Введение
Друзья, все мы знаем, что с 5 июля 2017 года вступили в силу поправки в воздушный кодекс РФ, согласно которым все беспилотники весом от 250гр до 30кг будут подлежать обязательному учёту. В связи с этим у многих кто только решил связать свою жизнь с беспилотным хобби, возник вопрос: «Какой квадрокоптер весом до 250 грамм лучше выбрать?».
Название | Наличие камеры | Время полета | FPV | Удержание Высоты/Позиции | Headless режим | Вес | Цена | Обзор |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Syma X5C | 0.3Мп | 7 мин | нет | нет | да | 108гр | 37$ | есть |
![]() Syma X5HW | 0.3Мп | 7 мин | 2.4ГГц Wi-Fi | барометр | да | 120гр | 60$ | есть |
![]() Eachine E013 Small Pepper | 1000TVL | 5 мин | 5.8ГГц аналог | нет | да | 25гр | 36$ | есть |
![]() NIHUI NH 010 | 600TVL | 5 мин | 5.8ГГц аналог | нет | да | 26гр | 36$ | есть |
![]() Parrot Mambo FPV | HD | 10 мин | Wi-Fi | ультразвук оптический сенсоры | нет | 63гр | 179.99$ | есть |
Xiaomi MiTu | 2Мп | 10 мин | 5ГГц Wi-Fi | ультразвук оптический сенсоры | нет | 88гр | 60$ | есть |
![]() Ryze Tello | 5Мп | 13 мин | 2.4ГГц Wi-Fi | ультразвук оптический сенсоры | нет | 87гр | от 99$ | есть |
![]() Eachine Q90C | 1000TVL | 6 мин | 5.8ГГц аналог | нет | нет | 60гр | от 63$ | есть |
![]() Blade Inductrix FPV | 600TVL | 4 мин | 5.8ГГц аналог | нет | нет | 24гр | 199$ | есть |
![]() Hubsan X4 H502S | HD | 12 мин | 5.8ГГц аналог | GPS | да | 115гр | от 120$ | есть |
![]() Wingsland S6 | 13Мп 4К | 10 мин | 2.4ГГц Wi-Fi | GPS сенсоры | да | 230гр | 200$ | есть |
![]() Walkera Rodeo 150 | 600TVL | 8 мин | 5.8ГГц аналог | нет | нет | 222гр | от 199$ | есть |
![]() Youbi XV-130 | 600TVL | 5 мин | 5.8ГГц аналог | нет | нет | 115гр (без АКБ) | 145$ | есть |
![]() Zerotech DOBBY | 13Мп 4К | 9 мин | Wi-Fi | GPS сенсоры | нет | 200гр | 230$ | есть |
![]() Hover Passport Camera | 13Мп 4К | 10 мин | 5ГГц Wi-Fi | ультразвук оптический сенсоры | нет | 242гр | 300$ | есть |
Можно ли построить квадрокоптер для человека своими руками?
На сегодня существует несколько прототипов больших дронов, которые смогут осуществлять перевозки пассажиров. Одним из достойных вариантов остается Scorpion 3, созданный российским стартапом. Это уже третий вариант гибрида квадрокоптера и мотобайка, который имеет следующие характеристики:
- максимальная высота полета – 3 метра;
- максимальный вес – 250 кг;
- скорость движения – до 50 км/ч;
- продолжительность движения – 27 минут.
Еще одной и весьма серьезной попыткой создать городской воздушный транспорт для человека стал проект Ehang-184 от одноименной компании из США. Этот дрон обеспечивает комфортные и безопасные условия во время полета, значительно мощнее, что подтверждают следующие характеристики:
- максимальная высота подъема – 3.5 км;
- предельно допустимый вес – 200 кг;
- максимальная скорость – 100 км/ч;
- продолжительность полета – 23 минуты.
Весьма интересной с конструктивной точки зрения стала летающая доска от компании Zapata Racing. Подъем в воздух осуществляется с помощью четырех двигателей мощностью в 250 лошадиных сил, а для управления используется пульт дистанционного управления. В качестве источника энергии дрон использует авиационный керосин, находящийся в баке.
Еще одной интересной новинкой остается гибридный квадрокоптер от компании Top Flight Technologies, который может находиться в воздухе уже несколько часов, а это возможность перемещения на большие расстояния без дозаправки. Единственным исключением становится только ограничение максимального веса на уровне 15 кг, хотя уже совсем скоро производитель планирует довести этот параметр до 100 кг.
В качестве привода дрона используется гибридная силовая установка, которая вырабатывает энергию для электродвигателя мощностью 10 кВт. Для работы установки имеется бак на 18,9 литров топлива, а также литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 6000 мАч. Максимальная скорость аппарата составляет 64 км/ч.
Этот вопрос однозначно имеет положительный ответ, но только с теоретической точки зрения. Причина в высокой стоимости комплектующих и ряде технических проблем, связанных с отсутствием на рынке доступных по цене аккумуляторов, необходимости использовать легкие компоненты из углепластика и аналогичных материалов, которые обеспечат высокую прочности при минимальном весе дрона.
Впрочем, если речь об организации стартапа, который привлечет достаточно средств на разработку и конструирования прототипов, то возможно, что пионером на рынке перевозок людей дронами окажетесь именно вы. Во всяком случае, Scorpion имеет именно российские корни, поэтому весьма вероятно, что первый реальный квадрокоптер для человека своими руками будет собран именно у нас.