры – Пропеллер CW/CCW c адаптерами 10х3,8 от Сentury
Регулятор оборотов – Регулятор оборотов (скорости) 20А (BEC 3A/5В) 4 в 1 для квадрокоптера
Полетный контроллер – тут не может быть единого мнения, тем более, что финансовые возможности у всех разные. Попробовав и дорогие и дешевые контроллеры, лично я рекомендую вот такой – Контроллер Naza-M Lite от DJI для мультикоптеров
Если позволяют средства, то можно взять с GPS – Контроллер Naza-M Lite от DJI с GPS для мультикоптеров
Передатчик и приемник. На первом этапе будет вполне достаточно Turnigy 9x или любой из клонов. Данный передатчик выпускается под несколькими брендами и при этом все они имеют абсолютно одинаковую начинку. Вот он Передатчик Turnigy 9X Mode2 – газ слева, 9 каналов, версия 2). В/ч модуль и приёмник (8 каналов)
Данный передатчик поставляется в комплекте с приемником.

Немного о питании. В среде авиамоделистов используются литий-полимерные аккумуляторы. Для первого коптера лучше всего подойдет вот такой: Аккумулятор Turnigy nano-tech 3300 mah 3S 25-50C Lipo Pack
Давайте рассмотрим, что это такое и что все это значит.
1. 3S – так обозначается количество “банок” – элементов. Один элемент имеет напряжение 3,7 вольта. Соответственно, 3S будет иметь напряжение в 11,1 вольт, чего нам хватит.
2. 3300 mAh – емкость нашего аккумулятора. Чем она выше, тем долше сможет пробыть в воздухе на квадрокоптер. Часто новички берут 2200 mAh – по своему опыту могу сказать, что это тоже неплохо. Расчетное время полета с 2200 – около 10-ти минут.
3. 25-50С – это величина тока которую аккумулятор может выдавать за единицу времени. 25 – номинальная и 50 – это пиковая (кратковременно). На данном этапе не стоит углубляться в эти цифры. Впоследствии вы сами найчитесь понимать, что вам нужно.

Также, для заряда аккумулятора нам потребуется зарядное устройство для литий полимерных аккумуляторов. Лично у меня такое Зарядное устройство/балансир IMAX-B6 18В 5А (оригинал) но, можно использовать и другие с балансировочным разъемом. Да, это особенность зарядки “многобаночных” литий-полимерных аккумуляторов – обязательно должна происходить балансировка.

Часть четвертая. Сборка.

Начнем сборку с рамы. Рама квадрокоптера неимоверно проста и проблем с ее сборкой не должно возникнуть.
Монтируем на раму моторы – по 4 винта на мотор – тоже несложно. Я дополнительно использовал контрогайки, т.к. в процессе эксплуатации выяснилось, что из-за вибрации винты имеют свойство откручиваться. Иногда даже в полете, что не добавит ни безопасности, ни надежности. Ни в коем случае не устанавливайте пропеллеры на моторы до конца сборки и настройки!
Устанавливаем регулятор. Еслиу вас регулятор 4 в 1, то проблем не возникнет – в середину верхней площадки. Еслиу вас отдельные регуляторы на каждый мотор, то удобнее всего крепить из на лучи нашего коптера нейлоновыми стяжками (также их называют хомуты).
По поводу крепления регулятора 4 в одном. На своем первом коптере я использовал двухсторонний скотч – отлично держит. А вообще, лучше использовать “липучку”. Она продается и в специализированных магазинах Прочная клейкая лента (липучка как на обуви) 1 метр
так и в магазинах швейной фурнитуры.
Подключаем регулятор к мотору. При установке регулятора не стоит сразу жестко фиксировать провода, т.к. есть один ньюанс. В процессе окончательной настройки коптера вам может понадобиться поменять направление вращения одного или нескольких моторов. Делается это просто – для этого надо поменять местами два любых провода из трех. То есть изначально нет никакого строгого порядка какой провод регулятора к какому проводу двигателя подключать. Втыкаем хаотично, а там уже разберемся.
Далее устанавливаем на раму полетный контроллер. Это очень важный и ответственный момент. От того, насколько правильно будет установлен контроллер зависит плавность и точность полета. Дело в том, что в контроллере много различных датчиков и поэтому необходимо по максимуму исключить на них влияние извне. Для нормальной работы гироскопа и акселерометра контроллер должен устанавливаться на антивибрационных площадках. В дорогих контроллерах такие площадки как правило уже встроены в корпус. Если же у вас модель попроще, то, не поленитесь и сделайте виброразвязку. это несложно и недорого. Для нормальной работы магнетометра (компаса) необходимо максимально исключить влияние на него наводок от силовых проводов. имейте это ввиду. Также не забываем, что стрелка на контроллере должна смотреть на «нос» нашего коптера.
Подключаем регуляторы к плате управления. Тут сложностей возникнуть не должно. Как правило на самом контроллере выходы уже все обозначены по принципу “мотор1”, “мотор2” и т.д. Схема расположения моторов зависит от контроллера, поэтому внимательно прочтите инструкцию к вашему полетному контроллеру.
Важный момент! если вы используете отдельные регуляторы на каждый мотор, то требуется соблюсти правило – только один из регуляторов с питанием. Дело в том, что от каждого регулятора на контроллер идет три провода – это сигнал, плюс и минус. Так вот, плюс и минус должны идти на плату контроллера только от одного из регуляторов. если пренебречь этим правилом, то регуляторы просто сгорят. Также они будут мешать друг другу и это приведет к неправильному вращению моторов.
Подключаем приемник к полетному контроллеру. Тут мы как никогда плотно сталкиваемся с терминами авиамоделистов. В инструкции к вашему приемнику написано, какой из первых четырех каналов что обозначает. Как правило, они идут в следующей последовательности:
1 канал – Элероны (aileron) – это канал, который отвечает за направление влево-вправо.
2 канал – Элеватор (elevator) – это канал, отвечающий за движение вперед-назад.
3 канал – Газ (throttle) – это канал газа. Взлет, посадка, изменение высоты.
4 канал – Рысканье (rudder) – этот канал позволяем вращать коптер вокруг своей оси.
Обычно последовательность каналов на приемнике и полетном контроллере именно такая, но бывают и исключения. Поэтому отнеситесь внимательно к этому моменту.
Подключаем питание. Если вы используете регулятор “4 в 1”, то тут у вас не возникнет никаких проблем. Просто нужно будет припаять разъем, соответствующий вашей батарее к соответствующим проводам и подключить батарею. Всегда внимательно следите, чтобы не было короткого замыкания! Это может привести к очень большим повреждениям, пожару, потере здоровья.
Если же у вас отдельный регулятор на каждый мотор, то спаиваем вместе все плюсы регуляторов и отдельно все минусы. К получившимся жгутам подаем напряжение через соответствующий разъем. Сборка закончена.

Часть пятая. Настройка.

Первым делом нам надо знать, как запустить моторы. Дело в том, что у всех полетных контроллеров есть защита от случайного включения передатчика (пульта управления) с газом не на нуле. Это сделано для того, чтобы когда вы включаете ваш передатчик моторы не начали крутиться из-за того, что вы случайно сдвинули стик газа с нуля. Так вот, чтобы активировать моторы требуется произвести процедуру запуска двигателей. Эта процедура называется арминг (arming). В инструкции к вашему контроллеру написано как это сделать. Например, для арминга контроллера Naza требуется 3 секунды удерживать стики как показано на картинке:
Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория
Для деактивации моторов нужно провести процедуру дизарминга (disarm).
Почти все контроллеры имеют функцию дизарминга при отсутствии сигнала с передатчика более 3-5 секунд. Имейте это ввиду. Как правило, после арминга на контроллере появляется световая сигнализация вашего действия (начинает мигать светодиод, или наоборот, перестает моргать и начинает светиться постоянно). Еще раз напоминаю – ни в коем случае не устанавливайте пропеллеры до полной настройки и сборки вашего коптера!
Итак, процедура активации прошла успешно. Теперь даем немного газу и проверяем вращение моторов. Оно должно соответствовать схеме вашего коптера, указанной в инструкции к контроллеру. Если какой-либо из моторов вращается не туда, куда надо, то просто меняем местами два любых провода от мотора к контроллеру. Как правило, на квадрокоптере два мотора крутятся по часовой стрелке и два против. После того, как вы установили правильное вращение у всех моторов, можете провести окончательную сборку и закрепление всех элементов коптера.
Иногда бывает так, что моторы вращаются неравномерно – какой-то быстрее, какой-то медленнее. В таком случае необходимо провести калибровку регуляторов. Некоторые типы контроллеров позволяют производить калибровку с помощью программного обеспечения, некоторые нет. Но, в любом случае, лучше сделать это вручную. Эта процедура не занимает много времени и достаточно проста. Опишу два варианта:
Вариант номер 1 – регулятор “4 в 1”.
● Отключаете питание регулятора и передатчика.
● Подключаете третий канал приемника (газ, throttle) к каналу регулятора № 3 (тот, который с тремя проводками) минуя плату полетного контроллера.
● Включаете передатчик. Выводите стик газа на максимум.
● Подаете питание на регулятор.
● Ждете характерного звукового сигнала (бип-бип).
● Выводите стик газа на минимум. Это нужно сделать в течение трех секунд после подачи сигнала, иначе регулятор войдет в режим программирования и нужно будет по новой начинать процедуру калибровки.
● Ждете подтверждающего сигнала.
● Отключаете питание регулятора.
● Готово
Вариант номер 2 – отдельный регулятор на каждый мотор.
● Отключаете питание регулятора и передатчика.
● Подключаете третий канал приемника (газ, throttle) к регулятору. Помните, что питание на приемник подается с регулятора. Поэтому, если вы отключали плюс питания на этом регуляторе, то нужно на время калибровки подключить “ ”.
● Включаете передатчик. Выводите стик газа на максимум.
● Подаете питание на регулятор.
● Ждете характерного звукового сигнала (бип-бип).
● Выводите стик газа на минимум. Это нужно сделать в течение трех секунд после подачи сигнала, иначе регулятор войдет в режим программирования и нужно будет по новой начинать процедуру калибровки.
● Ждете подтверждающего сигнала.
● Отключаете питание регулятора.
● Готово
● Повторяете все шаги для каждого регулятора.
После процедуры регулировки все моторы должны вращаться с одинаковой скоростью.
Важно! Калибровку регуляторов нужно проводить с подключенными моторами.
Теперь можно установить пропеллеры (соблюдая направление каждого мотора!). Каждый пропеллер должен иметь тягу вверх. Категорически не рекомендую запускать ваш коптер с установленными пропеллерами дома. Это может привести к повреждению мебели, коптера и всего, что попадется ему на пути. Не говоря уже про людей.

Часть шестая. Полетели!

Собственно, можно попробовать взлетать!
Если при попытке взлета ваш коптер резко переворачивается – проверьте еще раз направление движения моторов и правильность установки пропеллеров.

Обещанный словарь и вообще полезная информация.

Постройка DIY квадрокоптера. Часть 1 теория 

 Вопросы, которые у вас обязательно появятся, а спросить-то и не у кого.

Вопрос: У меня на передатчике есть режимы самолет, вертолет и планер, а режима коптер нет! Как летать?
Ответ: Без паники. Включаем режим самолета (Acro). Все нормально, режима «коптер» нет ни у кого.

Вопрос: Не армятся моторы. Что я делаю не так?
Ответ: Вариантов может быть два. Первый – проверьте настройки аппаратуры управления. В настройке stick set долно быть установлено Mode2. Вариант второй – неверно подключены каналы с приемника.

Вопрос: У меня передатчик Turnigy 9x и при включении выдает switch error – что делать?
Ответ: Все нормально. Просто при включении все переключатели должны быть в положении «от себя».

В следующей статье я поподробнее остановлюсь на трех режимах полетов. До новых встреч!

Почему дроны могут стать проблемой

Количество дронов растёт с каждым днём, и их распространение может вызвать немало проблем. И дело тут вовсе не в том, что все дроны могут в одночасье обернуться против человечества, хотя не стоит исключать и такой поворот. У прогресса всегда две стороны.

Беспилотники открыли людям новые возможности в совершенно неожиданной сфере, но общество оказалось не готово к тому, что по улицам города будут летать десятки автоматизированных роботов, выполняющих самые разные операции. Ладно, если один такой дрон просто несёт посылку. А вдруг он за вами следит? Или в посылке бомба?

Достаточно привести несколько очевидных проблем, которые появятся вместе с массовым распространением дронов. Во-первых, беспилотники ставят людей в неравные условия. Представьте себе, что вы звезда телеэкрана. Вы сидите дома, уютно пьёте на кухне чай, и вдруг в окне (допустим, первого этажа) видите человека, который вас фотографирует.

Самое настоящее вторжение в частную жизнь! И если с фотографом можно худо-бедно договориться, то представьте себе, что вас снимает дрон. Кому он принадлежит? Куда попадут снимки? А если вы его разобьёте, то вам ещё и предъявят претензии за поломку имущества.

Похожие случаи то и дело происходили на съёмках седьмого эпизода «Звёздных войн». Фанаты никак не могли дождаться выхода фильма и неоднократно запускали беспилотники прямо на съёмочную площадку. Джей Джей Абрамсу даже пришлось заказать защиту от дронов — систему, которая оповещала бы о приближении беспилотников. То же самое сейчас происходит и с восьмым эпизодом.

Во-вторых, кто и как будет контролировать воздушное пространство? Если для самолётов и вертолётов уже существуют свои правила, то в области беспилотников царит полный бардак. Кто будет виноват, если в воздухе столкнутся два дрона? Или, не дай бог, дрон и самолёт?

А если дрон залетит на частную территорию? А если даже вам удалось поймать нерадивый квадрокоптер, как опознать его владельца? Именно для решения этих вопросов и была введена массовая регистрация, принятая как в США, так и в России. К регистрации дронов можно относиться по-разному, но она, без сомнения, сделает владельцев беспилотников более ответственными.

Так, например, совсем недавно в парижском аэропорту произошло опасное сближение заходящего на посадку самолёта и частного беспилотника. К счастью, ничего страшного не произошло и самолёт всё-таки сел в штатном режиме. Однако полиции ещё предстоит выяснить, откуда там взялся дрон и кто им управлял.

Третья ключевая проблема беспилотников связана со злоумышленниками. Как и везде, в этой сфере есть свои мошенники, взломщики и прочие преступники, стремящиеся получить выгоду любым незаконным способом. Так, например, хакер SkyJack в своём блоге описал взлом беспилотника марки Parrot.

https://www.youtube.com/watch?v=PUmfSYpRWYo

Он собрал собственного хак-дрона, снабдив его дополнительным оборудованием и специализированным софтом. Этот аппарат способен перехватить сигнал находящихся рядом дронов, взломать их по беспроводному соединению и получить контроль над управлением и камерой чужого дрона.

Пять самых необычных дронов

Мы написали о самых популярных вариантах использования дронов. Однако существуют ни с чем не сравнимые образцы, достойные отдельного упоминания. Они вряд ли найдут широкое применение, но нельзя не отметить заслуги их создателей. Или хотя бы их фантазию.

Дрон-ховерборд

Дрон Hover

Канадский изобретатель Каталин Александру Дуру создал ховерборд, который представляет собой мультикоптер с большим количеством винтов. Инженер пролетел на нём почти 300 метров, тем самым установив мировой рекорд. «Почти то, что нужно», — сказал бы Марти Макфлай.

Дрон-пожарник

Дрон FAROS

FAROS — специализированный противопожарный дрон, который умеет ползать по стенам (чтобы проникать в узкие коридоры и проходы) и обладает повышенной огнестойкостью. Кроме того, квадрокоптер хорошо ориентируется в задымлённых помещениях и выдерживает высокие температуры.

Дрон-винтокрыл

Дрон XPlusOne

XPlusOne — дрон в виде буквы «X», который при взлёте ведёт себя как обычный квадрокоптер. Но стоит ему набрать высоту, и он поворачивается на 90 градусов и летит дальше как самолёт-винтокрыл. В таком режиме XPlusOne способен развить скорость до 100 км/ч.

Дрон-бутылка

Дрон Sprite

Sprite — великолепный дрон, который пригодится любому путешественнику. Его владелец может построить маршрут на мобильном устройстве, и дрон всюду за ним последует. А ещё Sprite не боится пыли, не тонет в воде и обладает складывающимися крыльями. Главное — случайно не налить в него кофе: настолько он похож на обычный термос.

Дрон-кроха

SKEYE Nano Drone

Миниатюрный SKEYE Nano Drone может похвастаться своими размерами — он легко умещается на ладони. Впрочем, пожалуй, это единственное его преимущество. Работает такой микрокоптер не больше 10 минут, зато заряжается от обычного USB.

Рама для fpv коптера из карбона и алюминия на самодельном чпу фрезере

Всем привет! Не так давно я собрал самодельный ЧПУ фрезер по очень популярному проекту MPCNC Primo. Я напомню, что он собран из ЛДСП, стальных труб и пары килограмм печатных деталей. На канале о нём так же есть несколько видео.

Я уже успел испытать его в резке алюминия Д16Т и собрал парочку боевых ботов (раз и два). Теперь решил испытать в резке карбона, и чтобы не вырезать бесполезные тестовые детали, решил попробовать вырезать рамку для гоночного коптера. А заодно и попрактиковаться в проектировании таких сборных конструкций из листовых материалов.

Ссылка на страницу проекта –тык. Там вы найдёте модели, чертежи и список комплектующих. Я вообще не планировал собирать коптер, потому пришлось использовать то, что завалялось в коробках. По этой причине комплект электроники несколько устаревший, мягко говоря)

Рама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезере

Видео по сборке с тестами:Перед тем, как фрезеровать детали, напечатал всё на принтере ПЛА пластиком, чтобы убедиться, что всё собирается нормально. Кажется это первый раз, когда я использовал 3Д принтер по назначению – напечатал на нём прототип =D Так же напечатал крепление камеры и проставки для сборки стека электроники из угленаполненного нейлона, но забыл сфотографировать их отдельно. 

Рама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезере

Рамку вырезал из 3мм карбона, который покупал на Али ещё пару лет назад. На удивление фрезер справился вообще без каких либо проблем. Очень распространён миф, что карбон очень сложно фрезеровать. На деле это оказалось ерундой, если фрезер худо-бедно справляется с алюминием, то и карбон ему тоже по плечу. Самое главное – это использовать специальные фрезы по углепластику, которые ещё называют Кукурузой из за характерной формы.

Рама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезере

Д16Т я уже фрезеровал, потому основу каркаса для защиты электроники решил вырезать из 2 мм листа АМГ6БМ. На бумаге он помягче и всё такое, но на этом дешёвом станочке я не заметил никакой разницы с Д16Т, фрезеровать быстрее не получилось. На самом деле, Д16 фрезовать даже проще из за его твёрдости – с ним не получается длинной стружки, и он не наматывается на фрезу, а просто крошится на мелкие опилки. Кстати, основание для крепления аккумулятора фрезеровал из 1 мм. листа Д16Т.

Рама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезере

В общем, как по мне, для первого раза получился очень даже не плохой дизайн. Не обошлось и без проблем с электроникой, но всё это есть на видео.

Спасибо, что дочитали до конца =)

Фото процесса сборки и готового коптера:

Рама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезереРама для FPV коптера из карбона и алюминия на самодельном ЧПУ фрезере

Оцените статью
Радиокоптер.ру
Добавить комментарий